Железные дороги в Финляндии: особенности и отличия

Железные дороги в Финляндии: высокая скорость и комфорт

Финские железные дороги оставляют прекрасное впечатление у всех, кто ими пользовался. Комфортабельные вагоны, адекватная стоимость билетов, скорость и пунктуальность – вот главные характеристики. Железные дороги в Финляндии связывают практически все крупные города и населенные пункты страны и пользуются большой популярностью у ее жителей и туристов.

  1. Из истории финской железной дороги
  2. Какие поезда ходят в Финляндии
  3. Pendolino (S)
  4. InterCity (IC, IC2)
  5. Скорые поезда дальнего следования (P)
  6. Ночные поезда
  7. Правила перевозок по железной дороге в Финляндии
  8. Стоимость билетов
  9. Как приобрести билет
  10. Карта и обозначение основных маршрутов
  11. Телефоны и адреса финских железных дорог
  12. Где можно узнать больше о железных дорогах Финляндии
  13. В заключение
  14. Финская железная дорога: Видео

Из истории финской железной дороги

Железнодорожное сообщение в этой стране тесно связано с Россией. В XIX веке значительная часть территории современной Финляндии входила в состав Российской империи, поэтому первые железные дороги были проложены именно российскими специалистами.

Первый поезд отправился в путь из Хямеенлинна до Хельсинки в 1862 году, а восемь лет спустя, в 1870 году, была построена ветка Хельсинки – Санкт-Петербург. В то время ширина колеи составляла 1524 мм, а поезда двигались с такой скоростью, что их легко обгоняли путники на лошадях.

В 30-е годы в Финляндии появились первые электрички, причем и сегодня здесь довольно часто можно увидеть электровозы из России – на Новочеркасском заводе до сих пор выпускают специальное оборудование для финских железных дорог. Кстати, в настоящее время поездка в Европу для российских туристов возможна на фирменном поезде, носящем имя великого русского художника Ильи Репина, последние годы жизни которого были связаны с Финляндией.

Какие поезда ходят в Финляндии

В современных финских поездах предусмотрены все условия для коротких и длительных поездок, путешествий с семьей и деловых вояжей.

Pendolino (S)

Очень популярные в Финляндии составы, курсирующие между крупными городами страны со скоростью 220 км/ч. В них есть вагон-ресторан, кондиционеры, Wi-Fi. Кроме того, официанты разносят еду по вагонам, предлагая пассажирам перекусить во время поездки.

InterCity (IC, IC2)

Двухэтажные междугородные поезда. На первом этаже расположены обычные купе, на втором – купе с туалетом и душем. Особые удобства предусмотрены для малышей: есть игровые зоны, места для подогрева питания. Оборудованы также особые места для инвалидов, аллергиков и пассажиров, которые едут с животными.

Скорые поезда дальнего следования (P)

Традиционные комфортабельные поезда, соединяющие города юга страны – Турку, Тампере, Лахти, Коувола и другие. В них можно перевозить велосипеды, животных, работает вагон-ресторан.

Ночные поезда

Эти составы домчат вас в отдаленные северные районы страны, в частности, с их помощью можно добраться в Рованиеми, Оулу, Каяни. Причем с собой в дорогу можно взять даже свой автомобиль, поскольку поезд оборудован специальными платформами.

Перевозки на близкие расстояния в столичном регионе осуществляются электричками.

Правила перевозок по железной дороге в Финляндии

Отправляясь в путешествие, следует выяснить некоторые особенности перевозок по железной дороге внутри страны, поскольку не все они распространяются на международные перевозки.

  • В случае поездки с детьми вы имеете право на льготы. Ребенок до 6 лет едет бесплатно, а в ночном поезде таким правом пользуется ребенок до 10 лет, который не занимает отдельное место.
  • Во всех поездах, курсирующих по внутренним линиям Финляндии, можно перевозить велосипеды, коляски, лыжи, только следует заранее оплатить их перевозку и забронировать для них место в поезде, количество которых ограничено.
  • Перевозить животных можно в намордниках, на поводке или в переноске при наличии микрочипа и соответствующих документов, в частности, справки о вакцинации.
  • В ночных поездах, следующих на север, есть специальные платформы, на которых можно перевезти свой автомобиль, а по месту прибытия получить ключи от него прямо на вокзале. Кстати, можно отправить автомобиль заранее, а потом забрать его.
  • Курить не разрешается только в InterCity (IC, IC2), в других поездах оборудованы специальные места для курения.

Стоимость билетов

Как правило, приобрести билеты на поезд можно перед его отправлением прямо на вокзале. Однако если вы путешествуете в праздничные дни – в Новый год, Рождество, Пасху или Иванов день, о билетах следует позаботиться заблаговременно. Это же касается и перевозки дополнительных грузов: едете с лыжами или коляской – возьмите билет заранее.

Средняя стоимость поездки обычным поездом во втором классе на расстояние до 100 км обойдется примерно в 15 евро, в скором поезде – до 25 евро, поэтому многие финны активно пользуются скидками.

Если взять билеты сразу туда и обратно, можно сэкономить до 20 %.

Кроме того, есть возможность воспользоваться железнодорожными абонементами InterRail, дающими право на значительную скидку. Их можно купить в кассе вокзала или в компании InterRail, а вот официальный сайт железных дорог продажей абонементов не занимается.

Дети в возрасте от 6 до 16 лет имеют право на 30 % скидку на билеты во всех поездах (в ночных дети до 10 лет могут ездить бесплатно). Для групп в составе более 6 человек предусмотрена скидка в размере 20 %, также есть семейные и некоторые другие скидки. Если вы имеет право на скидку, покупая билеты в автомате или онлайн, нажмите на discount code и получите код скидки.

Как приобрести билет

Как и повсюду в Европе, купить билет можно в кассе, в автомате или у кондуктора, расплачиваясь наличными деньгами или карточкой. Многие покупают билеты онлайн на сайте Финских железных дорог VR.

Зайдя на сайт, укажите нужную вам дату и время, после чего вам предложат несколько вариантов. Выберите подходящий для вас поезд, укажите дату и время отправления, количество пассажиров и скидки, если они вам положены. Оплата производится банковской картой.

Читайте также:
Фотографии Ижевского арсенала

Перед поездкой нужно распечатать билет и предъявить его контролеру при посадке в поезд либо показать в мобильном приложении так, чтобы кондуктор смог его увидеть.

Карта и обозначение основных маршрутов

Сеть железных дорог связывает практически все населенные пункты, расположенные на юге и в центре страны.

Железнодорожное сообщение отсутствует только в северной части Финляндии за Полярным кругом.

Подробную карту путей сообщения можно посмотреть здесь.

Из Хельсинки в ближайшие города и пригороды ходит множество электричек, которые пользуются большой популярностью у населения и туристов.

Если посмотреть расписание электричек, можно заметить, что наиболее интенсивное движение наблюдается между Хельсинки и Тампере, второе место у электропоезда, следующего из столицы в Турку.

Также хорошо известна электричка, которая следует в аэропорт Хельсинки-Вантаа через станцию Тиккурила – именно здесь совершают пересадку на финский поезд туристы, которые направляются из Санкт-Петербурга в столичный аэропорт.

Во время туристического сезона популярны поезда, следующие из столицы Финляндии к российско-финской границе: Иматре в Южной Карелии (в 200 км от Санкт-Петербурга) и Йоэнсуу, где находится железнодорожный мост – один из крупнейших в Финляндии. От Йоэнсуу до Петрозаводска немногим больше 350 км.

Телефоны и адреса финских железных дорог

Более полную информацию об услугах финских железных дорог можно получить на официальном сайте: www.vr.fi. Кстати, у него, помимо версий на финском, шведском и английском языках, есть и русскоязычная. На портале вы узнаете расписание поездов и сможете заказать билет онлайн.

Центральный вокзал находится недалеко от центра столицы по адресу: Kaivokatu 1, 00100 Helsinki, Финляндия.

Центр обслуживания клиентов VR-Yhtymä Oy «Железные дороги Финляндии»: телефон 0600-41-900, работает с 5.00 до 22.00.

Здесь можно выяснить стоимость билетов, расписание поездов, а также купить или заказать билеты.

Cлужба поддержки клиентов: телефон 0800-166-888, работает с 5.00 до 22.00

Здесь вам помогут сделать возврат билетов или переоформить их, зарезервировать билет по абонементу, помочь разобраться с опциями сайта, а в случае опозданий – дать информацию о прибытии/отправлении поезда.

Бюро находок: телефон +358-600-10-06

Операторы справочных и других служб общаются с клиентами исключительно на финском, шведском или английском языках.

Где можно узнать больше о железных дорогах Финляндии

Финны трепетно относятся к своей железной дороге, поэтому в разных городах созданы музеи, посвященные ее истории, в которых бережно хранятся бесценные экспонаты.

К примеру, в городке Коувола работает музей железнодорожного моделирования, а рядом сохранился старый квартал, в котором жили первые финские железнодорожники.

В провинции Тавастия туристы смогут проехать полтора десятка километров по узкоколейке Кумппила – Минкиё – Йокиойнен, посмотрев в Минкиё музей узкоколеек, в котором хранятся предметы и фото полуторавековой давности.

В Порвоо сберегли участок старой дороги, по которому можно проехать в Хельсинки на старинном поезде с паровозом, как 100 лет назад. На многих станциях стоят старинные паровозы как артефакты ушедших времен.

В заключение

Финские железные дороги почти 150 лет исправно служат населению страны и туристам, ежегодно перевозя миллионы пассажиров. Они постоянно совершенствуются, развиваются, подтверждая верность древнему девизу, выбранному железнодорожниками Финляндии: «Все для удобства пассажиров!».

Финская железная дорога: Видео

Железными дорогами Финляндии

Финляндия

Автор Александр Волков

– Путешественник;
– Фотограф;
– Специалист по компьютерным сетям;
– Кандидат биологических наук.

Увлечен исследованием высокогорных экосистем, travel-фотографией и поведением человека в экстремальных условиях окружающей среды.

Колея железной дороги Финляндии – на 4 миллиметра шире, что и у нас. Того же стандарта, что был в Российской империи. И ради этих миллиметров составы, к счастью, менять не требуется. Надо сказать, финны, в отличие от большинства других самостийных народов к российской странице своей истории относятся весьма адекватно. Примером тому могут являться памятники нашему самодержавию, что, до сих пор, поддерживаются в отличном состоянии. Литература на русском языке – совсем не редкость. Согласитесь, куда приятней читать городской путеводитель по-русски. Особенно, если учесть, что перевод – грамотный и содержательный. Признаться, это первая зарубежная страна, где надписи на русском не вызывали у меня приступов дикого хохота. Ляпы, конечно, попадаются, но они столь редки и незаметны, что не стоят упоминания.

Перед домом правительства в Хельсинки стоит стелла.
С чем-то-там наверху. Приглядитесь и догадайтесь что это.

Но вернемся к железным дорогам. Несмотря на почти одну ширину колеи, напряжение в дорожной сети – разное. И потому пересечение границы происходит через промежуточный локомотив, который может работать от обеих сетей. Да и сцепка вагонов у финнов – винтовая. Та, что была у нас до 1935 года. И вот ура: граница пройдена. Таможенники, погранцы и менялы покинули поезд. За окном – аккуратные столбики в окружении не менее аккуратно уложенного щебня. Пора бы и расслабиться. Но что-то мешает. Как будто чего-то нет. А нет привычного «тыдым-тыдым, тыдым-тыдым».

Вагон – тот же, рельсы – те же, а стука, практически, нет. Разве что легкий скрип на стрелках. И, что-то мне подсказывает, что дело тут не только в европейской аккуратности.
Ответ раскрылся в Pendolino – поезде, что выполняет роль электрички с крейсерской скоростью 200км/ч. Именно на нем мы за полтора часа добрались из Тампере в Хельсинки. С такой скоростью на наших «тыдымах» приедешь только в ближайший кювет.

Скорость приличная, чтобы уже давило на уши. Потому двери в вагонах закрываются герметично. Обычные сидячие места. Но. Есть туалеты, места для багажа, места для животных и вагон-ресторан. В нашей электричке я такого даже вообразить не могу.

Ну вот почему для скоростных поездов из Москвы в Питер собираются строить отдельную трассу, а финны, уже давно, используют имеющееся полотно, просто подогнав стыки? Вряд ли у нас на это не хватает мозгов. Скорее нам просто лень и охота, в очередной раз, отмыть кучу денег. Менталитет, однако.

Читайте также:
Туры в Чехию. Цены на отдых в Чехии; покупка путевки онлайн

Впрочем, и на дешевых финских поездах хватает необычностей. Например, если вы рассчитываете найти в нем проводника или нормальное купе на четыре посадочных места, то рассчитываете зря.

Проводников нет, билеты проверяет кондуктор. При условии, что он вас найдет, конечно. Нужный поезд высматриваешь сам – на станции даже если и объявляют, то по-фински я не понимаю. Станцию, где сходить тоже смотришь сам – никто тебе в дверь не стукнет. Ориентируешься исключительно по времени, которое, несмотря на всю пунктуальность, не соблюдается. И очень смущает наличие двух разных табличек на каждой станции. Одна – её название, а вторая, как выяснилось, … её же название. Не сразу дошло, что это просто надписи на двух языках: на финском и на шведском, который является вторым государственным языком Финляндии.

Вагонная этажерка. Первая полка – ниже кадра.

В каждом купе – умывальник, мини-буфетик с плошками питьевой воды и бумажными стаканчиками и три полки, расположенных друг над другом. Этажерка. Широкая, ничего не скажешь, но вот на нижнюю полку нормально не сядет даже ребенок. Впрочем последнему это даже понравилось. Мы, однако же, умные – среднюю полку приподняли и радостно защелкнули, припечатав к стене. А позже выяснилось, что опустить полку самостоятельно невозможно – требуется специальный ключ. Ну и, разумеется, тот, кто этим ключом владеет. Пробежка по ночному поезду с пустыми вагонами в поисках ключника – весьма радостное занятие. Бодрит, знаете ли. Эдакий Летучий Голландец железных дорог. Ключник нашелся в вагоне-ресторане, по виду которого оказалось, что в поезде, таки, еще кто-то едет, кроме нас. Не иначе, как такие же заблудшие души.

Отдельная тема – оформление tax free в поездах. Очень удобно. От вас требуется магическая фраза (tax free, please), паспорт и подпись под бумажкой. В поезде, перед границей ходит специальный человек, что раздает за чеки деньги. Предварительно проверив целостность пакетов и соответствие налепленных на них номеров, разумеется. Количество возвращаемых денег вы можете подсчитать заранее – это указано на чеках tax free.

Приехав в Финляндию на week-end (а, как правило, так и получается) вы обрекаете себя на покупку товаров (если оно вам, вообще, надо) в первый же день. Не оставляйте этот процесс на потом! Потому как во всей Финляндии, будь то маленький Рованиеми, третий по размерам Тампере или столица Хельсинки – везде воскресенье является выходным днем. А это значит, что кроме продуктовых магазинов, кафе и некоторых музеев не работает ни-че-го. Абсолютно. Ни мелкий бутик в подворотне, ни огромный Stockmann или Sokos. Это не укладывается в голове российского человека, но с этим нужно просто смириться.

В субботу, кстати, немногим лучше: магазины работают где-нибудь с 10 до 14. Или с 12 до 16. И ни минутой дольше.

А теперь картина: мы, нагруженные по самое не балуйся всяческими пакетами, которые даже не можем открыть, собираемся прогуляться по городу и, в дальнейшем, поехать еще чёрте-куда. Ясное дело, что камера хранения – решение всех проблем. Угу. Но, после того как разберешься с еще одной проблемой – самой камерой хранения.

Вот такой паровозик за номером 1147 стоит
как памятник неподалеку от вокзала в Рованиеми.

Ячейки камер двух типов: побольше за 3 евро/сутки и поменьше – за 2. Но. В отличие от советских автоматических камер хранения (а ручных камер в Финляндии я не видел) здесь не нужно выстраивать и запоминать цифры кода – каждая камера имеет ключ, который нужно повернуть после того как кинул в прорезь деньги. По истечении суток начинается отсчет ваших долгов на циферблате. Открыть камеру вы сможете, вставив ключ и оплатив все долги. Признаться, я не знаю, что лучше: помнить комбинацию цифр или помнить, куда засунул этот долбанный ключ. Но, в целом, европейскую систему камер хранения надо признать весьма удобной. За одним маленьким исключением. В мелких городах, где стоят еще более мелкие вокзальчики, камеры хранения требуют монету в 2 евро. Именно двухъевровую, а не две по одному или четыре по пятьдесят центов. И бесполезно надеяться разменять деньги: кассы могут быть закрыты или их может не быть вовсе. В последнем случае, кстати, вы, вообще, не покупаете билет на поезд. Вы просто садитесь на поезд без билета. Купите его у проверяющего кондуктора. Если он вас найдет, конечно. Мне вот только непонятно: а если в поезде нет мест?

Надо сказать, людей, бродящих с мелочью в руке, в поисках монеты в 2 евро у прохожих – достаточно, чтобы это запомнилось. И во мне наступало чувство глубокого удовлетворения, когда после очередной покупки/посиделки в кафе на сдачу попадалась монета в 2 евро: если сам не воспользуюсь, так другим пригодится.

Железные дороги Финляндии

Путешествовать за границей можно по-разному. Только туристы предпочитают транспорт, за билеты на который не надо дорого платить. В Финляндии таким видом транспорта является поезд. Сеть финских железных дорог охватывает всю страну, что позволяет иностранцам быстро добраться из одного города в другой. К отличительным чертам поездов Финляндии относятся комфорт, быстрота передвижения, доступные цены, возможность увидеть всю страну через окна вагонов.

Типы поездов на финских ж/д

По железнодорожным путям страны двигаются разные поезда, которые перевозят пассажиров в нужном направлении. К основным видам финских поездов относятся:

  • Пендолино (Pendolino), обозначаются латинской буквой S – быстрый тип транспорта, который двигается со скоростью 220 км в час. Ездят поезда по самым популярным маршрутам страны. В вагонах есть вай-фай, кондиционеры, места для курения.
  • Интерсити – ездят на дальние расстояния, пассажиры получают различные услуги, в том числе питание в вагоне-ресторане. Интерсити бывают двух типов IC и IC2, осуществляющие междугородние перевозки. В поездах два этажа, высокий уровень сервиса, есть игровые зоны. В каждом купе верхних этажей есть душ и туалет. На первом этаже души и туалеты есть, но они одни для пассажиров всего вагона.
  • Ночные поезда, курсирующие в разные регионы страны. Перевозят не только людей, но и автомобили. Основные направления – северные регионы Финляндии.
  • Скорые поезда дальнего следования, обозначены буквой Р – курсируют в южные регионы страны, удаленные города и за пределы Финляндии. К данному виду транспорта относятся скоростные поезда «Аллегро», способные доставить пассажиров из Питера в Хельсинки за 3,5 часа.
Читайте также:
ТОП-10 молодежных отелей в Хургаде (Египет), рейтинг

Куда можно поехать на поезде – карта ж/д маршрутов по Финляндии

Расписание

Посмотреть актуальное расписание финских поездов можно по ссылке.

Стоимость проезда, скидки

Цены на билеты отличаются на разные виды поездов. И этот момент иностранцы должны обязательно учитывать, выбирая железнодорожный транспорт для путешествия по стране.

Например, поездка на «Аллегро» обойдется в 80 евро в одну сторону из Питера в финскую столицу, а билет на поезд из Хельсинки в Тампере будет стоить от 32 до 37 евро.

На ж/д билеты также действуют скидки и акции, что позволяет приобрести проездной документ по низкой стоимости.

Подробнее о том, сколько обойдется поездка внутри страны, можно посмотреть здесь.

Сэкономить на поездках всегда реально. Во-первых, нужно покупать билет сразу туда и обратно. Во-вторых, пользоваться абонементскими карточками. В-третьих, покупать для частых поездок железнодорожным транспортом по Европе карточку Глобал Пасс. Ее можно использовать от 5 дней до одного месяца. Карточка продается не позже, чем за 11 месяцев до путешествия в Финлнядию.

Где купить билет

Где лучше приобретать билет на поезда финской железной дороги зависит от маршрута следования.

  • Так билеты на международные поезда Аллегро и Лев Толстой можно приобрести в ж/д кассах на территории России, а также онлайн на сайте РЖД или VR. Помимо этого приобрести билеты на поезда международного следования можно и через компании посредники, например, tutu.ru. Однако стоит знать, что посредник возьмет небольшой процент.
  • В случае путешествия по Финляндии, приобретать билеты на поезда финской железной дороги лучше всего на сайте vr.fi. Правда, информация там представлена только на финском и английском языках.

В стоимость билета включаются сервисный сбор пункта продажи, местный налог за проезд по железным дорогам, за уровень комфортности вагона.

Приобрести билет можно в любое время, даже перед самим отправлением поезда. Но стоит делать это заранее, особенно в тех случаях, когда пассажир хочет перевезти велосипед или домашнее животное. Раннее бронирование и покупка билетов особенно актуальна для путешествий на праздники и выходные дни.

Для оплаты билетов как в России, так и в Финляндии разрешено использовать наличные деньги и банковские карточки.

Железные дороги Финляндии

Основные магистрали Финляндии – Хельсинки-Тампере-Коккола-Оулу-Колари, а также Котка‑Пиексямяки-Тайвалкоски.

Путешествие в комфортных, стремительных, почти бесшумных составах оставит хорошие впечатления. А услуги, предоставляемые в поездах различных типов, учитывают потребности практически всех категорий пассажиров.

Из истории железных дорог Финляндии

Паровой локомотив

Интересно, что большую роль в строительстве железных дорог Финляндии сыграла Российская Империя. Первая линия на территории Финляндии была проложена во время правления Александра II и по его указу – в 1862 году между она соединила Хельсинки и Хяменлинна. Эта линия на первых порах могла пропускать поезда со скоростью всего 25 км/ч, поэтому всадник на лошади спокойно мог обогнать поезд.

В 1870 году Хельсинки (тогда Гельсингфорс) был связан железнодорожной линией с Санкт‑Петербургом. А в 1875 году построили железную дорогу между портом Ханко и Хельсинки. В июне 1876 года была завершена прокладка дороги от Тампере в Турку через Тоялан. Были объединены три крупных города Финляндии. В 1878 году Тампере соединили с Сейнаёки и Вааса. В 1890 году была построена так называемая Карельская железная дорога от Выборга, через Антреа, Вуоксенниска, Сортавалу, Йоэнсуу.

Электрификация страны в 30-х годах XX века значительно ускорила строительство железных дорог в Финляндии, и сегодня железнодорожная сеть покрывает всю территорию страны.

Электровоз серии SR1

Какие бывают поезда в Финляндии

Лозунг современной финской железной дороги – «Все для удобства пассажиров». Действительно, в поездах Финляндии предусмотрены условия и для путешествий семей с детьми, и для бизнес‑поездок.

Pendolino (S)

Эти поезда курсируют между крупными городами и развивают скорость 220 км/ч. В вагоне‑ресторане можно не только вкусно и сытно поесть, но и послушать музыку, заказав наушники. К тому же, по составу регулярно развозят тележки с едой. В поездах есть Wi-Fi, кондиционеры и места для курения. Разрешается перевозить коляски и велосипеды.

InterCiti (IC и IC2)

Двухэтажный междугородний поезд InterCiti (IC)

InterCiti (IC и IC2) – двухэтажные высококачественные междугородние поезда. В составах есть Wi-Fi и игровые детские зоны. В специальном помещении по уходу за малышами можно быстро подогреть детское питание. В каждом купе верхнего этажа расположен туалет и душ. На первом этаже туалет и душ предусмотрены для пассажиров всего вагона. В поездах этого типа оборудованы удобные места для аллергиков, пассажиров с животными и инвалидов с колясками. В вагонах можно провозить велосипеды и лыжи. Курить запрещено.

Скорые поезда дальнего следования (P)

Скорые поезда дальнего следования (P) курсируют между городами южной Финляндии. Это комфортабельные поезда традиционного типа. В них разрешено провозить коляски, велосипеды, и животных. Есть выделенные места для курильщиков и вагон-ресторан.

Ночные поезда

Ночные поезда, оборудованные автомобильными платформами, быстро домчат вас до северных районов Финляндии. В специальном вагоне можно перевезти свою машину или мотоцикл, транспортировка которых оплачивается отдельно. При желании можно отправить свой автомобиль до пункта назначения заранее, за 1-5 дней до вашего прибытия, а потом забрать ключи в вокзальной кассе.

Читайте также:
Чем заняться в Барнауле на выходные и праздники

Билеты – стоимость и скидки

Кассы ж/д билетов в Хельсинки

Как правило, билеты без проблем можно купить даже перед отходом поезда. Но если вы перевозите велосипед, стоит забронировать места заранее, так как их количество ограниченно. И обязательно заблаговременно позаботьтесь о билетах, если дата вашего путешествия приходится на дни больших национальных праздников – Новый Год, Рождество, Пасха, Иванов день.

Билеты можно приобрести в вокзальных кассах и автоматах, а также у кондуктора в поезде. К оплате принимают наличные деньги или банковские кредитные карточки.

Покупка обычного билета в кассе обойдется недешево: в среднем, 100 км по железнодорожному пути в вагоне второго класса обойдутся 12-15 евро, а то же расстояние скоростным поездом класса IC потянет на 25 евро. Сами финны, планируя поездки на дальние расстояния, активно пользуются скидками и акциями. Покупая билеты сразу туда и обратно, можно сэкономить примерно 10-20% от стоимости билетов.

Поезд Pendolino

Сэкономить поможет абонементная карточка InterRail. Ее стоимость определяется возрастом, а также тем, сколько дней вы планируете путешествовать. Можно купить карточку, которая дает право путешествовать в одной определенной стране – OneCountryPass, она действительна в течение 3, 4, 6 или 8 дней или одного месяца. В течение выбранных дней можно без ограничений путешествовать на поезде. Стоимость этой карточки варьируется от 87 до 376 евро, в зависимости от вашего возраста, количества дней и класса вагона. Конкретные цены можно посмотреть здесь.

Карточка GlobalPass действительна во всех странах Европы, где действует система InterRail ,по Вашему выбору, от пяти дней до одного месяца.

Обратите внимание на то, что абонементную карточку необходимо покупать не ранее, чем за 11 месяцев до поездки. И, в отличие от билетов, их нельзя приобрести на сайте компании VR, только в кассах этой компании, а также на сайте компании InterRail.

Кроме того, финская железная дорога предоставляет различные скидки и льготы для разных категорий путешественников.

Финская железная дорога предоставляет различные скидки и льготы для разных категорий путешественников

Малышей до 6 лет можно провозить бесплатно, если они не занимают отдельного места. В ночных поездах ребенка до 10 лет включительно тоже можно провозить бесплатно, если он не занимает отдельного места.

Дети от 6 до 16 лет получают скидку на билет в размере 30%.

Если вы едете по Финляндии группой от 6 человек, можно рассчитывать на скидку в 20%.

Получить более подробную информацию об услугах для пассажиров можно на официальном железнодорожном сайте Финляндии: www.vr.fi. Там же можно узнать расписание поездов и забронировать билеты.

Узнать о железной дороге больше

В Финляндии есть несколько музеев, посвященных железной дороге. Например, в Коувола есть музей железнодорожного моделирования, здесь же сохранился целый квартал, где жили служащие железных дорог.

Железнодорожный музей можно посетить в Хювинкяя. А в городе Порвоо, одном из самых старых городов Финляндии, можно переместиться на 100 лет назад и проехать на музейном поезде до Хельсинки, чувствуя себя пассажиром тех далеких времен. В провинции Тавастия можно прокатиться на дрезине на протяжении 14 км по узкоколейке по маршруту Хумппила‑Минкиё‑Йокиойнен, а на станции Минкиё посмотреть музей узкоколейной железной дороги.

Музей железнодорожного моделирования

  • Взрослые – 5 €;
  • Дети от 3 до 16 лет – 3 €;
  • Студенты и пенсионеры – 4 €;
  • Семейный билет – € 15 (2 взрослых, 3 детей;)
  • Школьные группы – 2 € / чел.;
  • Для взрослых групп – 4 € / чел.

Адрес музея: Asemakatu 2, 45100 KOUVOLA.

Финский железнодорожный музей в Хювинкяя

  • Взрослые – 8 евро;
  • Дети от 7 до 17 лет – 3 евро;
  • Дети до 7 лет – бесплатно;
  • Студенты, пенсионеры, безработные – 5 евро;
  • Семейный билет – 16 евро.

Адрес музея: Hyvinkäänkatu 9, 05800 Hyvinkää.

Музейная узкоколейная дорога

  • Взрослые (с 16 лет) – 14 евро;
  • Дети с 6 до 16 лет – 7 евро.

Железные дороги Финляндии

У Финляндии железная дорога представляет собой сеть, которая соединяет между собой не только крупные, но и мелкие города. Она отлично подходит для путешествия в одиночку и семьями, поскольку составы отличаются высоким уровнем комфортности.

Всего в стране насчитывается почти 6000 километров железных дорог. Существует несколько основных направлений, но поездом можно добраться практически в любой город вне зависимости от его размеров. От путешествия в комфортабельных и почти бесшумных вагонах у пассажиров остаются только приятные впечатления. Они могут рассчитывать на набор дополнительных услуг, которые сделают поездку приятной и комфортной.

Немного из истории

Мало кто знает, что появление и развитие железной дороги в Финляндии связано с Российской Империей. По указу Александра Второго была проложена первая железная дорога в стране между двумя города – Хельсинки и Хяменлинна. Произошло это событие в 1862 году. Поскольку изначально по дороге могли ездить поезда со скоростью не более 25 км/ч, их часто обгоняли всадники на лошадях.

В 1870 году железная дорога соединила Хельсинки с Санкт-Петербургом. После полотна прокладывались между крупными городами, к порту и др. Спустя 20 лет была построена так называемая Карельская железная дорога из Выборга.

В 30-х годах прошлого века началась электрификация, которая стала новым витком в истории развития железной дороги в Финляндии. На территории можно встретить электровозы, построенные на Новочеркасском заводе. Всего было закуплено 110 электропоездов. Если вы решите отправиться в Лапландию, то сможете прокатиться на фирменном поезде «Репин», который состоит из вагонов, изготовленных на российских заводах.

Виды финских поездов

В Финляндии курсируют поезда различных видов, но все они отличаются высоким уровнем комфортности. В вагонах предусмотрены условия для пассажиров с детьми и комфортных бизнес-поездок.

Существуют такие основные виды поезда:

  • Pendolino (S) – поезда, которые курсируют между крупными городами. Могут развивать скорость до 220 км/ч. Для пассажиров предусмотрены комфортные условия: Wi-Fi, кондиционеры и др. предусмотрены места для курения. Можно перевозить велосипеды и коляски.
  • InterCiti – двухэтажные междугородние поезда. Помимо беспроводного интернета, в вагонах имеются специальные детские игровые зоны. Для мам с детьми предусмотрены специальные помещения, где они могут быстро подогреть детское питание. В купе на втором этаже во всех купе имеется санузел с душевой. На нижнем этаже один туалет и душ на всех пассажиров. Предусмотрены комфортные условия для инвалидов, а также пассажиров с животными и аллергиков. Курить в составе запрещено.
  • Скорые поезда дальнего следования (Р) – такие поезда курсируют на юге страны между разными городами. Пассажиры могут рассчитывать на высокий уровень комфорта. Для курильщиков выделены специальные места. Работает вагон-ресторан. В поезде можно перевозить велосипеды, коляски и домашних животных.
  • Ночные поезда с платформами для перевозки автомобилей. Пассажир, отправляясь на север, может перевезти и свое транспортное средство: автомобиль или мотоцикл. Транспортировать авто можно и заранее.
Читайте также:
Фотографии Нхаи Пан

Сколько стоит проезд?

Обычно билеты без труда можно приобрести даже перед самым оправлением. Если вы планируете путешествовать накануне больших праздников, например, Нового года или Рождества, тогда стоит заранее оформить проездные билеты. Если вы планируете перевозить велосипеды, о покупке билетов также стоит позаботиться заранее, поскольку количество таких мест ограничено.

Интересно! Крупнейшим железнодорожным финским перевозчиком является компания Suomen Valtion Rautatiet. Основана компания была в 1862 году.

Приобрести проездные документы можно тремя разными способами:

  • в вокзальной кассе;
  • при помощи специального автомата;
  • у кондуктора в вагоне.

Принимаются наличные и банковские карточки. Стоимость проезда по финским железным дорогам довольно высокая. К примеру, преодоление расстояния в 100 км на обычно поезде обойдется в 12-15 евро, а скоростном – 25 евро. Если вы решите заранее приобрести проездные документы, тогда сможете воспользоваться различными акциями и скидками и неплохо сэкономить. К примеру, при покупке билетов в обе сторон можно сэкономить до 20%.

Чтобы существенно сократить расходы на поездки железной дорогой в Финляндии, стоит приобрести карточку InterRail. Существует два вида этих карточек:

  • OneCountryPass – предназначена для путешествий в пределах одной страны. Может действовать от 3 до 30 дней. При наличии карточки можно путешествовать без ограничений. Стоимость карточки колеблется от 87 до 376 евро в зависимости от количества дней, возраста пассажира и класса вагона.
  • GlobalPass – позволяет путешествовать между европейскими странами, в которых действует система InterRail. Может действовать от 5 дней до одного месяца.

Наличие абонементской карточки позволяет хорошо сэкономить, но покупать ее нужно за 11 месяцев.

Скидки и льготы

На финской железной дороге существует масса различных скидок и льгот, которые также позволяют сократить расходы на поездки.

Дети до 6 лет могут ездить бесплатно без предоставления отдельного места. В ночных поездах без отдельного места могут ездить даже дети до 10 лет. Если возраст ребенка от 6 до 16 лет, предоставляется скидка на билет в размере 30%. Для групп пассажиров от 6 человек также предусмотрены скидки. Стоимость проезда в таком случае снизится на 20%.

Подробно узнать о расписании поездов и стоимости билетов можно на официальном сайте финских железных дорог. На ресурсе также можно забронировать или купить билеты, а карточку InterRail можно приобрести только на специальном ресурсе.

Где можно окунуться в историю железных дорог в Финляндии?

Развитие железнодорожного транспорта в Финляндии имеет интересную историю. Узнать увлекательные факты и просто цепочку событий, по которым развивалась современная важная транспортная артерия страны можно, посетив различные музеи. К примеру, в Коувола можно сходить в музей железнодорожного моделирования. Стоимость билетов для взрослых составляет 5 евро, а для детей – 3 евро. Довольно много интересных экспонатов, но главной особенностью можно назвать сохранившийся квартал, в котором проживали работники железной дороги.

Можно побывать в железнодорожном музее в Хювинкяя. Стоимость входа для взрослых составляет 8 евро, а для детей – 3 евро. Дети до 7 лет могут бесплатно посетить музей. Если вы отправляетесь в старинный город Порвоо, тогда обязательно прокатитесь на музейном поезде до Хельсинки. Вы сможете переместиться на 100 лет назад и ощутить весь колорит пассажирских перевозок начало прошлого века. В провинции Тавастия существует еще одна достопримечательность финской железной дороги. Жители страны и гости могут прокатиться на дрезине по узкоколейной дороге длиной 14 км. Стоимость проезда для взрослых составляет 14 евро, для детей с 6 лет – 7 евро. Отправляется поезд из станции Хумппила и идет к Йокиойнен. На станции Минкиё работает музей узкоколейной железной дороги.

Железнодорожный транспорт в Финляндии – Rail transport in Finland

Железнодорожный транспорт в Финляндии
Операция
Национальная железная дорога VR
Инфраструктурная компания Финское транспортное агентство
Статистика
Верховая езда 13 миллионов в год на дальние расстояния (2018) [1]
70 миллионов / год в Пригородное сообщение Хельсинки [2]
Длина системы
Общий 9,216 км (5,727 миль)
Электрифицирован 3249 км (2,019 миль)
Ширина колеи
Главный 1524 мм ( 5 футов )
Электрификация
Главный 25 кВ 50 Гц переменного тока воздушная проводка
Функции
Самый длинный туннель Савио, 13,5 км (8,4 миль) [3]
карта

В Финский Железнодорожный Сеть состоит из железных дорог общей протяженностью 9216 км (5727 миль), построенных с 1524 мм ( 5 футов ) Древнерусская колея с электрифицированной колеей протяженностью 3249 км (2,019 миль). Пассажирские поезда эксплуатируются государственной VR который охватывает трассу протяженностью 7225 км (4489 миль). Они обслуживают все крупные города и многие сельские районы, хотя железнодорожное сообщение доступно в меньшем количестве мест, чем автобусное. Большинство пассажирских поездов отправляются или заканчиваются в Центральный железнодорожный вокзал Хельсинки, и большая часть сети пассажирских поездов исходит из Хельсинки. VR также управляет грузовыми перевозками. За содержание и строительство самой железнодорожной сети отвечает Финская железнодорожная администрация, который является частью Финское транспортное агентство (Финский: Вяйлявирасто). Сеть разделена на шесть площадных центров, которые совместно управляют использованием и обслуживанием маршрутов. Грузовые дворы и большие станции могут иметь собственные системы сигнализации.

Финские поезда имеют репутацию просторных, удобных и чистых. [ нужна цитата ] Пейзажи, окружающие железнодорожные пути, считаются исключительной природной красотой, особенно в Восточная Финляндия с его множеством озер. Поскольку в большей части Финляндии плотность населения невелика, Финляндия не очень хорошо подходит для железных дорог. В настоящее время пригородные перевозки за пределами Хельсинки области, но есть экспрессы между большинством городов. Как в Франция, пассажирские перевозки в основном связаны из разных частей страны со столицей Хельсинки. В настоящее время [ когда? ] есть гр. Ежедневно по Финляндии совершается 260 пассажирских рейсов туда и обратно, исключая Пригородная железная дорога Хельсинки. Ночные пассажирские поезда ходят только на самых загруженных линиях между Хельсинки или Турку через Оулу в Лапландию (минимальное расстояние 676 км (420 миль). Это оставляет большую часть путей свободными для ночных грузовых перевозок (около 40 млн тонн в год). [ требуется разъяснение ] . Кроме того, здесь налажено хорошее сообщение междугородних автобусов и самолетов, которые, как правило, немного или намного дороже, чем поезда. Автобусы иногда быстрее и / или дешевле поездов (например, Хельсинки–Пори).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Будущее расширение
    • 2.1 Отслеживайте обновления
    • 2.2 Новые строки
  • 3 Операторы
  • 4 Технические факты
    • 4.1 Размер железнодорожной сети
    • 4.2 Электрификация
    • 4.3 Скорость бега
    • 4.4 Безопасность
    • 4.5 Высота платформы
  • 5 Линии
    • 5.1 Железнодорожное сообщение с соседними странами
    • 5.2 Метро, ​​трамваи и легкорельсовый транспорт
  • 6 Смотрите также
  • 7 Рекомендации
  • 8 Источники
  • 9 внешняя ссылка

История

Первая железнодорожная линия между Хельсинки и Хямеэнлинна был открыт 31 января 1862 года. Поскольку Финляндия тогда была Великое княжество Финляндское, регион Императорская Россия, железные дороги были построены на широкий российский колея из 1524 мм ( 5 футов ). Расширение от Риихимяки к новому Финляндский вокзал в Санкт-Петербург была открыта в 1870 году. Однако финская и российская железнодорожные системы оставались не связанными до 1912 года. Российские поезда не могли использовать финскую железнодорожную сеть из-за более узкой датчик нагрузки. Позже финская грузоподъемность была расширена, чтобы соответствовать российской, с сотнями станционных платформ или путей, удаленных друг от друга.

Дальнейшее расширение произошло в 1800-х годах, и к 1900 году большая часть сети была построена, было построено 3300 км путей.

В Финляндский железнодорожный мост через реку Нева в Санкт-Петербурге, открытый в 1912 году, соединил Финские государственные железные дороги с Российские железные дороги. После обретения Финляндией независимости российская часть линии была передана российским властям.

Будущее расширение

Отслеживайте обновления

Проекты дублирования путей реализуются на различных участках финской железнодорожной сети. Следуя предыдущему проекту по удвоению однолинейных участков железной дороги от Сейняйоки к Оулу который был завершен в 2017 году, [4] в Луумяки-ИматраК 2023 году раздел (-Simpele) будет полностью удвоен. [5]

Новые строки

С 1970-х годов Финское транспортное агентство обсуждает возможность строительства второй железнодорожной линии от Хельсинки до Турку, что позволит сократить время в пути между двумя городами. Эта строка известна как ‘Эльза’линия, как бы она проходила через город Эспоо и города Лохья и Сало. Обновленное технико-экономическое обоснование было проведено в 2005 году, а в 2016 году линия была включена в качестве политики в отчет Финского транспортного агентства. [6] Эта линия является частью планов правительства Финляндии по строительству высокоскоростная железная дорога ссылки из Хельсинки в Турку, Тампере и Коувола.

Запланированный Itärata (East Rail) свяжет Хельсинки и Коуволу через Порвоо, сокращая время в пути до городов Восточной Финляндии, таких как Куопио и Йоэнсуу, вместе с Санкт-Петербург, Россия. Больше прямых рейсов из Хельсинки в Пори [7] и Ювяскюля [8] также были изучены.

В ноябре 2017 г. из Коуволы отправился товарный поезд между Хельсинки и через границу России перевозится 41 контейнер на Сиань в Китай. Это был первый грузовой поезд такого типа, курсировавший между двумя странами. [9] Ожидается, что поездка на расстояние 9110 км через Россию и Казахстан займет 17 дней, по сравнению с примерно 30 днями по морю и железной дороге. Ожидается, что в ближайшие месяцы эта услуга станет ежедневной.

Предложения по железнодорожное сообщение к Лапландия в северной Финляндии через Кемиярви или же Колари, от норвежский язык порт Киркенес находятся на стадии планирования. [10] Однако существуют экологические и культурные особенности, которые влияют на эти планы, что вызывает озабоченность коренных народов. Саамы что предлагаемая линия будет проходить по пастбищам северных оленей. [11]

Также новое железнодорожное сообщение от Simpele к Элисенваара, с дублированием путей и электрификацией на 25 кВ 50 Гц переменного тока от Элисенваара через Сортавала и Суоярви в Петрозаводск теперь предлагается для пассажирских поездов (с финскими двухуровневыми вагонами) из Хельсинки в Петрозаводск, Киров, Красноярск и Хабаровск (через Байкало-Амурская магистраль).

Операторы

Национальная железнодорожная компания VR имеет монополию на пассажирские перевозки. В Хельсинки местное движение, класс Sm5 EMU принадлежат Pääkaupunkiseudun Junakalusto Oy, но управляются VR. Новый класс Sm6 Аллегро поезда принадлежат и управляются Карельские Поезда, совместное предприятие 50/50 VR и РЖД РЖД. Поездом управляет персонал VR на финской земле.

Хотя частные железнодорожные операторы могут перевозить грузы с 2007 года, большинство поездов все еще курсирует VR. Ratarahti Oy получил сертификат безопасности Финского агентства по транспортной безопасности в сентябре 2011 г. [12] и начнут маневровые работы на Иматра железнодорожной станции в 2013 г., первые пробные запуски состоятся 5 декабря 2012 г. [13] Proxion Train Oy получил сертификат безопасности в мае 2011 г. [14] и планирует начать грузовые перевозки в 2014 году после проблем с приобретением подержанного оборудования у VR. [15] Еще один новый оператор, Fenniarail, имеет найдены подержанные локомотивы в Чехии, которые могут быть переведены на широкую колею, введены в эксплуатацию с 2016 года.

VR предпочитает утилизировать ненужный подвижной состав, а не продавать его, чтобы ограничить конкуренцию. Подержанные автомобили нельзя импортировать из других стран из-за другой ширины колеи, на которую автомобили обычно не могут быть переоборудованы. Подержанные автомобили из бывшего Советского Союза не соответствуют требованиям Финляндии. Новые локомотивы слишком дороги, так как они не рассчитаны на широкую колею. [16]

Одна частная железнодорожная компания существует в Финляндии, Кархула-Сунила железная дорога, короткая железнодорожная ветка только с грузовым движением, в г. Кархула, возле Котка. Железнодорожная ветка находится в ведении не Транспортного управления Финляндии, а собственника железной дороги.

Существует несколько музейных железных дорог, не связанных с VR Group.

Технические факты

Размер железнодорожной сети

  • Общая длина пути, включая подъездные пути, 9216 км (5727 миль)
  • Общая протяженность пассажирских железнодорожных маршрутов 7225 км (4489 миль)
  • Электрифицированные маршруты 3249 км (2,019 миль)

Электрификация

В то время как некоторые частные финские железные дороги были электрифицированный Уже в конце XIX века работы по электрификации магистральной железнодорожной сети начались только в конце 1960-х годов. [17] Большинство основных линий в настоящее время электрифицированы. Используемая система 25 кВ 50 Гц переменного тока воздушная проводка, [18] с нормальной высотой троса 6,5 м (21 фут) и варьирующейся от 5,6 м (18 футов) до 6,5 м (21 фут) до 7,3 м (24 фута). [19] Самый большой класс электровозов – Sr1 локомотивы, принятые в эксплуатацию в 1973 году. [20] Теперь они дополнены Sr2- и Sr3-класса электровозов и скоростных Sm3 Пендолино единицы.

Первые электропоезда начали курсировать 26 января 1969 года в местном сообщении Хельсинки, первоначально между Хельсинки и Киркконумми и медленно расширяется до Риихимяки 31 января 1972 года. [20] Двигаясь на север, электрические провода достигли Сейняйоки в 1975 г. Коккола в 1981 г., Оулу в 1983 г. Рованиеми в 2004 г. и их нынешняя самая северная точка в Кемиярви в 2014. [21] Помимо линии на Кемиярви, недавно электрифицирована была линия от Сейняйоки к Вааса в 2011. [22]

Следующая железнодорожная ветка, которая будет электрифицирована – это железная дорога от г. Турку к Уусикаупунки, электрификацию планируется начать в 2019 году. [23]

Скорость бега

Максимальная скорость для пассажирских перевозок составляет 220 км / ч (140 миль / ч), [19] но достигается только на Железнодорожная линия Керава-Лахти. Грузовые поезда развивают максимальную скорость 120 км / ч (75 миль / ч). [19] Фактические ограничения скорости зависят от типа поезда и участка пути. [24] Возможны задержки осенью и зимой из-за погодных условий (например, сильного ветра).

Безопасность

Система сигнализации, используемая на железнодорожной сети Финляндии, состоит из цветных световых сигналов и фиксированных знаков. Они используются вместе с ATP-VR / RHK (EBICAB 900), а система защиты поездов обычно обозначается как JKV (Финский: Юниен Кулунвальвонта), который должен использоваться на подвижном составе. [25] [26] Система настроена на обновление до ERTMS/ETCS в ближайшие годы, но позже, чем в других европейских странах, из-за низкого возраста существующей системы защиты поездов. [27] Первые блоки ETCS планируется установить в подвижном составе в течение 2013 года, а первый участок пути, о котором сигнализирует ERTMS, должен быть открыт в период с 2019 по 2025 год. [28]

Высота платформы

Линии

Большинство пассажирских железнодорожных перевозок в Финляндии исходят от Центральный Хельсинки, обслуживающий большинство крупных городов, включая Тампере, Турку, Оулу, Рованиеми, Коувола, Куопио, Ювяскюля и Йоэнсуу среди прочего. Некоторые города связаны с железнодорожной сетью собственными железнодорожными ветками, но не обслуживаются пассажирскими поездами; примеры включают Порвоо, Уусикаупунки, Раахе и Раума.

Железнодорожное сообщение с соседними странами

  • Тот же калибр 1524 мм ( 5 футов )
    • Россия – небольшой разрыв калибра 1524 мм ( 5 футов )/ 1520 мм ( 4 футов 11 27 ⁄32 в ). Это находится в пределах допусков и выполняется сквозной ход.
    • Вайниккала – Бусловская – электрифицированная, но разного напряжения 25 кВ переменного тока – 3 кВ постоянного тока
    • Ниирала – Вяртсиля – электрификация отсутствует
    • Иматранкоски – Светогорск – электрификация отсутствует
    • Вартиус – Костомукша – электрифицирована только на финской стороне – российская сторона будет электрифицирована на 25 кВ 50 Гц переменного тока в 2018–2019 годах.
  • Разрыв калибра
    • Швеция – разрыв калибра – 1524 мм ( 5 футов )/ 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр ; изменение напряжения 25 кВ переменного тока/15 кВ переменного токаОднако электрифицированных линий, пересекающих границу, нет.
      • Это также 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) поезд паромы до Стокгольма и пути стандартной колеи на паромном терминале в Турку. [нужна цитата]
    • Германия – 1524 мм ( 5 футов )/ 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр ; Есть 1520 мм ( 4 футов 11 27 ⁄32 в ) поезд паромы к Засниц/Мукран и 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) поезд на пароме Travemünde. [нужна цитата]
  • Предложил
    • Эстония – предложил Хельсинки в Таллиннский туннель, который будет частью Rail Baltica проект. Согласно имеющейся публичной информации, рельсы в туннеле будут использовать 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр , и похоже, что Финляндия расширит эту ширину колеи на своей территории настолько, насколько это будет сочтено разумным – например, до центрального вокзала Хельсинки и аэропорта, но потребует двухколейных путей от порта Мууга через туннель до центрального вокзала Хельсинки и аэропорта, а также электричества стандартной колеи. Для локомотивов и нескольких агрегатов требуются пантографы, которые подходят для подвесных проводов, превышающих стандартные (более 6,5 м над рельсами). Недавно объявлено ARJ Holdings of Dubai предоставит внешнее финансирование Начало строительства запланировано на 2020 год.
    • Норвегия – предполагаемая железнодорожная ветка через Скиботн к Тромсё. [29]
    • Россия – предлагаемые железнодорожные линии из Кемиярви к Кандалакша, от Иматры до Элисенваары, от Париккалы до Элисенваары, от Париккалы до Сортавалы, от Йоэнсуу до Медвежьегорска, от Хирвакоски до Кеми и от Куусамо до Лоухи.
    • Швеция – предлагаемая железнодорожная линия из Ваасы в Торнио через Умео, Лулео и Хапаранду. [нужна цитата]
  • Россия – важнейшая сопредельная страна в отношении железнодорожного сообщения. Грузовые перевозки между Россией и Финляндией намного интенсивнее, чем между Швецией и Финляндией. Между Россией и Финляндией ежедневно курсирует несколько пассажирских поездов, а между Швецией и Финляндией – ни одного.

    История железных дорог Финляндии

    Зарождение железнодорожного транспорта в его нынешнем понимании. История разработки местности для прокладки Финляндской железной дороги. Исторические этапы конструирования и строительства транспортной рельсовой магистрали между Россией и Финляндией.

    Рубрика Транспорт
    Вид реферат
    Язык русский
    Дата добавления 14.02.2014
    Размер файла 17,5 K
    • посмотреть текст работы
    • скачать работу можно здесь
    • полная информация о работе
    • весь список подобных работ

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru

    Размещено на http://www.allbest.ru

    Железнодорожный транспорт в его нынешнем понимании зародился в начале XIX века, хоть первые колейные пути существовали еще в Древнем Риме. Железные пути для почти всех государств бурно стали главным видом транспорта. В течение XIX и первой трети XX века протяженность сети железных дорог мира бурно росла и сейчас имеет почти 1,3 млн. км. Железнодорожный транспорт сделал действительно бесценные услуги людям в развитии земной цивилизации. Многочисленные сухопутные транспортировки угля, руды, зерна и многих других грузов, а также транспортировки пассажиров и сейчас немыслимы без использования железных дорог.

    В 80-х годах XX века в почти всех державах отмечался 150-летний юбилей государственных железных дорог. Его отпраздновали в Великобритании, Бельгии, СССР и других странах. Что это — молодость, зрелость или старость? Ответить на такой вопрос непросто.

    В 80-е годы XX века неким специалистам представлялось, что железные дороги скоро отомрут. К примеру, в то время в Великобритании был предложен план смены железных дорог на автотрассы. Но его не признали. А в Венесуэле такой план был выполнен. Здесь ж/д колею разбирали, сухопутные перевозки передали автотранспорту. Но век железных путей не закончился. В Венесуэле дискутируется план возрождения железных дорог, в частности для пригородно-городских транспортировок в столице государства — Каракасе. Город бешено растет, и единым средством совершить его комфортным для населения считается построение городов-спутников, связанных со столицей передовыми железными путями.

    Если железнодорожный транспорт будет идти в ногу с развитием технического прогресса, то эта сфера надолго еще останется одной из главных сфер народного хозяйства. Пример этому — поистине стиль, переживаемый железными дорогами из-за появления скоростных специальных пассажирских линий, на которых добиваются скорости 300– 350 км/ч и более. В Европе, Азии, Америке, Австралии планируется построить единую сеть таких железных дорог. Много линий уже сооружено или сооружается. А однако еще не получили развития поезда на магнитной подушке, скорости, которых могут добиваться 600–700 км/ч. Улучшаются и грузовые транспортировки. Специализированные грузовые вагоны, ускоренные поезда с высокой точностью доставки грузов, точное взаимодействие с мореходным, речным и автомобильным транспортом гарантируют дополнительные достижения в применении железных дорог.

    Так что о старости железных дорог разговаривать рано. Исторический взор на железнодорожный транспорт сейчас исключительно нужен. Глубокое понимание значения железных дорог в настоящий момент разрешит воспринимать верные и аргументированные заключения по их развитию, а взгляд в прошедшее постоянно помогает разрешать задачи будущего.

    1. Исторические предпосылки возникновения железных дорог в Финляндии

    Финляндская железная дорога распахивается для постоянного перемещения на протяжении между С.-Петербургом и Гельсингфорсом с 30 августа 1870 года. Все поезда, ныне поставленные между С.-Петербургом и Выборгом, остаются до 15-го сентября без перемены и, поверх того, назначается особенный поезд для безостановочного следования пассажиров между С.-Петербургом и Гельсингфорсом” Таковое известие возникло на страницах “Санкт-Петербургских Ведомостей” накануне незабываемого события.

    Планы объединить столицы Российской Империи и Великого княжества Финляндского железнодорожным сообщением высказывались не один раз еще до окончания прокладки первой трассы Петербург – Москва. Их исполнению воспрепятствовали результаты Крымской войны, лишившие Финляндию значимой доли ее торгового флота, возобновление которого требовало огромных расходов, и хроническая недостача денег. Кроме того, длительное время считалось, что для состоятельной реками и озерами Финляндии необходимы больше аква пути сообщения, чем сухопутные.

    Исследования для прокладки Финляндской железной дороги начались в 1857 году, но на первых периодах дело далее не тронулось. Через шесть лет выборгские торговцы рекомендовали выстроить на собственные средства ветку между Петербургом и Выборгом, но и этот план сохранился на бумаге. Дело двинулось с мертвой точки в 1868 году вследствие усердиям и энтузиазму генерал-губернатора Финляндии графа Адгерберга. По его инициативе сейм Великого княжества принял решение выделить деньги на строительство железной дороги для сухопутного транспортного хода в наиболее дальние уголки России и в Западную Европу через Петербург. Источниками финансирования были названы “пошлины за винокурение и реализацию питий”, а также внутренний финский долг на сумму в 6 млн. финских марок (по курсу финская марка приравнивалась тогда приблизительно одной четверти рубля).

    На это Александр II подписал императорский рескрипт, в котором высказал “высокое согласие” с аргументами о роли дороги для экономики державы и края, прибавив, что “к тому же очень необходима помощь народонаселению, потерпевшему от неурожаев”, так как новая стройка дает вероятность заработка большому числу невольно безработных. Царь все милостивейше предписал, чтобы обозначенное железнодорожное здание было предпринято и начато, как только станут, добыты для того требуемые деньги”.

    Из заключения сейма Великого княжества Финляндского о начале возведения железной дороги С.-Петербург – Гельсингфорс, март 1867 года: “Величайшее и самое конкретное значение этой дороги обязано проявиться на торговле между Финляндией и Россией и в особенности с Петербургом, который ныне уже составляет руководящее место для сбыта творений финляндского земледелия и промышленности и импорт в Финляндию оттуда, ежели откуда-либо.” Из рескрипта Александра II 17 ноября 1867 года : “По местным соглашениям для финляндских промыслов, земледелия и торговли прямая реализация предоставляет Российская Империя, облегченные правильные пути сообщения обязаны тому существенно содействовать, и к тому же очень необходима поддержка народонаселению, потерпевшему от неурожая. Потому Мы, после того как Финляндский Сейм высказался в пользу возведения железной дороги от станции Рихимяки на Гельсингфорско-Тавастгусской железной дороги. До нашей столицы и дал правительству взять в долг для такой цели 18 миллионов марок, – всемилостивейше приказываем, чтобы обозначенное железнодорожное строительство было предпринято и начато, как только будут добыты для того требуемые деньги. И совместно с тем Мы всемилостивейше приказываем, чтобы наш Финляндский Сейм обеспокоился о решении означенного займа, а для облегчения вышеозначенного предприятия, назначаем из российских государственных денег пособие в 10 миллионов финских марок”.

    2. Особенности данного железнодорожного пути

    Выбранная проектантами трасса грядущей магистрали обладала общую протяженность 413 верст. Пролегала она от Выборгской стороны Петербурга через Выборг до станции Риихимяки, отдаленной от Гельсингфорса на 66 верст уже построенного пути. Факт, позволявший возможность уменьшить смету.

    Общая цена возведения по смете приблизительно определилась суммой 7 миллионов 518 тысяч 750 рублей, оставшиеся средства вкладывало руководство Великого княжества с условием компенсировать. Потом российской казне ее субсидии ролью в чистой прибыли в размере одной тридцати процентов (по опять выстроенному отрезку пути до Риихимяки), или 26 % (по всей линии до Гельсингфорса).

    По собственному законному утверждению новая трасса, в отличие от государственных железных дорог России, сберегала отношения с Министерством путей сообщения как приватная компания вплотную до получения Финляндией государственной автономии 31 декабря 1917 года.

    Основная строительная контора, а потом и Управление Финляндской железной дорогой размещались в Гельсингфорсе. Да и потом практически вся дорога пролегала по финской местности. Лишь маленький (около 32 вест) отрезок дороги приходился на Петербургскую губернию. Хотя великокняжеская Финляндия до революции вступали в строение Российской Империи, ее независимость при царизме была настолько крупна, что две остановки – Белоостров и Терийоки являлись и считались пограничными, даже имели собственные таможни. В 1870 году открылись также таможни в С.-Петербурге и Гельсингфорсе. Дорожное полотно с полосой отвода проходило до границы с Финляндией по земельным участкам, отчасти относившимся казне, оставшиеся – частным собственникам. Царь Александр II презентовал дороге 6 десятин 360 кв. саженей (1 десятина = 2400 кв. саженей) национальной земли. Бескорыстно дали железнодорожникам свои участки департамент уделов, Главное артиллерийское управление и некоторые дачевладельцы, среди которых – граф Левашов, князь Голицын, графиня Бруннер и другие. У других собственников Главная строительная контора купила участок по условным ценам с отчислением процента прибыли после ввода пути в использование.

    Конструирование и строительство различного дорожного хозяйства перегонов и станций, служб и технических систем востребовали привлечения огромного количества классных специалистов. Трудно назвать имена основных из них, а всех назвать невозможно. Общее управление работами совместно исполнял Железнодорожный комитет во главе с избирательным обер-инженером. Одним из них был генерал-майор в отставке Курт Штернваль. Как инженеры, так и рядовые работники запасались из числа финнов. Сначала численность рабочих было не выше полутора тысяч, позже долетало до 12 тысяч. Большая часть трудившихся имела невысокую квалификацию либо вовсе ее не имела. Тем не менее, строительство было окончено на высочайшем техническом уровне и очень быстро, за какие-нибудь два с половиной года.

    Интересно подметить, что еще перед началом проектирования появилось некоторое довольно принципиальное разномыслие по поводу выбора ширины будущих железнодорожных дорог. Одни предлагали взять принятую в Западной Европе 1435-миллиметровую колею, другие защищали широкую российскую в 1524 мм. Победа осталась за вторым вариантом. Он обеспечивал бесперевалочную перевозку грузов из Финляндии и финских портов товарными составами, а также перевозку пассажиров вагонами прямого сообщения по всей России.

    Железнодорожная трасса была укомплектована необходимым по тем временам количеством локомотивов. Пассажирские вагоны выделялись комфортом и допускали сквозной проход от головы до хвоста поезда. Цена за проезд по стоимостям того времени была не очень дешевой, но полностью доступной: проезд одной версты стоил в 1 классе три копейки, во II – две и в III – одну копейку. Несложно высчитать, что поездка из Петербурга, скажем, до Выборга, до которого 120 верст, обходилась от 1 руб. 20 коп. до 3 руб. 60 коп. Дорога входила в строй по мере готовности раздельных участков. Первый пробный поезд до Парголова прошел из Петербурга 22 июня 1869 года, “окруженной плотным лесом, в котором далековато распространяется свисток локомотива, встречаемого местными обитателями с восторгом”. В ноябре того же года введен в использование встречный участок Риихимяки-Лахти, 1-го февраля 1870 г. – Петербург-Выборг. Сквозное перемещение на всем протяжении линии между 2-мя столицами раскрыл лично Александр II 30 августа 1870 г., в день тезоименитства российского императора. Это число (12 сентября по новому стилю в XX столетии) обозначается как день рождения Финляндской железной дороги. В столетие этого события в Финляндии на вокзале Риихимяки установили памятную доску с текстом на российском и финском языках последующего содержания: “1870 г. Была открыта железная дорога Рихимяки – Ленинград (Петербург)”.

    Область вдоль нового пути очень быстро обстраивалась. Стартовал расцвет загородных поселков Шувалово, Озерки и Парголово, население которых ежегодно росло. В начале XX века “квартирный кризис” и высочайшие цены на жилище в центре столицы принудили средний класс . госслужащих, студентов . переселяться в пригороды, пополняя число “зимогоров”, то есть людей, живущих в загородных поселках цельный год. Архивный документ докладывает: Масса окрестностей больших городов, представлявших еще некоторое количество лет тому назад в зимнее время совершенную пустыню, теперь считаются круглый год многолюдными городками, а имеющиеся железные дороги, объединяющие эти местности с городом, едва могут, при неполном зимнем расписании поездов, провезти всех желающих.

    В 1891 году Г. Знакомый в очерке, посвященным дачам и округам С.-Петербурга пишет: “В настоящее время наиболее многолюдная загородная область, это – Финляндская железная дорога. Довольно сказать, что каждый день по этой дороге отходят с петербургской станции (после 3 часов дня) и прибывают в город (с утренними поездами) не менее 5000 загородных мужей. Но к этой цифре должно добавить мужей, не совершающих повседневных путешествий, затем – многочисленные семьи, и мы получаем народонаселение тысяч 50 обоего пола. Виллы, дачи и дачки, избы и лачуги, до прохладного сарая, преобразованного в жилье, включительно, наполняются летом в такой степени, что на каждую квадратную сажень приходится по человеку. Загородные территории: Ланская, Удельная, Озерки, Шувалово, три Парголова, Выборгское шоссе, Юкки, Заманиловка, Кабаловка, Старожиловка, Левашово, Белоостров и Сестрорецк, это – “русская” Финляндия, а за Белоостровом: Райвола, Териоки, Новая Кирка и проч. до Выборга, это – “чухонская” Финляндия.

    Начальство Финляндской железной дороги, состоящая только из финнов и находящаяся в Гельсингфорсе, употребляет все меры к тому, чтобы привлечь дачников за Белоостров, т.е. в “Чухландию”. Например, сезонный билет до Ланской (12 верст от города) и до Белоострова (почти 40 верст) стоит постоянно 30 рублей в лето (III класс). До Белоострова и далее ходят особые быстрые поезда в наиболее удобные часы. В Парголово (23 версты) вас везут почти 3/4 часа, а в Белоостров, чуть не вдвое дальше, – столько же. Все это очень естественно, и, кажется, “негодовать” в данном случае на администрацию Финляндской дороги совсем не за что. Вследствие такой политикм некоторое количество сот петербургских семей за последние годы перебрались на лето в “чухонскую” Финляндию и вполне довольны судьбой”.

    Териоки были первой станцией на финской стороне после Белоострова. Тогда еще ни один человек не ждал, что “дачный бум” обхватит все финское Побережье, от Дюн до Ваммельсуу и дальше. Петербуржцам, обладавшим дачи, например, в Куоккала, нужно было высаживаться из поезда либо в Белоострове, либо в Терийоках, и потом брать извозчика. Через некоторое количество лет выросли промежные платформы: Куоккала (1889, станция с 1897, ныне Репино), Келломяки (1901, станция с 1903, ныне Комарово), Оллила (1901, станция с 1906, ныне Солнечное), Тюрисевя (1908, ныне Ушково), Канерва (1914, между Келломяками и Куоккалой, ныне не существует). Наконец, в 1917 году была включена в деяние новенькая пограничная станция на финской стороне. Раяйоки (ныне не существует), на прибрежье одноименной реки (по-русски – р. Сестра). Вначале новенькая линия делала массу неудобств жителям Выборгской стороны Петербурга. Дело в том, что она проходила через город на одном уровне, имела в его пределах 10 переездов, мешающих перемещению муниципального транспорта при пропуске поездов. В таковом виде дорога пробыла 40 лет и только к 1910 году её переоборудовали, изготовив пересечение улиц в двух уровнях. Перемещение на этом участке дороги было лучше, чем где-либо в Финляндии. Пассажирское сообщение обслуживали ежедневно до 40 пар поездов. Лишь на Терийокских дачах было около 5000 жителей, которые по утрам двигались из Терийок на работу, вечером возвращаясь на свои дачи. По данным на 1911-15 гг., на одной лишь станции Терийоки железнодорожных билетов продавалось больше, чем на какой-либо из станций Финляндии, кроме Хельсинки. В связи с ростом пассажиропотока появилась даже идея сооружения специальной “дачной” железной дороги, идущей вдоль берега Финского залива. Так, газета “Петербургский листок” писала в номере от 30 января (12 февраля по новому стилю) 1909 г.

    железнодорожный исторический транспортный

    3. Новый рельсовый путь к Санкт-Петербургу

    Нам передают, что среди английских капиталистов составилось еще в минувшем 1908 году особое акционерное общество, которое проводит энергично ходатайства у наших высших властей о предоставлении обществу концессии на постройку железнодорожной дачной линии от Санкт-Петербурга до города Выборга вдоль берега Финского залива. Новая линия должна пройти на расстоянии от 50 саженей до одной версты от берега залива, параллельно с шоссейной дорогой по берегу. Линия прорежет на пути своем все дачные места и в г. Сестрорецке соединится с Приморскою железною дорогой. Если ходатайства общества увенчаются успехом, то, по уверению английских газет, общество весною настоящего года приступит к постройке дороги. Однако реализован этот проект не был.

    В путеводителе 1913 года. Спутник по Финляндии. К.Б. Грэнхаген сообщал множество интересных подробностей и полезных сведений, необходимых пассажирам при путешествии по финляндской железной дороге. Общая информация, таможня, размен денег, Правила, билеты, багаж, тарифы, Описание поездки от С.-Петербурга до Выборга. Забавно, что вполне в соответствии с нашими современными шутками о некоторой медлительности финнов, К.Б. Грэнхаген писал: “Единственно чем можно упрекнуть лиц, в ведении которых находятся финляндская железная дороги, это в том, что они не особенно ретиво принимаются за увеличение скорости пассажирских поездов. На многих участках еще и по настоящее время поезда ползут со скоростью черепахи. Эта непозволительная отсталость, наряду с усовершенствованиями в других отраслях, бросается в глаза и едва ли желательна населению, привыкшему дорожить каждым часом”.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: