Зачем в центре Лондона уже более 100 лет лежат кирпичи

Почему в центре Лондона более 100 лет лежат кирпичи?

Почему в самом центре Лондона более 100 лет лежит горка кирпичей, и их никто не убирает?

Во-первых, это не кирпичи, а скорее всего пара-тройка гранитных плит-бордюров, сложенных горкой.

Во-вторых, надо указать точнее место, где эти плиты лежат. А место это для туристов малопримечательное, хотя и достаточно широко известное в узких кругах.

Все дело в том, что здание на заднем фоне злополучной “горки кирпичей” ничто иное, как действующий до сих пор один из первых частных джентльменских клубов.

Членами этого (в частности) клуба Travellers Club открытого в 1819 году могли быть джентльмены, имеющие весьма значительные связи и авторитет за границей королевства. В основном это были чиновники высокого ранга и редко известные на весь мир путешественники.

Одним из членов был маршал Артур Веллингтон, триумфатор битвы при Ватерлоо. Вот этот-то уважаемый сэр и отличался росточком наподобие нашего сегодняшнего “великого кормчего”. С возрастом ему стало тяжело взбираться на коня, вот для него и соорудили приступочку. А поскольку снег в Лондоне – большая редкость, то приступочка никому особо не мешает. Кроме того, какой-никакой, а исторический артефакт. Нехай себе лежат “кирпичики”.

Ульяновск – административный город Ульяновской области. Расположен на Приволжской возвышенности в междуречье рек Волги и Свияги. Основан в 1648 году как крепость Синбирск (в дальнейшем Симбирск). Переименован в Ульяновск в 1924 году. Город расположен 54*19,00 северной широты и 48*23,00 восточной долготы, на холмистой равнине на высоте 80 – 160 м над уровнем моря, в лесостепной зоне. Удаленность от других городов составляет 3 – 5 часов езды на машине. В центральной части находится подземная река Симбирка, впадающая в Свиягу. Ульяновск – город – музей. В нем каждая площадь, каждый дом, памятник и сквер напоминает о вожде пролетариата В. И. Ленине, так как этот город – его родина. Исторический центр Ульяновска – площадь Ленина, основанная во времена Симбирска и в то время находилась в центре Симбирского кремля. От площади далее находится набережная, которая тянется вдоль Волги и создает парковую зону (Бульвар Новый Венец). Также к памятникам архитектуры относится изящное здание филармонии, Карамзинский сквер. В Ульяновске находятся много архитектурных зданий и памятников,музеев, которые находятся в историческом центре города. На гербе Ульяновска изображён прямоугольный щит. На изображении городского символа в лазоревом поле стоит серебряный столб с короной из золота. Герб города Ульяновска.

Исторический центр Екатеринбурга находится вокруг плотины городского пруда. Это место любовно называется Плотинка и туда к вечеру в хорошую погоду устремляются погулять. В этом месте был построен первый завод, крепость вокруг него. Сохранилась башня, восстановлен заводской корпус, производственные механизмы того времени установлены на площадках. Высажено много деревьев, на Исети сделаны цветомузыкальные фонтаны. Гулять здесь приятно. Очень украшает место дом купца Севастьянова, дом градоначальника Глинки в окаймлении наших местных небоскрёбов. Дальше город развивался на юг.

Географический центр Екатеринбурга рассчитан. Он расположен примерно в километре от исторического, в 50 метрах от Царского моста, во дворе на пересечении улиц Чапаева и Декабристов.

Я живу в столице Молдовы (Молдавии) — это город Кишинёв.

Городок у нас не такой большой, как российские города-миллионеры, в нашем Кишинёве всего около 600 тысяч человек.

Центром Кишинёва традиционно считают Площадь Великого Национального Собрания с Триумфальной Аркой и Кафедральным Собором.

На картинке Триумфальная Арка находится на переднем плане справа, а Кафедральный Собор — слева, на заднем плане.

Ещё у нас в центре есть Мэрия, Органный зал, Макдональдс. Есть несколько крупных магазинов.

Есть у нас также исторический центр, там много мелких, очень старых улочек с ветхими одноэтажными домами. Но официально к району Центр данная часть города не относится.

Хотелось бы, конечно, чтобы наш город развивался, появлялось больше полезных общественных зданий. Я очень рад, что в 2014 году в Кишинёве открыли первый в современной независимой Молдове планетарий. В то же время у нас много парков (в том числе они есть и в Центре, один из парков виден на картинке). Не хотелось бы их терять. Природа для города тоже очень важна.

Географический центр Риги скорее находится между улицами A.Čaka iela и Kr.Barona iela.

Историческим центром можно свободно назвать старый город возле памятника свободы, “Vecriga”.

“Народным центром” считается улица Merķela iela и Brivibas iela, возле ЖД вокзала, который находится в торговом центре “Origo”, там же, неподалеку находится и знаменитый центральный рынок.

Столица суверенного, независимого и признанного в Мире государства-республики Беларусь поразила меня, побывавшего там, своей русскостью и вместе с тем какой-то особой национальной чертой белорусов. Нашел, я любитель картографии и городского туризма и географический центр Минска, там стоит специальный знак обозначающий его, это недалеко от дома номер десять по улице Первомайской. Возможно, сейчас он уже не там, город растет и его кварталы занимают все новые и новые земли соседней Минской области. А вот исторический центр города всегда остается на месте и бродить, и гулять по нему одно удовольствие, что я и делал. Площадь Свободы-главная часть исторического центра города Минска, здесь расположены его основные достопримечательност­ и, здесь сердце и душа старого города. Не буду говорить о потрясающих достопримечательност­ ях исторической части города, но они меня просто удивили, хотя удивить меня трудно, как любитель городского туризма, за свою долгую жизнь, побывал в сотнях малых и больших городов по всему Миру. Современный-начало 21-го века центр столицы Беларуси города Минска, это конечно проспект Независимости и площадь Независимости на которой находится дом Правительства и Парламента, а так же ряд зданий других государственных органов, культурных и образовательных организаций. Вот такой мой ответ на ваш очень интересный вопрос.

Читайте также:
Открытие ресторанного бизнеса в Китае

Лондонский стандартный кирпич

Лондонский основной кирпич – это тип кирпича ручной работы, который использовался для большинства строительных работ в Лондоне и Юго-Восточной Англии до тех пор, пока в начале 20-го века не стало широко использоваться кирпичи Флеттона и других кирпичей машинного производства. Его характерный желтый цвет и мягкий внешний вид обусловлены желтой местной глиной, из которой были сделаны кирпичи. London Stocks по-прежнему производятся в сравнительно небольших количествах на традиционных кирпичных заводах, в основном в Кенте и Сассексе, для традиционных работ, а также доступны машинные версии для использования там, где приемлемо более дешевое приближение к традиционному продукту. [1] Красные кирпичи также довольно распространены, но только кирпичи желтого или коричневого цвета обычно известны как лондонские кирпичи.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 стандартных кирпича
  • 3 миномет
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Примечания

История [ править ]

В 19 веке поля вокруг Лондона были застроены новым домом. Обычно выкопали поле, чтобы обнажить бриккет или лондонскую глиняную почву, которую затем превратили в кирпичи на месте путем их формования и обжига. Затем кирпичи будут использоваться для строительства домов, прилегающих к кирпичному полю – транспортировка была дорогой. Когда строительные работы подходят к завершению, кирпичное поле будет выровнено и застроено, а новое кирпичное поле дальше будет поставлять кирпичи. [2]

Кирпичи также делали в глиняных районах вокруг Лондона. По оценкам, к 1890-м годам в Западном Мидлсексе производилось 100 миллионов кирпичей в год, удовлетворяя спрос викторианского Лондона на строительные материалы. [3] Кирпичи также производили в Кенте, Эссексе и других областях, откуда их можно было импортировать в Лондон по железной дороге. В Стоке , Эссекс, бытует мнение, что «стандартные кирпичи» возникли именно там; Там, конечно, делали кирпичи, но это название является совпадением, так как stock – это обычное английское слово с множеством значений, а также общий элемент топонима. [4]

Загрязнение воздуха в Лондоне в XIX веке и в начале XX века обычно приводило к тому, что кирпичи со временем покрывались сажей, что делало кирпичи серыми или даже черными, но удаление загрязняющих веществ из воздуха после принятия Закона о чистом воздухе в 1956 году , позволил очистить старые здания, а новым зданиям сохранить свой естественный цвет.

В XIX веке лондонские стандартные кирпичи были доступны в различных сортах, оцененных в зависимости от их консистенции, регулярности формы и цвета. Для облицовки использовался высококачественный кирпич, а для внутреннего кирпича закупались более низкие сорта. К сожалению, обычная практика заключалась в том, что высококачественный кирпич разбивали пополам, чтобы его можно было использовать дважды, причем каждый конец появлялся в стене в виде заголовка. Результатом такой экономии было то, что в стене не хватало связующих кирпичей, то есть кирпичей, связывающих внешнюю обшивку кирпичной кладки с внутренней частью стены, что часто приводило к отслаиванию внешней обшивки от внутренней и выпиранию. Эта проблема, известная как защелкивающиеся или защелкивающиеся заголовки, приводит к тому, что стены необходимо ремонтировать либо путем перестройки, либо путем установки различных типов проприетарных стяжек. [5]

Биржевые кирпичи [ править ]

Термин «основной кирпич» может указывать либо на обычный тип кирпича, хранящийся в данной местности, либо на кирпич ручной работы, изготовленный с использованием ложа. Приклад или прикладная доска – это деревянный брусок с железным покрытием, прикрепленный к поверхности верстака формовщика. Форма для кирпича надевается поверх ложа; Изготовитель кирпича заполняет форму подготовленной глиной и отрезает ее проволокой на уровне верхней части формы, а затем выкладывает «зеленый» кирпич на деревянную доску, называемую поддоном, для сушки и обжига. [1]

Восстановленный кирпич из лондонского сырья пользуется спросом для декоративного и консервационного использования. Раствор, обычно используемый с ними в первоначальном строительстве, представлял собой известковый раствор, который намного мягче и слабее, чем современный раствор на основе цемента, и его можно легко очистить от бывшего в употреблении кирпича, оставив его готовым к повторному использованию. Тем не менее, предложение подержанных товаров не всегда может удовлетворить спрос, и «новые» подержанные товары можно получить у продавцов строителей. К сожалению, некоторые из новых продуктов окрашены в белый или черный цвет, чтобы имитировать побеленные или почерневшие от сажи поверхности, часто встречающиеся в реальных подержанных кирпичах, что делает их непригодными для облицовки. [6]

Читайте также:
Фото Катунского заповедника

Миномет [ править ]

Большинство лондонских кирпичей более или менее пористы, как и известковый раствор, в который их традиционно кладут. Указывающего должен быть на одном уровне , указывая таким образом , что дождевая вода может бежать вниз с поверхности и не рекомендуется замочить в стену , как в случае с углублением или пораженным указывающим. При таком использовании кирпичная кладка не промокает насквозь и, таким образом, становится водонепроницаемой.

Известковый раствор имеет тенденцию тускнеть в кислой дождевой воде Лондона и требует повторной корректировки несколько раз в столетие. С тех пор, как портландцемент стал широко доступным, было обычным делом видеть, как лондонская кладка кирпичной кладки восстанавливается с использованием гораздо более прочного цементного раствора. Поскольку изменение покрытия заключается в замене наружных 20–40 мм раствора, в результате внешние 20–40 мм кирпичной кладки станут более твердыми и прочными, чем внутренняя часть стены. Это может привести к растрескиванию поверхности кирпича, а также может вызвать вздутие, связанное с защелкиванием коллекторов. [7]

Зачем в центре Лондона уже более 100 лет лежат кирпичи

[ Tags | Великобритания, Лондон, история ]

Стоит сделать паузу в совсем несвойственных моему журналу политико-экономических темах о новых пошлинах и вернуться к викторианскому Лондону. Как и обещал, расскажу о создании в британской столице такой неблагозвучной, но от этого не менее необходимой городской канализационной системы.

Начать, впрочем, стоит с источников питьевой воды. До конца XVI столетия жители Лондона использовали в качестве таковых колодцы, большие цистерны, а также непосредственно воды Темзы и ее притоков. Цистерны наполнялись водой каналов. При этом богатые горожане могли за особую плату завести трубы в свои дома. Кроме того, многим воду доставляли водовозы, еще в 1496 году создавшие свою гильдию. В принципе, достаточно привычная картина для крупных городов того отрезка истории…
В 1582 году горожанин Питер Морис арендовал северный свод Лондонского моста и установил в нем водяное колесо, приводившее в движение насос, подававший воду в несколько кварталов. Эта конструкция прижилась надолго – до 1822 года. Два раза ее модернизировали, добавляя новые водяные колеса.
До начала XIX века нечистоты хоть, безусловно, попадали в Темзу, но в целом река с ними справлялась, растворяя и унося. Однако все изменилось в 1815 году, когда городские власти в свете расширения города и увеличения его населения приняли решение допустить сброс канализации (не централизованной, ее тогда еще не было, но отдельных труб) в реку. Ситуация с санитарией быстро стала критической. Резкий рост численности жителей, а также увеличение числа лошадей без должного развития того, что сейчас называют инфраструктурой, приводил не только к дефициту «удобств» (нередко один туалет приходился на несколько домов), но и к постоянному переполнению выгребных ям (их тогда в городе насчитывалось уже более двухсот тысяч). Содержимое последних просто не успевали чистить, а иногда хозяева съемных домов просто экономили на этом.

Вскоре получили распространение привычные в нашу эпоху смывные туалеты, что лишь увеличило ежедневный объем сточных вод.
Канализация, перемешиваясь со стоками заводов и боен, подхватывая по дороге многочисленный мусор, уже открыто текла по дождевым канавам и любым низинам в Темзу. В ту самую реку, откуда до сих пор многие горожане брали воду, в том числе для питья и стирки. Через некоторое время разрешение на сброс нечистот в реку отменили, но ситуация уже вышла из под контроля.

Когда в середине века известный ученый Майкл Фарадей решил проехаться по Темзе на прогулочном пароходе, он был поражен, насколько загрязнена вода. Вот что он написал в газете «Таймс» 7 июля 1855 года: «Я разорвал несколько белых карточек на кусочки, намочил, чтобы они легко тонули, и в каждом месте, где пароход причаливал, опускал их в воду. Она была так мутна, что при погружении карточек на толщину пальца при ярком, солнечном дне они были совершенно неразличимы. Запах от реки был такой, что казалось, будто мы плывем по открытой канализации».

В некотором роде слова Фарадея стали пророческими, поскольку через три года после их публикации в «Таймс», канализация протекла в Темзу и с приливом направилась сначала вверх по реке к центру города, а затем с отливом потекла в сторону Гринвича. Жаркая погода усугубила ситуацию – вода Темзы и ее притоков начала бурно цвести. Запах от реки шел такой, что ужасал даже привыкшие к крепкому амбре носы простых жителей Лондона XIX века.
Освободившийся после отлива берег был весь покрыт разлагавшимися нечистотами. Дышать в городе стало совершенно нечем – зловоние самым пагубным образом дополнило плотный смог, и без того порождавший удушливые лондонские туманы. В английской литературе нередко можно встретить сравнение летних дней 1858 года с известной эпидемией чумы XIV столетия – Черной смертью, вкупе, правда, с холерой, завезенной из новых колоний. В историю этот кризис вошел под именем Великого смрада (The Great Stink). Лондонцы падали на улицах замертво, а больницы, переполненные пациентами, не могли спасти ослабленных изнурительной работой и плохим питанием людей, так как сами находились в пораженной области. Точное число жертв тех дней неизвестно и едва ли будет когда-нибудь установлено. Смерть в бедных семьях тогда была обыденным делом: если верить статистике, в британских городах с населением свыше 100 тыс. человек средняя продолжительность жизни в начале эпохи правления королевы Виктории не превышала 29 лет.
Горький юмор того времени можно видеть на карикатуре выше, опубликованной в лондонской прессе в 1859 году.

Читайте также:
Великобритания повысила цены на многократные визы

Наряду с простыми горожанами страдали даже сильные мира того. Конечно, те, кто могли позволить себе покинуть Лондон, так и поступили. Показательнее всего, однако, бегство парламента из только что простроенного знаменитого здания на берегу Темзы в Хэмптон-корт, а судов – в Оксфорд.
Сначала, правда, с вонью в парламенте пытались бороться пропиткой всех штор хлором и дезинфектами. Однако вскоре автор проекта вентиляции здания написал спикеру, что в таких условиях он снимает с себя всякую ответственность за только что внедренную систему.
Спасаясь от запаха и поднося то и дело к носу платки с розовой водой, члены Палаты общин решили срочно выделить деньги на строительство новой канализации, а также водопровода. Ими был принят закон, обязывавший осуществить проект в кратчайшие сроки. В истории Англии это был, пожалуй, единственный случай, когда от решения до принятия закона прошло всего 18 дней.

В итоге сильные дожди, основательно промывшие Темзу и ее берега, сняли остроту проблемы, но даже самые недальновидные политики поняли, что откладывать со строительством канализации нельзя. К тому же в 1854 году лондонский врач Джон Сноу доказал, что холера, с 40-х годов XIX века буквально выкашивающая население крупных английских городов, напрямую связана с загрязнением воды, а вовсе не с мифическими миазмами воздуха, как было принято считать раньше. (Рассказывая о быте простой лондонской семьи конца викторианской эпохи, я уже упоминал, что долгое время пиво и эль употребляли практически вместо обычной питьевой воды из-за низкого качества последней. Впрочем, люди тогда думали не о бактериях, а о более заметных примесях. Джон Сноу же исследовал ареал заболеваний холерой в Сохо и быстро обнаружил, что источником заразы являлась питьевая колонка на перекрестке, воды которой были отравлены близкой утечкой из поврежденной канализационной трубы.) Впрочем, последнее открытие далеко не все восприняли всерьез, расплатой за что стали эпидемии, с перерывами продолжавшиеся до конца 1860-х годов.

В конце того же 1855 года был создан специальный совет, выбравший среди множества предложенных на конкурс схем проект собственного главного инженера – итальянского архитектора Джозефа Базалгетти (Joseph Bazalgette).

Он решил возвести пять основных перехватывающих систем, три — на левом (северном) берегу Темзы и две — на правом. Они должны были не допустить попадания стоков в реку и обеспечить их сброс в находящееся совсем недалеко от восточной окраины Лондона море. Перехватывающие коллекторы для удешевления строительства сооружали прямо в русле Темзы, предварительно отгородив его часть кессонами. Кроме экономии, это дало еще два позитивных эффекта. Во-первых, образовались добротные каменные набережные, во-вторых, некоторое спрямление и сужение русла реки заставило воды Темзы бежать быстрее. Таким образом дно было неплохо прочищено от копившихся в нем веками нечистот. К слову, проект создавался не с «нуля», работать в этом направлении архитектор начала еще в 1853 году, «вдохновленный» очередной эпидемией холеры.
При устройстве кессонов вдоль береговых линий Базалгетти применял кирпичную кладку и был новатором в способе соединения кирпичей. Ранее они клались на известковый раствор. Однако он затвердевает очень медленно и не может наноситься на влажную поверхность. Поэтому архитектор решил применить портлендский цемент, изобретенный в 1824 году каменщиком из Йоркшира. Этот вид цемента использовался только для отделочных работ, но Базалгетти был убежден, что он прекрасно подойдет для строительства канализации, потому что затвердевает даже под водой. Инженер приказал каменщикам смешивать его с грубым песком, вместо привычного мелкого, и даже использовать для этих целей гравий. Иными словами, он применил бетон для строительного раствора, что, кстати, удешевило проект.
Гравий до сих пор виден в соединениях между кирпичами, и укрепляя время от времени берег реки, современные строители утверждают, что старую кладку разрушить очень сложно, в ней до сих пор не появились трещины. После того как стена была сложена и граница нового берега стала соответствовать задумке Базалгетти, выкачали воду и образовавшееся пространство заполнили колоссальным количеством земли, расширив тем самым набережную на значительном отрезке русла.

Читайте также:
Страшно ли летать на самолете в первый раз

Впрочем, все эти работы бледнеют на фоне обустройства самих канализационных туннелей, которые не только пролегали глубже уровня дна реки, но и шли вдоль нее на протяжении 82 миль. Пропускная способность сооружения составляла сто миллионов галлонов в день! Можно только представить себе стойкость строителей, работавших при постоянной угрозе упасть с лестниц при укладке кирпичных стен, быть либо засыпанными землей, либо затопленными рекой, либо задавленными лошадьми в темном бескрайнем коридоре.
Это редкий рисунок, на котором показаны одновременно несколько важнейших примет Лондоне того времени – железная дорога (похоже, вокзал Чаринг-кросс), метро, водопровод и, конечно, канализация. Обращаю особое внимание на то, что тут можно видеть паровой локомотив, использовавшийся в подземке до ее электрификации.

На схеме видна система тоннелей, построенных согласно проекту Безалгетти. На всякий случай напомню, что Темза в районе Лондоне течет с запада на восток.
Большинство строительных работ проводилось под землей совершенно незаметно для населения, однако когда Базалгетти строил что-то наверху, то это было достойно внимания. Например, «Кросснесс» (Crossness) — станция с элегантными чугунными лестницами и четырьмя огромными паровыми двигателями. Или очень интересная с архитектурной и инженерной точек зрения станция «Абби Миллс» (Abbey Mills) с восемью паровыми двигателями, поднимавшими содержимое канализации на высоту 42 футов. К слову, обе упомянутые станции были недавно отреставрированы и открыты для желающих полюбоваться красотой производственного дизайна XIX века.
Содержимое канализации собиралось в огромных резервуарах к востоку от Лондона. К примеру, площадь резервуара, обслуживающего южную часть системы, достигала 6,5 акров при глубине 17 футов. Он вмещал в себя 27 миллионов галлонов стоков, которые ежедневно сбрасывались в море во время отлива. К слову, такой накопительно-пульсирующий принципе работы канализации позволил долгое время обходиться вообще без очистных сооружений, строительством которых озаботились уже только в XX веке.

Ключевые объекты лондонской канализационной системы были возведены в течение шести лет. В церемонии торжественного пуска 4 апреля 1865 года не погнушался принять участие принц Уэльский – будущий король Эдуард VII. Полностью же проект был реализован к 1870 году, именно с тех пор Великий лондонский смрад и в самом деле стал достоянием истории. Стоимость работы достигла совершенно фантастической суммы в три миллиона фунтов. Канализация подарила не только чистый воздух британской столице, но и показала всему миру, на что способен портлендский цемент, сразу после этого нашедший самое широкое применение в строительстве.

В 1999 году, то есть спустя 140 лет после начала возведения этого грандиозного сооружения, внутрь спустился Адам Харт-Дэвис, автор книги «Что викторианцы сделали для нас». По его словам, он был восхищен великолепным состоянием кирпичной кладки стен и крепостью труб, которые, несмотря на непрекращающийся поток нечистот, до сих пор стоят на удивление надежно. Однако здесь же можно вспомнить, что канализация все же не уберегла Лондон от холеры во второй половине 1860-х годов, когда отравленные стоками воды притока Темзы наполняли резервуары Восточной водной компании. Однако этот урок уже был усвоен, и принятые меры навсегда избавили британскую столицу от вспышек холеры.

Осколок, Огурец и Терка. Почему в Лондоне такие странные небоскребы

Автор фото, DBOX for Foster + Partners

Согласно плану, высота здания “Тюлип” (Тюльпан) составит 305,3 м

Лондон вскоре может обзавестись новым небоскребом высотой более 300 метров, и, как ожидается, он будет не единственным подобным новостроем.В планах еще сотни таких зданий.

Но какие ограничения на строительство подобных исполинов существуют в британской столице?

Здесь уже есть несколько хорошо заметных высоток – “Шард” (Осколок), “Уоки-Токи”, “Чизгрейтер” (Сыротерка) и “Геркин” (Огурец). Лондонская панорама периодически пополняется небоскребами, которым придумывают яркие запоминающиеся названия.

Теперь же власти получили на рассмотрение проект нового высотного здания за авторством архитектора лорда Нормана Фостера.

Согласно плану, высота здания “Тюлип” (Тюльпан) составит 305,3 м. В его основе будет “стебель”, а в верхней части – смотровая площадка, ресторан, небольшой парк и образовательная зона. Посмотреть на Лондон с высоты птичьего полета можно будет, прокатившись в прозрачной капсуле.

Автор фото, Dan Mullan/Getty Images

Как “Тюльпан” может выглядеть рядом с другими небоскребами

Здание будет ниже “Шарда” всего на метр и станет вторым по высоте небоскребом в Лондоне и во всей Британии.

Властям лондонского Сити теперь предстоит рассмотреть заявку компании-проектировщика высотки Foster and Partners. Фирма надеется построить небоскреб к 2025 году.

Когда и если “Тюлип” будет построен, его посетителям, скорее всего, откроется вид с большим количеством новых небоскребов.

Читайте также:
Уровень развития экономики в Израиле в 2022 году

По информации дискуссионной группы New London Architecture, в 2017 году в Лондоне в стадии планирования находились 510 зданий в 20 этажей и выше.

У многих лондонских небоскребов весьма причудливые формы

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Другие британские города, среди которых Манчестер, Бристоль и Норидж, тоже вскоре обзаведутся своими высотками.

Четкого определения понятия “высотное здание” нет. В городе с невысокой застройкой таковым может стать десятиэтажный дом. В городе с большим количеством многоэтажек высотным будет считаться здание с 40 этажами.

Разрешение на строительство высотных, да и вообще любых зданий в Англии выдают советы местного самоуправления.

“Заявки на разрешение крупного строительства – это большая ответственность, – говорит сотрудник консультационного агентства Planning Insight. – Ведь результаты будет лицезреть несколько поколений”.

Рассматривая заявки на строительство, советы местного самоуправления учитывают то, как новостройки повлияют на существующую инфраструктуру и загрузку транспорта, а также, не будут ли они заслонять дневной свет для тех, кто живет в соседних домах.

Автор фото, St Michael’s

Власти не стали препятствовать планам строительства нового высотного здания в Манчестере, несмотря на протесты

Советы местного самоуправления могут, хотя и не обязаны, составлять план застройки своего района, от которого будет зависеть стилистика новых зданий.

В Лондоне мэрия дает дополнительные рекомендации по строительству, которые распространяются на весь город. Например, строительство высотных зданий следует рассматривать лишь в тех районах, в которых они хорошо впишутся и не испортят существующий ансамбль.

Также они должны хорошо сочетаться с соседними зданиями, оказывать влияние на модернизацию городской среды, по возможности предоставлять доступ всем желающим к верхним этажам, а также использовать первый этаж для общественно-полезной деятельности.

Расположение зданий не должно способствовать усилению ветра, повышению шума и чрезмерному появлению бликов. Также они не должны мешать авиационному сообщению, навигации и работе систем телекоммуникаций.

Автор фото, City of London Corporation

Примерно так может выглядеть лондонский Сити к 2026 году

Существуют также правила по защите монументов и памятников архитектуры. Например, проект небоскреба “Лиденхолл-билдинг”, прозванного “Сыротеркой”, пришлось изменить еще на этапе проектирования, чтобы посетители исторического “Чеширского паба” на Флит-стрит могли видеть Собор святого Павла.

Руководство по строительству высоток разъясняет, почему в Лондоне, в отличие от Нью-Йорка и Чикаго, нет такого многообразия прямоугольных высоток, и почему небоскребы строятся концентрированно, а не на более обширной территории.

Foster and Partners сообщила, что “Тюлип” по форме будет напоминать бутон, а площадь застройки будет минимальной, благодаря чему здание станет культурной и социальной достопримечательностью, дополняя соседнее здание “Геркин”.

В 2017-18 годах лондонский Сити одобрил 99% строительных проектов, так что шансы нового небоскреба на жизнь высоки.

Однако проект “Тюлипа” нравится не всем. Городской комитет по архитектуре получил письмо, в котором недовольный житель предположил, что проводится конкурс на самый уродливый небоскреб.

В некоторых местах строительство высотных зданий запрещено, чтобы не перекрывать вид на собор Святого Павла

Может ли кто-то отменить решение совета местного самоуправления?

Если мэр Лондона Садик Хан посчитает, что планировка здания противоречит его видению, он может запросить проект и самостоятельно одобрить или отклонить его.

В прошлом году он дал разрешение на строительство двух высотных застроек в районах Тоттенхэм и Уэлдстон. Изначально советы местного самоуправления эти проекты забраковали.

Во всей Англии на любом этапе – от замысла до воплощения – проекты на строительство могут запрашивать местные общины и министр по делам самоуправления. Но это случается крайне редко.

Когда городской совет Манчестера утвердил план новой застройки стоимостью в 200 млн фунтов, которая включает 39-этажную гостиницу, активисты обратились к правительству с просьбой разобраться, почему было принято это решение. Но правительство вмешиваться отказалось.

Автор фото, Getty Images

“Бурдж-Халифа” в Дубае – самый высокий небоскреб в мире

Если принять во внимание малую площадь, доступную для застройки в Лондоне, дефицит жилья и заоблачную стоимость земли, можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы новых высотных зданий будет все больше и больше.

Однако даже самые высокие британские небоскребы заметно уступают в высоте высотным зданиям в США и Китае, говорит глава New London Architecture Питер Марри.

“Еще совсем недавно мы бы проводили сравнение с американскими городами. Сегодня акцент переместился на Ближний и Дальний Восток”, – сказал он.

По данным Skyscraper Centre, Лондон вместе с Сиэтлом занимают 56 место в мире по числу построенных зданий выше 150 м. В британской столице их 18. На первой строчке Гонконг с 353 высотками. На втором Нью-Йорк, в котором 269 подобных многоэтажек. Москва – на 32 месте с 37 высотками.

У Парижа всего два здания выше 150 м, у Мадрида – пять, а в Берлине их нет вообще.

Читайте также:
Лулео, Швеция: о городе с фото, достопримечательности

ТОП-10: Распространенные заблуждения о Лондоне

Кто из нас в определенный момент не мечтал весело провести время в Лондоне? В конце концов, это один из самых посещаемых городов мира, который в 2016 году посетили более 19 миллионов туристов со всего мира. Лондон также является одним из крупнейших городов в мире, где сосредоточены такие крупные мировые достопримечательности, как Биг-Бен, Музей Естественной истории и колесо обозрения London Eye. Просто позор, что в городе полно грубых людей, британской еды и плохого кофе. И разве там не все время идет дождь?

Несмотря на мировую известность Лондона, слишком многие люди все еще верят в некоторые распространенные заблуждения о столице Великобритании. Некоторые из них были правдой десятилетия назад, другие — просто недоразумения, а третьи — ложные слухи. Мы не хотели бы, чтобы из-за этих заблуждений вы отложили поездку в Лондон, поэтому сегодня честно расскажем вам о десяти распространенных заблуждениях о Лондоне.

10. Чай и кофе

Давайте начнем с того, что отталкивает многих американцев — миф о том, что в Лондоне невозможно найти хороший кофе. Возможно, это было правдой пару десятилетий назад, но сегодня лондонская кофейная сцена намного более впечатляющая, чем в 2000 году. Практически на каждом углу можно найти сетевые кофейни, такие как Starbucks, Cafe Nero и Costa Coffee, как и в любом другом крупном городе. На самом деле, штаб-квартиры крупнейшей в Европе сети кофеен Cafe Nero и второй по величине сети кофеен в мире Costa находятся в Лондоне.

До недавнего времени тем, кто мечтал о чашечке хорошего кофе, приходилось ради него отправляться на континент, но сейчас ситуация в корне изменилась. В настоящее время по всей стране появились сотни специализированных кофе-шопов, где вам предложат разный кофе, способный удовлетворить даже самого взыскательного знатока этого напитка. Поэтому вам не придется скучать по кофе во время вашего посещения Лондона.

9. Плохая еда

Британия печально известна своей пресной и скучной кухней, поэтому многие люди думают, что еда в Лондоне ничем не отличается. Нетрудно понять, почему: одним из традиционных блюд Лондона, например, является London Particular. Что это? Это очень густой суп из гороха и ветчины-достаточно густой, чтобы в нем стояла ложка. К счастью для нас, современный Лондон — это общемировой город. В нем есть тысячи ресторанов, от дешевых закусочных до ресторанов с мишленовской звездой, где вы можете отведать практически любую еду. Но чтобы найти лучшую еду в Лондоне, вам придется выйти на улицу.

Лондон может похвастаться многовековой историей вкуснейшей уличной еды, которая восходит ко временам Средневековья. В те времена большинство городских рабочих во время перерыва отправлялись в пекарню, где находили все, что хотели, от пончиков до мясных пирогов. Сегодня лондонская уличная еда — одна из лучших в мире, на которую оказывает сильное влияние разношерстное население города. В современном Лондоне вы с такой же вероятностью найдете горшок карри, как и сэндвич с курицей!

8. Недружелюбные люди

Спросите людей по всему миру, каковы британцы, и вы получите примерно одинаковый ответ: они тихие, сдержанные, недружелюбные и так далее. А репутация лондонцев еще хуже – даже остальные британцы считают, что они слишком грубые!

На самом деле лондонцы не более недружелюбны, чем кто-либо другой в Британии, или большинство людей в мире, если уж на то пошло. Тест, проведенный на лондонских улицах, показал, что, столкнувшись с пожилой дамой, которой нужно было помочь с сумкой, или женщиной, у которой из рук падали продукты, проходившие мимо люди спешили на помощь. Так что дело не в недружелюбие лондонцев, просто большую часть времени они куда-то спешат. Лондон — это быстроразвивающийся, глобальный город, и большинство людей, которые выходят на его улицы, торопятся. Это может означать, что они забывают извиниться, когда проходят мимо вас на станции, но встретьте их после рабочего дня, и они будут совершенно другими!

7. Тесный и грязный

В 1952 году на Лондон снизошел Великий смог, погубивший тысячи человек. Это был худший случай загрязнения воздуха в британской истории, и новости о нем распространились по всему миру. В результате правительство выдвинуло новые постановления и план сокращения уровня загрязнения города, но репутация города была испорчена. Для остального мира Лондон стал грязным и старомодным Викторианским городом, который изо всех сил пытается соответствовать современным стандартам чистоты.

Эта репутация сохраняется и сегодня, хотя она совершенно не соответствует действительности. Хотя исследования показали, что лондонский воздух все еще влияет на здоровье людей, он относительно чист по современным стандартам. На самом деле, Лондон даже не входит в список Всемирной Организации Здравоохранения «500 самых загрязненных городов». Короче говоря, посетителям города не о чем беспокоиться, когда речь идет о качестве воздуха!

Читайте также:
Авиакомпания Роза Ветров: официальный сайт

Что еще более удивительно, Лондон является одним из самых зеленых городов на Земле по площади озеленения. 47% территории города занимают зеленые насаждения, поэтому почти половина Лондона занята парками, лесными массивами и другими открытыми территориями, достаточными для того, чтобы кто-то сказал, что район Большого Лондона нужно превратить в Национальный парк.

6. Он никогда не спит

Когда говорят о «городе, который никогда не спит», обычно имеют в виду Нью-Йорк. В последние годы это выражение также применили к британской столице, что привело к появлению заблуждения о том, что Лондон — это оживленное место с бурной ночной жизнью, и совсем не подходит для детей!

В этом есть доля правды. Как и любой другой город, Лондон может быть шумным—особенно в конце недели, когда в городе работают ночные автобусы. Знаменитые лондонские черные такси работают круглосуточно, и многие лондонские клубы закрываются в 3 или 4 утра. Но даже в центре Лондона метро закрывается в полночь, тогда же заканчивают работать регулярные автобусные рейсы вплоть до раннего утра. Большинство пабов закрываются до полуночи, и в этот момент подавляющее большинство лондонцев отправится спать. На более тихих окраинах Лондона, вы можете вообще забыть, что находитесь в городе.

5. Он дорогой

Лондон дорогой. На самом деле, это один из самых дорогих городов в мире, если вы решите там жить. Арендная плата за среднюю трехкомнатную квартиру в центре Лондона достигает суммы более 5000 фунтов (6 450 долларов), что гораздо больше, чем могут себе позволить большинство взрослых британцев.

Слухи о высоких ценах в Лондоне отпугивают многих людей, но можно наслаждаться Лондоном и с небольшим бюджетом. Вам даже не нужно слишком искать. Вы можете провести день в Лондоне и почти не потратиться: большинство ведущих музеев Лондона бесплатны, как и его фантастические художественные галереи и парки. И места, которые взимают плату за вход, не слишком дороги: билет на посещение Kew Gardens, ведущего в мире Ботанического сада, составляет всего 12 фунтов стерлингов (15,50 долларов). В столице есть тысячи пабов и ресторанов, цены в которых не выше, чем в остальной части Великобритании. Если вы готовы рискнуть, то можете найти мега-дешевую еду. Поспрашивайте, местные жители быстро подскажут вам лучшие места. Просто не ожидайте, что сможете дешево поесть в Кенсингтоне или Челси.

4. Запретные места

К сожалению, одно из самых недавних заблуждений относительно Лондона состоит в том, что некоторые районы города являются «запретными зонами», местами, куда так называемые обычные лондонцы (даже сотрудники полиции) никогда не заходят. Ходят слухи, что в этих местах игнорируют британские законы, и местные жители вынуждены следовать законам шариата.

Хотя во всех городах есть районы, куда ночью лучше не соваться, идея о том, что некоторые части столицы слишком опасны даже для столичной полиции, неверна, несмотря на некоторые бредовые заявления в интернете. Это заблуждение получило широкое распространение в 2016 году, когда Дональд Трамп заявил, что в Лондоне есть запретные зоны. Это заявление опроверг тогдашний мэр Борис Джонсон, который сказал: «Лондон может похвастаться гордой истории терпимости и разнообразия, и предполагать, что есть места, куда полицейские не могут пойти из-за радикализма, просто смешно. Как в Лондоне, так и в Нью-Йорке преступность неуклонно снижается, и единственная причина, по которой я не отправлюсь в некоторые части Нью-Йорка, — это реальный риск встречи с Дональдом Трампом».

Чтобы это доказать, один британец принял вызов Reddit и отправился в одно из таких мест, выпив бутылку вина. Неудивительно, что с ним ничего не случилось.

3. Метро – единственный способ передвижения

Лондонская подземка является одной из самых известных достопримечательностей Лондона. Она открылась в 1860-х годах, что делает ее старейшей подземной пассажирской железной дорогой в мире. Учитывая, что ежедневно в метро ездят миллионы людей, оно также является одним из самых загруженных в мире. С другой стороны, Лондон, как известно, не построен с использованием сетчатой разметки, в отличие от многих других современных городов. Когда в 1666 город сгорел, его фактически восстанавливали по старой системе дорог, что означает, что некоторым городским улицам сотни лет. Это означает, что город сложен для движения на машинах — вождение может стать настоящей пыткой.

Имея это в виду, легко понять, почему многие люди думают, что метро — это единственный способ передвижения по Лондону, но есть много других вариантов. Возьмем, к примеру, знаменитые лондонские красные автобусы. Вы, наверное, видели их в старых фильмах, но они все еще существуют: каждый день они перевозят миллионы людей по всему городу – это больше, чем любая другая автобусная сеть в Европе. Есть также знаменитая служба черных такси, водители которой должны пройти строгий курс обучения под названием The Knowledge, где они изучают план Лондона. Если вы предпочитаете передвигаться самостоятельно, то лучше всего выбрать велосипеды Santander Cycles. Их нежно прозвали «велосипедами Бориса», и вы можете проехать на одном из этих велосипедов от одной до другой станции всего за 3 фунта (3,87 доллара).

Читайте также:
Отдых в Египте зимой: отзывы туристов, цены, погода

2. Там всегда сыро и холодно

Британия известна своим серым небом и дождливыми днями. Поэтому большинство людей считают, что Лондон, как британская столица, не является исключением! Никто не скажет, что Великобритания — теплая страна. Зима в Шотландии и Северной Англии может быть очень суровой, а летом часто бывает пасмурно. Но Лондон находится на юге, и температура там намного выше. В среднем в Лондоне немного холоднее, чем в Нью-Йорке, но большую часть зимы температура там выше нуля.

И вопреки распространенному мнению, Лондон далеко не так дождлив, как вы себе представляете. В год выпадает около 58 см осадков, это почти вдвое меньше, чем в Нью-Йорке! В течение зимы количество осадков также невелико: снег в Лондоне идет так редко, что, если он выпадет на Рождество в столице, то это Рождество называется «Белым Рождеством». Мы не говорим, что вам понадобятся только футболка и шорты для вашего визита в Лондон, но город не будет скучным и мокрым, как вы ожидаете. Летом вы можете даже увидеть голубое небо!

1.Лондонский Сити?

Если бы кто-то сказал нам, что собирается посетить Лондонский Сити, мы бы и глазом не моргнули. Но истинные лондонцы знают, что в этом утверждении есть подвох: имеется в виду Большой Лондон-неуклюжий мегаполис, с которым мы все знакомы, или крошечная, независимая местная административная единица в центре Лондона, население которой составляет всего несколько тысяч человек? Эта самая маленькая точка на карте является тем, что было римским Лондоном. Сити почти полностью независим от Большого Лондона, и в нем есть собственная полиция, правительство и мэр. Это и есть настоящее сердце Британии, место, где принимаются важные решения? Нет, палаты парламента Великобритании находятся в другом городе – Вестминстере.

Значит ли это, что Лондонский Сити является домом лондонского правительства? Нет. Мэр Большого Лондона — совершенно другая должность по сравнению с мэром Лондонского Сити, и он управляет из Сити-Холла, расположенного через реку в Саутуорке (Southwark). Легко видеть, что даже лондонцы путаются во внутреннем устройстве Лондона! И чтобы запутать вас еще больше: Большой Лондон — это даже не город. Это округ.

Секретный Лондон: Что скрывает столица Великобритании под землей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Метро

Тем, что метро может являться отдельной достопримечательностью, никого, пожалуй, и не удивишь. Чего только стоит метро в Москве или Стокгольме. Лондонское же метро примечательно тем, что в нем есть заброшенные станции. Даун-Стрит, Британский Музей, Олдвич и Сейнт-Мэрис — самые известные из закрытых станций. Но известные — не значит единственные. Под Лондоном находится 49 (!) «призрачных станций», и время от времени лондонское транспортное бюро разрешает посетителям заглянуть почти в каждую из них.

Кладбищенские катакомбы

Кладбище Кенсал-Грин (Kensal Green Cemetery) является одним из самых старых во всей Англии — его первое захоронение датируется 1833 годов. То, что часть кладбища находится под земле, это, конечно, понятно и этим никого не удивишь. Однако то, что отличает это кладбище от других, это наличие катакомб. Под захоронениями находится настоящий лабиринт из витиеватых туннелей, в которые, увы, попасть обычному обывателю почти невозможно.

Почта

Вплоть до 2003 года Подземная Железнодорожная Почта, более известная как «Mail Rail» все еще функционировала по-полной. Маленькие составы без машиниста гоняли по безлюдным туннелям с почтой вместо пассажиров. В лучшие свои дни этот сервис позволял доставить 4 миллиона писем в день, точнее за 22 рабочий часа. Протяженность путей составляет 37 километров. Сейчас эту железную дорогу поддерживает группа инженеров-энтузиастов, и они же предлагают 15-минутную экскурсию в подземный мир почты.

Тоннели

Между двумя парками Лондона — парком Crescent и парком Square есть подземный тоннель, у которого даже есть свое собственное название — «Nursemaids’ Tunnel», что можно перевести как «тоннель кормилицы» или «тоннель няни». Примерно в районе середины этого тоннеля находятся невысокие арки, которые ведут к тоннелям Метро. В большую часть года попасть в это место невозможно, так как оба сада являются частной собственностью. Заглянуть в него можно только раз в году, во время Открытых Дверей Садов «Open Garden Squares weekend».

Другим, пожалуй, гораздо более известным тоннелем является Thames Tunnel. Это уникальное сооружение, построенное прямо под рекой. Открытие тоннеля состоялось в 1843 году, и его сразу же объявили восьмым чудом света — люди со всей Европы приезжали посмотреть на уникальное сооружение, которое удалось расположить под бурными водами огромной реки.

Читайте также:
Питание моряков на атомном ледоколе

В 1913 году в этот тоннель провели электричество и подключили к общей системе тоннелей метро. Сейчас это часть East London Line — восточной ветки.

Под Лондоном находится не одна, а несколько (!) спрятанных рек. Самой известной из них является Ривер-Флит (River Fleet), которая проходит под Кингс-Кросс, прежде чем влиться в Темзу. Раньше это была огромная полноводная река. Но чем больше рос Лондон, тем мельче становилась Ривер-Флит, а со временем, в нее стали также выливать и выбрасывать мусор, так что к концу XIX века она стала почти полностью погребена под толстым слоем земли и хлама. Тогда же для реки вырыли отдельные тоннели и направили ее воды уже по ним. Интересно, что шум скрытой от глаз реки все еще можно услышать в отдельных частях города, например, на Рэй-Стрит.

Тюрьма

Тюрьма Клеркенвел построена в XVII веке в самом центре района Клеркенвел, только под землей. Во время Второй Мировой войны ее использовали как убежище, а после о ней забыли на несколько десятилетий. Только в 1993 это место обрело новую жизнь, когда здесь открыли музей, который проработал всего 6 лет. Сейчас помещения тюрьмы периодически открывают для посетителей ради проведения того или иного события или выставки. Многие из посетителей утверждают, что ощущают здесь потустороннее присутствие. Впрочем, запечатлеть приведений на камеру пока никому толком не удалось.

Руины

В пятом столетии здесь была римская власть, и именно римляне примерно в 43-м году основали Лондиниум, который много позже превратился в столицу Великобритании. Стоит ли удивляться, что под нынешним современным мегаполисом все еще можно найти остатки построек того самого первого поселения, созданного почти 2000 лет назад. Одним из самых известных таких сооружений является амфитеатр на 7 000 зрителей. Местные жители приходили сюда смотреть на бои животных и на казнь заключенных. Сегодня тоже можно попасть в этот амфитеатр, что правда, приблизиться к нему вплотную не удастся. Вход бесплатный.

Помимо амфитеатра, под Лондоном также нашли руины купален — Римские купальни Биллингсгейт. Эти руины обнаружили в 1848 году и сегодня их можно увидеть во время 45-минутной экскурсии, которую проводят по воскресеньям с марта по ноябрь.

Военный штаб Черчилля

В 1938 году под землей в Лондоне организовали военный штаб, и уже на следующий год здесь полным ходом кипела жизнь. Штабом пользовались на протяжение всей войны, пока летом 1945-го Япония не объявила о капитуляции.

Штаб состоит из четырех главных комнат — спальни Черчилля, которая также была и его рабочим кабинетом, телефонной комнаты, комнаты с картой и кабинетом для встреч. В 1940 году штаб дополнительно укрепили, положив сверху полутораметровый слой бетона. Сейчас это место превратилось в музей.

Театральное хранилище

Большое количество разнообразного театрального декора хранится прямо в заброшенных тоннелях метро. Это хранилище расположилось прямо под действующей станцией Ватерлоо, так что даже слышно проходящие поезда. В итоге это место получилось настолько характерным, что со временем здесь стали периодически устраивать различные мероприятия.

Мало кто знает, что под известным Тауэрским мостом есть помещение, в которое иногда удается заглянуть и обычным жителям столицы, равно как и туристам. Это помещение было создано исключительно для рабочих нужд, но время от времени здесь устраиваются экскурсии и музыкальные концерты.

Туалетный бар

Заведение под названием WC Wine & Charcuterie («Туалет Вино и Мясо»), безусловно, не является единственным, которое расположилось под землей, но вряд ли вы найдете другое заведение, которое использовало для бара бывший общественный туалет. По отзывам посетителей, здесь подают отличное мясо и сыр со всей Великобритании и Европы, да и обслуживание на высшем уровне. Заведение работает по сей день.

О том, как создавался «съедобный Лондон», можно прочитать в нашей статье про Карла Уорнера .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Почему Лондон – самый современный город?

Мы помним, что Лондон – это оплот традиций: Букингемский дворец, в котором живет королевская семья, черные кэбы и ярко-красные дабл-деккеры, Трафальгарская площадь и пабы с невероятным количеством разных сортов пива, левостороннее движение и непрекращающийся дождь. На самом деле не только! Лондон сегодня – это плавильный котел, современный Вавилон, в котором все истинно британское успешно сосуществует с пришедшим из других культур. Здесь ты можешь побывать в десятке стран мира – не покидая этого города. Рассказываем, почему Лондон впереди всех, идет ли речь о мультикультурности, гастрономии или современной архитектуре.

Сегодня здесь живут люди 270 национальностей. Ты сможешь услышать в Лондоне более 200 языков. Одна шестая лондонцев вообще родились за пределами Великобритании. 10 миллионов англичан? Разумеется, только сами границы понятия «англичанин» в этом городе навсегда размыты. Этот город – дом для огромной афро-карибской диаспоры еще со времен Британской империи. Ирландцы обосновались здесь со времен короля Якова I. Жители из Индии, Польши, Турции, Ямайки – каждый из них теперь называет Лондон своим домом, и сейчас это идеальный город для иностранцев. Мультикультурность, которую можно ставить в пример: клерки в индийских чалмах, администраторки отелей в платках, таблички с названиями улиц на арабском. Индуистский храм Шри Сваминараян и самая большая мечеть Западной Европы Байтуль-Футух в туристических буклетах Лондона тоже уже никого не удивляют.

Читайте также:
Фото Чэнду

Нет времени путешествовать? В Лондоне ты можешь попасть на праздники всего мира, никуда не выезжая. Держи список:

Самый большой в мире фестиваль в честь Китайского нового года за пределами Китая отмечается в Лондоне. Сотни тысяч людей в разноцветной толпе проходят от Shaftesbury Avenue до Трафальгарской площади. В этом году Китайский новый год в Лондоне будут отмечать 18 февраля. В программе – парад с летающими драконами, театральные представления с традиционными китайскими танцами и шоу фейерверков. Все подробности о программе тут.

Самый важный праздник для сикхов – Вайсакхи – проходит также на Трафальгарской площади в конце апреля. Здесь можно послушать традиционную музыку, посмотреть представления и научиться завязывать тюрбан.

Красивейший индийский и индуистский фестиваль огней Дивали символизирует победу добра над злом и света над тьмой – вполне наглядно свечи и лампы разгоняют тьму. Как и положено, сопровождается это музыкой, танцами и вкусной индийской едой. Вдобавок – йога и рисунки хной.

Ноттинг-Хиллский музыкальный карнавал проводится на улицах квартала Ноттинг-Хилл с 1966 года – тут сполна насладишься африканской и карибской музыкой и посмотришь на традиционные костюмы. Сейчас карнавал собирает до двух миллионов зрителей. В 2018 году он пройдет 25-28 августа – программа тут.

Самая разнообразная кухня в мире

Французы часто подтрунивают над англичанами как над народом, не имеющим национальной кухни. Зато приток людей из всех уголков планеты сделал Лондон желанным пунктом для гурманов: где еще ты сможешь найти такое разнообразие кухонь и уличной еды? Корейские, тайские, пакистанские, итальянские и латиноамериканских кафе разбросаны по всему городу. Запоминай главные точки, если хочешь устроить себе гастрономическое путешествие, не выезжая из Лондона:

Camden Lock Market (Camden Lock Market, 215-2165 Chalk Farm Rd, London NW1 8AA) предложит мексиканские буррито, малайскую пасту, вегетарианский фалафель, аргентинский стейк с овощами и испанские лепешки.

Kerb Gherkin (30 St Mary Axe, London EC3A 8EP) – рынок, который расположился возле знаменитого небоскреба Gherkin (в народе – «Огурец»), предложит отведать кухню Греции и Сейшельских островов.

Royal Food Market порадует любителей сладкого чурросом, а любителей острого – карри.

China Tang Dorchester (53 Park Ln, Mayfair, London W1K 1QA) или Novikov (50A Berkeley St, Mayfair, London W1J 8HA) – рестораны, в которые стоит зайти за китайской и японской кухней.

Лондон – это яркий пример интеграции современной архитектуры в традиционную английскую застройку. Наряду с Вестминстерским дворцом, Лондонским Тауэром и собором святого Павла, архитектурные символы города – ультрасовременные небоскребы. Запоминай новые достопримечательности Лондона.

Лондонский «осколок» The Shard – вертикальный город в 310 метров высотой с офисами и жилыми помещениями. Это самое высокое здание в Лондоне в Великобритании. Наверху есть обзорная площадка (вход – £25.95) и сувенирная лавка The Sky Boutique (самый высокий магазин в Лондоне).

Небоскреб Walkie-Talkie , названный так из-за сходства с формой рации, приобрел дурную славу: солнечные лучи, отражающиеся в панелях отделки, повреждали припаркованные рядом автомобили. Из-за этого его пришлось переделывать (и выплачивать компенсации владельцам испорченного имущества). На крыше небоскреба разбит сад, который некоторые считают самым высоко расположенным парком Лондона.

Небоскреб Мэри-Экс , в народе «Огурец» или «Корнишон», дом крупнейшей в мире страховой компании «Swiss Re». У этого небоскреба нет углов, а еще он претендует на звание экологичного небоскреба: он построен с использованием энергосберегающих технологий и расходует вполовину меньше энергии, чем другие небоскребы такого же размера. На верхних этажах работают рестораны с панорамным видом на город.

Футуристичное здание городской мэрии в Лондоне , форму которого сравнивают то со шлемом Дарта Вейдера, то с нарезанным яйцом. Наверху есть площадка для выставок, иногда открытая для публики.

Уникальный деловой квартал Кэнэри-Уорф , расположившийся в восточной части Лондона может в будущем составить конкуренцию застройке центра Токио. Раньше здесь был один из самых оживленных доков мира, а теперь это город в городе, куда ежедневно приезжает на работу около сотни тысяч человек. И для их комфортного времяпрепровождения созданы все условия, включающие в себя зоны отдыха, велосипедные дорожки, рестораны парки и торговые комплексы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: