Велосипеды в Германии: велосипедные дорожки и парковки

Велосипеды и велосипедисты Германии

Германия – высокоразвитая страна, известная высоким качеством своей продукции. Немецкие автомобили “Мерседес”, “Фольксваген”, “Опель”, “Ауди” известны во всем мире и очень популярны в странах Европы и на американском континенте. Однако перечень хороших товаров, в том числе и транспортных средств, автомобилями не ограничивается. Немцы заботятся о своем здоровье: занимаются спортом, совершают дальние прогулки и не только пешком. Поэтому велосипеды в Германии пользуются большим спросом и популярностью.

  1. Отношение немцев к велосипедам и велосипедистам
  2. Правила дорожного движения для велосипедистов в Германии
  3. Велодорожки и парковки в Германии
  4. Можно ли перевозить велосипед в транспорте и как это сделать
  5. Приобретение велосипеда в Германии
  6. Во сколько обойдется покупка велосипеда в Германии
  7. Прокат байков в Германии
  8. Как выглядят немецкие велосипедисты
  9. Популярные немецкие производители байков
  10. Безопасность велосипедов в Германии
  11. В заключение
  12. Как делают велосипеды на заводе CUBE Bikes в Германии: Видео

Отношение немцев к велосипедам и велосипедистам

Велосипеды в Германии любят: кто-то таким способом старается ездить на работу, кто-то просто получает удовольствие от езды. Большое количество велосипедистов появляется на дорогах страны с наступлением весны, однако особо страстные поклонники этого вида транспорта продолжают пользоваться им даже зимой.

По выходным многие немцы отправляются на велосипедные прогулки целыми семьями, в составе которых представители трех, а то и четырех поколений. Старики довольно часто используют трехколесные велосипеды, а вот дети такими практически не пользуются – они катаются в основном на двухколесных велосипедах без педалей, отталкиваясь при этом ногами от земли. Считается, что таким образом ребенок быстрее научится держать равновесие.

Велосипедистов на дорогах Германии действительно много. Часто они объединяются в команды – фрайны. Такие одинаково одетые велосипедисты развивают хорошую скорость и могут создавать определенные помехи автомобилистам, так как, несмотря на множество велосипедных дорожек, предпочитают ехать непосредственно по дороге. Однако большинство велосипедистов соблюдает правила, и между ними и автомобилистами антагонизма не возникает.

Велосипедист в Германии – полноправный участник дорожного движения со своими правами и обязанностями. Это знают все курсанты, которые готовятся получить водительские права для управления автомобилем. Западный мир вообще стремится жить и действовать по установленным правилам, что в соединении с немецким порядком обеспечивает минимум травматизма на дорогах.

Правила дорожного движения для велосипедистов в Германии

Несмотря на то, что в целом германская нация склонна к соблюдению правил, статистика показывает, что около 34 % велосипедистов, особенно молодых, все же склонны их нарушать. Однако штрафы в сумме от 5 до 350 евро достаточно хорошо охлаждают не в меру горячие головы.

Вот какими основными правилами руководствуются немецкие велосипедисты:

  • если велосипедная дорожка обозначена специальным синим знаком, ехать можно только по ней. Если знак отсутствует – разрешено движение по основной части дороги с соблюдением ПДД. Если дорожка засыпана снегом или дорогу ремонтируют, в этом месте можно двигаться по тротуарам. За нарушение направления движения или езду в местах, где это запрещено, предусмотрен штраф от 25 до 35 евро;
  • пересекать пешеходный переход, сидя на велосипеде, можно. Однако в этом случае вы считаетесь водителем транспортного средства и никаких преимуществ перед автомобилистами не имеете. Если же вы встали с велосипеда – вы пешеход со всеми соответствующими правами и привилегиями;
  • дети до 10 лет могут ездить на велосипеде по тротуарам. Взрослым же, даже если они сопровождают юного спортсмена, это запрещено под угрозой штрафа в 15 евро. Понять это сложно, однако необходимо запомнить. На велосипедных дорожках правила общие для всех;
  • ограничения скорости движения должны соблюдаться всеми. Если максимальную скорость 50 км/час в городах и 100 км/час на магистралях велосипедистам развить сложно, зоны с ограничением скорости в этом отношении представляют для них опасность. В этом случае при превышении максимальной скорости придется заплатить штраф от 30 до 35 евро;
  • отвлекаться самому от управления транспортом и отвлекать от этого других запрещено. Нельзя также создавать опасные ситуации: за езду без рук предусмотрен штраф 5 евро, за мощную аудиосистему байка – 15 евро, за разговор по мобильному телефону без использования системы free hands – 25 евро, за разговор с движущимся рядом велосипедистом – от 20 до 30 евро;
  • колонне из более чем 15 велосипедистов разрешается ехать по основному полотну дороги даже при наличии велодорожки. Кроме того, в отношении таких колонн действует правило правой руки – автомобилисты по эту руку должны пропускать колонну. Если первый в колонне велосипедист проехал светофор до включения красного света, пропустить нужно всех;
  • употреблять спиртное перед поездкой на велосипеде не стоит: если у вас обнаружат до 0,3 промилле, есть шанс отделаться внушением, в остальных случаях ждет штраф, размер которого может равняться средней месячной зарплате по стране. Кроме того, дорожное ведомство занесет в свою картотеку 3 штрафных балла, также вас могут лишить права управления велосипедом на полгода и отправить на медико-психологическое освидетельствование. Немцы называют это обследование тестом для идиотов. По его результатам можно лишиться прав на автомобиль или получить запрет управлять велосипедом пожизненно. Так что это очень серьезно;
  • рама и багажник в Германии предназначены исключительно для перевозки вещей. Детей до семи лет можно перевозить на раме, но только в специальном кресле и только если водителю исполнилось 16 лет. В остальных случаях передвижение на байке следует осуществлять в одиночестве, если, конечно, это не тандем;
  • часть немецких велосипедов оснащена электромоторами. Права категории М требуются только на те из них, которые относятся к скоростным, развивающим скорость до 45 км/час. Кроме прав на них необходимо оформить и страхование гражданской ответственности. Ездить на таких байках по велодорожкам нельзя, если это не разрешено дорожным знаком.
Читайте также:
Валюта Австрии. Курс евро. Внешний вид банкнот

Велодорожки и парковки в Германии

Велосипедная дорожка обозначается круглым дорожным знаком с изображением контура байка белого цвета на синем фоне. Такой же знак и направление движения набивают и на дорожное покрытие.

Дорожное покрытие велодорожек в Германии обычно выкрашено в бордовый цвет. От основной проезжей части дорожки для байков отделяют разделительной полосой, газонами или бордюрами.

Существует множество видов велодорожек: они могут быть с односторонним или двусторонним движением, располагаться по обеим сторонам дороги или проходить вдоль дороги, выделяться без привязки к какой-либо дороге, а также могут быть совмещенными – велопешеходными. В последнем случае преимущество имеет пешеход, при этом велосипедист должен двигаться по крайней правой полосе.

За неправильную парковку байков штраф не установлен. Тем не менее парковаться можно только там, где отсутствует запрещающий знак. Велосипед не должен мешать движению и должен быть хорошо виден в темное время суток.

Можно ли перевозить велосипед в транспорте и как это сделать

В Германии очень сильны позиции партии зеленых, поэтому использование велосипеда как вида транспорта, не загрязняющего окружающую среду, всемерно поддерживается. В стране даже действует Национальный план развития велосипедного транспорта, а поезда и автобусы оборудуются специальными устройствами для перевозки велосипедов.

Тем не менее, если вы хотите зайти с велосипедом, прежде убедитесь, что данный вид транспорта его принимает. В частности, в автобусе должна быть просторная задняя площадка. Имейте в виду, что бесплатно разрешается перевозить багаж небольшого размера, поэтому за велосипед придется доплатить.

В поездах должны быть специальные вагоны для проезда с велосипедом – обычно они находятся в голове и в хвосте состава. В любом случае на каждый байк понадобится отдельный велосипедный билет. В скоростных поездах такой билет стоит вдвое дороже, чем в обычных.

Приобретение велосипеда в Германии

Купить в Германии велосипед не проблема – страна богатая, и магазины предлагают качественную продукцию со всего мира. При этом наибольшей популярностью пользуются немецкие и американские производители.

Зачастую бывает так, что головные компании расположены в ведущих странах, а производство комплектующих и сборка вынесены в азиатский регион. Безусловно, фирмы контролируют качество производства и там, но если у вас есть возможность выбора, лучше взять байк, полностью произведенный в Германии или США. Нужно сказать, что качественные велосипеды дешевыми не назовешь, поэтому если вы хотите получить хороший байк по доступной цене, этой рекомендацией можно пренебречь.

Приняв решение о приобретении “двухколесного коня”, можно воспользоваться объявлениями о продаже подержанных велосипедов – в интернете и немецких газетах таких довольно много, при этом стоят бывшие в употреблении машины весьма недорого.

Во сколько обойдется покупка велосипеда в Германии

Разумеется, стоимость любой машины зависит от ее функциональных возможностей, качества и бренда производителя. Следует отметить, что цены на новые велосипеды в магазинах Германии могут стартовать от 300 евро, при этом никаким потолком они фактически не ограничены. Средняя цена на качественные немецкие горные велосипеды колеблется в пределах 800-1000 евро.

Многие немцы экономят, заказывая байки в интернет-магазинах. Цены там ниже, кроме того, довольно часто проводятся различные акции и распродажи. Пересылка обойдется в 8 евро, а вернуть товар продавцу без объяснения причин по закону можно в течение двух недель. Один из самых известных таких магазинов – Вike discount: ссылка на сайт в интернете.

Прокат байков в Германии

Если по каким-то причинам приобрести велосипед вы не можете, двухколесную машину без проблем можно взять напрокат. Вблизи вокзалов часто можно видеть площадки, заставленные выкрашенными в один цвет велосипедами. Это велопрокат. Байки на площадках пристегнуты специальным кодовым замком. Позвонив по указанному номеру, вы получите код (стоимость аренды включена в стоимость звонка).

Кроме того, множество предложений об аренде велосипеда можно найти в интернете.

Прокат велосипедов в Кельне предлагают следующие компании:

  • Radius Fahrradladen. Адрес: Breslauer Platz, D-50667 Cologne, Germany. Телефон: + (49 221) 139-71-90. Сайт.
  • Ehrenrad. Адрес: Vogelsanger Str. 173, 50823 Cologne, Germany. Телефон: + (49 221) 562-64-82. Сайт.

Аренда велосипедов в Мюнхене возможна через фирмы:

  • Mike´s Bike route & Rentals. Телефон: +(49 89) 255-43-987. Сайт.
  • Radius Tours & Bike Rental. Телефон: +(49 89) 543-487-77. Сайт.
  • Spurwechsel Stadtführungen. Телефон: +(49 89) 692-46-99. Сайт.

Это не единственные прокатчики, в этих и других городах Германии вы сможете найти немало пунктов проката велосипедов.

Как выглядят немецкие велосипедисты

Стандартная форма немецкого велосипедиста – обтягивающие штаны из тонкого трикотажа, куртка в обтяжку и шлем. Правда, эта форма никем не установлена и одежда может быть другой, но шлем на голове велосипедиста вы увидите практически всегда, хотя носить его никто не обязан.

Читайте также:
Маранелло, Италия — все о городе с фото

Дело в том, что немцы берегут свое здоровье и деньги: если в результате падения велосипедист получает повреждение головы, а шлема на нем не было, страховщики отказываются оплачивать лечение.

Популярные немецкие производители байков

У всех фанатов велоспорта есть свои любимые модели, конструкции и марки. Все они готовы часами подробно объяснять преимущества предпочитаемого ими бренда. При этом каждый из них выбирает для себя велосипедные развлечения по душе: кто-то предпочитает BMX, кто-то – скоростные гонки, кто-то просто любит кататься всей семьей.

Назовем наиболее популярные компании, которые занимаются производством велосипедов, и дадим им краткие характеристики, а вы сделаете выбор самостоятельно:

  • Cube – компания производит широкий спектр велосипедов для разнообразного использования. Тут и горные, и шоссейные машины, кросс-кантри и другие варианты. Ценовой сегмент продукции наивысший.
  • Biria – одна из самых молодых компаний. В 2001 году под одной крышей объединились 10 производителей, и уже к 2005 году новая фирма вошла в тройку лидеров этого бизнеса в Германии.
  • Patria – специализируется на горных моделях. Быстрое внедрение инноваций закрепило за компанией имидж прогрессивной и принесло заслуженную известность в мире.
  • Kalkhoff – одна из старейших фирм. 2018-й – сотый год ее существования. Среди конкурентов выделяется сравнительно невысокой ценой на великолепные горные модели.

Но этим список фирм-производителей не исчерпывается. Например, в странах СНГ давно популярны немецкие велосипеды “Триумф”. Не уступают им по популярности, а иногда и превосходят модели Pegasus.

Безопасность велосипедов в Германии

Качественный байк – довольно дорогое удовольствие, и кражи велосипедов не является редкостью. Поэтому следует позаботиться о двухколесном друге и пристегивать его специальным замком, если оставляете его без присмотра. Немцы в основном так и делают.

А вот наши бывшие сограждане не столь ответственны. На одном из форумов рассказывалось о том, как наш соотечественник ездил без специального замка и даже продержался так полгода, но потом велосипед все-таки украли. Так что лучше не делайте подобных ошибок.

В заключение

Велосипед – весьма популярное в Германии транспортное средство, которое активно используется как для перемещения, так и развлечений, занятий спортом и отдыха. Машины достаточно дорогие, но если приобретать их через интернет или подержанными, можно сэкономить. Для велосипедистов в ФРГ установлены достаточно жесткие правила, которые рекомендуется соблюдать, чтобы избежать штрафов и других малоприятных последствий. Езда на велосипеде – одна из полезных привычек немцев. Если вам интересно, что такое здоровый образ жизни по-немецки, читайте нашу публикацию.

Как делают велосипеды на заводе CUBE Bikes в Германии: Видео

Велосипедная страна? Что мешает немцам отказаться от автомобилей

Станет ли Германия вскоре велосипедной страной? Правительство ФРГ ставит перед собой такую цель. Но для этого пока не хватает специалистов. Поэтому велосипедами теперь займутся университеты.

Проблемами велосипедистов в Германии теперь займутся университеты. С подачи федерального министерства транспорта в 2021 году в семи немецких вузах впервые были созданы “велосипедные” кафедры. В Университетах Вупперталя и Касселя, Высшей школе техники и экономики в Карлсруэ, Технической высшей школе Вильдау, а также Высших школах прикладных наук во Франкфурте, Вольфенбюттеле и Висбадене исследовательскую работу и преподавание теперь посвящают и вопросам развития велосипедного транспорта – от планирования инфраструктуры до управления мобильностью и благоприятных для велосипедистов законов. Разрабатываются и отдельные магистерские программы.

Развитию велосипедного движения в Германии уделяют все большее внимание. Для того, чтобы сделать езду на велосипеде более привлекательной и безопасной для всех, был даже разработан национальный план. Цель предусмотренных в нем мер – добиться к 2030 году того, чтобы как минимум 60 процентов немцев захотели больше ездить на велосипеде и сократить число аварий с участием велосипедистов хотя бы на 40 процентов. В чем сейчас заключаются основные проблемы в этой сфере и как их будут решать? Об этом DW поговорила с руководителем новой “велосипедной” кафедры в Высшей школе Рейн-Майн в Висбадене, инженером-строителем, профессором в сфере управления мобильностью Мартиной Ломайер (Martina Lohmeier).

DW: Какое значение имеет сегодня велосипед в дорожном движении в Германии?

Мартина Ломайер: В СМИ – очень большое. Но на самом деле у велосипеда еще нет такой национальной значимости, как хотелось бы. Большинство жителей страны по-прежнему пользуются автомобилями или ходят пешком.

– Почему было необходимо создавать отдельные “велосипедные” кафедры?

– Это должно помочь привлечь больше внимания к теме велосипедов и продвинуться к цели сделать транспортное движение в Германии более экологичным. Для этого прежде всего нужны специалисты, которых на данный момент нет. Поэтому было очень важно создать кафедры и заняться профессиональной подготовкой студентов в сфере велосипедного транспорта.

– Чем конкретно вы будете заниматься на вашей кафедре?

– Мы хотим разобраться с вопросом справедливого распределения пространства, посмотреть, какие решения уже существуют и хорошо работают.

Бремен – самый комфортный город Германии для велосипедистов

Другая тема – велосипедная инфраструктура. Как можно оценить ее состояние? Отвечает ли конструкция и дизайн потребностям велосипедистов? Почему некоторые объекты инфраструктуры, которые изначально кажутся хорошими, как, например, гладкие асфальтовые покрытия, воспринимаются хуже других? И нас интересует еще вопрос, как согласовать потребности велосипедистов и пешеходов.

Читайте также:
European Youth Portal с датабазой ВСЕХ EVS проектов

– Но разве велосипедисты и водители автомобилей – не основные конкуренты?

– Общественная дискуссия, к сожалению, зачастую сводится только к этому. По некоторым транспортным концепциям полосу движения отбирают у автомобилистов и превращают в велосипедную дорожку. Но нередко велосипедистов направляют на пути вдоль автодороги, которыми пользуются и пешеходы. А пешеходы защищены меньше всех.

Поэтому я выступаю за то, чтобы учитывать всех участников дорожного движения. В отдельных ситуациях необходимо тщательно продумывать, где какие участники дорожного движения совместно пользуются пространством.

– Есть города, где велосипеды особенно популярны, например, Амстердам или Копенгаген. Чем это можно объяснить?

– В Нидерландах, конечно, совсем иная велосипедная культура, чем в Германии. Но так было не всегда. Велосипед там распространен и потому, что 20-25 лет назад на то была политическая воля.

Все было сделано для того, чтобы люди в долгосрочной перспективе пересели на велосипед. То есть это не такая и сложная задача.

– Германия – классическая автомобильная страна, немцы любят свои машины. Как вы отнимите у них их любимое детище?

– Это интересный аспект. Нужно проанализировать поведение в сфере мобильности. Кто и почему использует тот или иной транспорт в той или иной ситуации? Какие есть альтернативы? Есть же не только велосипед, но и общественный транспорт, сервисы каршеринга, включая шеринг автомобилей с альтернативными системами привода. Нужно прийти к тому, чтобы у каждой семьи больше не было потребности приобретать одну, а то и несколько машин.

Шеринг-сервис в Берлине

Конечно, альтернативные способы мобильности и готовность каждого из нас изменить свое поведение зависят от жизненной ситуации человека. Сколько времени у меня есть, чтобы решить бытовые задачи, какое расстояние мне для этого нужно ежедневно преодолевать? Поэтому нам интересно исследовать то, какой вклад готов внести каждый, чтобы перемены наступили. Но важно понять, где наступает предел.

– А как с этим в других странах? Стали ли там больше заботиться о велосипедах?

– Интерес к этой теме уже есть повсюду. И даже в регионах, где велосипеды сложно себе представить. Например, в Барселоне твердо решили: нам не нужен такой уличный шум, выхлопные газы, пробки. И меры против этого там последовательно реализуют.

Другой пример – Колумбия. В Боготе вообще не было велосипедной культуры. Но и там людям надоели заторы на улицах и другие последствия автомобильного движения. Сейчас там думают над тем, как изменить мобильность. Стали популяризировать велосипед и создавать необходимую инфраструктуру. И думаю, что это сработает, потому что там следуют целостной концепции. То есть не просто отнимают пространство у одних участников дорожного движения и отдают другим, а проводят работу с общественностью, чтобы повысить чувствительность населения к темам транспорта и защиты климата.

– Какие конкретно меры можно было бы предпринять в Германии, чтобы помочь развитию велосипедного транспорта и сподвигнуть людей пересесть на велосипед даже в холодную, сырую погоду?

– Нужно, например, лушче связать между собой общественный транспорт, велосипеды и пешеходные дорожки. Тогда людям не нужно было бы проделывать большие дистанции на велосипеде.

Кроме того нам нужны хорошие парковки для велосипедов, где их можно поставить при любой погоде и так, чтобы они не мешали другим, а затем пересесть на автобус или поезд. Нередко люди садятся в машину на короткое расстояние, чтобы доехать до остановки общественного транспорта, потому что есть специальные проездные, включающие стоимость места на крытой автостоянке. Для велосипедов такого нет.

Нехватка безопасных велосипедных парковок – одна из проблем в Германии

Важно проводить и общественные кампании, которые разъясняли бы плюсы и минусы различных видов транспорта. Не помешало бы и больше шеринг-сервисов для велосипедов, электробайков и грузовых велосипедов, а также для автомобилей. В любом случае нужно понять, что если мы будем продолжать в том же духе, что и сейчас, то мы не достигнем климатических целей.

– В программе правительства ФРГ по защите климата на развитие велотранспорта и инфраструктуры до 2023 года отводится 1,46 миллиарда евро. Стоит ли надеяться на рост числа велосипедных дорожек?

– Мы очень надеемся. Но сейчас загвоздка в том, что не хватает персонала для планирования и реализации концепций. С тех пор, как стало известно о новых кафедрах нас постоянно спрашивают, когда же будет выпуск первых специалистов. Мне регулярно присылают объявления о вакансиях с просьбой передать их выпускникам. Вторая проблема заключается в том, что планы осуществляются с разной степенью успешности. Часть бюджетных средств уже привлекается для планирования и строительства. Но сроки зависят от того, насколько хорошо отдельные участники проекта согласовывают между собой работу. Где-то получается, а где-то нет. Тогда все затягивается.

Немцы и их велосипеды

Более 75 миллионов велосипедов насчитывается сегодня в Германии. В городах и сельской местности проложены велосипедные дорожки и специальные туристические маршруты для велосипедистов. По данным Федерального туристического объединения Германии DTV, их общая протяженность составляет 75 тысяч километров.

Немцы и их велосипеды

Многообразию типов и моделей велосипедов в Германии нет границ. Есть дорожные, горные, шоссейные, городские. Есть такие, на которых можно ездить лежа, есть велосипеды “под старину”. На снимке – одна из таких винтажных моделей, предназначенная для поездок по городу.

Читайте также:
Особенности отдыха в Ванадзор 2022, Армения

Немцы и их велосипеды

В Германии ношение шлема во время езды на велосипеде не является обязательным. Но детям подавляющее большинство родителей всегда надевает шлемы. Именно поэтому выбор велосипедных шлемов для детей в Германии огромен. Есть даже специальные “нашлемники”, вроде этой кепки.

Немцы и их велосипеды

Складные велосипеды сегодня делаются из таких материалов, что их можно не только возить (например, в багажнике автомобиля), но и носить с собой. Кстати, за обычный велосипед в общественном транспорте нужно платить, за этот – нет, ведь в сложенном виде он – меньше чемодана.

Немцы и их велосипеды

А этот велосипед – из бамбука. Карина и Тим Позер (на фото) пару лет назад проехали на нем 12 тысяч километров: из Гамбурга в китайский Чэнду. При этом велосипед не подвел их ни разу.

Немцы и их велосипеды

Воскресная прогулка с дочкой Никой. Папа Гельмут берет ее велосипед “на прицеп”. С такой конструкцией не страшно, если четырехлетняя Ника устанет.

Немцы и их велосипеды

В этом “фургоне” можно перевозить до четырех маленьких детей. Так няня Ева возит их на прогулку и развозит по домам.

Немцы и их велосипеды

Одноколесный велосипед давно перестал быть лишь цирковым атрибутом. Сегодня навыки балансирования оттачиваются на школьном дворе, в парке. Да где угодно! А любители острых ощущений даже занимаются своеобразным велоальпинизмом.

Немцы и их велосипеды

Веломотокросс появился как альтернативный вид спорта – в пику мотокроссу, не доступному подросткам. Велосипеды переоборудуют, ставят, в частности, более широкие колеса. Многие трассы – это бывшие карьеры. С 2008 года данная спортивная дисциплина стала олимпийской.

Немцы и их велосипеды

Велосипедный бум во времена “короны”

Велосипед позволяет поддерживать форму, чаще бывать на свежем воздухе. И с ним или на нем гораздо легче соблюдать дистанцию, как того требуют правила поведения во времена коронавирусной инфекции. Поэтому сейчас в Германии – настоящий велосипедный бум. Но покупать велосипеды в магазинах приходится, конечно, в маске.

atransient

Thing is, old boy, I know who you are (Quel Panama!)

Почему Германия? Наверное потому, что это сегодняшний рай для велосипедистов. Вообще, изначально, я планировал объехать всю Германию по кругу: от Берлина до Берлина. Не сложилось. Мое путешествие закончилось в 15 км. от Бонна. И одной из причин такого бесславного конца явилось мое идеализированное представление о сети велодорожек в Германии. Но, не поймите меня превратно. То, что делается в Германии для велосипедистов – выше всяких похвал (да так просто не делается ни в одной другой стране мира!). Например, в Берлине, велодорожки мало того, что везде, так на перекрестках они еще и разделяются в три полосы: направо, прямо и налево (Карл! налево!).

Посмотрите, вот эта дорожка проходит через крупный лесной массив в восточной части Германии в районе города Waren.

Вот взяли, не пожалев средств, проложили велодорожку через лес: наслаждайтесь люди, бегайте, катайтесь на велосипедах, повышайте общий тонус организма и духа. Сразу надо сказать, что Германия это страна в целом свободная от мусора. Я ехал по экологически чистой стране. Нам, русским людям, учитывая засранность собственных лесов и вообще всего и вся, беспокоиться о девственности немецких лесов не нужно. Я бы сказал, леса в Германии находятся в идеальном порядке. Там есть лесники и там лесники работают. Лесов, к моему сожалению, оказалось значительно больше в восточной части Германии (территория ГДР), а в западной все больше как-то перелески и небольшие рощи. Высокая индустриализация, урбанизация и интенсивное земледелие западной части страны не способствовали сохранению леса, к сожалению. Но свою долю эстетического удовольствия вы, сев на велосипед в Германии, безусловно получите.

Еще и потому, что многие велосипедные маршруты пролегают вдоль берегов рек, с их богатым прибрежными пейзажами из замков, кораблей всяческих размеров и форм и лесных массивов.

К примеру, от центра Кельна в сторону Бонна проходит велосипедная дорожка вдоль Рейна протяженностью более чем в 15 км. Какое счастье для горожан! Мои последние километры по маршруту я делал как раз там. Весь этот день шел проливной дождь, сверкали молнии, порывы ветра могли сбить с ног, а народ бегал, катался на велосипедах и гулял с собаками. Их было много и это было неожиданно.

Я уже не говорю о дорожках в парках.

Велодорожки Германии это огромная, разветвленная сеть со своими перекрестками, через которые можно добраться до разных городов и населенных пунктов.

Или до работы. Вот как выглядят перехватывающие парковки в Германии.

Велодорожки активно используются школьниками в теплое время года, чтобы добраться в (из) школу из одной деревни в другую. Рядом с оживленной трассой, на которой разрешенная скорость 100 км/ч., очень часто можно увидеть велодорожку.

В городах и в населенных пунктах велодорожки могут переходить с проезжей части на тротуарную, где они часто выделяются либо красной плиткой, либо красным цементом. Посмотрите, старый город Гамбурга (впереди) приветствует велосипедистов красной дорожкой (сзади правее остался центральный вокзал города).

Читайте также:
Фотографии Солт-Лейк-Сити

Ну разве не чистое наслаждение прокатиться куда-нибудь за город, километров на 20-40 в погожий летний день (что, кстати говоря, немцы и делают целыми семьями: дедушка, бабушка, папа, мама и дети). Что, вас смущают машины? Господа, вы не в России. Евро-5 и чистые дороги гарантируют удовольствие от поездки несмотря на близость автотрассы. За все время моего путешествия я ни разу не испытал дискомфорта от выхлопных газов или пыли в носу.

Путешествуя по Германии я все время думал о том, что в отличии от русских немцы знают какой-то очень важный секрет о пользе деревьев. Вы и сами не раз видели фотографии немецких дорог с огромными старыми деревьями вдоль обочин. На этой фотографии деревья еще молодые. Посмотрите, какие они ухоженные, с богатой кроной.Они явно не страдают от дорожного трафика. А теперь вспомните наши чахлые, загибающиеся, редко где посаженные саженцы. Немцы маниакально сажают деревья там, где это возможно. Более того, я с удивлением обнаружил, что вдоль многих дорог деревья пронумерованны табличками как дома: четная сторона и нечетная. То есть – каждое дерево на учете.

Кстати эта самая фотография поможет мне рассказать о большой, однако, ложке дегтя в немаленькой бочке меда. Посмотрите на дорогу и разметку. Видите, обочина (белая полоса) отсутствует (твердая). Немецкие дороги в большинстве своем уже российских и там, где велодорожек не было, мне приходилось ехать по дороге. При высокой , в целом, интенсивности движениия. С разрешенной скоростью 100 км/ч. Как на этой дороге. Немецкие водители очень аккуратны в отношении велосипедистов. При обгоне мне всегда оставляли практически целую полосу, как бы я не жался к самому краю. Поэтому, когда появлялось встречное движение, за мной выстраивалась очередь из 10-15 машин. Ощущения, конечно, неприятные. Я чувствовал себя обузой. По моей оценке таких промежутков за все время путешествия было около 30 % от общего количества пройденных километров. В восточной части больше, чем в западной ( здесь опять-таки и урбанизация, и проклятое прошлое -факторы). Это я к чему: велоэкспедиции на отдельной территориальной единице или земле -идея прекрасная, транзит на велосипеде через всю страну – наверное как-то не очень. Хотя, господа, велодорожки интенсивно прокладываются, особенно в восточной части, я ехал по совсем новеньким, не поросшими еще по обочинам травой, со свежим, только остывшим асфальтом, и возможно через пару-тройку лет мои рассуждения потеряют актуальность.

. Вечерело. Справа появилась миллионная достопримечательность прошлого. Ох уж эти достопримечательности, хоть на велосипед не садись, подумал я, слезая с велосипеда и доставая фотоаппарат. Кстати, вазы на колоннах держат голожопые мальчики. Но проверку временем выдержал только один.

Как бы в заключении темы: похоже, немцы хорошо понимают, что велосипед это транспорт, экология, удовольствие и здоровье. Четыре в одном. Почему этого не понимают русские? Наверное понимают, но придерживаются старой народной мудрости: что немцу хорошо, то русскому смерть!

О велосипедах в Германии

За что Германию прозвали “велосипедной страной”? Почему немцы предпочитают рассекать по городу на двух колёсах? Где в Германии можно покататься на велосипеде? Ответы на все эти вопросы, а также ТОП-5 загородных маршрутов для велосипедистов ищите в нашей статье!

Выделенные полосы, парковки, светофоры — велосипед в Германии по праву считается одним из основных видов транспорта, а сама Германия — велосипедной страной. Количество велосипедов в Германии растёт с каждым годом. Согласно актуальной статистике, в стране 73 миллиона велосипедов. При этом, например, на 2019 год в ФРГ было официально зарегистрировано 83,02 миллиона человек. Получается, практически на каждого жителя Германии приходится одно двухколесное транспортное средство.

За что немцы так любят велосипеды?

Велосипеды в Германии любят и стар и млад. Профессора, банковские работники, мамы с детьми, пожилые семейные пары рассекают по городу на двух колесах. Такая любовь к велосипедам объясняется разумными причинами. Во-первых, дорогие парковки для машин и немаленькая (в среднем 1, 50 EUR по Германии за 95) стоимость бензина. Как бы ни любили немцы комфорт – бережливость и расчёт прежде всего. На велосипед потратиться нужно один раз, а прослужит он долгие годы.

Благодаря продуманной логистике городов (мягкие спуски с бордюра, велосипедные дорожки, не поврежденный ямами асфальт) люди охотнее пересаживаются на велосипед. В таких условиях поездка на велосипеде приносит максимум приятных впечатлений. В больших городах Германии налажена комфортная для всех категорий граждан сеть общественного транспорта, хорошим примером является Берлин.

В небольших городах и деревнях другая ситуация: маршруты общественного транспорта здесь не всегда удобны для горожан. Иная поездка на работу занимает сорок минут, пока автобус объезжает весь городок. А на велосипеде на дорогу уйдет 10 минут по прямой. К тому же, в независимости от места, в общественном транспорте нужно платить за проезд.

Где купить велосипед?

Каждый год в Германию приезжает множество молодых людей со всего мира учиться или работать. Для многих из них велосипед это возможность быстро добраться до университета и прилично сэкономить на общественном транспорте.

Читайте также:
Беспилотник Ту-143: фото

Велосипед можно:
арендовать
купить

Приобрести велосипед можно с рук или в магазине. Дешевле купить с рук – пригодный для езды по городу велосипед может обойтись в 70-50 евро, а то и меньше. Цены на новый велосипед в магазине достигают 1000 евро, в зависимости от модели.

Надежнее брать товар в ближайшей к вам точке продажи велосипедов. Правда, выбор в подобных магазинах невелик, поскольку продавцы работают с узким кругом поставщиков и редко добавляют новые позиции в продажу. Выбирая велосипед, так же как и при выборе автомобиля, заранее ознакомьтесь с информацией по интересующему вас товару. Для начала стоит определиться с тем, какой тип велосипеда вам нужен: для города, спортивный, горный, полуспортивный. Исходя из этого, читаем информацию в Интернет-блогах, далее ищем специализирующийся на данных моделях магазин.

В магазине не забудьте сделать тест-драйв велосипеда. Но двумя кругами по холлу магазина дело не обойдется. Если выбирать велосипед для путешествий, то тестировать лучше на поверхностях, схожих с местом будущего трипа. Чтобы понять, какая модель подходит, протестируйте велосипеды разных марок: так вы ощутите разницу и выберите оптимальный вариант.

Летом, в разгар сезона, спортивные магазины предлагают велосипеды по “сниженной” цене. Не ведитесь на подобные акции. Из-за низкой стоимости страдает качество товара. Последствия покупки на таких распродажах: неработающие тормоза, перекручивающийся руль. Одно дело, если велосипед предназначался взрослому – ему легче справится на дороге. А если велосипеде поедет школьник, неизвестно, к каким последствиям на дороге это приведет.

Можно прилично сэкономить, купив б/у велосипед. Б/у велосипеды доступны в спортивных магазинах, некоторые даже специализируются только на них, другие же продают наряду с новыми. Большинство велосипедных «гигантов» имеют отдел сэконд-хэнда для такого рода товара. Преимущество покупки – велосипед при сдаче в сэконд-хэнд проходит техосмотр у специалиста. Его приведут в порядок для последующей продажи. Также если что-то отсутствует из комплектации (шлем, замок), то можно приобрести это в магазине сразу на месте.

Объявления о б/у велосипедах есть в газетах или на специальных интернет-площадках, типа ebay и других. На блошиных рынках б/у велосипеды также популярный товар. Однако обратите внимание, что тестировать товар на блошином рынке сложнее, а в случае с объявлениями по интернету и вовсе невозможно.

Чтобы защититься от ненадежных продавцов, рекомендуется составить договор купли-продажи. В таком случае будет ясно, что речь идет не об украденном велосипеде. К сожалению, случается так, что покупатель находит дешевый велосипед в интернете, с радостью приобретает, а затем его останавливает полиция по подозрению в краже велосипеда. Выясняется, что это украденный велосипед, чем и объясняется желание вора поскорее продать товар за низкую цену. Удастся ли покупателю доказать, что он не вор – неизвестно.

Аренда велосипеда в Германии

Мимо километровых пробок и переполненных автобусов на учебу или на работу – велосипеды сильно облегчают жизнь жителям городов. Быстрее добраться до цели, сэкономить время и средства. Решится пересесть с автомобиля на велосипед сразу нелегко. Некоторые пробуют переходить на велосипед постепенно, используя сервисы по аренде велосипедов.

Хотите изучать немецкий, иметь возможность общаться на нем в путешествиях и завести друзей в Германии? Или подтянуть язык до нужного уровня для сдачи экзамена? А может, просто повторить основные темы с преподавателем? Марафоны немецкого языка в Deutsch Online для начинающих и продолжающих – то, что вам нужно! Три дня обучения в прямом эфире с преподавателем для уровней A1, А2 и В1. Стоимость – 500 рублей, а заниматься можно онлайн из любой точки мира. Количество мест ограничено, запишитесь прямо сейчас!

Взять велосипед в аренду можно, как правило, во всех крупных городах Германии. Такие сети работают по принципу самообслуживания: регистрируемся на сайте сервиса и вносим данные банковской карты. На сайте создаём свой личный счёт пользователя, где отражается информация об аренде велосипеда. После подключения берём велосипед и, накатавшись, возвращаем его на ближайшую к себе станцию сети. Время аренды, как правило, составляет от нескольких минут до нескольких часов. Точки аренды доступны для горожан круглосуточно.

Некоторые сервисы аренды дарят первые полчаса проезда. Далее стоимость аренды резко возрастает, чтобы мотивировать человека сдать велосипед на станцию и не затягивать.

Ремонт велосипеда – самому или в мастерской?

Даже обучающее видео на YouTube может помочь при несложном ремонте. Некоторые велосипедные клубы устраивают мастерские взаимовыручки, куда также можно обратиться за помощью. Но будьте осторожны, если чините велосипед самостоятельно: сделав ошибки при ремонте вы подвергаете риску и себя и других людей. В лучшем случае поплатиться придется лишь штрафом, в худшем – здоровьем.

Защита велосипеда в Германии

Также как и мебель велосипед включен в страхование домашнего имущества от погодных условий и кражи. При этом страховке подлежит не только велосипед, украденный из квартиры, но и тот, что был на замке у входной двери дома или подъезда.

Важным условием выплаты страховки в случае кражи является наличие замка на велосипеде. Велосипед должен быть прицеплен к неподвижному объекту вроде фонаря или забора. В качестве дополнительной защиты рекомендуют использовать два замка – в таком случае вору сложнее будет украсть велосипед и кража потребует большего времени. Лучше использовать различные виды замков и крепить на разные части велосипеда – за основу и за раму. Прочными считаются тяжелые цепи.

Читайте также:
Аэропорт Запорожье на карте

Также для защиты лучше не оставлять в одном и том же месте, менять место стоянки, чтобы вор не мог его заприметить и начать выслеживать.

Для тех, кто хочет защитить велосипед также от аварий и вандализма существуют специальные страховые предложения. Есть регионы, где кражи велосипедов случаются очень часто.

Чаще кражи велосипедов происходят в студенческих городах, поэтому находясь в такой местности лучше закрывать велосипед на ночь в подвале, а в городе использовать прочный замок и цепи.

Кстати, правила дорожного движения в Германии строгие: велосипедист — точно такой же участник дорожного движения, как и автомобилист, поэтому все нарушения и штрафы распространяются и на него тоже. Кстати, подробнее о штрафах в Германии у нас есть большой и подробный материал (по ссылке)!

Сколько стоит проезд на красный свет, разговор во время движения по мобильному телефону и многое другое — смотрите в видео:

Если велосипед украли

При пропаже велосипеда требуется доказать полиции факт кражи. Осмотрите место преступления, сделайте фотографии, если остались части замка – возьмите с собой в полицию как доказательство. Если это возможно, найдите свидетелей. Видел ли сосед велосипед вечером у подъезда, когда возвращался домой или нет? Предоставьте эти сведения полиции. Сделать это нужно в течение 48 часов после кражи.

ТОП-5. Лучшие веломаршруты в Германии

https://www.elberadweg.de

Маршрут протяженностью 1220 км уже более 15 лет не сходит с первого места в рейтинге ADFC (общество велосипедистов Германии). Маршрут берет своё начало в Чехии . Путь пролегает вдоль Эльбы – реки, долгое время разделявшей ФРГ и ГДР. Маршрут славится своими потрясающими ландшафтами. Чего стоит одна только Саксонская Швейцария под Дрезденом!

В дороге туристы останавливаются в Магдебурге, Мейсене, Виттенберге, Гамбурге. Кроме крупных городов путешественники посетят множество чудесных немецких деревушек. К радости велосипедистов, большая часть маршрута идет под гору . Трасса заканчивается в Куксхафене , где Эльба впадает в Северное море.

https://www.weserradweg-info.de

Этот маршрут вдвое короче предыдущего – всего 515 километров , однако не менее интересен. Маршрут равнинный , пролегает от Нижней Саксонии до Северного моря вдоль реки Везер. Велотуристы по пути откроют для себя Бремен, замок Эверштайн, где Золушка потеряла свою туфельку и увидят город. где жил барон Мюнхгаузена – Боденвердер.

https://www.ruhrtalradweg.de

Маршрут в 230 километров начинается в Винтерберге и проходит по земле Северный Рейн – Вестфалия. Трассу открыли в 2006 году. На ней происходит знакомство и историей промышленности Германии. В пути встретятся газгольдер в Оберхаузене и шахтой «Цольферайн» в Эссене. Заканчивается трасса в Дуйсбурге , в месте впадения Рура в Рейн.

http://www.rheinradweg.eu

Рейнский маршрут может быть труден для новичков: частично он находится в горах , а протяженность составляет более 1000 км . Однако на данном маршруте более развита инфраструктура: без труда можно найти мастерскую, чтобы починить велосипед и место, где можно отдохнуть самому.

Трасса пересекает пять стран: от Швейцарских Альп до устья в Нидерландах . По пути открываются великолепные виды – скала Лорелей, замки Среднего Рейна, соборы в Вормсе и Кельне, горрда Майнц, Карлсруэ, Кобленц, Бонн: Дюссельдорф. Особенно знаменит 132-х километровый участок между Бингеном и Бонном.

https://www.donau-radweg.info

Маршрут в почти 3000 километров тянется от земли Баден-Вюртемберг через Баварию до Румынии . Тем не менее, трасса подходит для начинающих велотуристов. По пути велосипедисты встретят замок Зигмаринген, посетят города Ингольштадт, Регенсбург и Пассау. Во время путешествия вы будете не единожды пересекать Дунай на пароме, поэтому захватите с собой наличные.

За что штрафуют велосипедистов в Германии?

Расширение велосипедной части ПДД в России пока не сильно изменило жизнь велосипедистов: все как ездили по тротуарам и против потока, так и ездят. Хотя, по поводу последнего есть небольшая оговорка: в некоторых странах велосипедистам позволяется ездить по односторонним улицам против потока. Считается даже, что это повышает безопасность велосипедного движения и в России тоже думают ввести подобное разрешение. Впрочем, сейчас речь не об этом.

Все эти нарушения можно попытаться объяснить отсутствием велоинфраструктуры, но мировая практика показывает, что просто начертить велодорожки мало, необходимо еще и научить велосипедистов следовать правила дорожного движения. Лучше всего это можно сделать с помощью контроля за передвижением на дороге и хорошо проработанной системы штрафов. Давайте, разберем, как и за что наказывают велосипедистов в Германии.

Фото предоставлено автором

Велосипедистов в Европе настолько много, что игнорировать их существование не представляется возможным. Значит нужно признать их полноправными участниками дорожного движения и наделить их полной ответственностью. У этого процесса есть как свои плюсы, например, вас никто не подрежет, не станет гудеть в след и пытаться выдавить с дороги. Но есть и негативные моменты: за свои ошибки и некорректное поведение вам придется отвечать деньгами при оплате штрафов.

Жители Германии начинают изучать велосипедные правила с самого детства. Свой первый экзамен по вождению они сдают еще в начальной школе, где их знакомят с основными правилами дорожного движения для велосипедистов. После этого курса они различают сигналы светофора и дорожные знаки, знают, как перестраиваться, поворачивать и передвигаться по городу на велосипеде безопасно для своей жизни и для окружающих.

Читайте также:
Дворцы Берлина

Нам с вами может показаться, что быть велосипедистом в Германии легко: везде есть велодорожки, парковки, и все вас любят и уважают. Все это так, но стоит обратить внимание на то, что у велосипедиста здесь есть не только права, но и обязанности, за неисполнение которых полиция жестоко карает нарушителей деньгами. Например, если велосипедист едет не по велосипедной дорожке, хотя такая имеется на его маршруте, то он заплатит 20 евро. Столько же придется отдать за движение по велосипедной дорожке в сторону, противоположную автомобильному потоку, даже если велодорожка проходит по тротуару. Также в правилах закреплены такие базовые моменты как запрет разговоров по сотовому телефону во время поездки (привет голландцам!), езда на велосипеде без рук или в состоянии алкогольного опьянения. Естественно, что велосипедисту нельзя нарушать общие правила дорожного движения, ездить на красный или пересекать дорогу в неположенном месте.

Помимо правил, которые напрямую касаются езды на велосипеде, есть еще технические требования к самому транспортному средству. У вас обязательно должен быть звонок (штраф 15 евро за отсутствие или неисправность), действующие тормоза (10 евро), фары и светоотражатели (белый свет впереди и красный сзади), которые вы обязаны использовать с наступлением темноты (20 евро штрафа при отсутствии).

Вам может показаться, что все это ерунда и никто не следит за исполнением этих правил, но это не так. Мой опыт велосипедных поездок в Германии уже перевалил за 9 месяцев. За это время полиция заинтересовалась мной лишь однажды, но вот моему мужу везет меньше. Ему «повезло» уже три раза, а самое интересное, что все три раза его останавливали за разные нарушения. Его опыт – отличный способ разобрать как велосипедные ПДД действуют на практике в Германии.

Первый раз нас остановили за отсутствие горящих габаритных фонарей на велосипеде в темное время суток. Мы только приехали в Германию и еще плохо знали правила. Мы знали, что фонари должны быть, но подумали, что ничего страшного, если у нас будут работать огни только впереди, а сзади есть светоотражатель, никто не заметит. Не успели мы отъехать от дома, как нас прижала к обочине полицейская машина. Сотрудник полиции вежливо поинтересовался почему мы ездим без фонарей, понял, что мы иностранцы, сделал нам внушение и попросил идти куда мы шли, но уже пешком. Нам повезло, мы обошлись без штрафа.

Во второй раз полиция поймала моего мужа за проезд на красный свет на перекрестке. Дело было после 9 вечера и не дождавшись зелёного на переходе он решил рискнуть. Никто не мог предположить, что так поздно кто-то будет следить за дорогой. Оказалось, что в это время сотрудник полиции на мотоцикле проезжал мимо и заметил нарушение. Он не поленился и догнал нарушителя, хотя для этого ему нужно было пересечь две дороги и въехать на тротуар. После длительного разговора, проверки документов по базе на наличие нарушений нам снова повезло и нарушителя отпустили без штрафа.

В следующий разполиция остановила моего несчастного велосипедиста за проезд по велодорожке в противоположном направлении. В этот раз сотрудник полиции просто ехал на велосипеде по велодорожке, где нарушитель сам приехал к нему в руки. В этот раз у моего мужа хотя бы было оправдание: он заранее переехал на противоположную сторону, чтобы повернуть на нужную улицу, но оказалось, что сделал он это слишком рано. Опять же после проверки документов по базе нарушителя отпустили без штрафа.

Конечно, нам пока везло и мы еще ни разу не расставались с деньгами, но в следующий раз все может сложиться не столь удачно. После такого значительного опыта, даже когда я передвигаюсь на своих двоих, то всегда отказываюсь от предложения перейти дорогу на красный или в неположенном месте: у меня нет лишних 40 евро, чтобы заплатить за такое удовольствие. А вы говорите: «Штрафы и правила никого не дисциплинируют!»

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Велосипедная Германия

Немцы и велосипед — вещи неразрывно связанные друг с другом. Велосипед в Германии — везде… Он — и любимое хобби бюргеров, и средство передвижения, и траспортировщик, и близкий друг… А иногда даже и рабочий инструмент — например, для полицейских крупных городов. Или же для почтальонов:

Многие жители Германии, даже имея автомобиль, часто пользуются двухколесным транспортом, чтобы добраться до работы или же совершить покупки. Особенно в больших городах — где нужно потратить порой дольше времени в поисках парковочного места, нежели добраться до самого пункта назначения. Чем больше город, тем менее популярен автомобиль.

А для школьников, еще не имеющих водительских прав и для студентов, которым содержать машину слишком дорого, велосипед — лучшее средство для того, чтобы не зависеть от расписаний автобусов и поездов и добираться до соседнего города или района.

Читайте также:
Площадь Пикадилли в Лондоне: фото, описание

Кстати, про велосипед в Германии я уже упоминала в одном из своих постов: «Первые дни в Германии.»

Велосипеды в Германии: немного истории

Немецкий изобретатель Карл Фрайхер Драйс в 1817 году сконструировал «прародителя велосипеда». Состояло это сооружение из руля и двух, соединенных друг с другом колёс. Сейчас подобная конструкция популярна у детей младшего возраста и зовётся «беговелом» (по немецки = Laufrad). А в те времена такое чудо называлось «дрезиной», и немцы сразу поняли, что это устройство быстрее и выгоднее, чем лошадь. Тем не менее до усовершенствования дрезины до велосипеда в Германии дело не дошло.

Велосипед в том виде, в котором знаем мы его сегодня — с педалями и цепным соединением, появился позже и был впервые запатентован во Франции. С 1863 года начинается жизнь велосипеда.

А уже в 1869 году 20 жителей Гамбурга организовали первое в мире общество велосипедистов. В то время велосипед в Германии назывался совсем не Fahrrad как нынче, а имел привычное для нас сейчас название: Velociped. Иметь велосипед в Германии в те времена могли себе позволить только очень состоятельные люди.

А уже в начале 20 века велосипеды становятся доступнее по цене и «входят в массы» — становятся очень популярными у рабочего класса. В 20 годах прошлого столетия в Германии работают самые большие в мире фабрики по производству велосипедов: Опель, Адлер и Вандерер.

После второй мировой войны началось строительство специальных дорожек и гаражей для велосипедистов.

Сколько велосипедов в Германии?

В Германии количество велосипедов увеличивается с каждым годом. 67 миллионов было в 2005 году, а в прошлом — 2014 — уже целых 72 млн!

В Германии существуют велосипеды на любой вкус и цвет. Некоторые, не уверенные в своих возможностях, приобретают трёхколесный велосипед. Такой же, кстати, выбирают и те, у кого имеются небольшие проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Даже они не хотят лишать себя возможности наслаждаться ветерком, покручивая педали. Очень часто можно встретить велосипеды со специальным креплением для покупок, или же с прицепом — для перевозки детей или домашних питомцев.

А сегодня я впервые видела необычную конструкцию велосипеда. Целая толпа бабулек проезжала мимо на своих двухколесных товарищах, а у одной из них к велосипеду был прикреплено инвалидное кресло, в котором сидел — полагаю — её муж. Отличная прогулка: не надо отказывать себе во встрече с подругами и оставлять партнера в одиночестве.

Многие немцы при поездках на велосипедах одевают шлемы — хотя нет правила, обязывающего это делать. Но каждый — и стар, и млад — старается защитить свою голову от возможных неприятностей.

Зато тормоз, звонок и передние и задние фары — обязательные атрибуты, за неимение которых можно поплатиться штрафом! 20 евро придется отдать, если вас поймают вечером на велосипеде без включенных фар. От 40 до 60 евро (в зависимости от города) — если проедете через дорогу на красный свет. 180 евро — если создадите опасную ситуацию на дороге.

Ездить на велосипеде в нетрезвом состоянии в стране тоже запрещено. Можно даже лишиться водительских прав, если вас застукают с большим содержанием алкоголя в крови, разъезжающим на велосипеде

Все популярнее становятся в Германии велосипеды с электромотором, умеющие разгоняться до 45 км в час. Но, чтобы ездить на некоторых моделях такого устройства необходимо иметь водительское удостоверение. Каждый десятый продаваемый в Германии велосипед имеет электромотор.

Мюнстер — самый велосипедный город Германии

Город Мюнстер считается не только студенческим, но еще и велосипедным городом Германии. Хотя — конечно — это связано друг с другом. Среди студентов велосипед всегда был очень популярным видом транспорта. Еще одной причиной является ландшафт Мюнстера — ровный, не имеющий горных районов. «Велосипедная столица» — величают немцы этот город.

В Мюнстере проживает 300 000 человек и насчитывается аж 500 000 велосипедов. Ну и, конечно, где еще если не в велосипедной столице находится самая большая велосипедная парковка Германии — которая вмещает 3300 велосипедов, и располагается прямо у железнодорожного вокзала. 106 велосипедных магазинов насчитывается в Мюнстере.

Кроме того, вокруг Мюнстера насчитывается целых 100 замков — до которых, конечно же, можно добраться на своем двух-, ну или трехколесном друге. Вообще велосипедные дорожки между городами и деревеньками пронизывают всю Германию и очень популярен в стране велосипедный туризм.

А вот мои отношения с этим весьма полезным устройством — пока что очень прохладные. Муж мне купил велосипед без рамы — как я и хотела — но времени, чтобы подружиться с ним у меня пока мало. В детстве у меня был лишь трёхколесный, а на двухколёсным я умела ездить только прямо)) Но ничего, какие наши годы: раз все бабульки в Германии отлично маневрируют, значит и я постараюсь оседлать велосипед в Германии.

Немцы и велосипеды — полезная информация

Как в Германии живётся велосипедистам. Где можно приобрести велосипед.

Судить, что в Германии наступила весна, можно не столько по солнечной погоде или температуре воздуха, сколько по количеству велосипедистов на дорогах. Да, многие немцы и зимой продолжают ездить на велосипеде по делам, но в тёплое время года “двухколёсных пешеходов” становится в разы больше, потому что бюргеры начинают кататься просто так, ради удовольствия.

Читайте также:
Оформление визы в Китай для ребенка

Как одеваются немецкие велосипедисты

Многих моих коллег, зимой добирающихся на работу на машине или на общественном транспорте, теперь с утра можно увидеть в довольно комичном наряде: тонкие обтягивающие трикотажные штаны, обтягивающая курточка и шлем. И если штаны и курточка бывают всё-таки не у всех, шлем наличествует почти всегда. При том, что никакие законы этот элемент экипировки не определяют.

Как мне объяснили коллеги, связано это с понятиями о личной безопасности велосипедиста. Немцы берегут голову смолоду. Трёхлетние крохи на своих трёхколёсных средствах передвижения тоже надевают шлемы. В итоге для них ехать на велосипеде без защиты для головы также странно, как для русского человека управлять велосипедом, облачившись в шлем.

Но не только традиции побуждают немцев носить велосипедные шлемы. Оказывается, если велосипедист упадёт и ушибётся головой, то медицинская страховая касса может отказаться оплачивать лечение, если узнает, что пострадавший управлял своим транспортным средством без велошлема.

Велосипедисты в Германии

Многие немцы охотно занимаются велоспортом. В Германии часто можно увидеть целые команды одинаково одетых велосипедистов – ферайны. Они не страшась очень быстро ездят прямо по дорогам, создавая довольно серьёзные помехи автомобилистам. Велосипедными дорожками, проложенными везде и всюду, спортсмены пользоваться не желают.

Зато ими пользуются обычные велосипедисты, которых в Германии миллионы. В городах для педального транспорта обычно размечают часть улицы между тротуаром и дорогой. За городом вело-дорожки проложены немного в стороне от проезжей части и часто используются одновременно велосипедистами и пешеходами. Для указания велосипедных маршрутов и расстояний используются белые знаки с надписями населённых пунктов. А в городах помимо знаков для велосипедистов порой устанавливают даже маленькие светофоры! У остановок транспорта или вокзалов, а также во многих других общественных местах, всегда в наличии масса велосипедных парковок. Всё это в совокупности создаёт прекрасные возможности для долгих велосипедных прогулок, чем немцы активно пользуются.

Велосипедисты на дорогах Германии – нечто само собой разумеюшееся.

О, да, они истинные фанаты велоспорта. По выходным, прогуливаясь, то и дело слышишь трели звонков велосипедистов, которые таким способом предупреждают о своём приближении. Бюргеры часто ездят на велопрогулку целыми семьями, включая стариков и детей. Пожилые немцы продолжают кататься до преклонного возраста, часто пересаживаясь на трёхколёсный вариант любимого транспортного средства.

Собираясь в отпуск, немцы часто берут велосипеды с собой. Они крепят их к крыше или к багажнику машины, для этого существуют специальные крепления. Для немцев нормально в отпуске проезжать на велосипеде по 30-40 километров ежедневно.

Маленьких членов семьи, не способных самостоятельно крутить педали, часто возят либо на багажнике в специальном велосипедном детском сидении, либо в прицепе. Выглядит это немного опасно, но на самом деле несчастные случаи довольно редки. В Германии водители дисциплинированы. К тому же, на курсах вождения инструктора часто обращают внимание учеников на велосипедистов и требуют относится к этим участникам дорожного движения, как к полноправным водителям.

Но и ответственность у велосипедистов в Германии тоже высокая. Если полиция поймает за рулём велосипеда пьяного водителя, то накажет его точно также, как водителя любого другого транспортного средства. Могут запросто отобрать права или даже лишить возможности их получения! Дисциплину вождения велосипедов в немцах прививают с младых ногтей. В школе при участии полицейских проводятся специальные занятия, на которых юным велосипедистам объясняют, какие правила они должны соблюдать. Например, что о поворотах надо предупреждать путём предварительного вытягивания руки согласно предстоящей смене направления движения. Или, что нельзя переезжать дорогу по зебре, а нужно обязательно слезть с велосипеда.

Стоимость велосипеда в Германии

Стоят велосипеды в Германии немало. Обычная цена хорошего двухколёсного “коня” – от 300 евро и до заоблачных высот. В онлайн-магазинах найдутся предложения дешевле, плюс часто можно нарваться на скидки. Пересылка стоит всего лишь 8€, а для дорогих моделей и вовсе бесплатно, так что покупать велосипед в интернете выгоднее. На онлайн-покупки в Германии действует закон: товар можно вернуть без объяснения причины в течение двух недель с момента покупки.

Немцы нередко покупают велосипеды за 800-1000 евро, имеющие по 20 передач, титановую раму и много всяких других наворотов. Поэтому в Германии принято пристёгивать транспортное средство к парковке специальным замком. Кражи велосипедов – дело нередкое. У меня, например, тоже однажды украли велосипед. Правда, я в течение 5-ти лет бросал его повсюду непристёгнутым и в конце концов поплатился.

Высокие цены на новые велосипеды компенсируются низкими на подержанные. Их можно купить по объявлениям в газетах или в интернете. А для тех, кто оказался в большом городе без двухколёсного друга, существуют сервисы аренды велосипедов. Возле вокзалов часто можно увидеть целые батареи одноцветных транспортных средств. Ими можно воспользоваться прямо на месте, позвонив по указанному номеру и получив код от замка. Плата за звонок будет платой за проезд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: