Цена и стоимость 1 литра бензина в норвегии в 2022 году

Сколько стоит бензин в 2022 году: тарифы на топливо, повышение цен

О том, сколько стоит бензин на заправках ежедневно узнают миллионы российских автомобилистов. Динамика цен на топливо за год в среднем достигает 7%. При этом рост стоимости происходит волнообразно, а разница в показателях между регионами может достигать 10-14 рублей за литр.

Усредненно стоимость самых популярных видов топлива в России выглядит так:

  • АИ-92: 46,37 руб/л;
  • АИ-95: 50,17 руб/л;
  • АИ-98: 58,05 руб/л.
  • ДТ: 51,3 руб/л;

Эти показатели не отображают реальную динамику по регионам, рассчитываются еженедельно, с учетом текущих изменений. В целом, стоимость топлива — величина непостоянная, на нее влияют сезонные факторы, именно поэтому при расчетах принято все же опираться не на общие значения, а на региональные показатели.

Как формируется и кем регулируется стоимость топлива

Установленная на литр бензина цена в России определяется несколькими основными факторами. Единой монополии на сырьевом рынке нет, но основные тенденции определяются наиболее крупными компаниями, добывающими, поставляющими и перерабатывающими нефтепродукты на территории страны.

Цены на бензин складываются из:

  • себестоимости основного сырья для производителя;
  • дополнительных издержек в процессе изготовления;
  • логистических затрат;
  • налогов;
  • прибыли.

Мировые цены на нефть в этом списке не фигурируют. Как правило, их влияние на конечную стоимость топлива минимальны. При этом за 10 лет, с 2000 года, бензин подорожал более чем на 85%. Виной тому — сокращающиеся запасы нефти, а также налоги и акцизы, на которые уходит 54% от розничной стоимости топлива. Расходы на производство и сбыт тоже существенные, до 38%. Именно существенный рост налоговых ставок напрямую влияет на увеличение стоимости топлива в последние годы.

Стоит отметить, что регулирование цен на топливо в России отсутствует. Этот рынок свободен от назначения фиксированных или интервальных тарифов и надбавок. То есть, расценки на заправках, с которыми сталкивается конечный потребитель, всегда являются результатом негласных договоренностей между крупнейшими добывающими компаниями отрасли.

Карта с ценами на бензин в России в 2022 году

Наглядно разобраться в том, сколько стоит бензин сегодня, можно при помощи карты. На ней отображаются регионы с самыми высокими и низкими ценами на топливо.

Актуальная карта с ценами по регионам России подготавливается и в скором времени появится на сайте. А пока ее нет, вы можете просмотреть цены на бензин по Москве:

Карта цен на бензин по Москве

Цены на бензин в России

От чего зависит устанавливаемая на заправках Газпрома, Татнефти или Лукойла цена на бензин? Даже в рамках одной сети ее значения могут отличаться. Основная причина — региональный фактор, удешевляющий или удорожающий топливо для конечного потребителя. Именно поэтому полезно бывает сравнить показатели стоимости по самым крупным городам и регионам.

Сколько стоит в Москве и регионах АИ-92 (Регуляр)

Привычка узнавать: сколько стоит 92 бензин, изучая самые выгодные предложения от разных производителей, есть у многих российских автомобилистов. Наиболее популярной маркой топлива в России по-прежнему остается АИ-92. Достаточно недорогой вариант, доступный на заправках всех производителей.

Средняя его стоимость по городам России такова:

Населенный пункт Цена 1 л АИ-92 в рублях
Москва 47.49
Новосибирск 45,80
Санкт-Петербург 47,18
Великий Новгород 45,64
Белгород 49,52
Архангельск 46,61
Симферополь 50,45
Краснодар 47,17
Владикавказ 46,97
Красноярск 45,66

Таблица 1. Средняя стоимость 92 бензина по России

Сколько стоит 1 литр бензина АИ-95 (Премиум) на заправках в РФ

Зная, сколько сегодня стоит литр бензина самой ходовой марки — АИ-95, автовладельцам намного проще планировать свой бюджет на неделю или месяц, отправляться в поездки и путешествия. Тем более, что региональные различия в стоимости топлива могут быть весьма существенными.

Разобраться в средних ценах по стране поможет сравнительная таблица:

Город Стоимость 1 литра АИ-95 в рублях
Владивосток 52,31
Южно-Сахалинск 60,49
Анадырь 63
Омск 48,55
Барнаул 46,24
Челябинск 47,10
Екатеринбург 48,82
Саратов 49,61
Нижний Новгород 50,07
Казань 49,07
Ставрополь 52,07
Краснодар 51,18
Санкт-Петербург 50,21
Москва 51,70
Иваново 47,62

Таблица 2. Средняя стоимость 95 бензина по России

Отличия цен на АИ-95 и АИ-95+

Обращая внимание на то, сколько стоит 95 бензин, автолюбители могут заметить появление на рынке новой разновидности этого топлива. АИ-95+ представляет собой улучшенный вариант всем известного бензина с присадками (ЭКТО, G-Drive). Разница в стоимости между ними составляет от 90 копеек до 1,1 рубля за литр.

Стоимость 95 бензина

Сколько стоит бензин АИ-98 (Экстра)

Помимо АИ-95 и АИ-92, на рынке есть другие популярные виды топлива. АИ-98 — марка с повышенным октановым числом, считается экономичной, безопасной для двигателя. Такое топливо выбирают владельцы, не экономящие на содержании своего транспортного средства.

Разобраться, сколько стоит АИ-98 поможет сравнительная таблица цен за литр такого бензина в крупных городах России:

Населенный пункт Стоимость 1 литра АИ-98 топлива в рублях
Москва 59,44
Санкт-Петербург 59,42
Казань 57,46
Белгород 56,72
Нижний Новгород 57,08
Ставрополь 59,58
Пермь 58,26
Самара 57.79
Тюмень 56,91
Иркутск 60,29

Таблица 3. Средняя стоимость 98 бензина по России

Сколько стоит бензин ЭКТО (АИ-100) на заправках в России

Большинство автовладельцев сталкивается лишь с самыми распространенными видами топлива. Но изучая, сколько стоит бензин в России, можно заметить, что на заправках Лукойла присутствует расширенный его ассортимент. Вместо АИ-98 здесь продают АИ 100 или ЭКТО. У него повышено октановое число, лучше качество очистки.

Стоимость бензина ЭКТО

Автомобиль на таком топливе повышает мощность, а на деталях не образовывается нагар, что продлевает срок жизни двигателя. Заявленная экономия расхода бензина тоже впечатляет — до 6%. Более того, ЭКТО 100 соответствует современным экологическим стандартам.

Стоит новое топливо тоже по-разному, в зависимости от региона. В Москве цена 1 л составляет 61,83 рубля.

По другим городам диапазон цен такой:

Населенный пункт Стоимость 1 л ЭКТО 100
Санкт-Петербург 61,84
Казань 60,54
Нижний Новгород 59,25
Тула 60,44
Уфа 60,48
Ростов-на-Дону 63,04
Омск 65,17
Екатеринбург 60,21
Челябинск 61,12
Воронеж 61,76

Таблица 4. Средняя стоимость 100 бензина по России

Сколько стоит дизельное топливо

Оценивая стоимость бензина в Москве на заправках разных компаний, не стоит забывать и о таком топливе как дизельное. Изначально его именуют соляркой. Жидкость желтоватого цвета является продуктом нефтеперегонки. Используется ДТ в дизельных двигателях, отличающихся от бензиновых способом воспламенения. Сегодня ими в основном оборудована спецтехника или мощные внедорожные автомобили.

Читайте также:
Карта Омана, где находится Оман на карте мира

Сколько стоит солярка

Стоимость дизельного топлива в России на 2022 год можно оценить, сравнив показатели по крупнейшим городам:

Город Стоимость 1 литра ДТ в рублях
Южно-Сахалинск 63,07
Якутск 60,76
Новосибирск 56,32
Красноярск 55,67
Севастополь 53,8
Калининград 52,75
Санкт-Петербург 51,31
Нижний Новгород 49,05
Москва 51,09
Петрозаводск 54,02
Ярославль 49,6
Смоленск 50,66
Брянск 49,06
Иваново 48,47
Калуга 48,46

Таблица 5. Средняя стоимость дизельного топлива по России

Стоит добавить, что в южных регионах страны цены на ДТ держатся в диапазоне 49,2-50,6 рублей за литр. А на Дальнем Востоке этот вид топлива оценивается уже в 61 р/л и более.

Цены на бензин в Европе

Установленная в европейских странах стоимость литра бензина значительно превышает аналогичные показатели в России, других нефтедобывающих странах. Лидером здесь традиционно является Скандинавия, где практически невозможно найти топливо дешевле 1,5 USD.

Получить более полное представление о действующих расценках на бензин в странах Европы поможет сравнительная таблица:

Государство Средняя стоимость топлива в USD
Норвегия 1,81
Нидерланды 1,79
Дания 1,69
Португалия 1,65
Италия 1,65
Швеция 1,62
Греция 1,57
Великобритания 1,53
Финляндия 1,51
Франция 1,45
Бельгия 1,45
Ирландия 1,45
Германия 1,43
Швейцария 1,39
Словакия 1,35
Испания 1,35
Румыния/Эстония 1,21
Чехия 1,15
Польша 1,09

Таблица 6. Средняя стоимость бензина в Европе

Установленные в Европе цены на бензин сегодня имеют явную тенденцию к росту. Неудивительно, что жители многих стран предпочитают переходить на более дешевый и экологичный транспорт, от велосипедов до электромобилей.

Цены на бензин в мире

Зная расценки на топливо в России, полезно будет уточнить: сколько стоит бензин в США и других странах мира. Наиболее дешев он, традиционно, в нефтедобывающих государствах.

Государство Стоимость бензина в USD
США 0,92
Канада 0,92
Мексика 0,9
Китай 0,95
Бразилия 0,98
Южная Корея 1,19
Аргентина 1,12
Венесуэла 0,66
Кувейт 0,22
Саудовская Аравия 0,25
Катар 0,37
Иран 0,41
Нигерия 0,44
Ирак 0,85

Таблица 5. Средняя стоимость бензина в разных странах

Установленная на дизельное топливо и бензин цена напрямую зависит от наличия в стране государственного регулирования тарифов, а также от состояния рынка нефти. Как правило, эта динамика хорошо прослеживается. Узнать стоимость топлива в конкретной стране будет полезно перед поездкой или путешествием, особенно если планируется арендовать автомобиль или использовать личный транспорт.

Оправдались ли прогнозы по росту цен на бензин на 2022 год?

Ежегодное повышение цен на бензин успело стать привычной статьей расходов на содержание транспортного средства для автомобилистов в России. Средний прирост за год составил около 2 рублей за 1 литр топлива самых ходовых марок. Это меньше ожидаемых значений, особенно с учетом темпов инфляции.

Объясняется достаточно стабильная цена бензина на заправках искусственным ее регулированием. По мнению экспертов, отсутствие открытого контроля рынка топлива со стороны государства заменяется в данном случае негласным соблюдением рекомендаций всеми его участниками.

При этом дальнейшие прогнозы не столь благоприятные. Искусственно сдерживаемые цены на бензин могут привести к неминуемому кризису в этой отрасли в России. Новые нефтеперерабатывающие предприятия могли бы компенсировать возникающий дефицит топлива на региональном уровне. Но их строительство заморожено или не получает должного финансирования. Особенно остро проблема встает на Дальнем Востоке, покрывающем собственные потребности в топливе не более чем на 50%. При этом крупные компании постепенно уничтожают частные АЗС, благодаря которым этот дефицит пока ощущается не слишком явно.

Прогнозируемый рост цен на бензин до конца 2022 года пока оценивается очень осторожно. Предполагается, что повышение составит до 1%. На I квартал 2022 года прогнозируемая стоимость бензина может вырасти до 50-52 рублей по самым популярным и ходовым категориям.

Где бензин дешевле – в России или в странах СНГ? Сравним цены по бывшим союзным республикам

Исторически сложилось так, что в некоторых постсоветских странах сохранилась нефтедобыча и нефтепереработка – и эти республики позволяют своим жителям покупать топливо за относительно небольшие деньги. Россия тоже добывает нефть, но цены на бензин принято скорее ругать. Мы собрали полную статистику по постсоветским странам и готовы ответить на вопрос – где бензин все-таки дешевле, в России или в других странах СНГ.

Цены на топливо в бывшем СССР

В советское время бензин стоил примерно одинаково во всех союзных республиках. Так, за литр 72-го бензина в 1970 году просили всего 7 копеек, в 1978-м цены выросли вдвое. К концу 1980-х годов бензин подорожал еще сильнее – 76-й стоил уже 30 копеек за литр. Но самое главное – эти цены были актуальны почти по всему СССР. Топливо стоило дороже лишь в самых отдаленных регионах большой страны.

После распада СССР власти республик начали вести собственную политику. В большинстве было решено «отпустить» цены в свободное плавание – как результат, они стали сильно расти. А бензин и дизельное топливо – настолько востребованный товар, что их практически во всех странах обложили дополнительными акцизами, чтобы пополнять бюджеты и строить дороги.

В результате к 2022 году бывшие советские республики подошли с совсем разным уровнем цен на топливо. Для наглядности мы собрали их по рейтингу – от стран с самым дешевым топливом к странам с самым дорогим, и перевели цены в российские рубли:

Страны АИ-95 Дизельное топливо
Туркменистан 32,02 28,82
Казахстан 34,92 42,77
Азербайджан 43,87 35,09
Россия 51,50 52,99
Киргизстан 56,72 51,44
Беларусь 61,22 61,22
Таджикистан 68,89 81,35
Узбекистан 70,82 66,92
Грузия 76,74 74,50
Армения 81,10 76,41
Украина 82,55 80,34
Молдова 89,53 74,52
Литва 118,37 110,78
Латвия 123,50 110,02
Эстония 127,80 112,72

Как видно, на первых позициях с самым дешевым бензином и дизельным топливом оказалась Россия и другие нефтедобывающие республики, при этом входящие в ЕС страны Балтии по понятным причинам показывают самые высокие цены на топливо среди всех.

Кроме бензина и дизельного топлива, для дешевизны эксплуатации транспорт может использовать газ или электроэнергию. В случае с газом более экологичный и дешевый вариант – компримированный (сжатый) природных газ, но для дешевизны большинство водителей предпочитают сжиженный углеводородный газ (СУГ). Вот цены на СУГ и электроэнергию в России и ряде других республик бывшего СССР:

Страна Цена 1 кВт*ч электроэнергии Цена 1 литра СУГ
Россия 4,62 30,67
Казахстан 3,10 12,94
Беларусь 6,09 35,86
Латвия 13,06 66,98
Украина 4,59 52,03
Азербайджан 3,07 28,51
Читайте также:
Исторические сооружения Вашингтона

Стоит, однако, учитывать: в России цены на электроэнергию достаточно сильно зависят от местности. Самая дешевая энергия – в сельской местности в Иркутской области (86 копеек за 1 кВт*ч), и похожие различия могут быть и в других странах. Что касается автогаза, его продают независимые компании, поэтому цены достаточно сильно подвержены колебаниям (что в очередной раз подтвердила ситуация в Казахстане).

Тем не менее, на первый взгляд, в России не самое доступное топливо – по крайней мере, в странах бывшего СССР. Но какой будет ситуация, если сравнить цены со средними зарплатами?

Где в СНГ самый доступный бензин?

В РИА Рейтинг в середине 2021 года составили рейтинг стран Европы по доступности бензина. Эксперты сравнили цены на топливо со средними зарплатами, и так посчитали – сколько литров бензина может себе позволить на среднюю зарплату обычный европеец в разных странах. Россия заняла не первое место (16 место из 32 стран), но среди постсоветских стран лидирует.

Мы дополним имеющийся рейтинг (он касается лишь стране Европы), добавив в него и другие страны бывшего СССР.

Итак, среди постсоветских стран с самым доступным бензином лидируют:

Таким образом, Россия лидирует среди всех стран бывшего СССР – на среднюю зарплату в 2021 году можно было купить чуть больше тысячи литров бензина марки АИ-95. При этом на втором месте стоит Казахстан – несмотря на гораздо более низкие цены на топливо (порядка 35 рублей за литр), за счет низких зарплат жители республики могут позволить себе даже меньше, чем россияне.

Туркменистан – нефтедобывающая республика с закрытой экономикой, поэтому цены на топливо там относительно низкие. Но даже при бензине по 32 рубля за литр жители Туркменистана могут позволить его себе меньше, чем россияне с ценами под 50 рублей – все снова упирается с низкие зарплаты.

Дальше идут три страны с самыми высокими ценами на топливо – причем Эстония с бензином по 127,8 рублей за литр лидирует среди них как страна с самым доступным топливом. Дело в том, что средняя зарплата в Эстонии составляет около 1500 евро в месяц – даже с учетом налогов эстонцы могут себе позволить заправить более 800 литров бензина в месяц.

Беларусь – республика с развитой нефтеперерабатывающей промышленностью, что сформировалась на базе дешевой нефти из России, поступавшей ранее вообще без какой-либо налоговой нагрузки. Сейчас ситуация постепенно меняется, но в Беларуси по-прежнему относительно недорогое топливо, которым республика снабжает и соседние страны.

А Азербайджан – исторически страна с сильной нефтедобычей, что позволяет удерживать цены на бензин на уровне примерно в 43 рубля за литр. Но низкие зарплаты (около 280 долларов в месяц в среднем по экономике) не дают жителям республики жечь топливо без оглядки на цену.

Где он самый недоступный?

В рейтинге стран с самым доступным топливом за июль 2021 года лидируют Люксембург, Норвегия и Австрия, у России 16 место, а последнее, 32 место занимает Украина. Но если расширить рейтинг на страны бывшего СССР, то Украина окажется ближе к середине, а аутсайдерами будут уже другие республики.

Вторая часть рейтинга выглядит так:

Таким образом, жители Украины могут себе позволить лишь 380 литров бензина в месяц – но это ненамного меньше 485 литров в Азербайджане (при том, что Азербайджан сам добывает и перерабатывает нефть).

Но другие страны бывшего СССР оказались в еще более сложной ситуации:

  • Киргизия – при средней зарплате в 233 доллара в месяц (17,5 тысяч рублей) жители платят за бензин дороже, чем россияне – 56,72 рубля за литр в среднем. Как итог – владение автомобилем в республике становится непозволительной роскошью для многих семей;
  • Узбекистан – там зарплаты чуть выше (250 долларов или 18,8 тысяч рублей), но бензин еще дороже – более 70 рублей за литр;
  • Грузия – при средних зарплатах порядка 20 тысяч рублей в месяц многие выживают на меньшие суммы (особенно когда из-за пандемии туризм оказался в сложной ситуации), но бензин на рубли стоит более 76 рублей за литр из-за того, что экономика республики вынуждена импортировать топливо;
  • Армения – даже будучи в составе ЕАЭС, жители республики платят за бензин более 80 рублей за литр. При зарплатах около тех же 20 тысяч рублей в месяц автомобиль вновь становится роскошью, а не средством передвижения;
  • Молдова и Таджикистан – аутсайдеры рейтинга. Средние зарплаты там составляют, соответственно, 15 и 10,3 тысяч рублей, а бензин на АЗС стоит, соответственно, под 90 и около 69 рублей за литр. И на среднюю зарплату средний житель республик может купить столько же бензина, сколько некоторые россияне расходуют за неделю.

Стоит понимать, что сложившаяся ситуация связана с обеими частями уравнения: в постсоветских странах по-прежнему сохраняются огромные экономические проблемы и дисбалансы, но при этом их экономики вынуждены импортировать топливо из других стран. К тому же в составе цены на топливо почти всегда огромную долю занимают налоги – это и стандартный НДС, и акцизы.

В результате все более беднеющее население вынуждено платить на заправках все больше и больше с каждым годом. И это, наравне с другими проблемами лишь подстегивает миграцию рабочей силы в другие страны – в том числе и в Россию.

Насколько дорогое топливо в России?

Резкий рост цен на бензин и дизельное топливо в середине 2018 года был одной из причин массового недовольства населения – наряду с повышением пенсионного возраста и увеличением ставки НДС. Тогда власти смогли погасить проблему – заключив соглашение с нефтяными компаниями, которые пообещали не поднимать цены на оптовом рынке.

Тем не менее, основная причина недовольства никуда не девается. Цена на бензин в России, по разным оценкам, на 70-80% состоит из налоговой нагрузки. Это налоги, начиная с НДПИ на добычу нефти, налог на прибыль участников производственной цепочки, НДС и акциз на топливо. Производитель топлива и АЗС делят между собой оставшиеся проценты, а сами заправки порой работают в ноль или в минус, зарабатывая лишь на продаже еды, напитков и сопутствующих товаров.

Слишком высокие налоги на топливо кажутся несправедливыми. Дело в том, что государство так или иначе облагает автомобилистов несколькими налогами:

  • акциз в составе цены топлива . Как считается, чем больше автомобиль расходует топлива, тем больше он эксплуатирует дороги и тем больше водитель должен платить;
  • ежегодный транспортный налог . Его забирает себе бюджет региона – вероятно, компенсируя так расходы на создание парковок и другой инфраструктуры;
  • платные дороги . Строго говоря, деньги берет оператор дороги, но, например, крупнейшая компания по управлению дорогами – «Автодор» – принадлежит государству;
  • платежи с грузоперевозчиков в рамках системы «Платон». Плату в 2,34 рубля за километр пускают на строительство дорог и мостов.
Читайте также:
Визовый режим Финляндии: особенности въезда в страну

Так что владение автомобилем в России – тоже достаточно дорогое, хотя в соседних странах оно обходится еще дороже.

Сделать его дешевле можно – и этим уже достаточно давно занимаются соседние страны. Например, это может быть льготное налогообложение для владельцев электромобилей (Украина обнулила все импортные платежи для них), запрет на выпуск не-гибридных автомобилей (что уже долго обсуждается в ЕС), право на парковку только для экологичного транспорта.

В России все в основном сводится к переходу на газомоторное топливо – причем на сжатый газ (то есть, метан). Пока на газовое топливо переводят парк городского транспорта, но по линии Минпромторга существуют субсидии за переоборудование автомобилей на газовое топливо. Такие автомобили заправляются на АГНКС (автогазонаполнительные компрессорные станции), но их в России пока очень мало – это тормозит развитие топлива.

Где бензин дешевле – в России или в странах СНГ? Сравним цены по бывшим союзным республикам

Исторически сложилось так, что в некоторых постсоветских странах сохранилась нефтедобыча и нефтепереработка – и эти республики позволяют своим жителям покупать топливо за относительно небольшие деньги. Россия тоже добывает нефть, но цены на бензин принято скорее ругать. Мы собрали полную статистику по постсоветским странам и готовы ответить на вопрос – где бензин все-таки дешевле, в России или в других странах СНГ.

Цены на топливо в бывшем СССР

В советское время бензин стоил примерно одинаково во всех союзных республиках. Так, за литр 72-го бензина в 1970 году просили всего 7 копеек, в 1978-м цены выросли вдвое. К концу 1980-х годов бензин подорожал еще сильнее – 76-й стоил уже 30 копеек за литр. Но самое главное – эти цены были актуальны почти по всему СССР. Топливо стоило дороже лишь в самых отдаленных регионах большой страны.

После распада СССР власти республик начали вести собственную политику. В большинстве было решено «отпустить» цены в свободное плавание – как результат, они стали сильно расти. А бензин и дизельное топливо – настолько востребованный товар, что их практически во всех странах обложили дополнительными акцизами, чтобы пополнять бюджеты и строить дороги.

В результате к 2022 году бывшие советские республики подошли с совсем разным уровнем цен на топливо. Для наглядности мы собрали их по рейтингу – от стран с самым дешевым топливом к странам с самым дорогим, и перевели цены в российские рубли:

Страны АИ-95 Дизельное топливо
Туркменистан 32,02 28,82
Казахстан 34,92 42,77
Азербайджан 43,87 35,09
Россия 51,50 52,99
Киргизстан 56,72 51,44
Беларусь 61,22 61,22
Таджикистан 68,89 81,35
Узбекистан 70,82 66,92
Грузия 76,74 74,50
Армения 81,10 76,41
Украина 82,55 80,34
Молдова 89,53 74,52
Литва 118,37 110,78
Латвия 123,50 110,02
Эстония 127,80 112,72

Как видно, на первых позициях с самым дешевым бензином и дизельным топливом оказалась Россия и другие нефтедобывающие республики, при этом входящие в ЕС страны Балтии по понятным причинам показывают самые высокие цены на топливо среди всех.

Кроме бензина и дизельного топлива, для дешевизны эксплуатации транспорт может использовать газ или электроэнергию. В случае с газом более экологичный и дешевый вариант – компримированный (сжатый) природных газ, но для дешевизны большинство водителей предпочитают сжиженный углеводородный газ (СУГ). Вот цены на СУГ и электроэнергию в России и ряде других республик бывшего СССР:

Страна Цена 1 кВт*ч электроэнергии Цена 1 литра СУГ
Россия 4,62 30,67
Казахстан 3,10 12,94
Беларусь 6,09 35,86
Латвия 13,06 66,98
Украина 4,59 52,03
Азербайджан 3,07 28,51

Стоит, однако, учитывать: в России цены на электроэнергию достаточно сильно зависят от местности. Самая дешевая энергия – в сельской местности в Иркутской области (86 копеек за 1 кВт*ч), и похожие различия могут быть и в других странах. Что касается автогаза, его продают независимые компании, поэтому цены достаточно сильно подвержены колебаниям (что в очередной раз подтвердила ситуация в Казахстане).

Тем не менее, на первый взгляд, в России не самое доступное топливо – по крайней мере, в странах бывшего СССР. Но какой будет ситуация, если сравнить цены со средними зарплатами?

Где в СНГ самый доступный бензин?

В РИА Рейтинг в середине 2021 года составили рейтинг стран Европы по доступности бензина. Эксперты сравнили цены на топливо со средними зарплатами, и так посчитали – сколько литров бензина может себе позволить на среднюю зарплату обычный европеец в разных странах. Россия заняла не первое место (16 место из 32 стран), но среди постсоветских стран лидирует.

Мы дополним имеющийся рейтинг (он касается лишь стране Европы), добавив в него и другие страны бывшего СССР.

Итак, среди постсоветских стран с самым доступным бензином лидируют:

Таким образом, Россия лидирует среди всех стран бывшего СССР – на среднюю зарплату в 2021 году можно было купить чуть больше тысячи литров бензина марки АИ-95. При этом на втором месте стоит Казахстан – несмотря на гораздо более низкие цены на топливо (порядка 35 рублей за литр), за счет низких зарплат жители республики могут позволить себе даже меньше, чем россияне.

Туркменистан – нефтедобывающая республика с закрытой экономикой, поэтому цены на топливо там относительно низкие. Но даже при бензине по 32 рубля за литр жители Туркменистана могут позволить его себе меньше, чем россияне с ценами под 50 рублей – все снова упирается с низкие зарплаты.

Дальше идут три страны с самыми высокими ценами на топливо – причем Эстония с бензином по 127,8 рублей за литр лидирует среди них как страна с самым доступным топливом. Дело в том, что средняя зарплата в Эстонии составляет около 1500 евро в месяц – даже с учетом налогов эстонцы могут себе позволить заправить более 800 литров бензина в месяц.

Читайте также:
Национальные парки Литвы

Беларусь – республика с развитой нефтеперерабатывающей промышленностью, что сформировалась на базе дешевой нефти из России, поступавшей ранее вообще без какой-либо налоговой нагрузки. Сейчас ситуация постепенно меняется, но в Беларуси по-прежнему относительно недорогое топливо, которым республика снабжает и соседние страны.

А Азербайджан – исторически страна с сильной нефтедобычей, что позволяет удерживать цены на бензин на уровне примерно в 43 рубля за литр. Но низкие зарплаты (около 280 долларов в месяц в среднем по экономике) не дают жителям республики жечь топливо без оглядки на цену.

Где он самый недоступный?

В рейтинге стран с самым доступным топливом за июль 2021 года лидируют Люксембург, Норвегия и Австрия, у России 16 место, а последнее, 32 место занимает Украина. Но если расширить рейтинг на страны бывшего СССР, то Украина окажется ближе к середине, а аутсайдерами будут уже другие республики.

Вторая часть рейтинга выглядит так:

Таким образом, жители Украины могут себе позволить лишь 380 литров бензина в месяц – но это ненамного меньше 485 литров в Азербайджане (при том, что Азербайджан сам добывает и перерабатывает нефть).

Но другие страны бывшего СССР оказались в еще более сложной ситуации:

  • Киргизия – при средней зарплате в 233 доллара в месяц (17,5 тысяч рублей) жители платят за бензин дороже, чем россияне – 56,72 рубля за литр в среднем. Как итог – владение автомобилем в республике становится непозволительной роскошью для многих семей;
  • Узбекистан – там зарплаты чуть выше (250 долларов или 18,8 тысяч рублей), но бензин еще дороже – более 70 рублей за литр;
  • Грузия – при средних зарплатах порядка 20 тысяч рублей в месяц многие выживают на меньшие суммы (особенно когда из-за пандемии туризм оказался в сложной ситуации), но бензин на рубли стоит более 76 рублей за литр из-за того, что экономика республики вынуждена импортировать топливо;
  • Армения – даже будучи в составе ЕАЭС, жители республики платят за бензин более 80 рублей за литр. При зарплатах около тех же 20 тысяч рублей в месяц автомобиль вновь становится роскошью, а не средством передвижения;
  • Молдова и Таджикистан – аутсайдеры рейтинга. Средние зарплаты там составляют, соответственно, 15 и 10,3 тысяч рублей, а бензин на АЗС стоит, соответственно, под 90 и около 69 рублей за литр. И на среднюю зарплату средний житель республик может купить столько же бензина, сколько некоторые россияне расходуют за неделю.

Стоит понимать, что сложившаяся ситуация связана с обеими частями уравнения: в постсоветских странах по-прежнему сохраняются огромные экономические проблемы и дисбалансы, но при этом их экономики вынуждены импортировать топливо из других стран. К тому же в составе цены на топливо почти всегда огромную долю занимают налоги – это и стандартный НДС, и акцизы.

В результате все более беднеющее население вынуждено платить на заправках все больше и больше с каждым годом. И это, наравне с другими проблемами лишь подстегивает миграцию рабочей силы в другие страны – в том числе и в Россию.

Насколько дорогое топливо в России?

Резкий рост цен на бензин и дизельное топливо в середине 2018 года был одной из причин массового недовольства населения – наряду с повышением пенсионного возраста и увеличением ставки НДС. Тогда власти смогли погасить проблему – заключив соглашение с нефтяными компаниями, которые пообещали не поднимать цены на оптовом рынке.

Тем не менее, основная причина недовольства никуда не девается. Цена на бензин в России, по разным оценкам, на 70-80% состоит из налоговой нагрузки. Это налоги, начиная с НДПИ на добычу нефти, налог на прибыль участников производственной цепочки, НДС и акциз на топливо. Производитель топлива и АЗС делят между собой оставшиеся проценты, а сами заправки порой работают в ноль или в минус, зарабатывая лишь на продаже еды, напитков и сопутствующих товаров.

Слишком высокие налоги на топливо кажутся несправедливыми. Дело в том, что государство так или иначе облагает автомобилистов несколькими налогами:

  • акциз в составе цены топлива . Как считается, чем больше автомобиль расходует топлива, тем больше он эксплуатирует дороги и тем больше водитель должен платить;
  • ежегодный транспортный налог . Его забирает себе бюджет региона – вероятно, компенсируя так расходы на создание парковок и другой инфраструктуры;
  • платные дороги . Строго говоря, деньги берет оператор дороги, но, например, крупнейшая компания по управлению дорогами – «Автодор» – принадлежит государству;
  • платежи с грузоперевозчиков в рамках системы «Платон». Плату в 2,34 рубля за километр пускают на строительство дорог и мостов.

Так что владение автомобилем в России – тоже достаточно дорогое, хотя в соседних странах оно обходится еще дороже.

Сделать его дешевле можно – и этим уже достаточно давно занимаются соседние страны. Например, это может быть льготное налогообложение для владельцев электромобилей (Украина обнулила все импортные платежи для них), запрет на выпуск не-гибридных автомобилей (что уже долго обсуждается в ЕС), право на парковку только для экологичного транспорта.

В России все в основном сводится к переходу на газомоторное топливо – причем на сжатый газ (то есть, метан). Пока на газовое топливо переводят парк городского транспорта, но по линии Минпромторга существуют субсидии за переоборудование автомобилей на газовое топливо. Такие автомобили заправляются на АГНКС (автогазонаполнительные компрессорные станции), но их в России пока очень мало – это тормозит развитие топлива.

Новый бензиновый демпфер должен придушить цены на бензин

Правительство выплатило нефтяникам из бюджета более 600 миллиардов рублей

Топливо на АЗС продолжает дорожать. Фото РИА Новости

Цена литра бензина в РФ продолжает расти, преодолев отметку в 50 руб. за литр. Власти успокаивают, что рост цен на бензоколонках идет в рамках общей инфляции. Однако если в магазинах можно выбрать товар подешевле или попасть на скидку, то на АЗС такой опции не предусмотрено: бери за сколько предлагают или иди пешком. Наши чиновники уверены, что удержат бензиновые цены под контролем. В том числе и с помощью так называемого демпферного механизма, выплачивая из бюджета миллиарды рублей нефтяным компаниям за разницу между внутренними и экспортными ценами.

Министерство финансов рассчитывает, что законопроект о корректировке топливного демпфера будет принят в весеннюю парламентскую сессию, если правительство одобрит их совместные с Минэнерго предложения, сообщил статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазанов. Он уточнил, что планируемая дата индексации условной цены топлива – 1 июля.

Читайте также:
8 стран, где можно купаться в море на Крещение

Демпферный механизм применяют с начала 2019 года. Его суть заключается в том, что если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет.

Последний раз этот механизм подправляли в мае прошлого года. Министр энергетики Николай Шульгинов объяснял, что благодаря этому удастся удержать рост цен на заправках в пределах годовой инфляции, сохранив, с одной стороны, доступность для населения социально важного продукта, а с другой – нормальную доходность топливного бизнеса.

«Мы сейчас с Минэнерго прорабатываем окончательные параметры корректировки демпфера. Задним числом корректировки демпфера не будет, потому что будут выпадающие доходы бюджета – мы это планируем на будущее», – сказал Сазанов. Ранее ожидалось, что корректировки заработают с января 2022 года. Само внесение законопроекта с поправками ожидалось на прошлой неделе. «Сейчас по уровню компенсации скорее всего это будет 50% через НДПИ и 50 ФНБ», – пояснял Сазанов, как правительство собирается замещать выпадающие доходы бюджета от корректировки демпфера.

Ранее вице-премьер Александр Новак рассказывал, что для сглаживания ценовой ситуации на рынке топлива кабмин планирует индикативную цену, с которой сравнивается экспортный паритет, проиндексировать не на 5,5%, как сейчас заложено в Налоговом кодексе, а на 3%. Кроме того, планировалось повысить уровень компенсации – с 68 до 83% от разницы между экспортной ценой (нетбэк) и индикативной ценой на бензин в демпфере.

Средние потребительские цены на бензин в России к середине января достигли 50,45 руб. за литр, сообщил Росстат. В 2021 году они выросли на 8,84%, чуть превысив темпы общей инфляции, которая составила 8,39%. Новак отмечал, что, по данным Центрального диспетчерского управления (ЦДУ) ТЭК и Федеральной антимонопольной службы, отслеживающих значительно большее количество АЗС, цены на АИ-92 с начала года по 24 декабря выросли на 7,8%, на АИ-95 на – 7,6%.

В 2020 году рост был на 2,5% против индекса потребительских цен на уровне 4,9%. И этот факт власти приписывают демпферу. Если бы не демпфер и другие меры властей, цена топлива на АЗС была бы на 15 руб. выше, говорил в ноябре Шульгинов.

На 14 января 2022 года инфляция в РФ продолжила рост, составив в годовом исчислении примерно 8,62%. При этом ЦБ сохраняет свой прогноз по инфляции на 2022 год в интервале 4–4,5%, а правительство держится за прогноз в 4%. Значит, когда чиновники от топлива говорят, что цель демпфера – держать цену на бензин в пределах инфляции, они тоже надеются, что бензин вырастет не выше чем на 4,5%.

Демпфер стоит бюджету немалых денег. В 2021–2023 годах дополнительно бюджет потеряет от демпфера 52,4 млрд руб. (из них в 2022 году – 9,1 млрд руб., в 2023 году – 37,3 млрд), говорилось в материалах к проекту бюджета РФ на 2021–2023 годы. Кстати, в марте 2020 года бюджет впервые заработал на этом механизме сдерживания цен на бензин и дизель, тогда российские нефтяники заплатили свыше 10,5 млрд руб. из-за низких цен на нефть. Всего по итогам 2020 года они выплатили в бюджет около 350–400 млрд руб., рассказывал Сазанов. Сегодня, однако, нефть держится на уровнях выше 80 долл. за баррель, и раскошеливаться приходится бюджету. Однако лишние десятки миллиардов – возможно, после событий в Казахстане – являются не главным тормозом при принятии решений, которые влияют на ценники на АЗС.

В настоящее время Минфин и Минэнерго ведут совместную работу в части внесения изменений в топливный демпфер в максимально короткий срок, подтвердили «НГ» в пресс-службе Минэнерго.

В случае с ценами на бензин надо понимать, что в этой сфере не может быть решения, которое удовлетворит всех, объясняет ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Станислав Митрахович: «Платить должны или конечные потребители, или компании, производящие и торгующие топливом, либо бюджет. Коррекция демпфера в пользу компаний – это не «бесплатное удовольствие» для общества, это потери бюджета, которые в результате скажутся на все тех же конечных потребителях, заинтересованных не только в относительно недорогом топливе, но и в том, чтобы компании не экономили на качестве этого топлива, и в том, чтобы бюджет финансировал строительство дорог, выплату пенсий, содержание армии и т.д.».

Удовлетворить всех сразу в этом многоугольнике заинтересованных сторон невозможно, говорит эксперт, отсюда и постоянная перенастройка не только демпфера, но и всей налоговой системы (НДПИ, НДД, акцизов, обратных акцизов). «Поэтому если в 2021 году компании по демпферу получили 650 млрд руб. выплат, то сколько они получат в 2022 году или позже, сказать трудно, это будет зависеть от всей совокупности обстоятельств, начиная от цен на нефть и курса доллара и заканчивая уровнем социального недовольства ценами на топливо, которые покажут соцопросы. Как стало ясно из недавней казахстанской истории, соцопросы относительно общественных настроений по топливу могут иметь по итогу значение не меньше, а больше, чем изначальные экономические расчеты», – отмечает Митрахович.

Директор Фонда энергетического развития, член Общественного совета при Минэнерго Сергей Пикин уверен, что демпфер – действенный механизм сдерживания цен. «Без него цена давно бы была выше 60 руб. В 2021 году задача механизма по удержанию цены на уровне общей потребительской инфляции в принципе выполнена, если исходить из данных не Росстата, а ЦДУ», – говорит эксперт.

«В 2021 году механизм демпфера уже менялся, чтобы стимулировать производителей оставлять больше топлива на внутреннем рынке, новые изменения служат той же цели, – продолжает Пикин. – Кроме того, планируется увеличить нормативы продаж топлива на бирже, что также отвечает задаче сохранения достаточного количества товара на внутреннем рынке».

По мнению эксперта, гибкости изменений механизма достаточно, чтобы адекватно реагировать на изменение цен на топливо. «В 2020 и 2019 годах цены на топливо в РФ росли очень медленно, сейчас правительство старается подстроить демпфер так, чтобы рост составил не больше запланированной общей инфляции. На мой взгляд, никакой необходимости делать этот механизм «еще более гибким» под якобы влиянием событий в Казахстане нет. Все-таки в Казахстане основной причиной волнений были другие внутренние базовые события, а не рост цен на топливо», – говорит Пикин.

Читайте также:
Где расположен лучший район Минска?

Ни в одной стране мира нет ничего похожего на наш демпфер, который является объектом насмешек экономистов из разных стран. Этот механизм – наш позор, – сказал «НГ» генеральный директор «Инфотэк-терминал», ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников, член Комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК ТПП РФ Рустам Танкаев. «Суть механизма в том, что деньги сначала у компаний отбирают, а потом возвращают. Он очень запутанный, чтобы провести точные расчеты, нужно писать чуть ли не тома исследований. Механизм создает возможности для существования параллельного бюджета. Это опасная конструкция, которая создает лазейки для коррупции. Цена на топливо во всем мире это очень чувствительный вопрос, но никто не решает ее через демпферы, через систему преференций. Нужно балансировать бюджет, а не систему преференций», – отмечает эксперт..

«Прошедшие в 2021 году (в январе и мае) индексации ценового демпфера успешно сдерживали цену на бензин на уровне инфляции, поэтому велика вероятность, что цена на бензин и дальше будет достаточно стабильной и подниматься вместе с инфляцией 2022 года, – сказал «НГ» исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК “УНИВЕР Капитал” Артем Тузов. – По дизелю тоже применяется ценовой демпфер, но с другой формулой расчета, которая видимо и повлияла на увеличение стоимости. На СУГ (сжиженные углеводородные газы) демпфер не вводили и производители на фоне роста мировых цен на энергоресурсы стали поднимать стоимость. Тут без вмешательства Минэнерго ситуация не улучшится, поскольку, несмотря на конкуренцию с бензином, производителям СУГ может быть выгоднее продажа на экспорт».

Цены на топливо можно снизить отказавшись от избыточных налогов, считает Танкаев. «Доля налогов в конечной цене бензина достигает 75%, при том, что себестоимость нефти у нас просто ничтожна, а прибыль нефтяников составляет 2% с литра, – говорит эксперт. – Цену на бензин формируют, по-сути, только аппетиты правительства».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

В 2022 году цены на бензин будут регулировать по-новому: На сколько подорожает топливо

В правительстве разработали комплекс мер, чтобы сдержать рост цен на бензин в 2022 году. Что нового ждать автомобилистам после праздников и на сколько реально подорожает топливо?

С января по конец декабря розничные цены на бензин выросли на 8,7%. При этом инфляция составила 7,98%. Таковы данные Росстата.

Вице-премьер Алексей Новак рассказал о том, как будут сдерживать цены на бензин в 2022 году. Меры правительства направлены, в частности, на снижение темпов роста оптовой цены. От неё рассчитываются компенсации нефтяникам.

В 2022 году начнётся очередной этап налогового маневра. Он предполагает снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты. Вместе с этим на 4% проиндексируют ставки акцизов на бензин и дизтопливо.

Кроме того, будет вестись работа в ручном режиме с нефтяными компаниями для обеспечения необходимого объёма торгов на бирже и согласования планов-графиков ремонта НПЗ, чтобы не было дефицита топлива.

— На наш взгляд, самой действенной мерой из перечисленного станет снижение темпов роста оптовой цены. Сейчас существует острая проблема дисбаланса между темпами роста оптовых и розничных цен. Если в течение месяца на бирже возможен скачок на порядка 10%, как это было в 2021 году, то розничные цены, напротив, растут медленно, то и дело откатываясь на несколько копеек назад, — отметила управляющий партнёр аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.

В конце года появилась новая угроза для сбережений: Откуда экономисты советуют забирать деньги

По её словам, ситуация бьёт прежде всего по независимым сетям АЗС и несетевым заправкам. За последние полтора года такие компании работали даже в убыток в моменты скачков цен. Но чтобы сохранить конкурентоспособность, розничные цены сохранялись на уровне сетей российских нефтяных гигантов, которые тоже работали в убыток, но это не так критично для их бизнеса.

— Порой независимые заправки не могут достичь выгоды в три рубля с литра между закупочной и отпускной ценой, чтобы работать хотя бы “в ноль”. При этом отрасль так и не признали пострадавшей от коронавируса, несмотря на очевидный спад спроса на бензин в связи с масштабным переходом на удалёнку и самоизоляцией-2020, — рассказала Екатерина Косарева.

Она считает, что, если государство возьмёт под контроль рост оптовых цен, это поспособствует уверенности игроков рынка в завтрашнем дне. Они смогут планировать работу, корректно оценивать свои возможности. Тем не менее важно и не разрушить баланс, и не навредить также и продавцам бензина на оптовом рынке, которые платят акцизы и налоги в госбюджет. Так что, по её мнению, интересны конкретные шаги, которые кабмин планирует принять в данном направлении, за счёт чего такой контроль установят.

— В среднем по году стоимость топлива растёт на 8–10%. Для России это нормальные цифры, учитывая, что 2/3 цены литра — это акцизы, сборы, налоги. Как именно, исходя из этого, планируется сдерживать рост цен, неясно. Можно предположить, что контролирующие органы будут наблюдать за приростом расходов на логистику, транспорт, хранение, фонд оплаты труда. Все эти издержки неминуемо окажутся в стоимости литра в рознице. Очень сложно контролировать параметры оптовой цены топлива, этот показатель достаточно чувствителен к внешнему фону и новостям, —считает старший аналитик ИАЦ “Альпари” Анна Бодрова.

Можно сказать, что в 2022 году подорожание бензина в России будет близко к темпам подорожания 2021 года, в диапазоне 6–8% за год. Литр АИ-95 в таком случае к концу 2022 года будет стремиться к 55,5–56,5 рубля, а литр АИ-92 — 50,80–51,00 рубля. Такой прогноз даёт старший аналитик компании Forex Optimum Александр Розман.

По его словам, противостоять этому инфляционному процессу будут меры правительства. Речь идёт о “скидке” при повышении расчётной цены демпферного механизма в 2022 году на 3 процентных пункта от годового уровня инфляции в 8%.

— “Скидка” — это хорошо, но повышение на 5% — это существенно для рынка, так что эта мера вряд ли сможет помочь в сдерживании цен. Более действенными мерами можно считать повышение компенсации с 68 до 83% от разницы между экспортной и индикативной ценой на бензин для вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), а также увеличение доли продаж на бирже (по бензину с 11 до 12%) от производимого бензина. Сдерживающее влияние двух этих мер можно оценить в 2–2,5 процентных пункта. То есть с учётом этих мер и при отсутствии шокового падения курса рубля рост цен на бензин в 2022 году пройдёт по нижней границе указанного диапазона подорожания на 6–8%. АИ-92 в этом случае может подорожать к концу 2022 года до 50,8 рубля за литр, а АИ-95 до 55,5 за литр, — пояснил Александр Розман.

Читайте также:
Какое выбрать высшее учебное заведение Гданська

Существующие и вводимые механизмы регулирования достаточно действенны. Бензин дорожает, ориентируясь на Росстат с его показателем инфляции, чуть опережая его, но не удаляясь из “пределов видимости”. Средняя цена начала год с 48 рублей за литр АИ-95, а 28 декабря она составила 52,3 рубля. Рост — на 8,9%. Такие данные привёл главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман.

По его словам, в следующем году предполагается некоторое ослабление инфляции по отношению к сильно подросшим ценам в 2021 году. Для этого есть немало оснований, такое положение вполне реалистично.

— Вероятно снижение темпа подорожания топлива до 5–6%. К концу 2022 года, соответственно, можно прогнозировать и повышение цен на бензин, укладывающееся в данные рамки. В частности, для АИ-95 это может быть уровень до 56 рублей за литр, — заключил Марк Гойхман.

12 стран с самым дешевым бензином в мире — рейтинг на 2021-й год

Как показывают последние исследования, цены на бензин растут с каждым годом. Однако, в разных странах данный показатель значительно отличается. Ведь доступность топлива определяется не только его стоимостью, но и уровнем дохода населения, и другими параметрами.

Фото: Pixabay.com

Как правило, в богатых государствах цены на бензин выше, чем в бедных. В странах, которые производят и экспортируют топливо, его стоимость также сохраняются на невысоком уровне. Исключением является США.

В конце ноября 2021 года аналитический портал globalpetrolprices.com составил рейтинг стран, где можно купить самый дешевый бензин. Для анализа были взяты официальные данные по множеству мировых государств. В качестве основных показателей использовались:

  • Доступность бензина для населения.
  • Средняя стоимость за 1 литр.
  • Процент от общего дохода граждан (за месяц, год), который они тратят на покупку топлива.

Представляем рейтинг 12 стран с самым дешевым бензином в мире на конец 2021-го года.

Рейтинг (2021) Стоимость
1. Венесуэла 0.025$/литр
2. Иран 0.051$/литр
3. Сирия 0.215$/литр
4. Ангола 0.278$/литр
5. Алжир 0.331$/литр
6. Кувейт 0.347$/литр
7. Нигерия 0.404$/литр
8. Туркменистан 0.429$/литр
9. Казахстан 0.453$/литр
10. Малайзия 0.484$/литр
11. Ирак 0.514$/литр
12. Бахрейн 0.53$/литр

12 Бахрейн

Открывает наш рейтинг арабское государство Бахрейн, здесь литр бензина стоит 0,53$.

Страна представляет собой архипелаг, расположенный на западе Персидского залива. Здесь в 1931 году были обнаружены залежи нефти, годом позже началась ее добыча. При этом, Бахрейн стал первым арабским государством, которое начало мировую торговлю нефтью. Благодаря этому, страна стала набирать темпы в модернизации и экономическом преобразовании.

С течением времени ситуация практически не изменилась, Кувейт и сегодня считается крупным экспортером нефти на мировом рынке. Хотя, добыча и переработка “черного золота” ранее составляла 60% ВВП, а сейчас этот показатель снизился до 30%. Это связано с тем, что запасы нефти в стране с каждым годом истощаются и постепенно закрываются месторождения.

Несмотря на это, в Кувейте по-прежнему добывают достаточно нефти, чтобы производимое из нее топливо было доступным для граждан, и цены на бензин оставались на низком уровне.

11 Ирак

Одиннадцатую строчку занимает ближневосточное государство Ирак, здесь стоимость одного литра топлива не превышает 0,514$.

Ирак принадлежит к числу относительно дешевых мировых стран. Уровень цен здесь ниже, чем в большинстве государств, в том числе России. Причем, не только бензин стоит недорого, но и продукты питания, недвижимость, услуги связи и многое другое. Ирак является страной с низкой автомобилизацией. На 1000 человек приходится всего 105 автомобилей. При этом, на топливо автовладельцы тратят около 2% от ежегодного дохода.

Основу экономики страны составляет добыча и продажа нефти. 99,7% валютных поступлений в бюджет страны обеспечивает нефтяной сектор. Благодаря тому, что Ирак обладает огромными запасами “черного золота”, страна входит в число крупнейших нефтяных государств.

На территории Ирака располагается множество месторождений углеводородов, по общему количеству их добычи государство занимает пятое место в мире. При этом, с каждым годом возрастает уровень добычи сырой нефти (сейчас этот показатель равняется 4,8 млн баррелей в сутки), а соответственно увеличивается экспорт нефтепродуктов в другие регионы: Европу, Азию, США.

Несмотря на нефтяное богатство, в стране наблюдается дефицит энергоресурсов и иностранных инвестиций. Также отрицательное влияние на экономическую ситуацию оказывает напряженность между политическим центром и автономными курдскими регионами.

10 Малайзия

На десятой строчке располагается Малайзия, здесь стоимость бензина равняется 0,484$ за литр.

В Малайзии не только бензин стоит дешево, но и остальные виды топлива, которые производят из сырой нефти. Основная причина в том, что на территории страны находится множество месторождений “черного золота” (в том числе неисследованных), большинство из которых сосредоточено в районе Южно-Китайского моря.

При этом, правительство страны строго контролирует производство топлива через нефтяную компанию “Петронас”, которая является государственной. Основные средства в бюджет Малайзии поступают за счет больших объемом экспорта высококачественных углеводородов с низким содержанием серы. Нефтепродукты худшего качества используются для собственных нужд.

Среднестатистический малайский водитель в год расходует около 550 литров топлива, тратя на это примерно 2,5% своих доходов. Цены на бензин (в стране продают только марку А-95) отличаются стабильностью во времени и одинаковы во всех заправочных станциях.

9 Казахстан

Очередную позицию занимает постсоветское государство Казахстан, здесь один литр топлива можно приобрести за 0,453$.

Сравнительно низкая стоимость бензина в данной стране обусловлена большим количеством нефти, которое здесь добывают и перерабатывают. Первое месторождение было открыто в 1899 году. С тех пор объемы добычи “черного золота” возрастают с каждым годом. Доля Казахстана составляет 3,5% от общего количества сырой нефти, добываемой во всем мире.

Цены на бензин в Казахстане в течение последних лет остаются на стабильно низком уровне. Это объясняется несколькими причинами:

  • Правительство регулирует доли продажи нефтепродуктов на внутреннем рынке, на данный момент этот показатель равняется 70% от общего количества добытой нефти.
  • В республике модернизировали заводы по переработке нефти, увеличив объемы производства топлива и снизив его себестоимость.
  • При расчете цены бензина власти значительно снизили долю налогов, повысив тем самым конкурентоспособность продукции.

При средней заработной плате в 395$ жители Казахстана на бензин тратят около 2,2% своих доходов.

8 Туркменистан

На восьмой позиции рейтинга находится государство Туркменистан, расположенное в Центральной Азии. Для жителей страны доступен дешевый бензин, его стоимость за литр составляет 0,429$.

Основная территория страны покрыта пустынями. Несмотря на это, в Туркменистане имеется большое количество месторождений природного газа и по объемам его добычи государство занимает четвертое место в мире. Это позволяет наращивать темпы экономического развития.

В Туркменистане не только топливо дешевое, но и продукты питания, услуги ЖКХ, проезд в общественном транспорте и многое другое. Такая ситуация обусловлена прежде всего государственной политикой: низкими налогами и предоставлением субсидий. Также немаловажное значение имеет строительство крупного завода по производству топлива из природного газа.

7 Нигерия

Седьмую позицию рейтинга занимает африканская страна Нигерия. Здесь один литр бензина стоит всего порядка 40 центов.

Низкая стоимость топлива объясняется тем, что более 75% поступлений в бюджет страны обеспечивают добыча и экспорт нефти. Являясь членом ОПЕК, Нигерия обладает большим количеством доказанных месторождений ”черного золота”, которые, по разным оценкам, суммарно содержат свыше 30 млрд баррелей.

В 1901 году в Нигерии были обнаружены первые месторождения нефти. Масштабная разработка началась в 1954 году, с тех пор основу экономики составляет нефтяной сектор. При этом, с каждым годом повышается квота на добычу углеводородов в день, сейчас этот показатель превышает 2,5 млн баррелей. Таким образом, нефтяная промышленность дает минимум 14% ВВП.

Однако, с доступностью топлива для граждан страны ситуация обстоит иначе. Среднестатистический житель Нигерии в день зарабатывает около 5,1$. А на литр бензина ему приходится тратить свыше 7,5% от своего дохода. Поэтому, годовой расход топлива сравнительно мал — всего 55 литров.

6 Кувейт

Очередное место занимает арабское государство Кувейт. Один литр топлива здесь стоит всего 0,347$.

Страна располагается на севере Аравийского полуострова, в районе, богатом нефтью. Первое месторождение было открыто в 1930 году. Однако, промышленных масштабов добыча углеводородов достигла лишь в 1961 году, Когда государство получило независимость от Соединенного Королевства.

На сегодняшний день Кувейт занимает пятое место в мире по глобальным запасам нефти. Более 95% средств, поступающий в бюджет, получены от экспорта нефтепродуктов в другие страны. Несмотря на малые размеры и небольшое количество населения (4,46 млн человек), Кувейт является одним из самых богатых государств в мире, занимая 11 место. Причина в том, что на данной небольшой территории имеются залежи более 10% всей нефти на планете.

Ежегодный расход топлива среднестатистическим жителем страны довольно большой — более 960 литров. И тратит он на топливо всего 1,12% от своего дохода.

5 Алжир

Пятую строчку рейтинга занимает африканская страна Алжир. Здесь один литр бензина стоит всего 0,331$.

Алжир является самой большой и очень бедной страной в Средиземноморском регионе и на Африканском континенте. Ее экономика зависит от добычи и экспорта природного газа и нефти. Они дают 60% всех доходов в государственный бюджет и составляют 30% ВВП.

На территории страны имеются большие запасы этих полезных ископаемых. По объемам экспорта нефти Алжир занимает шестое место в мировом рейтинге и десятое место по объемам поставки природного газа. Учитывая географическое расположение, алжирское сырье поставляется в основном во Францию, Италию и Испанию.

Благодаря огромным запасам нефти, правительство страны имеет возможность сохранять цены на бензин на низком уровне. Однако, население Алжира живет очень небогато (17% находятся за чертой бедности), личный автомобиль имеется далеко не в каждой семье. Для жителей большую ценность, нежели топливо, имеет чистая питьевая вода, которая в дефиците.

4 Ангола

Очередную позицию рейтинга занимает Республика Ангола. В этой стране самый дешевый бензин на Африканском континенте, один литр стоит 0,278$.

Ангола располагается в южной части континента, омывается водами Атлантического океана. В этом районе имеются большие залежи полезных ископаемых, основное значение из них имеет нефть, которая добывается из множества месторождений. Также, республика обладает внушительными запасами природного газа.

Ангола является слаборазвитой аграрной страной. Экономика в основном зависит от добычи и экспорта нефти, которые дают 85% ВВП. Благодаря нефтяному сектору, государственная экономика имеет возможность с каждым годом увеличивать темпы роста. Большая часть “черного золота” идет на экспорт, однако, хватает и для внутреннего использования. Поэтому, цены на топливо в стране довольно низкие. При этом, бензин у жителей не пользуется повышенным спросом из-за того, что транспортные средства имеются только у 30% жителей страны.

3 Сирия

Открывает тройку лидеров Сирийская Республика, расположенная на Ближнем Востоке. Топливо здесь можно купить всего за 0,215$.

Стране повезло с географическим положением, практически на всей территории имеется множество месторождений углеводородов. Среди государств Восточного Средиземноморья Сирия является самым крупным добытчиком сырой нефти. При этом, с 2010 года объемы переработки нефтепродуктов увеличились в связи с вводом в эксплуатацию новых месторождений. Основная часть “черного золота” идет на экспорт в Европу.

В значительной степени экономика страны зависит сельского хозяйства и экспорта нефтепродуктов. Эти две отрасли составляют более половины ВВП. Однако, в последние годы экономическая ситуация в Сирии значительно усложнилась из-за гражданской войны и международных санкций. Несмотря на это, правительство республики делает все возможное, чтобы цены на бензин оставались на стабильно низком уровне. Власти вкладывают средства в модернизацию крупнейшего нефтеперерабатывающего завода “Умра”, а также стабилизируют работу на оккупированных месторождениях.

2 Иран

Вторую строчку занимает ближневосточное государство Иран, гражданам которого доступен бензин по 5 центов за литр.

Современный Иран является одной из самых развитых стран в технологическом оснащении в Западной Азии. Помимо этого, государство обладает огромными запасами нефти и природного газа, занимая третье место в мировом рейтинге по объемам запасов углеводородов, уступая Саудовской Аравии и Венесуэле. В Иране сосредоточено более 13,5% всего “черного золота” на планете.

В отличие от многих нефтедобывающих стран Африки и Азии, Иран является индустриально мощным государством с развитой нефтеперерабатывающей промышленностью. По этой причине, для граждан доступно настолько дешевое топливо. Также, влияние на цену бензина оказали международные санкции, которые сдерживают экспорт нефтепродуктов.

Иран считается автомобилизированной страной. Среднестатистический водитель в год расходует примерно 236 литров топлива, тратя на это 1,8% от своего заработка. При этом, стоимость бензина здесь меньше, чем питьевой воды. Еще дешевле стоит дизельное топливо.

1 Венесуэла

Самый дешевый бензин продают в южноамериканской стране Венесуэле, здесь его стоимость за литр составляет всего 0,025$. При этом, цены на топливо остаются на стабильно низком уровне уже долгие годы.

Такая ситуация обусловлена огромными запасами нефти, которыми владеет государство. На территории страны сосредоточено почти 20% от общего количества углеводородов, добываемых во всем мире. По меркам Южной Америки, Венесуэла является не самой развитой страной, ее экономика по большей части держится на экспорте нефтепродуктов. Также, важную роль играет политическая система и государственное регулирование, направленное на поддержание цен на топливо на стабильно низком уровне.

Несмотря на то, что бензин в Венесуэле самый дешевый, для жителей страны он не является самым доступным. Количество топлива по низкой стоимости строго ограничено — на одного водителя в месяц приходится не более 120 литров. Сверх данного лимита топливо придется покупать по более высокой цене. При этом, заработные платы у населения не самые высокие, в среднем они получают по 25$.

Автомобилями в стране владеют практически все взрослые жители и тратят на бензин в месяц 4% своих доходов.

== Как показывает проведенное исследование, чем большими запасами нефти обладает страна, тем ниже в ней цены на бензин. Также важную роль играет экономическое развитие государства и благосостояние его жителей. Ведь на финансирование экологических программ и дорожного строительства идут средства от акцизов и налогов.

В таком случае важно оценить, какую долю своего дохода граждане тратят на покупку топлива. Например, в развитых нефтедобывающих странах, вроде Кувейта, для заправки автомобиля с баком в 40 литров уходит 0,5% среднего дохода за месяц. В США данный показатель составляет 0,7%. А в бедных странах, вроде Малави, даже всей месячной зарплаты не хватит, чтобы заправить авто.

Самый дорогой бензин продается в Гонконге — 2,588$ за литр. Россия в рейтинге занимает 24-ю позицию, у нас литр топлива стоит 0,687$.

Лучшие отели Хайнаня в бухте Дадунхай для отдыха

Если вы решили отдохнуть на курорте Санья в Китае, то рекомендуем воспользоваться нашей подборкой хороших отелей Хайнаня в бухте Дадунхай, которые действительно стоит рассматривать для пляжного отдыха на первой линии вдвоем или с детьми. Рассмотрим несколько предложений для дешевого отдыха, но в отличных условиях. В материале сможете ознакомиться с описанием отелей, фотографиями, дельными советами, найдете ссылки на туры и бронирование номера самостоятельно с актуальными ценами на момент планирования поездки.

Хайнань для отечественного туриста является достаточно новым направлением. Но путешественники быстро оценили прекрасную возможность отдохнуть от серых холодных будней на чудесном китайском острове. Тем более отели для отдыха на Хайнане представлены на любой вкус.

Многие гости острова облюбовали бухту Дадунхай. Район выбирают для отдыха и местные жители, ведь именно здесь самое теплое море. Отлично развита в Дадунхай и туристическая инфраструктура. Вниманию туристов предлагают многочисленные кафе, ресторанчики, сувенирные лавки и крупные торговые центры. Чтобы не растеряться при выборе отеля в бухте, предлагаем варианты, которые уже сейчас являются лидерами продаж.

Кстати, цены в тексте приведены на декабрь (под Новый год). Поэтому, после праздников ожидается значительное снижение и акции от туроператоров, актуальную стоимость смотрим самостоятельно на момент прочтения материала, желаю приятного отдыха.

Sanya New City Hotel

Экономный отель, который обычно выбирают туристы, желающие ознакомиться с достопримечательностями острова. До пляжа придется пройтись около 400 метров, что можно назвать недостатком расположения. Но кафе, рестораны и крупный торговый центр находятся в шаговой доступности.

Отель достаточно новый, современный, поэтому порадует хорошими номерами и хорошим питанием. Отзывов по нему очень мало, но по своему опыту советуем обязательно его бронировать туристам, которые любят недорого отдохнуть на море в хороших условиях. Стоимость тура на 7 ночей с вылетом из Москвы обойдется от 44700 рублей, завтрак включен.

Barry Boutique Hotel Sanya

Если рассматривать отели на Хайнане в бухте Дадунхай с демократичными ценами, рекомендуют обратить внимание на Barry Boutique. Современный бутик-отель расположен в пяти минутах ходьбы от частного пляжа. Но для тех, кому тяжело пройтись, работает трансфер.

Отель также находится в районе бухты Дадунхай, недалеко от торгового центра и по соседству с множеством кафе и ресторанов. Поэтому всегда есть возможность пройтись по острову и насладиться национальным колоритом и блюдами местной кухни. Размещение на одну ночь обойдется всего от 2800 рублей. Если купить тур из Москвы на 7 дней, то отпуск обойдется в 59 тыс. рублей на двоих.

Serenity Coast Resort Sanya 5*

Отличная «пятерка», которая выигрывает своим местоположением. Отель построен у подножия горы в изумительном по красоте месте. Море недалеко, но пройтись немного придется.

Здание выстроено в 2010 году, но уже в 2015 здесь проведен ремонт. Так что номера свежие, комфортные. Концепция отеля включает не только инфраструктуру для взрослых, но и развлечения для детей:

  • детская комната;
  • детский клуб;
  • мелкий бассейн.

Отель считают самым высоким зданием в бухте. Высота его 31 этаж, и с последних этажей открывается потрясающий вид на море. По отзывам туристов, лучший отель, который входит в ТОП-5 часто бронируемых мест.

Самостоятельно забронировать Люкс с двухспальной кроватью на одну ночь выйдет от 3200 рублей, при покупке тура на 7 ночей — 62360 рублей.

Jinjiang Baohong Hotel

Тем, кто подбирает лучшие отели на Хайнане для отдыха с детьми, можно рекомендовать Jinjiang Baohong. Здесь есть все необходимое для комфортного отдыха маленьких гостей:

  • водная игровая площадка для детей;
  • детская комната;
  • прокат велосипедов.

Найдут чем себя развлечь и родители. Отель находится в пешей доступности к ресторанам и торговым лавкам. В самом отеле к услугам постояльцев работает бильярдная и комната для игры в маджонг. Сутки стоят от 3400 рублей за двухместный номер.

Liking Resort Sanya 4*

Хорошая «четверка» больше располагает к отдыху в тишине на лоне природы. Гостиница находится в некотором отдалении от шумных улиц и торговых центров. Но при этом гости проживают на первой береговой линии.

Отель часто называют идеальным вариантом для тех, кто хочет отдохнуть от суеты и шума мегаполиса. Но если через несколько дней станет скучно, всегда можно взять такси и через несколько минут оказаться на шумных улицах острова. По путевке на 7 ночей вдвоем можно отдохнуть за 56800 рублей, при этом вам будет доступен номер Deluxe Garden Twin, за вид на море придется доплатить небольшую сумму.

Важно! У отеля есть номера для поселения людей с ограниченными возможностями!

Sunshine Resort Intime Sanya 5*

Современный пятизвездочный отель можно по праву назвать одним из любимых мест отдыха отечественных туристов. Комплекс довольно большой, имеет три корпуса, поэтому отель готов принимать большое количество гостей.

Гостиницу очень любят за прекрасное соотношение «цена-качество». Сложно найти отели в Хайнане 5 звезд с продуманной инфраструктурой и удобным расположением по такой демократичной цене. Здесь есть все необходимое для отличного отдыха

  • первая линия с частным пляжем;
  • бассейны;
  • чудесная природа;
  • развлечения и магазины рядом с отелем;
  • анимация;
  • спортивные развлечения.

Если вы впервые отправляетесь в Хайнань и подыскиваете вариант по разумной цене с идеальным расположением, обязательно обратите внимание на этот отель. Цена за номер при самостоятельной поездке в Санью обойдется в 5450 рублей за ночь вдвоем, путевка в отель выйдет от 62800 рублей за 7 ночей с включенным завтраком.

Dadonghai Hotel Sanya 5*

Совершенно новый отель для гостей острова Хайнань. Гостиница открыла двери первым посетителям только летом 2018 года, поэтому постояльцы могут не переживать о свежести ремонта и качестве номеров.

В отеле отличный номерной фонд, хорошее питание, удобный бассейн и зона около него. Для детей работает игровая комната. Единственный незначительный недостаток – отдаленность от пляжа. Отель находится не на первой береговой линии, а в 400 м от моря. Но прогулка на пляж доставит массу удовольствия, так как тропинка пролегает в прекрасной парковой зоне.

Несмотря на то, что пляж не является собственностью отеля, здесь поддерживается чистота и комфорт.

Собственно, все побережье в последнее время стало намного чище, если исходить из того, что здесь было 4 года назад. Что касается цен на отдых, то размещение на одну ночь выйдет от 4100 рублей, туры от 65 тыс. рублей на 7 ночей.

Harman Resort Hotel Sanya

Новый современный пятизвездочный отель приглашает гостей насладиться комфортным отдыхом в лучшей бухте Хайнаня. Это довольно новый комплекс, открытый в 2015 году.

В отеле продумано все для комфортного отдыха туристов. Здесь предусмотрены все услуги, которые должны быть в настоящей европейской «пятерке»:

  • ежедневная уборка номеров;
  • смена постельного белья;
  • замена полотенец;
  • анимация;
  • панорамный бассейн;
  • рестораны и бары.

Не всем понравится отдаленность отеля от пляжа. Но расстояние легко преодолевать на бесплатном трансфере, который регулярно курсирует от отеля. Путевка от крупного туроператора на неделю отдыха обойдется в 69130 рублей с вылетом из столицы. Если решили бронировать комнату самостоятельно, то в зависимости от сезона ночь обойдется в 4300 рублей, при условии поездки в декабре.

Кстати, несмотря на то, что Harman Resort расположен в километре от береговой линии, на пляже для гостей отеля установлены шезлонги и зонтики.

Mandarin Oriental

В живописном уголке острова на берегу моря спрятался от любопытных глаз Mandarin Oriental. Это отель для искушенных туристов, который предлагает насладиться безупречным стилем современных интерьеров и великолепным обслуживанием.

Отель находится на первой линии и имеет свой пляж. Но для постояльцев, поселившихся в самых дальних корпусах курсирует бесплатный шатл, который быстро доставит прямо к морю.

Mandarin Oriental стал первым отелем сети Mandarin в Китае. Туристы, знакомые с концепцией сети, могут не сомневаться, что на острове Хайнань их ожидания также будут оправданы.

В бухте Дадунхай «Мандарин» является единственным отелем с коралловым рифом. Здесь отличный пляж, невероятно теплое море, потрясающий белый песочек, окруженный пышной тропической растительностью, и коралловый риф, который становится настоящим подарком для любителей снорклинга. Стоимость двухместного номера начинается от 15 тыс. рублей за ночь с видом на море.

Atlantis Sanya

Atlantis – не просто отель, а грандиозный курортный комплекс. Он был создан, чтобы впечатлять даже привередливых туристов. Комплекс идеально подойдет тем, кто ищет отели с возможностью активного времяпрепровождения или тем, кто подбирает отели на Хайнане для отдыха с детьми с аквапарком.

Размах комплекса необычайный. Здесь работает огромный аквапарк с площадью около 200 000 кв.м. В отеле открыт аквариум, где можно посмотреть на 86 000 морских обитателей. К услугам гостей СПА-центр, конференц-зал, торговая галерея и множество разнообразных ресторанов, среди которых два подводных.

Несмотря на то, что Atlantis находится недалеко от берега, вход в воду в этой части острова запрещен. Но запрет не влияет на репутацию отеля. Роскошный комплекс имеет десятки других преимуществ, которые привлекают туристов из разных стран мира. Стоимость номера за ночь 20 309 рублей за двоих туристов, завтрак включен.

Дешевые авиабилеты в Санью (Китай)

Карта всех отелей бухты Дадунхай

Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!

Данные советы помогут спланировать самостоятельный отдых на курортах зимой или летом дешевле:

  • Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

Меня зовут Сергей и я работаю гидом по разным городам Европы, Азии, Восточной части России, по совместительству работаю менеджером в крупной турфирме. За время путешествий я испытал массу эмоций, узнал полезную информацию об отдыхе и ценах, увидел уникальные места, о которых спешу поделиться на страницах своего блога о туризме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: