Страшный аэропорт Луклы с обрывом под взлетной полосой

Страшный аэропорт Луклы с обрывом под взлетной полосой

Горы Непала — территория смелых. Потому что здесь находится не только гора-убийца Эверест, но и самый страшный на земле аэропорт. Расположен он на высоте 2860 метров, в деревеньке Лукла. Сюда прилетают желающие покорять горы из столицы Непала Катманду, ну и, соответственно улетают обратно. Если повезет.

  1. Взлеты и посадки у края пропасти
  2. Когда пилот промахнулся
  3. Авиасервис деревни Лукла — все по-настоящему

Взлеты и посадки у края пропасти

Аэропорт назван в честь первых покорителей Эвереста — «Тенцинг и Хиллари». Конечно, аэровокзал очень маленький — но народу здесь полным-полно. Дело в том, что путь пешком очень долгий, а полет на вертолете очень дорогой. Поэтому туристы и готовы рискнуть, и купить билеты на маленький самолетик, который срывается с взлетной полосы в пропасть.

Площадь, куда может сесть самолет — всего 527 метров. При этом уклон полосы — 12%. Все это похоже на адский аттракцион — сначала самолет скатывается с полосы и разгоняется, потому что катится с горы. Далее он просто соскальзывает в пропасть. И лишь потом появляется в небе — если все прошло удачно.

Посадка не менее экстремальна — нужно посадить самолет практически вслепую, никакие приборы и диспетчерские здесь не работают. Очевидцы видели, как пилоты молятся перед посадкой. А ведь самолет еще должен и затормозить за счет того, что при посадке покатится в гору.

Когда пилот промахнулся

Конечно же, в голову приходит мысль о том, насколько часто пилоты совершают ошибки в таких тяжелых условиях. За 54 года существования аэропорта несчастных случаев было не более 10 — это крайне мало. Самая страшная катастрофа случилась в 2008 году — имена погибших тогда людей — 18ти человек — записаны на импровизированном памятнике.

А вот жители деревеньки Лукла относятся к происшествиям с циничным спокойствием. Некоторые дома имеют входные двери и окна от самолетов.

А еще жители деревни неплохо зарабатывают — ведь когда случается непогода, а в горах это частое явление, самолеты перестают летать, и застрявшие в Лукле туристы вынуждены платить немалые деньги за то, чтобы где-то пожить несколько дней.

Авиасервис деревни Лукла — все по-настоящему

На самом деле самолеты в Лукле только выглядят игрушечными. На линии Катманду — Лукла работает несколько авиакомпаний — Sita Air, Авиалинии Непала, Tara Airlines, и еще авиакомпания со смешным названием Yeti.

В деревне есть офисы продаж авиабилетов, хотя иногда здесь хитрят местные перекупщики. Билет в одну сторону до Катманду стоит 170$. В условиях такого аэропорта могут летать только определенные модели самолетов — немецкая модель Dornier 228 и канадская модель DHC-6 Twin Otter.

Самолеты очень маленькие и крайне шумные — иногда пассажирам выдают специальные беруши, чтобы рев двигателей не повредил перепонки. Но в самолете есть настоящая стюардесса. А вот багаж с собой практически брать нельзя — только рюкзак, и держать его придется на коленях.

Впрочем, туристы в аэропорту Луклы выглядят вполне счастливыми, особенно если погода летная. Если самолет взлетел благополучно, не врезался в гору и не упал в пропасть, то пассажирам открывается завораживающий вид снежных вершин, в том числе и Эвереста, бесконечных рисовых террас и в конце полета — непальской столицы.

Такое приключение стоит пережить хотя бы раз в жизни, ведь горы гостеприимны только к отважным.

Читайте также:
Дешевые Авиабилеты из Санты-Моники в Гонолулу

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Самый страшный в мире аэропорт, способный вызвать инфаркт

Помимо того, что аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари (Tenzing-Hillary Airport), расположенный в городе Лукла (Lukla), Непал, находится на высоте 3048 метров над уровнем моря и пилотам невероятно трудно посадить самолёт или поднять его в воздух, короткая и узкая взлётно-посадочная полоса аэропорта заканчивается обрывом, что делает этот аэропорт одним из самых опасных вмире и определённо самым страшным.

Город Лукла считается воротами в Гималаи, поэтому, несмотря на репутацию одного из самых опасных аэропортов, он на самом деле является одним из самых загруженных в Непале. Альпинисты, которые пытаются покорить самую высокую гору в мире, должны прибыть сначала сюда, перед тем как отправиться в пешее путешествие, поэтому маленькие самолёты и вертолёты приземляются тут каждый день. Для большинства альпинистов приземление в аэропорту имени Тэнцинга и Хиллари гораздо страшнее, чем восхождение на Эверест, и учитывая его экстремальное расположение и сложные погодные условия, это легко понять. Даже в самые ясные дни погода позволяет приземляться и взлетать с этого аэропорта только на протяжении нескольких часов, до того как опускается туман и начинают дуть сильные ветра. И даже тогда ошибка при приземлении всего на метр или два может стать причиной того, что самолёт либо врежется в склон горы, либо пробьёт забор и врежется в каменную стену. Взлёт — это тоже не самое лёгкое занятие, так как в случае если самолёт не успеет развить достаточную скорость перед концом взлётно-посадочной полосы, он разобьётся, упав в пропасть.


Фотография: «Plane Landings»

Вырезанный в склоне горы экстремальный аэропорт города Лукла был построен Сэром Эдмундом Хиллари (Sir Edmund Hillary) в 1965 году, через 12 лет после того, как он стал первым человеком, покорившим Эверест. На сегодняшний день альпинисты могут просто запрыгнуть на самолёт в Катманду (Kathmandu) и за несколько часов добраться до точки назначения вместо того, чтобы целый день ехать на автобусе или идти пешком на протяжении пяти дней. Однако на одиночной взлётно-посадочной полосе аэропорта имени Тэнцинга и Хиллари не приземляются “Боинги” или “Аэробусы”. Ширина ухабистой асфальтовой полосы составляет всего 20 метров и может принимать лишь маленькие самолёты, такие как «Twin Otter» или «Dronier». Помимо всего прочего, эта взлётно-посадочная полоса находится под углом 12 градусов, что делает её одной из самых крутых взлётно-посадочных полос в мире. Самолёты должны облетать гору и приземляться с нижнего конца взлётно-посадочной полосы, что позволяет остановить самолёт до того, как он пробьёт забор и ударится в скалу, тем не менее, пилоты должны отключать пропеллеры ещё до соприкосновения с землёй. Навигация происходит исключительно визуально и пилоты должны учитывать густые облака и сильные ветра, чтобы безопасно приземлиться или вылететь из Луклы.

Как и можно себе представить, в аэропорту имени Тэнцинга и Хиллари было немало несчастных случаев, хотя и не так много как большинство может подумать, принимая во внимание обстоятельства. В 1973-ем и 1991-ом годах самолёты марки «DHC-6» Королевских Непальских авиалиний (Royal Nepal Airlines) разбились, приближаясь со стороны Катманду, в 2004 году самолёт марки «Twin Otter» Йети Эйрлайнз (Yeti Airlines) разбился при попытке посадки, в результате чего погибли три члена экипажа. Однако самая страшная трагедия произошла в октябре 2008 года, когда самолёт «Twin Otter» Йети Эйрлайнз загорелся, совершая аварийную посадку в туманную погоду, в результате чего погибли 18 пассажиров.

Читайте также:
Фото Джодхпура

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! :)

Аэропорт Лукла (Непал)

Аэропорт Лукла – главные воздушные ворота Эвереста. Именно через этот крошечный аэропорт прибывают к старту маршрута практически все туристы отправляющиеся на треккинг к базовому лагерю Эвереста а также альпинисты, мечтающие о вершине Джомолунгмы. Расхожим штампом стало именование Луклы “самым опасным аэропортом мира”. Не думаю, что это в самом деле так – наверняка должны быть места и по-жёстче. Тем не менее Лукла – действительно экстремальное место. Длина взлётной полосы всего 520 метров. С одной стороны она обрывается в пропасть, с другой – упирается в скалу.

Более того, уклон взлётной полосы составляет 10-12 градусов. Поэтому приземлятся тут надо только в одном направлении и только с первого раза. Пилоты говорят, что после того как самолёт пересекает реку, пути назад нет – он должен приземлиться, второй заход невозможен.

История аэропорта Лукла

29 мая 2014 года аэропорту Лукла исполнилось 50 лет. Его строительство началось в 1964 году при поддержке “Himalayan Trust” – фонда Эдмунда Хиллари. Этот фонд активно занимался обустройством школ и медицинских учреждений в регионе и аеропорт изначально предназначался именно для доставки грузов связанных с этой деятельностью. Ведь до появления взлётной полосы в Лукле, на то чтобы добраться сюда из Катманду уходило около 3 недель. Значительную часть пути надо было идти пешком и соответственно все грузы переносились портерами.

Со временем значительно возросло значение этого аэропорта, как гаранта развития туризма в регионе Кхумбу. Сейчас ежегодный поток туристов через Луклу составляет около 25000 человек.

С одной стороны такой наплыв туристов угрожает экологии национального парка Сагарматха, но с другой производит тут настоящую экономическую революцию, даёт возможность шерпам и другим жителям края поднять свой уровень жизни до невиданных ранее высот.

В 1997 году прошли массовые протесты местного населения против идеи развития альтернативного аэропорта в Сянгбоче, рядом с Намче-базаром. Ведь это могло бы снизить прибыли лоджей расположенных ниже Намче. Поэтому проект заморозили и продолжили развивать Луклу. Долгое время взлётная полоса в Лукле оставалась грунтовой, слегка присыпанной щебнем. И только в 2001 году её заасфальтировали и построили новое здание терминала.

В 2008 году аэропорт получил имя Тэнцинга и Хиллари – первых покорителей Эвереста. В Лукле до сих пор нет навигационного оборудования, пилоты осуществляют взлёт и посадку ориентируясь исключительно визуально. И когда на ВПП опускается туман (тучи, облака) вероятность крушения самолёта крайне велика.

Крупные авиакатастрофы с летальным исходом происходили в Лукле в 1991 (14 человек), 2004 (3 человека), 2008 (20 человек). Все они произошли при посадке. На взлёте крушения тоже случались не раз – в 1973, 1992, 2005. Но их последствия были гораздо менее трагическими – повреждение корпуса или шасси самолёта и последующее его списание.

Самолёты-маршрутки

Из-за крайне малой длины взлётно-посадочной полосы в Лукле тут могут работать только специальные самолёты с укороченным взлётом и посадкой. Это канадские DHC-6 Twin Otter и немецкие Dornier 228. Их легко отличить – у Dornier более длинный нос, в котором прячется дополнительное багажное отделение, а у Twin Otter не прячется шасси и есть подпорки под крыльями. Но и те и другие это эдакие самолёты-маршрутки вместительностью до 20 человек и стоимостью в 7 миллионов долларов за штуку.

Читайте также:
Сколько лететь до Кипра из Казани

Собственный вес такого самолёта около 3,5 тонн, грузоподъёмность – от 1,5 до 2 тонн. Если 2 тонны разделить на 20 пассажиров то получится всего 100кг на человека. Это очень мало, в такую норму тяжелеющие с каждым годом туристы (человечество жиреет и обрастает гаджетами) уже не вписываются. Поэтому на большинстве рейсов в Лукле загрузку ограничивают 15-18 пассажирами.

Кроме того с каждым годом непальские авиакомпании ужесточают нормы провозки багажа. На данный момент разрешенная масса зарегистрированного багажа всего 10 кг на человека. Плюс пару килограмм ручной клади. Пока что ручную кладь контролируют спустя рукава, но стоит случиться очередной аварии из-за перегрузки и авиакомпании, не заинтересованные в потере дорогостоящих самолётов и собственной репутации, возьмутся за контроль безразмерных карманов и прочие ухищрения пассажиров. Либо увеличат и без того высокие цены ($260 в одну сторону), чтобы иметь возможность сажать на рейс еще на пару человек меньше.

Кстати, в салоне нет багажных полок. Там вообще очень мало места – не пытайтесь протащить туда слона в рюкзаке. Зато и дверей в кабину пилотов в самолётах-маршрутках тоже нет, наверное чтобы было удобней передавать за проезд :) Можно смотреть как работают пилоты (их всегда двое) и пугаться глядя на посадочную полосу через лобовое стекло (в остальное время там ничего не показывают).

Из-за переменчивости погоды дорога каждая минута ясного неба, поэтому высадка и посадка пассажиров происходят без каких либо пауз на уборку и техническое обслуживание. Все происходит молниеносно – самолёт приземляется, съезжает с поля в “карман” (его место тут занимает другой), пассажиры выскакивают из “маршрутки” и бегут к терминалу, улетающие уже стоят наготове, тем временем грузчики перекидывают багаж на ручные тележки. Порядок на поле поддерживает непальская армия. В горячий сезон, когда открывается “окно” в облаках, самолёты заходят на посадку непрерывной чередой. Это завораживающее зрелище, фантастический конвейер, гимн эффективности.

Погода в Лукле

Даже при нормальной погоде аэропорт Тэнцинга и Хиллари принимает самолёты только в промежутке с 6:30 до 15:30. Если же погода портится, то аэропорт Луклы перестаёт принимать рейсы вне зависимости от времени суток и количества недовольно орущих пассажиров. Эта пауза может длиться от нескольких часов, до недели.

При сколь либо длительной задержке в Лукле начинают накапливаться спускающиеся с гор туристы. Лоджи переполняются, цены растут, народ нервничает и штурмует офисы авиакомпаний чтобы хоть что-то выяснить. Постоянно составляются некие бестолковые списки. Созерцание погодных сайтов становится самым популярным развлечением (в другое время все развлекаются наблюдая за посадкой самолётов).

Прелесть ситуации в том, что даже если погода наладится, то для того чтобы вывезти всех собравшихся в Лукле людей может понадобится несколько дней. А ведь время поджимает – у большинства туристов не более одного запасного дня перед отлётом домой из Катманду. Терять билеты на дорогущие международные рейсы и опаздывать на работу никому не хочется. И тогда начинаются метания – ждать ли дальше своей очереди на вылет или пробовать альтернативные способы вернуться в Катманду?

Альтернатива Лукле

Если самолёты не летают, а вам очень надо выбраться, то можно воспользоваться одним из двух запасных вариантов. Первый из них – вертолёт. Вертолёты летают почти в любую погоду, туманы их почти не пугают. Цена вопроса – примерно 500 долларов. По возвращении в Катманду можно будет сдать свои авиабилеты и тем самым как бы сэкономить 180-200 баксов.

Читайте также:
Фото Миллесгордена

Второй вариант – бежать пешком в какой-нибудь другой поселок и искать там транспорт. Обычно бегут в Jiri, Phaplu или Salleri. Но по времени такой спуск займёт как минимум 2-3 дня. И это в лучшем случае – если идти быстро и напряженно. Достигнув намеченной деревни надо будет найти джип и еще 8-12 часов трястись в нём до Катманду.

Врядли вы сможете принять сложное решение (не ждать самолёт) мгновенно. Скорее всего этому будет предшествовать некоторый период раздумий и драгоценное время будет утеряно. Да и вообще, как показывает практика, у современного человека свободных денег в среднем больше, чем свободного времени. Поэтому оптимальным вариантов эвакуации, на мой взгляд, всё таки является вертолёт.

Советы тем, кто летит в Луклу

  • Если хотите видеть в иллюминатор Гималаи, то садитесь по левому борту самолёта (для рейса Катманду-Лукла). На обратном пути в Катманду белоснежные вершину будут интересовать вас в гораздо меньшей степени.
  • Лучше покупать обратные билеты с фиксированной датой (а не с открытой). У них выше приоритет при регистрации на рейс – больше шансов улететь вовремя.
  • Если есть выбор, то покупайте билеты на самые ранние рейсы (не позже 8 утра). Утром погода значительно лучше.
  • Возьмите в салон куртку. В Катманду то обычно жарко, а вот на подлёте к Лукле в самолёте заметно холодает. Нередко случаются и ощутимые сквозняки в салоне (он не герметичный, запасные выходы закрываются не очень плотно).
  • Чтобы вписаться в органичения по весу багажа, наденьте на себя как побольше одежды (ботинки!) и распихайте по карманам тяжелую мелочевку.
  • В самолёте нет туалета, сходите туда заранее. Полёт длится около 40 минут.
  • Если вас укачивает в транспорте, заранее выпейте таблетку от укачивания. Если делать это в самолёте, она может не успеть подействовать – рейс очень короткий.
  • Ярко и крупно подпишите ваш багаж, укажите на нём номер телефона. Возможна ситуация, когда из-за перегрузки ваш багаж полетит другим рейсом и из-за этого отстанет от вас на день (если погода внезапно испортится).
  • Сдайте в багаж ножи и треккинговые палки. Хоть в аэропорту Катманду и разгильдяйничают частенько, но сканер проходить всё-таки заставляют.

Советы тем, кто улетает из Луклы

  • Начните интересоваться погодой в Лукле еще за 2-3 дня до прихода туда (т.е. еще в Горакшепе). При некоторых обстоятельствах (надвигающийся циклон) имеет смысл кидать всё и на полных парах бежать в Луклу, дабы не застрять там впоследствии.
  • По возвращении в Катманду любые билеты, даже просроченные, можно легко сдать обратно в кассу. Поэтому, если того требует момент, не останавливайтесь перед покупкой новых, более удачных билетов.
  • Имеет смысл не заниматься регистрацией (пропихиванием) своих билетов самостоятельно, а поручить это вашему гиду, носильщику или администратору вашего лоджа.
  • Запасные 500 долларов должны быть у каждого!
  • Запасной день тоже не помешает.

При планировании своих туров к Эвересту мы стараемся закладывать в программу как минимум 3 запасных дня (промежуток времени между приходом в Луклу и вылетом из Катманду). В случае удачного стечения обстоятельств мы используем их для поездки в заповедник Читван, рафтинга и шоппинга.

Видео: взлёт и посадка самолёта в Лукле

Страшный аэропорт Луклы с обрывом под взлетной полосой

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories
Читайте также:
Отдых в Миссури 2022 – цены и достопримечательности

Часть 2. Самый опасный аэропорт в мире

Эверест хоть и находится в относительно небольшом по площади Непале, но даже до него приходится добираться довольно трудными путями.

Из Катманду есть два варианта маршрута:
1) Самолетом до Луклы, далее пешком 5-6 дней до базового лагеря EBC (Everest Base Camp) на отметке 5364 метров, откуда выходят на штурм все альпинисты (технологию подъема на Эверест я расскажу позднее)
2) На автобусе до Джири (ехать около 9 часов), Далее до той же Луклы отходит вьючная тропа, идти по которой предстоит около 5 дней.

Так или иначе, основным перевалочным пунктом на пути к Эвересту служит деревня Лукла, что находится у подножия Гималаев на высоте 2860 метров. Роскоши в лишние 6 дней, чтобы добраться до Луклы пешком у меня не было, поэтому было принято единственное оставшееся решение – самолет Катманду-Лукла.

В Лукле нет автомобильных дорог. Но зато в Лукле есть небольшой аэропорт имени Тенцинга и Хиллари, принимающий вертолеты и небольшие самолеты, вместимостью около 20 человек, типа DHC-6 или Dornier Do 228.

Аэропорт в Лукле – это опаснейший (если не самый опасный) аэропорт в мире.

Дело в том, что его взлетно-посадочная полоса довольно короткая (500 метров) и имеет существенный для посадки уклон в 12%. Но главное даже не это, а то, что один торец ВПП находится прямо на краю обрыва, уходящего в семисотметровую пропасть, а противоложоный торец – у подножья четырёхтысячного хребта.

У здешних пилотов, как и у саперов, нет права на ошибку. Пилот может позволить себе одну единственную попытку захода на посадку, т.к. рельеф местности не позволяет уйти на второй круг в случае ошибки.

Еще ситуация осложняется тем, что Луклу периодически накрывает густой туман, и если заходящий на посадку самолет не поймает посадочное бестуманное окно – он просто обречен. Случаи вылета из Катманду при ясной погоде и неожиданно накативший на Луклу туман на посадке – регулярны.

В Лукле регулярно бьются самолеты.
В 2010 году было две катастрофы – в одной у самолета на посадке отказали тормоза и он врезался в стену, в другой самолет попал в туман и потерпел крушение. Погибло 14 человек.
В 2008 году самолет, заходящий на посадку в Лукле, в сильнейший туман зашел ниже взлетно-посадочной полосы и врезался в стену. Погибло 20 человек.
В 2005 году самолет промазал мимо ВПП.
В 2004 году самолет разбился в результате столкновения с землей при посадке.

Да что там говорить, в 1975 году в авиационной катастрофе в Лукле погибли даже жена и дочь самого Эдмунда Хиллари – легендарного первопокорителя Эвереста.

В общем, я вполне отдавал себе отчет, что перелет в Луклу – мероприятие крайне опасное.

Как я вылетал в Луклу – это целая отдельная история.

1. Вылетели мы на небольшом самолетике DHC-6 компании Tara Air

2. Протиснувшись в самолет самым первым, я занял стратегическое место у окно прямо за кабиной пилотов. В DHC-6 кабина пилотов не закрывается на ключ как на магистральных лайнерах, а всего лишь задергивается шторкой.

3. В полете

Читайте также:
Фото залива Свиней

4. Скорость, как видно, 130 узлов

5. Квалификация местных непальских пилотов однозначно выше среднего. Ежедневный опыт крайне экстремальных полетов сказывается на профессионализме строго положительно

6. Вот она, знаменитая Лукла! Заходим на посадку

7. Успешно приземлились. Разгружаемся

8. Аэропорт им. Тенцинга и Хиллари в Лукле. Над ВПП уже начинают конденсироваться облака.

9. С гор на аэропорт начинает наползать густой туман. Начиная с этой минуты все рейсы отменены

10. Рядом с ВПП находится стоянка вертолетов. Как правило, вертолеты используются для изучения метеорологической обстановки в зоне Луклы, а также для разгона облаков в зоне глиссады.

11. Но с пилотом всегда можно договориться в частом порядке о чартерном полете. Перелет до Катманду, например, обойдется всего в пару тонн грина

12. Лукла. Взлет в облаках

13. Основное занятие местных шерпов – наблюдать за взлетом и посадкой самолетов с небольшой смотровой площадки у торца полосы 24.
Нет, снежная вершина вдали – это еще не Эверест, а Нупла (5878 метров)

14. Знаменитая полоса 24 в Лукле

15. Очередной Дорнье пошел на взлет

16.

17. Лукла – это уже район Кхумбу (слово, знакомое всем альпинистам). Очень живописное место с великолепными окрестными видами на снежные вершины и четырехтысячные скалы вдоль ушелья Дуд Коши

18. Но задерживаться в Лукле мне некогда. Впереди ждет дорога на Эверест.

Аэропорт Лукла

В непальском городе Лукла имеется аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари (LUA или Tenzing-Hillary Airport), который считается одним из самых опасных на планете. Он соединяет столицу страны с главной точкой, откуда стартует восхождение на Эверест и другие горные вершины Гималаев.

Общая информация

Свое современное название аэропорт получил в 2008 году в честь первых покорителей Джомолунгмы: Тенцинга Норгея (шерп из Непала) и Эдмунда Персиваля Хиллари (альпиниста из Новой Зеландии). До этого воздушные ворота носили имя города, в котором находятся.

Здесь до сих пор нет никакого навигационного оборудования, кроме радиостанции, поэтому пилоты при осуществлении посадки и взлета могут ориентироваться только визуально. Во время тумана или непогоды очень высокая вероятность крушения лайнера, и самолеты в такое время пассажиров не перевозят.

Описание аэропорта Лукла

Взлетно-посадочная полоса имеет протяженность всего 527 м, ширину 20 м и располагается под крутым уклоном (в 12%) на высоте 2860 м над уровнем моря. Ландшафт здесь довольно сложный, поэтому взлеты выполняются с торца 24, а приземления – с 06. Разница между ними составляет 60 м.

С одной стороны находится хребет, высота которого достигает 4000 м, а с другой – пропасть, глубиной до 700 м. Она заканчивается горной рекой Дудх Коси, являющейся самой труднопроходимой в мире. Приземляться и взлетать здесь необходимо с первого раза, ведь второй заход просто невозможен. В 2001 году в аэропорту Лукла заасфальтировали взлетно-посадочную полосу и построили новое здание терминала, а также оборудовали вертолетную площадку и 4 стояночные платформы.

Авиакомпании, обслуживающие воздушную гавань

Добраться в аэропорт Лукла можно только из Катманду. Посадки и взлеты здесь выполняются на маленьких самолетах Twin Otter и Dornier 228, которые не имеют багажных полок в салоне. Грузоподъемность лайнеров составляет максимум 2 т, поэтому могут вмещать до 20 человек.

Один пассажир может провезти не больше 10 кг багажа, ручной клади – до 2 кг. Каждый год правило ужесточают и всё больше контролируют различные ухищрения пассажиров. Стоимость билета составляет около 260 долларов в одну сторону. Обслуживают аэропорт несколько авиакомпаний:

  • Yeti Airlines;
  • Nepal Airlines;
  • Goma Air;
  • Tara Air;
  • Gorkha Airlines;
  • Sita Air.
Читайте также:
Районы и кварталы Беларуси

Собираясь воспользоваться услугами данного аэропорта, стоит учитывать тот факт, что полеты совершаются только в светлое время суток: с 06:30 и до 15:30 при хорошей видимости. Погода в горах довольно непредсказуемая и обманчивая, поэтому рейсы часто отменяют, а задержка может длиться от пары часов до нескольких дней.

Ежегодно услугами воздушной гавани пользуется примерно 25000 человек.

Что необходимо знать, собираясь в полет?

Из-за переменчивой погоды во время высадки и посадки нельзя терять ни минуты, поэтому самолеты летают непрерывной чередой. Между рейсами не производят ни техническое обслуживание, ни уборку. Всё происходит очень быстро: после приземления лайнера его отправляют в «карман», а на его место сразу заезжает другой. Пассажиры должны успеть освободить терминал, чтобы грузчики выгрузили и загрузили багаж. В аэропорту Лукла за порядком строго следит местная армия.

Собираясь лететь в Луклу или из нее, путешественники должны знать следующие нюансы:

  1. В салон самолета необходимо брать теплую куртку, чтобы не замерзнуть, так как лайнер не герметичный, и запасные выходы закрываются не плотно.
  2. Покупать билеты из Луклы лучше всего на раннее утро (до 08:00). В это время погода более ясная.
  3. Если вы желаете наблюдать за Гималаями из иллюминатора самолета, то занимайте места в салоне на левом борту (это касается рейсов из Катманду в Луклу).
  4. Свой багаж необходимо подписывать крупными и яркими буквами, указывая номер телефона. Бывают ситуации, когда самолет перегружен, и груз может отправиться другим рейсом.
  5. Приобретайте билеты из Луклы с фиксированной, а не с открытой датой. Они имеют более высокий приоритет во время регистрации, что увеличивает ваш шанс на вылет.
  6. Обычно в самолетах туалетов нет, поэтому учитывайте данный факт перед взлетом. Если вас укачивает, то таблетку следует выпить за 20 минут до взлета, чтобы она успела подействовать.
  7. Для того чтобы избежать перевеса багажа, надевайте на себя максимальное количество одежды и ботинки, а по карманам разложите «мелочевку».
  8. За пару дней до вылета из Луклы поинтересуйтесь погодой. Если на город надвигается циклон, то имеет смысл улететь на пару дней раньше, чтобы не застрять здесь на неопределенное время.
  9. В Катманду можно сдать билеты даже те, которые просрочены. В этом могут помочь гиды, администраторы или носильщики.
  10. Собираясь отправиться в Луклу, нужно иметь в запасе не меньше 500 долларов и 2-3 дня до вылета из страны, чтобы не менять билеты на международные рейсы.

Многие опытные альпинисты часто говорят, что не так страшно покорить Эверест, как благополучно приземлиться в аэропорту города Лукла. Если вам очень нужно вылететь, а самолеты не ходят, то воспользуйтесь услугами вертолетов, которые также совершают рейсы отсюда.

DlyaKota.Ru – информационно развлекательный блог. (приколы, фото, юмор – все это есть у нас) Наша задача: Развлекать и заставлять людей смеяться. Иногда задумываться и оглядываться вокруг.

  • Добавить статью
  • Контакты
  • RSSДобавить в закладки
  • Просмотров: 1700
  • Автор: koshka
  • Дата: 7-04-2013, 02:14

Самый экстремальный аэропорт Лукла — аэродром с характером

Луклу сегодня называют самым экстремальным аэродромом планеты. А всё из-за местонахождения: расположился он на склоне ущелья выше 2800 м над уровнем моря. В мире есть только 5 аэродромов, которые расположились выше Луклы. Но именно Лукла самый высокий аэропорт регулярных перевозок.

Читайте также:
Здесь нужно внести личные данные

Непродолжительная ВПП (меньше 500 м!) с одной стороны буквально впивается в хребет высотой 4000 м, а с другой в семисотметровую пропасть. В конце этого ущелья — непроходимая горная река Дудх-Коси. В 90-е годы взлётно-посадочную полосу посыпали гравием! Здесь, как говорится, без комментариев.

Посадка и взлёт производятся лишь визуально, потому что в здании аэропорта из оборудования одна радиостанция. Выйти по второму кругу нельзя. Оттого в Луклу летают самые опытные пилоты.

Погода в горах непредсказуема, а рейсов не так много и количество пассажиров, естественно, ограничено. Поэтому в Лукле часто возникают заторы из путешественников. Туристы сутками просиживают в душном помещении аэропорта.

Зарплата носильщика — около 10 долларов в день
Здесь летают только небольшие самолёты, с крошечным люком для посадки и высадки и небольшим трапом. Всему виной всё та же ВПП. Она позволяет принимать только самолёты и вертолеты короткого взлёта и посадки. К примеру, МИ-17.

Забраться в такой агрегат – непростая задача. Стюардесса помогает протиснуться внутрь: если делать это самостоятельно, то велика вероятность удариться головой. В самолете помещаются 14 путешественников и 1 стюардесса.

Интересно происходит процесс рассадки пассажиров: местные жители и путешественники сидят по разные стороны салона. Туристам достаются места, с которых лучше видны горы. Так как самолет маленький, рядом кабина пилотов, то открывается прекрасная панорама гор. Можно вдоволь насладиться чудесным горным пейзажем. До неба и до гор — рукой подать!

Посадка в Лукле всегда очень стремительная и экстремальная. Кажется, самолет останавливается сразу после того, как дотронется до земли. Чем не экстрим?
Тем не менее, несмотря на жесткие условия работы пилотов, аварии и катастрофы здесь случаются не чаще, чем в других аэропортах.

Посадка самолёта в Лукле выглядит так:


А взлет вот так:


Перелет в Луклу – как добраться к Эвересту

Как попасть на трекинг к Эвересту – перелет в Луклу и его особенности.

Есть два варианта как попасть на начало маршрута к Базовому лагерю Эвереста: трястись 10 часов на автобусе из Катманду до поселка Джири и оттуда 5 дней пешком подниматься в Луклу. Или долететь за полчаса из Катманду сразу в Луклу на маленьком моторном самолете, посмотрев из иллюминатора на вершины восьмитысячников.

Большинство трекеров выбирают второй вариант – так быстрее и не нужно терять драгоценное время. Мы тоже выбрали перелет и не пожалели. Во-первых, это быстро, а во-вторых, такого впрыска адреналина, как при посадке в Луклу, еще нужно в жизни поискать.

Лукла – как все начиналось

Аэропорт Лукла имени Тэнцинга и Хиллари – назван в честь первых восходителей на Эверест: Тэнцинга Норгея и Эдмунда Хиллари. Эдмунд Хиллари принимал живейшее участие в жизни Непала, много спонсировал эту страну, строил мосты и школы, помогал развивать этот высокогорный край.

” srcset=”https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/untitled-8460-1024×890.jpg 1024w, https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/untitled-8460-300×261.jpg 300w, https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/untitled-8460-768×668.jpg 768w, https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/untitled-8460-1536×1336.jpg 1536w, https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/untitled-8460.jpg 2000w” sizes=”(max-width: 1024px) 100vw, 1024px” />

Еще в конце девяностых ВПП была из гравия. Туристы, которые стали свидетелями строительства новой ВПП описывают это так:

“Битум завозился в бочках бортами МИ-8. Щебень до нужной фракции кололи вручную. Так же вертушками, по частям был завезён асфальтовый каток. Катком сперва уплотняли щебёночное основание полосы, потом битум грели на огне, разливали и наносили слой мелкого щебня, после чего опять лили битум и так слой за слоем. После укладки нескольких слоёв “пирог” уплотняли всё тем же катком (какое-то время его ещё можно было видеть у края лётного поля). Требуемый профиль полотна задавался при помощи досок, выравниваемых по нивелиру. Построен был новый аэропорт всего за год.

Отдельного внимания (если не поста) заслуживает старая, грунтовая полоса, которая прослужила, если не ошибаюсь, до января 1998 года. Сливающаяся по цвету с местностью, она не так была заметна с приземляющихся бортов. Пассажиры глазели на окрестные холмы, так как самолёты заходили на посадку очень низко и мало, кто ожидал, что это и есть посадка. Касания были достаточно жёсткие, с клубами пыли и, как правило, сопровождались женскими (а то и мужскими) воплями.

Сам аэропорт представлял собой будку диспетчера (сохранилась и по ныне, используется охраной для собственных нужд), железный ангар, куда сносили багаж вылетающие и небольшой домик – здания аэровокзала (снесены при реконструкции). И никакой ограды! О прибытии очередного борта возвещала, как и сейчас сирена. По этой команде с полосы прогонялись коровы, а так же туристы коротающие за волейболом время ожидания вылета. Борт садился, грузился, улетал и всё возвращалось на круги своя…” ( с сайта http://www.risk.ru).

Лукла – сложный аэропорт

Лукла считается одним из опасных аэропортов в мире. ВПП аэропорта всего 527 метров и построена под уклоном в 12 %. Такой угол способствует эффективному взлету и торможению на такой короткой полосе.

Читайте также:
Дешевые Авиабилеты из Санты-Моники в Гонолулу

Аэропорт находится высоко в горах – на высоте 2860 м над уровнем моря. С одной стороны ВПП обрыв в семисотметровую пропасть, с другой – скала. К тому же узкое ущелье, в которое влетают самолеты – достаточно сложное место для маневра. Создается полное ощущение, что вы садитесь и взлетаете с палубы авианосца, только высоко в горах.

Посадка в Лукле осуществляется только вручную – по Правилам визуальных полётов. Потому что в аэропорту есть только радиостанция, и никакого другого радиолокационного оборудования нет.

Несмотря на то, что в Лукле бывали крушения самолетов, процентное соотношение падений на долю взлетов и посадок минимальное. Самое интересное, что в основном крушения происходили из-за неполадок авиатранспорта, реже из-за погодных условий. Самолеты в облачную и плохую погоду сюда просто не летают.

Из-за погодных условий, полеты в Луклу производятся чаще всего рано утром, пока нет облачной дымки. Поэтому самолеты в Луклу летят “стаями”: прилетают один за другим, садятся и даже не заглушают двигатели. Высаживают прибывших трекеров, загружаются теми, кто уже все повидал и улетают в Катманду.

Погода в этом месте решает всё. Если не везет, то можно прождать свой рейс от нескольких часов до нескольких дней. Периодически в Лукле случаются транспортные коллапсы. Самолеты из-за непогоды могут не летать от нескольких дней до недель. Из-за этого в Лукле скапливались тысячи трекеров. Многие из них опаздывали на свои следующие рейсы, кто-то уходил пешком вниз до Джири, у кого-то было время в запасе время и люди ждали улучшения погоды.

В любом случае, если вы планируете трекинг в районе Эвереста (нацпарк Сагарматха), заложите дополнительные дни на случай непогоды. Их можно потом с удовольствием потратить на шоппинг в Катманду или осмотр окрестных достопримечательностей.

Здание аэропорта в Лукле совсем скромное: место для сдачи багажа и взвешивания, малюсенький зал ожидания. И небольшой зальчик, из которого стеклянные двери ведут сразу на посадку.

Когда мы улетали из Луклы одновременно прилетело 4 самолета (с разницей в пять минут). Посадка на все четыре борта заняла не более 15 минут, потом по очереди самолеты взлетели и увезли пассажиров в Катманду.

Читайте также:
Фото залива Свиней

Какие авиакомпании летают в Луклу

В Луклу летают непальские авиакомпании:
Nepal Airlines
Sita Air
Summit Air
– Agni Air
Yeti Airlines

Еще десять лет назад купить билеты через сайт на внутренние перелеты Непала было невозможно. Только по прибытии в страну или заранее, списавшись с турагентством (+5% к стоимости). Теперь продажи через сайт авиакомпании – это норма.

В аэропорт Лукла летают маленькие двухмоторные самолеты, в которые помещается от 15 до 20 человек. Даже в таких тесных самолетах-маршрутках есть стюардессы, которые разносят леденцы и ватные беруши. Плюс в Луклу летают вертолеты, но это дорогое удовольствие.

Стоимость перелета в обе стороны у всех авиакомпаний практически одинаковая – около 300 долларов, а вот на вертушке из Луклы в одну сторону могут попросить от 400 долларов с человека.

” srcset=”https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/IMG_4177-1-1024×768.jpg 1024w, https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/IMG_4177-1-300×225.jpg 300w, https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/IMG_4177-1-768×576.jpg 768w, https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/IMG_4177-1-1536×1152.jpg 1536w, https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/IMG_4177-1.jpg 1600w” sizes=”(max-width: 1024px) 100vw, 1024px” />

На самом деле в Лукле не единственное место, где возможна посадка самолетов и вертолетов. Еще над Намче Базаром есть довольно большая ВПП, куда спокойно садятся вертолеты, привозящие грузы для экспедиций и местных жителей.

Но этот аэропорт не используется для посадки пассажирских самолетов по естественной причине: шерпы хотят зарабатывать на туристах, и им не выгодно использовать эту ВПП. Лишние 2 дня перехода из Луклы в Намче Базар прокормят многие семьи. Да и для трекеров дополнительная акклиматизация только на пользу.

Перелет из Катманду в Луклу

Отдельно расскажу об ощущениях от полета и посадки. Это непередаваемые словами чувства, аттракцион, который стоит опробовать на своей шкуре. Сначала самолет летит над холмами Гималаев, вдали виднеются семи-восьмитысячники.

” srcset=”https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/untitled-8442-1024×682.jpg 1024w, https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/untitled-8442-300×200.jpg 300w, https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/untitled-8442-768×512.jpg 768w, https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/untitled-8442-1536×1024.jpg 1536w, https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/untitled-8442-700×465.jpg 700w, https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/untitled-8442.jpg 2000w” sizes=”(max-width: 1024px) 100vw, 1024px” />

Если вы займете место непосредственно за пилотами, которые толком ничем не ограждены от пассажиров, то сможете наблюдать посадку через лобовое стекло самолета.

” srcset=”https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/IMG_4039-1024×768.jpg 1024w, https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/IMG_4039-300×225.jpg 300w, https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/IMG_4039-768×576.jpg 768w, https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/IMG_4039-1536×1152.jpg 1536w, https://www.journeys6senses.com/wp-content/uploads/2021/01/IMG_4039.jpg 2000w” sizes=”(max-width: 1024px) 100vw, 1024px” />

Самолет управляется вручную, и перед тем, как его посадить наши пилоты молились, приложив руку к губам, потом к голове, потом к приборной доске. Я офигела от этого действа, но потом посмотрела в лобовое стекло самолета и увидела как под нами внизу лежала малюсенькая ВПП. На нее самолету с разгону предстояло сесть.

Пилоты плавно посадили самолет, и как только он коснулся ВПП, затормозили машину, и уже через несколько секунд мы уже повернули к аэропорту и готовы были к высадке. Прозвучали аплодисменты, веселый хохот пассажиров и нас выпустили на волю. Эмоций от этого полета хватило на всю оставшуюся жизнь.

Но я люблю летать, поэтому перелет из Катманду в Луклу стал хорошим началом для трека к Эвересту, который мы прошли в марте 2012 года.

В общем, очень рекомендую!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: