Религиозные дорожные знаки в Чечне

Дорожные знаки, которые можно увидеть только в Чечне

В Чечне есть дорожные знаки, которые встречаются только там и больше нигде в России. При этом их нет в ПДД, они официально не существуют, им не присвоен соответствующий код. Их устанавливают на дорогах по религиозным соображениям.

  1. Аллах1у акбар
  2. Альхьамдулиллах1
  3. Субхьаналлах1
  4. Другие необычные дорожные знаки в мире

Аллах1у акбар

Пожалуй, все слышали данное мусульманское выражение, которое означает возвеличивание Всевышнего. Если перевести на русский язык, оно значит «Бог велик». У некоторых людей эта фраза вызывает неприятные ассоциации, связанные с террористами.

Этот дорожный знак устанавливают для того, чтобы люди всегда помнили о молитве, а также не забыли о том, что Бог оказывает помощь водителям при движении на дорогах. К тому же каждый, кто видит это выражение, интуитивно повторяет его, тем самым возвеличивает Господа, думает о нем.

Альхьамдулиллах1

Данная надпись на дорожном знаке также означает восхваление Аллаха, но немного в ином смысле в отличие от предыдущего выражения.

Оно выражает что-то типа «аллилуйя» или «слава Богу», то есть, что все хорошо.

Субхьаналлах1

Эта фраза значит «пречист Аллах». Она часто встречается в Коране, также ее повторяют несколько раз в конце намаза. Употребляют слово обычно в сочетании с теми двумя выражениями, описанными выше.

Стоит отметить, что дорожные знаки в Чечне могут быть оформлены в разных вариациях. Стандартно тут установлены своеобразные знаки-таблички, имеющие зеленый окрас. Но иногда встречаются биллборды, представляющие собой знаки с белым фоном, на который нанесены надписи зеленого цвета.

Очень необычно видеть такие дорожные знаки в Чечне. Приятно, что местные жители чтят свою религию. Во время движения по дороге такие знаки помогают им помнить о том, что Всевышний наблюдает за ними и оберегает их.

Другие необычные дорожные знаки в мире

В остальных частях России все знаки понятны и привычны, устанавливают только те, что официально внесены в ПДД. Но путешественники знают, что в некоторых странах можно встретить довольно необычные указатели, по которым даже сразу не поймешь, что именно хотят донести до водителей. Но в отличие от Чечни они не связаны с религиозными понятиями.

К примеру, в Румынии есть дорожный знак, на котором изображен пьяный человек, ползущий на четвереньках за бутылкой. Этим власти хотят предупредить о том, что, возможно, тут могут появиться люди в нетрезвом состоянии.

В ЮАР есть знак, на котором нарисован человек, торгующий чем-то. Он означает, что на этом участке разворачивать торговлю запрещено. Ведь люди нередко продают что-то вдоль дорог.

В Швеции есть знак, на желтом фоне которого расположены пять черных точек. Оказалось, это значит, что тут могут проходить пешеходы с сильными проблемами со зрением!

В некоторых государствах над указателями устанавливают несколько знаков с изображениями животных. Этим хотят продемонстрировать водителям, какие редкие виды можно встретить в данных местах.

Жители Чечни и Дагестана конфликтуют из-за дорожного знака на границе

Автор фото, Google Street View

На Северном Кавказе возникла новая конфликтная ситуация из-за границ. 10 июня жители Дагестана начали сообщать, что в районе Кизляра появился дорожный знак с надписью “Чеченская республика, Шелковской р-н”, в соцсетях вскоре появилось видео, на котором группа мужчин его демонтирует. В ночь на вторник спикер чеченского парламента Магомед Даудов заявил, что Чечня не собирается отдавать свою землю.

“Мы и пяди своего не отдадим. Знаки поставят обратно. Почему? Потому что они там должны быть”, – сказал Даудов во время прямого эфира в “Инстаграме”.

Читайте также:
Беспилотник Ту-143: фото

Так он отреагировал на сообщения о том, что жители Дагестана снесли дорожный знак с надписью “Чеченская республика, Шелковской р-н”, который, по их мнению, был установлен на территории, относящейся к Кизлярскому району Дагестана.

  • СМИ России: Чечня делит границу с Дагестаном
  • “Было ощущение, что меня раздели”: как в Ингушетии одобряли договор с Чечней
  • Договор о границе Ингушетии и Чечни признан законным

В соцсетях после этого начали появляться сообщения о том, что к границе с Дагестаном приехали несколько автомобилей с чеченскими силовиками.

РИА “Дербент” сообщает, что утром во вторник Даудов выехал на место, где был демонтирован указатель, и встретился там с руководителем администрации главы и правительства Дагестана Владимиром Ивановым и министром транспорта Шируханом Гаджимурадовым.

Телеграм-канал “Совесть Дагестана” опубликовал видео, на котором большое количество камуфлированных джипов и военных грузовиков прибывают, как утверждает автор записи, на место событий.

Глава Дагестана Владимир Васильев выступил с заявлением: “Пока я здесь работаю, ни один метр территории не будет кому-то ни было передан в одностороннем порядке”.

Он уточнил, что знак установлен в Чечне, но воспринимается как провокация. “Они установили знаки – на своей территории. Но при этом мы просим, чтобы они с пониманием отнеслись, что часть нашего населения восприняла это по-другому. Не как знаки, а как наступление на наши территориальные интересы. Этого нет – и не будет”, – пообещал Васильев.

В конце января власти Чечни и Дагестана договорились о демаркации границы между республиками.

Как писал “Кавказский узел”, в марте Чечня в одностороннем порядке зарегистрировала за собой спорный участок на границе с Кизлярским районом Дагестана, но спустя месяц спикеры парламентов обеих республик объявили, что внесение сведений о границе в госреестр решено приостановить.

В мае “Дагестанское бюро по технической инвентаризации и кадастровой оценке” объявило тендер на землеустроительные работы по установлению границ с Чечней, Ставропольским краем и Калмыкией, которые должны быть выполнены до 15 декабря.

“Раньше попадали в Кизлярский район, а теперь в Чечню”

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Председатель Дагестанского историко-географического общества, приглашенный эксперт дагестанской комиссии по границам и картограф Зураб Гаджиев в разговоре с Би-би-си назвал ситуацию с установкой дорожного знака провокацией с чеченской стороны.

“Установка знака – это провокация, приманка. Поведение разгоряченной молодежи Дагестана очень легко прогнозировать. Знак установили на участке трассы, буквально 50-метровом, который по какой-то нелепой административной случайности относится к Чечне. К этому участку нет со стороны Чечни ни подъезда, ни какого-то другого доступа, он со всех сторон окружен территорией Дагестана”, – объяснил Гаджиев.

Он считает, что знак был установлен с нарушением законодательства, поскольку этим должны заниматься службы, которые обслуживают соответствующий участок трассы, – в данном случае дагестанские.

“А здесь – мы не знаем кто, – пока все спали, приехали, воткнули знак и уехали. И у людей утром такие географические новости: раньше они, выезжая из Кизляра, попадали в Кизлярский район, а теперь в Чечню. Естественно, у них появился страх, что захватили чуть ли не район, второго знака же не было. Люди на эту приманку, к сожалению, клюнули, пошли и снесли этот знак”, – говорит он.

Читайте также:
Как перевозить попугая в самолете

По мнению Гаджиева, ситуация с демонтажем знака дала чеченской стороне повод огласить более веские территориальные претензии, которые у нее есть к Дагестану.

“На встрече с Ивановым и Гаджимурадовым Даудов очень мало говорил про сам этот пятачок, на котором был установлен знак. Чеченская сторона имеет целую серию претензий к Дагестану, пытается “откадастрировать” в свою пользу различные участки, в том числе и возле Кизляра. И вся эта ситуация [со знаком] дала Даудову повод для озвучивания этих территориальных претензий. Он на встрече сегодня утром всю свою речь посвятил их озвучиванию. А на фоне, того что сделали молодые дагестанцы вчера, козыри, скажем так, были не на дагестанской стороне”, – объяснил эксперт.

Спор с Ингушетией

Ранее конфликт, связанный с изменениями границы, произошел между Чечней и другой северокавказской республикой – Ингушетией.

В сентябре 2018 года главы республик подписали соглашение о закреплении границы, согласно которому Ингушетия отдала Чечне участок Сунженского района. Это спровоцировало многотысячные протесты в Магасе, которые продолжались две недели.

В октябре конституционный суд Ингушетии признал закон об установлении границы с Чечней неправомерным и заключил, что сентябрьское соглашение необходимо утвердить на референдуме.

С этим не согласился конституционный суд России, в декабре признавший соглашение об административной границе между Чечней и Ингушетией законным.

В марте 2019 года инициатива властей Ингушетии изменить местное законодательство так, чтобы вопрос об изменении территории не надо было выносить на референдум, вызвал новую волну протестов в республике.

Они обернулись арестами местных активистов и запретом общественного объединения “Совет тейпов ингушского народа”.

Знаки преткновения

Дагестан и Чечня поспорили из-за дорожных указателей

Пограничный вопрос стал причиной осложнения в отношениях между Дагестаном и Чечней. Размещенная в соцсетях фотография дорожного указателя с надписью «Чеченская Республика — Шелковской район», установленного на выезде из дагестанского Кизляра, вызвала возмущение многих пользователей. В ночь на 10 июня знак был демонтирован местными жителями. В ответ на это чеченские власти выслали на спорный участок кортеж из двухсот машин с силовиками и дорожниками, возглавлял который глава парламента Чечни Магомед Даудов. Со специальным заявлением во вторник выступил глава Дагестана Владимир Васильев.

Прибытию кортежа предшествовало видеозаявление Магомеда Даудова в Instagram. «Ни пяди своего не отдадим. Знаки поставят обратно, потому что они там должны быть»,— заявил он в прямом эфире. После приезда колонны машин из Чечни на место событий прибыла и дагестанская делегация, возглавляемая руководителем администрации главы и правительства республики Владимиром Ивановым.

Бурная дискуссия с участием местных жителей и лидеров делегаций разошлась в видеонарезках по соцсетям, вызвав неоднозначную реакцию.

Многие пользователи отмечали наступательный характер монолога главы чеченского парламента. В ходе разговора Магомед Даудов напомнил, что земля, на которой был установлен дорожный знак, принадлежит Чечне, а знак может быть демонтирован «только через его труп» (к этому моменту знак был установлен вновь).

«Весь этот бардак между Чеченской Республикой и Дагестаном идет именно из-за вашей администрации,— упрекнул он главу Кизлярского района Александра Погорелова в незнании географии.— Вот этот пятачок, о котором мы на каждом заседании говорим, проходит по этой реке ровно посередине нового моста и старого моста. Это территория Чеченской Республики. Туда и за эту дорогу — это твоя территория. Если бы вы молодежи объясняли это… Если бы ваши районные или сельские депутаты встречались с молодежью, этой паники не было бы».

Читайте также:
Фотографии Солт-Лейк-Сити

Господин Иванов постарался снизить накал дискуссии: «У меня просьба. Это касается всех глав районов Чеченской Республики и муниципалитетов Республики Дагестан. Если какие-то моменты возникают спорные… давайте не будем заниматься самодеятельностью. Вы информируете Магомеда, информируете меня. Мы вначале с ним встречаемся, пьем чай, разговариваем с Хизри Исаевичем (Шихсаидовым, главой Народного собрания.— “Ъ”), ставим в известность глав. А после этого уже знаки ставим, солнце зажигаем и все остальное делаем».

О наличии проблемных точек в вопросе об определении границ между двумя республиками общественники, а затем и власти Дагестана говорили еще несколько месяцев назад.

В феврале нынешнего года глава Дагестана Владимир Васильев в интервью телеканалу РБК заявил, что у него полное взаимопонимание с чеченскими коллегами относительно принципов установления границ между республиками: «Я говорил, есть восемь пунктов на границе (по которым есть разночтения.— “Ъ”). Будут еще появляться, по ним будет отдельный подход. А там, где не возникает вопрос, сейчас только одна тема, думаю, мы ее решим. Она возникла уже в процессе работы, оказалось, что границу можно определять по-разному. Мы используем аэросъемку, а наши соседи работали с Google-картами. Сейчас возникает вопрос согласования этих моментов — чисто технических».

Однако в середине марта чеченское управление Росреестра в одностороннем порядке приняло решение поставить на кадастровый учет участок, находящийся на границе с Кизлярским районом и городом Кизляром. В ответ на эти действия премьер Дагестана Артем Здунов, будучи на тот момент и. о. главы республики (Владимир Васильев находился в отпуске), и председатель Народного собрания Хизри Шихсаидов спустя две недели обратились с письмами к полпреду президента в СКФО, главе Росреестра и спикеру парламента Чечни с протестом против «одностороннего определения границ» между двумя республиками.

Как ингушской оппозиции дали площадь перед рассмотрением КС запроса о границе с Чечней

Спустя несколько часов после публикации сообщение об этом было удалено с сайтов парламента Дагестана и некоторых государственных СМИ. Новость решено было удалить, сообщили “Ъ” в парламенте, поскольку она выполнила свою функцию. Официального ответа от парламента Чечни в Махачкалу пока не поступало, сказал представитель Народного собрания, однако источник в махачкалинском Белом доме сообщил “Ъ”, что, по неофициальной информации, «вопрос будет решен положительно, и ошибка, допущенная каким-то сотрудником чеченского управления Росреестра, будет исправлена».

О необходимости диалога во избежание провокаций Владимир Иванов заявил и выступая перед кизлярским активом. «В данной ситуации, к сожалению, такая информационная неразбериха и история, которая, мягко говоря, спровоцирована. Нужна эта табличка, не нужна, ну придите, поговорите. Есть два джамаата, Кизлярский и Шелковской. Наверное, надо было прийти, сказать, мы поставим, давайте проговорим. Наверное, тогда и наша молодежь не подорвалась бы и не поехала туда, а может быть, на самом деле, проговорили бы».

Во второй половине дня пресс-служба главы и правительства Дагестана распространила заявление Владимира Васильева, сделанное на планерке в махачкалинском Белом доме.

Случившееся глава Дагестана назвал «спекуляцией на узких темах» и предупредил, что власти не позволят никому «раскачивать ситуацию в своих интересах».

«У нас есть общее понимание,— сказал он.— Обращаю внимание на важный момент: та территория, на которой поставили один знак на федеральной дороге и два знака на региональной,— это территория, по которой ни у Дагестана, ни у Чеченской Республики претензий друг к другу нет».

Как глава Чечни нанес визит критиковавшему его экс-главе МВД Ингушетии

Все дискуссионные вопросы, заявил глава Дагестана, в обязательном порядке будут обсуждаться, в том числе и с населением, признав попутно, что вызвавший споры знак действительно был установлен на чеченской территории: «У нас есть двусторонняя структура, но пока мы решили приостановить процесс установления границы. Если посмотреть формально, то договоренность не нарушена: чеченская сторона установила лишь дорожные знаки на своей территории. Но при этом мы просим, чтобы они с пониманием отнеслись к тому факту, что часть нашего населения восприняла это иначе — как наступление на наши территориальные интересы. Этого нет и не будет! Я еще раз заявляю: пока я здесь работаю, ни один метр территории Дагестана не будет кому бы то ни было передан в одностороннем порядке. Ну а в многостороннем порядке — это когда наступит время, будем советоваться, определяться, проводить сходы».

Читайте также:
Марса-Алам, Египет — все о городе с фото

В январе этого года власти Чечни и Дагестана договорились о демаркации границы между республиками. 16 апреля, напомнили в правительственной пресс-службе Дагестана, спикеры парламентов обеих республик заявили, что внесение в госреестр недвижимости сведений о границе решено приостановить. В мае Дагтехкадастр объявил конкурс на выполнение землеустроительных работ для установления границ с Чечней, Ставропольским краем и Калмыкией. Работы должны быть выполнены до 15 декабря.

Стоит ли ехать в Чечню? Культурные особенности и природные красоты

Чечня и Ингушетия — самые безопасные регионы России. Это не шутка, просто статистика. Количество преступлений в год на тысячу жителей тут минимальное во всей России — всего 2.3 (в Тыве, к примеру, 28.8). Стабильная, как колосс словесная конструкция “Привет, как дела? Да у меня нормально. Где? Да на машине еду, в Ведено. Нет, не в багажнике…” утратила актуальность. Остается лишь задуматься, какими силами и действиями законопослушность в регионе высоких гор и низких, ныне нетонированных “приор” доведена до таких значительных высот.

Впрочем, пересекая отстроенную заново после войны Чечню, все это понимаешь довольно быстро. Блокпосты на въезде и выезде охраняют сотрудники в обычной полицейской форме и бойцы специальных подразделений, узнаваемые по форме и знакам различия. Дальше, в самой Чечне, люди с оружием встречаются на каждом шагу — во всех населенных пунктах они стоят в том числе посередине проезжей части.

На них незнакомая форма c надписями ГБР. В разных регионах России мы привыкли к всевозможным ЧОПам, но не припомню, чтобы они ходили с армейским оружием, и выполняли функции фактического контроля над автомобильным движениям. В Чечне ГБР не ЧОП — формально это особые подразделения МВД, которые проверяют документы у водителей и следят за соблюдением правил дорожного движения.

К туристам ГБРовцы особого интереса не проявляют — могут проверить документы, поинтересоваться целью поездки, вежливо попросить надеть маску (в Чечне во время эпидемии COVID-19 это обязательно даже в автомобилях). В разговоре они обычно оказываются весьма приятными собеседниками. Встреча с таким патрулем для водителя из другого региона значительно менее драматична, чем остановка каким-нибудь краснодарским ДПС-ником в безлюдном месте.

О жесткости работы чеченских силовых структур сказано многое, но к туристам это отношения не имеет. С этой точки зрения, безопасность тут абсолютная — можете гулять по улицам, зачастую названным в честь Кадырова-старшего или Владимира Путина, да и вообще, где угодно, в любое время суток, и никаких проблем у вас не будет. Автомобили, в принципе, тоже можно не запирать. Никто не позарится на ваше имущество.

Читайте также:
European Youth Portal с датабазой ВСЕХ EVS проектов

Но все равно, обилие вооруженных людей вызывает чувство легкое напряжения. Оно усиливается, когда видишь вооруженных людей в гражданском, зачастую, с серебряными или золотыми “стечкинами”, демонстративно висящими на широком кожаном поясе. Травмат или боевой — спрашивать не хочется. Передвигаются такие парни обычно колоннами из дорогих внедорожников, и вроде бы, никаким образом тебе не мешают, просто ты дитя другой культуры, наверное…

Алкогольные напитки — часть почти любой культуры, но ни в коем случае не современной чеченской. Курение, к слову, тоже не приветствуется, хотя практикуется. В республике алкоголь официально продается только в двух магазинах “Лента”, причем только в максимально неудобное время, с 8 до 10 утра и не каждый день. Более того, покупающих алкоголь чеченцев сразу после касс вылавливают патрули. “Нарушителей” особых местных законов ждет как минимум конфискация покупки и штраф в 10 тысяч рублей. Могут и забрать в отдел, чтобы затем придать этот поступок нарушителя огласке. К туристам из других регионов это ограничение, опять же, не относится — можно спокойно покупать алкоголь, главное, не употреблять его прилюдно.

Прибавьте к этому обилие “блатных” и не очень черных “камри” (сделать “рестайлинг” из старой в более новую можно в любом придорожном сервисе), и вы, я думаю, составите более полный образ в части местных культурных особенностей.

Первая точка нашего маршрута по республике — село Герменчук Шалинского района, где расположен архитектурно-этнографический музей Шира-Юрт.

Копия традиционного чеченского аула насыщается жизнью и реконструкторами лишь во время экскурсий и подобных мероприятий.

Сегодня скромные приземистые глиняные постройки, украшенные домоткаными коврами, старинной утварью и фабричными артефактами прошлого пусты. За очередной скрипучей деревянной дверью — зияющая пустота. Не горит свеча, от пустого очага не исходит тепла. Наверное, примерно так и было в чеченских домах после депортации…

Едем дальше, в горы.

Озеро Кезеной-Ам, расположенное на границе Дагестана и Чечни на высоте 1869 метров над уровнем моря — локация беспроигрышная.

Горная дорога с идеальным полотном — хороший полигон для проверки пределов шасси Nissan X-Trail. Машина послушная, понятная, динамичная с двигателем 2.5, но мучать вариатор ручным режимом быстро надоедает — тем более, что склонность к андерстиру тут повыше, чем на соплатформенном Qashqai. Лучше ехать неспешно, и для этого “хитрила” реально хорош.

Сине-зеленая холодная водная гладь успокаивает, чарует.

Когда-то тут тренировались спортсмены Олимпийской сборной СССР по гребле, во время войны база была полностью разрушена. Но уже в прошлом году тут снова прошли первые сборы.

Место для этого вида спорта особенное. Мало того, что высокогорье, и двухкилометровая ширина, так еще ввиду сочетания глубины, низкой температуры и химического состава вода тут “тяжелая”, то есть грести тут тяжелее, чем в других местах, где вода “легкая”.

У нас же — никакой тяжести бытия. Суровый шашлык из баранины, щедро приправленный соусом, отлично заходит с местной “минералкой”. Неожиданная встреча со старым другом Магомедом.

После обеда направляемся в расположенный совсем рядом аул Хой.

Дорога идеальная, новая, но узкая — двум машинам разъезжаться нужно медленно. Едущая навстречу моему вызывающему оранжевому X-Trail очередная черная “камри” приветственно (хочется верить) крякает СГУ, я сигналю ей в ответ.

Древний аул Хой в горах Чечни близ границы с Дагестаном был заброшен 76 лет назад — местные жители были депортированы по приказу Сталина. Вода и непогода разрушили каменную кладку, созданную без использования раствора.

Читайте также:
Река Бия — вторая по величине река Алтая

Остатки строений (дольше всего стояли боевые башни) были уничтожены во время двух чеченских кампаний. Село долго представляло из себя живописные руины (фотографию можно посмотреть в Википедии).

Пару лет назад тут начались реставрационные работы. Кто-то справедливо назовет это “реконструкцией” или “новоделом”, так как несмотря на использование тех же камней и фундаментов, в кладке применяется цемент.

Но открытое для туристов всего две недели назад селение выглядит для неспециалиста вполне аутентично. В невысоких домах с плоскими крышами пока нет жителей — они появятся лишь в случае активизации турпотока, который, впрочем, набирает обороты. Как и другие этнографические объекты, Хой оживает во время экскурсий и мероприятий, которые проводятся все чаще и чаще.

На обратном пути надо передохнуть, не доезжая Кезеной-Ам сделать остановку, покачаться на качелях с видом на горы.

По привычке, я любую остановку трачу на работу. Достаю свой верный “зенбук”, и, мерно покачиваясь читаю почту, и сливаю снятые за день снимки. Вот железка — и в вертолете падала на железный пол, перелетев через весь салон Ми-8, и в палатке отсыревала, но все равно работает. Иногда, впрочем, это кажется перебором — ведь руки тянутся к ней там, где надо бы просто смотреть по сторонам и впитывать красоты.

Солнце медленно опустилось за горы, и смотреть стало практически не на что, кроме витиеватой ленты дороги и домовладений за высокими сплошными заборами из красного кирпича, преимущественно, с массивными коваными воротами.

В центре Шали, впрочем, ситуация радикально меняется — тут высится, затмевая небо, освещаемая разноцветными прожекторами крупнейшая мечеть Европы, «Гордость мусульман».

Вопреки сообщениям во многих СМИ, названа мечеть в честь пророка Мухаммада, а вовсе не Рамзана Кадырова.

Высота крупнейшего из 13 куполов составляет 41 метра, минаретов — 63 метра, а вместимость главного зала мечети — свыше 30 000 человек (население Шали, к слову, всего 54 тысячи).

В отделке ослепительно белого здания использовано 6.5 тысяч тонн мрамора с греческого острова Тасос. Высокотехнологичное инженерное сооружение, в котором применено множество современных решений.

Мнемся с коллегами на крыльце, у массивных дверей. У входа стоит обувь молящихся, которых, если считать по парам, этим вечером всего пара десятков.

Выходящий бородатый мужчина в красиво расшитой молитвенной шапке, видя наше смущение, улыбается, приглашает нас войти. Да мы же не мусульмане, говорим.

— А какая разница? Заходите, посмотрите, как у нас!

Снимаем ботинки, входим внутрь. Охранник смотрит на нас чуть более строго.

— Есть, что запрещенное? Сигареты? … Фотографировать? Конечно, можно!

В мечети просторно и светло. На создание 403 люстр и светильников ушло более двух миллионов кристалов Swarovski.

Площадь ковра в молельном зале — более 8 тысяч квадратных метров. Все сделано роскошно, качественно, и с размахом.

Дальше — в Грозный. Точнее, в Грозный-Сити, туристическую резервацию внутри самого Грозного. Здесь уже нет никаких ограничений, ни на одежду, ни на сигареты, и на алкоголь. Все, как в Москве или Питере. Шумно, пьяно, весело. За панорамным стеклом номера на высоком этаже — красивый, “вылизанный” центр Грозного. Сияет огнями огромная мечеть.

Глядя на переливающиеся огни, я вновь думаю о том, что понять Чечню и чеченцев за несколько коротких поездок невозможно. История народа столь драматична, что невозможно оценивать ее, находясь в абсолютно других реалиях.

Читайте также:
Валюта Австрии. Курс евро. Внешний вид банкнот

Но тут можно любоваться горами, архитектурой, общаться с добрыми людьми, не особо расстраиваясь, что понимание между вами не полное…

Уважаемые читатели, теперь вам слово. Что думаете про поездки в Чечню? Если уже ездили, выкладывайте ссылки на свои отчеты. Буду рад репостам, дополнениям и комментариям!

“Ни пяди земли не отдадим”: Чечня и Дагестан поспорили из-за дорожных указателей на границе

11 июня 2019 15:10

В ночь на 11 июня на въезде в Кизляр местные жители демонитровали недавно установленную там табличку с надписью «Чеченская Республика. Шелковской район». Из-за петляющей границы территория в окрестностях Кизляра действительно относится то к Чечне, то к Дагестану, однако где именно она пролегает, раньше никто особо не задумывался. В Чечне, которая вместе с Дагестаном находится в процессе документального определения и закрепления административных границ, решили, что таблички внесут ясность. Однако некоторых жителей Кизляра их установка возмутила. Демонтаж в свою очередь вызвал реакцию чеченской власти. Спикер парламента Чечни Магомед Даудов заявил, что «ни пяди земли не отдаст».

– Знаки установят обратно. Потому что они стоят там, где и должны. Житель Чеченской Республики не имеет права самовольничать и убирать знаки на территории Дагестана. Точно так же знак, стоящий на территории Чеченской Республики, никто не имеет права убирать из Дагестана. Как убрали, так и поставят, – пообещал Даудов в обращении на Youtube.

На следующий день спикер парламента был уже на месте установки знаков и вместе с руководителем администрации главы и правительства Дагестана Владимиром Ивановым, а также главой Кизлярского района Александром Погореловым вел переговоры. Даудов указал Погорелову на то, что знаки стоят правильно и что демонтировать их не имели права, а надо было «провести сход» и объяснить все молодежи. Даудов заявил, что в бардаке с землей виновата администрация Кизляра, «незаконно присвоившая лесной фонд Чеченской республики и города Кизляр».

Следующую встречу Даудов провел уже с толпой жителей Кизляра, требовавшей убрать обозначения Чеченской Республики. Спикер чеченского парламента попытался убедить людей, что знаки стоят на исконно чеченской земле и заявил, что “готов поклясться в этом на Коране”, а скептиков Даудов призвал «учить историю».

Сейчас на месте событий находится множество силовиков — представителей Росгвардии с чеченской и дагестанской стороны. Чеченские силовики вытянулись в оцепление, препятствующее проходу к восстановленным табличкам с надписью «Чеченская республика». Ожидается, что в Кизляре сегодня пройдет несколько совещаний по урегулированию вопроса. В город уже приехал глава МВД Дагестана.

Напомним, вопрос границы между Чечней и Дагестаном начал согласовываться с января 2019 года. Комиссии по установлению границы с обеих сторон изучают архивные и картографические документы и на этом основании составляют кадастровую карту границы.

Член дагестанской общественной комиссии по установлению границы между Чечней и Дагестаном, председатель дагестанского географического общества Зураб Гаджиев на своей странице в Facebook заявил, что знак поставлен на чеченском отрезке трассы.

– Однако по федеральном законодательству, знаки устанавливает тот, кто обслуживает этот участок трассы. Этот участок шириной всего 50 метров всю жизнь обслуживался дагестанскими ведомствами и службами, – пишет Гаджиев. – На нем дагестанский асфальт, уложенный и укатанный дагестанскими рабочими. Чеченская сторона никогда здесь ничего не делала, знаков не стояло и межевания не проводилось, а народ даже не знал, что так бывает и какой-то кусок полотна может находиться в другой республике. Люди утром проснулись, увидели это, не поверив глазам. И в итоге, несмотря на все мои увещевания и предостережения, люди пошли и сделали то, что сделали.

Читайте также:
Острова Силли, Великобритания — подробная информация с фото

Глава Дагестана Владимир Васильев так прокомментировал спорную ситуацию.

– У нас есть двусторонняя структура, но пока мы решили приостановить процесс установления границы. Если посмотреть формально, то договоренность не нарушена: чеченская сторона установила лишь дорожные знаки на своей территории. Но при этом мы просим, чтобы они с пониманием отнеслись к тому факту, что часть нашего населения восприняла это иначе – как наступление на наши территориальные интересы. Этого нет и не будет! Я еще раз заявляю: пока я здесь работаю, ни один метр территории Дагестана не будет кому бы то ни было передан в одностороннем порядке. Ну а в многостороннем порядке – это когда наступит время, будем советоваться, определяться, проводить сходы, – цитирует Васильева РИА “Дагестан”.

Спецназ охраняет территорию спора из-за указателей границы в Дагестане

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ : АО ИД “Комсомольская правда” г. Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, стр. 1 Ставропольский филиал АО ИД “Комсомольская правда” г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 30б Ставрополь. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС 355000. Контактный тел. +7 (8652) 95-11-95.

Дагестанцы снесли дорожный знак Чечни под Кизляром. Власти вернули его на место, а жители вышли на протест

Жители Дагестана протестуют против установки дорожного указателя «Чеченская республика, Шелковской район» на окраине Кизляра

10 июня жители Дагестана распространили видео со знаком, обозначающим начало территории Чечни, установленным на окраине Кизляра. Авторы сообщений ставили под сомнение правомерность его установки на фоне приостановленной работы по определению границы между республиками.

Читайте также:

Как пишет портал «Будни Кавказа», проходящая по территории Дагестана трасса пересекает примерно 30 метров участка территории Чеченской Республики, которая углом вклинивается в пригород Кизляра.

Установка знака вызвала негативную реакцию дагестанцев. Вечером того же дня они снесли знак.

Ночью глава парламента Чечни Магомед Даудов вышел в прямой эфир в инстаграме и заверил своих подписчиков, что знаки будут восстановлены на прежнем месте : «Мы и пяди своей не отдадим. Знаки поставят обратно, потому что они там должны быть… Как убрали, так и поставят». Он подчеркнул, что «дорожники Чеченской республики или работники ЖКХ ни на метр на территорию сопредельной республики не заступили».

11 июня Даудов прибыл в Кизляр в сопровождении военных бронеавтомобилей и полицейских машин. На участке около знака он встретился с руководителем администрации правительства Дагестана Сергеем Ивановым и главой Кизлярского района Александром Погореловым. Знак был поставлен вновь и оцеплен силовиками.

На встрече Даудов обвинил в происходящем руководство Кизляра, которое, по его словам, не ведет достаточную работу с населением. Также чеченский спикер пообщался с местными жителями. Одному из них он заявил, что знак снимут «только через его труп».

В свою очередь Иванов отметил, что установку дорожных знаков нужно было согласовать с Автодором, так как есть нормы по их установке.

Читайте также:
Турецкий курорт Кемер

К вечеру пресс-служба главы и правительства Дагестана распространила официальное заявление главы Дагестана Владимира Васильева, который заявил, что установка знака ничего не нарушает.

«Та территория, на которой поставили один знак на федеральной дороге и два знака на региональной, — это территории, по которой ни у Дагестана, ни у Чеченской Республики претензий друг к другу нет», — пояснил Васильев.

При этом он подчеркнул, что все дискуссионные вопросы в обязательном порядке будут обсуждаться, в том числе и с населением.

«У нас есть двусторонняя структура (по определению административной границы между республиками — прим.), но пока мы решили приостановить процесс установления границы. Чеченская сторона установила лишь дорожные знаки на своей территории. Но при этом мы просим, чтобы они с пониманием отнеслись к тому факту, что часть нашего населения восприняла это иначе — как наступление на наши территориальные интересы. Этого нет и не будет! Я еще раз заявляю: пока я здесь работаю, ни один метр территории Дагестана не будет кому бы то ни было передан в одностороннем порядке», — добавил глава Дагестана.

Также глава Чечни Рамзан Кадыров высказался о ситуации, призвав жителей Дагестана не поддаваться на провокации и быть сдержаннее в своих высказываниях.

«Кавказский узел» позже сообщил, что жители Дагестана собрались на народный сход возле одного из указателей. Они требовали демонтировать указатели, полицейские призвали протестующих разойтись. Часть протестующих — 15 человек задержали и обвинили в неподчинении полиции. Суд определит им дминистративное наказание 12 июня.

В апреле жители Дагестана пожаловались , что их не привлекли к обсуждению вопроса демаркации границы на спорном участке на границе Чечни с Кизлярским районом. Однако из заявления главы республики следует, что место, на котором установлен знак, к спорным не относится.

Типы дорожных знаков

Содержание

  • Запрещающие
  • Предупреждающие
  • Знаки приоритета
  • Предписывающие знаки
  • Знаки особых предписаний
  • Информационные знаки
  • Сервисные знаки
  • Знаки с дополнительной информацией

Дорожные знаки различаются по форме и цвету. Так можно отличить их тип. В каждую группу входят знаки, схожие по смыслу.

Всего существует 8 типов дорожных знаков:

  • запрещающие;
  • предупреждающие;
  • знаки приоритета;
  • предписывающие;
  • особые предписания;
  • информационные;
  • сервисные;
  • с дополнительной информацией.

Разберем, чем одни отличаются от других, и какие знаки входят в каждую группу.

Запрещающие

Как понятно из названия группы, знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.

Штрафы за каждый из знаков назначаются различные, в зависимости от ситуации. Например, въезд под «кирпич» на закрытую территорию карается штрафом 1 тыс. рублей за нарушение предписания знака. А за проезд под «кирпич» на встречную полосу движения уже отнимут права на 2-4 года.

Игнорировать запрещающие знаки могут автомобили, включившие спецсигналы и проблесковые маячки. Действия знаков заканчиваются у ближайшего перекрестка или у знаков, отменяющих ранее введенные ограничения.

Предупреждающие

Знаки предупреждения делают треугольной формы белого цвета с красным кантом. Исключение из этого правила составляют только знаки, предвещающие железнодорожный переезд и направление поворота.

Требования предупреждающих знаков невозможно нарушить, потому что они ничего не запрещают. Задача этих знаков – предупредить водителя о приближающейся опасности. Например, о сужении дороги впереди, возможности выхода на дорогу животных, скользкой дороге и об опасных поворотах.

Такие знаки устанавливают в 50-300 м от опасности в зависимости от того, где она находится – в городе или на трассе.

Читайте также:
Справка о доходах на гражданство: понятие, особенности, исключения

Знаки приоритета

Эти дорожные знаки объясняют, кто первым должен проехать пересечение дорог или другой сложный участок дороги. За нарушение такого знака на перекрестках штрафуют на 1000–1500 рублей.

Знаки, объясняющие приоритет, выполнены в разных формах и цветах. Они не подчиняются общему правилу типирования. Например, указатель с главной дорогой выполнен в виде желтого ромба с белым кантом, а знак «Уступить дорогу» – перевернутый белый треугольник с красной окантовкой.

Также к знакам приоритета относят таблички, предупреждающие водителя о приближении к перекрестку со второстепенной дорогой, указатели, регулирующие преимущество проезда узкого пути, и т. д.

Предписывающие знаки

Как правило, предписывающие указатели выполнены в форме круга. Пиктограммы чаще всего изображены на темно-синем фоне. Они разрешают движение: «стрелки» перед пересечением дорог, указатель, извещающий о въезде на круговое движение, таблички, обозначающие пешеходные или велодорожки.

Предписывающие знаки не накладывают ограничений, а наоборот, требуют выполнения конкретного маневра: показывают направление, скорость и вид транспорта, который может продолжить движение.

Знаки особых предписаний

Маркеры с особыми предписаниями сочетают в себе сразу несколько типов знаков – информационные и разрешенные. Указатели с пешеходным переходом демонстрируют, в каком месте пешеходам можно перейти дорогу, а водителям – где нужно сбросить скорость и быть особо внимательным. К этой же категории относятся знаки о выезде на автомагистраль, зоны только для общественного транспорта и мест их остановок.

Все знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, могут быть синего цвета (стрелки, реверсивное или одностороннее движение), зеленого (въезд на автомагистраль) и белого (особые зоны с ограничениями).

Информационные знаки

К информационным указателям относят синие квадраты с указанием разрешенного разворота, знак парковки, подземные пешеходные переходы, таблички с указанием тупиков, схемы движения и т. д. Кроме того, это еще и знаки с названием городов, деревень и улиц. В городах они выполнены черными буквами на белом фоне, на трассах – белыми буквами на синем, а на скоростных дорогах – белым на зеленом.

Сервисные знаки

Маркеры сервиса показывают, где находится ближайшие СТО, АЗС или зона отдыха. В черте города их устанавливают непосредственно рядом с объектом, а на трассах – от 400 м до нескольких десятков километров. Также есть указатели, обозначающие автозаправочные станции с розетками для электрокаров.

Знаки с дополнительной информацией

Табличками с допинформацией называются прямоугольные небольшие белые маркеры, которые устанавливаются в дополнение к основному знаку. Например, табличка «только для служебных а/м» или способ установки транспортного средства вместе со знаком парковки. Они служат для уточнения знака, вместе с которым установлены. Типов нарушений за несоблюдение таблички не предусмотрено, то есть штраф будет выписываться за несоответствие требований основного знака. Однако стоит иметь в виду, что в некоторых регионах сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили с парковок, если те припаркованы в нарушении дополнительной таблички.

Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки. Также информацию о долгах можно получить при проверке через сервис владельца авто. Посмотреть пример отчета

Пусть у вас не возникает ситуаций с лишением прав. Желаем удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: