Река Чаупхрая, Таиланд — подробная информация с фото

Река Чао Прайя. На лодке по Бангкоку

По нашему мнению, общественный транспорт Бангкока в виде лодок, курсирующий по рекам и каналам – это замечательное подспорье туристу, желающему самостоятельно осмотреть в Бангкоке как можно больше при минимальных затратах по времени и деньгам. Лодки стоят дешево, а поездка по реке жарким тайским днем сулит наслаждение в виде легкой прохлады и интересных видов. Чао Прайя Экспресс (Chao Phraya Express) – компания, осуществляющая пассажирские перевозки по реке Чао Прайя. Воспользоваться ее услугами проще простого, но есть и некоторые нюансы. Прежде всего будьте внимательны — лодки имеют остановки на обоих берегах реки, при планировании своего маршрута убедитесь, что пирс находится на нужной вам стороне, или имеется сообщение с другим берегом – паром или мост.

На Sathorn Pier можно перейти на станцию Sky Train, принадлежащую ветке BTS метро.

График работы лодок Чао Прайя Экспресс

Так же следует учитывать, что график работы лодок зависит от категории, маршрута и дня недели. Обращайте внимание, что лодки под:

  • оранжевым флагом ходят ежедневно в течение всего дня;
  • зеленым, желтым, а также без флага – лишь по рабочим, в определенные дни;
  • синим флагом – туристические, курсируют ежедневно и стоят неоправданно дорого

Лодки разных цветовых маршрутов ходят по своему расписанию, через определенные промежутки времени, в зависимости от направления движения. Туристические суда тоже имеют свое расписание, но об их графике, стоимости проезда и аренды, а также об экскурсионных турах, поговорим в конце статьи.

Стоимость проезда в общественных лодках по реке Чао Прайя

Цена билетов зависит от цвета флага лодки и от пройденного расстояния:

  • оранжевый флаг — 14 бат вне зависимости от маршрута;
  • зеленый флаг — от 13 до 32 бата;
  • желтый флаг – 20 бат;
  • без флага — от 9 до 13 бат.

Билеты можно приобрести как на пирсе перед посадкой, так и непосредственно на борту лодки. Путешествуя по зеленому маршруту или на кораблике без флага при покупке билета будьте готовы назвать пирс, до которого вы следуете.

Карта лодочных маршрутов по Чао Прайя

Схема маршрутов Чао Прайя Экспресс довольно проста, разобраться в ней не составит труда, даже если вы не владеете английским языком. Цвет линии – это цвет флага над судном (серый цвет – лодка без флага). Точки с номерами и надписями – это названия и порядковые номера причалов, на которых останавливается судно под соответствующим флагом.

Как выбрать нужную лодку

С этим вопросом все просто – каждый пирс имеет название и номер, поэтому:

  • откройте карту (мы пользуемся картами- приложением Maps.Me работающего офлайн), определите причал, до которого вам нужно доплыть и его название или номер;
  • взгляните на схему маршрутов – вам подойдут суда, имеющие остановку на вашем причале (с которого отплываете) и на том, к которому направляетесь;
  • посмотрите расписание и убедитесь, что в этот день недели и в это время суток нужная лодка ходит по реке.

Пример: допустим, сегодня суббота, 12 часов дня, и нам нужно добраться от Каосан Роад до храма Черепах. Определяем по карте, что ближайший пирс к Каосан Роад – это Phra Arthit (№13), а к нужному нам храму – Memorial Bridge (№6). Берем схему и видим, что подходит оранжевая линия и серая (без флага). Теперь обращаемся к расписанию и видим, что серая линия отпадает, т.к. она работает только по будням. Значит, наш выбор – судно под оранжевым флагом.
” alt=”” data-pagespeed-url-hash=”1859759222″ data-pagespeed-onload=”pagespeed.CriticalImages.checkImageForCriticality(this);” onload=”var elem=this;if (this==window) elem=document.body;elem.setAttribute(‘data-pagespeed-loaded’, 1)”>
Что примечательно, обычно в статьях про лодки Бангкока не упоминается момент расписания и дня недели. Помнится, когда мы только начинали открывать для себя этот замечательный город и не знали о таком деле, пару раз долго и безрезультатно ждали свой кораблик. А вообще, на практике, зачастую все гораздо проще, достаточно спросить работника пирса, уточнив – нужны именно общественные лодки (Public Boat).

Туристические услуги Чао Прайя Экспресс

Если по тем или иным причинам вам не хочется пользоваться общественным транспортом – к вашим услугам туристические маршруты, экскурсионные туры и аренда лодок.

Туристические лодки под синим флагом

Туристический маршрут (синяя линия) — небольшой по количеству остановок, их всего 9, но по протяженности не так уж и мал – от пирса у торгово-развлекательно центра Asiatique, до Phra Arthit (№13 Каосан Роад). Главное достоинство – ходит быстрее общественного транспорта. Обращаем ваше внимание на следующее:

  • от причала Sathorn до Phra Arthit (№13) суда курсируют в течение всего дня с интервалом 30 минут;
  • до причала Asiatique лишь в вечернее время и только в одну сторону.
Читайте также:
Особенности отдыха в Милочере

График работы синего маршрута следующий:

  • от Sathorn до Phra Arthit с 09.00 – 17.30
  • от Phra Arthit до Sathorn с 09.30 – 18.00
  • от Phra Arthit до Asiatique с 16.00 – 18.00

Для информации: между Sathorn и Asiatique с 16-30 до 23.30 ходят бесплатные лодки.

Полное расписание по всем станциям выглядит следующим образом: Билеты продаются в кассах и бывают двух видов:

  • разовый – стоит 50 бат, действителен лишь на одну поездку;
  • дневной абонемент – стоит 180 бат, действителен в течение всего дня, количество поездок не ограничено.

Лодочный тур по реке Чао Прайя

Данный тур по реке, весьма обширен и интересен. Если вы в Бангкоке впервые и не решаетесь на самостоятельные поездки по городу, то для начального знакомства с городской историей и культурой рекомендуем воспользоваться именно им. В настоящее время в программу тура входит посещение 9-ти храмов. За время экскурсии, в числе прочих, вы посетите и увидите:

  • популярнейший Wat Arun (Храм утренней зори), с башни которого открываются великолепные панорамы Бангкока;
  • построенный в форме китайской парусной лодки храм Wat Yannawa;
  • громадную статую сидящего Будды в древнем монастыре Wat Kalayanamitr Varamahavihara;
  • практически неизвестный, но очень красивый Wat Prayoon – с великолепной белой пагодой и храмом Черепах.

Продолжительность тура с 09.00 до 17.00. Цена билетов:

  • 599 бат для взрослых;
  • 499 бат для детей ниже 100 см.

В стоимость входит гид-экскурсовод, питьевая вода, страховка. Старт от пирса Sathorn.

Аренда лодок в Бангкоке

Кроме перечисленных услуг общественного и туристического водного транспорта, для поездок по реке и каналам в Chao Phraya Express можно арендовать лодку. Сомневаемся, что данная услуга популярна у обычных туристов, скорее это для туристических компаний, поэтому будем кратки. Компания предоставляет различные речные корабли вместимостью до 120 человек, цены доходят до 50.000 бат.

Впрочем, если вы путешествуете небольшой компанией, либо денег у вас в достатке, то вероятно, вам будет небезынтересна следующая информация по ценам на чартер лодок.В завершении хотим сказать – лично нам очень нравятся данный вид транспорта, мы регулярно прибегаем к его услугам и рекомендуем всем, хотя бы раз, воспользоваться одной из перечисленных выше возможностей и совершить увлекательную поездку по рекам и каналам Бангкока!

Немного о мутных водах: река Чаупхрая в Бангкоке

Река в городе – это всегда свой отдельный аттракцион, и им никогда не стоит пренебрегать. Эти зажатые каменными мостовыми потоки могут многое рассказать о местах, вдоль которых они гонят свои воды.

Потому что, протекая через города, до этого чистые и непорочные, без разбора они впитывают в себя все, что им могут предложить современные мегаполисы. Они отражают их, становясь главной осью бурлящего клочка цивилизации. Реки могут стать линией успокоения, где можно просто погулять и перевести дух, как это ощущается в Европе. А могут внести еще больше беспокойства в и так стоящий на голове город, как это оказалось в Бангкоке.

Река Чаупхрая образуется в результате слияние рек Пинг и Нан. И этот крупный двухголовый зверь растянул свое тело на 372 километра с севера на юг по Индокитайскому полуострову. Пробиваясь сквозь дикие леса и джунгли, она все-таки несет жизнь, несмотря на то, что бока ее наверняка искусаны мелкой пакостной машкарой. Но леса это одно, совсем другое это встретиться с человеком и его рукотворными джунглями.

Река-царь – это своеобразная миниатюра столицы Таиланда, театральная постановка уклада жизни современного тайского мегаполиса. Так же, как и на дорогах Бангкока, тут твориться полный беспорядок. Ну, так, во всяком случае, воспринимается мельтешение сотен наслаивающихся друг на друга лодок и сплюснутых в них людей. У пассажиров есть лишь несколько секунд, чтобы успеть спрыгнуть на берег или забраться на борт, пока водное судно не уступит место остальным желающим. Таковы правила и условия этого города, но к ним легко привыкнуть.

Как заостренные длинные кинжалы лодки разрезают мутную плоть реки, неся свой человеческий груз вдоль быстро меняющегося берега. Обрамление Чайпхраи – это россыпь старинных драгоценных камней, вперемежку с бетонной крошкой и отполированными стекляшками современных бутылок.

Река носит корону из выглядывающих из густой зелени заостренных ступ храмов, длинных зубцов современных сияющих на солнце отелей и обшарпанными зубьями полуразрушенных лачуг.

Тут нету набережной и негде прогуляться тихим вечером. Эта река впитала в себя всю грязь, весь хаос Бангкока. Поэтому ее тело мутное, а на поверхности болтаются наросты мусора.

Читайте также:
Автобус 743 Как С Добром Добраться!

Чаупхрая прячет в своей глубине весь сор, как человеческих тел, так и человеческих душ. Но одновременно с этим она живет и бурлит вместе с городом, являясь полноценным участником разворачивающейся вакханалии, немного ее остужая. Наверное, так оно и должно быть и предназначение ее топить и уносить в своих водах хоть часть безумства Бангкока и его жителей.

Ну а в следующий раз мы уйдем под воду и поучимся фридайвингу)

Ко Крет – остров на реке Чаупхрая

Остров Ко Крет является полной противоположностью атмосферы огромного и динамичного города-гиганта, который находится в нескольких метрах от него. Как и в “зеленых легких” Бангкока – Bang Krajao – здесь ощущение, что вы находитесь в какой-то отдаленной сельской местности далеко от столицы.

Ко Крет представляет собой небольшой остров в реке Чаупхрая (Chao Phraya), на северной окраине Бангкока. Формально Ко Крет относится к району Паккрет (Pak Kret), провинции Нонтхабури (Nontaburi), который граничит с северо-западной частью Бангкока и фактически является частью мегалополиса.

История острова Ко Крет начинается в 1722 году, когда было решено прорыть канал для более короткого пути по одной из извилин реки. Со временем канал был расширен и, в конечном итоге, образовался остров Ко Крет. Он служил убежищем для племени Мон, искустных мастеров традиционной керамики. Некоторые потомки этого племени живут на острове по сей день и занимаются теми же традиционными промыслами.

Сам остров является имеет прямоугольную форму – около 2 км в длину и 1 км в ширину. На острове проживает около 6000 человек в 6-7 поселениях, самое старое из которых называется Ban Mon.

Ко Крет очень пострадал от наводнения в районе Бангкока несколько лет назад. Остров находится очень близко к моему месту работы – Министерству Здравоохранения, и я внимательно следил за его восстановлением. Это был долгий процесс, и, хотя Ко Крет до сих пор восстановлен не полностью, он полностью функционален. Поэтому я решил немного подождать с написанием этой статьи, но теперь думаю самое время.

Здесь есть несколько храмов, крупнейшим и наиболее важным из которых является Wat Poramai Yigawat – древний храм, построенный в стиле Мон. Он в основном служит религиозным центром самого племени. Одним из символов острова является храм Chedi Mutao, похожий на падающую Пизанскую башню.

Остров является полной противоположностью атмосферы огромного и динамичного города-гиганта, который находится в нескольких метрах от него. Как и в “зеленых легких” Бангкока – Bang Krajao – здесь ощущение, что вы находитесь в какой-то отдаленной сельской местности далеко от столицы. Так как Ко Крет гораздо меньше, чем Bang Krajao, ориентироваться тут не составит труда.

Основная цель посещения Ко Крет – это не визит в храмы. Три лучших развлечения острова – это ручные ремесла, рестораны и гончарные мастерские. Всё это организованно под названием OTOP. Те, кто уже побывал в Таиланде возможно столкнулись с этим термином, я немного добавлю общей информации.

OTOP – это аббревиатура от One Tambon One Product. Этот проект был начат в 2000 году, по инициативе премьер-министра Таксина. Цель проекта состояла в том, чтобы помочь и поощрить сельских жителей районов (на тайском – тамбон) в производстве специфических и уникальных продуктов, в зависимости от их специализации. Повышение качества товаров и маркетинг проводится с помощью консультантов и финансовой помощи правительства Таиланда.

На сегодняшний день существует около 36 000 предприятий OTOP, которые производят различные товары в таких областях как традиционные ремесла, ткачество, текстиль и одежда, мода и потребительские товары, гончарные работы, общественное питание – все это вы найдете в изобилии на острове Ко Крет.

Вас также ожидает огромное разнообразие блюд, в том числе много тайских закусок, сладостей и десертов, некоторые из которых совершенно уникальны и готовятся только на острове. Особенный десерт острова под названием “Khao Cher” – чашу с душистой холодной водой и специальным рисом- подают с небольшими чашами и специальными закусками. Оно было любимым блюдом королевской семьи в жаркие летние дня. Племя Мон – эксперты в приготовлении этого блюда, и его можно попробовать теперь только здесь, на острове Ко Крет.

Разнообразие еды является одной из причин, почему сюда приезжает огромное количество тайцев по выходным. Я думаю, что остров будет интересен для туристов не только из-за этого, но и благодаря множеству небольших магазинов для продажи изделий ручного ремесла, одежды и украшений, которых я не видел нигде в Таиланде. Здесь интересно и просто ходить вокруг киосков и наслаждаться обилием идей и товаров, некоторые из которых действительно уникальные.

Читайте также:
Все об отдыхе в Абзаково

Если говорим о Ко Крете, нельзя обойтись без упоминания керамических изделий, остров стал знаменитым главным образом благодаря им. Помимо обилия магазинов, продающих различные гончарные работы, здесь есть 2-3 посёлка, основным видом деятельности которых является производство традиционных керамических изделий племени Мон. В этих деревнях можно увидеть уникальные работы художников, что, безусловно, интересно и необычно.

Прежде чем ответить на важный вопрос – как добраться до острова Ко Крет – важно отметить, как на нём передвигаться. На острове нет дорог и нет машин, так что Вас ожидает или пешая или велосипедная прогулка. Стоит отметить, что прокат велосипедов стоит очень дёшево. Остров покрыт сетью бетонированных дорожек, идеальных для ходьбы или непринужденной велосипедной прогулки.

Тем, кто интересуется только рынком, нет необходимости в велосипеде, всё можно обойти пешком, тем более, если пришли в выходные и рынок переполнен людьми. Для тех, кто заинтересован в более активной прогулке по острову, которая будет включать посещение природных уголков острова, очень рекомендуется взять велосипед. Лучше всего соединить эти две вещи: поездку на велосипеде по острову, а затем, вернув велосипед, прогуляться пешком по рынку. Еще один вариант – присоединиться к экскурсии на большой лодке, которая идет вокруг острова, останавливаясь в нескольких точках (по цене 60 бат, насколько я помню).

Как добраться до острова Ко Крет. Как уже было отмечено, остров находится на северо-западной Бангкока, в районе Паккрет. Сюда можно добраться несколькими способами, я укажу самые простые:

На автомобиле. Из центра/юга Бангкока по шоссе на север, поездка займет около 35-40 минут. Необходимо свернуть налево на улице Ngam Wong Wan. Через несколько сотен метров, на первом перекрёстке повернуть направо (под мостом) на улицу Tiwanon. Ехать по этой улице пока вы не увидите большой перекресток (Chaeng Watana), там повернуть налево и сразу опять налево (здесь уже увидите дорожные знаки, которые указывают направления на остров). Улица немного уйдёт вправо, и в её конце Вы попадаете к храму Wat Saman Nua. Возле него есть пирс для парома через реку (и парковка для тех, кто приехал на машине).

На автобусе. Автобус № 166 от памятника Победы приезжает к храму Wat Saman Nua.

Общественный речной транспорт . Лодки с зеленым флагом в утренний час пик идут до причала Pak Kred (N33). В другие часы можно сесть в лодку с оранжевым флагом и плыть на ней до последней остановки, причала Нонтабури (N30). Путешествие занимает около часа, но в это время можно наслаждаться видом речной глади. От Нонтабури можно взять такси до Wat Saman Nua, около 15-20 минут.

Назад возьмите велосипед-рикшу (Samlor) из храма до главной дороги, где можно легко найти такси.

Когда ехать и как планировать. В течение недели большая часть острова сонная и магазины закрыты. Посещение рекомендуется в выходные дни. Большинство посетителей острова – тайцы, туристы здесь в меньшинстве. Рекомендуется приезжать к 10:00 или 10:30, чтобы избежать жары и множества людей, которые приедут сюда в течение дня.

Посещение острова займет около 3-4 часов. Те, кто желает продолжить покупки, сходить в ресторан и т.д. советую зайти в один из двух торговых центров, которые находятся неподалеку: Central Chaeng Watana на улице Chaeng Watana и Central Plaza Ratana Thibet на улице Ngam Wong Wan. Можно продолжить путешествие, зайдя на ярмарки или выставки в центре Impact Arena на Muang Thong Thani, совсем недалеко от острова.

В заключение хотелось бы отметить, что реальный Таиланд – это не племя длинношеих женщин на севере, не плавучий рынок Дамноен Садуак (Damnoen Saduak) и даже не MBK . Настоящий Таиланд похож именно на Ко Крет, очень часто находится совсем рядом, под самим носом, но не все знают где его искать.

Остров Ко Крет – небольшой микрокосмос, где можно почувствовать и испытать на своём опыте настоящий Таиланд. Это островок самобытной тайской культуры, её обаяния и связанных с ней местных жителей.

Важное примечание: в настоящее время мы не занимаемся экскурсиями на остров Ко Крет (возможно, в будущем). Но если кто-то хочет посетить остров и нуждается в помощи – свяжитесь с нами и мы поможем Вам.

Читайте также:
Задержка или отмена рейса авиакомпании Vueling Airlines

Перехватчик плавающего мусора появится на реке Чаупхрая в Бангкоке

Автономный перехватчик плавающего в воде мусора, работающий на солнечных батареях, планируют запустить на реке Чаупхрая в Бангкоке

Рекомендуем: CMP realty — безопасные онлайн сделки с недвижимостью в Таиланде в период пандемии

Министерство природных ресурсов и окружающей среды Таиланда подписало меморандум о взаимопонимании с нидерландской компанией The Ocean Cleanup по запуску речных перехватчиков мусора в реках Таиланда. Оушен Клинап — неправительственная инженерная организация, базирующаяся в Нидерландах и разрабатывающая технологии извлечения пластикового мусора из рек и океанов.

«Подписание меморандума — необходимый шаг на пути к реализации нашей миссии по избавлению мирового океана от пластикового мусора и борьбе с наиболее загрязняющими океаны реками», — сказано в пресс-релизе компании.

«Мы очень довольны вовлечённостью, которую демонстрирует этот шаг вперёд. Это приближает нас к запуску перехватчиков и выполнению нашей миссии по избавлению океанов от пластикового мусора. Я рассчитываю на более тесное сотрудничество с департаментом морских и прибрежных ресурсов и другими заинтересованными сторонами в Таиланде, чтобы сделать этот проект успешным», — заявил Эуут Элкман Руда, руководитель речного отдела в Оушен Клинап.

В Оушен Клинап считают, что реки являются основными источниками загрязнения океана пластиком. Это артерии, по которым отходы переносятся с суши в океан. Исследования компании показали, что примерно 80% загрязнения океана приходится на 1000 рек.

Поэтому компания поставила перед собой амбициозную цель — запустить в течении пяти лет тысячу речных перехватчиков мусора в тысячу рек, наиболее загрязняющих океаны по всему миру. В компании надеются, что сотрудничество с тайскими властями станет катализатором для привлечения большего числа партнёров, которые внесут свой вклад в решение этой важной проблемы вместе с ними.

Для реализации грандиозных планов в Оушен Клинап разработали «Interceptor» — речной улавливатель мусора плавающего в воде или просто перехватчик мусора. Это первое масштабируемое решение для предотвращения попадания пластика в океаны из рек.

«Интерцептор» работает полностью на солнечной энергии и в автономном режиме улавливает мусор в реке. Перехватчик был разработан для массового производства и может применяться практически в любой точке мира.

Плавающий в воде мусор попадает в перехватчик с естественным течением реки. Вся электроника, включая конвейер, шаттл, фары, датчики и система передачи данных, работает на солнечной энергии. Перехватчики подключены к интернету, что позволяет непрерывно собирать данные о производительности и автоматически уведомлять операторов о заполнении мусорных контейнеров.

Interceptor собирает 50 тонн мусора в день. В оптимальных условиях эта количество может возрасти вдвое. Перехватчик работает автономно до полного заполнения мусорных контейнеров и продолжает извлекать мусор, даже когда выгружает собранный мусор.

В настоящий момент в мире уже работают три перехватчика. Самый первый был запущен в Джакарте, второй в Куала-Лумпуре и третий в Доминиканской республике. Компания ведёт переговоры с правительствами по всему миру, чтобы запустить их в большем количестве рек.

«Мы с нетерпением ждём запуска перехватчиков “Interceptor” в реках Таиланда — их местоположение будет определено по мере дальнейшего планирования. Подписание этого документа подтверждает приверженность властей Таиланда решению этой проблемы, и мы рады работать с ними на пути к более чистому океану», — заявили Оушен Клинап в пресс-релизе.

«Запуск перехватчиков плавающего в воде мусора по всему миру возможен только при поддержке и участии местных партнёров и организаций, специфичных для регионов развёртывания. Поэтому мы благодарны посольству Нидерландов в Таиланде и местным партнёрам, которые продолжают оказывать ценную поддержку», — добавил представитель компании.

Читайте также:

  • В Таиланде запустили первую плавучую солнечную электростанцию
  • В Таиланде появятся именные номерные знаки для автомобилей
  • Скандинавский застройщик обманул более сотни россиян в Таиланде
  • Легендарные туристические объекты Таиланда закрыты на неопределённый срок

Обсуди эти новости с теми, кто живет в Таиланде

Вступайте в Клуб жителей Паттайи — группу для общения русскоязычных жителей и гостей курорта.

Реки Таиланда

    Ванг
    Река в Северном Таиланде, левый и самый длинный приток реки Пинг. Истоки реки находятся в провинции Чианграй в нескольких километрах от провинции Лампанг в которой находится крупнейший город на реке (Лампанг). Далее река протекает в провинции Так, где впадает в Пинг.

Йом
Река в Таиланде. Берёт своё начало на нагорье Фипаннам, в северной провинции Пхаяу, после чего, протекает в южном направлении по Менамской низменности и где впадает в реку Нан. Общая площадь водосборного бассейна составляет около 55 тыс. кв. км; длина – около 600 км; а расход воды – около 430 м³/с.

Читайте также:
В конце остается только получить визу

Кхвэной
Река на севере Таиланда, в провинции Пхитсанулок. Эта река одноимённа другой, более известной реке в провинции Канчанабури. Берёт исток в горах в национальном парке Намтокчаттракан в северо-восточной части провинции. Впадает в Нан чуть выше города Пхитсанулок.

Кхвэяй
Река на северо-западе Таиланда. Получила мировую известность под искажённым названием Квай по фильму «Мост через реку Квай». Суточные колебания уровня воды в реке достигают полутора метров.

Меконг
Река в Китае, Лаосе, Таиланде, Камбодже и Вьетнаме (частично образует границу Лаоса с Мьянмой и Таиландом), самая большая на Индокитайском полуострове. Длина около 4500 км, площадь бассейна 810 тыс. км².

Мун
Река в Таиланде, один из притоков Меконга. Протекает по территории региона Исан Таиланда. Исток – в национальном парке Као Яй, вблизи города Накхонратчасима (Корат). Течёт на восток по территории провинций юга Исана: Бурирам, Сурин и Сисакет. В провинции Бурирам на реке ежегодно осенью проходит фестиваль гонок на лодках. В провинции Сисакет в Мун впадает её основной приток – река Чи.

Мэклонг
Река на западе Таиланда. Река начинается в месте слияния рек Кхвэяй (слева) и Кхвэной (справа) у города Канчанабури, протекает по провинциям Канчанабури и Ратбури и впадает в Сиамский залив в районе городка Самутсонгкхрам.

Нан
Река в Таиланде, один из истоков реки Чаопхрая. Нан берёт начало в одноимённой провинции у границы с Лаосом, далее течёт в южном и юго-юго-западном направлении по провинциям Уттарадит, Пхитсанулок и Пхичит. В провинции Накхонсаван Нан сливается с рекой Пинг, образуя реку Чаопхрая.

Пай
Река на северо-западе Таиланда и на востоке Мьянмы. Длина реки – 180 км, истоки Пая находятся в ампхе Пай провинции Мэхонгсон. Впадает Пай в Салуин на территории бирманского штата Кая. Долина реки – часть «золотого треугольника», известного изготовлением наркотических веществ.

Пасак
Река в Таиланде, левый приток Чаупхрая. Длина реки – 513 км, площадь бассейна – 16291 км². Река берёт начало в провинции Лей, далее протекает в юго-юго-западном направлении по территории провинций Пхетчабун, Лопбури и Сарабури, где вместе с рекой Лопбури впадает в Чаопхрая северо-восточнее города Аюттхая.

Пинг
Река на полуострове Индокитай, на северо-западе Таиланда, правый приток крупнейшей реки страны – Менам-Чао-Прая. Своё начало Мепинг берёт в северо-восточной части горного хребта Танентаунджи, на севере Таиланда. В нижнем течении протекает по Менамской низменности. На реке находятся города Чиангмай, Так, Лампхун, Накхонсаван и Кампхэнгпхет. Крупнейший приток (левый) – река Ванг. Выше устья Ванга в 1966 году был построено водохранилище длиной более 100 км, гидроузел Бхумбиол с плотиной высотой 154 м и ГЭС мощностью около 500 МВт.

Пранбури
Река в Таиланде на перешейке Кра. Протекает река по территории провинции Прачуапкхирикхан. Длина реки – 130 км, площадь бассейна около 2000 км². Истоки реки находятся в национальном парке Кэнгкрачан, впадает в Сиамский залив. В устье реки расположен защищаемая территория небольшого (3,17 км²) лесного парка Пранбури с манграми.

Пхетбури
Река в Таиланде. Находится на западе Таиланда, в одноимённой провинции, протекает через город Пхетбури. Берёт начало в национальном парке Кэнгкрачан. В устье делится на два рукава, впадает в Сиамский залив. Длина реки 210 км, площадь бассейна около 5603 км². Климат на всём протяжении реки тропический.

Салуин
Река в Китае, Мьянме и Таиланде. Длина 2400 км (по другой оценке – около 3200 км), площадь бассейна 325 тыс. км².

Тапи
Самая длинная река Южного Таиланда. Длина реки – 230 км. Тапи берёт начало на склонах горы Луанг и протекает по территории провинции Накхонситхаммарат, впадая в бухту Бандон Сиамского залива близ города Сураттхани, образуя в устье широкий эстуарий. Крупнейший приток – река Пхумдуанг (6125 км²), площадь бассейна которой превышает бассейн Тапи (без Пхумдуанга – 5460 км²).

Тхачин
Река в Таиланде, крупнейший рукав реки Чаупхрая. Притоки реки Тхачин включают реки Красиеу, Янг, Тавип, Чоракхесам, Банглен и Чинси. Тхачин отделяется от реки вправо около города Чайнат, его русло практически параллельно основному руслу Чаупхраи до впадения в Сиамский залив. Среди местного населения рукав или его участок имеет различные наименования.

Чаупхрая
Река на полуострове Индокитай. Крупнейшая река Таиланда наряду с Меконгом. Ранее различные участки реки носили различные названия. Современное название произошло из-за того, что в Самут-Пхракарне, около устья реки, в аюттхайский период истории Таиланда, находилась резиденция чиновника (титул Чау-Пхрая), отвечавшего за безопасность находящейся выше по реке Аюттхаи.

Читайте также:
Кухня и обычаи бедуинов
  • Чи
    Река в Северо-Восточном Таиланде. Истоки реки находятся в горах Пхетчабун, далее река протекает по плату Корат на восток, где впадает в реку Мун недалеко от Меконга. Длина реки – 765 км. Не считая приграничных рек Салуина и Меконга, это самая длинная река Таиланда (Чаупхрая имеет длину 372 км, если считать от места слияния рек Пинг и Нан).
  • Чаупхрая

    Чаупхрая , ранее — Менам — река на полуострове Индокитай. Крупнейшая река Таиланда наряду с Меконгом. Длина около 1200 км, площадь бассейна около 150 тысяч км².

    Ранее различные участки реки носили различные названия. Современное название произошло из-за того, что в Самутпракане, около устья реки, в аюттхайский период истории Таиланда, находилась резиденция чиновника (титул Чау-Пхрая), отвечавшего за безопасность находящейся выше по реке Аюттхаи. Иностранные моряки стали называть нижнюю часть реки «Менам-Чау-Пхрая», а впоследствии сократили до «Менам». В 1850 году король Таиланда Рама IV вынужден был издать специальный указ, присвоив всей реке название Менам-Чау-Пхрая.

    Река образуется в результате слияния рек Пинг и Нан у города Накхонсаван. Протекая 372 км с севера на юг страны по Менамской низменности, Чаупхрая впадает в Сиамский залив Южно-Китайского моря. На реке расположены города Накхонсаван, Утхайтхани, Чайнат, Сингбури, Ангтхонг, Аюттхая, Патхумтхани, Нонтхабури, Бангкок и Самутпракан. Длина речной системы около 1,2 тыс. км.

    Река судоходна, полноводна с мая по ноябрь — в период муссонных дождей, воды реки используются в ирригационном земледелии (рисоводство).

    В устье Чаупхраи расположена дельта, которая благодаря наносам смещается в море на 30—60 см в год.

    В Аюттхайский период, с XIV века, использовалась как главная водная артерия страны. Торговые корабли должны были подниматься по реке от Сиамского залива до Аюттхаи. При этом они сталкивались с рядом трудностей. Во-первых, сложно было найти устье реки. Так, корабль, на котором плыл португальский поэт Луис де Камоэнс, по ошибке зашёл в другую реку, где, не имея лоции, сел на мель. Более того, река имела три устья, но лишь одно подходило для плавания тяжёлых торговых кораблей. Даже в этом русле находилась пересекающая всю его ширину отмель, на глубине около 5 метров. Через отмель был прорыт канал, отмеченный шестами. Часть кораблей, особенно европейских, не решалась проходить через отмель, и перегружала товар на нанятые джонки. В этом случае большая часть команды оставалась ждать новый товар в устье реки.

    Выше отмели на двух берегах реки находились два сторожевых здания, задачей которых было предупредить власти в Самутпракане, в первую очередь Чау-Пхрая, в случае нападения. Все иностранные суда должны были останавливаться у резиденции Чау-Пхрая, чтобы получить разрешения на дальнейший подъём вверх по реке. Функция последнего была чисто дипломатическая; он не имел никаких возможностей остановить военное нападение.

    Выше Самутпракана в 1634 году Голландская Ост-Индская компания построила здание склада, так как товары, не портившиеся в тропическом климате, в частности, некоторые сорта древесины, проще было грузить на суда тут, а не в Аюттхае, где река была слишком мелкой.

    Между этим местом и Аюттхаей река делала пять больших петель (так, в одной из них русло реки, пройдя 17 километров, приходило в точку на расстоянии 700 метров от начала петли). Эти петли в XVII—XVIII веках были спрямлены каналами. Именно в этих местах позже образовались города (снизу вверх: Пхрапрадэнг, Бангкок, Нонтхабури, Паккрет и Патхумтхани). Строительство каналов и забота о водных путях в государстве традиционно считалось занятием царя Сиама.

    В Тхонбури находилась таможня. Известно, что Голландская Ост-Индская компания платила таможенникам Тхонбури больше, чем таможенникам Аюттхаи. Также таможня была устроена в Хау-Лэм, в нескольких километрах ниже Аюттхаи. Здесь через реку была перекинута цепь.

    Все путешественники отмечали обилие комаров в низовьях реки.

    Ниже представлена схема притоков от устья до истоков с указанием мест, в которых вливаются важнейшие притоки.

    • Чаупхрая (впадает в Сиамский залив)
      • Ной (река) (впадает в Чаупхраю у Бангсай)
      • Пасак (река) (впадает в Чаупхраю у острова Аюттхая)
        • Лопбури (река) (впадает в Пасак у города Аюттхая)
        • Дополнительные притоки реки Пасак включают реки Муаклек, Пхунг, Падэнг, Конг, Сонтхи, Вангчомпху, На, Чун, Дук, Кхон Кэн, Яи, Садуангяи, Банбонг, Таранг и Пхаякланг.
      • Сакэкранг (река) (впадает в Чаупхраю у Утхайтхани)
        • Притоки реки Сакэкранг включают Тхапсалау, Вангма, Вонг, Пхо и Такдэт.
      • Нан (река) (впадает в Чаупхраю у Накхонсаван)
        • Йом (река) (впадает в Нан в округе Чумсэнг в провинции Накхонсаван (провинция))
          • Притоки реки Йом включают реки Понг, Нгау, Нгим, Син, Суат, Пи, Мок, Пхуак, Рампхан, Лай, Кхуан и Камми
        • Бутсабонг (река)
        • Вангпонг (река)
        • Тхалуанг (река) (впадает в Нан при 16°26′27″ с. ш. 100°21′21″ в. д.HGЯOL в провинции Пхичит)
          • Ваттайом (река)
            • Тхамынрам (река)
              • Чомпху (река)
        • Вангтхонг (река) (впадает в Нан при 16°31′06″ с. ш. 100°19′36″ в. д.HGЯOL в провинции Пхичит (провинция))
        • Кхвэной (река) (впадает в Нан в Чомтхонг, в районе Пхитсанулок провинции Пхитсанулок (провинция))
          • Омсинг (река)
            • Фуа (река)
          • Пхак (река)
        • Трон (река) (впадает в Нан в провинции Уттарадит (провинция))
        • Пат (река) (впадает в Нан в провинции Уттарадит (провинция))
          • Пхай (река)
        • Ва (река) (впадает в Нан в провинции Нан (провинция))
        • Хэт (река)
        • Яо (река)
        • Хау (река) (впадает в Нан у Бан А Хам в провинции Нан (провинция))
          • Янг (река)
          • Буа (река)
        • Кхун (река)
        • Пуа (река)
        • Яо (река) (2)
        • Дополнительные притоки реки Нан включают реки Ламнамтхан, Ламнамкхан, Кхлунг, Хэнг (река), Фиа, Кэм, Кап, Клеунг, Бангкэу, Грунгграк, Банмунг, и Саййой.
      • Пинг (река) (впадает в Чаупхраю у Накхонсаван)
        • Кхлунг (2)
        • Суанмак (река) (впадает в Пинг при 16°29′42″ с. ш. 99°29′56″ в. д.HGЯOL)
        • Вангчау (река) (впадает в Пинг при 16°41′02″ с. ш. 99°16′16″ в. д.HGЯOL)
        • Пра Данг (река) (впадает в Пинг при 16°44′46″ с. ш. 99°13′05″ в. д.HGЯOL)
        • Рака (река)
        • Ванг (впадает в Пинг при 17°07′25″ с. ш. 99°03′35″ в. д.HGЯOL в городе Так)
          • притоки включают Мо, Туи, Наммэчанг и Сой
        • Так (река) (впадает в Пинг при 17°02′18″ с. ш. 99°04′00″ в. д.HGЯOL)
        • Ко (река) (впадает в Пинг при 17°41′17″ с. ш. 98°45′01″ в. д.HGЯOL)
        • Тун (река)
        • Па (река)
        • Чэм (река) (впадает в Пинг при 18°11′19″ с. ш. 98°38′02″ в. д.HGЯOL)
        • Наммэкланг (впадает в Пинг при 18°22′12″ с. ш. 98°40′55″ в. д.HGЯOL)
        • Наммэли (впадает в Пинг при 18°25′43″ с. ш. 98°42′08″ в. д.HGЯOL)
        • Тун (река) (2)
        • Кхан (река) (2) (впадает в Пинг при 18°30′05″ с. ш. 98°51′04″ в. д.HGЯOL)
          • Ванг (река) (2) (впадает в Кхан при 18°32′58″ с. ш. 98°51′37″ в. д.HGЯOL)
        • Куанг (река) (впадает в Пинг при 18°32′33″ с. ш. 98°56′07″ в. д.HGЯOL)
          • Мэнамтха (впадает в Куанг при 18°32′23″ с. ш. 98°56′29″ в. д.HGЯOL)
            • Сапуат (река)
        • Кханат (река)
        • Наммэсан
        • Тип (река)
        • Пхэм (река)
        • Лай (река) (2)
        • Са (река) (впадает в Пинг при 18°53′28″ с. ш. 98°58′22″ в. д.HGЯOL)
        • Рим (река) (впадает в Пинг при 18°55′13″ с. ш. 98°58′02″ в. д.HGЯOL)
        • Най (река)
        • Тэнг (река) (впадает в Пинг при 19°06′08″ с. ш. 98°56′49″ в. д.HGЯOL)
        • Нгат (река) (впадает в Пинг при 19°09′11″ с. ш. 99°00′44″ в. д.HGЯOL)
      • Дополнительные притоки реки Чаупхрая включают реки Ванг (река) (3), Яи (река) (2), Бангкэу (река), и Кхункэу (река).
      • Тхачин (река) — рукав реки Чаупхрая, впадает в море у города Самутсакхон
        • Притоки реки Тхачин включают реки Красиеу, Янг, Тавип, Чоракхесам, Банглен и Чинси.
    Читайте также:
    Места на земле, где гравитация не работает

    Названия с цифрами в скобках обозначают реки, для которых в русском языке совпадают названия.

    Таиланд

    Таиланд это не только пляжи, пальмы, экзотическая флора и фауна. Тот, кто ограничивается здесь пляжным отдыхом, многое теряет. Это уникальная страна с богатой исторической архитектурой, и весьма разнообразны способы превращения отпуска в Таиланде в неповторимые впечатления.

    Таиланд — территория

    На северо-западе и западе Таиланд граничит с Мьянмой (до 1989 г. Бирмой). На севере и северо-востоке — с Лаосом, на юго-востоке — с Камбоджей, на юге — с Малайзией. По площади Таиланд примерно равен Франции. Наибольшая протяженность с севера на юг — 1620 км, с востока на запад — 780 км. Самое узкое место Таиланда — 13-километровая полоса у Прачуапкхирикхана, между Сиамским заливом и границей с Мьянмой. Перешеек Кра на севере полуострова Малакка имеет в ширину всего 44 км. Длина береговой линии Таиланда в Сиамском заливе — 1875 км, в Индийском океане — 740 км.

    Столица — Бангкок

    Бангкок, столица Таиланда, расположен в устье реки Чаупхрая (Менам) в точке соприкосновения четырех главных областей страны — Северо-запада, Северо-востока, Юго-востока и Юго-запада. С 1782 г. С того времени, как власть захватил генерал Чакри, будущий король Рама I и основатель династии Чакри, Бангкок является столицей королевства Таиланд. До тех пор столицей был город Тхонбури на противоположном берегу Чаупхраи. Объединение Тхонбури с Бангкоком в 1970-е гг. резко увеличило площадь города, составляющую сегодня около 6500 кв. км.

    Ландшафтные области

    По особенностям рельефа Таиланда делится на пять основных зон, каждая из которых обладает собственным очарованием. Облик ландшафта также сильно зависит от климатических зон. На юге нет выраженного сезона дождей — количество осадков в течение всего года довольно равномерно. Но на севере смена сезонов весьма ощутима. Соответственно различна и растительность. На юге, включая полуостров Малакка, вас круглый год встречают вечнозеленые тропические леса и бесконечные плантации каучуковых деревьев. А в центральном и северо-западном Таиланде в ярко выраженный сухой сезон с февраля по июнь на первый взгляд куда менее красиво.

    Читайте также:
    Как готовить еду в походе?

    Центральный Таиланд

    Менамская низменность

    Ядро центрального Таиланда, простирающегося примерно на 270 км от моря на север, составляет так называемая Менамская низменность в бассейне реки Чаупхрая (Менам). Она течёт с севера на юг через весь Таиланд и образует обширную дельту (20 тыс. кв. км) при впадении в Сиамский залив. Эта река, считающаяся жизненной артерией всей страны, — результат слияния притоков Пинг, Йом и Нан в единое русло у Накхонсавана.

    Однако вскоре оно снова распадается на множество рукавов и примерно в середине бассейна образует дельту. С юга низменность открыта к морю, с севера, запада и востока окаймлена горами: 12 за ладе это хребет Танентаунджи, тянущисяй от нагорья на севере страны к югу до самого полуострова Малакка; на севере нагорье Фипаннам, на востоке — края плато Корат.

    Геология

    С геоморфологической точки зрения Менамская низменность делится на две части. А именно — на зону холмов высотой до 500 м над уровнем моря, образующую переход к нагорьям северного Тайланда, и на основную часть, образованную главным образом аллювиальными отложениями. Лишь изредка над низменностью вздымаются, например, близ Лопбури, крутосклонные карстовые конусы. Центральная часть является геологически более поздней и сложена преимущественно обильными наносами реки Чаупхрая (Менам). Из-за них дельта нарастает ежегодно на 5-6 м глубь Сиамского залива.

    Ландшафт

    Для широкой долины Чаупхраи характерны холмы и террасы, плодородные аллювиальные почвы которых с давних пор интенсивно используется для земледелия. Прежде всего они используются для рисоводства. Для здешнего пейзажа типичны маленькие селения: с теснящимися друг к другу деревянными домиками, из-за постоянной угрозы наводнения построенными на сваях. Поскольку в пределах низменности абсолютные высоты крайне малы (высота Бангкока — всего 2 м над уровнем моря), приливы и отливы ощутимы далеко от берега. В период муссонных дождей в октябре и ноябре равнина и часть Бангкока нередко бывают затоплены. В долгосрочной перспективе столица Таиланда считается зоной повышенной опасности, поскольку продолжающееся таяние ледников может вызвать повышение уровня моря.

    Северный Таиланд

    Горы и равнины

    Упрощая, можно сказать, что граница северной части страны проходит по 17° северой широты. Ландшафт определяют отроги мощных горных хребтов, тянущихся до самого полуострова Малакка. Высшая их точка — гора Интханон — достигает высоты 2595 м и является самой высокой горой Таиланда. С нагорий северного Таиланда текут на юг реки Нан, Йом, Пинг и Ванг. Между горами скрывается множество больших и малых укрытых от ветра долин. Там земля способна приносить высокие урожаи. Правда, из-за очень неравномерного распределения осадков большую часть рисовых полей приходится орошать искусственно. В последние десятилетия все чаще сооружаются водохранилища и плотины, позволяющие поддерживать одинаковые условия круглый год.

    Геология

    Рельеф здесь определяется двумя различными геологическими структурами, связанными с разными способами горообразования. Горный фундамент северного Таиланда возник в глубокой геологической древности. Большие пространства покрыты палеозойскими известняками и метаморфизованными сланцами. Там, где известняк образует горы, мы видим крутые скалы с множеством пещер. Эти древние горы еще раз поднялись в третичный период, во время формирования Гималаев. При этом во время извержения вулканов магма, вырвавшаяся наружу, застыла и превратилась в гранит, образовав плоские горные вершины, в частности гору Интханон.

    Населенные пункты

    Они расположены на равнинах по берегам рек и в межгорных долинах. Конечно, большая часть населения живет не в городах, а в деревнях. Исключение составляют горные племена акха, лису, яо, мяо и каренов, рассеянные примерно по трем тысячам селений, расположенным в основном в непроходимой глуши. Лишь немногих из них удалось специальными правительственными программами приучить к оседлости, но многие остались верны многовековой традиции кочевого земледелия: когда почва от непрерывного использования истощается, они переходят на новые участки. При этом используется подсечно-огневой способ, что ведет к дальнейшей активизации карстовых процессов.

    Юго-восточный Таиланд

    Тропический лес и горы

    В этой части страны раскинулась широкая долина, протянувшаяся приблизительно с запада на восток. От моря она отдалена прибрежным горным массивом. В этом регионе господствуют вечнозеленые тропические леса, а горы, состоящие из древних гранитов, достигают в высоту 1600 м. Характерна для нее и сильно изрезанная береговая линия с глубоко вдающимися в берег бухтами и множеством островов всевозможных размеров. Здесь отличные условия для рыбной ловли, о чем свидетельствует множество рыбачьих деревушек вдоль побережья. Именно в этой части страны гость из Европы находит воплощение своей мечты о тропических пляжах.

    Читайте также:
    Erawan elephant museum — прочь от шумного Бангкока

    Поэтому ни один район Таиланда не сравнится с юго-востоком по развитию транспорта и туристической инфраструктуры. Словно жемчужины, нанизаны здесь на линию побережья пляжные курорты (в том числе знаменитая Паттайя). В настоящее время идет процесс освоения туризмом новых городов дальше к югу. Однако для этого района экономическое значение имеют и полезные ископаемые: город Чантхабури и его окрестности — центр добычи драгоценных камней. Рубины и сапфиры здесь поднимают из шахт и намывают из речного песка.

    Северо-восточный Таиланд

    Плато Корат

    К востоку от долины реки Чаупхрая (Менам) возвышается сухое плато Корат (средняя высота — 200 м над уровнем моря) с характерными кряжами из красного песчаника и глинистого сланца. Плато, западный, юго-западный и южный, края которого четко обрамлены горными цепями Донгпхаяфа высотой до 1316 м, Санкампхэнг и Дангрэк, соответственно полого спускается на восток, к реке Меконг.

    Геология и землепользование

    Позднепалеозойские и мезозойские известняки чередуются с красными мезозойскими песчаниками и глинистыми сланцами. Известняк пропускает воду. Песчаник частично раскрошился в характерную для тропиков красную глину. Почвы здесь неплодородные, поэтому регион нередко называют «богадельней Таиланда». Здесь отчасти еще сохранилась исконная растительность — редколесья, открытые саванны и сухие степи. Широкие долины рек в сезон дождей почти полностью затопляются, что способствует возделыванию риса и джута.

    Реки

    По плато Корат протекает река Мун, впадающая в Меконг, жизненную артерию Юго-Восточной Азии. На северных притоках реки Мун были возведены плотины — не только для ирригации, но и для производства электроэнергии. По линиям электропередачи отсюда она доставляется даже в столицу Бангкок. Меконг из-за своих коварных порогов и сравнительной мелководности практически не судоходен. К тому же на этой пограничной реке сталкиваются два совершенно различных мировоззрения и общественных устройства, что в прошлом нередко приводило к вооруженным конфликтам.

    Западный Таиланд

    Горная граница с Мьянмой

    На западе важнейшая горная цепь Юго-Восточной Азии, хребет Танентаунджи с высотами свыше 2000 м, образует естественную границу с соседним государством Мьянмой, бывшей Бирмой. Большое впечатление производит национальный парк Кхаусамроййот («Гора трехсот вершин») к югу от Хуахина.

    Южный Таиланд

    Хобот слона

    Нередко Таиланд по форме сравнивают со слоновьей головой. Тогда хобот приходится на его южную часть. «Хобот» составляет северную часть полуострова Малакка, чей горный «костяк» продолжение идущих на юг хребтов северного Таиланда. С севера регион ограничен Менамской низменностью с ее западным гористым краем; на западе почти не освоенный хребет Билау высотой до 1537 м образует естественную границу с Мьянмой. Полуостров разделяет два океана.

    Если прорыть канал на перешейке Кра, ширина которого 44 км, то морской путь от одного побережья до другого сократился бы на 1300 км. Однако о воплощении этого плана в жизнь не приходится и думать из-за фантастических затрат. Далее к югу горы делятся на две почти параллельные цепи, тянущиеся с севера на юг: хребты Пхукет и Луанг. Самая высокая гора хребта Луанг, возвышается к западу от Накхонситхаммарата на 1835 м над уровнем моря.

    Геология

    Геологическое строение этого региона почти такое же, как в северном Таиланде, лежащем на отрогах горных цепей. На гранитном фундаменте залегают известняки. Там, где гранит выходит на поверхность — что случается нередко в силу тектонических и денудационных процессов, — возникают плоские вершины. Известняк, напротив, образует крутые зубчатые скалы. Геологи называют их «тропический конический карст», возникновение которого обусловлено жарким и влажным климатом.

    Вершины почти всегда покрыты густой растительностью, в то время как склоны обычно настолько круты, что представляют собой голые скалы из белого камня. И все же в каждой крошечной неровности гнездятся растения. Скалы зачастую бывают тоньше у основания. Это объясняется тем, что стекающая по склонам дождевая вода размывает камень и сглаживает выступы.

    Побережья и острова

    Геологические процессы наложили свой отпечаток на береговую линию. На западном побережье много бухт и скалистых известняковых островов. Очаровательно и восточное побережье с его широкими песчаными пляжами, недавно также освоенными туристами. К северу от Сонгкхлы в результате образования песчаных кос возникли большие пресноводные озера. Очень интересны прибрежные острова, например, близ городов Пхукет или Пхангнга. Они появились, когда полуостров Малакка «опрокинулся» так, что его западная часть ушла под воду, а восточная, напротив, поднялась. В ходе этого тектонического процесса в Андаманском море «утонули» целые горные цепи, и лишь их покрытые густыми джунглями известняковые вершины возвышаются теперь над водой.

    Читайте также:
    Места на земле, где гравитация не работает

    Флора и фауна Таиланда

    Таиланд – одна из немногих стран на планете, где водятся слоны, тигры, носороги. Увы, все они уже являются исчезающими видами животных. Есть там и совершенно уникальное животное, самое маленькое млекопитающее: это свиноносая летучая мышь. Читайте более подробнее о растениях Тайланда и животных Тайланда у нас на сайте. О плодовых деревьях и экзотических фруктах Таиланда надо писать отдельно — это очень важная тема для туристов.

    Оловянные рудники

    Богатые месторождения олова на юге Таиланда вплоть до краха Оловянного картеля обеспечивали региону экономическое процветание. Когда цены на олово на мировом рынке упали, вызвав массовое закрытие рудников (в частности, на острове Пхукет), никто не озаботился тем, чтобы рекультивировать рудники. И по сей день они остаются пятнами, уродуя окружающий чудесный пейзаж.

    Климат Тайланда

    Жаркий тропический климат

    В Таиланде — тропический климат с летними дождями и примерно одинаковой весь год высокой температурой. Главенствует жара. Здесь отчетливо прослеживается сезонное распределение осадков, что вызвано муссонными ветрами, дующими над Юго-Восточной Азией. В зависимости от количества осадков выделяются следующие сезоны: время летнего муссона (май-октябрь), зимний муссон (ноябрь-февраль) и период между муссонами (март начало мая). Начало и конец, а также протекание муссонных периодов от года к году различны.

    В особенности это заметно в годы Эль-Ниньо, когда атмосферное давление над южной частью Тихого океана и Юго-Восточной Азией подвергается значительным колебаниям. В зависимости от района солнце светит в Таиланде 2400-2800 часов в гд. Особенно ласковой и солнечной погода бывает в зимние месяцы.

    Годовое количество осадков

    Оно варьируется от примерно 1000 мм в некоторых долинах Северного Таиланда до 3000 мм в горах Юго-Востока. Иногда на обращенных в сторону господствующих ветров юго-западных склонах может выпасть и 5500 мм в год. С мая по октябрь летний муссон, дующий с юго-запада, вызывает практически по всей стране обильные осадки. Как правило, до западного побережья он добирается к 10 мая, а две недели спустя достигает областей, граничащих с Лаосом и Камбоджей.

    С ноября по февраль сухой зимний муссон приносит солнечную, почти без осадков, погоду. Лишь на восточном побережье полуострова Малакка за счет влажности, набранной над Сиамским заливом, он вызывает зимний сезон дождей. Ливни и грозы порой причиняют в южном Таиланде серьезный ущерб. Безветренная погода, жара и частые грозы типичны для межмуссонного периода с марта до начала мая. При сильных грозах случаются ливни, когда за час на землю изливается 50-60 мм осадков. После зимней засухи земледельцы ожидают этих первых весенних дождей с нетерпением. Наибольшее число осадков — в мае, сентябре и октябре; в каждом из этих месяцев число дождливых дней может достигать двадцати двух. Месяцы с ноября по март, особенно в северных и восточных горных долинах, очень сухие. В некоторых районах за все это время наблюдается менее десяти дождливых дней. Тропические циклоны бывают здесь крайне редко. С этим грозным явлением природы можно встретиться, да и то в виде исключения, лишь на юге Таиланда.

    Температура

    Влажная жара почти круглый год серьезнейшее испытание для организма. Тепличный климат характерен в особенности для Менамской низменности, где расположена столица страны Бангкок. Дневная температура держится здесь постоянно на отметке 30-35 °С, местами до 40°С (март-апрель), а ночью редко опускается ниже чем до 23 25°С.

    Переносить это продолжительное время могут только здоровые люди. Более благоприятны климатические условия в горах. В горных долинах северного и восточного Таиланда в январе и феврале может быть даже прохладно: средний минимум температуры составляет 14 °С, крайние значения — ниже 5 °С. Море здесь очень теплое круглый год: 27-30°.

    Тропическое солнце в зените обладает огромной интенсивностью излучения. Ни в коем случае нельзя подставлять его воздействию незащищенное тело! В полдень, когда солнце стоит прямо над головой, достаточно солнцезащитной шляпы. Труднее уберечься от косых, но не менее жгучих лучей в до и послеполуденные часы

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: