Путешествие на велосипеде — легко ли освоить велотуризм

Легко ли новичку освоить велотуризм

Велотуризм давно стул популярным и доступным видом спорта. Тот, кто хочет приобщиться к этому времяпрепровождению, часто сомневается – легко ли освоить велотуризм.

Самостоятельное обучение

Разумеется, нужно уверенно держаться в седле. Если человек пару дней назад научился одновременно следить за рулем, крутить педали и держать равновесие, лучше повременить с путешествиями и увеличить свой опыт.

В походах большую часть времени приходится ехать по тропам или вообще не торенным дорогам, где велика вероятность непроизвольно спешиться благодаря ближайшей яме или кочке.

Научившись уверенно управлять велосипедом на разных скоростях и разной местности – грунтовка, асфальт, грязь и т.п., следует задуматься об экипировке.

Никто не запретит кататься в обычной одежде, но велосипедист рискует получить мозоли, травмы, перегреться или же переохладиться без специального снаряжения.

Минимальный набор для комфорта:

  • велотрусы,
  • перчатки,
  • шлем,
  • наколенники,
  • налокотники,
  • запасные носки,
  • проветриваемая и легкая футболка,
  • теплые штаны и кофта/куртка.

Велотрусы помогут избежать появление мозолей после долгой езды. Перчатки защитят руки, т.к. во время езды руль подскакивает на кочках, отчего ладони можно содрать или получить мозоли. При падении перчатки уберегут руки от повреждений.

Шлем, наколенники и налокотники также призваны минимизировать урон. Велосипедисты почти всегда обдирают локти и колени при падении, поэтому не следует пренебрегать защитой.

Велика вероятность промочить ноги, поэтому сухие носки не будут лишними. В случае похолодания, что часто происходит вечером, теплые вещи придутся как нельзя кстати.

Обратите внимание: желательно одеваться в яркую одежду – всегда есть вероятность потеряться, упасть в расселину или овраг. Видные издалека вещи помогут быстро найти попавшего в беду туриста.

В поход нужна различная мелочевка: фляга с водой, еда, обязательно – аптечка. Остальные вещи каждый берет по желанию.

Итак, для самостоятельной подготовки достаточно уверенно водить велосипед, приобрести удобную форму и защиту, а также обзавестись аптечкой. Желательно уметь справляться хотя бы с небольшими поломками – например, починить проколотую камеру. Умение ориентироваться на местности снизит вероятность заблудиться.

Если не с кем отправиться на природу, можно вступить в клуб или познакомиться с единомышленниками в интернете. Отправляться в одиночку не рекомендуется – в походе велика вероятность серьезно пораниться, а добраться в таком состоянии до населенного пункта без помощи будет затруднительно.

Клубы

Велосипедные клубы позволяют новичку получить массу полезной информации, послушать истории опытных в деле туристов, заранее найти попутчиков.

Новичка научат ремонтировать велосипед, ориентироваться на местности, расскажут, как оптимально подобрать снаряжение, покажут учебные фильмы. Здесь же посоветуют полезную литературу.

Сделать качественный рывок в обучении можно именно в клубе. Самостоятельно искать всю информацию непросто. К тому же, новички часто не знают о многих нюансах, которые могут помочь в походе и облегчить путешествие.

Каждый волен выбирать свою стратегию развития в велосипедном туризме. Главное – стремиться к знаниям и почаще выезжать на природу для получения опыта.

Путешествие на велосипеде – легко ли освоить велотуризм

Велотуризм – один из самых распространенных видов активного отдыха. Это обусловлено большой его популяризацией и заинтересованностью современных людей в здоровом образе жизни. Так чем привлекателен велосипедный туризм?

Единственным средством передвижения является ваш двухколесный друг. На нём человеку предстоит пройти маршруты, включающие объекты, имеющие экскурсионный характер (специфические и общетуристические). Однако и в этом, казалось бы, довольно простом виде туризма есть свои особенности, неизвестные начинающим.

Виды велосипедного туризма

При всей популярности путешествий на велосипеде в одиночку, больше развивается именно командный велотуризм. К нему нас привлекают различные группы в соцсетях, вещания на форумах, да и обычное «сарафанное радио». По сложности таких заездов они могут быть простыми и не очень (когда в день, например, приходится проезжать по 200 км). Однако последний вариант, скорее, предназначен для велосипедистов с большим стажем, а не новичков.

Помимо обычных велопоходов существует и спортивный велотуризм, при котором участники проходят дистанции, проложенные определенным маршрутом. За прохождение сложностей и препятствий, а также за дальность и скорость, они получают новые разряды и звания.

Но всё же самым привлекательным видом отдыха для начинающего туриста, который хочет хорошо провести время и получить удовольствие для души и тела, является обычное путешествие на велосипеде. Оно позволяет осмотреть культурные и природные достопримечательности различных местностей.

Прокладывание таких маршрутов может быть очень простым, подразумевать длительные остановки и даже ночевки. По этому критерию велосипедные поездки делят на несколько видов:

  1. Однодневное путешествие – не подразумевает ночевок. Обычно выезжают рано утром, а возвращаются вечером того же дня.
  2. Поездка выходного дня (ПВД) – включает в себя одну ночевку. Выезд происходит ранним субботним утром, а возвращение – воскресным вечером.
  3. Многодневная велопоездка – может включать несколько ночевок и любое количество дней. Обычно это длинные маршруты, иногда междугородные или даже межгосударственные.
Читайте также:
Как узнать русского за границей: 10 интересных примет

Как подготовиться к путешествию на велосипеде

Так как велотуризм чрезвычайно доступен, многие начинающие считают, что он лёгкий и не требует специальной подготовки. Однако важно понимать, что можно попасться на мелочах – впоследствии это приведёт к негативным эмоциям и полному несовпадению ожиданий с реальностью. Поэтому давайте обсудим основные пункты подготовки к прохождению велосипедной поездки:

1. Реально оцените состояние своего здоровья (если у вас имеются проблемы с дыхательной или сердечно-сосудистой системой – в путешествие лучше не отправляться или сделать его максимально коротким).

2. Проложите маршрут заранее (рассчитайте длительность, время остановок, оцените качество дорог местностей).

3. Возьмите с собой аптечку.

4. Выучите правила дорожного движения.

Последние два пункта особенно важны – от них зависит ваша жизнь и здоровье.

Как подготовить велосипед в поход

Перед тем, как отправиться в путешествие на велосипеде (особенно в одиночку), тщательно проверьте состояние своего стального друга. Обратите внимание на следующее:

  • правильно ли работают тормоза;
  • прочно ли закреплен руль;
  • смазаны ли каретки, цепи, втулки;
  • не выпускают ли камеры воздух;
  • имеются ли повреждения на покрышках;
  • отрегулировано ли седло;
  • целы ли спицы;
  • проверьте наличие фонарей и катафотов;
  • оборудуйте велосипед зеркалами (задним и передним).

Подберите необходимую экипировку:

  • специальную велоодежду (она защитит от переохлаждения или наоборот излишнего потоотделения);
  • туристический рюкзак;
  • шлем;
  • перчатки;
  • наколенники, налокотники.

Велотуризм в разных странах мира

На сегодня почти в любом городе можно взять велосипед напрокат. Однако можно ли будет на нём прокатиться с удовольствием? Залогом успешного путешествия (особенно для начинающих) являются специально предназначенные для этого дорожки и стоянки. Давайте же рассмотрим, где их можно найти.

Велотуризм в России только набирает обороты. Среди российских городов можно выделить Санкт-Петербург, Рязань и Екатеринбург – именно там наибольшее количество велосипедных дорожек. В Москве, Перми, Уфе и многих других городах они тоже есть, но очень мало.

Велосипедный туризм в Украине тоже развивается, но велодорожки начали появляться сравнительно недавно. Сейчас это такие города: Киев, Винница, Львов, Одесса и Мариуполь. Однако до сих пор они представлены только на некоторых улицах.

Что касается велотуризма в Европе – в этом плане ее страны более развиты, так как есть города, буквально расчерченные под велосипеды. Радует велосипедная инфраструктура Германии, Франции, Швейцарии, Норвегии, Нидерландов и Испании. А вот среди более дальних стран можно выделить Китай и США.

Путешествие на велосипеде – виды и особенности, техника безопасности

  • Определение пункта назначения
  • Виды велопутешествия
  • Автономные
  • Полуавтономные
  • Неавтономные
  • Выбор байка
  • Что нужно взять с собой в велосипедное путешествие
  • Снаряжение
  • Одежда
  • Питание
  • Техника безопасности
  • Популярные велопутешественники в России и их рекомендации
  • Заключение

Если вы думаете, что путешествие – это сесть в самолет или поезд, отправиться в какой-то город, сфотографироваться около достопримечательностей и вернуться, то спешим заверить, что все бывает намного увлекательнее. Туризм подразумевает под собой разные способы занимательного времяпрепровождения. Например, поход пешком по предварительно проложенному пути, сплав по реке на байдарках или путешествие на велосипедах.

Велопутешествия становятся все более и более популярными у нынешних любителей приключений. Причин собраться в поездку на железном коне немало. Кто-то хочет испытать себя и проверить выносливость. Кому-то интересно изучить местность. Другие стремятся разнообразить пешие походы, увеличить расстояние и скорость передвижения.

Поездки на велосипеде хороши свободой выбора. Маршрут при желании меняется на ходу. В крайнем случае, можно воспользоваться общественным транспортом.

Путешествие на велосипеде – оптимальный выбор для проведения отпуска. Это удачная комбинация отдыха и занятий спортом. К тому же такое путешествие не наносит вред экологии.

Давайте разберемся, как организовать велопоездку самостоятельно, как спланировать маршрут и что взять с собой?

Определение пункта назначения

Если организовываете велосипедный поход сами, то начинайте с планирования маршрута. Есть три варианта:

  1. Использовать готовый маршрут.
  2. Выбрать какое-то направление и определиться, что хочется посмотреть по дороге.
  3. Сочетать два способа: взять готовый маршрут и дополнить его.

После определения маршрута и отметок на Google Maps, измерьте длину линейкой. Добавьте к полученной длине 20%, поскольку Google Maps не учитывает особенности рельефа.

Разбейте маршрут по дням. Начинающим велопутешественникам рекомендуется закладывать не больше 60 км в сутки, а на первый и последний день и того меньше.

Подойдите к планированию серьезно, потому что от первого маршрута зависит, полюбите ли вы велопутешествия или нет.

Не стремитесь проехать как можно больше километров, постарайтесь насладиться приключением. Увеличивайте дистанцию постепенно, – несмотря на расстояние, крутить педали с каждым днем будет все легче и легче.

Составляя маршрут, отталкивайтесь от дистанции, которую способны преодолеть за день. Чтобы оценить способности, проведите день на велосипеде. Съездите за город в комфортном темпе. Оцените уровень усталости во время поездки и на следующий день. После подобной тренировки можно объективно оценить силы и спланировать ежедневные расстояния для будущего путешествия.

Читайте также:
Автобус 766 Как С Добром Добраться!

Виды велопутешествия

Поездки на большие расстояния делят на такие виды:

  • автономные;
  • полуавтономные;
  • неавтономные.

Автономные

Автономные велопутешествия предполагают отстранение от цивилизации и инфраструктуры. Это велопоходы для опытных велосипедистов, которые умеют найти воду, организовать место для ночлега и быстро справляются с любыми неполадками. Для автономности важно иметь разнообразное снаряжение и уметь его правильно поместить на велосипеде. Такие походы дальние – от 500 км. Например, популярностью пользуется Шелковый Путь – торговый маршрут наших предков в Китай.

Полуавтономные

Путешественники ночуют в палатках, каждый день проезжают много километров, но по дороге встречаются деревни и города, где докупают что-то необходимое. В такой поход снаряжения понадобится меньше. Поездка не сильно затратная, потому что еду готовят самостоятельно, а ночь проводят в палатках. Протяженность путешествия не сильно большая. Для таких путешествий подходят страны Европы.

Неавтономные

Неавтономные путешествия – самые комфортные и подходят для новичков. Они подразумевают передвижения в дневное время и ночевки в городах. Снаряжения в такую поездку нужно немного. Важно позаботиться, чтобы места, где можно переночевать, попадались регулярно, и взять с собой достаточно денег. Чтобы сэкономить, ищите ночлег на сайтах couchsurfing.com или warmshowers.org. Там местные жители размещают объявления с предложениями предоставить ночлег бесплатно. Хорошее направление – Европа, поскольку инфраструктура там развита на должном уровне.

Выбор байка

Впечатление от велотура может испортить поломка велосипеда. Перед путешествием обратитесь в мастерскую, чтобы провести ТО. Сделайте это, даже если вам кажется, что велосипед исправен.

Для продолжительных велопоездок нужен универсальный гибрид или кроссовый велосипед. Он успешно комбинирует качества шоссейного и горного велосипеда. Некоторые велопутешественники отправляются в велопоходы на шоссейном и даже на сити-байке.

Желательно, чтобы устройство отвечало таким требованиям:

  • Хромомолибденовая или титановая рама. В дороге придется много времени проводить в седле, длительная езда на этих рамах не настолько утомительная, как на жесткой алюминиевой. А карбоновые рамы стоят дорого, да и нагружать их не рекомендуется.
  • Руль должен обеспечивать различные положения рук. Низкая посадка – не лучший выбор, будут быстро уставать руки.
  • В длительном путешествии нужен багажник. Важно, чтобы он выдержал вес рюкзака. Багажник, который крепится просто под седло – плохой вариант, должно быть три точки опоры.
  • Вилка с функцией блокировки. На асфальте это прибавит скорости, а при подъеме на возвышенность не надо расходовать силы на раскачивание. Пружинно-эластомерные вилки практически не нуждаются в обслуживании, поэтому подходят для походов.
  • Колеса должны быть прочными. Не ставьте гоночные шины, они легко повреждаются. Оптимальный уровень втулок – Shimano Deore LX – Deore XT. Обода выбирайте прочнее среднего уровня. Кроме того, залог надежности – качественные спицы. Они обеспечат колесу необходимую прочность и жесткость.
  • Дисковые тормоза имеют преимущества относительно эффективности. Но большой минус в том, что с ними не получится установить багажник. Ремонтопригодность дисковых тормозов с гидравлическим приводом ниже, чем с механическим. Ободные тормоза лучше не использовать в путешествиях по грязной местности, грязь будет забиваться в конструкцию и блокировать колесо.
  • Оборудование трансмиссии выбирайте не начального уровня. Но и высокий уровень тоже вряд ли потребуется. Оптимальный уровень привода – Shimano Alivio Deore LX.
  • Педали лучше иметь контактные. В длительных поездках они не просто снижают вероятность соскальзывания ног, но и повышают эффективность педалирования. Немаловажным будет приобрести универсальные велотуфли. В крайнем случае, купите педали с туклипсами, хотя они не такие удобные, но подходят к любой обуви.

Примеры подходящих велосипедов:

  • Triban 100 или 500.
  • Riverside 120.
  • Rockrider Sport Trail – модели ST 520, ST 540, ST 560, ST 540 и ST 560.

Когда купить новый велосипед не представляется возможным, то модернизируйте имеющийся. Например, если путешествие планируется по хорошим дорогам, а у вас горная модель, то поменяйте покрышки с грунтовых на более узкие. Если поездка будет по горной местности, а у велосипеда маленький диапазон передач, то поменяйте кассету на другую с большим разбросом размеров звезд. Так вы существенно сократите расход сил на подъемах. Замена тормозных колодок и настройка переключателя передач – дело пяти минут, но зато эффект заметен сразу. Эти модернизации не нуждаются в крупных денежных вложениях, но сделают путешествие проще и приятнее.

Что нужно взять с собой в велосипедное путешествие

Если вы отправляетесь в велопоездку первый раз, то вас удивит количество вещей: очки, светоотражатели, сумки, фонари, фляги, но давайте обо всем по порядку.

В поездке вам понадобятся:

  • Документы и деньги.
  • Телефон, зарядка и Power Bank.
  • Солнцезащитные очки и крем.
  • Набор посуды (чашка, тарелка) и приборы (ложка, вилка).
  • Средства гигиены в самых маленьких емкостях.
  • Аптечка.
  • Репелленты от насекомых.
  • Мусорные пакеты.
  • Фляга для воды.
  • Набор для ремонта камер и запасные камеры.
  • Шестигранники.
  • Трос с замком.
  • Насос.
  • Сменные покрышки.
  • Велофонари и светоотражатели.
  • Мультиинструмент.
  • Монтажные лопатки.
  • Смазка для цепи, инструменты для нее и запасная цепь.
  • Спицевой ключ.
Читайте также:
Фото Нормандии

Снаряжение

Из туристического снаряжения имеет смысл взять такие вещи:

  • Палатку.
  • Спальник.
  • Каремат.
  • Надувную подушку.
  • Газовую горелку и зажигалку.
  • Спички.
  • Пилу-цепочку и топор.
  • Котелок и поварешку.
  • Ножницы.
  • Веревку.

Одежда

К выбору одежды подойдите серьезно. В поездке должны быть обеспечены: вентиляция, отвод влаги, защита от холода. Лучший выбор – велоэкипировка. Если не видите смысла в приобретении велоэкипировки для нечастых поездок, то возьмите аналогичные вещи для походов.

  • Дождевик.
  • Ветровка.
  • Термобелье.
  • Теплые носки.
  • Обувь с твердой подошвой.
  • Велоперчатки.
  • Купальник.
  • Шлем.
  • Велошорты со специальной вставкой.

Питание

Питание можно сравнить с заправкой для авто. Во время езды сжигается много калорий и важно вовремя пополнить запас.

На завтрак ешьте медленные углеводы, например, каши. К каше добавьте тушенку, сыр, орешки или мед. После еды дайте организму время на переваривание и через полчаса отправляйтесь в дорогу. Сделайте завтрак самым плотным приемом пищи.

Каждые 10-15 км перекусите быстрыми углеводами. Подойдут банан, сухофрукты или энергетический батончик.

В обед не объедайтесь, чтобы не нагружать желудок и не мучиться от сонливости. Сразу после еды не спешите в путь, дайте пище усвоиться.

На ужин съешьте белки с углеводами, например, творог с фруктами, мясо с овощами, кашу с рыбой в консервах.

Велосипедист должен пить воду часто и понемногу. Пить надо даже тогда, когда не хочется. Употребляйте пару глотков каждые 5 км.

Слушайте свой организм, он подскажет, в чем нуждается.

Техника безопасности

Велоспорт – это не только очень интересно, но и травмоопасно. Чтобы все было хорошо, следуйте следующим правилам:

  1. Перед поездкой проверьте техническое состояние велосипеда.
  2. Выбирайте правильную одежду для велотура. Во-первых, она должна быть яркой и со светоотражающими вставками, во-вторых, хорошо прилегать к телу, чтобы никуда не попасть и не зацепиться.
  3. Обязательно используйте шлем.
  4. На велосипеде должен быть фонарь, чтобы вы были хорошо видны в темное время суток.
  5. Не забудьте взять из дома аптечку.

Популярные велопутешественники в России и их рекомендации

Велосипедисты и веломеханики с большим стажем советуют начинающим велотуристам:

  • Тяжелее всего сделать первый шаг. Отбросьте сомнения и не откладывайте путешествие на велосипеде на потом. Не ищите причин, почему не стоит ехать, лучше наоборот, напишите список, почему стоит поехать.
  • Перед продолжительным путешествием съездите куда-то поблизости на пару дней. Это поможет понять, какие вещи нужны, какие можно не брать и чему не уделили достаточно внимания.
  • Не рассказывайте всем о предстоящем велопутешествии. Многие будут вас отговаривать.
  • Деньги и документы тщательно защищайте от воды. Если нет специального герметического чехла, то берите несколько пакетов.
  • Перед велотуром покажите велосипед опытному мастеру. Иногда с виду исправная техника нуждается в замене каких-то деталей.
  • Имейте с собой хорошую карту местности.
  • Важно взять правильный набор для ремонта.
  • Грамотно планируйте места ночевки: подальше от дорог и населенных пунктов.

Заключение

Велопутешествие – это захватывающий способ изучения мира и себя самого. Плюсов у таких путешествий немало:

  1. Недорого. Это бюджетный способ доехать из одного места в другое.
  2. Безопасно. Риск попасть в ДТП на авто намного выше, чем на велике.
  3. Полезно для здоровья. Поездки на велосипеде – способ похудеть, укрепить мышцы и повысить выносливость.
  4. Приключения. Передвигаясь на велосипеде, непонятно, до куда вы доедете, где будете ночевать и пр.

Не бойтесь велопутешествий и получайте удовольствие на протяжении поездки!

Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.

Велотуризм – с чего начать?

Всех поклонников велосипеда можно условно разделить на две группы. Первая группа, как правило, состоит из молодых людей, предпочитающих скорость и виртуозное управление велосипедом. При этом многие из них достигают весьма впечатляющих успехов — ведь мало кого оставят равнодушными мальчишки и девчонки, прыгающие на несколько метров в высоту с крутых трамплинов, спускающиеся по замысловатой трассе, изобилующей поворотами и трамплинами, или же с необыкновенной легкостью заезжающие на метровые помосты и преодолевающие беспорядочно созданные препятствия.

Надо отметить, что велотуризм не является чем-то новым, в отличие от спортивных дисциплин, возникших вместе с созданием новых модификаций велосипедов — BMX, триал, параллельный слалом, даунхилл, кросс-кантри.
Велотуризм, вероятно, существует с тех самых пор, как был изобретен велосипед, поскольку людям всегда была присуща тяга к путешествиям, а велосипед давал значительно больше возможностей, чем пеший туризм, позволяя развивать большую скорость и перевозить более тяжелые грузы.

Практически во всех крупных городах России существуют как специальные клубы, так и неформальные объединения, организующие подобные велопоходы. В частности, в Москве существует несколько таких объединений (более подробно о них будет рассказано ниже).
Для того чтобы приобщиться к велотуризму, вовсе не обязательно быть членом какого-либо клуба. Хотя, несомненно, членство в подобном клубе дает начинающему велотуристу очень многое — опытные инструкторы ответят на большинство вопросов, помогут выбрать подходящий велосипед и снаряжение. В подобных клубах будущие туристы обучаются всему, что связано с путешествиями на велосипеде, смотрят учебные фильмы и фотографии из реальных велопоходов, консультируются с инструкторами и общаются между собой. Обычно такое обучение начинается еще задолго до середины апреля, когда наступает время начала массовых велопоходов. С началом же велосезона обучающиеся активно начинают принимать участие в походах.
Во многих клубах проводятся специальные курсы лекций по велотуризму. Существует и специализированная литература, посвященная велотуризму. Самая известная на сегодняшний момент книга — это «Велосипедный туризм», выпущенная в 1998-м году под редакцией Алексея Булгакова. Это первая книга о велотуризме, выпущенная в России, в которой был дан столь полный объем информации.
Книга рассказывает об одном из самых увлекательных видов туризма — велосипедном. Авторы, опытные велотуристы из разных городов, знакомят с историей велосипеда и велотуризма, с его особенностями. Большое внимание уделяется выбору велосипеда для поездок в выходные дни и длительных путешествий, подготовке снаряжения, разработке маршрута, подбору группы, проведению походов выходного дня и многодневных велопутешествий и организации массовых соревнований.

Читайте также:
Места Европы, где не встретишь русских туристов

Велотуризм – с чего начать?

Перед тем, как пускаться в путешествие (даже с группой таких же неопытных, как вы, туристов), очень желательно предварительно приобрести некий опыт езды на велосипеде, например, в ближайшем от вас парке. А если даже вы уже приобрели некий опыт езды на велосипеде, то, пожалуй, стоит потренироваться кататься в том темпе, который рекомендуется держать той группе, к которой вы желаете присоединиться.
К тому же, прежде чем отправиться в велопоход, необходимо заранее решить для себя ряд вопросов — как одеться, что с собой взять, как быть, если велосипед сломается в дороге, как не заблудиться в пути и т. д. Рассмотрим наиболее актуальные из них.

Что же касается специализированной велоодежды, то в первую очередь к ней относятся так называемые «велотрусы» — специальные велосипедные шорты до колен, экипированные специальной кожаной или матерчатой прокладкой, защищающей велосипедиста от натертостей о седло. Цены на «велотрусы» колеблются от 10 долларов до 50 и более. Такие шорты можно носить как основную одежду, а можно одевать под обычные спортивные брюки как «нижний слой». Кроме того, существуют и «длинные» варианты «велотрусов» — велобрюки, выполненные из более теплого материала. Также популярностью среди велотуристов пользуются специальные велофутболки, яркие, удобные и хорошо вентилируемые. Отправляясь на целый день за город, надо понимать, что температура в течение дня может сильно меняться, поэтому рекомендуется взять с собой утепляющую одежду, которая пригодится вам на привалах или же при возвращении вечером домой, когда температура воздуха может существенно понизиться. Например, катаясь целый день в велошортах и велофутболке, при возможном похолодании можно сверху одеть спортивные брюки и куртку.
К тому же, отправляясь в велопоход, необходимо учитывать возможные дожди, а потому желательно захватить с собой дождезащитную куртку или накидку.

Еще одна необходимая в велопоходе деталь — перчатки, которые можно купить в спортивном магазине или же использовать старые кожаные. Без них ладони очень быстро натираются, к тому же перчатки помогают сохранить ладони при падениях.
Также неплохо иметь с собой запасные носки.
Отправляясь в поход, желательно захватить с собой темные очки, которые буду защищать ваши глаза от яркого солнца, пыли и насекомых, а также головной убор с козырьком (зимой — утепляющий) или специальный велосипедный шлем, который защитит вас также и при возможных падениях.

Очень важно правильно выбрать обувь — она должна быть удобной во всех отношениях, чтобы ступня чувствовала себя комфортно, была хорошо зафиксирована и не слетала с педалей. ществует целый ряд моделей велокроссовок и велотуфель разных ценовых категорий, которые можно купить в специализированных магазинах, но начинающие могут вполне обойтись и обычными удобными кроссовками с рельефной подошвой, купленными на ближайшем к вам вещевом рынке. Однако желательно (исходя из собственного опыта), чтобы подошва у них была бы более жесткой. Это надо для того, чтобы вы не испытывали неудобств от длительного нажатия на педаль, отличающуюся далеко не плоским рельефом.

Что с собой взять?

С собой весьма рекомендуется брать:
• как уже было сказано в предыдущем пункте, теплую одежду и накидку на случай дождя;
• документы (не помешает страховой полис) и некоторую денежную сумму;
• еду и посуду;
• ремкомплект для велосипеда;
• медицинскую аптечку.

Читайте также:
Кипр. Айя Напа отзывы туристов 2022. Фото. Видео

Рассмотрим поподробнее три последних пункта.

Поскольку крутить педали в течение целого дня довольно утомительно, то время от времени группа делает остановку, чтобы подождать отстающих, слегка перекусить, немного отдохнуть, а наиболее длительная стоянка, когда готовится еда, называется привалом. Привал в однодневных походах бывает, как правило, только один и длится около полутора часов.

В «классических» походах за время привала нужно успеть развести костер, приготовить горячее (чаще всего это суп из крупы и тушенки), вскипятить чай, поесть и убрать за собой весь мусор. Стоит заранее решить вопрос с группой о том, где и как будет проходить привал, будет ли готовиться на костре горячая пища, кому из членов группы что покупать и везти с собой.

Что же касается посуды, то в походах, как правило, используют стандартный набор — КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), а кто-то из группы обязательно должен захватить с собой специальные котлы для приготовления горячей пищи — так называемые каны, а также бутылки с питьевой водой для чая.

Ремкомплект для велосипеда

Отправляясь в поход, вы должны быть уверены, что ваша техника вас не подведет, а потому накануне похода следует провести велосипеду небольшой техосмотр. Несмотря на это, к сожалению, в пути иногда случаются неприятные моменты. Наиболее часто встречаемыми из них бывают проколы камер. Проколы заранее предвидеть невозможно, поэтому они являются неизбежным спутником всех велосипедистов.

Для борьбы с проколами рекомендуется брать с собой запасную камеру (лучше две), велоаптечку с монтировками и насос, что позволит вам произвести ремонт самостоятельно, без посторонней помощи. Кстати, профессионалы настоятельно рекомендуют перед сборкой колеса, при ликвидации прокола, проверить, не остался ли в покрышке кусок стекла или гвоздя, приведший к проколу. Метод подобной проверки заключается в следующем: нужно осторожно прощупать пальцами внутреннюю сторону покрышки и удалить возможные причины проколов. Кроме этого рекомендуется возить с собой набор ключей, позволяющий вам произвести небольшую регулировку велосипедного оборудования.
Для распространенных в настоящее время горных велосипедов таким набором является набор шестигранников. Обычно используется компактный набор типа «перочинный ножик».

Не стоит пренебрегать лекарствами — хотя бы у одного человека из группы должна быть с собой медицинская аптечка минимальной комплектации, куда должны войти самые необходимые средства первой помощи и лекарства. К ним относятся стерильный бинт, вата, лейкопластырь, резиновый жгут, йод или зеленка, перекись водорода, аспирин, медицинский спирт, валидол, нашатырный спирт, ножницы.

При езде на велосипеде чаще всего происходят такие травмы, как ушибы, растяжения, сотрясения мозга, переломы. Если первые два вида относительно безопасны, то сотрясение мозга и перелом доставляют много неприятностей, в первую очередь самому пострадавшему.

Для избежания этих неприятностей будьте осторожны и внимательны. Держите дистанцию (очень часто начинающие велосипедисты либо плохо, либо неправильно держат дистанцию, в результате часто случаются столкновения и падения). Перенимайте у более опытных правила езды на сложных участках дорог (в особенности на спусках). При езде старайтесь просчитывать развитие ситуации, не бойтесь показаться излишне осторожными. Это вас убережет от очень серьезных неприятностей.
И, конечно же, не пренебрегайте индивидуальными средствами защиты, к которым в первую очередь относится шлем.

В чем все это везти?

А вдруг я сильно отстану от группы?

А вдруг я потеряюсь и заблужусь?

Если вы правильно оценили свои силы и не отклоняетесь от намеченного вашей группой маршрута, то вы не потеряетесь. Если же все-таки получилось так, что вы сильно отстали или сбились с маршрута и далеко уехали в другом направлении, то вам, естественно, надо будет самостоятельно выбираться.
В данном случае полезными окажутся карта, компас, мобильный телефон, GPS, деньги. Причем надо понимать, что полезными они будут лишь в том случае, если вы умеете этими предметами пользоваться, поэтому, отправляясь в поход с группой, старайтесь не отклоняться от намеченного маршрута и заранее обсудите возможные нюансы с руководителем похода.

Плюсы и минусы путешествия на велосипеде

Путешествие на велосипеде – один из лучших видов туризма для любителей активного отдыха. Турист имеет возможность полностью спланировать путешествие под себя, разработав маршрут оптимальной сложности. Такие поездки могут длиться несколько дней или даже недель. Есть и примеры кругосветных велопутешествий. Это не только возможность посмотреть собственную и другие страны, но и укрепить своё здоровье, улучшить физические показатели организма.

Особенности велотуризма

Велотуры – это организованная спортивная отрасль, имеющая свои правила и особенности. Организовать тур можно самостоятельно, обратившись в ближайших велоклуб или турагентство. Неопытным туристам желательно отправляться в поездку в составе группы с более профессиональными велопутешественниками.

По длительности можно выделить 3 типа поездок:

  1. Однодневная, к примеру, утром выезд в определённую точку, а вечером возвращение домой.
  2. Походы выходного дня. Обычно занимают 2 дня (выходные), оптимальный выбор для краткосрочного отдыха. Ночёвку, как правило, устраивают на природе, в идеале – в специализированных кемпингах.
  3. Многодневные. Неограниченное по времени путешествия. Могут длиться вплоть до нескольких месяцев. Маршруты могут прокладываться на тысячи километров. Хороший вариант для опытных туристов. Предполагается ночёвка в палаточных лагерях и отелях.
Читайте также:
Все экскурсии в Барселоне, что можно посмотреть?

Направление туризма может быть любым. Опытные путешественники предпочитают отправляться за границу. Начинающим рекомендуется сначала побывать хотя бы в нескольких турах в родной стране, чтобы понять основные правила и требования.

Преимущества велотуризма

К основным достоинствам велосипедных путешествий можно отнести:

  • Возможность преодолевать почти любые расстояния. Не нужно нести на себе огромный рюкзак, в отличие от пеших походов. Основная нагрузка приходится на велосипед.
  • Этот способ подойдёт для людей любого возраста – от детей до пенсионеров. Если у человека нет тяжёлых заболеваний, наверняка такой вариант похода для него подойдёт.
  • Польза для организма. При сбалансированных нагрузках поездки позволяют укрепить здоровье.
  • Велосипед – полностью экологическое транспортное средство.
  • Возможность путешествия по всему виру. Особенно хорошая инфраструктура для велосипедов создана в Евросоюзе.
  • В поездке человек получает максимум зрительных впечатлений, поскольку медленно проезжает через каждый город, страну и т. д. Такой туризм гораздо интереснее чем на автомобиле.

Путешествуя на велосипеде, турист может останавливаться в любых местах по своему усмотрению. При необходимости можно скорректировать маршрут прямо в поездке, если она осуществляется не в составе группы. В индивидуальных, семейных и совместных с друзьями путешествиях всё находится под контролем самих туристов, они не зависят от гидов, расписания транспорта и т. д.

Недостатки велопутешествий

Несмотря на все положительные стороны, у такого способа туризма имеются и важные недостатки:

  • Зависимость от погодных условий. Если в дороге вас настигнет дождь, вы наверняка промокните. Это повышает требования к экипировке, как минимум нужно иметь качественный дождевик и непромокаемые рюкзаки. За населёнными пунктами укрыться от непогоды обычно негде.
  • Велосипед более подвержен неисправностям чем автомобиль. Внезапная поломка может потребовать серьёзной корректировки маршрута или даже вызова спасателей.
  • Повышенные требования к безопасности. Всегда есть риск кражи велосипеда и других вещей. Важно оставаться внимательным, особенно в чужих странах.
  • Опасность езды по автодорогам. В дальней поездке в любом случае придётся выезжать на автомобильные дороги, что влечёт риски безопасности. Даже не по своей вине можно попасть в ДТП. Поэтому следует полностью соблюдать ПДД и проявлять бдительность на дорогах. Обязательно нужно иметь защитную экипировку и светоотражающие элементы.
  • Ограниченность в возможности использования общественного транспорта. Велосипед – достаточно тяжёлый и габаритный транспорт, к тому же в поездку с собой нужно брать массу вещей. Из-за этого не всегда получается пользоваться общественным транспортом, что может быть актуально в незнакомых городах для более быстрого перемещения.

Учитывая приведённые минусы, начинающим велотуристам желательно сначала освоить короткие трассы. Маршрут следует рассчитывать так, чтобы организм не подвергался чрезмерным нагрузкам.

Советы для велотуристов

Велотуризм – один из лучших способов путешествовать по разным странам и городам. Самая важная рекомендация, которую следует помнить путешественникам – правильная подготовка и внимательность. Грамотно подготовившись, турист сможет избежать большинства трудностей в поездке. Поэтому с собой нужно взять такие вещи:

  1. Документы, деньги наличными и на карте. Крайне желательно иметь медицинскую страховку.
  2. Комплект одежды с учётом климата и времени года. Обязательно нужно иметь средства защиты от дождя, шлем, перчатки и очки.
  3. Аптечка с самыми важными препаратами, средствами от насекомых и для обработки ран.
  4. Средства для личной гигиены.
  5. Ремонтный набор для устранения самых распространённых неисправностей велосипеда.
  6. Палатка, если ночёвки будут происходить на природе, а не в отелях. В данном случае также обязательно требуется спальный мешок.
  7. Походная горелка для приготовления горячих напитков и еды.

Что касается пищи, то лучше всего с собой взять:

  1. Крупы и макароны.
  2. Консервы из мяса и/или рыбы.
  3. Конфеты, печенье, сухофрукты и прочие сладости. Сладкое позволяет быстро восстановить силы.
  4. Соль, сахар, и любимые специи.
  5. Чай и/или кофе.
  6. Пакетированные супы, лапша, кубики бульона и прочие блюда быстрого приготовления. Есть специальные сублимированные блюда для походов, представляющие собой практически домашнюю еду, которую достаточно разогреть.

Обязательно нужно брать чистую воду. Её запас следует пополнять в населённых пунктах по маршруту, учитывая индивидуальную потребность и расстояние до следующего города. Следуя этим простым правилам, вы сможете организовать незабываемое, а главное безопасное путешествие любой длительности на велосипеде.

Велотуризм, что это и с чего начать?

Для кого-то отдых – это томное лежание на жарком пляже, для кого-то – долгие походы по музеям и осмотр исторических достопримечательностей, а для кого-то – долгие неспешные поездки на велосипеде в хорошей компании. Общая увлеченность здоровым образом жизни и хорошей физической формой привлекает к такому виду туризма с каждым годом все больше поклонников любых возрастов и интересов. В одной велогруппе могут ехать рядом студент и пятидесятилетний директор по снабжению, бородатый айтишник и домохозяйка. И удовольствие от поездки получат одинаковое, и общий язык обязательно найдут, еще и закадычными друзьями станут. Старожилы велоспорта говорят, что во время совместных велопоездок у людей возникают едва ли не родственные чувства и некая общность настроений.

Читайте также:
Что считается опасным сближением двух самолетов

Что нужно начинающему велотуристу?

Хорошие велопоходы имеют несколько составляющих: физическая форма путешественника, его настрой, правильно подобранный маршрут, хорошая компания. Что-то забыли? Конечно, подходящий велосипед. Едва ли не самым важным является подбор качественного и добротного байка для велопутешествий. Как выбрать велосипед для велотуризма и не прогадать? Какими качествами должен обладать идеальный туристический велосипед?

Прежде всего, велосипед для путешествий должен быть прочным и надежным. На втором месте стоят скорость и вес. Конечно, чем легче велосипед будет, тем проще будет тащить его на себе в гору, а ведь порой встречаются такие горки, преодолеть которые можно только с велосипедом на загривке.

Чтобы выбрать велосипед для дальних путешествий нужно решить, для каких именно дорог он будет предназначен:

Горный двухподвесный велосипед

Настоящие велопутешественники, за плечами которых сотни и тысячи километров дорог, утверждают, что найти идеальный готовый велосипед для конкретного велотуриста практически невозможно. С каждой новой поездкой находятся и устраняются новые недостатки, поэтому байк постепенно становится практически продолжением тела туриста.

Большинство туристов отмечают, что оптимально сочетаются все необходимые качества в так называемых велосипедах–гибридах, ведь именно в этих экземплярах гармонично сочетается легкость спортивного шоссейника и надежность горного велосипеда. Такой байк отлично проедет и по автомагистрали, и по сельской дороге. Избалованные всевозможными новинками гидравлических тормозов и крутых вилок, велосипедисты считают, что только дорогой и крутой иностранный велосипед можно приобретать для велопутешествий, но практика доказывает несправедливость этого замечания. Иногда бюджетный отечественный байк показывает себя куда более подходящим для длительной езды по раскисшим дорогам или каменистым тропинкам.

Итак, по-настоящему хороший велосипед для туризма должен иметь:

  • прочную раму,
  • колеса не менее 26 дюймов,
  • колодочные тормоза на обоих колесах,
  • передний и задний переключатели не менее чем на 8 передач,
  • удобное седло.

Особенности экипировки и снаряжения для велопутешествий

Во многом степень удовлетворения, полученного от поездки, зависит от степени готовности к мелким бытовым трудностям и сложностям путешествия. Отсутствие столь необходимого в критический момент дождевика или натирающие кроссовки могут свести на нет всю радость от созерцания красот природы. Поэтому крайне важно быть готовым ко всем сложностям и предусмотрительно взять все необходимое.

Лучшей одеждой для долгого велопутешествия будет максимально комфортная для данного времени года и температурного режима одежда для велосипеда. Предпочтительно, чтобы наряд был ярких цветов – так велосипедист будет заметен для проезжающих автомобилистов, это поможет избежать множества опасных ситуаций.

Велошорты со специальной прокладкой

Некоторые предпочитают простую спортивную одежду, но большинство бывалых путешественников отдают предпочтение специализированным костюмам для велоспорта. Главной деталью таких костюмов являются велошорты со специальной прокладкой, которая помогает предотвратить натертости о седло. Длинные варианты подобных велотрусов востребованы в прохладное время года. Также многие предпочитают вместо обычных футболок одевать велофутболки: они прекрасно вентилируются, а также снабжены удобными карманами для хранения полезных в дороге мелочей. В холодное время года важно озаботиться наличием теплой одежды: комфортной куртки, не затрудняющей движения, и головного убора.

Для велосипедиста обязательно наличие шлема и перчаток: и то, и другое должно защищать от повреждений во время падений. Кроме того, хорошо подобранные велосипедные перчатки не позволят заработать мозоли от руля во время длительных прогулок.

Еще одним залогом успешного велопутешествия является обувь. Если профессиональные велотуфли не подходят, то можно удовлетвориться удобными и плотно сидящими на ноге кроссовками с твердой подошвой. Именно жесткая подошва и защитит ногу от неудобств в процессе нажатия на педали.

Снаряжение для велотуризма можно приобрести в специализированном магазине, а можно и подобрать все самостоятельно: у каждого велосипедиста свои пристрастия и предпочтения, которые часто влияют на содержимое рюкзака и экипировку двухколесного друга. Позаботившись о себе, важно не забыть о своем велосипеде. Наличие двух запасных камер, минимального набора инструментов для ремонта байка будет залогом спокойствия и готовности к внештатным ситуациям. Перед поездкой обязательно проведите профилактический осмотр велосипеда, чтобы не столкнуться с проблемой посреди поля.

  • Держатель для телефона на велосипед — удобное решение для длительных путешествий на велосипеде.
  • Велоаптечка — обязательная составляющая велотуризма.
  • Подшлемник под каску, маска балаклава на голову или бафф — необходимые вещи при длительных велопоходах, особенно в холодное время года.
  • Кепка с прямым козырьком — обязательный элемент экипировки велосипедиста в солнечный и жарки день.

Как лучше путешествовать на велосипеде?

Как нет в продаже идеально подходящего каждому велосипеда, так и нет одного для всех маршрута или одной для всех схемы поездки на велосипеде. Подбирать и маршрут, и компанию или ее отсутствие придется самостоятельно, и все путем проб и ошибок. Даже опытные туристы не перестают учиться чему-то и познавать новое, а уж что говорить о новичках: здесь все в новинку – и воздух, и попутный ветер, и желание обнять весь мир за возможность ехать по дороге навстречу мечте.

  • близость к природе;
  • общение с людьми;
  • ощущение постижения дороги и ее тайн;
  • радость от пройденного пути;
  • относительно низкая стоимость;
  • независимость;
  • несомненная польза для здоровья.
Читайте также:
Особенности агротуризма в Италии

Решать необходимо индивидуально: подойдет ли вам путешествие на велосипеде в одиночку или шумная компания будет предпочтительна. Для каждого туриста верный ответ будет один, а обязательным товарищем остается только велосипед – настоящий и преданный друг. Особняком стоит кругосветное путешествие на велосипеде – удовольствие, доступное лишь избранным. Первое в мире подобное путешествие осуществил Томас Стивенс, шахтер из Колорадо, который с 1884 по 1886 год совершил эту историческую поездку. Российский путешественник Онисим Панкратов повторил кругосветку на велосипеде с 1911 по 1913 год (общий путь – более 30 тысяч километров). А самый быстрый велопробег – всего 195 дней и целых 29 тысяч километров – совершил британец Марк Бомонд в 2007—2008 годах. Решиться посвятить такой поездке не менее двух лет своей жизни не каждому под силу, но каждый, кто сделает это, навсегда останется в истории велотуризма и в сердцах преданных поклонников этого удивительного занятия.

Хорошо подобранный маршрут – залог успешного путешествия

Казалось бы, продумано все: и велосипеды подобраны, и компания дружная, и слаженность наблюдается, чего не хватает для велопробега со знаком «плюс»? Как правило, камнем преткновения становится маршрут поездки. Только подобранный в соответствии с возможностями и предпочтениями всех членов велогруппы маршрут способен сделать поездку и легкой, и интересной, и увлекательной. Нужно решить, с какой целью организована поездка: оздоровление, тренировка, общение, осмотр достопримечательностей, испытание велосипедов или простое человеческое любопытство: исходя из этих данных и подбирается оптимальный маршрут поездки. Многие туристические компании предлагают своим клиентам велосипедные туры: пришедшее из Европы, это направление активно, поэтому все больше людей делает правильный выбор в сторону не только увлекательного, но и полезного отдыха.

Велопоходы выходного дня – идеальное времяпрепровождение для активных людей: не банальный поход в ближайший замусоренный лесок «на шашлыки», а добротная поездка по живописным местам. Многие даже не представляют, сколько красивых и порой просто уникальных мест находится практически под самым носом, в каких-то двадцати-тридцати километрах от города. Тут и чистые рощи, и лесочки с густой растительностью, и таинственные затоки, манящие лесные озера. Летом будет возможность искупаться в теплой чистой речке, поймать рыбку в небольшом диком озерце, а осенью – набрать грибов или ягод, привезти диковинных листьев для домашнего гербария.

Фотографиями успешно пройденных маршрутов щедро делятся бывалые путешественники на тематических форумах и в блогах, поэтому будет не лишним ознакомиться с впечатлениями других людей перед поездкой. Отправляясь в свое путешествие, обязательно захватите с собой фотоаппарат: тогда впечатления останутся не только у непосредственных участников поездки, но и будет возможность поделиться эмоциями с будущими сотоварищами.

  • Отправляясь в велопоход, не забудьте взять с собой камеру. А как выбрать экшн камеру, читайте в статье
  • Для хорошего отдыха, после длительных переездов, вам не обойтись без качественного туристического коврика.

Особенности велотуризма в странах СНГ и Европе

Что и говорить, безусловно, культура велосипедного туризма в странах Европы на порядок выше, чем у нас. Вопрос не только в состоянии дорог и их качестве, и там могут попасться ямы, пробоины и латки, сколько в общей тенденции, человеческом факторе и настрое.

Прежде всего, велосипедист на дороге для европейского водителя – друг и брат, которого и подрезать-то жалко, а то и вовсе – неприлично. Закаленные обилием своих велосипедистов, зарубежные автомобилисты никогда не будут смотреть на велотуриста свысока, скорее помогут по мере сил и языковых возможностей.

Практически во всех городах есть велодорожки: в крупных уж точно. Так что следует обращать внимание и ехать именно по строго предназначенным для этого местам, а не там, где удобно. Везде есть велопарковки: так что не бойтесь, что негде будет оставить двухколесного друга, если решите перекусить в баварской пивной или зайти в Лувр.

Любители «дикого отдыха» в девственном лесу в палатках будут разочарованы удивительно низкими ценами на кемпинг в странах Европы и определенным запретом останавливаться, «где пожелается».

Последние годы велотуризм все больше набирает популярности в России и Украине, благо территории огромные и природа разнообразная. Безусловным недостатком или сложностью такой поездки будет невежественность большинства (но не всех!) водителей, низкое качество дорог и отсутствие кемпингов. Но настоящие велотуристы найдут выход из любого положения, и ночевка в палатке после изнурительной езды по грунтовке между мелькающими на скорости фурами не испугает истинного патриота.

Зато какие маршруты могут предложить наши страны! Чего только стоит «Золотое кольцо», «Пушкинские горы» или Байкал? А украинские Карпаты и Закарпатье, Тернопольщина и Житомирщина? Настоящее незамутненное удовольствие в сочетании с физической активностью создают яркий коктейль эмоций и впечатлений от такого отдыха.

Читайте также:
Кипр. Айя Напа отзывы туристов 2022. Фото. Видео

  • В велотуризме не обойтись без качественной туристической палатки. Читать.
  • Какие туристические палатки лучше узнай из нашей статьи
  • Прицеп для велосипеда: актуальное дополнение для заядлого велотуриста
  • Что выбрать: смартфон с хорошим gps-навигатором или велосипедный навигатор? www.velosipedinfo.ru/smartfon-ili-gps-navigator

Велотуризм. Видео.

7 правил, как путешествовать по всему миру на велосипеде

Екатеринбурженка Анна Неза в свои 25 лет в одиночку проехала 4000 км на велосипеде через Европу — от Калининграда до Марокко. Если бы не пандемия коронавируса, она начала бы велотур по Азии. Но в новой реальности Анна ждет открытия границ. А пока делится с URA.RU правилами, которые необходимо учесть путешественнику, собравшемуся в велотур по Европе.

Тяга к путешествиям пришла к Анне в 12 лет, когда «папа заменил раздолбанный „Школьник“ на первый в ее жизни велосипед посолиднее». Чтобы протестировать новое приобретение, Анна тайком от родителей отправилась в свое первое велопутешествие. Нарисовала на листах А4 карту, взяла еду и стала крутить педали до озера Балтым.

Первой по-настоящему серьезной поездкой и репетицией велотура по Европе стало путешествие из Екатеринбурга в Сочи в 2018 году. Тогда Анна преодолела 3000 км российских дорог, а спустя два года отправилась по европейским трассам из Калининграда в Марокко.

«Уверена, у каждого человека есть врожденная потребность в путешествиях и свой способ ее реализовать. Я знаю парней, которые исследуют мир, передвигаясь на товарных поездах, и даже сама однажды пыталась прочувствовать эту романтику в Грузии. Товарники там ходили редко, поэтому в какой-то момент я плюнула и решила, что мой вариант все же велосипед», — делится Анна Неза. — Такой формат путешествия позволяет прочувствовать каждый километр пути своими ногами. В памяти остается намного больше впечатлений, и ты абсолютно по-иному воспринимаешь дорогу, чем если бы проделал тот же путь на машине — что-то пролетел на скорости, что-то проспал или просмотрел, погрузившись в свои мысли».

Специально для читателей URA.RU, которым наскучили традиционные способы путешествий и затянувшаяся изоляция, Анна Неза подготовила 7 правил успешного велотрипа по Европе.

Выносливость (позволит довести путешествие до конца)

В голове может не быть никаких границ, но без выносливости далеко не уедешь. 40 км в день может проехать даже неподготовленный человек, я ставила себе задачу проезжать в сутки 100 км на комфортной скорости 10 км/час. Еще один важный момент — оценивать свое состояние по ходу дистанции и не переутомляться. Был случай, когда я заснула за рулем и упала прямо на трассе. В это время рядом не оказалось машин, и это меня спасло. Обычно я делаю передышки после 8-9 часов вождения, но, если почувствуете усталость раньше, не геройствуйте и делайте привал.

Удобный велосипед (ускорит и облегчит поездку)

Я понимала, впереди у меня не одно путешествие, поэтому копила на мечту, консультировалась с профессиональными велосипедистами и в итоге приобрела за 100 тысяч рублей легкий вариант с 29-дюймовыми колесами весом 12 килограммов. Важная ремарка: для путешествий люди чаще всего выбирают спортивные велосипеды или гибриды, у которых не предусмотрены багажники. Поверьте, велосипедисты с опытом расскажут, вам кучу полезных и забавных методов по креплению багажа. Так что выбирайте велосипед в компании профи.

Деньги (никаких экстремальных ночевок в заброшенных домах)

Запомните простое правило: Европа не для бедных. В дороге случается всякое, поэтому закладываем в бюджет непредвиденные расходы вроде ремонта велосипеда или незапланированной ночевки. Мой самый экстремальный вариант — заброшенный дом. Франция. Плохая погода. Мне не удалось своевременно найти подходящее жилье. Незнакомцам на пороге в домах не рады, поэтому пришлось спать на чердаке заброшенного здания. Всего за время пути от Калининграда до Марокко я сделала 7 остановок у каучсерферов. А на весь путь с учетом ремонта велосипеда и аренды жилья потратила порядка 200 000 рублей.

Приложение MAPS.ME (гарантирует отсутствие штрафов за вождение в неположенном месте)

Пожалуй, самое популярное приложение для мобильных телефонов на базе географической карты. Можно прокладывать веломаршруты в городах Европы и ездить по велосипедным дорогам, чтобы не попасть на штрафы. Во второй день путешествия по Польше мне пришлось заплатить 75 злотых (1500 рублей) за проезд по автобану. К слову, именно в Польше оказались самые худшие в Европе дороги, ну, а лучшие, без сомнения, в Нидерландах. Только голландцы могут пронестись мимо тебя, не держась руками за руль, потому что поправляют прическу, или усадить пятерых детей на один велосипед.

Читайте также:
Особенности агротуризма в Италии

Велобаул с инструментами для ремонта (поможет завершить путешествие вовремя)

Важно обладать минимальными навыками починки велосипеда и набором соответствующих инструментов. Будьте готовы заклеить камеру, если пробьет колесо, или выправить рулевую колонку после падения. В небольшом французском городе я встретила путешественницу из Челябинска, которая поехала в Европу на подержанном велосипеде без малейших представлений о том, как его чинить. Конечно, ей помогли местные, но бывают ситуации, когда приходится полагаться исключительно на себя.

Знакомства с людьми (скрасят дорожные будни и помогут с языковой практикой)

Знакомьтесь в поездках с людьми и не бойтесь говорить с ними даже на ломанном английском. К концу путешествия вы прокачаете свою речь и будете с теплотой вспоминать каждого встретившегося на пути человека. В топе моих знакомств — 70-летний француз, бойкий и жизнерадостный, такой же любитель путешествий, только на своем старом трейлере. Он, как и другие собеседники, читал мне на камеру стихи на родном языке. Это стало своеобразной фишкой моего путешествия — записывать поэтические видео с иностранцами.

Аудиокниги (разгрузят мозг во время путешествия)

За исключением времени, когда ты продумываешь локации, твой мозг отдыхает. Так почему бы не нагрузить его, равно как и ноги, крутящие педали? В путешествии я стараюсь саморазвиваться, прокачивать свои интересы. В Польше слушала биографию Стива Джобса, в Испании — «Анну Каренину».

Куда привели мечты

Как выбрать профессию будущего?

Лайфхаки от молодых специалистов, которые стали востребованы в 17 лет

Как стать пилотом — руководство от Героя России Дамира Юсупова

Сколько стоит обучение, какие риски, сложно ли устроиться на работу?

Как стать режиссером и снять кино?

Советы от профессионалов из Екатеринбурга

Как похудеть на 25 кг и больше?

Советы от девушек, которые сделали это без ущерба для здоровья

Как стать звездой Tik-Tok

Советы от блогера, который собрал 15 миллионов подписчиков

Как стать примой-балериной

Советы от японки, которая покорила Екатеринбург

Как стать спасателем МЧС

О подводных камнях профессии и жертвах, которых она требует

Как стать фрилансером и много зарабатывать

Профессии, которые нужно освоить

Как принять участие в самых престижных соревнованиях мира

Екатеринбужец за год подготовился к сложнейшей гонке по триатлону Ironman

Самый молодой доктор наук в России: как стать ученым

Даже небольшая зарплата — не проблема

Как стать олимпийским чемпионом

Секреты звездного биатлониста Антона Шипулина

Как стать благотворителем без денег

Истории екатеринбуржцев, которые помогают людям добрыми делами

Как сделать мегаполис комфортным и современным

Молодые архитекторы о том, где взять миллионы на революционные идеи, меняющие города

Как открыть собственную галерею и заработать на этом

Советы от создателей первой в России галереи уличного искусства «Свитер»

Как запустить собственный бренд

Инструкция от тех, кому это удалось без вложений

Как выиграть денежный грант

От идеи до реализации — советы победителя «Тавриды»

Как стать влиятельным чиновником

История успеха одного из самых молодых высокопоставленных управленцев в России

Как стать ведущим шоу «Орел и решка»

Секреты успеха шоумена из Екатеринбурга

Как стать блоггером-миллионником

Популярность без больших вложений от Маши Зум

Как открыть свой ресторан

Пять правил от создателей популярных заведений Екатеринбурга

Как дешево путешествовать по миру

Инструкция от незрячего парня, которому ничего не мешает быть туристом

Как стать крутым адвокатом

История самого популярного защитника в Екатеринбурге

Покрас Лампас: как стать художником

Вместе с ним секретами делятся Рома INK и Наталья Пастухова

Как стать профессиональным гонщиком

Путевка в мечту от лучшего в мире квадроциклиста Сергея Карякина

Как заработать миллион рублей на концерте Монатика

Советы от самой юной бизнес-леди Екатеринбурга

Как стать успешной моделью

Сколько можно заработать? Какие требования? Заключать ли контракт с агентом?

Как попасть в кино — секреты от актрисы сериала «Чики»

С этими советами мечта сбудется без денег и знакомств

Как стать стюардессой

История девушки, которая работает в самолете с 18 лет

Как бросить город-миллионник и переехать в глухую деревню

А еще — зарабатывать на этом деньги. Лайфхаки

Как стать продюсером

Советы от организатора крупнейшего на Урале фестиваля

Как набрать 100 баллов на ЕГЭ

Чек-лист для воплощения мечты миллионов школьников

Как устроиться на работу в Facebook

Четыре совета от программиста из международной компании

Как попасть за границу по обмену: пошаговая инструкция

Международные студенты о том, каким должен быть идеальный кандидат для иностранного вуза

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: