Пилотам нельзя носить бороду: в чем причина запрета?

Почему пилотам не разрешается носить бороду? В чем причина запрета?

Большинство авиакомпаний не разрешают своим пилотам носить бороду, усы и даже легкую щетину на лице. Даже в фильмах, журналах и СМИ на рейсовых самолетах мы никогда не увидим бородатого пилота. В этой статье вы узнаете, почему действует данный запрет.

Особый дресс-код пилотов

Конечно, дресс-код для таких специальностей очень важен потому, как эта профессия ассоциируется с голубым небом, с самим самолетом, доверием и защитой в полете. Ведь именно ему мы хлопаем каждый раз, когда прилетаем в назначенный пункт в целости и сохранности. И неухоженный вид пилота может посеять неуверенность пассажиров.

По статистике бородатый мужчина вызывает меньше доверия и надежности чем гладко выбритый. Еще с училища ребята, которые учатся на пилотов, должны быть гладко выбритым и не допускаются к учебе даже с малейшей щетиной на лице.

Конечно, это приучает к санитарной дисциплине и опрятному виду в целом. Но в этом ли действительно кроется причина запрета ношения бороды, ведь пилот не стюардесса, которая должна всегда выглядеть безупречно и всем улыбаться.

Пилот – словно диктор, голос которого иногда мы слышим за кадром, но никогда не видим. Так ли критично, успел он побриться перед вылетом или нет?

Безопасность в воздухе

Оказывается, что дресс-код это второстепенный критерий по которому нельзя носить бороду пилоту. Безопасность пассажиров – вот главная причина, по которой пилоту ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в самолет небритым, а тем более с бородой.

На борту самолета имеются специальные кислородные маски, которые рассчитаны на 10-15 минут активного использования. В экстренной ситуации все, кто находятся на борту обязаны их надевать. Но есть существенное различие между теми масками, которые у пассажиров и теми, которые у пилотов.

Для чего же нужна кислородная маска?

Маска надевается в том случае, если:

  1. Произошла разгерметизация кузова самолета;
  2. При пожаре, задымлении и других техногенных происшествий;
  3. При недостатке воздуха (кислородное голодание при высоких полетах над землей).

Современные маски оборудованы микроскопическими датчиками, которые определяют степень прилегания маски к лицу, и из этого можно сделать вывод, что борода или любой другой волосяной покров на лице не подходит для данной профессии, и от ее отсутствия зависят жизни людей.

Есть исключения

Конечно, все мы понимаем, что правила могут иногда нарушаться по той или иной причине. Например, многие рейсы совершаются по 12-13 часов. За это время имеет все шансы отрасти щетина, а пилот не пойдет бриться во время полета.

Читайте также:
Фотографии Рамони

Имеются авиакомпании которые разрешают все же отращивать бороду (Например, кипрская авиакомпания Cobalt), но и в них есть свои ограничения. Борода должна быть очень аккуратной и не вызывать удивления или производить эпатаж на людей. А также если в авиакомпании есть рейсы где пилот общается с пассажирами, то борода автоматически становится для него запретом, даже если это разрешено политикой компании.

У пилотов, помимо ограничений в отращивании бороды или усов, есть другие ограничения и требования которые они должны выполнять:

  • на борту обычно два пилота, должны обязательно употреблять разную пищу. Связано это опять же с безопасностью экипажа, если одному станет плохо от испорченной пищи, второй пилот его заменит.
  • Многие думают, что пилоты во время автопилота сидят и ничего не делают, а современные самолеты на автопилоте летают довольно часто. Так вот это невозможно т. к. они должны держать связь с диспетчерами и контролировать данные приборов, отслеживать маршрут и смотреть метеосводки.
  • Во время рейса ни один из пилотов не имеет права спать. Правда, бывают случаи когда это правило также нарушается,как запрет на ношение бороды, в длительных рейсах иногда пилот может уснуть, но второй пилот при этом должен контролировать ситуацию и быть на связи.

Самые популярные мифы о полетах самолетов

  • Вы знали, что аплодисменты после посадки самолета пилотам совершенно не слышны и вся радость достается только стюардессам, и самим пассажирам? Более того, такая традиция принята только в России.
  • Многие люди бояться разбиться на самолетах из-за ударов молний. На самом деле, за время рейса это случается достаточно часто, но пассажир даже этого не чувствует;
  • Во многих кинофильмах показывают, как пассажиры сами сажают самолет по контролю диспетчера с земли. На самом деле такое невозможно. Если оба пилота неисправны – пассажиры самолета обречены, даже если будет настроен автопилот посадки. Даже самая современная автоматическая техника самолета требует непрерывного контроля знающего специалиста. Но будем надеяться, что такое происходит только в кино.

В современных авиакомпаниях безопасность ставят превыше всего, лучше соблюдать правила и не подвергать пассажиров опасности ради красоты или неопрятности.

Теперь вы знаете, почему пилоту нельзя носить бороду, надеемся, что информация была для вас полезной. Если вдруг в аэропорту вы увидите пилота с щетиной, поинтересуйтесь о политике компании, которой вы летите.

Видео: 10 вопросов пилоту и ответы на них

В данном ролике летчик пассажирского самолета Евгений Морин ответит на 10 самых популярных вопросов, которые чаще всего интересуют пассажиров:

Читайте также:
Фотографии Касабланки

Почему пилотам запрещено носить бороду: основные причины ограничения

В авиации предъявляются высокие требования к безопасности. Именно с этим связан вопрос, почему пилотам нельзя носить бороду. Запрет на растительность на лице касается не только профессионального дресс-кода, но и организации безопасных полетов, которые продиктованы внутренними правилами авиакомпаний. В нашей статье мы детально расскажем, почему пилотам запрещено отращивать бороду и какие еще существуют ограничения во время авиарейса.

Почему пилотам нельзя носить бороду: безопасность

Красивая борода сегодня находится в тренде. Она придает мужчине привлекательный вид, делает его более брутальным и респектабельным. Если вы хотите узнать, как правильно ухаживать за бородой, перейдите по ссылке. Предложенные советы будут полезны любому мужчине, кроме пилотов, ведь их лицо должно быть тщательно выбрито из соображений безопасности во время полета.

Но почему пилотам запрещены бороды? Причина, по которой им нельзя носить растительность на лице, кроется в кислородной маске. Она может потребоваться при любой нештатной ситуации – задымлении в кабине, внезапной потере высоты, разгерметизации салона. Волосы на подбородке не позволят пилоту полноценно надеть кислородную маску, поскольку борода не даст ей плотно прилегать к коже. Как результат, это приведет к гипоксии у летчика и может подвергнуть опасности жизни всего экипажа и пассажиров.

Рассматривая, почему пилотам запрещено носить бороду, отметим, что качественное удаление излишних волос может обеспечить только правильно подобранный инструмент. Перейдите на нашу статью, чтобы выяснить, как выбрать триммер для бороды. Если вы ищете надежное устройство для бритья, предлагаем ознакомиться с коллекцией нашего магазина. В каталоге представлены высокотехнологичные триммеры Braun, которые помогут контролировать ваш фирменный стиль.

Общественное мнение и имидж компании

Объясняя, почему пилоты не носят бороду, важно отметить, что им запрещено отращивать волосы на лице не только из-за обеспечения безопасности, но и по ряду других причин:

  • Согласно социологическим опросам, люди с растительностью на подбородке вызывают у окружающих чувство тревоги, то есть запреты, почему нельзя носить бороду у пилотов, отчасти строятся на психологическом факторе.
  • Летчики имеют сложный график работы, который предполагает регулярные и многочасовые полеты. В такой ситуации не всегда есть время побриться и уж тем более выполнить стайлинг. Мужчинам, которые не имеют отношения к авиации, в этом плане значительно проще, ведь они могут формировать образ по собственным пожеланиям. Для этого достаточно перейти по ссылке и разобраться, как пользоваться триммером.
  • Психологи считают, что гладко выбритое лицо благоприятно влияет на имидж компании. Это еще одна причина, почему пилоты в большинстве авиалиний не носят бородку.
Читайте также:
Сарагоса: город пяти культур

Почему запрет касается не всех

В некоторых коммерческих авиакомпаниях летчикам не запрещено носить бороду. Правда, она должна больше напоминать небритость, то есть отращивать волосы разрешают буквально на несколько миллиметров. Небольшая щетина сохраняет кислородные маски полностью герметичными и не снижает безопасность на борту самолета. Чтобы при этом выглядеть аккуратно, не помешает ознакомиться с информацией о том, как правильно брить бороду.

Ношение бородки не запрещено во многих африканских или арабских авиалиниях, а также в небольших коммерческих компаниях. Мало того, волосы на лице не являются препятствием для получения летной лицензии, поэтому пилоты такого плана могут смело знакомиться с информацией, как быстро отрастить бороду.

Какие ещё есть запреты для пилотов

Рассказывая, почему летчики не носят растительность на лице, отметим, что в авиационной сфере существует много других запретов и требований. В частности:

  • Пилотам запрещено употреблять пищу, разговаривать и выполнять другие действия на высоте менее 3 000 метров. Вот почему объявления для пассажиров оглашаются за полчаса до снижения.
  • Если один из пилотов отправляется в уборную, в кабине должна находиться бортпроводница.
  • Пилотам запрещено употреблять одни и те же продукты, чтоб исключить риски одновременного отравления.

Выясняя, почему пилоты не носят бороду, отметим, что в руках этих людей находятся жизни десятков, а иногда сотен пассажиров, поэтому летчикам крайне важно в точности соблюдать правила на борту. Дисциплинированность считается важным элементом работы любой авиакомпании и позволяет совершать безопасные рейсы.

Почему бородатого мужчину никогда не возьмут в пилоты

Метки

117 лет назад, 17 декабря 1903, года братья Райт совершили свой первый двенадцатисекундный полет. В ознаменование этой даты мы составили для читателей подборку интересных фактов о летчиках и авиаперелетах. Знаете ли вы, например, почему пилотам запрещают бороды и с какой целью на заре авиации они носили шелковые шарфы?

Почему пилотам запрещают бороды

Почему в салоне самолета прохладно

Ученые обнаружили связь между температурой в самолете и вероятностью обморока, вызванного гипоксией — заболеванием, которое возникает, когда ткани тела не получают достаточно кислорода. Выяснилось, что ее последствия растут с ростом температуры.

Поэтому авиакомпании предпочитают, чтобы в салоне было слишком прохладно, вместо того, чтобы хоть один пассажир упал в обморок. В любом случае, путешествуя, не забудь захватить с собой теплую одежду. Тогда тебе не придется полагаться на колючие одеяла от авиакомпании.

Военные летчики и шелковые шарфы

Еще в годы Первой мировой войны боевые летчики стали особой кастой. У них были свои правила, свой кодекс чести и своя мода. Нужно сказать, что продуваемая всеми ветрами кабина биплана тех лет мало походит на герметичную кабину современного истребителя.

Читайте также:
Лейден, Нидерланды: всё о городе, достопримечательности

Чтобы сохранить тепло в холодное время года, летчики носили куртки из толстой кожи. А отсутствие радаров заставляло постоянно поворачивать голову в поисках неприятеля. Таким образом, шелковый шарф на шее не только добавлял пилоту шарма, но и позволял защитить шею от натирания жестким воротником кожаной куртки.

Самолет не летит по прямой

В школе мы учили, что кратчайшее расстояние между двумя точками на плоскости — это длина соединяющего их отрезка. Поэтому в воздухе, где самолету не нужны дороги, логично было бы перемещаться по идеальной прямой. Почему же этого обычно не происходит?

Дело в том, что карты — всего лишь двухмерное изображение поверхности Земли, которая, как известно, является приплюснутым сфероидом. Из-за этого кратчайшим маршрутом является не прямая, а дуга.

Дополнительные коррективы в траекторию полета вносят правила безопасности, предписывающие самолетам всегда находиться в пределах досягаемости от ближайшего резервного аэродрома, и изменчивые погодные условия.

В каких случаях бортпроводник должен присутствовать в кабине самолета?

Когда один из пилотов отлучается в уборную, в кабину самолета обязательно заходит бортпроводник. Это делается для того, чтобы избежать нештатной ситуации.

Ведь если за летчиком закроется дверь, а второй пилот неожиданно потеряет сознание, то воздушное судно останется без управления.

Разрешено ли пилотам носить бороду?

Раньше некоторые авиакомпании действительно запрещали пилотам носить бороды. Считалось, что из-за густой растительности на лице к нему не будет плотно прилегать кислородная маска.

Позднее провели сравнительные тесты и поняли, что кислородная маска отлично прилегает и с бородой. Поэтому сегодня ограничений на бороду или усы для летчиков не установлено. А вот по поводу влияния бороды на эффективность медицинской маски единого мнения у специалистов нет.

Одни говорят, что растительность на лице снижает эффективность защитных масок. Другие, как, например, эксперт Роспотребнадзора Михаил Лебедев, утверждают, что «борода при ношении защитной медицинской маски не мешает, поскольку последняя изначально неплотно прилегает к лицу».

Почему пилотам запрещают носить усы и бороду?

Не секрет, что военным и силовикам нельзя носить бороду. Но почему запрет распространяется на пилотов? Более того, они не могут позволить себе даже усы. С чем это связано, расскажем в нашей статье.

Дата:
21 августа 2020

Запрет на бороду все реже можно встретить в требованиях к внешнему виду. Обычно работодатели не против ухоженной бороды. Однако к пилотам это не относится. Более того, им нельзя носить даже усы. Причина не в дресс-коде, как можно подумать, а в безопасности.

Читайте также:
Фотографии Розового озера Хиллер

ПОЧЕМУ ПИЛОТЫ НЕ НОСЯТ БОРОДУ

Считается, что чрезмерная растительность и пирсинг на лице мешают кислородной маске плотно прилегать к коже. И хотя последние исследования доказывают, что современные кислородные маски «дружат» с бородой, российские авиакомпании не спешат отменять ограничения. Ведь в случае разгерметизации кабины пилотов или салона самолета возиться с маской будет некогда.

Капитан и второй пилот — главные люди на борту. В первую очередь, жизнь экипажа и пассажиров зависит от их слаженных действий

К разгерметизации могут привести различные причины, от технических неполадок до трещин в лобовом стекле после попадания птицы. Если полет выполняется на максимальной высоте (9000-11000 метров для пассажирских самолетов) у людей есть около минуты на то, чтобы надеть кислородную маску. Запаса кислорода хватит на 15 минут. За это время пилоты успеют снизить самолет до безопасной высоты.

Кислородные маски нужны не только на случай внештатной ситуации. Пилотам, выполняющим длительные перелеты, рекомендуют надевать маску на 10-15 минут каждые два часа. Это бодрит, снижает утомляемость и помогает сконцентрироваться.

ИМИДЖ КОМПАНИИ

Было бы неправильно утверждать, что пилотам самолетов запрещено носить бороду исключительно из соображений безопасности. Гладко выбритое лицо в сочетании с опрятной униформой положительно влияет на имидж компании. По крайней мере, так считают психологи. Правилом «гладкое лицо = статус» руководствуются не только в авиакомпаниях. Вы редко встретите бородатого чиновника, политика или сотрудника госпредприятия.

Ученые доказали, что люди меньше доверяют бородачам, а доверие — это самое важное в авиаперевозках. Особенно если вы летите из Москвы во Владивосток. Но обычно вы не видите, кто находится за штурвалом. Как правило, командир или второй пилот приветствуют пассажиров по громкой связи, а сами остаются «за кадром». Именно поэтому в авиакомпаниях следят за внешним видом бортпроводников: они-то постоянно на виду.

Вид усатого пилота вряд ли вызовет у вас паническую атаку. Если, конечно, нет детской психологической травмы после «Каламбура» (олды поймут)

ПРАВИЛА И ИСКЛЮЧЕНИЯ

Большинство отечественных авиакомпаний все же разрешают своим сотрудникам носить легкую щетину. Пилоты не всегда успевают побриться в перерывах между сложными рейсами, да и лучше лишние полчаса отдохнуть. Кроме того, представители этой профессии верят, что бритье перед сложными рейсами может спугнуть удачу.

Если пилотам нельзя иметь бороду, то почему сотрудников Qatar Airways, Ryanair, Flydubai можно увидеть с густой растительностью на лице? Действительно, во многих зарубежных авиакомпаниях не такие строгие правила, а в арабских и африканских странах ограничений практически нет. Но борода должна быть опрятной, иначе пилота могут снять с рейса.

Читайте также:
Фото Банка Англии

Пилот Анас Амирех ведет на YouTube свой канал PilotAmireh. Капитан Airbus A350 выглядит так, как будто никогда не летал без бороды

ПРАВО НА БОРОДУ

Самые принципиальные пытаются отстоять право носить бороду в суде. В Южной Корее сотрудник Asian Airlines подал иск к работодателю после того, как его отстранили от полетов из-за растительности на лице. Причем запрет на бороду и усы действовал только для местных пилотов, тогда как для иностранцев ограничений не было.

Мужчине пришлось побриться, чтобы вернуться к работе. Он потребовал компенсацию за два месяца вынужденного отдыха. Сначала суд встал на сторону Asian Airlines, но пилот смог оспорить решение. В итоге апелляционный суд не нашел доказательств того, что усы и борода влияют на отношение пассажиров к компании.

Такие дела в судебной практике — редкость. Чтобы не портить отношения с работодателем, можно найти другие способы самовыражения.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ

Если корпоративные правила не позволяют вам носить бороду, компенсируйте это стильной прической, как делают некоторые пилоты. Судя по Instagram, они разбираются в актуальных стрижках не хуже футболистов, о которых мы уже писали тут.

Патрик Биденкапп, @pilotpatrick

Один из самых популярных пилотов в Instagram — Патрик Биденкапп. 2 года назад у него было более 80 тысяч подписчиков, сейчас же – 756 тысяч. Он вполне мог бы стать моделью, но выбрал небо.

Патрик Биденкапп носит канадку. Эта классическая стрижка идет практически всем и не нуждается в особом уходе

Альваро Кордеро, @alvarokordero7

Испанец Альваро Кордеро совсем не носит бороду. Да и с легкой щетиной его редко увидишь. Чтобы быть в форме, пилот регулярно занимается в зале. За прической он следит так же тщательно, как и за гладкостью своего лица.

Стрижка Альвадо Кордеро — экзекьютив в сочетании с техникой фейд

Юрий Яшин, @airguide

Одна из самых интересных страниц пилотов в Instagram на русском языке – @airguide. Ее ведет Юрий Яшин. После просмотра его профиля невозможно не улыбнуться. Хорошее настроение заразительно, и, по всей видимости, это главный секрет популярности блога, в котором пилот рассказывает о своей работе, ее плюсах и минусах.

У Юрия Яшина – классическая стрижка с пробором

ТАК МОЖНО ЛИ ПИЛОТАМ НОСИТЬ БОРОДУ

Как вы видите, единого правила для пилотов нет, это стереотип. Все зависит от авиакомпании и от самого пилота. Практически везде допускается легкая щетина – хотя бы потому, что она может отрасти за время долгого перелета. Чтобы эффект после бритья сохранялся дольше, попробуйте опасную бритву в OldBoy Barbershop. Она срезает волоски под корень и обеспечивает идеальную гладкость. А это важно не только для пилотов.

Читайте также:
Фотографии Милана

Почему пилотам нельзя носить бороду и другие малоизвестные факты об авиации

Тысячи лет человек мечтал летать как птица. В 1903 году летчик из США Орвилл Райт совершил первый полет. Ему удалось пролететь 37 метров за 12 секунд. С тех пор авиация сделала огромный шаг вперед, мы даже не можем представить современную жизнь без авиаперелетов. Мы решили раскрыть некоторую информацию об авиации, о которой мало кто знает.

Шелковые шарфы

У истоков развития национальной авиации летчики носили шелковые шарфы, но не потому, что их профессия считалась романтической – это была необходимость. Воротники их униформы были очень жесткими, а пилоты поворачивали головы так часто, что шеи этих бедняг кровоточили. Шелковые шарфы защищали их кожу от трения.

Низкие температуры помогают нам всем

Вы знаете, почему в самолете всегда холодно? Вы когда-нибудь сожалели, что не взяли с собой куртку? Авиакомпании поддерживают на борту прохладную температуру, но это не связано с тем, что руководство авиаперелетами хочет сэкономить на отоплении. Это делается для безопасности, ведь пониженная температура уменьшает риск возникновения гипоксии от перепадов давления.

Почему пилотам не разрешается носить бороду?

Вы, конечно, никогда не видели бородатого пилота, ведь им запрещено иметь много волос на лице. Этот факт связан с тем, что в чрезвычайной ситуации пилоты нуждаются в кислородных масках, чтобы продолжать выполнять свои обязанности. Борода может помешать им правильно надевать маску, а это связано с риском потери сознания.

Экипаж самолета также страдает от задержек рейсов

Не спешите обвинять бортпроводников во всем. Персонал воздушных судов, как и мы, страдает от последствий задержки рейса. Они сами ничего не могут сделать и не несут за это никакой ответственности. В следующий раз не злитесь на них и не пытайтесь обвинить в том, что от них не зависит.

Пилоты могут покинуть пост управления самолетом

Да, они могут даже отойти и принять душ. Тем не менее, самолет не останется без управления, в этом случае второй пилот исполняет свои обязанности по управлению. Это то же самое, если водитель заболевает или не может выполнять свою работу.

Любой человек может посадить самолет

Это просто выдумка из блокбастеров Голливуда. Даже пилоты нуждаются в постоянном повышении квалификации для посадки самолета.

Читайте также:
Новогодние мероприятия 2022 в Омске

Интригующая статистика

Каждый год 5 миллиардов человек летают на коммерческих авиалиниях.

Каждые 2 секунды один самолет взлетает, а другой приземляется где-то в мире.

Ежедневно летают около 3 миллионов человек, но только 5 % населения мира когда-либо путешествовали на самолете!

Многие боятся летать на самолетах – таких людей насчитывается более 80 %.

У многих западных авиакомпаний не существует тринадцатого отряда.

Ученые утверждают, что вкусовые ощущения от пищи изменяются от шума двигателей самолета. Пассажирам она может показаться недостаточно соленой или сладкой.

Статистика гласит, что больше всего пассажиры раздражаются во время полета от стука сзади сидящего по спинке кресла.

Первенство по количеству аэропортов принадлежит США – здесь их более 14,5 тысяч.

Первенство по самому короткому регулярному авиарейсу принадлежит шотландской компании Loganair. Перелет пассажиров совершается между островами Уэстрей и Папа-Уэстрей.

Инверсионный след, который тянется за самолетом, может «предсказывать» погоду. Если он густой и широкий – можно ждать ухудшения погоды в этой местности, где он виден.

Почему пилотам нельзя носить бороду?

Мужчины отпускают бороду по разным причинам. Одни не любят бриться, другим кажется, что это эстетическое выражение мужественности, кто-то считает, что, благодаря щетине, подчёркивается красота лица.

В определённых профессиях запрещается ношение бороды, а в каких-то, наоборот, это считается нормой. Специальности, которые связаны с безопасностью здоровья и жизни людей, не допускают наличие бороды. Зачастую в крупных корпорациях, в которых огромную роль играет имидж, введён запрет на отпускание бороды. Для ответа на вопрос, почему пилотам нельзя носить бороду, рассмотрим другие профессии.

Нормы внешнего облика у представителей разных профессий

Как щетина может помешать выполнять работнику свои обязанности? И какие условия могут, наоборот, побуждать к ношению бороды? Есть специальности, для которых заросшее бородой лицо это обычное дело, например, для геологов, археологов и альпинистов. Во время командировки бриться ежедневно затруднительно.

Представители творческих профессий, такие как художники, музыканты, писатели, когда увлечены работой, могут попросту забывать о своём внешнем виде. Образ актёров и моделей должен соответствовать концепции, предусмотренной в конкретном проекте. Договор обязывает иметь определённый вид, будь то чисто выбритое лицо или щетина.

Чиновникам, политикам, работникам метрополитена и другим государственным служащим запрещается носить бороду. Принято считать, что бородатый человек не вызывает доверия, а гладко выбритое лицо является показателем высокого статуса и отражением имиджа организации.

По санитарным нормам повара и другие работники общественного питания обязаны бриться. Это обусловлено тем, что волос может упасть в блюдо, а это недопустимо. Правда, иметь бороду допускается при ношении защитной сеточки.

Читайте также:
Цены на острове Миконос - 2022

Облик педагогов определяется уставом учебного заведения, так как официального распоряжения о запрете на бороду нет. По уставу МВД полицейским запрещено носить бороду из-за часто возникающей необходимости использования газовой маски.

По новым правилам космонавты также должны отказаться от бороды ввиду технической необходимости. Волос, попавший в оборудование, может привести к катастрофе.
Запрещено носить бороду пожарным и спасателям, так как она мешает герметичному прилеганию маски дыхательного аппарата и нормальному действию клапанов.

Почему пилотам нельзя носить бороду?

Те, кто хоть раз летал на самолёте, слышали приветственную речь командира воздушного судна, в которой содержатся сведения о времени полёта, маршруте, погоде и тому подобное. Но, если обратить внимание на то, как они вместе со вторым пилотом выглядят, можно заметить, что их лица всегда чисто выбриты.

Почему же ущемляются права на ношение бороды у лётчиков? Основная причина, по которой это происходит – соблюдение техники безопасности. Как и спасатели, лётчики в определённых случаях вынуждены использовать кислородные маски.

  • Если случается аварийная ситуация, а лётчик является обладателем шикарной бороды, то его маска не будет плотно прижиматься к лицу. Это может поставить под угрозу его жизнь, а также жизни всего экипажа и пассажиров.
  • Другая причина – корпоративный имидж авиакомпании. Пилоты и бортпроводники обязаны соблюдать правила, в которых чётко прописан внешний вид сотрудников. Стереотипы также играют не последнюю роль. Исследования показали, что многие считают мужчин с бородой более злыми и агрессивными людьми. А пилоты обязаны вызывать доверие у пассажиров.

Немногие авиакомпании позволяют пилотам иметь небольшую аккуратную бороду. Но подавляющее большинство перевозчиков очень строго относится к растительности на лице пилотов, потому что безопасность пассажиров – приоритет номер один!

1 комментарий

Удивительно, но в первый раз сегодня об этом прочитала. Пилотов в самолете никогда не видела, а вот когда они проходят к своим рабочим местам перед тем, как пассажиров запускают в салон самолета, неоднократно встречала. И сейчас припоминаю, что ни пилоты, ни бортпроводники мужского пола не имели на лице никакой растительности. Оказывается, требования безопасности. Логично…

Несколько интересных фактов об авиации или почему пилотам нельзя иметь бороду

Одним из главных желаний человека на протяжении многих тысяч лет было исполнить мечту — научиться летать, как птица. И она стала реальностью чуть более ста лет назад, когда в 1903 году в США первый полет совершил Орвилл Райт. За 12 секунд он пролетел 37 метров. Конечно, за столетие авиация сильно продвинулась в своем развитии вперед, и сейчас мы уже не представляем свою жизнь без авиаперелетов.

Читайте также:
Россия: что посмотреть и куда сходить

Сегодня мы решили рассказать об авиафактах, которые известны далеко не каждому любителю полетать.

1. Военные летчики носили шелковые платки

Когда авиация только-только начала развиваться, летчики, служившие на благо своей страны, носили шелковые платки. Однако это была не дань романтичной професии, а необходимость. Дело в том, что воротники униформы были такими жесткими, а повороты головы настолько частыми и интенсивными, что бедные мужчины натирали шею до крови. Шелковые платки спасали кожу от трения.

2. Прохлада в салоне самолета сохраняется для нашего блага

Помните, что во время перелета нам нередко хочется закутаться в плед? Или мы жалеем, что не взяли кофту потеплее, хотя за окном – лето? В салоне самолета стараются поддерживать прохладную температуру для блага пассажиров, а не потому, что руководство авиакомпании экономит на отоплении. Дело в том, что низкая температура уменьшает риск получения гипоксии во время перепадов давления.

3. Пилотам нельзя носить бороду

Мы уверены, что вы не видели ни одного бородатого пилота. Густая растительность на лице находится под запретом. Все потому, что в случае экстренной ситуации кислородная маска может неплотно прилегать к лицу пилота, в обязанности которого входит сделать все возможное, чтобы сохранить жизни и здоровье людей. Чтобы помочь другим, он должен полностью сохранять сознание.

4. Персонал тоже страдает от задержки рейса

Не торопитесь обвинять бортпроводника, если ваш рейс задержали. Персонал, обслуживающий борт, также терпит неудобства, а время, проведенное в ожидании взлета, оплачивается лишь частично.

5. Пилоты могут отлучаться от панели управления самолетом

И они даже могут выходить в туалет. Но в этом случае на его место садится бортпроводник, который следит за состоянием второго пилота. Делается это для того, чтобы кто-то мог позвать на помощь, если пилоту вдруг станет плохо.

6. Простой человек «с улицы» не сможет посадить самолет

Что бы нам ни показывали в голливудских фильмах, незнающий человек не сможет посадить самолет. Это целая наука, которой обучаются годами.

7. Немного занимательной статистики

  • Каждый год услугами авиакомпаний пользуются 5 миллиардов человек.
  • Каждые 2 секунды в мире взлетает и приземляется одно воздушное судно.
  • Каждый день летают около 3 миллионов человек во всем мире.

При всем при этом, только 5% мирового населения когда-либо летали на самолете!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: