Переезд на Северные и Южные Курилы на ПМЖ

Переезд на Северные и Южные Курилы на ПМЖ

Переезд на Курилы на ПМЖ – тема которая не так давно стала интересовать потенциальных иммигрантов. Эта цепь островов находящихся между Хоккайдо и Камчаткой долгое время были предметом споров между Россией и Японией, однако после того как в декабре 2016 года президенты этих двух стран пришли к соглашению о ведение совместного хозяйства на островах, появилась надежда, что уровень жизни и развития этих территорий пойдет вверх. Острова разделяют три части Северные Курилы, Средние и Южные. Несмотря на довольно средний уровень жизни на этих островах великолепная природа которая навсегда останется у вас в памяти даже если вы приехали просто на экскурсию, во многом из-за влияния тихого океана климат более влажный и теплый, в холодное время даже в феврале самая низкая температура -5.

Экономические и территориальные особенности

Полуостров Сахалин, к которому относятся также северные и средние Курилы, один из наиболее отдаленных и труднодоступных регионов. Инфраструктура там развита слабо, сложно как приехать туда, так и уехать обратно, самолеты и паромы часто отменяют из-за погодных условий. Но если вы все же желаете переехать в этот, богатый удивительной природой, край России, то туда с удовольствием примут любых специалистов социальных профессий: врачи, учителя и т.п. Для работников этой области с удовольствием предоставят не только рабочие места, но и жилье на первое время.

Переезд на Северные и Средние Курилы и как получить ПМЖ

Россиянину переехать туда настолько же просто, как и в любой другой регион, а вот с иностранными гражданами ситуация обстоит так же как с переездом в Россию в целом. Процедура получения ПМЖ (постоянного вида на жительство) происходит в несколько этапов:

  1. Приехать на территорию РФ и оформить временную регистрацию (для этого вам необходимо согласие принимающего вас человека с русским паспортом).
  2. Оформить РВП (временный ВНЖ который выдается сроком на три года).
  3. Подать документы на ВНЖ (разрешение на постоянное проживание, срок его действия 5 лет, прожив в стране этот срок, при соблюдении определенных условий можно подать на гражданство).

После того как вы оформили временную регистрацию, необходимо определиться с основанием подачи документов на РВП. Его можно получить двумя способами:

  • в обычном порядке (тогда вы должны соответствовать одному из основных оснований: брак с россиянином, официальное трудоустройство, воссоединение с семьей и т.п.);
  • стать участником программы «Переселения соотечественников» (в этом случае вы можете подать на гражданство минуя процедуру оформления ВНЖ).

Внимание! Если в период действия РВП вы отсутствовали в стране более чем полгода разрешение временного проживания может быть аннулировано!

Требования к претенденту

При получении ВНЖ, а затем и гражданства в общем порядке вам необходимо соответствовать одному из нижеперечисленных пунктов:

  1. совершеннолетний гражданин другой страны проживший 3 года по РВП (в случае оформления РВП на основании брака подать на ВНЖ можно спустя всего полгода);
  2. специалисты высокой квалификации (сюда же входят ученые, спортсмены и пр.);
  3. иностранный инвалид опекуном которого является россиянин или мигрант с ВНЖ;
  4. гражданин Белоруссии, участник “программы переселения” или “носитель русского языка”;
  5. иммигрант со статусом беженца;

Если с основанием для прошения у вас все хорошо, необходимо заранее собрать и подготовить необходимый пакет документов, все документы должны быть предоставлены на русском языке или с нотариально заверенным переводом. После подачи документов в течении двух месяцев органами управления будет принято и вынесено решение о предоставлении или отказе вам в ВНЖ. Если два месяца прошло, а письмо с ответом вам так и не пришло, не спешите паниковать, позвоните в тот отдел в котором вы подавали документы, так как если решение было вынесено в последний день двухмесячного периода, то пока вам отправят уведомление, и оно дойдет до вас может пройти еще около месяца.

Переезд на Южные Курилы особенности получения ПМЖ

Для тех, кто решился переезжать на Южные Курилы ситуация выглядит немного иначе, так как переезд в эту часть островов и оформление ПМЖ является таким же по условиям, как и получение этого статуса в Стране Восходящего солнца. Для этого сначала необходимо также оформить ВНЖ, а за тем прожить по нему определенный срок продлевая его на законных основаниях.
Кто может получить ВНЖ в Японии:

  • На основании обучения. Чтобы получить высшее образование в Японии и внж на этом основании, первым шагом необходимо оформить годовую студенческую визу, которую можно продлевать неограниченное количество раз пока вы продолжаете обучение.
  • Получить официальное место работы. В этом случае необходимо знание языка страны хотя бы на начальном деловом уровне, английский в Японии имеет куда меньшее значение чем родной, а потому, чтобы получить престижную должность и потом подать на гражданство необходимо будет окончить минимум языковую школу.
  • Получить статус беженца. В этом случае иммигранту выдается трехгодичный внж, с возможностью по истечению этого периода подать на пмж.
  • На основании брака с японцем/японкой. Наиболее краткосрочный и быстрый способ получить пмж и гражданство. Кроме того, дети, рожденные в законном браке будут автоматически получать гражданство.

Внимание! Двойное гражданство в Японии не допускается, однако исключение составляют дети до 18 лет рожденные в браке где только один родитель японец, по достижении этого возраста человеку дается 2 года на выбор гражданства.

Для получения гражданства Японии необходимо соблюсти такой ряд условий:

  1. прожить в стране 5 лет по ВНЖ;
  2. достигнуть 20 лет на момент подачи прошения и быть дееспособным;
  3. иметь законные источники дохода;
  4. не привлекаться к уголовной ответственности за все время проживания в стране;
  5. не иметь гражданства другой страны (Япония не допускает наличие двойного гражданства).
Читайте также:
Самолет Ту-124: фото салона, характеристики

Также обязательное условие, это владение японским языком. Если впоследствии вы решите, что курильский климат не для вас, то имея пмж вы сможете переехать в любой другой регион страны восходящего солнца.

Курилы, как вы там? Рассказывают жители островов

Россия на очередной волне патриотизма. На этот раз – из-за Курил и возможной передачи южных островов Японии. Причем в победу российской дипломатии верят далеко не все. В Балашове, Москве и других городах страны россияне устраивают пикеты и митинги, подписывают петиции, оставляют на форумах в соцсетях комментарии под общим настроением «хрен вам, а не Курилы!»

А что думают по этому поводу сами жители Курильских островов? И как живется там, на краю России?

Жить на Курилах – быть в изоляции?

Курилы находятся в составе Сахалинской области и ближе всего расположены к острову Сахалин и полуострову Камчатка, по сути, на краю света и уж точно – на самой окраине России. Считают ли жители Курил себя не такими, как все россияне? Насколько оторваны они от большой земли?

Валерий Артемьев, судовой механик ЗАО «Гидрострой» (Курильск, остров Итуруп):

– То, что мы другие, это есть немного. Если встретишь кого-то где-то на материке – это уже чуть ли не родня. Оторванность, конечно, ощущается. И издалека как бы больше видно, что в стране творится – а творится в стране черт знает что. Нас это обходит стороной, но все равно ощущается.

У нашего острова Итуруп есть регулярное сообщение только с Сахалином, которое сейчас довольно неплохое в сравнении с прошлым, но всё зависит от погоды и лукавого. Стоимость авиабилета до Южно-Сахалинска недавно разделили: для местных (с пропиской) билет в один конец стоит шесть тысяч рублей, для всех остальных – 16 тысяч. До Сахалина, порта Корсаков, можно также добраться пароходом по старой цене начиная от пяти тысяч рублей. Пароход еще ходит между островами Кунашир, Шикотан, Итуруп. Высокопоставленные гости могут позволить себе и полет из Хабаровска, и не знаю откуда там еще, средний «Боинг» садится.

В экстренной ситуации при хорошей погоде может полететь сансамолет или вертолет до Сахалина – правда, в зависимости от социального статуса больного.

Внутри острова сообщение между населенными пунктами есть, но не хватает того, что и всей России – нормальных дорог. Хотя в последние лет восемь кое-что асфальтировали, порядка 30 километров…

Проблемы с поставками продуктов и товаров у нас бывают только в непогоду – а в осенне-зимний период она постоянно. Но люди здесь привычные ко многому, в том числе и к перебоям с продуктами. Необходимое всегда есть.


Пассажирское судно “Игорь Фархутдинов”, курсирующее по линии “Корсаков – Курильские острова”. Фото – Валерий Артемьев

Похожи ли Курилы на остальную Россию?

На Курилах проживает 20 тысяч человек. Три самых крупных населенных пункта – Южно-Курильск (7,7 тысячи человек), Северо-Курильск (2,5 тысячи человек) и Курильск (1,6 тысячи человек). Свойственны ли Курилам те же экономические проблемы, что и большинству населенных пунктов провинциальной России?

Ольга Фиолетова, многодетная мама, в 2003-2013 годах жила в Северо-Курильске, остров Парамушир:

– Северо-Курильск, который я считаю родным, находится рядом с портом. Он небольшой, чистый и красивый. Стоит выйти за город – сразу живая природа: грибы, ягоды, дикие животные. Если и увидишь редко мусор, то только в самом городе, но и его по весне жители сами убирают. Несколько раз в неделю в определенное время приезжает грузовая машина за мусором.

Какого-то явного недовольства местной властью среди жителей нет, проблемы решаются. Помню, мы выступали из-за «серой» зарплаты – нас собрали, поговорили, а потом зарплата стала «белая».

Из инфраструктуры здесь есть новый детский сад – люди его хвалят, говорят, что даже на материке нет таких садиков. Есть школа – учителя там очень сильные, по своей дочке знаю (молодежь получает только среднее образование, а дальше – Владивосток, Хабаровск, Москва, Питер). Есть больница – врачи очень отзывчивые, можно позвонить и проконсультироваться; правда, как и везде, медиков не хватает.

Сказать, что с острова все бегут, нельзя – скорее, здесь текучка. Пожилые едут на материк, где теплее. Приезжают геологи – говорят, чего на острове только нет. Одно время приезжали киргизы на заработки, после их отъезда цены на жилье стали падать. Мы, когда уезжали с Курил, продали свою трехкомнатную квартиру за 650 тысяч рублей, хотя купили чуть дороже. Коммунальные услуги – дорогие, как и везде (у нас в последние годы выходило 8-10 тысяч в месяц). Некоторые сдают приезжим жилье на условиях, что квартиранты будут оплачивать только коммуналку.

Цены на продукты в Ставрополье, где я живу сейчас, ровно наполовину меньше цен в Севкуре. К примеру, там хлеб стоит от 65 рублей, яйца – от 120 рублей. Но все продукты в магазине есть – сказывается близость Севкура к Камчатке.

Читайте также:
Фотографии Северодвинска

В городе есть несколько крупных предприятий рыбопромысла, рыборазводящий завод. Рабочих мест достаточно, кто хочет работать, тот работает. Но люди, на самом деле, тут выживают – так как жизнь большинства островитян зависит только от вылова рыбы. Зимой из-за штормов рыбаки мало выходят в море. Вот и зарплаты у всех, кроме администрации, плавают. В марте может быть зарплата пять тысяч рублей, а в мае – 105, и не всегда удается ее растянуть.


Северо-Курильск. Фото – Ольга Фиолетова

Япония – она близко?

Минимальное расстояние между островом Кунашир Курильской гряды и японским островом Хоккайдо – 16 километров. Как сказывается на курильчанах соседство с Японией?

Мария Назарова, заведующая сектором передвижного клубного учреждения районного дома культуры (Южно-Курильск, остров Кунашир):

– Близость к Японии особо не ощутима, разве что виден остров Хоккайдо. И еще, когда проезжаешь аэропорт, сотовая связь вдруг становится японской (приходит эсэмэска о том, что ты находишься в роуминге).

Особых облегченных условий для получения визы в Японию для жителей Курильских островов нет. Только сахалинцы с пропиской могут с легкостью получить визу.

Зато в августе и сентябре начинаются безвизовые поездки японцев к нам для ознакомления с нашей культурой или для посещения могил своих родственников. Наши тоже туда выезжают – те, кто ездят в безвизовых делегациях. Это те, кто прожил на Курилах не менее семи лет, или принял на ужин японскую семью, когда они приезжают к нам, или те, кто из администрации. Там эти счастливчики занимаются шопингом, для них проводится культурная программа: мастер-классы, посещение школ, детских садов, заводов всяких и так далее. Но не скажу, что такой туризм в Японию широко распространен и все жители там побывали. Чаще, конечно, посещают эту страну морские – те, кто сдают им морепродукты.

Раз в год приезжают японские учителя и проводят курсы, за лето три потока примерно по месяцу. Популярностью они пользуются только среди фанатов японской культуры – а их немного, процентов 15 от жителей острова…

Японских компаний на острове нет.

В Южно-Курильске есть некоторые магазины, владельцы которых заказывают японский товар у людей, которые ходят на Японию (у морских). Товар следующий: кофе, разнообразные сладости, соусы, мисо-супы, кукса (лапша быстрого приготовления, ее так и называют), мороженое, БАДы, витаминки для глаз. Товары недешевые, поэтому их закупают в основном в подарок туристы, а жители редко балуют себя.


Закат за Японией. Вид из Южно-Курильска.

И теперь повалят туристы?

В последнее время судьбу Курил не обсуждал только ленивый. Люди интересуются, а где это находится, как добраться, торопятся успеть попасть на острова, пока они еще в составе России. Как там обстоит дело с туризмом? Ожидают ли наплыва гостей?

Андрей Севальнев, бизнесмен, автор телеграм-канала «На рубежУ» и руководитель клуба путешествий «Курилы-Тур» (Южно-Курильск, остров Кунашир):

– На относительно небольшой территории острова Кунашир сосредоточено довольно много достопримечательностей, уникальных мест, есть богатый животный и растительный мир. Вот только часть из того, что стоит посмотреть: Горячий пляж, кальдера вулкана Головнина, Кипящее озеро, мыс Столбчатый, фумарольные поля вулкана Менделеева, горячие источники Столбовские, вулкан Тятя, озеро Лагунное, полуостров Весловский и многое другое.

Собственных туристических организаций на Курилах нет. У меня тоже не туристическая организация. Но здесь есть гостиницы, проводники, инструкторы – в основном это местные жители, работающие с турфирмами Сахалина и материка. У меня есть идея на базе своего ООО «Южно-Курильское охранное предприятие» создать информационно-координационный центр: консультировать туристов по всем вопросам, оказывать помощь в размещении.

На Кунашире более или менее развиты два вида туризма: организованный, когда турагентства с материка или с Сахалина по согласованию с нашими гостиницами и гидами присылают сюда людей, и неорганизованный, дикий, когда люди сами, с рюкзаками и палатками, по своим планам и картам, передвигаются по острову.

Туристы приезжают на остров в основном из России, но периодически и из других стран. Редко, но бывают японцы без групп. Я лично общался с туристами из Финляндии и Германии.

Статистику по туризму как таковую никто не ведет. По моим наблюдениям, с каждым годом поток туристов на Кунашир постепенно увеличивается – возможно, это связано с частым упоминанием в СМИ о возможной передаче островов в Японию. Таким вот образом о Курилах могут узнавать люди.

А что если Курилы станут их?

Недавно возобновились переговоры между Россией и Японией по Южным Курилам. На эту тему ведется очень много спекуляций. Есть домыслы, что россиян выселят или, наоборот, сделают гражданами Японии. Верят ли местные жители, что Курилы отдадут? И как представляют свою судьбу в таком случае?

Валерий Артемьев:

– Я давно не верю, что что-то решают люди и что от нашего мнения будет что-то зависеть. Какого-то поголовного опроса у местных жителей не проводилось, а инициатив и громких заявлений население не предпринимает. Но на слуху, половина не желают передачи, многие молчат, кому-то все равно, есть и ярые противники. У нас много работников из Приднестровья, Донбасса и Луганской области – то есть из тех районов, где образовался так называемый «русский мир» (что это такое, я и сам не знаю), – так они громче всех и кричат против отдачи японцам. Многие мечтают о компенсациях (раскатали губу), есть и согласные жить совместно.

Читайте также:
Испанский международный аэропорт Лансароте

Мое мнение – как патриот (хотя этого патриотизма убавляется с каждым событием, творимым руководством страны) я против передачи чего-либо. Но мне приходилось работать в совместном экипаже на одном судне с японцами, и я думаю, хуже, чем сейчас, при совместной жизни не будет.

Сейчас продолжаются безвизовые обмены групп жителей островов и японцев, начатые больше двадцати лет назад, и люди своими глазами видят разницу – как живем мы, а как японцы. Я как судовой механик сбился со счету, сколько раз был в Японии. А впервые я там побывал в 24-дневном круизе в 1980 году. Всё мое мировоззрение на «загнивающий капитализм» тогда поменялось! Я думаю, что мы сейчас еще и близко не подошли к уровню их 80-го года.

Ольга Фиолетова:

– Жителей Северных Курил это в любом случае не коснулось бы. Но когда я жила и работала там, одни говорили, что было бы хорошо, если бы Южные Курилы принадлежали японцам, потому что инфраструктура была бы такая, что с острова на остров мосты бы уже стояли. Кто-то говорил наоборот: поработят, выкинут, лишат всего, что было дорого. Лично я не хотела бы, чтобы Южные Курилы принадлежали японцам.

Мария Назарова:

– Мы относимся к таким разговорам с юмором. Все прекрасно понимают, что можно не переживать, реальным это не может быть.

Если такое всё же случится, все жители покинут этот остров, либо их «попросят» отсюда (возможно с выплатой компенсации). Мне это несложно будет сделать – я и так не коренной житель этого острова, и у меня есть место на материке, где жить и где работать. А остальные тоже не пропадут, у всех есть родня на материке.

Гражданами Японии никто не станет – японцы не дадут. Да и наши патриоты никогда этого не допустят.

Андрей Севальнев:

– Жители Курил в основном относятся негативно к возможной передаче южных островов Японии. Мы о Японии знаем не понаслышке и понимаем, как нам трудно будет адаптироваться там.

К переезду на материк готовы далеко не все курильчане, многие родились уже здесь, и у них другой родины, кроме как Курилы, не осталось.


Одиночный пикет в Балашове. Фото – Вячеслав Авдонин

Переезд на Курильские острова

Если Вы мечтаете переехать на Курильские острова и увидеть, как меняется неизведанный край, у вас есть такая возможность. Правительство РФ поощряет граждан, изъявивших желание на переселение, компенсационными выплатами. Но, переезд на Курильские острова весьма серьезный шаг, многое придется изменить в привычном укладе. Хорошо следует взвесить все «за» и «против», иначе рискуете потерять драгоценное время.

Плюсы и минусы переезда

С 2016 года на слуху новости о социально-бытовом развитии Курильских островов, в частности говорится о Шикотане, Итурупе и Кунашире. Они расположены в цепи других островов от Японии до Северо-Курильска, закрывают Охотское море от Тихого океана. Географическое расположение, а также особенности примыкающих территорий, подарило краю уникальную биосферу, богатство природных ископаемых и мягкий климат. Названные острова находятся на одной широте с г. Сочи. Чтобы понять почему хотят туда переехать, разберем плюсы и минусы.

Плюсы

Переезд на Курильские острова прежде всего дает такие преимущества:

  1. Неповторимое место для жизни, абсолютно непохожее на другие субъекты России. Чарующая природа, горные холмы, цветочные поляны, бухта Безымянная, мыс Столбчатый, белые скалы, побережье Охотского моря – прогулки по таким местам полезно заполнят ваше свободное время.
  2. Курильские острова имеют большой потенциал стать международным туристическим объектом. Пока что, это богатейшая зона рыбохозяйственного природопользования. Также один из местных вулканов выбрасывает ценный минерал «рений», который используется в электронной и авиационной технике. Впрочем, очевидна его значимость для роста экономики Сахалинской области и в целом России.
  3. С каждым днем улучшается транспортная доступность: асфальтируются дороги, построен международный аэропорт им. Менделеева, маршрутный теплоход, бесплатные автобусы. Переехать сюда из материка, можно долетев из Южно-Сахалинска или Хабаровска.
  4. Меняются фасады зданий и крыш, устанавливаются красочные инсталляции, возводятся аллеи, строятся отели и гостиницы, кафе. Похвастаться лучшей инфраструктурой может остров Кунашир.

Минусы

Переехать на Курильские острова не так уж и просто, существуют минусы, которые не самым лучшим образом влияют на решение переселенцев:

  1. На Курильских островах повсюду пограничные зоны, чтобы переехать потребуются специальные пропуска.
  2. Жить на острове в социально-бытовом вопросе сложнее. Недостаточно развита инфраструктура: мало благоустроенных домов, есть одна центральная больница, несколько детсадов и школ. Получить высшее образование местные выпускники едут в Южно-Сахалинск.
  3. Дорогое электричество, несмотря на богатство местных энергетических ресурсов. В среднем за 3-комнатную квартиру в 76 кв. м платят 3600 руб. в месяц. Лето длится с августа по середину октября, весной и осенью часто пасмурно, туманно и сыро, поэтому период отопления довольно длительный.
  • После переезда жить придется в среде, где обитают дикие звери (медведи и лисы). Они покушаются на домашнее хозяйство, вредят земельным участкам. Иными словами, звери обитают вблизи домов, из-за чего опасно ходить пешком вечером или рано утром.
  • Читайте также:
    Замок Пелеш

    Что необходимо для переезда на Курилы

    Действует государственная программа по «Социально-экономическому развитию Курильских островов», рассчитана она на 2016-2025 гг. Чтобы переехать по ней, нужно следовать определенному алгоритму. Но все же советуем вначале исследовать местность при туристическом визите. Если увидите для себя перспективе, сделайте следующее:

    1. Начните поиск работы. Вакансии публикуются на этих сайтах http://tzn.sakhalin.gov.ru, trudvsem.ru. Для быстрого поиска выберите локацию «Курильский городской округ» или «Сахалинская область». Затем можно использовать фильтр по выбору населенного пункта.
    2. Требуются квалифицированные специалисты в области здравоохранения, образования, финансов, спорта, творческой деятельности.
    3. Для военных тоже есть возможность заключить трудовой контракт и переехать на ПМЖ на Курильские острова.
    4. Заполните резюме и отправьте в адрес работодателей или обратитесь в Центр занятости по региону.
    5. Как только получите место, компания начнет оформление вашего контракта и сделает спецпропуск на территорию Курильских островов.
    6. Легче переехать сперва одному, а затем осуществить переезд всего семейства.

    Уже трудоустроено около 150 специалистов, они решились на переезд из таких областей: Курской, Московской, Ростовской, Омской, Астраханской, Забайкалья, Хабаровского и Камчатского края.

    Имейте ввиду, что государство предоставляет единовременную компенсацию специалисту в размере 1 млн. 100 тыс. руб. Получают сумму на расчетный счет в течение 90 календарных дней после подачи заявления в местный орган.

    Процесс получения ВНЖ и ПМЖ

    Привлекают не только россиян для переезда на Курильские острова: Шикотан, Итуруп, Кунашир, но также иностранных граждан. Заявки рассматриваются от соотечественников и иностранцев в рамках госпрограммы «Содействие занятости населения Сахалинской области». Для трудоустройства обращаются к сайтам по поиску работы http://tzn.sakhalin.gov.ru, www.trudvsem.ru или к рекрутинговым агентствам.

    Соотечественники проживающие за пределами России, например, в Казахстане, Украине, Белоруссии и др. странах, могут переехать на Курилы согласно Программе по переселению. Этапы получения ВНЖ, а потом ПМЖ будут таковыми в данном случае:

    1. Необходимо ознакомиться с условиями на электронном сайте Консульства/Посольства РФ, осуществляющих работу в вашей стране. Для переезда рассмотрите Госпрограмму для переселения соотечественников, проживающих за рубежом.
    2. Из списка выберите Сахалинскую область. Узнайте критерии отбора (востребованность вашей профессии, образование, ученая степень или звание). Даже если вам нравится местность, тоже можете подать заявление.
    3. Форму заявления скачивают на сайте Консульства/Посольства РФ, собирают необходимые документы и записываются на собеседование.
    4. В течение 60 дней заявка рассматривается иммиграционными органами Сахалинской области.
    5. В случае одобрения необходимо подать документы на РВП, т.е. на ВНЖ. Разрешается это сделать в регионе вселения (Сахалинской области) или в стране проживания.

    После одобрения ВНЖ на Курильских островах, действие которого 3 года, разрешается сразу или в течение 2,5 лет подать документы на ПМЖ, т.е. на гражданство РФ.

    Кто может помочь в переезде на Курильские острова

    Переезд на Курильские острова не самый легкий процесс, но, если задались целью, вам удастся туда переехать. В оформлении документов вам помогут:

    • работодатель (при трудоустройстве);
    • государственное или муниципальное учреждение (в случае открытой вакансии);
    • УМВД Сахалинской области (по программе переселения соотечественников)
    • Центр занятости;
    • рекрутинговые агентства.

    Чтобы перевезти вещи, потребуется помощь логистической компании. Осуществляют доставку на Кунашир, Шикотан, Итуруп через авиа или морским путем. Предлагают логистические услуги компании «Восток», «ТрансЭкспедиция».

    Цены на Курильских островах

    Стоимость жизни на Курилах составляет на семью из двух человек – 67 000 руб. (без учета съема жилья). Цифра вышесредней из-за расходов на продукты и коммунальные услуги. Отдаленность края влияет на ценовую политику, поэтому цены завышены на продуктовую линейку. В таблице показана стоимость продуктов на 2022 год по острову Кунашир:

    По отзывам переехавших на ПМЖ и гостей Курильских островов, цены на 15-20% ниже на острове Шикотан.

    Общественный транспорт представлен автобусами и теплоходами:

    • в черте островов поездка на автобусе бесплатная;
    • стоимость билета поездки на теплоходе от порта Корсаков до порта Южно-Курильска 3 581 руб.

    На самолете из аэропорта им. Менделеева о. Кунашир можно добраться до Южно-Сахалинска и Хабаровска. Средняя цена авиабилета 6000 руб.

    Учитывайте, что авиабилет или билет (морского транспорта) на Курилы раскупают на недели вперед. Те, кто планирует переехать на острова, должны заранее об этом позаботиться. Также бронируйте жилье заблаговременно, особенно в период с июля по октябрь. В теплый сезон становится все больше посетителей, а предложений по съему квартиры или номера в гостинице немного.

    Бензин 1л стоит 65 руб., дизтопливо 1 л – 63 руб. Не везде есть заправки, поэтому местные покупают топливо у военных или предпринимателей.

    Благоустроенная однокомнатная квартира сдается по цене 7000-23000 руб. При этом коммунальные расходы обходятся в 5000-11000 руб. в месяц.

    Дом из дерева с участком земли шесть соток стоит 5 млн. руб., двухкомнатная квартира 3 млн. руб. Трехкомнатная обойдется в 4 млн. Как говорят переехавшие и сами местные, многоэтажки построены очень теплыми и уютными.

    Работа и зарплаты на Курилах

    Переезд на Курильские острова уж точно выведет вас из зоны комфорта, особенно если жили в мегаполисе. Первым делом необходимо найти хорошо оплачиваемую работу. Сейчас требуются сотрудники в самые разные сферы, им платят следующие зарплаты в рублях:

    • научные работники – 100 000;
    • водители, логисты – 43000-60000;
    • заведующий складом – 65000;
    • продавец – 25000-40000;
    • инженеры, электромонтажники – 40000-70000;
    • лаборанты – 23000-65000;
    • рабочий-строитель – 90000;
    • монтажник – 52000;
    • повар – 80000;
  • помощник повара – 50000;
  • разнорабочий – 36000;
  • государственный инспектор – 60000;
  • механик – 62000-88000;
  • маляр – 34000;
  • моторист (машинист) – 33000;
  • слесарь-ремонтник – 18000 – 33000;
  • уборщик – 26000;
  • бригадир на производстве – 45000;
  • слесарь – 40000;
  • мастер СМР – 80000-150000;
  • бухгалтер – 50000;
  • машинист крана – 50000;
  • электрогазосварщик – 50000-60000;
  • заведующий производством – 60000-70000;
  • медицинский работник – от 35000;
  • инструктор по спорту – 41000;
  • педагог-библиотекарь – 60000;
  • военный, полицейский – 80000 -100000.
  • Читайте также:
    Как посадить пассажирский самолет

    Это не все профессии, которые сегодня востребованы. Развивается медицина, образование, культура, туризм, общепит, сфера красоты, в результате появляется все больше вакансий. Когда примите решение о переезде, сразу начинайте искать работодателя.

    Отзывы переехавших на ПМЖ на Курильские острова

    Денис, 32 года, Краснокаменск

    Переехать на Курилы было рискованным решением, но я все-таки это сделал. Первый раз переезд был кратковременным на 3 месяца, во второй приезд устроился на рыбный завод в Шикотане. Отработал 3 года и предприятие закрылось. Нашел работу водителем. Почему захотел переехать? После развода захотелось сменить место жительство.

    Николай, 49 лет, Ростов-на-Дону

    На Итуруп захотела переехать моя жена, она там работала по инженерному проекту несколько месяцев. По возвращению домой все чаще стала задумываться о переезде на Курилы на ПМЖ. Сначала идея мне не понравилась, я был против поменять цивилизацию на убогий край. В результате согласился пожить полгода, а там посмотрим. Полюбил местную природу, неторопливый уклад жизни, людей мало все друг друга знают. Не нравится туманность, много таких дней и часто моросит дождь.

    Алла, 37 лет, Ижевск

    Шикотан и Итуруп пока еще деревни, Кунашир наиболее прогрессивный островок. Зарплаты у простых работников невысокие, вот у военных и пограничников приличные оклады. В основном они и живут в многоэтажках.

    Андрей, 32 года, Алтайский край

    С каждым годом желающих переместиться на Курильские острова стало больше. Одни – ищут новых ощущений, другие – узнают неизведанные просторы, третьи – едут на заработки. Впервые посетив Кунашир в 2011 году, я любовался природой, жители забавные и простые. Сегодня все также только с современными элементами – строят многоэтажки, обустраивают прогулочные зоны, появляется все больше машин, проведен интернет, мобильные сети.

    Петр, 55 лет, Амурск

    Миграция в России идет полным ходом, люди переезжают из одного край в другой. Преследуют разные цели, но жить лучше рядом с близкими. Вот я уехал на Шикотан, теперь жалею. Чтобы к родственникам вылететь надо постараться, то билетов нет, то погода плохая.

    Ключи от рыбы

    Если вы решили переехать на Курилы, то приготовьтесь к испытаниям. Рабсила, конечно, нужна каждый год, в путину. С мая по октябрь. Для этого надо завербоваться. Получить спецпропуск. Пограничная зона. Но все окупится сторицей. Зарплаты не такие, как были в СССР, но миллион за сезон рыбачок получает. Я плыл на Итуруп в одной каюте с холодильщиком Игорем из Бендер. Возвращался “домой”, на Шикотан. Его специальность на вес золота. Он для наших иностранец. Никакими льготами не пользуется. А для своих – находка. На дом в Бендерах он давно накопил. Но пока молод, надо пахать. Ездит туда-сюда. Уважаемый на Шикотане кадр.

    Утром причалили к Итурупу. Поселок Китовый. Причал новенький. Строили южные корейцы. На этот “недружественный шаг” мы получили протест от японцев. Что бы там ни было, но причал современнее сахалинского. Чище и безопаснее. Что поразило: много людей из Киргизии. Они и в порту помогают, и на стройках. Как сюда пробралась эта рабочая сила при такой космической стоимости билета? Хотя, с другой стороны, когда видишь товарищей из Средней Азии, понимаешь, что это маркер экономического роста. Там где пусто, эти люди не обитают.

    Курилы – это икра. За завтраком мне давали две плошки с этим чудесным продуктом. Лососевая и минтая. Что опустошалось скорее? Минтаевая с лучком да подсолнечным маслицем уходила влет. Шла “разнорыбица”. Это первый этап путины, когда вытаскивают треску, камбалу и царственный минтай. Раньше его моя кошка не ела. А теперь он король! Правда, правда.

    Минтая ловит старый морской волк Владимир Григорьевич Лысенко. Родом с Украины. Окончил училище на Сахалине. Ходит в море как на прогулку. Меня посадили пассажиром на его МРС 348. МРС – это малый рыболовный сейнер. Качать стало сразу после выхода из бухты Ясная. Ох, ребята, сколько стоило мне написание этих строк.

    Лысенко смотрит в эхолот. Только он понимает, где какая рыба ходит. Это окунь. На него лицензии нет. Вот треска. Вот камбала. Забросили двухкилометровый невод. Минут через сорок, когда МРС сделал круг и захватил добычу, пошла настоящая работа. Все семь членов экипажа вытаскивали трал. Результат – камбала.

    На Курилах принято подвозить. Едем. Девочка голосует.

    Разговорились. Анна – выпускница курильской школы. Приехала сюда с родителями. Они работают на рыбокомбинате. После сдачи экзаменов поедет учиться в Хабаровск.

    – У меня там дедушка. Очень зовет!

    Читайте также:
    Где лучше жить за границей русским + ВИДЕО

    – А потом вернетесь?

    – Не знаю. А что тут делать? Раз в неделю дискотека. Видик. Ну, бассейн. Что еще?

    – А что надо еще молодому поколению?

    Не стал я ей объяснять, что жизнь на Курилах это и есть самый настоящий драйв. Хотя Интернет здесь дрянной. Тянут кабель с Сахалина. Оптоволокно. Все будет хорошо. Но дорого! 1000 рублей за 1 ГБ.

    Бассейн с кинозалом недавно построили. Появился на островах хозяин. “Гидрострой”. Это такая островообразующая компания. Двое бывших военных взяли рыболовный промысел в свои руки. Преобразили острова. “Гидрострой” дал работу. Люди стали зарабатывать. Все пошло своим путем. Кстати, 31 июля 2013 года помнит каждый курильчанин. В этот день был положен первый метр асфальта. Построили завод. Битум привозной, конечно. Но асфальт такой, как в Японии. Могу засвидетельствовать. Отловил местных красавиц на главной улице Курильска для мини-интервью.

    – Да, тротуары появились, и мы по-другому стали одеваться! – говорит Вера.

    – Раньше была грязь и еще раз грязь! Ходили в сапогах. А теперь и в босоножках бывает! – вторит Инна.

    А на самой высокой точке Курильска установили металлический. сортир! Тоже признак цивилизации. Дежурной нет. Вместо нее табличка: “Кидайте 30 рублей в кружку”. Кружка была пуста. При очевидной малолюдности сэкономить можно легко!

    Цены и вправду космические. Колбаса докторская 1000 рублей за килограмм. Водка самая доступная – 450. Но зато камбала свежемороженая – 56 рублей за кило! Жить можно.

    Людмила Шапка, бывший собкор “Вестей” на Сахалине, теперь заведует связями с общественностью в АО “Гидрострой”. Решила сделать перфоманс. Снять на баннер рыбаков в исторических робах. Типа 60-е, когда начинались рыбные Курилы. Сетевязальный цех. Он сохранился в первозданности. Меня пригласили консультантом, чему я безмерно благодарен. Причалившие рыбаки прошли на площадку. Там были такие типажи! И тут приехало начальство. Им тоже нашли робы. Вы ни за что не догадаетесь, кто простой рыбак из бухты Оля, а кто гендиректор.

    Павел Панченко – мой коллега. Он работает в местной газете “Красный маяк”. Редакция заняла здание бывшего японского госпиталя, который японцы подарили после страшного землетрясения 1994 года. Большая больница давно уж отстроена. Ну не пропадать же зданию?

    Павлу скоро 55. Он спит и видит, как в декабре поедет на ПМЖ в Сочи. Уже и участок приглядел.

    – Люди приезжают сюда заработать льготы. Потом выбирали себе новое место жительства. Как правило, у моря. Единственное, что не отпускает, это море!

    В подтверждение своих слов он забрасывает спиннинг в речушку возле Тихого океана и тут же вытаскивает рыбеху с локоть. Три минуты – три рыбины. Ужин готов.

    Тихий океан был не тихим. Ветер гнал частую волну. По прибрежному вулканическому песку, как по асфальту, машины ехали в Горячий Ключ. Пока отлив, так быстрее.

    Главное для курильчанина – это прописка! Она дает не только льготный проезд на “большую землю”, но и безвизовое посещение острова Хоккайдо. Еще каждый год выделяются квоты для лечения в Японии детей с Курильских островов. Здесь это ценят. И благодарят. Но в то же время Фонд Андрея Первозванного совместно с ЗАО “Гидрострой” два раза в год высаживает на Курилах десант лучших российских врачей – медико-просветительская экспедиция “Рубежи России”. Это, наверное, лучшее проявление гражданственности.

    Владимир Путин и Синдзо Абэ недавно договорились о новых экономических проектах на Курилах.

    Спрашиваю мэра города Курильска Георгия Митрика, что больше всего заинтересует Курильск.

    – Конечно, строительство мусоросжигательного завода! Это необходимо для острова, для экологии! Городская свалка уже переполнена. Надо что-то делать!

    Я тысячу раз задавал себе вопрос: “К чему я поехал на Курилы и зачем пишу этот материал?” Доказать, что это часть России? Очевидно и без меня. Рассказать, как живут местные жители? Для этого не хватит и всей газеты. Хочется процитировать одного полковника, с которым мы банкетировали на официальном приеме. Он сказал меткий, но точный тост: “Охотское море – это русское море! Курилы – это ключик к нему. И он в руках у России!” Ну что же, иногда полковники говорят яснее, чем дипломаты. И я с ним немедленно выпил.

    zont22.ru

    Как люди живут и могли бы жить на Курильских островах


    Вопрос о передаче Курильских островов Японии висит уже очень давно и, похоже, не собирается стать решенным. Особенно усложняет ситуацию низкий уровень жизни на островах, из-за которого жители, казалось бы, готовы на всё лишь бы это кончилось. Или нет?Курильские острова расположены практически на краю света и зависли между Камчатским краем и Японией.

    Это расположение и является главной проблемой островов, ведь просто так до них не добраться.

    Отсюда вытекают проблемы с доставкой продовольствия. В первую очередь от этого страдает сфера строительства, ведь строительные материалы нужно доставить, а они очень тяжелые. Поэтому не редко можно увидеть полуразрушенные дома, в которых, к сожалению, до сих пор живут люди.Небогатые жители довольствуются голыми стенами и окнами без стеклопакетов.

    Если у кого-то наоборот, он считается достаточно богатым жителем.С продуктами та же беда, те же овощи стоят в среднем в 2-3 раза дороже, чем на материке.

    Читайте также:
    Qatar Airways: билеты на шесть континентов

    Курильские острова как уехать жить с чего начать

    Сахалина Елена Герцен.

    Все население Шикотана составляет 2,5 тысячи человек – это рыбаки, военные, бюджетники, и пенсионеры. Живут они в двух поселках на весь остров – Малокурильском и Крабозаводском.

    Старые и новые однотипные постройки по-современному выкрашены в веселенькие цвета, но на причале пассажиров встречает груда ржавого металлолома и ангар с крупной надписью «Слава партии».

    Елена Герцен / sakhalin.info Асфальтовых дорог на острове нет, так что летом жители глотают пыль, а в непогоду месят грязь. Путешественник из Эстонии Максим Старостин, тоже посетивший этот «край земли», показал в своем блоге на Туристере, как выглядит главная улица Малокурильского: «Сразу видно, что большинство зданий здесь построено еще в советское время.

    Как переехать жить на остров кунашир

    > > Товар следующий: кофе, разнообразные сладости, соусы, мисо-супы, кукса (лапша быстрого приготовления, ее так и называют), мороженое, БАДы, витаминки для глаз.

    Как там обстоит дело с туризмом? Ожидают ли наплыва гостей? Андрей Севальнев, бизнесмен, автор телеграм-канала «На рубежУ» и руководитель клуба путешествий «Курилы-Тур» (Южно-Курильск, остров Кунашир): – На относительно небольшой территории острова Кунашир сосредоточено довольно много достопримечательностей, уникальных мест, есть богатый животный и растительный мир.

    Остров Шикотан: как мы здесь живем

    09:58 18 июня 2022.

    , , , , Каково это — жить далеко от Большой земли?

    Скажем сразу: жить можно. Главный принцип — умей ждать и дождись. Власти заявляют о грандиозных планах по развитию Курильских островов и настойчиво зовут туда туристов.

    При этом мы, сахалинцы, далеко не все там побывали, и судить о переменах приходится, в основном, по оптимистичным отчетам о поездках губернатора.

    Пока идет высадка и проверка документов, можно рассмотреть местные достопримечательности. Ехать нужно только «к кому-то» и «зачем-то», просто так, в никуда, не получится.

    Южные Курилы — как они живут сегодня

    skurlatov1 January 30 2022, 01:34 Categories:

    1. путешествия
    2. Cancel ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ (23 января 2022 года https://fn-volga.ru/article/view/id/624?fbclid=IwAR3Lu5aXJduOW2l5kwWltkJMYG6oOxGxYQwrs2-YQ_bg_0AYwAZyUiSR1HI Курилы, как вы там? Рассказывают жители островов 23.01.2022 // 16:38Гульмира АмангалиеваКомментарии:1 Просмотры: 3640Фото — Андрей Севальнев Россия на очередной волне патриотизма.
    3. общество

    Всё о работе на Курильских островах: почему люди едут на рыбопереработку и сколько денег удаётся привезти

    «Я за прошлый сезон 210 т.р.

    домой привёз, жена знаешь как довольна была?», — с нескрываемой гордостью рассказывает мне коллега по работе. «А здесь я только зимой работаю, лето наступит — я сразу на Курилы.

    Если повезёт, и больше заработать можно, главное не ленится».Меня эта тема сильно заинтересовала и я решил поподробнее разузнать о работе на Курильских островах.

    Стоит оговориться, что трудовые договора он подписывал заранее, сроком по месяцу каждый.

    Дикий туризм на Курилы больше невозможен?

    В одном из комментариев к предыдущим статьям мне написали: «Похоже, что самостоятельно посмотреть Курилы уже невозможно, только в составе организованных групп и ваш сайт это подтверждает».Давайте сразу определимся, что я понимаю под «дикими» туристами. Это люди, которые сами выбирают маршрут; сами решают, сколько человек будет в группе; сами оформляют все необходимые документы; сами занимаются подбором транспорта и жилья; сами читают материалы по местным достопримечательностям; сами организовывают себе питание; сами сообщают о своей группе в МЧС перед выходом на маршрут; сами ищут карту приливов и сверяются с прогнозом погоды. Информация ниже для них.БИЛЕТЫ.

    На средние и южные Курилы выезжают с Сахалина, на северные — с Камчатки. Из любой точки мира можно купить билеты на теплоход по маршруту Сахалин — Курилы через сайт (это не реклама, билеты на наш морской транспорт продают только на этом сайте, либо в Южно-Сахалинске, в офисе морской компании).

    Кому нужен дом под звездным небом Курил. Уроженец Удмуртии рассказал, как получил дальневосточный гектар и переехал на Кунашир

    Фото: Ваас-Феникс Нокард 36-летний уроженец Ижевска Ваас-Феникс Нокард в 2017 году зарезервировал себе дальневосточный гектар на острове Кунашир и смог оформить его в собственность. Удмуртец успел сделать это в короткий промежуток с 1 по 18 февраля, когда на сайте «Госуслуг» еще можно было выбрать участок на одном из Курильских островов.

    Потом, после вмешательства Минобороны, «эту лавочку прикрыли». Уже через несколько месяцев Ваас-Феникс, прихватив с собой только одежду, продукты и инструменты, переехал на Курилы с 7,5 тыс.

    рублей в кармане. Он рассказал «Телеграфу» о своей новой жизни, соседях-островитянах, японских туристах, ценах на интернет, дарах моря и звездном небе. А также пригласил на свой гектар похожих на него авантюристов.

    Переходящая земля. Кто и как живет на Курильских островах

    Фото: Flickr В понедельник, 21 января, стало известно о готовности премьер-министра Японии Синдзо Абэ мирный договор с Россией, если перед этим она гарантированно вернет острова Шикотан и гряду островов Хабомаи, а также продолжит переговоры о передаче Кунашира и Итурупа.

    Вопрос практически гарантированного возвращения Курильских островов Японии начал снова активно обсуждаться с начала января, когда японские СМИ , что этот вопрос практически решен и осталось только утрясти формальности. «Телеграф» неоднократно о проблемах Курил, в том числе о том,

    Какие зарплаты на Курилах?

    Всего на островах живут порядка Большая часть из них задействована в рыболовстве и переработке морепродуктов. Ведь это одна из наиболее важных отраслей региона.

    Читайте также:
    Как получить шенгенскую визу гражданину узбекистана

    Прожиточный минимум на островах – На «Авито» есть вакансия мастера-маникюра с зарплатой в и парикмахера.

    Тоже . Им даже жилье предоставляется и оплачивается проезд. Причем указано, что это вахтовая работа.

    На островах работает много молодых людей из других регионов, часто — студенты.

    Это сезонные рабочие с начала лета и до зимы. Как раз в этот период вылавливается больше всего рыбы и заводам нужны дополнительные руки.

    Тогда работа идет круглосуточно. 12 часовые смены. В месяц получается порядка 100-150 тысяч рублей, иногда и больше. По местным меркам это хорошо.

    1. «» — строительство на островах, вылов, переработка, разведение лососевых. 2. — вылов и переработка рыбы.

    3. » — требуются хирурги, неврологи, офтальмологи, рентгенологи и другие специалисты.

    Жизнь через тошноту. Жители Курильских островов рассказывают, как устроен быт на краю света

    29.05.2017 16:36 От Москвы до спорных Курильских островов 9500 километров. «Google Карты» пессимистично утверждают: «пройти пешком и проехать на автомобиле здесь не получится» и «общественный транспорт здесь не ходит».

    Для обычного жителя России Курилы — край света, а бытовая жизнь и привычки курильчан не более известны, чем повадки антарктических пингвинов. Ранее «Телеграф» об истории территориального конфликта между Россией и Японией, а затем , хотят ли русские курильчане стать гражданами Японии (спойлер: не хотят).

    На этот раз мы собрали рассказы местных жителей о бытовых вопросах, чтобы спорные территории стали ближе и понятнее.

    Транспортная недоступность Курильских островов остается самой главной проблемой региона. Связь с большой землей трудна, непредсказуема и при этом чрезвычайно дорога.

    Современные аэропорты начали появляться на островах только в последние годы, но до сих пор

    Переезд на Северные и Южные Курилы на ПМЖ

    Переезд на Курилы на ПМЖ – тема которая не так давно стала интересовать потенциальных иммигрантов.

    Эта цепь островов находящихся между Хоккайдо и Камчаткой долгое время были предметом споров между Россией и Японией, однако после того как в декабре 2016 года президенты этих двух стран пришли к соглашению о ведение совместного хозяйства на островах, появилась надежда, что уровень жизни и развития этих территорий пойдет вверх. Острова разделяют три части Северные Курилы, Средние и Южные. Несмотря на довольно средний уровень жизни на этих островах великолепная природа которая навсегда останется у вас в памяти даже если вы приехали просто на экскурсию, во многом из-за влияния тихого океана климат более влажный и теплый, в холодное время даже в феврале самая низкая температура -5.

    Я переехала на остров Сахалин из Нижнего Нижегородская журналистка Мария Рябова — о местном колорите, еде и поэтичной топонимике

    «Жена декабриста»

    Когда я была школьницей и училась в лицее города Семенова, меня очень интересовали личности декабристов: я изучала их творчество, и, конечно, меня как юную девушку впечатлял и вдохновлял подвиг их жен. Я читала записки Волконской, историю Екатерины Трубецкой, смотрела фильм «Звезда пленительного счастья», который мне казался ужасно трогательным. Но я никак не могла представить, что спустя десять лет это клеймо — «жена декабриста» — просто припечатается ко мне. Получилось все достаточно банально. Мой муж, на тот момент молодой человек, решил, что ему необходимо как воздух вернуться в город, где он родился, в Южно-Сахалинск, по которому он всегда скучал. И вот я, человек, который искренне считает Нижний Новгород лучшим городом на Земле, неожиданно оказалась на Сахалине вслед за ним. Переезд не был каким-то моим волевым решением, я даже до последнего никому об этом не рассказывала, боялась, что меня начнут отговаривать. Специально ничего не читала про Южно-Сахалинск заранее, мне хотелось, чтобы первое впечатление было только мое, а не описанное в туристических путеводителях.

    Первое время я очень скучала по дому. Мне все время казалось, что мы вот сейчас там поживем и уедем. Видимо, чтобы обезопасить себя от паники, связанной с переездом, я не очень понимала, что живу на острове, и сложно оценивала расстояния. Думала, что вот сейчас сниму еще несколько сюжетов, вдохну запах океана, посмотрю, как там живут люди и медведи, и уеду обратно. Но со временем Сахалин стал для меня местом, откуда совсем не хочется уезжать и куда хочется возвращаться.

    Южно-Сахалинск — город небольшой, но очень комфортный, почти всюду можно дойти пешком. Почти в любой точке города видишь горы. Может быть, здесь не хватает богатой архитектуры, но при этом дома ниже деревьев, а это самый комфортный для проживания вариант.

    Смесь Исландии с Черногорией

    Первое впечатление — это, конечно, море. Оно, правда, было во льдах, когда я прилетела. Пилот после посадки произнес практически строчку из песни: «В Южно-Сахалинске прекрасная погода. Температура за бортом — минус 25 градусов». Но, как потом выяснилось, такой мороз — редкость. Второе, что меня поразило, — это солнце. Оно светило и светило и в первый, и во второй, и на пятый день. Оказывается, Сахалин — очень солнечный регион. Это был сюрприз, потому что, когда я готовилась к переезду, думала, что буду ходить в огромных валенках и жить в условиях Крайнего Севера. Купила самый морозоустойчивый пуховик, запаслась огромным свитером и высокими сапогами, мама связала самую теплую шапку. Но погода там гораздо ласковее, чем в Нижнем Новгороде, особенно зимой. Там нет, например, сильных ветров, ведь Южно-Сахалинск стоит не на море. Да и дороги чистят совсем иначе. Когда местные жители жалуются на то, что после метели дорогу плохо почистили, мне хочется привезти их в Нижний Новгород и показать, «как обычные люди живут». В начале лета у нас прохладно, но в июле, августе, сентябре и даже октябре в городе сказочная погода — тепло, я даже в море купалась. Кстати, до моря ехать недолго — 20–30 минут. Но море разное. На юге — Охотское море, севернее — Татарский пролив. За полтора часа можно доехать до «райского» пляжа, с белым песком и моими любимыми нерпами. Там даже сохранился маяк, построенный японцами в те времена, когда Сахалин назывался Карафуто. Природа на Сахалине очень разная. На севере — тундра, ближе к югу — леса, сопки, горы, мысы, заливы, лагунообразные озера. Куда бы я там ни попала, мне кажется, что так не бывает. Это одновременно и Исландия, и даже Черногория, и, может быть, Новая Зеландия. Хочется его исследовать и каждую секунду быть самому себе первооткрывателем. Там даже язык особенный. Например, детские сани с рулем называются «аргамак», а человек, который хочет чем-то поживиться на халяву, — «чайка», «кукса» — быстрорастворимая лапша, «почепень» — фигня, «просохатил вспышку» — упустил какую-то возможность. В детстве мы играли в игру «Камень, ножницы, бумага» и в конце говорили: «Цу-е-фа». На Сахалине я вдруг оказалась среди людей, которые не знают, что это такое, точнее знают, но говорят: «Энбенцо».

    Читайте также:
    Где лучше жить за границей русским + ВИДЕО

    Природа на Сахалине очень разная. На севере — тундра, ближе к югу — леса, сопки, горы, мысы, заливы, лагунообразные озера. Это одновременно и Исландия, и даже Черногория, и, может быть, Новая Зеландия

    А все эти прекрасные названия! Озеро Буссе, залив Анива, река Найба, мыс Великан, острова Симушир, Шикотан, Кунашир. Или, например, город Холмск, по поводу которого многие шутят, что должен быть еще и Ватсонск, а мне кажется, что там живет какой-то маленький народец типа хоббитов. Или город Ноглики. Или город Томари. Все это безумно красиво звучит.

    О еде

    Корюшка — одна из причин моего пребывания на Сахалине. Когда я впервые ее попробовала — это было похоже на то, что меня озарил какой-то божественный луч света. С тех пор у меня появилось несколько фаворитов в еде. Мне очень нравится корейская кухня, хотя полгода назад я боялась даже нюхать корейские блюда, потому что казалось, что перец проникает через кожу — и мне становится остро. Сейчас я с удовольствием ем все эти острые закуски. Особенно нравится суп хемультан из палтуса, краба, гребешка, морепродуктов и редьки дайкон. Вообще кухня на Сахалине — это что-то особенное. Например, пян се — паровые пирожки с мясом, капустой или кимчи (разновидность капусты) и перцем или хе — замаринованная в смеси приправ рыба с морковью по-корейски — все это очень вкусно. Здесь любят разные дикоросы, например папоротник и лопух. Папоротник собирают, варят, чистят, высушивают, потом готовят — маринуют и тушат. Мне нравится.

    “Куплю дорого прописку на Курилах”. (Как сегодня живут южные острова Курильской гряды)

    “Москвичей там недолюбливают”

    “Острова, на которых хочется жить” – именно под таким лозунгом в 2016 году региональное правительство Сахалинской области пыталось продвигать туризм на островах. Правда, райской жизнь здесь назвать тяжело – старые дома барачного типа, плохие дороги, отсутствие инфраструктуры и высокие цены на продукты.

    – На Курилах есть все для нормальной жизни – ресурсы, природа, климат, – рассказывает путешественник со стажем, сотрудник Института водных и экологических проблем Дальневосточного отделения РАН Антон Соколов. – И люди здесь трудолюбивые, гостеприимные, отзывчивые. Меня не раз – совершенно незнакомого человека – приглашали на ужин или предлагали переночевать. Особенно, когда узнали, что я такой же дальневосточник. А вот москвичей там недолюбливают. Считают, что они жируют на деньги, выкачанные с Дальнего Востока и островов.

    Антон Соколов вспоминает, как еще 10 лет назад многие местные даже ключи от квартиры клали под половики. А в последние годы стали более закрытыми. И на власть обиженными.

    – Пока нет твердо обозначенной позиции по территориальной принадлежности островов, у местных жителей наблюдается “синдром временщика”, – продолжает Соколов. – Все стремятся побыстрее “выкачать” ресурсы, получить прибыль и уехать на материк. Поэтому и не создаются новые рабочие места, молодежи зачастую некуда устроиться.

    Самолета можно ждать 7 дней

    Самый быстрый способ попасть на Курилы и доставить туда товар – самолет. Но, во-первых, из-за климатических особенностей на островах нередко стоят густые туманы. А значит, авиасообщение с большой землей сильно зависит от погоды. По этой причине перелеты – дорогое удовольствие.

    Товары и туристы на остров попадают, в основном, по воде. Но и тут не все просто. Пароход может передвигаться по Охотскому морю 6-7 месяцев в году, пока не наступит зима. А потом погода ухудшается -и все. Пустые полки магазинов с поздней осени по раннюю весну – обычное дело. Приходится запасаться консервами и крупами.

    Читайте также:
    Самые удивительные национальные парки Европы

    – Мой личный рекорд ожидания хорошей погоды (рейс Южно-Сахалинск–Менделеево) 2 дня, на 3-й вылетели, но вернулись обратно в Южно-Сахалинск, на 4-й все-таки долетели, – рассказывает на одном форуме местный житель острова Кунашир. – Бывало, люди не могли улететь на протяжении 7-8 дней. Как-то зимой из-за обледенения взлетно-посадочной полосы самолеты не летали 2 недели. В случае длительных задержек авиарейсов народ начинает ломиться на пароход. В таких случаях наступает транспортный апокалипсис, иногда доходило до потасовок на пирсе.

    “Очень мало рыбы”

    Молодежи на островах нечего делать. В Южно-Курильске, например, работает одна школа, все вузы – на Сахалине или материке. Нет кафе, масс-маркетов, спортивных площадок. Из-за того что особо никто в долгосрочные проекты не хочет вкладываться, новые рабочие места не создаются, и большинство местных стремятся получить прибыль любыми путями и уехать на материк.

    Жительница острова Сахалин Дарья Гутковская рассказала, что прожила на Курилах полгода – поехала за мужем, он военный. По ее словам, природа там непередаваемая – океан, море, водопады. А вот благоустройства особого нет.

    – Потихоньку Кунашир обустраивают, но все равно еще много брошенного старого аварийного жилья, – делится Дарья Гутковская. – Работа там для мужчин найдется – рыбалка, охота. Женщинам меньше – рыбзавод или сфера обслуги. Конечно, большая часть молодых людей едут туда вахтовым методом. Школ на острове две или три – точно не помню. Вроде еще строить собираются. Вузов нет, есть какой-то филиал, но работает ли он? Я не слышала, чтобы там кто-то учился. А еще как ни парадоксально – на Кунашире очень мало рыбы.

    Сапожники без сапог

    Сахалинская область – рыбный и нефтеперерабатывающий регион. Но для местных эти товары на Курилах одни из самых дорогих.

    Как написал на одном форуме местный житель: “Рыбу, которую мы добываем и обрабатываем на острове, сначала отправляют на материк, а уже оттуда наши поставщики покупают ее для островитян. Та же ситуация и с бензином, газом и т.д. Сначала все добытое – на материк, а уже оттуда – нам. Так что если хочешь рыбы, то ты идешь не в магазин, а на рынок либо к знакомым, где и ценник намного ниже”.

    Действительно, Курилы полны ресурсами – от месторождения дорогого и редкого металла рения (один из самых дорогих металлов. Его цена в зависимости от чистоты варьируется от 1000 до 10 000 долларов за килограмм) до морских деликатесов. Но, как рассказывают местные, на островах в значительной степени процветает браконьерство, иначе для бюджетников просто невозможно получать более-менее приличный доход и обеспечить семью.

    Если посмотреть на цены в местных магазинах – а они космические – становится понятно, что на среднюю зарплату бюджетника (в 2017 году по официальному отчету местных властей средняя зарплата на островах составляла 50 тысяч рублей выжить здесь тяжеловато.

    А еще Сахалинская область – нефтеперерабатывающий регион – последние три года испытывает постоянные перебои с поставками топлива. Хуже всех приходится Курильским островам. Последний раз остров Кунашир оставался без топлива с марта до начала июня 2018 года. Частники нелегально закупали бензин во Владивостоке и Японии.

    КСТАТИ

    Хотите в Японию?

    Прописка на Курильских островах – дело престижное. Местные могут без визы посетить японский остров Хоккайдо, а еще каждый год для детей Курил выделяют квоты на лечение в Японии.

    К слову, после возобновления переговоров между Россией и Японией о территориальной принадлежности островов в социальных сетях начали появляться объявления – “куплю дорого прописку на Курилах”.

    История вопроса

    Курилы – это цепь островов между полуостровом Камчатка и островом Хоккайдо, отделяющих Охотское море от Тихого океана. Всего их 56. Япония претендует на четыре из них – острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и архипелаг Хабомаи (в России такого названия нет. Архипелаг вместе с Шикотаном называют Малая Курильская гряда).

    Их население составляет не больше 20 тысяч человек, и сейчас они входят в Сахалинскую область РФ. Япония включает острова в состав губернаторства Хоккайдо.

    В исторической ретроспективе эти территории всегда были спорными. До начала XIX века они принадлежали Российской империи. Затем – в 1855 году – Южные Курилы согласно первому русско-японскому трактату перешли Японии. В 1874 году Александр II решил наладить отношения с Дальним Востоком и уступить Японии все Курильские острова в обмен на часть острова Сахалин. Хотя в 1905 году после русско-японской войны и эта территория отошла Японии.

    После капитуляции Страны восходящего солнца в 1945 году СССР включил в свой состав весь Сахалин и Курильский архипелаг. С тех пор Япония добивается возвращения островов под юрисдикцию Токио. По этой причине она до сих пор не заключила мирный договор с РФ (правопреемницей СССР) после окончания войны.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: