Мой отзыв о мануальном объективе Super Takumar 55mm

Объектив Super-Takumar 55 mm f/ 1.8

Опт. схема

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Ручная фокусировка

Система: M42

Год начала производства: 1963

Год окончания производства: 1971

Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах

Средняя цена: 2872 руб.

Asahi (Pentax) Super-Takumar 55 mm f/ 1.8 – Нормальный объектив с однослойным просветлением под резьбу m42. Передаёт естественные, чистые цвета. На 1.8 софтит, но не критично. Картинка с этого объектива отличается особой насыщенностью цвета.

Как и другие японские объективы серии Takumar, объектив Super-Takumar 55 mm f/ 1.8 отличается высоким оптическим качеством и безупречной сборкой.

Наведение на объект (фокусировка) осуществляется вручную. Когда двигается кольцо фокусировки, ход кольца очень плавный, без рывков и скрипа.

Объектив Super-Takumar 55 mm f/ 1.8 Сделан только из стекла и металла. Имеет металлическую переднюю крышку объектива и металлическую резьбовую бленду. Задняя крышка у объектива пластмассовая.

Изображение на открытых диафрагмах, формируемое объективом, отличается красивой, пластичной картинкой и плавным гармоничным боке. Полностью рабочий на F1.8. На f8-f16 весьма резок.

Объектив плохо устойчив к рассеянному свету (например, из окна), а также к боковому и контровому освещению.

При использовании Super-Takumar 55mm f/1.8 с цифровой камерой наибольшее удобство получите, если замените стандартный фокусировочный экран на экран с клиньями Додена и микрорастром.

Диафрагменное кольцо с полустопами (от f1.8 до f16).

Отзывы на объектив Super-Takumar 55 mm f/ 1.8

Срок использования: 1 месяц

Сильные стороны:

компактный, резкий, настоящее стекло

Слабые стороны:

кольцо фокуса очень легкое, легко сбить.

Комментарий:

В целом понравился обьектичик. Удобный, хорошо передает картинку. Наверно если кольцо фокуса было бы чуть жестче было бы лучше, так как только фокус поймал, одно неверное дыхание и он сбит. Очень понравилось боке, портрет получается как бы такой объемный.ко

Срок использования: 1 месяц

Сильные стороны:

1 Картинка резкая.
2 Легкий
3 Компактный
4 Геликоид крутится легко и плавно – как для женщины сделан.
5 Стальной корпус, стеклянные линзы
6 Крутит бокэ не хуже Гелиос-40 (. )

Слабые стороны:

Ну может диафрагме лепестков не хватает – не знаю.
У меня не было желания её прикрывать.

Комментарий:

Покупал с ебэя.
Ну, думаю, недорогой – значит картинка так себе.
Ну и лежал он у меня месяц на подоконнике.

А тут как-то посмотрел на него, дай думаю тесты с него сделаю.
Как я ошибался насчет него.

Оказывается это маленькое японское чудо крутит бокэ не хуже Гелиоса-40
Вот бы никогда не подумал.

Чудесное стеклышко. в умелых руках!

Срок использования: 8 месяцев

Сильные стороны:

Качественная сборка, приятно юзать, плавное кольцо, резок на открытой диафрагме, плавное мягкое боке на закрытой, не дорогой

Слабые стороны:

Трудно приучить одуванчик, работа только на лайв въю с увелечением, поэтому первый 5D не получилось подружить с этим стеклом, так как детектор фокуса одуванчика постоянно промахивается, настройки танцы с бубном не помогали.

Комментарий:

Объектив долго валялся, но обрел жизнь на компакте panasonic g10, после покупки стекла пытался работать на первом пятаке, но плохо получалось, забросил. Через некоторое время вспомнил про компакт панас г10, всё решил лайв вью, фокусировка удобная, всё видно и понятно, и кстати полбил после этого электронный видеоискатель. Кто то писал про плохой контраст на дневном свету – это да, вспышки в студии и дневной свет от окон портят контраст. Но не страшно вовсе, светлая комната или фотошоп всё лечат, кошка у окна сидит на столе днем.

Срок использования: 3 года

Сильные стороны:

Резкий с открытой, контрастный, очень однородное боке, великолепная механика, недорогой

Слабые стороны:

Отсутствие автофокуса, РАДИОАКТИВЕН. На открытой диафрагме ощутимо хроматит.

Комментарий:

Дает волшебную картинку за умеренные деньги. Фонит не сильно) Рекомендую.

Срок использования: 3 года

Сильные стороны:

1. Качество изготовления. Великолепное состояние несмотря на почти полувековой возраст. Плавный ход колец фокусировки и диафрагмы.

2. Оптически безупречен. Резкость идеальная с открытой, бо-ке мягкое, цвета яркие.

Слабые стороны:

Слабо-радиоактивен. Мой экземпляр выдал на зайдней линзе 1 микроЗиверт/час, при фоновом значении 0.1 мкЗ/ч. На передней линзе радиации нет. Дело, видимо, в ториевом просветляющем покрытии на задней линзе. На расстоянии 10 см от объектива радиация практически отсутствует.

Читайте также:
Фотографии Богатырской Слободы

Для справки: опасной для здоровья считается радиация 100 миллиЗиверт в год, от этого объектива получаем 8миллиЗиверт за год. В общем паника по поводу опасности этого объектива безосновательна. В качестве меры предосторожности достаточно хранить в проветриваемом помещении.

Комментарий:

В графе достоинств можно было бы указать низкую цену объектива(порядка 25$ на ebay), но по причине малой радиационной грамотности те кто знают о ториевом просветлении боятся его покупать.

Очень люблю этот объектив за эргономику и качество картинки. Понимаю что те у кого нет этого объектива зная о его “радиоакатвиности” его никогда не купят, однако когда он уже есть, расстаться с ним невозможно – он великолепен!

Takumar 55mm 1.8

#31 ЮГТ2

  • Пользователь
  • 736 сообщений

WerySmart (30 Май 2015 – 23:45) писал:

Кстати – у него такое характерное боке – “маслянистое”. И по моему – очень приятное

Сообщение отредактировал ЮГТ2: 30 Май 2015 – 23:56

  • Наверх
  • Изменить

#32 WerySmart

  • Пользователь
  • 10 429 сообщений
  • Наверх
  • Изменить

#33 WerySmart

  • Пользователь
  • 10 429 сообщений

Сообщение отредактировал WerySmart: 01 Июнь 2015 – 23:31

  • Наверх
  • Изменить

#34 Добрыня 74

  • Пользователь
  • 4 770 сообщений
  • Имя: Дмитрий
  • Город: Лыткарино
  • Наверх
  • Изменить

#35 WerySmart

  • Пользователь
  • 10 429 сообщений

Добрыня 74 (02 Июнь 2015 – 15:19) писал:

  • Наверх
  • Изменить

#36 Viktor S.

  • Пользователь
  • 296 сообщений

  • Наверх
  • Изменить

#37 audiofil

  • Пользователь
  • 491 сообщений
  • Город: Подмосковье, Калчуга

РыбакШу (17 Январь 2015 – 19:53) писал:

KNA (09 Май 2015 – 00:46) писал:

Было 11 выпусков SMC/S-M-C/Super-/Auto-/Takumar 55mm F1.8
плюс 1 версия Sears Auto-Takumar 55mm f/1.9.
Sears выпускал камеру “Tower 29” с этим объективом от Asahi Pentax.

ЮГТ2 (30 Май 2015 – 23:55) писал:

  • Наверх
  • Изменить

#38 ЮГТ2

  • Пользователь
  • 736 сообщений

audiofil (11 Июнь 2015 – 22:59) писал:

Было 11 выпусков SMC/S-M-C/Super-/Auto-/Takumar 55mm F1.8
плюс 1 версия Sears Auto-Takumar 55mm f/1.9.
Sears выпускал камеру “Tower 29” с этим объективом от Asahi Pentax.

На этом снимке не нашел точки фокусировки. Наверное небольшой промах, потому что этот объектив способен выдавать нуочччень резкие картинки.

Сообщение отредактировал ЮГТ2: 11 Июнь 2015 – 23:04

Обзор Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

За предоставленный объектив Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan огромная благодарность https://vk.com/lphotovideol, где продается подобная мануальная оптика.

Объектив Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan. Большой размер этой фотографии. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS с чипом.

Вкратце

Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan – хороший мануальный полтинник с посадочной резьбой М42.

Существует целое семейство подобных объективов, которое насчитывает приблизительно 8 основных моделей.

Объектив из данного обзора практически полностью идентичен более поздней версии Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.8/55 ASAHI OPT. CO., JAPAN, а потому я не буду детально на нем останавливаться.

Все основные версии подобных объективов Asahi Opt. Co., Takumar / Pentax:

1.2/50

  1. SMC PENTAX 1:1.2/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN (7/6, 20947, 1975-1984)
  2. SMC PENTAX-A 1:1.2 50mm + черный/серебристый ‘SPECIAL’ (7/6, 20987, 1984-2004)

1.4/50

1.4/55

1.7/50

  1. SMC PENTAX-M 1:1.7 50mm ASAHI OPT. CO., JAPAN (6/5, 20877, 1977-1984)
  2. SMC PENTAX-A 1:1.7 50mm (6/5, 20897, 1984-1989)
  3. SMC PENTAX-F 1:1.7 50mm (6/5, 20837, 1987-1991)
  4. SMC PENTAX-FA 1:1.7 50mm (6/5, 20907, 1991-2004)

1.8/50

2/50

  1. SMC PENTAX-M 1:2 50mm ASAHI OPTICAL CO. (5/5, 20677, 1979-1985)
  2. SMC PENTAX-A 1:2 50mm (5/5, 20697, 1985-1998)

1.8/55

2/55

черно-серебристые 2/58, 2.4/58, 1.9/55, 2.2/55:

  1. Takumar 1:2 f=58mm (6/4, 1957-1958, M42)
  2. Takumar 1:2.4 f=58mm (5/3, 1957-1958, M42)
  3. Auto-Takumar 1:1.9 f=55mm (6/5, 1958-1959, M42)
  4. Auto-Takumar 1:2.2/55 (6/5, 1961-1963, M42)

Имена объективов в этом списке точно соответствуют надписи с именем объектива возле передней линзы (кроме указания серийного номера).

Читайте также:
Рубрика: Новости о Визах и Миграции

Обратите внимание, что версия Super-Takumar 1:1.8/55 имеет еще несколько своих подверсий, отличающихся мелочами.

Основные технические характеристики ASAHI OPT. Co., JAPAN Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.8/55:

Ниже детально показан вид объектива для точной идентификации его версии и подверсии.

Объектив Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Объектив Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Объектив Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Объектив Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Объектив Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Объектив Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS с чипом. Рядом находится объектив Super-Takumar 1:2/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS с чипом.

Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS с чипом.

Объективы Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan и Super-Takumar 1:2/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Объективы Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan и Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon Lens Made in Japan

Объективы Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan и Super-Takumar 1:2/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Объективы Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan и Super-Takumar 1:2/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Объективы Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan и Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon Lens Made in Japan

Примеры фотографий на Super-Takumar 1:1.8/55

Снимки в галереи были получены с помощью Canon EOS DIGITAL Rebel Xsi и переходника M42-Canon EF (переходник с чипом, запрограммированным на F/1.4). Фото без обработки, накамерный JPEG.

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно.

Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения.

Для некоторых зеркальных камер (например, Nikon F) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC / LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.
Читайте также:
Фотографии Эгейского моря

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом ‘E’ серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sony Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK / XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. CANON R: Для фотоаппаратов с байонетом Canon R нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
  5. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  6. NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
  7. FUJIFILM X: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  8. FUJIFILM GFX: Для среднеформатных фотоаппаратов с байонетом G нужен переходник M42-Fuji GFX, его можно найти по этой ссылке.
  9. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  10. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
  11. SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
  12. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам – спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

Японец с сюрпризом: впечатления о Super Takumar 55mm

Я долго думала, писать этот пост или нет. Но было бы нечестно умолчать о такумаре, рассказывая про Хуа Хин. Ведь именно с этим стеклом я ходила первое время в Хуа Хине.

Кто такой Такумар?

Такумару скоро 50 лет в обед. Выпускался объектив с 1963 по 1973 год японской компанией Asahi. Официально старичка зовут Super Takumar 55mm f/1.8. Я его нежно зову «такумарчик»

Купили стекло мы в Бангкоке, за день до отъезда в Хуа Хин. Поехали в Pirom Plaza, что в китайском квартале, за переходником M-42 для Fujifilm XE2. Заодно решили пощупать старые мануальные объективы. Я на всякий приметила себе пару стёкол, среди которых были японец Такумар и советский гражданин Гелиос 44М.

Это и стало моей роковой ошибкой. Объективы похожи, но у Гелиоса определённо картинка с характером. Продавец-таец утверждал, что Гелиос ничего, кроме бокэ не может, а вот Такумар и контровой свет получше держит, и бликов меньше даёт.

Один и тот же цветок на оба объектива. Без обработки, фуджиковский камерный jpg как есть, лишь ресайз в ЛР.

Картинка с Гелиоса

Картинка с такумара

Как видите, картинки очень похожие. Если присмотреться, видно, что фото с Гелиоса немного «синит», но мне нравится эта синева.

Самая большая проблема заключалась в ужасном освещении внутри магазина. Неоновые лампы, недостаточно света, объективы без стабов, резкую картинку получить практически невозможно. Я не могла выбрать, какая мазня мне нравится больше. Сердце склонялось к Гелиосу, а мозг твердил «Бери японца!»

Такумар победил с аргументом «Гелиос можно и дома найти».

В чём же изюминка японца?

Нет, не в светосиле f/1.8.

Вот ни за что не угадаете, что в Такумаре такого сверх особенного. Давайте даже сделаем так: Вы не читайте дальше пост, проскрольте вниз страницы, до комментариев, и в комментариях напишите Ваши предположения, а потом вернитесь к этому месту.

А тайная сила Такумара в … РАДИАЦИИ.

Без паники! Всё под контролем. Уж японцы-то карманную Хиросиму делать не станут. А фонит действительно изюминка объектива — ториевое желтое просветление, призванное улучшать картинку.

Так опасен объектив или нет? Нет, конечно! Как написали на Хабре:

Читайте также:
Катастрофа Ту-154 в Норильске

в обычном банане средних размеров содержится Калий-40, обладающий приблизительно такой же активностью, как в пяти миллиграммах Тория-232, оксид которого можете найти в одной из линз этого вашего объектива.

Самый убедительный ответ о безопасности использования объектива я нашла вот тут

На закуску список радиоактивных объективов на camerapedia

Пора переходить к самой вкусной части статьи.

Фото с Такумара [картинка + 100% кроп]

Фотографировать с мануальным фокусом на Fuji в разы удобнее, чем на Nikon. У Fuji есть Focus Peaking (подсветка того, что в зоне резкости) и возможность посмотреть 100% увеличение картинки в видоискателе. Две эти функции делают мануальную съемку супер удобной, но всё равно без сноровки никуда.

Дальше примеры фотографий, снятых на Fujifilm XE2 + Super Takumar 55mm. Все фото сделаны с рук, в разное время в разных условиях. Фото без обработки, камерный jpeg фуджи и ресайз в ЛР.

1. Банка с корнями. Фото сделано в комнате, освещение — свет из окна.

2. В мастерской художника. Фото сделано в помещении, из освещения — только лампы. Выдержка — 1/180, ISO — 1250

3. Цветы и бокэ. Фото сделано где-то на природе. Выдержка 1/250, ISO 200

4. Цветок и легкий ветерок.

5. Цветы и контровой свет

7. Обезьяна. С обезьянами всё не так просто. Они постоянно двигаются, перебегают с места на место. Фотографировать их с мануальным фокусом уже не так удобно. В серии с обезьянами получилось много брака. Возможно, сноровка ещё не та.

Объективом я довольна. Он не для каждодневного использования, а под настроение. Объектив для вдохновения.

Если сравнивать с китовым зумом фуджи 18-55, то на коротком конце фуджиковский объектив открывается лишь до f/4 и задний фон мылит в некоторых ситуациях не так красиво. Но зато может предложить стабилизатор, а это мощный аргумент.

Такумар никак не претендует на замену китовому зуму. Для меня он стал хорошей недорогой альтернативой фирменному Fujinon 56mm за 54990 рублей, новая модификация которого стоит космические 74990 рублей.

Со статикой такумар справляется на ура. Качество картинки и цвет на выходе очень радуют. Мне даже нравятся засветы и расконтраст при контровом свете. Динамичные сцены снимать на Такумар у меня получилось плохо. Возможно, не хватило опыта. Возможно, обезьяны слишком резвые попались 🙂

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Радиоактивные объективы — Такумары (Takumar)

Не знаю, слышали ли вы, но среди объективов, производившихся до 1970гг. довольно много радиоактивных моделей.

Радиоактивные Такумары

— Super Takumar 35/2 (V2, 49mm filter) introduced 1968
— S-M-C Takumar 35/2 1972
— Super Takumar 50/1.4 (V2) 1967
— S-M-C Takumar 50/1.4 1971
— Super and S-M-C Takumar 6X7 105/2.4 1969

Причина радиоактивности объективов Takumar

Торий — природный радиоактивный материал, испускает альфа-излучение, которое не представляет опасности при малой интенсивности и экранируется нашей кожей в случае с фотографическими линзами. Распространяется оно на расстояние

10см по воздуху.

Диоксид тория добавлялся (сейчас запрещено) в линзы объектива для увеличения их показателя преломления и его содержания могло составлять до 40% ThO2. Белый тугоплавкий порошок двуокиси тория имеет структуру флюорита. Его получают при сжигании тория. То же самое вещество ThO2 образует защитную пленку на корродирующемся, окисляющемся тории. ThO2 – соединение довольно прочное и весьма термостойкое. Достаточно сказать, что остаток сгоревшей калильной сетки газового фонаря представляет собой в основном двуокись тория.

Производные тория и в частности соли диоксида тория испускали и бета излучение, но больше не по причине наличия тория, а в виду плохой их очистке от сторонних примесей в ранних версиях объективов (до середины 1960-х).

Читайте также:
Заключение брака с гражданином Чешской Республики

Бета-излучение фотографических линз распространяется немного дальше,

20см от поверхности линзы.
Для пользователя объектива в большинстве случаев опасности также не представляет, так как экранируется задней крышкой объектива при снятом объективе или корпусом камеры при надетом объективе.

Гамма-излучения как правило нет или оно в пределах общего фона. Здесь сделаю отступление про гамма-излучение. Если говорить теоретически, то одной гамма-частицы достаточно, чтобы прошить вас насквозь и повредить ДНК клетки и впоследствии это может привести к раку. Но организм наш так устроен, что находясь под постоянным излучением (вообще это естесственное излучение солнца) постоянно ремонтирует сбои в ДНК клеток. Есть некоторые научные работы, которые утверждают, что гамма-излучение в естесственных дозах не только не вредно, но и необходимо для нормального иммунитета и полезных мутаций. Человеческий организм является аналоговым уствойством и потому не все его «случайные» модификации от исходной модели являются вредными.

С другой стороны убедительно не рекомендуется изготовливать из линз радиоактивного объектива телескопы, монокли, очки, глазные линзы. В данном случае ваш глаз будет находится в непосредственной близости от альфа и бета-частиц и они будут воздействовать непосредственно на сетчатку глаза с необратимыми последствиями.

Желтеющее просветление радиоактивных просветлений

Со временем линзы с диоксидом тория могут вступать в химическое взаимодействие с просветлением и деградировать со временем, их цвет меняется на желтый или коричневый. Чем более старый объектив, тем он может быть более радиоактивным и иметь более желтые линзы. Но в данном случае стоить учесть, что линзы старых объективов также могут желтеть от использовавшегося в ранние годы оптической индустрии клея для склейки линз. В дальнейшем от диоксида тория отказались в пользу другого редкоземельного металла — Лантана (оксид лантана, лантановые стекла), который в 10000раз менее радиоактивен, чем диоксид тория.

Другие радиоактивные объективы

Но не только Такумары были радиоактивными. В ту эпоху многие производители использовали диоксид тория. В том числе радиоактивными признаны некоторые советские объективы, некоторые объективы Лейка и Кодак.

Радиоактивные объективы

Kodak Ektar 101mm f/4.5 (Miniature Crown Graphic camera) lens mfg. 1946
Kodak Ektar 38mm f/2.8 (Kodak Instamatic 814 camera) lens mfg 1968—1970
Kodak Ektanar 50mm f/2.8 (Kodak Signet 80 camera) lens mfg. 1958—1962 (3 examples)
Kodak Ektanar 90mm f/4 (Kodak Signet 80 camera) lens mfg. 1958—1962
Kodak Ektanar, 44mm f/2.8 (Kodak Signet 30, Kodak Signet 50, Kodak Automatic 35/Motormatic 35 cameras) lenses mfg. 1959—1969
Kodak Ektanon 50mm f/3.9 (Kodak Bantam RF camera) lens mfg. 1954—1957
Kodak Ektanon 46mm f/3.5 (Kodak Signet 40 camera) lens mfg. 1956—1959
Kodak Anastar 44mm f/3.5 (Kodak Pony IV camera)
Kodak Color Printing Ektar 96mm f/4.5 lens mfg. 1963

Предполагаемо радиоактивные объективы

Canon FL 58mm f/1.2
Canon FD 35mm f/2.0 (versions from the early 1970’s)
Canon FD 55mm f/1.2 S.S.C. Aspherical
Carl Zeiss Jena Pancolar 55mm f1.4 (measured at 2360 nSv/h)
Carl Zeiss Jena Pancolar 50mm f1.8 «Zebra»
Carl Zeiss Jena Biometar 80mm f2.8 «Zebra» “(Only P6 mount version )
Carl Zeiss Jena Flektogon 50mm f4 «Zebra» “(Only P6 mount version )
GAF Anscomatic 38mm f/2.8 (GAF Anscomatic 726 camera)
Industar 61 L/Z MC (L is for Lantan — radioactive element)
Kodak Aero-Ektars (various models)
Kodak Ektanon 50mm f/3.9 (Kodak Bantam RF camera)
Nikkor 35mm f/1.4 (early variant with thorium glass elements)
Olympus Zuiko Auto-S 1:1,2/55 mm (first version with thorium glass elements)
Olympus Zuiko Auto-S 1:1,4/50 mm (only first version «Silvernose» is Radioactive)
Pentax Super Takumar 35mm f/2 (Asahi Optical Co.)
Pentax Super Takumar 50mm f/1.4 (Asahi Optical Co.)
SMC Takumar 35mm f/2.0 (Asahi Optical Co.)
Super Takumar 35mm f/2.0 (Asahi Optical Co.)
SMC Takumar 50mm f/1.4 (Asahi Optical Co.)
Super Takumar 50mm f/1.4 (Only latest Version 2)
SMC Takumar 55mm f/1.8 (Asahi Optical Co.)
Super Takumar 6×7 105mm f2.4 (Asahi Optical Co.)
Yashinon-DS 50mm f1.7 (Yashica)
Yashinon 55mm f1.2 (Tomioka)
Leitz Wetzlar Summicron 5cm f/2.0 (M39)
Vivitar Series 1 28mm F1.9

Читайте также:
Официальный сайт УЗГА Екатеринбург

Неофициальные версии

Комментировать здесь нечего, так что просто посмотрите.

Крайне радиоактивный Takumar 50mm f/1.4 М42.

Выводы

Буду признателен, если люди имеющие знания по части радиоактивных элементов дополнят-исправят-прокомментируют статью, дабы внести полную ясность насколько все-таки опасны радиоактивные объективы.

Английский юмор

— О мой бог я у меня сейчас Pentax Asahi 1.4 SMC Takumar на столе в 20см от меня. что мне делать? :(

— Ты любом случае уже облучен, так что не так много ты можешь сделать. Просто прими это как факт и похорони его на глубине 2м в месте, где нет людей. Затем убедись, что никто и никогда не будет заходить в твою комнату и трогать твой стол. Затем, учитывая, что ты все равно уже облучен, может будет хорошей идеей полететь на Фукусиму и помочь ребятам справиться с катастрофой — это будет твой вклад в безопасность будущих поколений, твой поступок принесет пользу всей человеческой расе.

omg i have a Pentax Asahi 1.4 SMC Takumar on my desk 20 cm in front of me right now. what to do? :(

You’re irradiated anyway, so there’s not much you can do. Just take it and burry it at least 2m under the ground in some area where there’s no people. Then make sure noone will ever walk into your room and touch your desk. Then, since you’re already irradiated anyway, maybe it would be a good idea to fly to Fukushima and help those guys cleaning the mess — this way you would contribute to the safety of future generations, if you do that it would be a benefit for the whole human race.

Takumar 50/1.4 – от прошлого к настоящему

Проектирование современных объективов ставит целью получение безупречной картинки и всяческих удобств для пользователей – скорость фокусировки, диапазон фокусных расстояний зума и т. п. Однако старые объективы от пленочных камер по-прежнему привлекают фотолюбителей оригинальным рисунком и не только. Несмотря на достигнутые успехи в компьютерном проектировании объективов, современные зумы, хотя и обладают приемлемыми характеристиками, но проигрывают фиксам даже по чисто техническим параметрам, таким как светосила, детализация, дисторсия или хроматические аберрации, не говоря уже о характере изображения вне зоны резкости. На одном из форумов http://photo.net/equipment/contax/50-1.4 было высказано мнение, что только зум небольшой кратности и стоимостью свыше 3000 евро может приблизиться по качеству изображения к обычному полтиннику, а превзойти лучшие фиксы для зума задача нереальная. При том, что для полноматричных камер зумов со светосилой 1.4 пока не придумали.

Сравнивая автофокусные фиксы со старыми неавтофокусными объективами, прежде всего, бросается в глаза разница в цене. Но она не столь велика, как можно было бы ожидать. Почему? Ответить на этот вопрос легко, сравнив изображение, создаваемое тем и другим объективом, например, при съемке портрета. Конечно, современные дорогие автофокусные фиксы создают исключительно резкое изображение и хороши для глянцевых журналов, но рисунок старых объективов, фокусируемых вручную, обладает своим неповторимым шармом.

Объективы подразделяются на три основные группы – широкоугольные, нормальные и длиннофокусные. Разрабатывая объективы, проектировщики зависят от специфики той или иной группы. Для широкоугольников необходимо добиться минимального искажения и виньетирования, для длинофокусных – уложиться в приемлемые габариты, сохранив рабочую светосилу. И только создатели нормальных объективов, делают упор на максимальное качество изображения. Поэтому объективы с фокусным расстоянием близким к 50 мм, спроектированные для полнокадровых камер оказываются наиболее качественными и привлекательными по рисунку. Об одном из таких объективов наш рассказ.

Существует множество разнообразных объективов, но лишь о некоторых из них продолжают говорить спустя десятилетия после снятия с производства. Одним из таких объективов является легендарный неавтофокусный полтинник Takumar 50/1,4.

Серия объективов Takumar производства Asahi Optical получила свое название в честь японско-американского художника-портретиста Takuma Kajiwara, брат которого, Kumao Kajiwara и основал компанию Asahi Optical. На сайте ASAHI OPTICAL HISTORICAL CLUB http://goo.gl/OjEF4t объектив Takumar 50/1,4 причислен к шедеврам фирмы Pentax. И не напрасно – он проектировался как конкурент Цейсовским объективам и даже именовался «Убийцей Планаров».

Написано множество статей рассказывающих о возможностях различных неавтофокусных объективов. Мы же остановимся на вопросах технического характера, связанных с выбором и эксплуатацией старой оптики на современных камерах.

При выборе старого объектива, помимо того что он должен быть в хорошем состоянии (старые объективы могут быть не только изношены механически, но и иметь следы плесени на линзах или другие дефекты), нужно учесть ещё множество нюансов.

В сети есть много информации о старых объективах. Для Takumar 50/1,4 выяснилось следующее: в разное время выпускались различные его версии.

Объективы, выпускавшиеся с 1964 по 1966 год, именовались «Super-Takumar», они состоят из 8 элементов в 7 группах и обладают однослойным просветляющим покрытием. Диафрагма имеет 6 лепестков, обращенных концами к передней линзе. Эти объективы не содержат линз с торием, соответственно не создают радиоактивного фона и не желтеют со временем. Имеют отличную резкость в центре кадра, начиная с самой открытой диафрагмы, мягкое бокэ, хороший микроконтраст. Вес 245г.

С 1967 по 1971 год, так же выпускались объективы под наименованием «Super-Takumar», но имеющие 7 элементов в 6 группах. В последних партиях появляется многослойное просветляющее покрытие, состоящее из 3-4 слоёв. Содержат линзу с торием, из-за этого фонят и желтят. Вес 230 гр.

В 1971-1972 годах выпускаются объективы «Super-Multi-Coated TAKUMAR» с семислойным покрытием, улучшившим работу в контровом свете и 8-ми лепестковой диафрагмой, с лепестками обращенными концами к задней линзе.

1973-1975 «SMC TAKUMAR». Отличается от предыдущих версий обрезиненным кольцом фокусировки. Вместо тория использовался лантан. Вес 252 гр.

Оптические схемы объектива Такумар 50/1.4

На сайте http://kajiwara.weebly.com/index-et-prix. дан перечень номеров выпускавшихся Такумаров. Для 50 1.4 данные сведены в таблицу:

Большая часть встреченных на ebay экземпляров хорошо укладываются в приведенные цифры, за исключением объектива, упомянутого http://goo.gl/JknHRw , который имеет номер 1585445 и при этом 8-ми линзовую конструкцию, поэтому пользоваться данной таблицей следует с осторожностью.

В интернете довольно много информации о том, как отличить объективы различных версий. Проще всего обстоит дело с объективами Super-Multi-Coated TAKUMAR и SMC TAKUMAR — они однозначно определяются по надписи на оправе объектива.

Сложнее обстоит дело с тем, как отличить версии Super Takumar имеющие 7 или 8 линз. Конечно, есть однозначный критерий — 8-линзовый Super Takumar тяжелее, его вес составляет 245 грамм против 230 грамм у 7-линзовой версии. Однако при покупке не всегда есть возможность узнать точный вес объектива. Тогда приходит на помощь внешний вид.

Все 8-линзовые объективы Super Takumar имеют несколько отличий от 7-линзовых: иная конструкция части корпуса, прикрывающей заднюю линзу (см. фото 1, 4), красный штрих на шкале диафрагмы справа от деления «4», обозначение на переключателе режимов диафрагмы «A–M», деление диафрагмы со значением «2». В свою очередь 7-линзовые объективы, как правило, имеют красный штрих на шкале диафрагмы слева от деления «4», обозначение на переключателе режимов диафрагмы «AUTO-MAN», а вместо деления «2» на шкале диафрагмы может стоять точка. Однако по информации с http://goo.gl/JknHRw выпускались 7-линзовые Такумары с расположением меток как у 8-линзового, но с конструкцией «юбки» прикрывающей заднюю линзу как у остальных 7-линзовых объективов (в вышеупомянутой статье приводится пример экземпляра 7-линзового объектива с корпусом от 8-линзового с номером 1591478). Возможно, после изменения оптической схемы некоторе время производили объективы в старых корпусах.

Радиация

Некоторые из 7-линзовых Такумаров конструировались с использованием линз, содержащих торий и, соответственно, радиоактивны. Не сильно, но радиоактивны.

Впрочем, к 8-линзовым Такумарам всё это отношения не имеет – они НЕ радиоактивные.

Вернёмся к выбору и покупке объектива.

После внимательного изучения информации о всех выпусках Такумара, было решено найти раннюю версию. На ebay.com был найден и приобретен объектив с № 1338476. Измерение радиации не выявило ничего, кроме естественного фона.

Следующий вопрос – как установить такой объектив на цифровой фотоаппарат? Здесь помимо проблем несовпадения систем крепления возникает ещё одна – проблема рабочего отрезка. Объективы рассчитаны на то, чтобы находиться на строго определённом расстоянии от светочувствительной поверхности. Установить объектив, предназначенный для другого типа крепления, можно при помощи переходных колец. Но не всегда это легко. Правило простое – «большее устанавливаем на меньшее». То есть объектив с бОльшим рабочим отрезком, чем у камеры, нужно всего лишь отодвинуть от камеры на нужную величину. А вот если наоборот, то чисто механически решить вопрос не удастся.

Устанавливая старый объектив на цифровую камеру нужно помнить, что камера не сможет управлять ни наводкой на резкость, ни диафрагмой. Мануальные объективы эксплуатируют, как правило, в мануальных же режимах. Если фотоаппарат позволяет устанавливать диафрагму в режиме Av или M, то следует всегда устанавливать максимальную открытую диафрагму. На фотоаппарате! Управление диафрагмой осуществляется кольцом на объективе, но на ФОТОАППАРАТЕ всегда должно стоять значение, соответствующее максимально открытой диафрагме, какое только позволит установить фотоаппарат. Это связано с тем, что автоматика экспозамера камеры может ожидать, что объектив будет задиафрагмирован до установленного на фотоаппарате значения непосредственно в момент съемки. Поскольку объектив мануальный, то камера управлять им не сможет и установка максимально открытой диафрагмы (на фотоаппарате) позволит избежать ошибок экспозамера. С диафрагмой более-менее понятно, а вот относительно наводки на резкость опять не обойтись без некоторых хитростей.

На большинстве современных цифровых камер в стандартной комплектации отсутствуют такие средства наводки на резкость как микрорастр или клинья. Некоторые фотоаппараты позволяют установить фокусировочный экран с соответствующими приспособлениями. Но проще и удобнее использовать переходное кольцо, снабженное специальным чипом, позволяющим получать подтверждение фокусировки. При этом мы получаем возможность наводить на резкость вручную, вращением кольца объектива, но получать подтверждение наводки на резкость от автоматики фотоаппарата.

Для определения точности фокусировки на бесконечность производилась тестовая съемка объекта расположенного за пределами гиперфокального расстояния (для объектива 50 мм и относительного отверстия 1.4 это 120 м)

Объектив Super Takumar 50/1,4 имеет крепление М42. Я использую его на камере Canon 6D через переходник M42-Canon EX. Рабочий отрезок для системы Canon EF составляет 44 мм. Рабочий отрезок системы M42×1 – 45,5 . Большая часть моих объективов с креплением M42×1 благополучно работают через стандартные переходные кольца толщиной 1,5 мм.

Теперь о тонкостях в этом вопросе. Кольца «клепает» Китай и точность изготовления не всегда на высоте. В результате если кольцо чуть-чуть толще, то объектив оказывается слишком отодвинут от фотоаппарата и пропадает возможность точно сфокусироваться на бесконечность. В таких случаях, на открытых диафрагмах становится заметно, что положение «бесконечность» на объективе на самом деле соответствует наводке на некоторое расстояние, а наиболее удалённые предметы оказываются не столь резкими. Именно такая ситуация с моим экземпляром Такумара — ни одно из полутора десятка колец не оказалось достаточно тонким для получения резкости на бесконечности. Пришлось стачивать одно из колец. После уменьшения толщины с 1,5 мм до 1,06 мм резкость на бесконечности стала идеальной. Правда из-за того, что объектив оказался ввернут почти на пол оборота резьбы глубже, шкала диафрагм и расстояний переместилась вниз. По-видимому, встречается и обратная проблема, поскольку на просторах amazon мне встречались упоминания об установке прокладок между кольцом и объективом, для того чтобы достичь фокусировки на бесконечность (пример прокладки http://www.amazon.com/dp/B00CNM52X8/ref=. ) .

Если повезёт и кольцо окажется нужной толщины, то резкая бесконечность будет обеспечена на любой диафрагме, но возникает другая проблема. У 8-линзовой версии Такумара задняя линза в положении «бесконечность» чуть выступает из корпуса объектива и этого «чуть» хватает, чтобы заклинить зеркало на полнокадровых зеркалках. Поэтому для наводки «на бесконечность» приходится переходить в режим визирования по экрану. В этом режиме зеркало поднимается и остаётся в поднятом положении на протяжении всей съёмки. Такой режим именуется LifeView и нужно помнить, что постоянное использование экрана сильно расходует батарейку. Внимание! Не забывайте сразу после съемки уводить объектив из состояния бесконечности, иначе при выключении режима LifeView зеркало опять-таки может застрять. Есть также упоминание об аналогичной проблеме и у других версий Такумара 50/1.4, а так же у некоторых других объективов. Подробнее см. http://www.panoramaplanet.de/comp/ .

Подобных ситуаций следует избегать во избежание поломки фотоаппарата.

Хочу заметить, что подтверждение автофокуса работает только на достаточно открытых диафрагмах, на моем экземпляре до 8.0 включительно. Я установила фокусировочный экран с микрорастром и оптическими клиньями, что помогает мне в наводке на резкость.

Существуют кольца с различными версиями чипов, некоторые из них допускают «программирование» – в них можно записать информацию о фокусном расстоянии и светосиле объектива. Это удобно – позволяет по EXIF определить каким объективом сделан тот или иной кадр. Впрочем, для Takumar 50/1,4 программировать кольца нет необходимости, так как по умолчанию в программируемых чипах установлены именно эти значения 50мм и светосила 1,4. И эти же значения прописаны в кольцах, имеющих чип не допускающий программирования.

Несколько слов об использовании Takumar 50/1,4 с матрицами различного разрешения. Разрешающая способность объектива Takumar 50/1,4 в центре поля составляет 42–87 линий на миллиметр в зависимости от значения диафрагмы. Для Canon 6D размер пикселя составляет 6,55 мкм. Что дает разрешение (ориентировочно с учётом Байеровского фильтра, антиалиасинга и проблем дискретизации) 100 линий на миллиметр. Таким образом можно сказать, что с одной стороны матрица позволяет полностью раскрыть потенциал объектива, с другой – что объектив полностью использует разрешение матрицы. Следует иметь в виду, что матрицы меньших размеров как правило имеют и меньший размер пикселя, соответственно устанавливая Super Takumar 50 1,4 на камеры с “кропнутой” матрицей высокого разрешения вы не сможете в полной мере использовать потенциал матрицы. Детализация окажется хуже, чем при использовании специальных объективов предназначенных для таких камер. Как будто из полного 20-мегапиксельного кадра вырезали часть и растянули до разрешения вашей камеры.

В конце приведу буквально несколько кадров, сделанных объективом Takumar 50/1,4. Пару слов об опыте съемки. Объектив показал отличную резкость в центре кадра даже на полностью открытой диафрагме и превосходную резкость по всему полю кадра на прикрытых диафрагмах, отсутствие заметных хроматических аберраций, приятный характер размытия вне зоны резкости.

Мой отзыв о мануальном объективе Super Takumar 55mm

задешево надо рисковать! не хочется своими то деньгами
1. дешево те, которые высылаются только по США
2. дешево с невразумительным описанием и продавцами которые не отвечают
3. с ограничениями по платежам (типа только PayPal, а в России его нет)

сейчас разница между супер и смс в среднем 10-15 у.е. не убитые дешевле 50 не уходят

короче сегодня урвал за 62 убитых енота а вот бленду у меня перебили, куплю круглую :( и это после примерно десятка в очень хорошем и отличном состояни проданных подряд, видимо долго не было

кстати, я следил за блинчиками Пентакс 40/2,8 их почти несколько месяцев не было вообще! ни одного! может и с такумарами то же было

А, да, конечно – для шуршания на Ибае нужно иметь кого-то в США, кто бы там тебе принимал посылки и платил. Тут я спорить не буду.

Впрочем, я два раза и сам влетал там. Первый раз с усилителем (но повезло, у нас его отремонтировали по приемлимой цене), а второй раз – с камерой (совсем недавно), и ещё не знаю результата, до мастера пока руки не дошли (:

Впрочем, надо признаться, что мой супер-такумар 28/3.5 имел слегка помятый край (резьба для фильтра), что не было казано в описании, и замаскировано на фото. Впрочем, я эту помятость выправил самостоятельно, так что можно считать, что отделался лёким испугом, и купил его по дешовой цене. А линзой очень доволен. Стекло без царапин, механика в норме, и рисует просто замечательно.
Так что всесьма рекомендую эти такумары (безотносительно ко всему остальному) Они через переходник садятся без проблем на ЕОС, автоматика экспозиции с ними работает, а автоматическая диафрагма (равно с наводкой на резкость) при таком фокусном всё равно чисто декоративная фича.

Кстати, о “блинчиках”. Если уж искать такой блинчик, то, по моему имеет смысл взглянуть на кониковский, а не на пентаксовский – 40/1.8 Hexanon. Он как минимум не хуже, чем этот “лим”
По его поводу у меня состоялась жаркая дискуссия с оппонентами вот здесь:

я не могу найти оптической схемы пентаксовского Limа, но, судя по спецификации у него должна быть гаусовская (планаровская) схема с 7 линзами в 6 компонентах. У кониковского было 6 линз в 5 компонентах, так что, вроде бы, схемы у них не идентичные. Но, во всяком случае, вроде бы, по информации, коника первой сделала гаусовскую 40-ку для зеркалок, и, в своё время, по поводу этого объектива высказывались мнения, что он самый резкий из существующих на тот момент 35 мм объективов. Так это или нет – сказать не возьмусь, возможно и врут журналы. И, по крайней мере, не знаю как по резкости, а по рисунку цейсовский ‘Планар’ на меня лично произвёл даже большее впечатление. Но то, что любой человек, имевший возможность поработать этим объективом, без исключения (я по крайней мере, других не встречал) отзывался о нём всегда исключительно хорошо – это факт.
Любопытно было бы, конечно, их (обе сороковки) сравнить ‘ноздря в ноздрю’. Но и без этого, хоть конструктив у кониковского был ‘не фонтан’ (с пластиком резиной и т.д. – ведь это был РЯДОВОЙ штатник у них), но если взять стоимость, то даже при самом плохом раскладе ‘тушка’ Коники F4 (каковой комплект вообще можно чуть ли не в карман джинсов спрятать) с этой линзой будет стоить ну никак не больше 200 зелёных змиев. И если, как тут говорят некоторые, её носят с камеры ‘не снимая’, то, с таким же успехом можно носить вместо Пентакса несъёмную сороковку на Конике. Автофока, конечно же, не будет. Но для этого объектива автофок и не существенен (особенно если диафрагмировать), а всё остальное, кроме TTL вспышки, будет ‘как у людей’. Даже, для желающих, есть Коники с моторами.
Конечно, не та ‘эзотерика’. Но если учесть разницу в цене, то подумаешь ещё – а нужна ли она, эта эзотерика, за такие бабки?
И, кроме всего прочего, опять же, такого противоречия во взглядах на качество этой кониковской сороковки, как я вижу здесь по поводу этого чуда от ‘пентакс’, я лично не встречал. Так может ещё и картинка будет полюбопытней?

По моему, овчинка стоит того, чтобы о ней задуматься.

И ещё – как вообще кому нравится перспектива 40-мм объектива?
Я, например, всё ещё решаю для себя, как я отношусь к этой весьма специфической перспективе.

Вообще, для штатника мне больше нравится перспектива более длинных фокусов – 55-58 (и вообще, на мой взгляд – самый идеальный объектив по перспективе это 85 мм, если есть куда отойти, конечно)

Вообще говоря, долгое время универсальной для “каждый день” считалась 35 мм, а 40-ка до этого идеала, вроде бы, чуть-чуть недотягивает.

Как для себя, я обнаружил, что 40-ка идеальна для съёмки групп и пейзажей. так что именно “турсистский” объектив.

Недаром раньше все мыльниц комплектовались как раз таким объективом 35-43 мм

Что народ скажете?

PS ага, увидел, что вы говорили о длугом “блинчике”, не лиме, так что я немного не о том рассуждал. Лады – прошу прошщения

Впрочем, всё равно рассуждения остаются в силе, так как “блинчик” 2.8 – это, с очевидностью тессаровская схема, и с кониковским “блинчиком” он не может пересекаться в принципе. Можно, даже имея его, искать, в принципе, гаусовскую алтернативу “лиму”

А вот рассуждения о перспективе его касаются в той же степени

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: