Море Дейвиса на карте где находится Маршрут проложить

Море Дейвиса

Для любителей географии и любознательных людей в целом предлагается статья с описанием моря Дейвиса. Что представляет собой море Дейвиса, где оно находится, каковы его гидрологические и географические данные, вы сможете узнать, ознакомившись с данной статьей.

Море Дейвиса

Море Дейвиса расположено у берегов Антарктиды. Оно является окраинным морем Индийского сектора в Южном океане.


Воды моря омывают берега Земли Королевы Мери, а западная граница моря Дейвиса пролегает вдоль меридиана мыса Максимова, параллельно восточному побережью Западного шельфового ледника. Берег Правды материка Антарктика является для моря южной границей, а восточной — меридиан мыса Визе. Площадь моря Дейвиса составляет 21 тысячу квадратных километров. Недалеко от него есть море Содружества.

Из-за близкого расположения к южному полюсу, а так же из-за холодных ветров и суровых климатических условий, в море Дейвиса находятся многолетние льды. Так же на климатические условия оказывает влияние тот факт, что практически через середину моря пролегает Южный полярный круг. Море Дейвиса располагается в Антарктической климатической зоне, что подставляет его под круглогодичное влияние антарктической воздушной массы. Погода нестабильная, часто изменчивая. Выпадает огромное количество осадков в виде снегопадов.

Уровень солености воды варьируется на отметке от 33 до 33,5 %.

Рельеф дна Дейвиса

Море Дейвиса является большей частью шельфовым. Практически по всей протяженности берег выглядит как большая ледяная стена без открытых коренных пород. Есть одно исключение в виде голых скал в районе станции «Мирный». В акватории моря располагается несколько небольших островов и всего один крупный – остров Дригальского. Его площадь равна 204 квадратным километрам.

Морская акватория располагается на ложе океана, шельфе и материковом склоне. Шельф занимает значительную часть из всей площади акватории. Максимальная глубина не более 200 метров. Менее глубокие участки расположены около островов и у ледников. Рядом с кромкой шельфа находится порог. Он мелководный, с глубинами менее 200 метров. К югу идет постепенное увеличение глубины. Максимальная глубина в желобе южнее шельфа составляет примерно 1400 метров. В промежутке между барьером и желобом глубины варьируются от 200 до 400 метров. Условно, шельф можно разделить на три части:

1) холмистый прибрежный район;

2) продольный узкий желоб;

3) ровный и неглубоководный, внешний район.

Материковый склон идет от края шельфа и доходит до глубины, отметкой в 3000 метров. Верхняя часть склона, приблизительно до глубины в 2000 метров, имеет уклон примерно в 10 градусов. Свыше 2000 метров угол уклона чуть превышает один градус. В пределах

моря Дейвиса ложе океана представляет собой юго-западную окраину Африканско-Антарктической котловины. Дно у котловины является ровным.

Климат моря

Зимний период можно назвать умеренно холодным. Средняя температура с июля по август держится в диапазоне от минус 12 до минус 16 градусов. А самая минимальная отметка, до которой может опускаться столбик термометра равняется минус 32 градуса по Цельсию. Практически весь период держится пасмурная погода с частыми снегопадами.

В летние месяцы воздушная масса слабо прогревается. В самой северной части моря максимальная температура летом равна 0 градусов, в центральной части моря – примерно 2 и в прибрежной полосе – примерно минус 4 градуса по Цельсию.

Читайте также:
Перечень действующих вулканов России и мира

В зимние месяцы этот кусочек Мирового океана полностью покрывается льдом. При этом температура поверхностного слоя воды приближена к температуре замерзания и равняется минус 1.7 градусов по Цельсию. Летом происходит прогрев поверхностных вод до 0.5 градусов и местами появляются участки воды, свободной ото льдов. Но они существуют в море круглогодично.

Кто открыл море Дейвиса

Открытие моря Дейвиса было произведено в 1912 году. Это случилось во время австралийской экспедиции, продолжавшейся с 1911 по 1914 годы. Возглавлял экспедицию Дуглас Моусон. Море названо в честь капитана корабля «Аврова» по фамилии Дейвис.

В пятидесятых на побережье моря высадилась и начала работать советская экспедиция, основав научную станцию «Мирный», которая начала работу 13 февраля 1956 года.

Фауна

Из-за круглогодичного присутствия толстой ледовой корки на поверхности моря, работы по изучению органического мира сильно затрудняются. За годы изучения животного мира стало известно, о небольшой рыбке, обитающей у поверхности. Это Антарктическая серебрянка. Взрослые особи достигают до 20 сантиметров в длину. Обитает она на глубине от 150 до 500 метров.

Понятно, что это не тот регион, где можно запросто отдохнуть, но если повезёт оказаться в том регионе, то ворох ярких впечатлений будет обеспечен. Интересного путешествия!

Навигатор онлайн – Проложить маршрут пешком

Многие из нас любят ходить пешком. Это полезно для здоровья, позволяет посетить места, не доступные для четырёхколёсного транспорта, и не спеша осмотреть все местные достопримечательности. Попав в незнакомые локусы, мы часто теряемся в поисках оптимального маршрута из точки А до точки Б. Особенно, когда не знаем местный язык, и наша коммуникация с другими людьми затруднена. Мы предлагаем вам не блуждать по незнакомым местам, а воспользоваться сетевыми ресурсами. Они позволят вам проложить пеший маршрут до нужной вам точки. Ниже разберём, как работает такой навигатор онлайн, и перечислим несколько сетевых ресурсов, которые помогут вам проложить оптимальный маршрут пешком.

  • Принцип работы пешеходного онлайн-навигатора
  • Карты Google — удобный сервис для планирования прогулок
  • Онлайн-навигатор от Яндекса
  • «Мой маршрут» — удобный мобильный навигатор
  • 2ГИС – поможет проложить путь пешком без интернета
  • Пеший туризм GPS – простой онлайн-навигатор
  • «Я иду домой» – приложение, которое построит пеший маршрут
  • Видео-инструкция
  • Карты Bing – помогут создать маршрут для прохождения пешком
  • Заключение

Принцип работы пешеходного онлайн-навигатора

В сети существует несколько online-карт, которые помогут удобно проложить маршрут из точки А до точки Б в расчёте на пешехода. Они обладают простым и удобным функционалом, интуитивно-понятным интерфейсом, и работа с ними не составит проблем даже для новичка.

После перехода на такой онлайн навигатор вам будет необходимо задать начальную и конечную точку вашего маршрута, а также выбрать тип маршрута (в нашем случае это пешеходный). После этого сервис выстроит несколько вариантов, укажите их дистанцию и приблизительное время в пути в расчёте на среднюю скорость человека.

Полученные данные вы сможете использовать как лично, так и отправить ссылку на построенный вами путь для ознакомления другому пользователю.

Давайте разберём сервисы, позволяющие проложить пеший маршрут в режиме online.

Карты Google — удобный сервис для планирования прогулок

Первым из навигаторов онлайн, который позволит нам сформировать пеший маршрут онлайн, являются Гугл Карты. Этот картографический сервис создан ещё в 2005 году, и ныне обладает огромными возможностями, связанными с отображением карт, прокладкой маршрутов, режимом просмотра улиц и многим другим. Google Maps являются мировым лидером среди картографических сервисов, и качество их функционала всегда на высоте.

Читайте также:
Безопасно ли ехать в Европу в 2022 году

Для того чтобы создать пешеходный маршрут на навигаторе Гугл, выполните следующее:

  1. Перейдите на Google Карты;
  2. Нажмите на кнопку со стрелочкой справа от поисковой строки (« Как добраться »);

Если вы захотите отправить ваш маршрут близкому человеку, нажмите на кнопку с тремя горизонтальными линиями слева, и в появившемся меню выберите « Ссылка/код ». Откроется поле со ссылкой, которую будет необходимо скопировать и отправить нужному человеку.

Онлайн-навигатор от Яндекса

Второй навигатор онлайн, о котором мы хотим рассказать – это Яндекс.Карты . Этот сервис был основан ещё в 2004 году, и ныне только российская аудитория ресурса достигает около 25 миллионов человек. Сервис предоставляет доступ к 4 видам карт, имеется подсветка нужных географических локаций. Доступно измерений расстояния, прокладка маршрутов и просмотр панорамы улиц.

Для прокладки пути пешком с помощью Яндекс-навигатора выполните следующее:

  1. Откройте Яндекс.Карты;
  2. Слева вверху находится строка поиска. Справа от неё будет значок в виде змейки ( Маршруты ), кликните на ней;

Исправленный маршрут будет отправлен на модерацию, и, возможно, вскоре вы увидите на карте исправленный вариант.

«Мой маршрут» — удобный мобильный навигатор

В большом городе люди часто испытывают необходимость помощника-гида. Отправляясь в гости с друзьями или родственникам нам дают адрес. А также обычно сообщают какой-нибудь объект для ориентира, будь то памятник или известный торговый центр.

Но с приложением «Мой маршрут» на Андроид вам больше не нужно спрашивать у прохожих, где находится та или иная улица. Или как пройти к библиотеке. Это компактное и нетребовательное приложение является универсальным инструментом для тех, кто желает быстро добраться по определённому адресу.

Это безмолвный спутник, который будет полезен при велосипедных прогулках, походах, путешествии на лодке или на лыжах. Приложение может определять местность по фотографии, которую пользователь делает при помощи того же смартфона. Также есть возможность скопировать или создать скриншот из маршрута, чтобы использовать изображения в местах, где нет связи с сетью. Файл карты можно экспортировать в файлы KMZ, GPX и др.

Проложить ваш маршрут пешком через этот онлайн-навигатор можно, выбрав на глобальной карте точки простым тапом по экрану. Или используйте для его построения строку для ввода улиц и населённых пунктов. Этим маршрутом можно поделиться с друзьями в социальных сетях и мессенджерах. Чтобы собраться в одном месте в указанное время. Для стабильной работы приложения ему необходимо предоставить все требуемые разрешения при первом запуске. А также включить соответствующие службы в смартфоне.

2ГИС – поможет проложить путь пешком без интернета

Если вы ищете навигатор, просмотр улиц и подробный справочник в одном наборе, обратите внимание на приложение 2 ГИС . Его можно скачать для телефонов с IOS и Android. Приложение может быть использовано в местах без Интернета. Подробная и понятная карта доступна для создания маршрута. В приложении легко можно найти все известные компании, их телефоны, время работы публичных заведений (ресторанов, кафе), узнать о маршруте автобусов, расположение ближайшего метро.

И самое для нас главное — можно быстро построить маршрут для прохода пешком при помощи навигатора онлайн 2 ГИС. Из приложения можно искать товары и создавать маршруты к магазинам, где их приобретают.

Преимущества этого приложения:

  • 2 ГИС — это большой справочник, где можно найти адреса, здания, номера подъездов, организации, отделения почты и многое другое;
  • Приложение работает без подключения к глобальной сети. При очередном выходе в Интернет оно получает все необходимые обновления и данные со своих серверов;

Кроме этого приложению отлично знакомы все места практически в любом городе, где пешеход может остановиться и перекусить.

Пеший туризм GPS – простой онлайн-навигатор

Если вы собрались в поход или путешествие, с собой в дорогу возьмите приложение «Пеший туризм GPS» на Android. Но перед началом не забудьте построить пеший маршрут к месту, куда вы направляетесь. Тогда оно поможет легко найти выход, даже если вы сбились с курса.

Открыв эту программу, откроется глобальная карта земли, на которой маршрут строиться при помощи строки поиска стран и городов. А как только вы ступите на сформированную тропу, приложение уведомит вас о том, что взяли верный курс.

В приложении также есть возможность делиться своим местоположением с друзьями, если у них тоже установлено в мобильном устройстве «Пеший туризм GPS». И шуточная функция « Ложное расположение ».

С его помощью можно разыгрывать друзей или заметать слиды, чтобы вас никто не смог отследить. При её активации на карте вы будете для остальных в другой точке, отличающейся от действительного расположения.

«Я иду домой» – приложение, которое построит пеший маршрут

Разработчики этого приложения утверждают, что их программа на Андроид ЯИД совершенно уникальна. И отличается от других тем, что умеет выстраивать маршрут даже по бездорожью. Чего другие подобные приложения делать не могут. Подсказывать путь вам будет приятный голос.

Он тут же поправит, если вы друг собьётесь и направитесь не в ту сторону. Преимущество на лицо — в пути ваши руки будут свободны, так как смартфон можно положить в карман. А глаза будут сосредоточены на пути.

Свой последний маршрут можно сохранить и пользоваться им в любое другое время. Большинство пользователей уже оценили его высоким баллом в Play Market. Они довольны программой и её возможностями. Создатели ЯИД предлагают облегчённую версию, так как предыдущая была перегружена большинством ненужных функций, таких как отправка СМС, языковыми голосовыми пакетами и прочим. Если понадобился другой язык, вы можете скачать его в настройках приложения.

Видео-инструкция

Теперь вам известных все инструменты для того, чтобы проложить маршрут пешком. О лучшем навигаторе онлайн смотрите в видео.

Карты Bing – помогут создать маршрут для прохождения пешком

И ещё одним способом построить пешеходный маршрут онлайн является использование онлайн карт от компании « Bing ». Компания Майкрософт развивает свой картографический сервис с 2005 года, и первоначально он назывался « MSN Virtual Earth ». Позже он был переименован на « Bing Maps » (Карты Bing). Большую часть своих картографических данных сервис получил от компании «Nokia» и релевантного ей сервиса «Here».

Функционал Бинг позволяет нам быстро построить пеший путь. Давайте разберёмся, как это можно сделать:

  1. Выполните вход на карты Бинг;
  2. Нажмите в online-навигаторе вверху на кнопку « Маршруты ». Слева отобразится поле;

Заключение

Выше мы рассмотрели, каким образом проложить маршрут пешком с помощью нескольких навигаторов в режиме онлайн. А также какие шаги нам необходимо для этого предпринять. Используйте перечисленные нами сервисы для прокладки необходимых вам путей, позволяющих быстро и удобно попасть из точки А в точку Б.

Дейвиса море

ДЕЙВИСА МОРЕ (Davis Sea), окраинное море Индийского океана у берегов Восточной Антарктиды между выступом Западного шельфового ледника и западным краем шельфового ледника Шеклтона – мысом Визе. Омывает Берег Правды. Площадь 21 тысяча км 2 , объём 12 тысяч км 3 . Наибольшая глубина 1369 м. Южный берег образован морским краем Антарктического ледникового щита, с которого в море спускаются несколько выводных ледников. Ледниковый характер побережья моря определяет непрерывную изменчивость очертаний береговой линии, обусловленную регулярным откалыванием айсбергов. Дейвиса море неглубоко врезается в материк, его воды свободно сообщаются с водами Индийского океана, располагается на антарктическом шельфе, материковом склоне и небольшом участке океанического ложа на северо-западе. Ширина шельфа от 50 км на западе до 180 км на востоке. Поднятия дна на шельфе образуют возвышенности, на которых располагаются крупный остров Дригальского и острова Хасуэлл. Посередине шельфа параллельно берегу протягивается жёлоб Лазарева шириной от 20 км на западе до 65 км в центре и на востоке, глубиной местами свыше 1000 м, который вместе с прилегающей поверхностью шельфа представляет собой зону тектонического дробления. Южнее жёлоба располагаются две котловины. Материковый склон довольно крутой на западе и пологий в центре и на востоке, где выходит за границы Дейвиса моря. Донные осадки на шельфе преимущественно терригенного происхождения, глинистые. На внешнем шельфе преобладают песчаные и алевритовые осадки, в понижениях дна – илистые.

Реклама

Море расположено на широте Южного полярного круга, в антарктической климатической зоне. Зимой (июль – август) преобладают восточные и юго-восточные ветры со скоростями 8-9 м/с, при циклонах – штормовые, свыше 20 м/с. Повторяемость штормов 35-40%. Средняя температура воздуха от -12 до -16 °С, минимальная – до -32 °С. Погода пасмурная с частыми снегопадами. Летом (январь – февраль) восточный и юго-восточный ветры нередко сменяются юго-западными со скоростями 4-6 м/с, при прохождении циклонов скорости ветров увеличиваются до 8-10 м/с, иногда до штормовых. Средняя температура воздуха от 0 °С в северных районах до -4 °С у берегов, минимальная – до -8 °С. Погода облачная, пасмурная. В зимнее время море полностью покрыто льдом, поэтому температура воды на поверхности близка к температуре замерзания (около -1,7 °С), летом вода на поверхности за счёт солнечной радиации успевает прогреться до 0-0,5 °С. Солёность на поверхности изменяется от 34,0‰ зимой до 32,2‰ летом (за счёт опреснения при таянии льда). Циркуляция вод в главных чертах определяется Прибрежным антарктическим течением, направленным с востока на запад, которое у Западного шельфового ледника поворачивает на север и северо-восток, сливаясь с водами течения Западных Ветров. Ветровое волнение развивается только при отсутствии морских льдов. Весной и летом волнение 2-3 балла, высота волн около 1 м. Осенью при штормовых условиях волнение достигает 4-5 баллов, высота волн до 3 м. Приливы неправильные полусуточные, величина 1,0-1,2 м. Льдообразовательный сезон начинается в марте. Сильные ветры с берега часто отрывают образовавшийся припай и относят его вместе с молодым дрейфующим льдом в северные районы моря. Установившийся ледяной покров Дейвиса моря включает все виды морского льда: припай, дрейфующий лёд, айсберги и шельфовые ледники. Северная кромка морского льда достигает примерно 60° южной широты и держится до октября. Интенсивное таяние и разрушение ледового покрова развиваются в ноябре. Море редко освобождается ото льдов полностью. Обычно летом к северу от острова Дригальского наблюдается пояс плавучих льдов сплоченностью 5-6 баллов. Припайный лёд нередко сохраняется до нового зимнего сезона.

В центральной части побережья Дейвиса моря в 1956 году построена геофизическая обсерватория «Мирный» – первая и в то время главная база советских антарктических исследований. Море получило своё название в 1912 году, во время австралийской антарктической экспедиции под руководством Д. Моусона, в честь капитана австралийского экспедиционного судна «Аврора» Дж. К. Дейвиса.

Лит.: Северный Ледовитый и Южный океаны. Л., 1985; Залогин Б. С., Косарев А. Н. Моря. М., 1999.

Сухогруз «Рио»

Сухогруз «Рио» — это морское судно, севшее в декабре 2018 года на мель у берегов села Кабардинка Краснодарского края. В настоящее время является одной из достопримечательностей МО «Город-курорт Геленджик» и местом паломничества российских туристов.

Представляет собой специализированное судно для перевозки грузов насыпью (балкер). Характеристики и размеры «Рио»: точная длина — 146,81 м; высота борта — 12,2 м; ширина палубы составляет 22,80 м; общая высота равна 42 м. Гребневой винт стального гиганта имеет 6 м в диаметре.

Распилили или сняли: что с кораблем сейчас? По данным на начало мая 2021 он все еще на месте.

История появления сухогруза «Рио»

12 декабря 2018 г. грузовое судно по пути в ближайший терминал Новороссийского порта попало в сильный шторм. Капитан подал сигнал о помощи, но береговые службы из-за непогоды не в силах были помочь. В итоге балкер с оторвавшимся якорем и пустыми трюмами был выброшен на берег в районе мыса Дооб, недалеко от Геленджика.

Сухогруз «Rio» был построен японской компанией Shikoku Dockyard в 1985 г. Первое его название — Super Venture, приписка — Панама. Такое наименование вместе с годом постройки судна выбито и на судовом колоколе. Последнее название (седьмое по счету) балкер получил за полгода до происшествия. Кстати, «Рио» в переводе с португальского означает «река».

Найденный судовой журнал начинается с записи от 26 ноября 2015 г. в порту Николаев. Через день, 28 числа сухогруз отправляется в Турцию, где проходит два порта и 12 декабря уходит в Албанию. 25 декабря «Рио» уже находится в г. Новороссийск, а Новый год встречает в Турции. Затем балкер следует по маршруту Новороссийск — Турция — Украина — Бейрут — Туапсе — Геленджик. Последняя запись в журнале датируется 24 марта 2016 г., сухогруз в это время стоял в порту Новороссийска.

Грузовой корабль ходил под флагом Тоголезской республики (Того), Западная Африка. Команда состояла из 21 человека (граждане Сирии и Румынии), которая во время происшествия не пострадала. И пока выяснялась степень катастрофы, она находилась на борту в ожидании решения судовладельца. Через некоторое время экипаж был эвакуирован, а сухогруз взят под охрану пограничниками.

До сих пор судьба стального гиганта не ясна. Компания, которой он принадлежал, получила страховку и отказалась от демонтажа. Долгое время ходили слухи, что по причине высоких затрат на транспортировку, балкер скорее всего повторит судьбу сухогруза «Зия Коч» (Ziya Koc). Турецкое судно было выброшено на мель в 2007 г. почти в том же месте. И в настоящее время от него осталось только дно, остальное распилили.

В 2019 г. «Рио» был продан местным бизнесменам, которые разработали экскурсионный маршрут с посещением достопримечательности. Однако законность превращения судна в туристический объект под большим вопросом. Мало того, власти считают «Рио» не уникальной достопримечательностью, а скорее проблемой для района. Отдыхающие устраивают рядом с кораблем пикники, оставляют на берегу кучи мусора, создавая угрозу возникновения пожара.

Поток туристов к брошенному судну нескончаемый, особенно в разгар летнего сезона. Интерес к нему не стихает и в сети, даже появилась первоапрельская шутка с видео о распиле сухогруза. Однако он и по сей день цел и на том же месте, но как долго — неизвестно. Со стороны кемпинга «Скала» для тяжелой спецтехники проложили насыпную дорогу, что свидетельствует о намерении снять балкер с мели. Поэтому, всем, кто хотел бы успеть увидеть «Рио» своими глазами — нужно поторопиться.

Экскурсия

Передней частью балкер упирается в каменистый берег, а кормой уходит на несколько метров в море. Значимых повреждений нет, лишь за время вынужденной стоянки на корпусе вдоль килевой линии появились многочисленные граффити. Никаких торговых точек рядом с грузовым судном нет. Данная территория относится к лесному фонду, на ней запрещено возведение зданий и сооружений.

Осмотр достопримечательности снаружи бесплатный, с любого ракурса можно сделать отличные фотографии. Но при желании осмотреть сухогруз более подробно придется заплатить. Для этого нужно подняться наверх по железной лестнице с поручнями, на балкере постоянно дежурят пара охранников и человек, следящий за работой важных агрегатов.

Прогулка по палубе и носовой части в 2021 г. стоит 500 рублей для взрослых, за 1000 руб. можно увидеть каюты, машинное отделение и капитанскую рубку. Детям до 10 лет — вход бесплатный. Фото- и видеосъемки на судне запрещены. Кругом установлены камеры и таблички о запрете фиксаций на личные устройства.

Деньги принимаются как на карту, так и наличными. Все средства, как утверждают новые владельцы, идут на поддержание балкера в нормальном состоянии. Для освещения на нем всегда работает генератор, на который уходит много бензина.

На борту сохранились весь инструментарий и инфраструктура, необходимая для перевозки грузов. Осталась даже спасательная шлюпка, на месте и вся электроника. Члены экипажа забрали с собой только вещи и документацию, их флаг так и висит на флагштоке.

Организованные выезды к достопримечательности предлагают турфирмы ближайших курортов.

Маршрут

К сухогрузу «Рио» есть два пути, первый начинается от Scala Glamping Kabardinka. Проход через его территорию стоит 200 рублей с человека, дети до 10 лет могут пройти бесплатно. Там же можно воспользоваться туалетом, далее по дороге его нигде нет. Буквально в 150 м от ресторана кемпинга есть лестница, по ней нужно спуститься и дальше двигаться вдоль моря.

Дорога ровная, но идти придется по камням. Расстояние составляет 1,7 км. Время в пути — 20 мин. Выходить лучше пораньше, пока народу мало. Утром от скалы падает тень и можно добраться до балкера, не обгорев на солнце.

Маршрут к кораблю «Рио» пешком на карте, первый вариант

Второй способ — спуститься с горы. Путь начинается со стороны очистных сооружений и СНТ «Дооб», дальше идет через сосновый лес вниз к морю. На пути установлен плакат «Осторожно ядовитые змеи», предупреждением не стоит пренебрегать.

Подойти к сухогрузу можно разными тропами, но все они довольно крутые и опасные. Детей младше 10 лет лучше с собой не брать. Уклон горы к морю перед самим «Рио» около 25°, а дорожка проходит по каменной крошке. Обувь необходимо иметь удобную, с хорошим протектором. А также следует заранее позаботиться о воде и перекусе, никаких торговых точек в пути нет.

Как пройти к сухогрузу «Рио», второй вариант

Кстати, часть пути можно проехать на УАЗах за 100 рублей с человека. Но машины провезут только до автостоянки джипперов, а дальше все равно придется спускаться пешком около 400–500 м. Общее расстояние от автостоянки у СНТ «Дооб» до сухогруза «Рио» составляет 1,2 км.

Третий путь до балкера лежит по воде. В пляжный сезон в Новороссийске и Геленджике организуются морские экскурсии, в ходе которых можно увидеть и другие достопримечательности (Белые скалы, Голубую и Цемесскую бухты). Но чаще всего такие поездки совершаются без высадки на берег.

Как добраться

Увидеть сухогруз «Rio» своими глазами можно, доехав до ост. «Маяк». Через нее курсирует автобус № 31 по кольцевому маршруту (Кирова (Рынок) — Центральный рынок). Транспорт следует из г. Геленджик, время отправления: 7:30, 9:00, 10:30,12:30, 13:00, 14:22, 15:55, 17:30 и 19:45. От остановки можно пройти как к лестнице кемпинга «Скала» (направо 500 м), так и выйти на дорогу, ведущую к очистным сооружениям (расстояние до развилки с проселочной дорогой — 700 м).

Если поездка предстоит на машине, например от автостанции Кабардинки, то ориентироваться следует на ул. Мира. Для того, чтобы проехать к глэмпингу «Скала», в районе Памятника погибшим при кораблекрушении теплохода «Адмирал Нахимов» нужно повернуть направо. При втором варианте — свернуть налево на ул. Черноморская. Затем будет плавный поворот направо и дальше следует двигаться по проселочной дороге в сторону очистных сооружений. Машину можно оставить рядом с СНТ «Дооб».

Добраться до ближайшей к достопримечательности автостоянки (у СНТ «Дооб») можно и на такси (София, Мечта, Кабардинка). Также в селе Кабардинка работают службы Максим и Яндекс. Такси.

Сухогруз «РИО» на панораме Google-карт

На видео сухогруз «РИО» в Кабардинке

Как проложить маршрут по бездорожью

Использование навигатора, особенно в незнакомом городе, позволяет существенно сократить время поездки. Просто вводишь пункт назначения, и навигатор прокладывает маршрут, подсказывая куда ехать. Ничего сложного. Но что делать, если пунктом назначения является богом забытое место, где дорог нет в принципе? Ни один навигатор не способен проложить туда маршрут, а двигаться по прямой к точке не всегда возможно: на пути может оказаться густой лес, непроходимое болото или другое препятствие. Поэтому стоит проложить маршрут заранее. Рассмотрим, как это сделать.

Прокладываем путь в SAS Планета

Технически проложить маршрут довольно просто:

  1. прокладываем трек в программе САС Планета;
  2. сохраняем его и копируем на смартфон с программой Rmaps;
  3. импортируем его в самой программе Rmaps.

Не обязательно использовать именно эти программы: маршрут можно проложить в другой программе или, скажем, картографическом онлайн сервисе. А на телефоне использовать не Rmaps, а другое приложение, способное работать с оффлайн картами и распознавать файл трека. Или вообще туристический навигатор. Принцип остается тем же.

Теперь обо всем по порядку:

1. Запускаем программу SAS Planet и отмечаем метками начало и конец маршрута.

2. Нажимаем кнопку «Добавить путь».

3. Перемещаемся в начальную точку, увеличиваем масштаб и выбираем наиболее качественный спутниковый снимок.
4. Начинаем прокладывать маршрут, ставя точки на изгибах дороги. Точку ставим левой кнопкой мыши, карту перемещаем правой, масштаб меняем колесиком. Можно также переключаться между картами и корректировать маршрут, перемещая точки.
5. После того, как маршрут проложен, нажимаем иконку «Сохранить» и задаем имя.
6. Нажимаем кнопку «Управление метками» и отмечаем галочкой наш маршрут.
7. Нажимаем кнопку «Экспорт только отображаемых».
8. Задаем имя и выбираем тип файла. Для Rmaps можно использовать KML. Сохраняем в нужную папку на компьютере.
9. Копируем наш KML файл на телефон в папку Rmaps→Import. Эта папка может находиться как в памяти устройства, так и на карте памяти.
10. Запускаем приложение Rmaps на смартфоне.
11. Нажимаем «Меню» и выбираем пункт «Треки».
12. Снова нажимаем меню и выбираем пункт «Импорт».
13. Указываем наш файл и нажимаем кнопку «Импорт».
14. После этого маршрут появится в списке. Чтобы он отображался на карте, нужно установить зеленую галочку.
15. Готово, теперь трек отображается на карте. Цвет и толщину линии можно настроить.

Во время движения просто придерживаемся заданного маршрута. Конечно, слепо ехать вдоль проложенного маршрута не стоит, т.к. ситуация на картах и спутниковых снимках может отличаться от действительности. Поэтому проложенный нами маршрут — это всего лишь примерная траектория движения. Тем не менее грамотно проложенный трек существенно облегчает ориентирование, экономит кучу времени и сил, а также почти к нулю сводит риск заблудиться.

Вывод

Прокладывать маршрут следует там, где проще всего проехать. Это могут быть, например, лесные дороги или просеки, просматриваемые на спутниковых снимках. Даже по жалкому подобию дороги в большинстве случаев ехать проще, чем по полному бездорожью. Поэтому для начала стоит ознакомиться с топографической картой местности, на которой уже могут быть отмечены эти дороги, а после сопоставить их со спутниковым снимком.

Прокладка маршрута: онлайн-сервисы и их использование

Многие туристы, готовясь к походу, стараются как можно подробнее разработать предстоящий маршрут (я, кстати, отношусь к числу подобных людей). Проложить маршрут можно при помощи бумажной карты или программ, установленных на компьютере. Но если у вас есть интернет, то возможен ещё один вариант – прокладка маршрута онлайн. Для этого можно воспользоваться целым рядом интернет-ресурсов. А вот как с ними работать, мы сейчас и рассмотрим.

Автоматическая прокладка маршрута

При необходимости можно добавить несколько промежуточных точек. Все поставленные точки можно перетаскивать мышкой, а также удалять при помощи красных крестиков в левом меню. Прокладка маршрута с промежуточными точками позволяет добиться того, что он будет проходить именно по тем дорогам и тропинкам, которые вам нужны.

Обратим внимание на кнопки внизу. Кнопка «Reverse» разворачивает маршрут (меняет начало и конец местами), а кнопка «Clear» удаляет маршрут.

Вкладка «Info». Здесь находятся данные как по сегментам маршрута (участкам между точками, которые мы поставили), так и по всему маршруту целиком: длина, время прохождения в секундах (для пешеходов, похоже, они рассчитывают время исходя из скорости около 5 км/ч), количество узловых точек маршрута («nodes»).

Также здесь можно нажать на ссылку «Permalink», после чего скопировать из адресной строки браузера ссылку на проложенный маршрут. Её вы можете либо сохранить для себя, либо с кем-то поделиться.

Ещё один хороший сервис, позволяющий автоматически проложить маршрут онлайн – это GraphHopper. Он похож на YourNavigation, который мы только что рассмотрели, но имеет ряд полезных особенностей: показывает несколько видов карт (включая спутниковые снимки), высотный профиль маршрута и ориентировочное время его прохождения. Позволяет прокладывать автомобильные, велосипедные, пешие маршруты, а также маршруты для пешего туризма, горного и гоночного велосипеда, скутера, двух видов грузовиков.

И ещё один похожий сервис – BRouter. Удобен в работе, возможности примерно такие же, как у GraphHopper. Интересен тем, что умеет прокладывать маршрут по рекам. Это может быть полезно любителям водного туризма.

Данные сервисы полезны, если вам нужна прокладка автомобильного маршрута. Также они хороши для веломаршрутов. Если же вы отправляетесь куда-то не на машине, а пешком, то ваш путь далеко не всегда будет проходить по нарисованным на карте дорогам и тропинкам. В таком случае более предпочтительной может оказаться ручная прокладка маршрута.

Дейвиса море

ДЕЙВИСА МОРЕ (Davis Sea), окраинное море Индийского океана у берегов Восточной Антарктиды между выступом Западного шельфового ледника и западным краем шельфового ледника Шеклтона – мысом Визе. Омывает Берег Правды. Площадь 21 тысяча км 2 , объём 12 тысяч км 3 . Наибольшая глубина 1369 м. Южный берег образован морским краем Антарктического ледникового щита, с которого в море спускаются несколько выводных ледников. Ледниковый характер побережья моря определяет непрерывную изменчивость очертаний береговой линии, обусловленную регулярным откалыванием айсбергов. Дейвиса море неглубоко врезается в материк, его воды свободно сообщаются с водами Индийского океана, располагается на антарктическом шельфе, материковом склоне и небольшом участке океанического ложа на северо-западе. Ширина шельфа от 50 км на западе до 180 км на востоке. Поднятия дна на шельфе образуют возвышенности, на которых располагаются крупный остров Дригальского и острова Хасуэлл. Посередине шельфа параллельно берегу протягивается жёлоб Лазарева шириной от 20 км на западе до 65 км в центре и на востоке, глубиной местами свыше 1000 м, который вместе с прилегающей поверхностью шельфа представляет собой зону тектонического дробления. Южнее жёлоба располагаются две котловины. Материковый склон довольно крутой на западе и пологий в центре и на востоке, где выходит за границы Дейвиса моря. Донные осадки на шельфе преимущественно терригенного происхождения, глинистые. На внешнем шельфе преобладают песчаные и алевритовые осадки, в понижениях дна – илистые.

Реклама

Море расположено на широте Южного полярного круга, в антарктической климатической зоне. Зимой (июль – август) преобладают восточные и юго-восточные ветры со скоростями 8-9 м/с, при циклонах – штормовые, свыше 20 м/с. Повторяемость штормов 35-40%. Средняя температура воздуха от -12 до -16 °С, минимальная – до -32 °С. Погода пасмурная с частыми снегопадами. Летом (январь – февраль) восточный и юго-восточный ветры нередко сменяются юго-западными со скоростями 4-6 м/с, при прохождении циклонов скорости ветров увеличиваются до 8-10 м/с, иногда до штормовых. Средняя температура воздуха от 0 °С в северных районах до -4 °С у берегов, минимальная – до -8 °С. Погода облачная, пасмурная. В зимнее время море полностью покрыто льдом, поэтому температура воды на поверхности близка к температуре замерзания (около -1,7 °С), летом вода на поверхности за счёт солнечной радиации успевает прогреться до 0-0,5 °С. Солёность на поверхности изменяется от 34,0‰ зимой до 32,2‰ летом (за счёт опреснения при таянии льда). Циркуляция вод в главных чертах определяется Прибрежным антарктическим течением, направленным с востока на запад, которое у Западного шельфового ледника поворачивает на север и северо-восток, сливаясь с водами течения Западных Ветров. Ветровое волнение развивается только при отсутствии морских льдов. Весной и летом волнение 2-3 балла, высота волн около 1 м. Осенью при штормовых условиях волнение достигает 4-5 баллов, высота волн до 3 м. Приливы неправильные полусуточные, величина 1,0-1,2 м. Льдообразовательный сезон начинается в марте. Сильные ветры с берега часто отрывают образовавшийся припай и относят его вместе с молодым дрейфующим льдом в северные районы моря. Установившийся ледяной покров Дейвиса моря включает все виды морского льда: припай, дрейфующий лёд, айсберги и шельфовые ледники. Северная кромка морского льда достигает примерно 60° южной широты и держится до октября. Интенсивное таяние и разрушение ледового покрова развиваются в ноябре. Море редко освобождается ото льдов полностью. Обычно летом к северу от острова Дригальского наблюдается пояс плавучих льдов сплоченностью 5-6 баллов. Припайный лёд нередко сохраняется до нового зимнего сезона.

В центральной части побережья Дейвиса моря в 1956 году построена геофизическая обсерватория «Мирный» – первая и в то время главная база советских антарктических исследований. Море получило своё название в 1912 году, во время австралийской антарктической экспедиции под руководством Д. Моусона, в честь капитана австралийского экспедиционного судна «Аврора» Дж. К. Дейвиса.

Лит.: Северный Ледовитый и Южный океаны. Л., 1985; Залогин Б. С., Косарев А. Н. Моря. М., 1999.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: