Море Бофорта Как С Добром Добраться!

Море Бофорта: самые интересные факты

Море Бофорта – окраинное море Северного Ледовитого океана. Его водами омывается северное побережье Канады и Аляски. Своё название оно получило в честь известного гидрографа – сэра Фрэнсиса Бофорта. Большую часть года эти воды скованы льдами. Ниже представлены самые интересные факты про море Бофорта.

Крайне низкие температуры

Обычно большую часть года море Бофорта сковано льдами. Поэтому его флора и фауна крайне ограничена. Август-сентябрь – наиболее тёплый период в этом морском регионе мира. Но с 2000-х гг. в Арктике наблюдается существенное изменение климатических условий.

Море Бофорта на карте

Некоторые области моря Бофорта, которые ранее были покрыты льдами более полугода, теперь могут быть полностью свободны от льдин. Таяние льдов в каналах реки Маккензи начинается в конце мая – начале июня.

Отдельные водные слои

Воды моря Бофорта обычно делятся на 4 отдельных слоя. Глубина верхнего слоя, именуемого «поверхностными водами», достигает 100 м, а его температура варьируется в пределах от –1,4°С летом до –1,7°С зимой.

Второй слой представляет смешанные воды Тихого океана и Берингова пролива, поступающие через последний в море Бофорта. Третий слой – атлантический – является самым тёплым. Температура его вод составляет обычно от 0 до +1°С. Придонный слой обычно имеет температуру, варьирующуюся от – 0,4 до – 0,8°С.

Природные ресурсы

В море Бофорта имеются богатые залежи природных ресурсов. Здесь сосредоточены крупнейшие в мире запасы нефти и природного газа. Их эксплуатация началась в 1950-х гг. Морские буровые вышки появились здесь в 1972 г. К 2000 г. было создано более 200 скважин для добычи нефти и газа.

Амаулигакское месторождение – крупнейший запас нефти, обнаруженный в море Бофорта в 1984 г. Газовое месторождение Таглу – основное место добычи природного газа на просторах этого моря. Оно было обнаружено в 1971 г.

Некоторые запасы нефти и газа до сих пор не используются из-за их удалённого местонахождения. Река Маккензи содержит более 10 млн. тонн осадочных пород, содержащих доломиты.

Удивительная флора и фауна

Несмотря на суровые условия, животный и растительный мир моря Бофорта довольно разнообразен. Некоторые виды являются эндемиками этого морского региона и находятся на грани исчезновения.

Река Маккензи – место обитания китов, морских птиц и ондатр. На восточной окраине моря Бофорта обитает множество белух. Их популяция стабильна и продолжает разрастаться.

В летнюю пору киты мигрируют в прибрежные районы дельты реки Маккензи. В это время здешние воды не скованы льдами. Белые медведи также встречаются на побережье моря Бофорта. Существует более 70 видов зоопланктона и 60 видов фитопланктона, а также сотни разновидностей моллюсков и ракообразных, обитающих в этих водах.

Снижение численности морской фауны

Количество морских животных в море Бофорта стремительно снижается. В период с 1888 по 1914 гг. Гренландские киты являлись одним из основных охотничьих трофеев для китобоев в этих холодных водах. Из-за стремительного снижения популяции этих животных моря Бофорта охота на них была ограничена.

Также регулируется и рыбная ловля в этих водах, чтобы обеспечить условия для размножения местной ихтиофауны. Все эти усилия направлены на защиту некоторых видов животных моря Бофорта, которым угрожает исчезновение.

В море Бофорта впадает немало рек

Море Бофорта служит устьем для многих рек. Наиболее известна среди них Маккензи – самая длинная река Канады. Её воды впадают в канадскую часть моря Бофорта. К числу иных известных рек, впадающих в это море, относятся Конгакут на Аляске и Ферт в Юконе.

Территориальные споры между США и Канадой

Море Бофорта – источник территориальных споров между Канадой и США. На его просторах есть клинообразная область, на которую одновременно претендуют Аляска в США и Юкон в Канаде.

Этот участок охватывает площадь в 21 000 кв. км, идеально подходящую для нефтедобычи, судоходства и рыболовства. Споры за эту территорию длятся уже несколько лет.

Обе страны предоставляют свои аргументы, почему этот регион должен принадлежать именно им. Канадские права на эту территорию аргументируются Санкт-Петербургским договором 1825 г. Тем не менее, США утверждают, что эта территория располагается ближе к ним, и, следовательно, по праву принадлежит им.

Загрязнение вод

Море Бофорта существенно загрязнено из-за ряда факторов. Основная причина загрязнения его вод – разлив нефти при судоходстве и бурении нефтяных скважин. Химические вещества нередко содержатся и водах рек, которые впадают в это море. Всё это негативно сказывается на морской флоре и фауне.

Наличие искусственных островов

На просторах моря Бофорта есть несколько островов. Некоторые из них природного происхождения, а некоторые – искусственные. К последним относятся Эндикотт и Нортстар, искусственно созданные для обеспечения эффективного бурения нефтяных скважин. Эндикотт был создан в 1987 г., а Нортстар – в 2001 г.

Поселения вблизи моря Бофорта

На побережье моря Бофорта существует несколько поселений. Наиболее известен Тактояктук в Канаде, население которого на 2009 г. составляло 900 человек. В Прадхо-Бей на Аляске постоянно проживают тысячи людей.

В основном в бухте живут местные рыбаки и те, кто работает в нефтяных буровых компаниях. Большинство нефтяников работает на нефтяном месторождении Прадхо.

Море Бофорта

Море Бофорта — северное, с достаточно жёстким климатом море с уникальным гидро-режимом и потрясающими ледяными пейзажами.

Море Бофорта

Море Бофорта располагается между Канадским Арктическим архипелагом на востоке и Чукотским морем на западе.


Омывает оно северное побережье Канады и США (полуостров Аляска).Это море получило название в честь известного английского адмирала Френсиса Бофорта. В целом море Бофорта по своим физиологическим и океанографическим параметрам не отличается от Арктического бассейна и является его неотъемлемой частью. Но исторически название моря утвердилось за ним довольно прочно.

Донный рельеф Бофорта

Море Бофорта частично расположено на континентальном шельфе. Он простирается вдоль береговой линии. К тому же этот шельф является самым узким из всех континентальных шельфов среди морей Арктического бассейна. Ширина его всего лишь составляет 50 километров. За его пределами начинается резкое понижение океанического дна. Понижение происходит до отметки в 3940 метров. Это самая глубокая точка Канадской котловины. Вдоль побережья шельф обилует небольшими островами, в основном состоящих из гравия, высота которых над уровнем моря не превышает нескольких метров. Так же не постоянны их размеры и очертания. Они изменяются под действием давящих льдов и сильных прибрежных течений.

Читайте также:
Подземные достопримечательности со всего мира

Хиршал и Бартер — одни из самых крупных подобных островов. Площадь их составляет 19 и 14 квадратных километров соответственно. Многие особенности в поведении микрорельефа континентального шельфа моря Бофорта и Чукотского поднятия объясняются через эрозионную деятельность льдов, а так же эрозией во время явлений четвертичного оледенения. Шельф имеет разделение на 4 участка тремя донными долинами. Самая большая по площади из них – Аляскинская. Она достигает в ширину 45 километров и начинается у мыса Барроу.

В море Бофорта впадает три крупных реки: Андерсон, Колвилл и Маккензи. Огромное количество мелких впадающих в море рек выносит обильные наносы в прибрежные районы и устья, что в конечном итоге значительно влияет на океанографию. Разнообразные данные геологических и аэромагнитных исследований позволяют сделать предположение, что дно Бофортской котловины состоит практически целиком из толстого слоя осадочных отложений с кристаллическим фундаментом. Имеется наклон фундамента в сторону Востока. Так же образуется депрессия, причиной является действие седиментационной нагрузки.

Гидрологический режим моря Бофорта

В Канадской котловине и котловине Бофорта происходит циклонический круговорот воды. Он довольно сильно влияет на всю систему циркуляции воды в акватории моря. На большом расстоянии от берега, скорость течения циклонического круговорота достигает до 2- 4 километров в сутки. Однако, те течения, которые направляются вдоль побережья Канады и Аляски изменчивы, ведь они зависят от поведения и характера местных ветров. Другие течения, имеющие направление по часовой стрелке, приносят огромные массы многолетних льдов к побережью. Это явление делает навигацию ограниченной по определенным срокам. Он очень короткий и продолжителен во второй половине августа – сентябре. Этот факт имеет огромное влияние на изучение моря Бофорта и объясняет незначительный объем данных наблюдений в этом районе.

В акватории моря можно выделить четыре основные водные массы. Сезонные изменения можно наблюдать в поверхностном слое арктических вод. Изменяется температура и соленость. Это зависит от таяния и замерзания паковых льдов. Глубже поверхностного слоя можно наблюдать устойчивое и равномерное распределение солености и температур на протяжении всего года. Толщина воды поверхностного арктического слоя составляет примерно 100 метров. Среди всех водных масс, эта выделяется как самая холодная. Средняя температура в ней не поднимается до 1,4 градусов по Цельсию ниже нуля в летние месяцы, и до минус 1, 7 в зимние. Соленость в зимний период составляет до 32 промилле. Под данным слоем располагается другой, более теплый слой. Это тихоокеанская промежуточная водная масса, поступающая в море Бофорта через Берингов пролив. Это создаёт уникальные условия среди толщ вод Мирового океана.

Ниже промежуточной тихоокеанской водной массы находится другая — атлантическая. Глубина ее расположения примерно равна 500-700 метров. Эти воды самые теплые. Средняя их температура составляет 0 градусов, а иногда доходит и до 1 градуса по Цельсию. Соленость остается равной солености глубинных вод и составляет в среднем 35 промилле. Температура на глубине в 500 метров достигает отметки в 0 градусов. Далее она с глубиной понижается. На глубине 900 метров начинаются придонные воды. Соленость этой водной массы однородна и практически не изменяется. Большую часть площади акватории моря Бофорта покрывают плавучие льды. Но каждое лето прибрежные районы Канады и Аляски освобождаются ото льдов.

Сами понимаете, туризм и экскурсии в регионе Бофорта не особо развиты, но если придётся побывать, то тёплого вам путешествия!

Пролив Босфор

Пролив Босфор — узкий пролив, который является частью континентальной границы между Европой и Азией и разделяет Турцию, отделяя регионы Анатолию от Фракии. Пролив Босфор соединяет Чёрное море с Мраморным. Босфор является одним из важных проливов, поскольку создает доступ к Средиземному морю и мировому океану.

Пролив занимает особое место среди самых труднопроходимых проливов в мире. Течение в проливе предусмотрено до 6 узлов, и сильные изменения погоды в осенне-зимний период заставляют судовладельцев пользоваться услугами лоцманов для транзитного прохода через Босфор. Транзитная скорость в проливе не должна превышать более 10 узлов. Тариф прохода судов через Босфор составляет около одной тысячи долларов в зависимости от класса судна.

Между Европой и полуостровом в западной части Азии находится зона двух проливов, которые образуют Турецкий пролив, — это Босфор и Дарданеллы. Расстояние между ними составляет 190 км. Пролив Дарданеллы соединяет Мраморное и Эгейское моря, его длина составляет 120 км.

Берега пролива Босфор — достопримечательности

Берега Босфора располагают на своей территории огромным количеством достопримечательностей, которые представлены музеями, мечетями, крепостями, турецкими яли (особняками около моря), кафе, ресторанами и многими другими учреждениями. Среди музеев здесь можно увидеть музей Садберк Ханым (Sadberk Hanım Müzesi), музей изобразительного искусства Сакыпа Сабанджы (Sakıp Sabancı Müzesi), музей современного искусства Борусан (Borusan Contemporary), музей истории Кулели Сахил (Kuleli Sahil) и другие.

Среди исторических памятников на территории берегов имеются Tarihi Telli Baba 1950, Cezayirli Gazi Hasan Paşa Çeşmesi, Abbas Okumuşoğlu Çeşmesi, İtalya Sefareti Yazlık Binası, İstinye İskele Çeşmesi. Также здесь можно увидеть мечети Kayalar Mescidi, Ортакей, Büyük Mecidiye Camii (Ortaköy Camii), R.Kavak Telli Baba. Кроме того, на берегах пролива возвышаются посольство Avusturya Başkonsolosluğu, древняя крепость с панорамными видами Румелихисар (Rumeli Hisarı), замок Йорос (Yoros Kalesi) и много других достопримечательностей, ведь Стамбул является уникальным городом с огромной архитектурной ценностью.

Где находится пролив

Пролив Босфор расположен на северо-западе Турции. На обеих сторонах Босфора расположился исторический город Константинополь, современный Стамбул, который является единственным в мире городом, лежащим и в Европе, и в Азии.

Мосты пролива Босфор

Босфор соединяет два континента, Европу и Азию, а его берега соединяют три моста и два тоннеля:

  • Первый мост — Босфорский мост, который был открыт в 1973 году к 50-летию основания Турецкой Республики. Длина моста составляет 1560 метров, ширина — 33 метра, высота над водой — 64 метра.
  • Второй мост — мост Султана Мехмеда Фатиха, который получил свое название в честь завоевателя Константинополя. Мост построен на том месте, где самая минимальная ширина пролива, всего 660 метров. Мост Султана Мехмеда Фатиха окрыли в 1988 году к 535-летию завоевания Стамбула. Длина моста составляет 1510 метров, ширина — 39 метров, а высота над водой составила 64 метра.
  • Третий мост — мост в честь султана Явуза Селима, пересекает Босфор в северное его части. Открытие состоялось в августе 2016 года. Мост насчитывает 8 автомобильных полос по четыре в каждую из сторон, а между ними две железнодорожные линии. Длина моста составляет 2164 метра, ширина — 59 метров.
  • Тоннель — четырехполосный подводный железнодорожный путь под названием «Мармарай», который был открыт в октябре 2013 года. Общая длина тоннеля насчитывает 9,8 км, длина подводной части — 1,4 км, самый глубокий участок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности Босфора. Железнодорожный тоннель рассчитан на перевозку 1,5 миллиона пассажиров в день.
  • Евразийский тоннель был открыт в декабре 2016 года. Общая длина тоннеля насчитывает 5400 метров, из которых 3340 метров проходят под Босфором. Вместе с подъездными путями общая протяженность тоннеля составляет 14,6 км, а максимальная глубина под водой — 106 метров.
Читайте также:
Курорты Северного Гоа: когда и куда приезжать отдыхать?

Расстояние

Босфорский пролив рассекает 30-километровый перешеек между Европой и Азией и является частью Средиземноморского бассейна.

Длина пролива насчитывает около 30 км. Максимальная ширина пролива находится на севере и составляет 3700 метров, минимальная ширина расположилась в центре пролива и насчитывает 700 метров, что делает пролив самым узким на планете, средняя ширина — 2 км. Глубина фарватера — от 33 до 80 м.

Камеры у пролива Босфор

На одной из достопримечательностей Босфора, а именно на башне Беязыт, расположена камера онлайн, с которой ведется прямая трансляция, которую можно посмотреть в любое время суток. С этого вида открывается великолепная панорама на пролив Босфор и его окрестности. Камера все свое время меняет направление.

История

Будучи таким уникальным проливом, многие задаются вопросом: а как образовался пролив Босфор? Как известно, пролив образовался примерно 7600 лет назад. Изначально уровень Чёрного и Мраморного морей был гораздо ниже, нежели в наши дни, и они не были связаны между собой. В конце последнего ледникового периода произошло таяние крупных масс льда и снега, тогда уровень воды в обоих водоёмах значительно повысился. Сильный поток воды за несколько дней пробил себе дорогу из одного моря в другое, образовав тем самым пролив.

Поскольку пролив является единственным проходом между Чёрным морем и Средиземным морем, Босфор имеет огромное значение в торговле и военном деле. Контроль над проливом был целью нескольких конфликтов, в частности Русско-турецкой войны, а также нападения союзных держав на Дарданеллы в ходе Первой мировой войны.

Во времена древнегреческих, персидских, римских и византийских эпох греческий город-государство Афины в V веке до н. э. поддерживал отношения с городами, которые контролировали проливы, такими как Византий. Персидский царь Дарий I Великий пытался подчинить скифов и переправился через Босфор, а затем направился к реке Дунай. Вся армия пересекла пролив по самодельному мосту. Спустя некоторое количество лет во время вторжения Ксеркса I в. Грецию, через пролив Дарданеллы был построен аналогичный самодельный мост.

Во времена Османской империи Константинополь был завоеван, а османы построили укрепления по обе стороны пролива, Анадолухисары в 1393 году и Румелихисары в 1451 году, готовясь к основной битве и к установлению контроля над Босфором. Завоевание Константинополя в 1453 году является тем событием, которое положило конец Средневековью и начало ренессанса и эпохи открытий.

Во время своего расцвета между XVI и XVIII веками Османская империя использовала стратегическое значение Босфора, чтобы установить контроль над территорией Чёрного моря. Как результат, уже несколько международных договоров регулировали проход судов на территории пролива. По одному договору проливы Босфор и Дарданеллы должны были быть закрыты по требованию России для морских судов других держав, по другому договору должно было произойти закрытие турецких проливов для любых военных кораблей. Уже после Первой мировой войны Севрский договор позволил установить границы и сделать его международной территорией под контролем Лиги Наций.

В соответствии с Лозаннским договором в 1923 году проливы вернули Турции, при этом иностранным военным кораблям и коммерческим судам был разрешён свободный проход. Впоследствии режим судоходства регулировался Конвенцией Монтрё о режиме проливов от 20 июля 1936 года, согласно которой Турция сама могла ограничивать морские перевозки государств, не являющихся черноморскими. Во время Второй мировой войны до февраля 1945 года проливы были закрыты для военных кораблей воюющих стран, но часть немецких судов могли проходить транзитом.

С началом XXI века турецкие проливы получили максимально важное значение для нефтяной промышленности. Российская нефть начала экспортироваться в огромном количестве в Западную Европу и США через проливы Босфор и Дарданеллы. И по сей день значимость пролива Босфора высокая и значима.

Экскурсии по проливу Босфор

Существует несколько вариантов прогулки по проливу Босфор:

  • Городской общественный транспорт. Один из самых распространенных способов прогулки по проливу. Расписание можно посмотреть около кассы. Проезд, как правило, равен стоимости проезда на любом другом общественном транспорте Стамбула.
  • Прогулочные коммерческие паромы. Таковых паромов, проводящие прогулки по проливу, здесь великое множество, и у каждого свое расписание. Прогулка длится в течение полутора часов, чтобы насладиться морскими пейзажами Стамбула. Большим преимуществом таких паромов являются их регулярные рейсы, поэтому попасть на них можно практически в любое время в течение дня.
  • Небольшие частные лодки. Те туристы, кто хочет индивидуальную прогулку по Босфору, могут выбрать себе лодку с личным «водителем». Цена прогулки будет зависеть от времени экскурсии.
  • Индивидуальные экскурсии с гидом. Один из самых лучших вариантов прогулки, поскольку гид в ходе экскурсии рассказывает много интересного об истории пролива, о его прошлом и настоящем, также показывает самые известные достопримечательности и советует лучшие рестораны и кафе, где можно вкусно поесть.

Какой вид экскурсии выбрать — решать лишь туристу. Каждый вариант имеет свои особенности и разную стоимость.

Как добраться до пролива Босфор

Поскольку пролив Босфор находится в центре Стамбула, добраться до него очень просто, вдоль пролива расположено огромное количество остановок. Ниже представлены варианты, как доехать до пролива в южной его части с обеих сторон.

С европейской стороны:

  • На метро: станция «Kadıköy» (М4, розовая ветка).
  • На трамвае: Т3, выходить любой из следующих остановок: «Çarşi», «İskele Cami», «Kadıköy İDO».
  • На поезде: поезд Marmaray, выходить на вокзале Хайдарпаша (Haydarpaşa).
  • На автобусе: № 9K, 14A, 14AK, 16, 16D, 17, 17L, 19ES, 19M, 19S, 222 (выходить на остановке «Kadıköy») или на автобусе № 13Y, 14A, 14M, 15BK, 19E, 19T, 20E (выходить на остановке «Rıhtım»).
  • На такси: в Стамбуле работают желтые такси, также можно заказать такси через популярное приложение Uber Taxi.
Читайте также:
Производство BMW в Германии: особенности и история

Здесь есть несколько паромных причалов: Kadikoy, Turyol.

С азиатской стороны:

  • На метро: станция «Marmaray Yenikapı İstasyonu» (M1A, M1B, M2, красные и зеленая ветка).
  • На трамвае: Т1, выходить на остановке «Laleli — Üniversite» и идти в сторону пролива.
  • На поезде: поезд Marmaray (остановка «Marmaray Yenikapı İstasyonu»).
  • На автобусе: № 81, BN1, MR5, İST-1, выходить на остановке «Yenikapı Sahil».
  • На такси: стандартные желтые такси, плюс можно заказать такси через приложение Uber Taxi.

Среди паромных причалов здесь есть İdo Yenikapı Deniz Otobüsü Terminali.

Панорама пролива Босфор в Стамбуле:

Видео: пролив Босфор, Турция, Стамбул (the Bosphorus, Istanbul)

Легендарный маршрут «тридцатка» или через горы к морю

Привет всем! Пока новые путешествия только готовятся, я решил вспомнить былое и написать про поход по Кавказу через горы к морю. А было это в далеком-далеком 2008 году, когда творческое объединение ПроYOU направилось к родственникам в Адыгею с мыслью сделать небольшой поход с выходом к морю.

После непродолжительного пребывания в гостях у родственников (к которым потом еще не раз вернемся ;-) ), поездки в Майкоп, и походов по окрестным водопадам, мы нашли местного проводника, Славу. Он согласился за небольшое вознаграждение провести нас по горам. И даже организовал микроавтобус прямо к дому! Мы, наверное, могли пройти и сами, но новое место и наличие заповедника, а также перспектива решать самим вопросы с природоохранными органами, подтолкнули взять проводника.

Маршрут через горы к морю

Легендарный всесоюзный туристический маршрут №30 или попросту «тридцатка» начинается от КПП Кавказского Биосферного заповедника, проходит по плато Лаго-Наки, через перевалы кавказского хребта, а заканчивается в Дагомысе, уже на побережье Черного моря.

Чем же интересен маршрут «тридцатка»? Он охватывает сразу несколько климатических зон — альпийские луга, горные вершины с вечными снегами, пихтовые леса и субтропики побережья. Также здесь расположен заповедник, и это помогло сохранить уникальную природу, редких и уникальных животных, птиц, растений. Здесь вполне можно встретиться с медведями (в редких случаях конечно) — мы видели маленькие и большие следы.

Маршрут пролегает около гор Оштен и Фишт, с которых берут свое начало многие реки региона. Вам гарантируются потрясающие пейзажи Кавказских гор, бурные горные реки, запах разнотравья, горная банька и многое другое!

Маршрут через горы к морю выглядит так: КПП заповедника — Инструкторская щель — перевал Армянский — приют Фишт — перевал Белореченский — перевал Черкесский — приют Бабук-Аул — приют Солох-Аул.

Переход до приюта Фишт

Микроавтобус довез наз до КПП, откуда пошли уже пешком по плато Лаго-Наки. Просторы невероятные! Тропа идет по альпийским лугам, то и дело натыкаясь на ручьи и озера, где-то вдали виднеется табун лошадей.

С плато Лаго-Наки тропа переходит на склон массива горы Оштен, виды становятся все более «вертикальными»))

Удивительная природа! Поля просто ломятся от зелени…

Горное кавказское разнотравье

Наш проводник Славик, очень крутой чувак, у него особенный говор, смесь кавказского и ростовского)))

С непривычки идти тяжеловато…

За весь день мы прошли около 7 км, совсем немного, но пейзажи сменяют друг друга с калейдоскопической быстротой! В конце дня перешли Армянский перевал, спуск с которого закончился у приюта Фишт. Он расположен у подножья известной горы Фишт на реке Белой, можно сказать у ее истоков. С перевала открывается потрясающий вид на окрестные горы!

Вид с перевала Армянского на приют Фишт и долину реки Белая

В приюте оживление — множество палаток, народ толпится у кухни, там можно заказать себе что-нибудь покушать. Тут же какие-то бородатые мужики…

Радиальный выход на Большой ледник Фишт

Ледник расположен на высоте больше 2800 метров над уровнем моря. Фишт знаменит наличием большого количества пещер, гротов, подземных рек. Самые известные из них — пещера Парящей птицы и самая глубокая в России пещера «Белая звездочка». Также, Фишт — самая западная вершина Кавказа, которая имеет ледники.

Ко всем этим красотам мы и направились на утро следующего дня. Вначале тропа неспешно поднимается вверх, потом начинают встречаться очень крутые скальные выступы, по которым приходиться лезть вверх. С каждым новым таким уступом открываются все более захватывающие виды.

Вон внизу виднеется приют «Фишт»:

Идем все выше и выше к горе Фишт, виды напротив

Вот наконец-таки дошли до ледника, прошлись еще немного вверх по нему. Народ вообще восходит на Фишт, категория такого восхождения 1Б, но мы не собирались.

Вверху только скалы, лед и серые грозовые тучи

Проводник Слава взял с собой смешную собаку-спаниеля. Идти вверх ей было сложно и жарко настолько, что только увидев снег, она с удовольствием в него окунулась и давай кататься на спине! Потом искупалась в истоках реки Белой ;-) Так и бегала вся мокрая и довольная.

Приют «Фишт» — приют «Бабук-аул»

Наш путь лежит дальше — через горы к Черному морю. С самого раннего утра встали и первой же ходкой осилили перевал Белореченский, где во время Великой отечественной войны проходили ожесточенные бои. Об этом сообщает памятный обелиск, установленный на вершине перевала. Вообще, вся эта местность имеет богатую военную историю, там и тут таблички, остатки окопов…

Чуть дальше преодолели еще один перевал, Черкесский. Все перевалы некатегорийные и проходятся легко при общефизической подготовке.

Вид с Черкесского перевала на Армянский перевал. В долине приют Фишт

Вот еще одна карта-схема района нашего путешествия:

После Черкесского перевала тропа идет по густому южному лесу, в котором мы остановились пообедать. Здесь уже чувствуется субтропический климат и близость моря. Совсем другие растения и влажность. А вообще, природа конечно сильно отличается от привычной мне алтайской, и тем более, омской.

Вот медведица прошла с медвежонком

Дальше начинается длинный спуск в долину реки Шахе, его еще называют веселым спуском. Представьте себе 7 километров только вниз по корням и земле)) Все ничего, но коленки ближе к концу начинают вести себя странно, нечасто на них такая нагрузка выпадает! Кто там спускался, тот меня поймет :-)

Читайте также:
Фото Тюфелевой рощи

Главный Кавказский хребет

Потом надо перейти навесной мост через реку Шахе, и до ближайшего приюта рукой подать!

Приют «Бабук-аул» уютно расположился на большой поляне среди южного теплого леса. В отличие от прошлого нашего места ночлега, здесь всем заведуют женщины. Знаете, все-таки атмосфера очень сильно отличается — спокойствие и умиротворение. Все аккуратно, столики под навесом, отличный душ, и ручей протекает прямо за «столовой»))


Финишная прямая — дорога к морю в кузове грузовика

Вчера был очень долгий вечер с вином и песнями у костра поэтому утро было непросыпательным)) Но делать нечего, тем более что прямо утром мы с другими ребятами договорились скинуться на попутный Газ-66 в сторону моря. И уезжать надо было прямо «сейчас», даже позавтракать не успели.

И все-таки все происходит не случайно и не зря! Нам понадобился бы целый день. чтобы пройти вдоль реки Шахе до поселка Солох-аул. А дорога не самая интересная — грязь в лесу, никаких окрестных видов.

Поражаюсь мощности Газ-66 — грузовик с легкостью едет прямо по реке, переваливаясь через лежащие деревья и мокрые камни. В кузове конечно трясет нещадно! Но зато интересно все время: то ветка хлестнет по уху, то подскочишь на полметра, ну и поговорить с ребятами с Челябинска тоже надо успеть ;-)

В поселке Солох-аул мы пару часов отдыхали и дожидались автобуса на Дагомыс. Дорога в Дагомыс очень захватывает своими видами, крутыми поворотами, она постоянно идет вниз, к морю. Сфотографировать всю эту красоту не удалось, так как не одни мы хотим побыстрей уже окунуться в освежающее море — полный автобус народа!

Вот и все, закончился наш маршрут через горы к морю, легендарный маршрут «тридцатка» через плато Лаго-Наки, гору Фишт, несколько перевалов и климатических зон. Тогда я впервые увидел море! Это уже позже, каждый год получается, езжу в эти края, а это был первый раз, да. Сложно передать это ощущение…совершенство природы и мира вокруг, великолепия, которое просто невозможно придумать…

Я еще удивлялся местным, которые почти не купаются, говорят «да что я там забыл?». Стараюсь ценить то, что имею каждый день, то, про что можно забыть, просто по привычке. А ведь красота, она повсюду, стоит только посмотреть с другой стороны. И вас к этому призываю!

Совсем недалеко от Дагомыса есть прекрасное место, где можно поставить палатки в тридцати метрах от моря, она открыто и общедоступно. При этом, народу там совсем мало, только шумит железная дорога наверху, но уже через день привыкаешь. Пляж здесь — это мелкая галька и довольно крутой спуск в море, а на соседнем пляже санатория есть душ. Все условия для жизни! Строго говоря, палатка может и не понадобиться, это же Краснодарский край и субтропики! Очень рекомендую вам съездить в Абхазию!

Читайте также отдельные статьи:

Вот так, засыпая на кариматах, мы смотрели на падающие звезды и загадывали желания. Кстати, мое сбылось! Они всегда сбываются…пора уже привыкнуть ;-) Это путешествие было первым в цепочке странствий по югу России, все только начинается.

Рекомендуем почитать также статьи про Байкал:

Атлас, Города и страны, моря и океаны. Вокруг Света, Тайны ХХ века, Целый мир в твоих руках

  • В поисках приключений
  • Далеко и ещё дальше

Море Бофорта, Несущее дыхание Арктики

Окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-западных берегов Северной Америки. Принадлежит США и Канаде. Большая часть границ этого моря условна, и в то же время это цельная гидросистема. Климатические условия.здесь крайне суровы, большую часть года море покрыто льдом, узкая полоса открытой воды появляется только в августе. В устье реки Маккензи, впадающей в море Бофорта, и на его шельфе добывается нефть.

Море Бофорта относится к бассейну Северного Ледовитого океана и характеризуется как окраинное по отношению к основному его арктическому бассейну. Отсюда и все его особенности.

Свое название оно получило в 1826 г. от английского полярного исследователя Джона Франклина в честь английского морского офицера (позже — адмирала) и ученого-гидрографа Фрэнсиса Бофорта (1774-1857 гг.). В гидрографических характеристиках моря Бофорта обычно указывается, что оно находится под покровом льда 11 месяцев в году, ото льда свободна только полоса открытой воды шириной примерно от 50 до 100 км у западных берегов Северной Америки в августе — начале сентября. Однако этот показатель уже можно считать устаревшим, по крайней мере на сегодняшний день: климатические процессы в Арктике в последнее время внесли коррективы в него. Среднегодовые температуры воздуха в Арктике стали выше, и соответственно проход в море Бофорта — шире, раздвинулись и сроки его существования. Структурные изменения льда были обнаружены в 2009 г. благодаря снимкам со спутников. Лед становится тоньше и все более хрупким.

Воды моря Бофорта принято разделять на четыре слоя. Верхний слой (100 м) имеет температуру -0,4°С летом и -1,8°С зимой. Следующий слой формируется притоком течений от Тихого океана и Берингова моря, проходящих через Берингов пролив, он несколько теплее, но ненамного. Самый теплый — третий от поверхности слой, он формируется течениями Атлантики и имеет температуру от 0 до +ГС. Вода у дна немного холоднее: от-0,4 до-0,8°С.

Течения моря Бофорта подчиняются тем же законам круговой циркуляции против часовой стрелки, что и круговорот Северного Ледовитого океана, расположенный севернее моря Бофорта, но близко к нему. Поэтому течения моря Бофорта устремлены в основном на запад или юго-запад. Течения восточной ориентации присутствуют только у впадения в море реки Маккензи.

Животный мир моря Бофорта по сравнению с другими морями Северного Ледовитого океана менее разнообразен. Но может быть, так считается потому, что это море еще слабо исследовано. Здесь водится 80 разновидностей зоопланктона и около 700 — ракообразных и моллюсков (иглокожих, створчатых, головоногих и других). Количество видов — вполне среднее, а что касается размеров их биологических сообществ, то они невелики. Рыбные запасы моря исследованы также еще недостаточно, но и невооруженным взглядом здесь в мелководных заливах можно заметить юрких и вездесущих корюшку и мойву. Глубже водятся тресковые и сельдевые, камбала, палтус, подкаменщик, липарис и некоторые другие виды. Предполагается, что в этом море обитают также гренландские, или полярные акулы, катраны, во всяком случае, в соседнем море Баффи-на они точно есть. Корабли (танкеры) здесь хоть и курсируют, но редко, и только в августе-сентябре. Поэтому прекрасно себя чувствуют различные виды китообразных и морских хищных млекопитающих, особенно белухи, моржи, тюлени, нерпы. На побережье гнездятся полярные утки, гуси, ржанки и морские птицы, собирающиеся в большие «базары». А вот флору в море Бофорта иначе как скудной не назовешь: ей для развития не хватает тепла и света.

Читайте также:
Polskibus - популярный автобусный перевозчик в Польше

Дно моря Бофорта благодаря тому, что здесь имеются месторождения нефти, изучено лучше. У него довольно сложный рельеф. Вдоль берега тянется узкая (в среднем 150 км шириной) шельфовая зона, представляющая часть прогиба хребта Прукса на Аляске. Дно здесь почти ровное, плавно понижающееся к северу. Кое-где его прорезают подводные долины. Материковый склон с уступами и расщелинами начинается с глубины 200 м. Его крутизна в основном изменяется от 1,5 до 4°, но встречаются и участки с наклоном до 23°. В центральной части моря имеется возвышение, свидетельствующее о тектонических процессах, которые пережила эта гидросистема в глубокой древности. Возвышение также носит имя Бофорта.

Пределы моря Бофорта Международная гидрографическая организация определяет условными линиями. От мыса Барроу (Аляска) линия границы идет на север до мыса Аендс-Энд острова Принс-Патрик. Оттуда, через юго-западное побережье острова, тянется до мыса Принс-Альфред острова Банкс, крайней северо-западной точки моря, затем поворачивает к западному побережью этого же острова и проходит до мыса Келлет, крайне юго-западной точки моря, а оттуда — до мыса Батерст на материке (Северо-Западные территории Канады). Южной границей считается линия от мыса Батерст до мыса Барроу. В более широком смысле на западе с морем Бофорта граничит Чукотское море, на востоке — море Баффина. Эти границы фактически произвольны.

СЛЕДЫ НА БЕРЕГУ

Низкие тундровые, с небольшими участками скал берега моря Бофорта и соседствующих с ним морей практически необитаемы. Деятельность человека в этих краях проявляет себя только там, где есть полезные ископаемые.

Люди на берегу моря Бофорта появились впервые, согласно археологическим данным, около 30 тыс. лет назад, но надолго здесь не задерживались. Более или менее постоянные стойбища датируются возрастом в 9 тысячелетий. К периоду около 4 тыс. лет назад археологи относят найденные ими в местах стоянок предметы культуры Дорсет, около 1000 лет назад — культуры Туле. Современные обитатели побережья моря — индейцы, по самоназванию — инуиты (эскимосы), живут возле устья реки Мак-кензи, в деревне Туктояктук (около 800 чел. — 2011 г.) и в поселке Прудо-Бей (Прадхо-Бей) на Аляске (2174 чел. — 2010 г.), а больше, кажется, нигде, если не считать временные кочевые стоянки. Занимаются инуиты в основном рыболовством, охотятся на гренландского (полярного) кита (охота разрешена с 1990 г.) и другого морского и сухопутного зверя. Однако исключительно для собственного пропитания. Промысловое рыболовство в территориальных водах США с 2009 г. запрещено. Индейцы из Прудо-Бей имеют возможность трудиться и на местном нефтегазовом месторождении, открытом в 1968 г. на приморской низменности Северной Склон, которое разрабатывает британская компания ВР. Специалисты, работающие здесь и на морских платформах, сменяют друг друга по вахтовому методу.

История освоения шельфовых месторождений нефти и природного газа в море Бофорта началась в 1950-1960-е гг., когда геологи впервые предположили, что уже разрабатываемые месторождения этих полезных ископаемых на Северном Склоне полуострова Аляска и в бассейне реки Маккензи по всем признакам должны иметь подводные продолжения. Предположения подтвердились. Месторождения на шельфе были оценены в 250 км3 нефти и 300 000 км3 природного газа. Первая морская нефтедобывающая платформа в море Бофорта появилась в 1986 г.

Многие страны предъявляют или хотят предъявить свои права на природные энергоресурсы континентальных шельфов арктических морей, но составить договоры в таком виде, чтобы они удовлетворяли все стороны и соответствовали общепринятым принципам охраны природы, чрезвычайно сложно. В дискуссиях на тему добычи нефти в арктических водах принципиально жесткую позицию занимают экологи: они считают, что нельзя — вообще никак — вторгаться в хрупкий природный мир полярного региона, это может привести к необратимым негативным последствиям для человечества. Спор о территориальной принадлежности шельфовых месторождений нефти и газа в море Бофорта с 2006 г ведут между собой США и Канада. Разногласия касаются в основном делимитации морской границы на клиновидном по очертаниям участке площадью около 21 тыс. км2 между канадской территорией на полуострове Юкон и американским штатом Аляска. Позиция Канады стоит на основании давней (1825 г.) Конвенции о границах между Великобританией и Российской империей на северо-западном побережье Америки и праве судоходства в Тихом океане. Канада считает себя правопреемницей всех дипломатических договоренностей Соединенного Королевства, к которым имеет и сегодня, хотя и опосредованное, но вполне законное отношение, полагая, что это дает ей право на шельф и острова в море Бофорта вдоль 144-145 меридианов. Американские правоведы предлагают провести условную пограничную линию в море на основе принципа равной удаленности от берегов обоих государств. Это дает США существенные территориальные преимущества. Естественно, Канада — против. Ни переговоры, ни обращения в международные суды эту проблему не решили. Уже в 2011 г. обе страны пришли к согласию в том, что пока суд да дело (в буквальном смысле), им все же разумнее сотрудничать на паритетной основе.

■ Река Маккензи самая крупная река Канады и американского Севера в целом. Ее длина — 4241 км. Названа в честь открывшего ее в 1789 г. шотландского путешественника Александра Маккензи. Первое ее название — Дисаппоинтмент (англ. Disappointment — разочарование).

■ В море Бофорта находится одна из крупнейших в мире колоний белух — вида зубатых усатых китов. Во взрослом возрасте (3-5 лет) они действительно белые, хотя рождаются с темно-синей шкуркой, которая постепенно светлеет.

■ Основное время добычи нефти на платформах — искусственных островах в море Ботфорта — конец мая — начало сентября. На этот период население Прудо-Бея возрастает в три-четыре раза. В поселке есть гостиницы, скромные, но имеющие все необходимое, и развлекательные заведения.

Читайте также:
Фото Аддис-Абебы

■ На профессиональном сленге геологов и нефтедобытчиков крупные месторождения нефти называются «слонами». Это на суше. А вот нефтяники, работающие непосредственно в море Бофорта, называют их «китами» — в соответствии со спецификой местного природного мира.

■ Адмирал Бофорт в 1806 г. разработал оценочную 12-балльную шкалу скорости ветра в открытом море, а также его воздействия на наземные объекты. Понятно, что измерить скорость перемещения масс воздуха абсолютно точно невозможно, но все же эта шкала дает возможность передать характеристику реальной силы ветра: от полного безветрия, или штиля до такой его мощи, когда он ломает деревья, поднимает в воздух дома и порождает жестокие штормы с волнами в несколько метров. С 1874 г. шкала Бофорта используется в метеорологических службах всего мира. В 1955 г. в США к ней было добавлено еще 5 баллов в верхней части — для более четкой градации ураганных ветров.

■ Самая высокая температура воды, зафиксированная на поверхности моря Бофорта в августе, +4°С.

■ Поселок Прудо-Бей (Прадхо-Бей).
■ Территориальный парк острова Хершель (Канада).

Опыт посещения Антарктиды: как подготовиться, сколько нужно денег и что там можно увидеть

Побывали в марте.

После того, как мы съездили в Перу на Мачу-Пикчу и в Боливию в Салар де Уюни, я думал, что нужно написать об этом статью. То же самое было и после путешествия в Австралию и Новую Зеландию. Ничего в итоге я не написал, но вот рассказ про путешествие в Антарктику точно должен увидеть свет, ведь об этом направлении в рунете очень мало информации.

В «план до 30 лет» я выбрал несколько целей, и одна из них — это побывать на всех семи континентах, которые мы начали посещать вместе с супругой. Да, в большинстве стран мира учат, что именно семь континентов разделяют Европу и Азию, а в некоторых — 6, объединяя Северную и Южную Америки.

Так как до 30 осталось совсем немного, и я посетил 5 континентов из 7, я решил посетить Антарктиду прямо в 2019 году (теперь осталась только Африка). Всё было очень стремительно, от сборов до высадки на континент — чуть более месяца, но давайте обо всём по порядку.

Забавно, но прямо перед путешествием я освежил знания об отличиях Антарктики от Антарктиды (Антарктика — весь регион, включая острова рядом, Антарктида – сам континент). В посещении Антарктиды нет ничего сложного, это только вопрос денег и возможности выделить 3-5 недель на путешествие. Желательно, с ноября по март, когда в Антарктике лето, солнце, жара. В процессе подготовки основным источником информации был Google, несчётное количество статей и ночи на форумах Tripadvisor.

Этим способом часто пользуются люди с очень сжатым графиком: их цель — просто посетить континент и вернуться обратно. Прилетаете в город Пунта-Аренас (Чили), заранее забронировав тур у какого-нибудь оператора. Ждёте временное «окно», когда вас выпустят и будет хорошая погода, после чего добираетесь до полуострова за пару часов на самолёте. Это верхний путь, покороче. Про путешествие на сам Южный Полюс пока что знаю мало.

Погуляли несколько часов, скорее всего, вас ещё покатали рядом на «зодиаке» (военные лодки небольшой вместимостью), забрали обратно. Также бывают туры с обратным возвращением на судне. Стоимость 10-15 тысяч долларов.

В Интернете довольно мало информации об этой точке отправления, но что известно:

  • Только на судне, один из самых долгих (1 месяц) и дорогих (больше 15 тысяч долларов) вариантов;
  • Очень много высадок по пути, возможность увидеть больше животных;
  • С этой стороны Антарктиды будет более холодно.

После прочтения десятков форумов и статей я выбрал именно этот вариант. Ушуайя — портовый город в Аргентине на самом юге Южной Америки. Во многих статьях рекомендуют путешествовать именно отсюда, а ещё и пишут про возможность иногда урвать туры за 3 тысячи долларов. Про туры:

  • Это тур на судне. Цена прыгает от этих 3 тысяч до реальных 6500-13000 за одного человека. Цена сильно варьируется от условий проживания (класс каюты, сколько людей в ней и тому подобное) и до маршрута (об этом попозже);
  • В сезон с декабря по февраль судно с туристами отходит практически каждые два-три дня;
  • Город небольшой, но рядом есть где погулять на 2-4 дня. Так как прилетать надо пораньше, это приятный плюс;

Есть и другие варианты, например, просто пролететь над Антарктидой. Но они менее популярны.

Мы очень привыкли путешествовать без багажа и хотели повторить это здесь — и это получилось. Главный вопрос был – «А насколько там холодно и дадут ли нам вещи?». Из описания стало ясно, что почти везде дают тёплые водонепроницаемые куртки, тёплые штаны, шапки и перчатки. А обувь всё равно нужна специальная — её там тоже выдают. Да и даже если бы не выдали — явно её можно было бы взять в аренду. Что стоит взять:

  1. Удобная закрытая обувь, которую можно легко снимать/надевать;
  2. Термобелье;
  3. Две пары шерстяных носков;
  4. Водонепроницаемый чехол на телефон с креплением на руку;
  5. Удобная, легкостирающаяся, легкосохнущая одежда (на судне есть прачечная, но довольно дорогая);
  6. Гигиеническая помада;
  7. Солнцезащитный крем и очки;
  8. Если получится взять Nintendo Switch / PS4 — будет топ. В «sea days» и без высадок хоть команда и будет вас по-максимуму развлекать, всё равно будет много свободного времени;
  9. Ваш любимый растворимый кофе и чай. Кофе, что был на судне, отвратный. А все чаи, которые были, тоже надоели;
  10. Какая-то ваша любимая еда. Прямо перед посадкой купите чипсов и снеков. Вам захочется хоть какого-то разнообразия, несмотря на то, что еда будет роскошная;
  11. Ноутбук был кстати, хоть и невозможно работать над сложными задачами, требующими концентрации (морская болезнь);
  12. Таблетки от морской болезни. Вообще, они есть и на судне, но пусть будут и у вас;
  13. Набор стандартных медикаментов типа обезболивающих, жаропонижающих;
  14. Флаг своей страны/компании, в которой работаете, для фото;
  15. Штатив/триног;
  16. Нарядная одежда, хотя бы один комплект. Бывают мероприятия, достойные красивых туалетов;
  17. Небольшой музыкальный инструмент, если играете. У вас будет возможность блеснуть навыками;
  18. Наличные в американских долларах — рекомендуется от 3 тысяч;
Читайте также:
Образец таможенной декларации для посылки за границу

В рамках подготовки я натыкался и на вот такие списки со ссылками на Amazon, но мне они кажутся избыточными. А все мои вещи, которые уместились к рюкзак, выглядят так.

Сам по себе список довольно простой и почти не требует затрат. С авиабилетами до Ушуайи справляется любой агрегатор авиабилетов.

А что с туром? Идем в гугл, пишем «Antarctica tours from Ushuaia», находим все плюс-минус адекватные на вид агентства и пишем им на почту с датами тура, когда вам удобно, и условиями: например, два человека в одной каюте. После они просто обязаны подписать вас на рассылку с актуальными турами. Приходят обычные следующие туры:

  • Classic — 11 дней. Пересекаете пролив Дрейка, делаете около пяти высадок рядом с Антарктидой и 1 на самом континенте;
  • Crossing the Circle: Southern Expedition — c пересечением полярного круга. Больше животных, больше впечатлений, больше дней и выше стоимость;
  • С захватом Южной Георгии и/или Фолклендских островов. Мы совершенно не рассматривали этот вариант, но, как оказалось, именно здесь всё самое сочное и красивое. Южная Георгия — любимое направление у многих в Антарктиде, в том числе и учёных;
  • Разные другие варианты, вплоть до кемпинга и жилья на континенте.

Советуют обращать внимание на 3 момента:

  • Сколько всего будет высадок;
  • Планируется ли высадка на сам континент;
  • Сколько человек на судне. Если больше 100, значит, вас будут делить на две группы на каждой высадке, так как по международным законам нельзя, чтобы во время одной высадки было более 100 человек. У нас было две группы и было ок, чуть сокращает время, но совершенно некритично;

Абсолютно все будут вас предупреждать, что высадки варьируются от погоды и бывает так, что даже на континент из-за неё не попасть. Поэтому надо быть морально готовым к худшему, хоть и считается, что вся команда всё делает по-максимуму с максимальным количеством высадок.

У нас было всё просто: нам бы на континент хоть на минуту и по самому дешёвому тарифу и в минимальные сроки. И тут многие на форумах пишут, что можно хорошо сэкономить, если приехать прямо в Ушуайю и купить «last minute deal» тур! Мол, не переживайте, там этих туров очень много и постоянно кто-то отчаливает. Это правда, там действительно много туров за сезон, так что шанс сэкономить 1000 долларов на человека нас привлекал. И мы не были притязательными к условиям тура.

Я решил ничего не покупать онлайн (они предлагают заплатить авансом хотя бы тысячу долларов). Собрав разные предложения в рассылках, мы отправились в путешествие.

Перелёт был следующим: Москва -> Барселона -> Сан-Паулу -> Буэнос-Айрес -> Ушуайя. Билеты вышли примерно в 55 тысяч рублей на человека в одну сторону. Из интересного тут было только 2 момента.

Из Москвы были довольно дешёвые билеты до Буэнос-Айреса с долгой пересадкой в Бразилии, Сан-Паулу. Для туризма в эту страну не нужна виза большинству граждан СНГ, и мы рассчитывали часть времени погулять в городе.

Но нас не выпустили, так как мы сразу сказали, что мы тут пролётом, только погулять. На это офицер нас развернула и сказала: «У вас не туристические намерения, вы тут транзитом и летите дальше, а безвиз только для туристов». Попытки убедить выпустить в город не увенчались успехом, я даже напрямую спросил: «Мог ли я соврать, что мы именно в Бразилию, чтобы нас пропустили». Мне ответили: «Да, но ты уже сказал правду».

Благо, Priority Pass позволил скоротать время в бизнес-зале, поскольку за 12 часов в отеле аэропорта просили 220 американских долларов.

Запланировав также погулять в Буэнос-Айресе хотя бы день, мы никак не ожидали, что в центре города, буквально загуляв на пару улиц в сторону, нас будут останавливать местные жители и полиция и крайне настойчиво разворачивать обратно и говоря что это небезопасно. Так или иначе, в центре мы отведали потрясающих аргентинских стейков с бутылкой вина (и за все около $60 вместе с чаевыми за двоих!), сняли разные цвета города и уже на следующий день полетели в Ушуайю.

Мы прибыли в Ушуайю рано утром 25 февраля. У меня уже были отмечены разные туристические агенства, которые мы собирались атаковать, чтобы выбить максимальные скидки в честь last minute deal.

Мы стучались в каждую дверь с вопросом: «Excuse me, do you have tours to Antarctica?» и получали в ответ от «Нет, но вот где-то там должны быть» и «Вот номер, позвони ей в WhatsApp, она точно таким барыжит» до нормальных предложений.

К моему разочарованию, не было никаких супер-скидок в сравнении с тем, что мне высылали на почту разные агенства. И мы просто пошли в одно из самых адекватных агентств, которое мне отвечало до этого, и я слышал про них на форумах — Freestyle Adventure.

Это был конец сезона, выбор был невелик. Самый дешёвый и ближайший тур (через 5 дней!) был с высадкой в самой Антарктиде и с заходом в Южную Георгию (про которую мы ничего знать не знали). На 16 дней от компании Albatros Expeditions. Стоимость — 6600 долларов с человека в двухместной каюте.

Это было прямо впритык к концу отпуска, который брали на три недели. Других вариантов не было. Теперь была вроде бы простая задача — заплатить. Если платишь переводом в банк, то нужно отдать 6600 долларов, с карты — 6800.

Когда мы решили сэкономить 400 долларов, начались пляски. У супруги лимиты разрешили перевести 4500 долларов (300 000 рублей) за раз, у меня — 7500 долларов (500 000 рублей). Оставалось 1200 долларов из общей суммы в 13200 долларов за двоих.

1000 долларов мы отдали наличными, которые сняли ещё в Москве. А вот 200 долларов надо было снять в банкомате. И оказалось, что все банкоматы дают снимать максимум 100 долларов за раз, а ещё за каждое снятие берут по 10 долларов! В общем, снимайте больше наличных, оплачивайте заранее или поднимайте (или уточните) лимиты в своём банке. Перевод дошёл за 3 дня.

Читайте также:
Самолет С-130 Геркулес: описание, фото

Покупая тур здесь и сейчас, нужно ждать в городе, ведь списки всех туристов подают заранее для согласования.

Оплатив тур наконец-то можно было взять обратные билеты в Москву и уже исследовать Ушуайю. Здесь вполне есть чем заняться 2-3 дня, но не более.

Собрав все вещи и теплые штаны, шапки и перчатки, которые нам выдали в агентстве, мы отправились на посадку. Волнения было достаточно. Не знаешь, чего ожидать от экспедиции и как оно всё пройдет, учитывая постоянные предупреждения, что всё зависит от погоды и нельзя гарантировать ни одну высадку. Мы не понимали, как организм переносит морскую болезнь, погодные условия и изоляцию от внешнего мира и банально не знали — точно ли взяли достаточно правильных вещей с собой.

За эти сутки-двое в пути на судне знакомят с командой экспедиции, офицерским составом, идут брифинги и выдача водонепроницаемой одежды. Тут же мы узнали, что наша страховка (50 тысяч долларов на человека) не подходит, да и вообще большинство обычных страховок не покрывает Антарктиду. Нужна страховка минимально на 100 тысяч с указанием, что она работает даже в Антарктиде.

В остальном уже всё отточено: моряки знают, как тебя посадить в «зодиак», а команда — что сказать, чтобы никто не тупил, не упал в воду и не мешал животным.

На судне очень хорошее трехразовое питание, всегда доступный чай/кофе/печеньки, бар с невысокими ценами — порядка 350р за хороший коктейль. От морской болезни, кстати, спасают или таблетки, от которых сразу тянет в сон, или спиртные напитки.

За один день мы пересекли пролив Дрейка, который считается одним из самых опасных в мире (нам очень повезло, что он был таким спокойным), и добрались до первого места для высадки — исследовательской станции КНР Great Wall Station. У нас был наполовину китайский тур, что и позволило сюда заехать.

Китайская станция стала единственным местом за всё время, где работала сотовая связь. Но это была ещё не Антарктида. Туда мы добрались 4 марта, мы высаживались в Portal Point.

Антарктида — это ОЧЕНЬ. Увидеть китов, пингвинов, тюленей и синий, буквально светящийся лёд. Понять, что по земле можно добраться до южного полюса — это крутое чувство. На лицах людей легко читалось, как они рады быть здесь и что это совсем другое путешествие, не сравнимое ни с чем в прошлом. Это действительно так.

Животные, которых никогда не видел, ландшафт, не позволяющий перестать им восхищаться. Само осознание, что забрался так далеко, на юг планеты, легко даёт забыть о ветре, холоде, да о любых сложных условиях рядом. А я, где-то внутри себя, был очень доволен, что стою в Антарктиде. И начал ждать Южную Георгию, про которую буквально все на судне говорили «something special», мол, этот остров не идёт в сравнение ни с чем другим в направлении Антарктиды.

Я пропущу 5-8 марта и расскажу о них попозже. Но там тоже было много интересного, чего стоили только прыжки с судна.

За три дня мы добрались от Антарктиды до Южной Георгии. И также три дня мы посвятили высадкам на этом острове. Честно, изначально не было планов его посещать, да кто вообще что слышал о Южной Георгии? Оказалось, что это остров, на который многие мечтают попасть в рамках путешествия в Антарктиду, но отказываются или из-за долгого пути (обычно весь круиз идёт 22 дня), или высокой общей стоимости тура (12-15 тысяч долларов). Нам повезло и она входила в наш 16-дневный круиз.

На острове обитает около пяти миллионов королевских пингвинов, население составляет 20-30 человек. И ещё всё зеленое и очень красивое. Формально это территория Великобритании, и нам даже проштамповали паспорта по прибытию. Теперь при поездке в Лондон пограничники это увидят: говорят, всегда этому очень удивляются.

Мы сделали, кажется, шесть высадок на острове, включая бывшую китобойную базу, которая сейчас используется только для научных целей. Видели самую большую колонию пингвинов на острове — 140 тысяч! Можно долго рассказывать про Южную Георгию, но лучше просто посмотрите.

Буду честным, очень много занимает времени именно путь Ушуайя — Антарктида — Южная Георгия — Ушуайя, в сумме около восьми дней. В большинстве своём это открытые воды, где массово начинает проявляться морская болезнь, людей тошнит и невозможно ни на чём сконцентрироваться более чем на час.

Я пытался программировать, что-то ресёрчить (всё окружение было подготовлено), но всё тщетно. Максимум полезного — получилось посмотреть все интересные мне доклады с последних конференций, которые выкачал в оффлайн, ура! Но состав также не давал скучать и занимал всё свободное время: уроки рисования, лекции на самые разные темы: «почему маленькие тюлени милые» (с полным научным обоснованием), «как принять участие в изучении китов при помощи их фото» и так далее. Барбекю на палубе с видом на Антарктиду и здоровенные льдины, уроки шотландских танцев и караоке на китайском.

Ещё, конечно, несчётные часы были посвящены общению. Среди пассажиров было ещё два человека из России — Саша и Клим Булыгины, которые давно уехали из Москвы, путешествуют по миру и ведут свой канал во «ВКонтакте», где вы также можете прочитать их версию путешествия.

Ну и ещё, как оказалось, на каждом круизе происходит Polar Plunge — полярные купания. Вода +1, ты прыгаешь с судна с видом на льдины, запрыгиваешь обратно, где по желанию предлагают шот.

При сильных волнах жить не очень. Как-то целый день было 8 из 12 максимальных баллов по шкале Бофорта, это волны до пяти метров.

Но, на удивление, где-то через 9-10 дней я стал себя чувствовать почти всегда хорошо. Таблетки от морской болезни спасают, но это снотворное и действует довольно сильно: отключаешься через 15-30 минут и выпадаешь из жизни. В начале бывали дни, где мы спали из-за этого по 15-18 часов в сутки. Интернет спутниковый, можно купить от 20 долларов за 30 минут до 600 долларов за пару недель. Скорость для сёрфинга подходит, но очень нестабильно. Бывало, что судно оставалось без связи целые сутки, в том числе для всех рабочих вопросов, которые команде нужно решить с офисом.

Читайте также:
В метро появился новый поезд к 75-летию Победы

Узнали, что наше судно Ocean Atlantic раньше называлось «Русь» (или «Константин Черненко»). Оно долгое время было пришвартовано в Петербурге. И там проходили какие-то дикие вечеринки со стриптизом и звёздами. Будем считать, что ему дали вторую, настоящую жизнь.

Как видно, посетить Антарктиду несложно, нужно подготовить примерно 8-10 тысяч долларов на человека, купить тур и выделить три-четыре недели на путешествие.

Пока вы не собрались на сам Южный Полюс, не нужна никакая специальной физическая подготовка. Но с другой стороны, не так много кто готов тратить подобные суммы на путешествия. Не каждый пожелает быть изолированным от мира на две недели — остаться без выбора, куда пойти сегодня и чем заняться, ограничить своё общение небольшим кругом людей.

Могу точно сказать, что это был лучший эксперимент над самим собой за всю жизнь, который позволил найти внутри себя самые честные мысли и эмоции, вспомнить о том, что дорого и как вообще хочется жить.

И во многом это позволили сделать люди на судне, которые оказались на нём по очень разным причинам (от 21-летнего парня, который отслужил в армии Израиля и теперь просто путешествует по миру, до выгоревших на работе менеджеров) и были готовы делиться своей историями.

Еще в Москве, читая отзывы о путешествии, люди писали: «Это лучшее путешествие», «Антарктида изменила мою жизнь». И я думал: «Ну ладно, ладно, круто, конечно, но зачем так пафосно?». Но это действительно крутейшее событие за 28 лет жизни.

Антарктида, Южная Георгия и их обитатели, люди на судне, сама обстановка: всё это было одним из лучших вложений в самого себя. Вот в конце ролик для вас и немного наших историй [1] [2], просмотрев которые можно понять, как всё оно было каждый день. Верю, эта статья поможет кому-то также отправиться в Антарктику и испытать похожие эмоции.

Легендарная Тридцатка – маршрут к горе Фишт (Большой Кавказский Заповедник): описание

  • Информация
  • Маршрут
  • Фото (36) / Видео (6)
  • Вопрос / Ответ
  • Отзывы (237)

Маршрут по плато Лаго-наки до Дагомыса – это красивейшие горы, первые ледники Кавказа на вершинах, где солнце ближе, но снег не тает и летом, а чуть ниже жарко и можно купаться в реке, что течёт из ледников на горах Фишт и Оштен.

Бывшая «Всесоюзная тридцатка» – это уникальный маршрут. Только здесь можно пешком пройти все ландшафтные зоны страны. Начиная от кубанских чёрнозёмных степей, широколиственных и хвойных лесов, поднимаясь к субальпийским и альпийским лугам, вечным снегам и суровым ледникам, и спускаясь на южную сторону Главного Кавказского хребта – к побережью, попадая в субтропики к пальмам, бамбуку и магнолиям.

Почему поход называется “тридцаткой”? Многие думают, что это протяженность маршрута, но это не так. В ходе путешествия туристы преодолеют гораздо больше 30 км. Пешая часть маршрута составляет 8 дней. Ежедневно участники проходят около 10 км пешком (с привалами). Это вполне подъемная нагрузка даже для туристов без опыта трекинга.

Если вы впервые отправляетесь в пеший поход и хотите взять от путешествия максимум впечатлений, смело выбирайте всесоюзный 30-й маршрут через горы к морю. Отметим, что ему без малого сто лет. Точная дата запуска знаменитой «тридцатки» неизвестна, но уже в 30-х годах прошлого века он был весьма популярным.

Программа по дням

День 1

Встречаемся с группой в 08:00 на ж/д вокзале Краснодар-1. Садимся в автобус и отправляемся в путь.

Маршрут начинается в горном курорте Хаджох – он же посёлок Каменномостский – и проходит в большей части по территории республики Адыгея, но в ходе движения по маршруту мы пересекаем границу Адыгеи и Краснодарского края.

Река Белая в Хаджохе – это мечта художника и фотографа.. На ее протяжении встречаются сказочные уединённые уголки. Скальные очертания русла, которое Белая вымывала веками, настолько необычны и красивы, что понимаешь – такое чудо могла создать только природа: кипящие речные пороги, чистая прозрачная вода, нежное солнце. Для расположения мы выберем уютную полянку, где слышно шум реки и поют свои песни птицы. Эта полянка в пешей доступности от Хаджоха.

Разбиваем наш лагерь, отправную точку для наших радиальных выходов (прогулки без рюкзаков). Для желающих за отдельную плату можно сходить в баню, а также посетить чудо природы Хаджохскую теснину. Так называется извилистая щель в скалах над рекой Белой. Длина теснины составляет 400 метров, глубина около 40 метров, ширина в разных участках колеблется от 2-7 метров. Кроме того, сегодня можем посетить водопады Руфабго.или Мишоко.

На следующий день нам предстоит переезд до Большого Кавказского Заповедника и ходовой день с рюкзаками.

День 2

Утром ранний подъем, завтракаем и собираем рюкзаки. Доходим до Хаджоха, где уже ждет автобус, который доставит нас на плато Лаго-Наки. Загружаемся вместе с рюкзаками и едем около полутора часов. Дорога петляет между горами. На спусках автобусы погружаются в густой туман – это облака, которые лежат в долинах, но скоро они рассеиваются с утренними лучами солнца.

Доезжаем до кордона, за которым начинается Заповедник. Инструкторы оформляют пропуска в заповедник.

Из этой точки начинается пешая часть маршрута. Уже через полчаса ходьбы мы добираемся до оборудованной смотровой площадки, где можем передохнуть и насладиться видами. Нам открывается вид на красивейшую долину. Впереди несколько переходов с рюкзаками, между которыми остановки на отдых. Наша цель сегодня – стоянка у истоков реки Армянки. По пути не хочется выпускать из рук фотоаппарат, ведь вокруг столько великолепных пейзажей! На альпийских лугах пасутся табуны лошадей и коров.

Днём – остановка на перекус. Мы уже на плато Лаго-наки, впереди вздымается величественный Оштен со скальными выходами и зеленым ковром травы и цветов у подножия. В этот день мы не собираемся штурмовать вершину, но переходы также потребуют приложить усилия. Позади нас простираются далеко внизу долины, окружающие плато. Оказывается, мы уже находимся на высоте около 1500 метров!

Ставим лагерь в месте под названием Инструкторская Щель. Вокруг – альпийские луга. Если останется время, можно совершить радиальный выход на хребет Ка менное море . Ужин сегодня готовим на газовых горелках, т.к. до леса, где можно найти дрова, весьма далеко. Ночевка в палатках.

Читайте также:
Отдых в Аргентине 2022 – лучшие пляжные курорты

День 3

Радиальный выход (без рюкзаков) на вершину горы Оштен (2804 м). В этот день мы побываем в зоне голых скал и снегов. Надеемся на хорошую погоду! Наградой за потраченные на восхождение силы будут виды, открывающиеся с вершины Оштена – в хорошую погоду видно горный массив Фишт!

Возвращение, отдых, ужин, вечер приятного общения. Ночевка в палатках под умиротворительные звуки природы.

День 4

Продолжаем движение по маршруту с рюкзаками. Наш путь в этот день пройдет по горным тропам и потребует немало сил, но в награду нам будут открыты шикарные виды, которые грех не сфотографировать. Гора Оштен остается по правую руку, и мы спускаемся в долину реки Белая, где уютно расположился приют Фишт , который воспевался в бардовских песнях и известен многим поколениям горных туристов и альпинистов. Он не даром носит такое название, так как стоит у подножия горы Фишт, виды которой наполнены скальными выходами, вековыми буковыми лесами и ослепительно белыми снежными шапками.

Здесь мы разбиваем лагерь и остаемся на ночёвку. Еду готовим на костре.

День 5

После завтрака мы радиально с маленькими рюкзачками, покинув Фиштинский приют, начинаем подъём на Фишт-Оштеновский перевал (2200 м), соединяющий склоны гор Фишт и Оштен. С перевала открывается панорама долины реки Белой и горы Чугуш. Спустившись с перевала, приходим к озеру Псенодах, где отдохнем, искупаемся, перекусим и сделаем красивые фотографии.

После возвращаемся на приют Фишт, где для желающих за отдельную плату можно заказать баню и даже раздобыть баночку кока-колы. Ночёвка.

День 6

После завтрака собираем лагерь и рюкзаки и выдвигаемся дальше по маршруту. Наша задача на сегодня достигнуть Черкесского перевала. По пути совершаем радиальный выход к Малому Фиштинскому леднику, проходим перевал воинской славы Белореченский, где отряды егерей и прибрежный пограничный отряд сдерживали натиск немецко-фашистких захватчиков.

Не доходя до перевала, мы вновь увидим табуны лошадей и коров. Тут испокон веков местные жители занимаются их выпасом. В этот день за отдельную плату желающие могут у пастухов приобрести настоящее альпийское молоко, сыр и кисломолочный продукт мацони, чем-то напоминающий наш кефир, но гораздо гуще и вкуснее. Так же пастухи пекут национальные лепешки в горячем масле.

Протяженность перехода 11 км.

День 7

Переход Черкесский перевал – Бабук-Аул. Протяженность 14 км.

Интересно наблюдать, как в зависимости от высоты меняется окружающая природа: внизу воздух становится более теплым и влажным, склоны гор здесь покрывают огромные деревья, стволы которых густо заросли мхом. Над головой кроны смыкаются, закрывая небо. По мере спуска проходим буковые леса. Бабук-Аул – одна из ключевых точек заповедника. Здесь оборудована полянка для размещения, можно искупаться в реке, а для тех кто соскучился по цивилизации можно за 100 рублей попасть в горячий душ.

Заключительная ночёвка в горах.

День 8

Переход из Бабук-Аула до поселка Солохаул, пролегает по наезженной дороге. По желанию группы можно заказать до поселка Солохаул трансфер (Газ 66) или же прийти туда своим ходом (14 км). Из Солохаула уезжаем в поселок Дагомыс, где размещаемся в палатках на территории турбазы и идём купаться на море.

Наш поход закончен. Дагомыс совсем рядом с Сочи, здесь меньше людей и лучше пляжи. Уже в этот день, поздно вечером, можно уехать домой. От Дагомыса до Сочи ходят электрички и маршрутки, время в пути около 40 минут.

Но мы рекомендуем задержаться еще на пару дней. Можно недорого снять жилье, загорать целыми днями на пляже и купаться в море, или пойти на экскурсию в парк-дендрарий. Или съездить хотя бы на один день в Абхазию.

Столько впечатлений и фотографий! Как жалко, что все заканчивается и пора возвращаться. Так грустно уезжать от гор и от моря… Но мы уже не просто группа ребят, которые вместе пошли в поход, мы вместе его ПРОШЛИ. И еще обязательно встретимся!

Особенности маршрута:

  • Группа от 6 до 23 человек.
  • Участникам из СПб и Москвы может потребоваться взять из офиса (в СПб или Москве соответственно) часть общественного снаряжения или продуктов на маршрут. Участникам из других городов этого не требуется.
  • Погода летом: год на год не приходится. Даже в августе температура ночью может упасть до + 5. В июне ночью возможны отрицательные значения, т.е. спальники должны быть рассчитаны на температуру комфорта 0 . -5. Дожди на маршруте будут обязательно.
  • Несовершеннолетние могут принимать участие в данном походе только в сопровождении взрослого. Маршрут физически сложный, поэтому желательный возраст от 12 лет и только по согласованию с инструктором.
  • Рекомендуем самостоятельно оформить страховку «Для горного туризма, без использования специальной техники». Оформляется в любой страховой компании при наличии паспорта.
  • Готовим на костре или на горелках. Вместо горячего обеда примерно половина дней похода – перекус сухим пайком. Еда – обычный походный рацион (см. в разделе ЧАВО на сайте http://www.new.vpoxod.ru/faq в разделе “вопросы о питании”).
  • Готовят дежурные по 2-3 человека в порядке очереди.
  • Проживание в палатках, иногда на территории приюта.
  • На всем протяжении маршрута нет населённых пунктов.
  • Электричества на всем протяжении маршрута нет.
  • Сотовая связь иногда есть – в основном на высоких открытых местах (плато, перевалы).

Поход на майские праздники
Для участия в походе по этому маршруту на майские праздники требуется опыт походов. Описание ниже ориентировано на летнее время. А в мае там ещё местами достаточно много снега, что затрудняет переходы, местами придется прокладывать тропу прямо по снегу. Ночные температуры могут достигать отрицательных значений, и поход может стать настоящим испытанием. На майские праздники этот маршрут крайне не рекомендуется выбирать для себя в качестве первого подобного похода.

Для похода на майские праздники с собой необходимо иметь:

  • походные ботинки (высокая шнуровка, рифлёная подошва)
  • фонарики (для защиты обуви от попадания снега)
  • трекинговые палки
  • тёплую куртку (типа горнолыжной)
  • ветрозащитные штаны + утепленные флисовые или шерстяные штаны
  • спальник с температурой комфорта 0 градусов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: