Межправительственные соглашения России с Киргизией

Навигация

Киргизия – Россия

  • О российско-киргизских отношениях
  • Двусторонние соглашения
  • Хроника событий

Двусторонние соглашения

Перечень действующих двусторонних соглашений

Документ

Дата подписания

Договор об основах межгосударственных отношений Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Республики Кыргызстан

Соглашение о принципах торгово-экономического сотрудничества между Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой и Республикой Кыргызстан на 1992 год

Протокол об установлении дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан

Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан

Соглашение о политике ценообразования во взаимоотношениях между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кыргызстан

Договор между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кыргызстан о взаимном учреждении торговых представительств

Соглашение между Советом Министров – Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кыргызстан о сотрудничестве в развитии нефтяной и газовой промышленности России

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о взаимных обязательствах в связи с введением национальной валюты Кыргызской Республики

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о сотрудничестве по вопросам дипломатического и консульского представительства в третьих странах

Договор между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой о сотрудничестве в военной области

Соглашение между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой о порядке использования российских военных объектов на территории Кыргызской Республики и статусе военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в Кыргызской Республике

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о сотрудничестве в области защиты прав потребителей

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики об условиях учреждения и деятельности в городе Бишкеке кыргызско-российского Славянского университета

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности

Соглашение о порядке урегулирования долговых обязательств по взаимным расчетам за 1992 год и оформлении межправительственного кредита

Консульская конвенция между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой

Соглашение между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой о порядке комплектования и прохождения военной службы гражданами Кыргызской Республики в Пограничных войсках Российской Федерации, находящихся на территории Кыргызской Республики

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики об обмене правовой информацией

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о сотрудничестве в области стандартизации, метрологии и сертификации

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о межгосударственных воинских перевозках в интересах охраны внешних границ государств участников Содружества Независимых Государств

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о сотрудничестве в области геодезии, картографии, кадастра и дистанционного зондирования Земли

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о взаимном обмене топографо-геодезическими и аэросъемочными материалами

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о порядке материально-технического обеспечения и торгово-бытового обслуживания воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Кыргызской Республики

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о статусе корреспондентов средств массовой информации Российской Федерации в Кыргызской Республике и корреспондентов средств массовой информации Кыргызской Республики в Российской Федерации

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о контроле качества продукции, поставляемой для Вооруженных Сил Российской Федерации и Вооруженных Сил Киргизской Республики

Договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об организации воинских межгосударственных перевозок в интересах Министерства обороны Российской Федерации и расчетах за них

Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о единстве управления таможенными службами

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в области валютного и экспортного контроля

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в области противовоздушной обороны

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в области электроэнергетики

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о порядке и условиях распространения программ российских телерадиовещательных организации на территории Киргизской Республики

Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о порядке финансирования Группы Пограничных войск Российской Федерации, находящейся на территории Киргизской Республики

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в области высшего образования

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о научно-техническом сотрудничестве

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в вопросах контроля над наркотическими средствами и психотропными веществами

Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о правовом и имущественном статусе научной станции и опытно-методической электромагнитной экспедиции Объединенного института высоких температур Российской академии наук в г.Бишкеке

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о создании международного научно-исследовательского центра – геодинамического полигона в г.Бишкеке

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы

Читайте также:
Бат-Ям – популярный курортный город в Израиле

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о поставках оборудования для производства ламп накаливания в частичное погашение задолженности по государственным кредитам, предоставленным ранее Киргизской Республике Российской Федерацией

Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о сотрудничестве по пограничным вопросам

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о порядке передачи Киргизской Республике под охрану участков ее государственной границы, охраняемых Федеральной пограничной службой Российской Федерации

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о военно-техническом сотрудничестве

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о сотрудничестве и обмену информацией в области борьбы с нарушениями налогового законодательства

Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой по вопросам совместного планирования применения войск (сил) в интересах обеспечения совместной безопасности Российской Федерации и Киргизской Республики

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о порядке предоставления Российской Федерацией Киргизской Республике военных полигонов для проведения боевых стрельб воинскими частями и подразделениями войск противовоздушной обороны Министерства обороны Киргизской Республики

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о международном автомобильном сообщении

Протокол о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об условиях аренды мест дислокации подразделений Сейсмической службы Министерства обороны Российской Федерации, дислоцирующихся на территории Киргизской Республики от 21 октября 1994 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о создании межгосударственной финансово-промышленной группы “КРосАгромаш”

Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о сотрудничестве в области безопасности

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о взаимной защите секретной информации

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об условиях размещения дипломатического представительства Российской Федерации в Киргизской Республике и дипломатического представительства Киргизской Республики в Российской Федерации

Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов от 28 марта 1996 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о взаимодействии при осуществлении экспорта продукции военного назначения в третьи страны

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере туризма

Протокол между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации о внесении изменений в Протокол о создании Межправительственной Кыргызско-Российской совместной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству от 10 октября 1997 года

Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кыргызстан о взаимном учреждении торговых представительств от 8 октября 1992 года

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о создании торгово-выставочного центра Киргизской Республики на территории Всероссийского выставочного центра в г.Москве

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об учреждении и условиях деятельности Российского центра науки и культуры в г. Бишкеке и Киргизского Дома науки и культуры в г. Москве

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в гуманитарной сфере

Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы на территории Киргизской Республики

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об урегулировании задолженности Киргизской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о реадмиссии

Исполнительный протокол о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о реадмиссии

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизской Республики

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции

Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республики и граждан Киргизской Республики на территории Российской Федерации

Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об оказании технического содействия Киргизской Республике в рамках процесса присоединения к Евразийскому экономическому союзу от 31 марта 2015 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов

Договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о развитии военно-технического сотрудничества

Протокол к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об урегулировании задолженности Киргизской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам от 20 сентября 2012 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о взаимном учреждении представительств компетентных органов в сфере миграции

Протокол о внесении изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов от б июня 2016 г.

Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об оказании технического содействия Киргизской Республике в рамках процесса присоединения к Евразийскому экономическому союзу от 31 марта 2015 г.

Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов от 6 июня 2016 года

Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об оказании технического содействия Киргизской Республике в рамках процесса присоединения к Евразийскому экономическому союзу от 31 марта 2015 года

Читайте также:
Шоппинг в Амстердаме: куда отправиться за покупками?

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в области военной фельдъегерско-почтовой связи

Протокол между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой о статусе и условиях пребывании объединенной российской военной базы на территории Кыргызской Республики от 20 сентябри 2012 года

Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов от 6 июня 2016 года

Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об оказании технического содействия Киргизской Республике в рамках процесса присоединения к Евразийскому экономическому союзу от 31 марта 2015 года

Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об оказании технического содействия Киргизской Республике в рамках процесса присоединения к Евразийскому экономическому союзу от 31 марта 2015 года

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об оказании Российской Федерацией безвозмездной технической помощи Киргизской Республике в целях развития системы налогового администрирования Киргизской Республики

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об оказании Российской Федерацией безвозмездной технической помощи Киргизской Республике в целях создания системы маркировки товаров средствами идентификации в Киргизской Республике

Межправительственные соглашения России с Киргизией

  • Все свойства

Данные только для последней редакции (Edition.Data)

Редакция: кыргызча | на русском

Утверждено постановлением Правительства КР от 7 октября 2016 года № 535

СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов

г.Бишкек, от 6 июня 2016 года

Правительство Кыргызской Республики и Правительство Российской Федерации, далее именуемые “Стороны”,

принимая во внимание долгосрочные интересы двух государств в развитии стратегического сотрудничества, закрепленные в Договоре о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Республикой Кыргызстан и Российской Федерацией от 10 июня 1992 г. и в Декларации о вечной дружбе, союзничестве и партнерстве между Кыргызской Республикой и Российской Федерацией от 27 июля 2000 г.,

руководствуясь Договором о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г.,

исходя из заинтересованности в углублении взаимовыгодного сотрудничества в области поставок нефти и нефтепродуктов,

согласились о нижеследующем:

Целью настоящего Соглашения является определение условий сотрудничества Сторон в сфере поставок нефти и нефтепродуктов из Российской Федерации в Кыргызскую Республику.

Координацию деятельности по настоящему Соглашению и контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляют следующие компетентные органы:

от Кыргызской Стороны – Министерство экономики Кыргызской Республики;

от Российской Стороны – Министерство энергетики Российской Федерации.

В случае изменения компетентных органов Стороны незамедлительно уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

Компетентные органы Сторон в 2017 году согласовывают объемы и номенклатуру внутреннего потребления в Кыргызской Республике нефти и нефтепродуктов (далее – товары) на 2017 год и утверждают по ним индикативные балансы на 2017 год.

Объем и номенклатура внутреннего потребления товаров на последующие годы согласовываются компетентными органами Сторон до 1 октября текущего календарного года путем утверждения по ним индикативных балансов по нефтяному сырью (код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) 2709 00), бензину автомобильному (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 411 0, 2710 12 412 0, 2710 12 413 0, из 2710 12 419 0, из 2710 12 450 0, из 2710 12 490 0), дизельному топливу (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 421 0, 2710 19 422 0, 2710 19 423 0, 2710 19 424 0, 2710 19 425 0, из 2710 19 429 0, из 2710 19 460 0, из 2710 19 480 0), топливу для реактивных двигателей (код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 210 0) (далее – индикативные балансы) и протокола по битуму нефтяному (код ТН ВЭД ЕАЭС 2713 20 000 0) с указанием физико-химических характеристик битума нефтяного в соответствии с пояснениями к субпозиции 2713 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС на следующий календарный год, учитывающих рост экономики Кыргызской Республики (далее – протокол).

При вывозе указанных товаров следует руководствоваться кодами ТН ВЭД ЕАЭС и наименованиями товаров.

Уточнение индикативных балансов и протокола на каждый текущий календарный год может осуществляться до 15 августа текущего календарного года с учетом обоснованного изменения внутреннего потребления товаров на территории Кыргызской Республики.

Кыргызская Сторона представляет Российской Стороне до 5 сентября текущего календарного года предложения по формированию индикативных балансов и протокола на следующий календарный год и до 15 ноября текущего календарного года информацию о выполнении индикативных балансов и протокола за 9 месяцев и об их ожидаемом выполнении за текущий календарный год в установленном порядке.

Компетентные органы Сторон в 2019 году согласовывают объемы и номенклатуру внутреннего потребления в Кыргызской Республике битума нефтяного (код ТН ВЭД ЕАЭС 2713 20 000 0) на 2019 год и утверждают протокол на 2019 год с указанием физико-химических характеристик битума нефтяного в соответствии с пояснениями к субпозиции 2713 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, который применяется к правоотношениям, возникшим с даты его утверждения.

(В редакции Протокола от 28 марта 2019 года )

Стороны создают условия для осуществления хозяйствующими субъектами (резидентами) государств Сторон поставок товаров из Российской Федерации в Кыргызскую Республику.

1. В отношении товаров, поставляемых из Российской Федерации в Кыргызскую Республику для внутреннего потребления в объемах, предусмотренных индикативными балансами и протоколом, Российская Сторона не взимает вывозные таможенные пошлины.

Читайте также:
Можно ли купить билет на самолет по копии паспорта

2. В отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации в Кыргызскую Республику в календарном году сверх объемов, предусмотренных индикативными балансами и протоколом, а также в отношении товаров, не предусмотренных индикативными балансами и протоколом, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в бюджет Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, составляющими право Евразийского экономического союза.

3. Товары группы 27 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической детальности Евразийского экономического союза в целях учета подлежат таможенному декларированию в Российской Федерации, как если бы они вывозились за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, без применения временного периодического таможенного декларирования, установленного законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи.

4. Временное периодическое таможенное декларирование применяется в 2019-2024 годах при вывозе из Российской Федерации в Кыргызскую Республику нефтепродуктов трубопроводным транспортом в соответствии с индикативными балансами на 2019-2024 годы.

При подаче временной декларации на товары освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин применяется на момент выпуска временной декларации на товары, в отношении объема товаров, не превышающего в совокупности с накопленным объемом товаров, задекларированных без уплаты вывозных таможенных пошлин, объем товаров, указанный в индикативных балансах.

Для целей освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин учет товаров осуществляется таможенными органами Российской Федерации исходя из объема товаров, указанного во временных декларациях на товары, в одном из следующих случаев:

подача полной декларации на товары до 15 числа месяца поставки товаров, указанного во временной декларации на товары, если временная декларация на товары подана до 1 числа месяца поставки товаров;

подача полной декларации на товары в течение 15 календарных дней с даты подачи временной декларации на товары, если она подана в месяце поставки товаров.

В случае, если полная декларация на товары подана по истечении сроков, указанных в абзацах четвертом или пятом настоящего пункта, то в отношении объема товаров, превышающего в совокупности с накопленным объемом товаров, задекларированных без уплаты вывозных таможенных пошлин, объем товаров, указанный в индикативных балансах, уплате подлежат вывозные таможенные пошлины, а также пени, рассчитанные с даты регистрации временной декларации на товары до даты исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин по полной декларации на товары.

Для целей освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин подача временной декларации на товары с периодом поставки, превышающим 1 календарный месяц, не допускается.

5. Временные таможенные декларации на товары, поданные в целях вывоза товаров группы 27 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза из Российской Федерации в Кыргызскую Республику в соответствии с индикативными балансами на 2018 год, фактический вывоз из Российской Федерации в Кыргызскую Республику по которым не был произведен, считаются неподанными, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи.

1. Товары, поставляемые из Российской Федерации в Кыргызскую Республику, в соответствии с настоящим Соглашением без взимания вывозных таможенных пошлин в Российской Федерации, не подлежат реэкспорту в третьи страны.

Компетентные органы Сторон до 31 декабря текущего календарного года проводят сопоставление статистики взаимной торговли Кыргызской Республики с Российской Федерацией и третьими странами в отношении данных статистики об экспорте (импорте) товаров.

2. Запрет на реэкспорт, предусмотренный настоящей статьей, распространяется на товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, ввозимые в Кыргызскую Республику из других государств – членов Евразийского экономического союза.

3. Товары, реэкспортируемые в Кыргызскую Республику с территорий государств – членов Евразийского экономического союза, в которые указанные товары ранее были вывезены из Российской Федерации без взимания вывозных таможенных пошлин, в рамках настоящего Соглашения признаются товарами, поставляемыми в Кыргызскую Республику с территории Российской Федерации без взимания вывозных таможенных пошлин.

4. В случае установления Российской Стороной факта нарушения запрета на реэкспорт, предусмотренного настоящей статьей, Стороны и их компетентные органы проводят согласительные процедуры, предусмотренные статьей 9 настоящего Соглашения.

Если в ходе таких процедур Стороны не достигнут взаимоприемлемых договоренностей в течение 2 месяцев с даты направления Российской Стороной Кыргызской Стороне по дипломатическим каналам первого письменного уведомления о выявлении факта реэкспорта, Российская Сторона оставляет за собой право приостановить беспошлинные поставки товаров в Кыргызскую Республику, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 настоящего Соглашения.

С даты вступления в силу настоящего Соглашения Стороны в отношениях между собой применяют к инвестициям, осуществляемым в рамках реализации настоящего Соглашения, положения Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций ( приложение № 16 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.).

1. В целях осуществления контроля за выполнением настоящего Соглашения компетентные органы Сторон не позднее 2 месяцев с даты вступления в силу настоящего Соглашения согласовывают порядок информационного обмена между собой, предусматривающий, в частности, ежеквартальное предоставление компетентными органами Сторон друг другу информации об объемах ввоза, вывоза, производства и внутреннего потребления товаров в Кыргызской Республике.

2. Стороны через свои компетентные органы осуществляют своевременный обмен информацией, в том числе в отношении нормативных правовых актов своих государств, относящихся к деятельности, осуществляемой в рамках выполнения настоящего Соглашения.

В случае возникновения обстоятельств, создающих препятствия для выполнения одной из Сторон обязательств по настоящему Соглашению, компетентные органы государств Сторон проводят соответствующие консультации в целях принятия взаимоприемлемых решений по преодолению возникших препятствий и обеспечению выполнения настоящего Соглашения.

Разногласия между Сторонами в толковании и (или) применении положений настоящего Соглашения, которые не могут быть устранены путем консультаций между компетентными органами, разрешаются путем переговоров между Сторонами.

В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

1. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Читайте также:
Фото Пуэнт-Нуара

2. Каждая из Сторон вправе прекратить действие настоящего Соглашения путем направления соответствующего письменного уведомления другой Стороне. В таком случае действие настоящего Соглашения прекращается по истечении 6 месяцев с даты получения такого уведомления.

3. Прекращение действия настоящего Соглашения не затрагивает выполнение обязательств, предусмотренных договорами (контрактами), заключенными в рамках настоящего Соглашения в период его действия.

Совершено в г.Бишкеке 6 июня 2016 г. в двух экземплярах, каждый на кыргызском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

В случае возникновения разногласий в толковании положений настоящего Соглашения за основу принимается текст на русском языке.

За Правительство Кыргызской Республики

За Правительство Российской Федерации

Информация по реализации Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 г

Информация по реализации Соглашения о пенсионном обеспечении

трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 г.[1]

С 1 января 2021 года вступило в силу Соглашение между Республикой Арменией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией[2], подписанное 20 декабря 2019 года.

  1. Соглашение основано на территориально-пропорциональном принципе и предусматривает установление и выплату пенсий гражданам государств-членов и членам их семей[3], каждой Договаривающейся Стороной исходя из стажа работы, приобретенного на ее территории после вступления в силу данного проекта соглашения. При этом за стаж, приобретенный до вступления в силу Соглашения, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 г.[4], а для Республики Беларусь и Российской Федерации – Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 г.[5].
  2. Предметом Соглашения для Российской Федерации являются страховые пенсии по старости, инвалидности, случаю потери кормильца; фиксированная выплата к страховой пенсии, повышение и (или) увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии и доплата к страховой пенсии, а также накопительная пенсия и иные выплаты за счет средств пенсионных накоплений.

Иные виды пенсий (пособий) назначаются и выплачиваются в соответствии с законодательством государства проживания трудящегося (члена семьи).

  1. Право на пенсионное обеспечение в соответствии с Соглашением имеют граждане государств-членов (члены семьи), подпадающие или подпадавшие под действие законодательства одного из государств-членов и проживающие на территории одного из этих государств[6].

Право обратиться за пенсией в соответствии с настоящим Соглашением возникает с даты вступления его в силу.

  1. Определение права на пенсию каждое государство-член осуществляет в соответствии со своим законодательством.

Согласно статье 7 Соглашения при определении права на пенсию по законодательству Российской Федерации учитывается стаж работы, приобретенный на ее территории, с учетом положений Соглашения.

Если стажа работы, приобретенного по законодательству Российской Федерации, требуемого для приобретения права на пенсию, недостаточно, то для определения права на пенсию во внимание принимается стаж работы, приобретенный на территориях других государств-членов, за исключением случаев, когда такой стаж совпадает по времени его приобретения.

При определении права на пенсию величина индивидуального пенсионного коэффициента[7] определяется за периоды стажа работы, приобретенного на территории Российской Федерации, а также на территории бывшего СССР. Если величина ИПК не достигает требуемого показателя[8], то дополнительно учитывается величина ИПК, равная единице за один год стажа работы, приобретенного на территориях государств-членов, т.е. после распада СССР. При этом один месяц стажа работы составляет 1/12 часть коэффициента за полный календарный год, а один день – 1/360 часть коэффициента за полный календарный год.

Право на пенсию в связи с работой по определенной специальности, на определенной должности или в определенных условиях труда и организациях[9] предоставляется за стаж работы по определенной специальности, на определенной должности или в определенных условиях труда и организациях, приобретенный на территории Российской Федерации. Аналогичный стаж работы, приобретенный на территории других государств-членов, учитывается только на общих основаниях.

Право на страховую пенсию по старости предоставляется при условии не менее 12 полных месяцев стажа работы на территории Российской Федерации.

Право на страховые пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 5 Соглашения при определении права на страховую пенсию по случаю потери кормильца учитываются предусмотренные законодательством Российской Федерации нетрудоспособные члены семьи, состоявшие на иждивении умершего кормильца.

  1. Согласно статье 8 Соглашения каждое государство-член исчисляет размер пенсии исходя из пенсионных прав, приобретенных в соответствии с его законодательством, и в порядке, установленном законодательством этого государства-члена, с учетом положений Соглашения.

При этом согласно статье 12 Соглашения за стаж работы, приобретенный после вступления его в силу, пенсия назначается и выплачивается (экспортируется) государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы; а за стаж работы, приобретенный до вступления в силу Соглашения – с применением Соглашения СНГ и Договора с Беларусью.

  1. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Соглашения фиксированная выплата к страховой пенсии, повышение и (или) увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии и доплата к страховой пенсии, валоризация пенсионных прав в денежном выражении производятся только при условии проживания трудящегося (члена семьи) на территории Российской Федерацией.
  2. Согласно пункту 6 статьи 4 при переселении трудящегося (члена семьи) с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена в случае, если трудящимся (членом семьи) было реализовано право на пенсию до переселения, производится ее пересмотр (перерасчет) с применением норм Соглашения. При этом право на пенсию за стаж работы, приобретенный после вступления Соглашения в силу, не пересматривается.
  3. Накопительная пенсия и иные выплаты за счет средств пенсионных накоплений устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 7 Соглашения).
  4. Исходя из пункта 3 статьи 2 Соглашения, социальные пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. При установлении социальных (федеральной и региональной) доплат к страховой пенсии учитываются пенсии, назначенные трудящемуся (члену семьи) во всех государствах-членах (статья 4 Соглашения).
  6. Для решения вопроса об установлении и выплате пенсии в соответствии с Соглашением трудящийся (член семьи) вправе обратиться в компетентный орган государства проживания или в компетентный орган государства трудоустройства.
Читайте также:
Отдых в Непале: особенности и преимущества

При этом дата подачи заявления и других документов в целях пенсионного обеспечения в компетентный орган одного государства-члена считается датой их подачи в компетентный орган другого государства-члена.

  1. Выплата пенсии в рамках Соглашения будет производиться по выбору трудящегося (члена семьи) на территории государства его назначившего, либо посредством перевода через компетентные органы на территорию государства его проживания.

Размеры пенсий не могут быть уменьшены, их выплата не может быть приостановлена или прекращена на основании местожительства трудящегося (члена семьи) на территории другого государства-члена, если иное не установлено Соглашением.

Выплата пенсий на территории Российской Федерации осуществляется в порядке и сроки, установленные российским законодательством[10].

В случае выбора трудящегося (члена семьи), проживающего в одном из государств-членов, осуществления ему выплаты пенсии на территории Российской Федерации, применяется Положение о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. № 1386.

  1. В соответствии пунктом 6 статьи 10 Соглашения суммы пенсии, излишне выплаченные трудящемуся (члену семьи) компетентным органом одного государства-члена, в случае невозможности самостоятельного удержания в связи с прекращением выплаты пенсии, могут быть удержаны в пользу этого государства-члена из пенсии, выплачиваемой компетентным органом другого государства-члена в порядке и размерах, установленных его законодательством.
  2. Выплата пенсии, установленной в соответствии с Соглашением, прекращается по следующим основаниям:

выход из гражданства одного из государств-членов;

переселение трудящегося с территории Российской Федерации на территорию другого государства-члена, в случае отсутствия права на продолжение выплаты пенсии или на территорию третьего государства;

утрата пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечения срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 400-ФЗ, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

смерть получателя пенсии.

При этом прекращение выплаты страховой пенсии в случае смерти получателя пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем смерти пенсионера[11], в остальных случаях – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления соответствующей информации.

  1. Право на неполученные в связи со смертью суммы пенсии предоставляется родственникам пенсионера, определенным в части 2 статьи 10 Федерального закона № 400-ФЗ, при условии совместного проживания с данным пенсионером на день его смерти, и обращения за не полученными суммами указанной пенсии до истечения шести месяцев со дня смерти пенсионера.
  2. Согласно статье 9 Соглашения в целях установления инвалидности медицинское обследование трудящегося (члена семьи) осуществляется в соответствии с законодательством государства проживания по его местожительству.

Решения о группе, сроке и причине инвалидности (степени ограничения способности к трудовой деятельности) принимаются в том числе заочно органом (учреждением), осуществляющим медико-социальную экспертизу (комплексное освидетельствование), того государства-члена, согласно законодательству которого производятся назначение и выплата соответствующей пенсии.

Для решения вопроса об установлении инвалидности в соответствии с Соглашением трудящийся (член семьи) вправе обратиться в компетентный орган государства проживания.

  1. Право на пенсию в соответствии с Соглашением возникает с даты вступления его в силу.

[1] Далее – Соглашение.

[2] Далее – государства-члены.

[3] Согласно статье 1 Соглашения члены семьи – лицо, состоящее в браке с трудящимся, а также находящиеся на его иждивении дети и другие лица, которые признаются членами семьи в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Деньги решают не все

Заинтересованность Центрально-Азиатского региона в качественном преподавании русского языка имеет помимо несомненной гуманитарной, также обширную экономическую составляющую. Россия готовит к имплементации подписанное в 2019 году соглашение с Таджикистаном об организованном отборе граждан республики для работы в Российской Федерации. Ранее такой межправительственный документ был подписан с Узбекистаном. В стадии проработки находятся аналогичные договоренности с властями Киргизии.

По оценкам миграционных служб в России на постоянной основе находится более четырех миллионов жителей Центральной Азии. Они, как подсчитали ряд экспертов, создают около 10 процентов внутреннего валового продукта России. Заработанные деньги многие мигранты отправляют семьям на родину: с 2013 по 2018 год совокупный размер переводов достиг 57,13 миллиарда долларов США.

В России, по данным министерства образования и науки РФ, ежегодно обучаются в вузах 160 тысяч граждан Центральной Азии, что было бы невозможным без знания русского языка. Причем Россия оплачивает из бюджета обучение 59 тысяч студентов Центральной Азии (это около 100 миллионов долларов США в год. – прим. “РГ”).

Масштабы оказываемой государствам Центральной Азии помощи со стороны Москвы впечатляют. С 2008 по 2019 год Россия безвозмездно помогла странам региона на сумму, превышающую 6 миллиардов долларов США. Эта цифра включает в себя в помощь, оказанную на двусторонней основе – более 4 миллиардов, а также деньги, которые при поддержке Москвы выделялись по линии различных международных организаций – ООН, Всемирного банка, Евразийского экономического союза. И это не считая списанных Россией задолженностей. Для той же Киргизии сумма списания составила 488 миллионов долларов, для Узбекистана – 865 миллионов долларов.

Когда мы говорим о размерах помощи странам Центральной Азии следует иметь в виду и так называемые косвенные доходы, которые получают республики от предоставленных Россией экономических льгот. Например, Киргизия благодаря беспошлинным поставкам нефти и нефтепродуктов получила дополнительно почти два миллиарда долларов, около 200 миллионов долларов составили дополнительные доходы Таджикистана.

Читайте также:
Нужна ли страховка при путешествии в Италию? Подробно

В Москве относят к приоритетным развитие всесторонних отношений с Центрально-Азиатским регионом. Этот процесс идет как по линии субъектов Российской Федерации, так и на федеральном уровне. С Казахстаном развивают связи 76 субъектов РФ, с Киргизией – 71, с Таджикистаном – 80, с Узбекистаном – 75. На долю российских регионов приходится 70 процентов товарооборота с этими странами.

По данным на ноябрь 2019 года, представленным Федеральной таможенной службой, объем торговли между Россией и государствами Центральной Азии достиг 20,5 миллиарда долларов. Наибольшие показатели у Казахстана – более 14 миллиардов и Узбекистана – свыше 3,5 миллиарда. В этой связи надо сказать, что товарооборот Казахстана с Россией на треть больше, чем аналогичный показатель у Казахстана с Китаем. По данным же статистического ведомства Узбекистана, доля России во внешнеторговом обороте республики по итогам 2019 года составила 15,7 процента.

Значительная часть сотрудничества Москвы с Центральной Азией осуществляется в рамках Евразийского экономического союза. В него уже входят Казахстан и Киргизия, перспективы подключения к этой структуре изучают в Узбекистане и Таджикистане. Союз позволяет его участникам проводить согласованную политику в ключевых отраслях экономики. Сейчас ведется работа над созданием общего рынка электроэнергетики, нефти и газа. В рамках Союза планируется в 2025 году сформировать единый финансовый рынок.

Помимо гуманитарной и экономической составляющей значительным остается вклад России в обеспечение безопасности региона. Весной 2019 года впервые на пространстве стран, участвующих в Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), был проведен комплекс оперативной-профилактических мероприятий “Наемник”. Он ставил целью перекрытие каналов вербовки граждан для участия в террористической деятельности. Список такого рода операций, как, например, операция ОДКБ “Прокси” по пресечению деятельности информационных ресурсов, разжигающих национальную и религиозную рознь, или региональная антинаркотическая операция “Канал”, весьма обширный. Речь, в том числе, идет о программах финансовой и материально-технической помощи киргизским и таджикским службам, ведущим борьбу с незаконным оборотом наркотиков, а также обучении антинаркотических кадров Центральной Азии на базе учебных заведений МВД России. Не менее внушительным выглядит и список проводимых Россией со странами региона совместных учений, среднесрочные и долгосрочные программы по оказанию странам региона военно-технической помощи, например Киргизии и Таджикистану.

В 2019 году успешно стартовал консультативный механизм на уровне министров иностранных дел “Центральная Азия плюс Россия”. Уже прошли две встречи – в Москве и Ашхабаде. Традиционно регулярными остаются контакты на высшем уровне между президентом Владимиром Путиным и руководителями центральноазиатских республик. Нормативно-правовая база России со странами Центральной Азии насчитывает свыше 900 двусторонних договоров и межправительственных соглашений. Причем 70 процентов из них касаются сферы экономики.

Ратификация Владимиром Путиным соглашения о строительстве пяти русскоязычных школ в Таджикистане – лишь один из огромного числа проектов, направленных на взаимовыгодное сближение России и государств Центральной Азии. Это сотрудничество лишено политизированности. Оно основано в первую очередь на понимании, что настоящее добрососедство не может строиться на вмешательстве во внутренние дела друг друга, экономическом давлении сильного на слабых. Такой диалог основан на принципах взаимопомощи в случае возникновения существенных угроз безопасности, что твердо демонстрирует своим центральноазиатским партнерам Россия.

Россия в Кыргызстане

Информационный портал создан при поддержке Посольства Российской Федерации в Кыргызстане

  • Новости
    • Русский мир
    • Политика
    • Экономика
    • События
    • Общество
    • Религия
    • Бывший СССР
    • В мире
    • Культура и спорт
    • Это интересно всем
    • История РФ
    • Объявления и конкурсы
  • Соотечественники
    • Россия в Кыргызстане
    • Кто такой соотечественник?
    • Работа с соотечественниками
    • Россотрудничество РФ в КР и соотечественники
    • Посольство РФ в КР и соотечественники
    • Права российских соотечественников
    • Российские организации соотечественников
    • Русский мир КР
    • Наша победа — в нашем единстве!
  • Переселение
    • Все о переселении в РФ
    • ФМС в Киргизии
    • Госпрограмма добровольного переселения в Россию
    • Территории вселения
    • О работе региональных программ переселения
    • Переселение в Россию вне госпрограммы
    • Россия для соотечественников
    • Домой в Россию
    • Трудовая миграция
  • РФ и КР
    • Россия
    • Киргизия
    • Посольство РФ в КР
    • Россотрудничество РФ в КР
    • Российское гражданство
    • Консульские вопросы РФ
    • Двойное гражданство
    • Отношения РФ и КР
    • Образование в России
    • Консульские вопросы Киргизии
    • Киргизское гражданство
  • Русский язык
    • Конкурс педагогического мастерства
    • Русский язык в России
    • Русский язык в Киргизии
    • Русский язык в мире
    • Великий и могучий
    • Русский как иностранный
    • Центр государственного тестирования
  • Кыргызский язык
    • Новости на кыргызском языке
    • Изучение кыргызского языка
    • Кыргызский как иностранный
  • Галерея
    • Фото
    • Видео
    • О нас
    • Наши проекты олд
    • Наши проекты
    • Русскоязычные СМИ в Кыргызстане
    • Сайты организаций соотечественников
  • Аналитика

Разработано совместно с Ext-Joom.com

  • Президент РФ
  • Премьер-министр РФ
  • МИД РФ
  • Посольство РФ в КР
  • Федеральная миграционная служба
  • Россотрудничество
    РФ в КР
  • Таможенная служба РФ в КР
  • Торговое представ-во РФ в КР
  • Генеральное консульство РФ в Оше
  • Московский дом соотечественника

Самое популярное

Выезжающим в Россию советуют проверить себя в “черном списке” ФМС

Служба в российской армии для мигранта – по контракту или по призыву?

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ УТВЕРДИЛО КВОТУ НА РВП ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ НА 2015 ГОД

В.В. Путин подписал указ об упрощении правил возвращения на ПМЖ в Россию

Граждане Кыргызстана смогут получать пособия за счет Фонда социального страхования РФ

Объявления и конкурсы

Для соотечественников объявлена онлайн-викторина «Крым в истории русского мира»

Детский музыкальный фестиваль «Карусель» состоится в Бишкеке

Соотечественников приглашаем принять участие в фотоконкурсе «ПроСтранствие Пушкина – 2021»

Первые Международные детские инклюзивные творческие игры в Хабаровске

Стартовала акция #МыДостоевский

ДОГОВОРНО – ПРАВОВАЯ БАЗА РОССИЙСКО – КИРГИЗСКИХ ОТНОШЕНИЙ

С момента установления дипломатических отношений 20 марта 1992 года между обеими странами заключено около 130 межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений, регулирующих взаимодействие сторон в политической, торгово-экономической, военной и военно-технической, культурно-гуманитарной и иных сферах. Кроме того, ряд аспектов двустороннего сотрудничества в отдельных отраслях регулируются документами, заключенными на уровне заинтересованных министерств и ведомств двух государств. К наиболее значимым действующим договоренностям относятся следующие:

Читайте также:
Отзывы о литовской визе - в 2022 году, документы, консульство, центр, оформить через посольство

1. Протокол об установлении дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Киргизстан (Киев, 20 марта 1992 г.).

2. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Киргизстан (Москва, 10 июня 1992 г.).

3. Декларация о вечной дружбе, союзничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Киргизской Республикой (Москва, 27 июля 2000 г.).

4. Бишкекская декларация между Российской Федерацией и Киргизской Республикой (Бишкек, 5 декабря 2002 г.).

5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об условиях размещения дипломатического представительства Российской Федерации в Киргизской Республике и дипломатического представительства Киргизской Республики в Российской Федерации (Москва, 22 сентября 2003 г.).

6. Программа сотрудничества между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел Киргизской Республики на 2012 год (Бишкек, 5 апреля 2012 г.).

7. Совместное заявление по итогам официального визита Президента Российской Федерации В.В.Путина в Киргизскую Республику (Бишкек, 20 сентября 2012 г.).

Консульские и миграционные вопросы:

1. Договор между Российской Федерацией и Республикой Киргизстан о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Бишкек, 14 сентября 1992 г.).

2. Консульская конвенция между Российской Федерацией и Киргизской Республикой (Бишкек, 25 января 1994 г.).

3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев (Бишкек, 18 июля 1995 г.), включая Протокол между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел Киргизской Республики о порядке реализации указанного Соглашения (Москва, 18 апреля 2003 г.) и Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о продлении срока его действия (Москва, 12 июля 2004 г.).

4. Договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Бишкек, 13 октября 1995 г.).

5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов (Москва, 28 марта 1996 г.), включая Протокол о внесении изменений и дополнений в указанное Соглашение (Москва, 22 сентября 2003 г.).

6. Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Киргизскую Республику, гражданами Киргизской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода из прежнего гражданства (Москва, 28 марта 1996 г.).

7. Протокол о сотрудничестве между Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством юстиции Киргизской Республики в области исполнения уголовных наказаний (Москва, 4 октября 2002 г.).

8. Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел Киргизской Республики о сотрудничестве в области миграции (Москва, 18 апреля 2003 г.).

1. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Киргизстан о взаимном учреждении торговых представительств (Бишкек, 8 октября 1992 года), включая Протокол о внесении изменений в указанное Соглашение (Бишкек, 9 октября 2008 г.).

2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Киргизстан о свободной торговле (Бишкек, 8 октября 1992 года), включая Протокол к нему об изъятиях из режима свободной торговли (Москва, 17 июля 1994 г.).

3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Киргизстан о принципах экономического сотрудничества (Бишкек, 8 октября 1992 г.).

4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в области электроэнергетики (Москва, 28 марта 1996 г.).

5. Протокол о создании Межправительственной Российско-Киргизской совместной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству (Бишкек, 10 октября 1997 г.), включая Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о внесении изменений в него (Бишкек, 15 декабря 2006 г.).

6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов на доходы (Москва, 13 января 1999 г.).

7. Соглашение между Министерством Российской Федерации по атомной энергии и Министерством обороны Киргизской Республики о сотрудничестве в области производства урановой продукции, цветных и благородных металлов и других стратегических материалов (Бишкек, 9 декабря 2000 г.).

8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о международном автомобильном сообщении (Москва, 16 апреля 2002 г.).

9. Протокол о завершении переговоров между Киргизской Республикой и Российской Федерацией о присоединении Российской Федерации к Всемирной торговой организации (Бишкек, 23 октября 2003 г.).

10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере туризма (Москва, 21 марта 2006 г.).

11. Протокол между Федеральной таможенной службой Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Киргизской Республики об организации обмена информацией о перемещении товаров при взаимной торговле между Российской Федерацией и Киргизской Республикой и их таможенном оформлении (Бишкек, 9 октября 2008 г.).

12. Соглашение между Правительством КР и Правительством РФ о сотрудничестве в области электроэнергетики (Бишкек, 9 октября 2008 г.).

13. Меморандум о взаимопонимании относительно развития экономического и кредитно-финансового сотрудничества между Российской Федерацией и Киргизской Республикой (Москва, 3 февраля 2009 г.).

14. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о создании торгово-выставочного центра Киргизской Республики на территории Всероссийского выставочного центра в г.Москве (Москва, 17 сентября 2010 г.).

15. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об урегулировании задолженности Киргизской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам (Бишкек, 20 сентября 2012 г.).

Читайте также:
Визу и документы может доставить курьерская служба

16. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о строительстве и эксплуатации Верхне-Нарынского каскада ГЭС (Бишкек, 20 сентября 2012 г.).

17. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о строительстве и эксплуатации Камбаратинской ГЭС-1 (Бишкек, 20 сентября 2012 г.).

Сотрудничество в гуманитарной и социальных сферах:

1. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об условиях учреждения и деятельности в городе Бишкеке Киргизско-Российского Славянского университета (Бишкек, 9 сентября 1993 г.).

2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в области культуры, науки и образования (Бишкек, 27 марта 1995 г.).

3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о статусе корреспондентов средств массовой информации Российской Федерации в Киргизской Республике и корреспондентов средств массовой информации Киргизской Республики в Российской Федерации (Москва, 21 сентября 1995 г.).

4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о порядке и условиях распространения программ российских телерадиовещательных организаций на территории Киргизской Республики (Москва, 28 марта 1996 г.).

5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в области высшего образования (Москва, 29 марта 1996 г.).

6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о научно-техническом сотрудничестве (Бишкек, 10 октября 1997 г.).

7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о создании международного научно-исследовательского центра – геодинамического полигона в городе Бишкеке (Москва, 31 декабря 1997 г.), включая Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о внесении изменений в Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о правовом и имущественном статусе научной станции и опытно-методической электромагнитной экспедиции Объединенного института высоких температур Российской академии наук в г.Бишкеке от 31 декабря 1997 г. и в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о создании международного научно-исследовательского центра – геодинамического полигона (Бишкек, 31 декабря 1997 г.).

8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Бишкек, 23 марта 1998 г.).

9. Соглашение между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством здравоохранения Киргизской Республики о сотрудничестве в области здравоохранения и медицины (Москва, 27 июля 2000 г.).

10. Меморандум о сотрудничестве в социально-трудовой сфере между Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Киргизской Республики (Москва, 20 января 2004 г.).

11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об учреждении и условиях деятельности Российского центра науки и культуры в г.Бишкеке и Киргизского Дома науки и культуры в г.Москве (Москва, 28 марта 2011 г.).

12. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в гуманитарной сфере (Бишкек, 5 апреля 2012 г.).

Сотрудничество в области безопасности, охраны границ и военно-политической сфере:

1. Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о сотрудничестве по пограничным вопросам (Бишкек, 17 июля 1999 г.).

2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о военно-техническом сотрудничестве (Бишкек, 25 августа 1999 г.).

3. Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о сотрудничестве в области безопасности (Бишкек, 5 декабря 2002 г.).

4. Соглашение между Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Агентством Киргизской Республики по контролю наркотиков о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (Бишкек, 25 августа 2004 г.).

5. Соглашение между Российской Федерации и Киргизской Республики о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы на территории Киргизской Республики (Бишкек, 20 сентября 2012 г.).

В настоящее время проводится инвентаризация договорно-правовой базы двусторонних российско-киргизских отношений, которая признана определить перечень документов, утративших свою актуальность.

Следует также учитывать, что взаимодействие России и Киргизии в политической, торгово-экономической, финансовой, культурно-гуманитарной и иных сферах регулируется также многосторонними договорами и соглашениями, заключенными в рамках международных организаций, участницами которых являются обе стороны (СНГ, ЕврАзЭС, ОДКБ, ШОС и др.).

Бишкек и Душанбе говорят о мире и продолжают вооружаться

Баткенской области Киргизии передадут турецкие дроны

На границе Киргизии и Таджикистана нечасто бывает спокойно. Фото c сайта www.mvd.gov.kg

Межправительственная комиссия по демаркации и делимитации киргизско-таджикской границы на следующей неделе возобновит работу. Об этом сообщили главы Государственных комитетов национальной безопасности (ГКНБ) Киргизии и Таджикистана Камчибек Ташиев и Саймумин Ятимов. Нерешенность данного вопроса приводит к периодическим конфликтам, в которых все чаще применяется тяжелая артиллерия и гибнут люди. При этом Ташиев, говоря о мире, заявил, что в феврале в республику прибудет новая военная техника, которую передадут приграничной Баткенской области.

По итогам переговоров, состоявшихся 29 января на одном из погранпереходов Баткенской области, главы ГКНБ Саймумин Ятимов и Камчибек Ташиев были немногословны.

Они сообщили, что принят ряд решений, но конкретных документов подписано не было. Создана совместная комиссия, которая изучит причины возникновения последнего конфликта. Напомним, что 27 января между жителями приграничных сел начался локальный спор из-за строительства дороги на недемаркированном участке, который перерос в полноценный бой с применением огнестрельного оружия, в том числе минометов и гранатометов. Итог – 23 раненых, двое убитых и более 1,5 тыс. эвакуированных.

По словам таджикского генерала Саймумина Ятимова, причина конфликтов в том, что стороны не соблюдают достигнутые ранее договоренности. Он пояснил, что таджикская сторона исходит из протоколов и основополагающих документов 1924–1927 годов, от решений паритетной комиссии 1989 года, от подписанных протоколов между комиссиями, которые также являются формой волеизъявления правительств Таджикистана и Киргизии, отражающего интересы народов. «Надо эти протоколы очень строго соблюдать, отход от правовых актов, отход от подписанных протоколов приводит именно к конфликтам», – сказал Ятимов.

Читайте также:
Фотографии Музея-усадьбы Державина

По его словам, стороны согласились в том, что требования протоколов должны быть неукоснительно реализованы. В частности, речь идет о протоколе № 39 от 1 мая 2021 года. «Это важнейший протокол. Мы договорились, что ровно через восемь дней приступаем к реализации именно этого протокола. Будем работать исключительно по подписанным пунктам этого протокола. Ровно через восемь дней начнут работу паритетные комиссии по топографическим и правовым работам. Эта работа будет вестись непрерывно в целях решения всех вопросов, касающихся проблемы делимитации и демаркации государственной границы. В ближайшее время мы встретимся и обсудим работу этих комиссий. Мы решили, что имеем возможность и все предпосылки для решения вопросов. Мы не подписали никаких протоколов по итогам встречи, но есть вещи, которые дороже, чем протокол. Мы дали слово, пожали друг другу руки, что будем реализовывать то, о чем мы договорились и что обсудили. Эти вопросы будут непременно отражать интересы двух братских народов», – сообщил глава ГКНБ Таджикистана.

Камчибек Ташиев дополнил коллегу, заявив, что «самое главное, принято решение о возобновлении межправкомиссии по делимитации и демаркации границы, работа которой была приостановлена месяц назад». По его словам, комиссия будет работать постоянно и интенсивно. Что же касается воинских подразделений, которые были стянуты к границе и вовлечены в гражданский конфликт, то они должны вернуться в свои части. Для обеспечения общественного порядка на границе останутся только сотрудники погранслужбы и милиция. Более того, стороны договорились не использовать на границе беспилотники. Это больше относится к Киргизии, на вооружение которой уже поступили два турецких дрона Bayraktar по 5 млн долл. за штуку.

Камчибек Ташиев на встрече с жителями Баткенской области поделился планами на будущее. По словам киргизского силовика, Таджикистан настаивает на строительстве дороги Ворух–Ходжаи Ало, из-за которой и разгорелся конфликт. «Для Таджикистана основной вопрос – это дорога в Ворух. Я скажу открыто, да, мы не можем закрыть путь, там живут 40 тыс. человек. Трасса будет проходить через Капчигай. Но дорогу мы построим сами, у нас есть на это средства. Кыргызстан тоже поставил свои условия – мы должны завершить делимитацию и демаркацию по всем линиям границы», – заявил глава ГКНБ. При этом, как сообщил Sputnik.kg, Ташиев заявил, что в феврале в Киргизию прибудет новая военная техника. «Деньги уже выплачены. Вы увидите, такой техники у нас еще никогда не было. Все это отдадим Баткену», – заявил главный киргизский силовик. Он не исключил, что конфликты будут повторяться. «Не должно быть мыслей, мол, мы их легко победим – ничего хорошего из этого не выйдет. Но в то же время сейчас у нас появилась возможность самим защищаться», – заявил Ташиев.

«Поставки вооружения и его распределение не входят в компетенцию председателя ГКНБ. Ташиев, делая такие заявления, фактически дает понять, кто в доме «хозяин», он подменяет собой и президента, и министра обороны», – сказал «НГ» директор Агентства этнонациональных стратегий Александр Кобринский. По мнению эксперта, сразу видно, кто заинтересован в приграничном конфликте, и ссылки на то, что это «совпадение» или «случайность», уже не работают. «В частности, за последним конфликтом на границе прослеживается ряд таких «случайностей» – это преследование партии «Бутун Кыргызстан» и ее лидера Адахана Мадумарова именно по вопросу приграничных территорий (см. «НГ» от 20.07.21). Беспорядки в Казахстане, казалось бы, при чем здесь Киргизия? Но президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в интервью фактически напрямую указал, что в них принимали участие боевики из Киргизии, «которые затем ушли в граничащие с Казахстаном соседние республики Центральной Азии». По словам свидетелей казахстанских событий, в Алма-Ате были замечены киргизы в большом количестве, отметил Кобринский. Он обратил внимание на то, что парламент Киргизии, в частности его проправительственные партии, не смог собраться с первого раза на заседание для подтверждения участия киргизского батальона в операции ОДКБ в Казахстане. Президент, по его словам, вместо того чтобы собрать своих депутатов, занимался шопингом, это подтверждается многочисленными видео. «В эту же логическую цепочку ложится расследование против родственников Камчибека Ташиева, занявших ключевые посты, и немедленное преследование этих журналистов со стороны власти. На этом общем фоне интересантов событий на границе в Киргизии гораздо больше, нежели в Таджикистане», – считает эксперт. По его словам, у Таджикистана сейчас много внутренних проблем, это и нестабильная ситуация в Горном Бадахшане, проблемы с новым афганским руководством, незавершенная операция «преемник», и поджигать границу не в интересах Душанбе. Хотя обе страны заинтересованы как минимум в замораживании конфликта, поскольку здесь пролегают маршруты контрабанды и наркотрафика, которые контролируются криминалом, сросшимся с высокопоставленными чиновниками.

От помощи ОДКБ в Бишкеке и Душанбе отказываются. Генеральный секретарь организации Станислав Зась призвал стороны к прекращению огня и предложил «оказать дипломатическую поддержку» конфликтующим сторонам – членам организации. «Что же касается военного присутствия, например, миротворческого контингента ОДКБ, то на это должно быть обращение и Бишкека и Душанбе. Но России придется вмешаться в ситуацию, в противном случае туда придут другие акторы, цель которых не урегулирование ситуации, а создание хаоса в регионе», – подчеркнул Кобринский.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Экономические отношения России с Киргизией

Материал из Documentation.

Экономические отношения России с Киргизией — одна из сфер отношений между Россией и Киргизией.

Содержание

[править] Денежные переводы

По данным ЦБ РФ, в 2015 году физическими лицами были осуществлены денежные переводы: [1]

  • из России в Киргизию — на сумму $1083 млн;
  • из Киргизии в Россию — на сумму $288 млн.
Читайте также:
Можно ли купить билет на самолет по копии паспорта

[править] Товарооборот между Россией и Киргизией

Россия занимает первое место в объеме товарооборота Киргизии с другими государствами (27 % в общем внешнеторговом обороте республики). По данным Федеральной таможенной службы России, за 2013 г. товарооборот двух стран составил $2 млрд 139 млн (экспорт — 2 млрд, импорт — 110 млн). В январе-июне 2014 г. — $897 млн (экспорт — $864 млн, импорт — $33 млн). Главными статьями киргизского экспорта являются продовольственные товары, хлопок и текстильные изделия. Россия поставляет минеральную продукцию, продовольственные товары, продукцию химической промышленности, машины, оборудование, транспортные средства, топливо. РФ занимает пятое место по объему инвестиций в экономику Киргизии после США, Канады, Турции и Казахстана. [2]

[править] Инвестиции

В Киргизии работают 11 крупных предприятий с российским капиталом, в том числе ОАО «Газпром нефть Азия», ОАО «Карабалтинский горнорудный комбинат» (при участии «Реновы»), ООО «Тянь-Шань — Олово», ОАО «Орловский химико-металлургический завод» и ОАО Внешнеэкономическое объединение «Технопромэкспорт». [3]

[править] Сотрудничество в газовой сфере

Соглашение о сотрудничестве в газовой сфере сроком на 25 лет было заключено между ОАО «Газпром» и правительством Киргизии еще в мае 2003 г., однако его реализация была приостановлена. В 2006 г. на территории Киргизии компания «Газпром нефть» создала дочернее предприятие «Газпром нефть Азия» (крупнейший в Киргизии оператор на оптовом и розничном рынках нефтепродуктов, а также сжиженного углеводородного газа). В мае 2007 г. было подписано соглашение об общих принципах проведения геологического изучения недр, которое дало «Газпрому» право на разведку газовых месторождений в Киргизии, а в феврале 2008 г. российский концерн получил две лицензии на право пользования участками недр на площадях «Кугарт» и «Восточный Майлису IV». Протокол о сотрудничестве, согласно которому «Газпром» может начать разведку и разработку месторождений, был подписан 29 ноября 2012 г. [4]

[править] Соглашение в области транспортировки газа

26 июля 2013 г. Россия и Киргизия подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве в области транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизии. 10 апреля 2014 г. подписан договор о покупке «Газпромом» 100 % акций ОАО «Кыргазгаз» за 1 доллар. При этом «Газпром» взял на себя обязательства по долгам «Кыргызгаза», которые в совокупности оцениваются в размере не менее $40 млн. Новая компания будет осуществлять поставку газа на территорию Киргизии, его подземное хранение, строительство, реконструкцию и эксплуатацию газотранспортной и газораспределительной систем и других объектов инфраструктуры. Российская сторона гарантирует вложение инвестиций в модернизацию и реконструкцию газовой инфраструктуры в размере не менее 20 млрд рублей в течение пяти лет. [5]

[править] Соглашения о строительстве и эксплуатации Верхне-Нарынского каскада ГЭС

20 сентября 2012 г. в ходе визита в Киргизию Владимира Путина были подписаны два межправительственных соглашения о строительстве и эксплуатации Верхне-Нарынского каскада ГЭС общей мощностью около 190 МВт и Камбаратинской ГЭС-1 мощностью 1,6-1,9 МВт. С этой целью на паритетных условиях стороны создают два совместных предприятия. Проект по строительству Верхне-Нарынского каскада, в который войдут Акбулунская и три Нарынских ГЭС, с российской стороны осуществляет компания «РусГидро», по строительству Камбаратинской ГЭС-1 — «Интер РАО ЕЭС России». [6]

[править] Российские кредиты

Ранее Россия уже выделяла Киргизии кредит для возведения Камбаратинской ГЭС-1 в размере $1,7 млрд. Документ об этом был подписан 3 февраля 2009 г. в ходе рабочего визита в Москву бывшего президента Киргизии Курманбека Бакиева. Стороны заключили соглашения о безвозмездной финансовой помощи республике, о предоставлении ей государственного кредита, о погашении части госдолга в имущественной форме и списании оставшейся задолженности Киргизии перед РФ (составляла почти 193 млн долларов). Кроме средств на строительство ГЭС Киргизия также получила $300 млн в виде госкредита на 40 лет с отсрочкой начала выплат на семь лет и безвозмездный грант в $150 млн. Также РФ согласилась списать киргизский долг в размере 180 млн долларов в обмен на 48 % акций оборонно-промышленного ОАО «ТНК Дастан» и здание торгпредства РФ в Бишкеке. Однако прежнее руководство республики не выполнило взятых на себя обязательств. Пришедшее к власти в 2010 г. новое правительство обвинило режим Бакиева в нецелевом использовании российского кредита. [7]

[править] Межправительственное соглашение об урегулировании задолженности Киргизии перед Россией

20 сентября 2012 г. в ходе визита в Киргизию президента РФ Владимира Путина было подписано межправительственное соглашение об урегулировании задолженности Киргизии перед Россией по ранее предоставленным кредитам. Долг Киргизии достиг почти $489 млн: из них $188,9 млн были получены в 2005 г., 300 млн долларов — в 2009 г. Согласно договоренностям, долг в $188,9 млн списывается в полном объеме единовременно и проценты по нему начисляться не будут. Долг в $300 млн будет списан равными долями в течение 10 лет, начиная с марта 2016 г. Что касается акций «Дастана», то, по заявлению киргизской стороны, они будут выставлены на торги. [8]

[править] Что ещё Россия поставляет в Киргизию

Россия поставляет в Киргизию более 90 % всех горюче-смазочных материалов: около 750 тыс. тонн. До 2010 г. нефтепродукты поставлялись на льготной основе, затем Россия ввела 100 % пошлину. Повышение цен на ГСМ привело к обострению ситуации в стране. С 2011 г. российское правительство продлевает льготы по экспортной пошлине на нефтепродукты. Право монопольного импорта и распределения беспошлинных нефтепродуктов предоставлено российской компании «Газпром нефть Азия». [9]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: