Лоукостер Добролет: официальный сайт

Лоукостер Добролет: официальный сайт

Какой вид транспорта помогает как любителям путешествий, так и бизнес-деятелям добраться в нужное, причем даже самое отдаленное место на нашей необъятной Земле, с комфортом, удобством и главное, в полной безопасности? Конечно, современный воздушный авиалайнер. Востребованность услуг воздушных перевозчиков стремительно возрастает, на что указывает количество проданных билетов и отзывы многочисленных пассажиров.

Так как популярность воздушных перевозок возрастает, увеличивается и количество авиакомпаний, которые занимаются обслуживанием рейсов. А из огромного выбора авиапредприятий обычному покупателю не так уж и просто выбрать действительно надежного и ответственного перевозчика, который к тому же предложит приемлемую стоимость на авиабилет.

Находитесь в затруднительной ситуации, не зная к кому обратиться, чтобы получить высококачественные воздушные услуги по перевозке? Тогда обратите внимание на лоукостер «Добролет», о деятельности которого оставляют положительные отзывы многочисленные пассажиры. Именно эта авиакомпания-лоукостер является первым российским предприятием, которое предлагает весьма приемлемую стоимость на авиабилеты по многим маршрутам. «Добролет» начал свою деятельность как дочернее предприятие самого крупного и известного на весь мир авиапредприятия «Аэрофлот» всего лишь 3 года назад, но и столь кроткого периода было достаточно, чтобы пассажиры оценили работу компании с положительной стороны.

Первый самолет вышел в рейс со столичного аэроузла в направлении к Крымскому полуострову и отлично справился со своей работой. При первом полете присутствовали многие правители Москвы, включая и премьер-министра Д. Медведева, который высоко оценил работу директоров авиапредприятия «Добролет». Он вручил как знак поощрения значок, изготовленный в 20-х годах прошлого столетия, на котором изображена модель воздушного судна. Почему такой старинный значок был вручен при первом открытии рейса? Потому что исток создания авиапредприятия начинается как раз с тех давних пор.

История развития авиапредприятия

Авиапредприятие «Добролет» было создано в 23 году прошлого столетия для развития воздушных сил страны. Основные задачи перед авиапредприятием ставились следующие:

  • обслуживание пассажирских рейсов;
  • авиатранспортировка грузов;
  • предоставление авиапомощи для решения задач народного хозяйства, к примеру, для проведения фотосъемки с борта самолета;
  • помощь в развитии советской авиапромышленности.

Новое акционерное общество российского Добровольного флота должно было охватывать как российскую территорию, так и близлежащую, принадлежащую Средней Азии. В те времена в самолетном парке «Добролета» числилось воздушное судно «Юнкерс Ф-13» и самолет «Дорнье-Комета». Именно эти модели повлияли на благоприятное развитие авиационной промышленности по всей территории РСФСР.

Спустя 10 лет, в ходе реорганизаций «Добролет» присоединился к авиапредприятию «Аэрофлот». А продолжить самостоятельную трудовую деятельность под старым брендом авиапредприятию удалось лишь в 93 году прошлого столетия. Так называемый обновленный авиаперевозчик начал обслуживать чартерные грузовые авиарейсы на воздушных суднах «Ил-76» по нескольким направлениям:

  • в ОАЭ и в Европу;
  • в Южную Корею и в Китай;
  • на африканский континент и в российские северные города.

Через 5 лет авиапредприятие заняло почетное пятое место среди многочисленных российских перевозчиков, относительно объема авиаперевозок. На своих достижениях компания останавливаться не собиралась и последующие 10 лет росла и развивалась. Но к сожалению, никакие старания и усердие в труде не смогли помочь остаться на плаву авиакомпании, которая вынуждена была прекратить свою работу в 2004 году.

Возобновить свою деятельность благодаря заботе крупнейшего предприятия «Аэрофлот» лоукостер «Добролет» начал в конце 2013 года. Как утверждают учредители предприятия, новая организация не имеет никакого отношения к прежней, советской, кроме, конечно, имени.

Авиаорганизация сегодня

«Добролет» является первой авиаорганизацией-дискаунтером на российском рынке. Официальный сайт авиакомпании «Добролет» www.dobrolet.com , адрес компании – г. Москва, Международное шоссе, дом 31, строение №1.

Решив воспользоваться услугами анализируемого перевозчика, следует иметь в виду, что бесплатную еду пассажирам обслуживающий персонал предлагать не будет, так как такую услугу не предоставляют бюджетные авиакомпании. Если у пассажиров будет желание отведать любимое блюдо на борту самолета, такую услугу можно оформить заранее при посещении официального сайта. Так же до недавнего времени на сайте можно купить билет на самолет «Добролет», выбрав самое подходящее для себя время вылета.

Внимание! С 2014 года «Добролет» не осуществляет деятельность в связи с санкциями ЕС. После отмены ограничений, возможно, компания вернется на рынок авиаперевозок. На данный момент купить дешевые авиабилеты можно у «Победы».

Покупка авиабилета и дополнительная информация

Как пассажиры могут купить билеты на «Добролет», находясь при этом в собственном доме и получить немало ценной для себя информации – рассмотрим более подробно. Мы уже ранее отметили, что авиапредприятие «Добролет» следует рассматривать как классический и самый молодой российский лоукостер. А это означает, что авиабилеты на любой рейс пассажиры смогут купить только на официальном сайте, посещать который можно в самое удобное для себя время.

Читайте также:
Время полета СПБ – Калининград

Для оформления покупки нужно будет ввести собственные реквизиты в нужную графу, выбрав для себя подходящий рейс, и оплатить авиабилет тем способом, который будет самым приемлемым для пользователей. О способах оплаты и о расписаниях рейса также можно будет узнать на сайте авиаперевозчика. Кроме удобной покупки авиабилета, каждый посетитель сайта сможет воспользоваться нескольким услугами онлайн:

  • зарегистрироваться в качестве нового пассажира всего за несколько минут свободного времени. Заранее пройдя регистрацию, пассажирам не придется прибывать в аэропорт за 3—4 часа до назначенного времени вылета, то есть они гарантированно сэкономят собственное драгоценное время;
  • ознакомившись со схемой посадочных мест в салоне, посетители сайта могут выбрать то место, которое, по их мнению, будет самым удобным и комфортным;
  • как ранее мы уже отметили, желающие получить питание на борту оформить данный вид услуги должны заранее на официальном сайте авиаперевозчика;
  • оплатить стоимость багажа и оформить страховку можно также в режиме онлайн.

Заинтересованы в аренде авто или желаете заранее забронировать номер в отеле в том городе, в который доставит пассажиров самолет? Тогда вам снова нужно посетить сайт авиакомпании «Добролет», найти нужную страничку и ввести все необходимые данные в каждую графу. После приземления воздушного судна пассажиров будет ожидать арендованное авто, на котором очень удобно можно будет добраться до гостиничного номера.

Парк воздушных суден «Добролета»

Обслуживаются пассажиры на исключительно новых, технически исправных Боингах 737-800, которые числятся в воздушном парке компании. В настоящее время в наличии имеется 10 единиц сверхскоростных воздушных суден. Как заверяют учредители предприятия, количество самолетов должно достигнуть 40 единиц к концу следующего года.

Так как компания является бюджетным перевозчиком, в салоне воздушных суден не предусматриваются бизнес-места. Кресла для пассажиров Aerospace расположены на расстоянии в 73,5 см, что позволило разместить большее количество посадочных мест. Расстояние между креслами вблизи аварийных выходов немного увеличивается, примерно до 99,5 см.

Модели воздушных суден, используемые авиаперевозчиком «Добролет», считаются самыми надежными, скоростными и комфортными. Ведь не зря Боинги используют для перевозки пассажиров как всемирно известные авиаперевозчики, так и лоукостеры. Данные модели оснащены вместительным багажным отделением, да и пространство над головой пассажиров обладает увеличенными габаритами. В самолетном парке компании имеется еще одна модель самолета – Sukhoi Super Jet 100, которая оснащена надежным двигателем и удобным внутренним убранством салона.

География полетов

Лоукостер «Добролет» обслуживал рейсы из воздушного столичного причала в следующие российские города:

  • Санкт-Петербург;
  • Екатеринбург;
  • Калининград;
  • Краснодар;
  • Самару;
  • Махачкалу;
  • Уфу;
  • Самару и в Новый Уренгой.

Лоукостер «Добролет» помогал пассажирам из Москвы добраться до симферопольского воздушного причала в удобстве и комфорте. Билеты на «Добролет» до Симферополя будут стоить около 3500 рублей, на обратный рейс – примерно 1000 российских рублей. Воспользоваться или нет услугами бюджетного перевозчика «Добролет», конечно, должен решить каждый пассажир для себя самостоятельно, взвесив все «за» и «против». Но если учесть статистику продаж авиабилетов, наибольшим спросом у пассажиров пользуются именно бюджетные авиаорганизации. Впрочем, это вовсе не удивляет, ведь воспользовавшись их услугами, клиенты могут самостоятельно выбрать, какими услугами стоит воспользоваться, а от каких лучше отказаться, что и поможет сохранить денежные средства.

Читайте также:
Фото горы Афон

При приобретении авиабилета у бюджетных перевозчиков средняя стоимость покупки гарантировано снижается на 20%. Однако стоит иметь в виду: если купить билет на самолет «Добролет», то покупка будет рассматриваться как невозвратная. То есть, если пассажир по каким-то причинам не сможет отправиться в ранее запланированное авиапутешествие, то компания вправе не возвращать ему денежные средства.

Также стоит знать, что за провоз багажа, вес которого превышает 10 кг, оплата обязательно производится. А ручную кладь, в которую будут входить разрешенные предметы, можно будет проносить на борт самолета без дополнительной оплаты. Сколько нужно заплатить за багаж и какой должен быть вес ручной клади – следует уточнить на официальном сайте авиаперевозчика.

И напоследок стоит добавить: основная задача лоукостера «Добролет» – предоставить своим клиентам безопасный, комфортный авиаперелет, стоимость которого будет приемлемой для всех без исключения. И со своей основной задачей воздушный перевозчик успешно справляется, ведь стоимость авиабилетов вполне приемлемая, в чем уже давно убедились многочисленные клиенты. А благодаря тому, что самолетный парк состоит из практически новых воздушных суден, за технической исправностью которых следят высокопрофессиональные мастера, риск опасного перелета, можно сказать, сводится к «0». Популярный авиаперевозчик России непременно соблюдает все без исключения нормативные требования как российских, так и международных стандартов безопасности авиаперелета.

Авиакомпания Добролет — официальный сайт

Регистрация авиакомпании «Добролет» была проведена в сентябре 2013 года, это произошло в связи с санкциями к основному дочернему лоукостеру от компании «Аэрофлот«, «Добролет» за полеты в Симферополь. Соответственно, организатором этой компании стал ее 100% владелец, группа «Аэрофлот». Название авиакомпании расшифровывается как «добровольный воздушный флот», а слово «плюс» означает, что к услугам авиаперелетов, клиенты могут за дополнительную стоимость приобрести дополнительные удобства. Это значит, что пассажиры этой авиакомпании имеют возможность сами выбрать за что, сколько и как платить.

Также интересным фактом об этой компании является то, что госдума РФ утвердила ряд законопроектов специально под лоукостер Добролет: закон о невозвратных авиабилетах а также закон, который дает право бюджетным авиакомпаниям нанимать на должность пилота людей, не резидентов РФ. Авиакомпания Добролет представляет собой российскую дочернюю компанию из группы «Аэрофлот».

Вскоре после применения Европейским Союзом экономических санкций к авиаперевозчику «Добролет», таким образом сводивший на нет лизинговый контракт на пассажирские авиалайнеры Boeing 737-800, акционеры груп-пы компаний «Аэрофлот» приняло решение о переименовании авиакомпании на «Добролёт-Плюс». Так прошло учреждение этого авиаперевозчика заново. Владельцы «Аэрофлота» сразу поняли, что после ухода из рынка дешевых авиаперелетов таких компаний, как «Скайэкспресс» и «Авианова», ниша бюджетных авиаперевозок стала пустовать и это могло бы дать им хороший доход, а населению России — качественный сервис и доступные по всей территории РФ авиаперелеты.

Впервые полет от авиакомпании Добролет-Плюс состоялся в конце октября 2014 года из терминала В Шереметьево на судне Boeing 737-800NG. Чуть позже руководство авиаоператора приняло решение об использовании авиатранспорта исключительно российских производителей.

Таким образом в аэропортах появились новенькие Ту-204 не уступающие характеристиками зарубежным аналогам таким, как Boeing 737-800. Все самолеты получаются с заводов напрямую, что позволяет сэкономить на услугах ритейлеров и дает дополнительную возможность держать ценник на авиабилеты в таком же доступном диапазоне.

К сожалению, в августе 2014 года компания была вынуждена завершить свою деятельность. Вместо нее бюджетными пассажирскими авиаперевозками занимается авиакомпания Победа

Авиакомпания Добролет — маршрутная сеть

Что касается маршрутной сети «Добролета» то здесь произошли некоторые изменения, в частности количество точек отправления выросло из 4 до 7. Менеджмент компании представил план, согласно которому к концу 2015 года их количество вырастет до 20.

Читайте также:
Фотографии Кривого Рога

Стоимость перелетов компанией в сравнении со стоимостью билетов ранее в авиакомпании Добролет, останется прежней и будет соответствовать стандартам лоукостера как и прежде. Если же и произойдут какие-то дополнительные повышения цен на авиаперелеты, то подорожание составит не более 10-15 центов у.е.

Лоукостер Добролет-Плюс

Добролет – авиакомпания дискаунтер, также называемая в современном языке «лоукостер». Лоукостер представляет собой компанию с префиксом LLC, Low Cost Carrier. На сегодняшний день авиаперевозчик дает возможность своим клиентам приобрести недорогие билеты по всей России, если сравнить их стоимость с другими авиакомпаниями, можно сразу ощутить разницу.

Так, разница цен на авиаперелеты с большей частью других авиакомпаний составляет целых 40%. Авиапарк компании на первоначальных этапах составляет 8 и более воздушных судов, но в процессе идет к расширению до 40 надежных и проверенных самолетов. Лоукостер Добролет-Плюс постоянно инвестирует в качество сервиса во благо своих клиентов. Так, на реконструкцию аэропорта в Раменском было вложено порядка 500 млн. рублей.

ООО «Добролет» отзывы

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Довольна

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва
  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва
  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва
  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

> Прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации и принять меры:
> 20.06.14 на сайте http://dobrolet.com/ru были забронированы и оплачены (через QIWI Кошелек) билеты на перелет (код брони TYW7UC).
> После оплаты обнаружили ошибку в дате вылета.
> В 16:54 связались по платной (1мин. около 60 руб.) телефонной линии 8(809)5)0547-77 с Вашим колл-центром., проконсультироваться как действовать в данной ситуации. Оператор дала четкие рекомендации: связаться. Читать отзыв > Прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации и принять меры:
> 20.06.14 на сайте https://dobrolet.com/ru были забронированы и оплачены (через QIWI Кошелек) билеты на перелет (код брони TYW7UC).
> После оплаты обнаружили ошибку в дате вылета.
> В 16:54 связались по платной (1мин. около 60 руб.) телефонной линии 8(809)5)0547-77 с Вашим колл-центром., проконсультироваться как действовать в данной ситуации. Оператор дала четкие рекомендации: связаться с Киви, уточнить проведена ли транзакция, если да то отправить все вопросы по e-mail Вы можете направить обращения, вопросы, пожелания или претензии на адрес [email protected]
> В 17 часов почтовых адресов:
> была отравлена просьбой – вопрос в помощи сложившейся ситуации, с вложенным билетом (где указанны все данные пассажиров):
> код брони TYW7UC
>
> До 20 часов не получив ответа, перезвонили по платной (1мин. Около 60 руб.) телефонной линии 8(809)5)0547-77 в Ваш колл-центром, после продолжительной беседы (16 минут), оператор предложила:
> отменить бронь (10000р.)
> или
> поменять на другую дату (с удержанием штрафа 10000р.).
> Был выбран вариант отмены брони.
> Оператор потребовала все паспортные данные по каждому пассажиру.
> Оператору были продиктованы данные, но из-за плохой связи оператору было плохо слышно, и она потребовала еще раз продиктовать (60р./мин).
> На задан вопрос, для чего требовалось отправка всех данных на e-mail. Ответа не последовало! Оператор сбросила звонок, бросив трубку.
> Стоимость звонка 16мин*60р.-960р.

Перезвонить получилось в 21:05, но автоответчик сообщил что рабочий день закончился.
> (стоимость удержания с каждого билета 2000т.р.*5 билетов=10000руб., это при общей стоимости билетов 13515 т.р).
>
> Процесс оформления на сайте очень не удобный и занял порядка 60 минут (хотя опыт покупки авиабилетов у других операторов, на других сайтах имеется не малый):Все данные должны быть забиты на латинском (в российских паспортах и свидетельствах о рождения отсутствует информация латинскими буквами. ):
> (пробел в ФИО воспринимается как ошибка, для выявления данной ошибки ушло время.) В свидетельстве о рождении номер имеет русский алфавит, но при оформлении эта ошибка пропускается, и в выданном электронном билете номера «иероглифы». Нет возможности вернуться на «шаг» назад:
> При выборе оплаты через карточку выдавалась ошибка, пытались вернуться в способ оплаты, чтоб изменить через QWI , вся информация сбрасывается. Из-за этого пришлось забивать все заново.
> 3. В конце оформления брони нет итоговой проверки, для подтверждения и проверки данных.
>
> Ошибка в вылете была пропущена из-за неоднократного заполнения и исправления на сайте, и из-за 20го числа, так как часть информации при повторном оформлении сохраняется, а вот дата автоматом обновляется на текущую, т.к. билеты приобретались 20 июня, на 20 июля ошибку пропустили.

Читайте также:
Туры на остров Маврикий из Москвы: цены на двоих в 2022 году

Сегодня 24.06.14 реакции, предложений, ответов от авиакомпании “Добролет” не поступило.
Деньги за билеты, телефонные переговоры, билеты пропали.
Вот Вам и “ДОБРО”

Обзор российской бюджетной авиакомпании «Добролет»

Появление лоукостеров сделало перелеты доступнее и комфортнее. Их главная особенность – низкая стоимость авиабилетов при незначительных ограничениях.

Один из отечественных перевозчиков, который предоставлял такие услуги – авиакомпания «Добролет» (Dobrolet). Поговорим о ней сегодня подробнее.

Авиакомпания «Добролет»

Лоукостер «Добролет» – это дочерняя организация «Аэрофлота». Компания отличилась коротким сроком своего существования – менее двух лет, а срок пассажирских перевозок и вовсе ограничился одним летним сезоном.

Компания подавала большие надежды – только в первые часы после открытия продаж пассажиры приобрели четыре тысячи билетов в Симферополь.

Базовым аэропортом стал «Шереметьево» (современное название – Международный аэропорт «Шереметьево» имени А.С. Пушкина).

История авиакомпании

История же предприятия насчитывает чуть меньше века. Первое упоминание о нем появляется в 1923 году, когда было создано Акционерное общество российского добровольного воздушного флота «Добролет». Его деятельность заключалась в организации внутренних и международных рейсов и развитии отечественной авиации.

Первая регулярная авиалиния открылась в том же году, по маршруту Москва – Нижний Новгород. Количество пассажиров на первом рейсе было скромным – всего четыре человека.

В 1932 году организация получила современное название «Аэрофлот». Спустя много лет руководство компании дало первоначальное название лоукостеру. Финансирование проекта началось в 2013 году.

Коммерческая деятельность стала осуществляться в июне 2014 года, но уже в июле против компании были введены санкции ЕС. Их причиной стал единственный на тот момент рейс Москва – Симферополь.

Европейский союз отмечал, что этот маршрут мог облегчить интеграцию Крыма в Российскую Федерацию. Суть санкций заключалась в запрете европейским компаниям обеспечивать «Добролет» доступом к финансовым реквизитам и заморозке активов российской организации на территории ЕС.

3 августа были отменены все авиаперевозки. Спустя год – в июле 2015 года – «Добролет» официально завершил свою деятельность.

Справка. За первый месяц услугами авиакомпании воспользовались 19 тысяч пассажиров. Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 88,6% (тот же показатель «Аэрофлота» – 76,5%).

Руководство компании рассчитывало, что спустя 3-4 года после открытия капитализация превысит 1 млрд долларов, а к 2018 году «Добролет» перевезет более 10 млн пассажиров.

Тем не менее, на момент завершения деятельности пассажиропоток предприятия составлял только 65 тыс. человек.

Это интересно. «Добролет» успел стать известным среди россиян. О нем даже транслировали юмористические миниатюры в популярной программе «Comedy Club».

Руководство предполагало, что в год запуска рейсов в составе «Аэрофлота» будут восемь самолетов Boeing 737NG. В стратегии развития отмечалось увеличение количества воздушных судов до сорока к 2018 году.

Самолеты поставлялись непосредственно с завода Boeing. Каждый из них располагал только эконом-классом для 189 пассажиров.

После введения санкций европейские и американские партнеры компании, предоставлявшие лизинговые и страховые услуги, а также техническое обслуживание, аннулировали договоры.

Фактически флот «Добролета» состоял из двух самолетов Boeing 737-800 (переданы авиакомпании «Победа») и одного Sukhoi Superjet 100, который так и не осуществил ни одного перелета.

Читайте также:
Общение на позитиве: приложение для знакомств RusDate

Авиакомпания Добролет: официальный сайт

Авиакомпания «Добролет» – российский бюджетный авиаперевозчик, подразделение «Аэрофлота» (100% акций). Создан осенью 2013 года, первые рейсы по направления Москва – Симферополь были проведены в июне 2014. Всего в начале своей деятельности авиакомпания планировала обслуживать авиалинии, связывающие 11 городов в разных частях России, предоставляя пассажирам качественные услуги по перевозке за максимально низкую стоимость. С развитием компании маршрутную карту планировалось расширить другими внутренними направлениями и добавить международные рейсы. Однако почти через полтора месяца после первых полетов авиакомпании пришлось полностью прекратить свою деятельность из-за наложенных экономических санкций ЕС и США: «Добролет» оказался в списке попавших под ограничения компаний из-за осуществления полетов по своему в то время единственному активному направлению Москва – Симферополь. В июле 2015 года авиакомпания «Добролет» была полностью ликвидирована. Сейчас вместо нее на рынке внутренних бюджетных перевозок работает авиакомпания «Победа».

Самолет и стюардессы Добролета

История

После ухода с рынка российских авиаперевозок двух крупных компаний, предоставляющих пассажирам услуги бюджетных перевозок, руководство «Аэрофлота» начало обдумывать вариант о создании собственного лоукост-перевозчика. Так 4 октября 2013 года в составе холдинга «Аэрофлот» был зарегистрирован «Добролет» – первая российская авиакомпания, организующая только бюджетные рейсы. Стартовым направлением компании стали перелеты Москва – Симферополь, начавшиеся в июне следующего года. Так, фактически, «Добролет» стал поддерживать присоединение Крыма к России, произошедшее после событий в феврале-марте 2014 года.

С 1 августа планировалось начать работу по направлению Москва – Волгоград; авиакомпания уже начала продавать билеты и даже успела провести несколько полетов. Однако 30 июля Евросоюз в числе прочих российских компаний включил «Добролет» в санкционный список, возникший из-за ситуации вокруг Украины. По условиям санкций, «Добролет» больше не мог сотрудничать с европейскими компаниями, решать с ними финансовые вопросы и иметь в ЕС свои активы. Авиакомпания потеряла возможность страховать свои риски, и, вероятно, вскоре могли начаться проблемы с бронированием билетов – «Добролет» проводил эту операцию через систему Navitaire, созданную и зарегистрированную в США.

В связи с этими и в дальнейшем введенными ограничениями руководство вскоре было вынуждено прекратить полеты и продажу билетов, а позже – объявить о ликвидации авиакомпании. Позже руководство «Аэрофлота» обсуждало возможность повторного запуска «Добролета», но ни к какому результату в холдинге так и не пришли. Все же новый бюджетный перевозчик в России появился – преемником «Добролета» стала авиакомпания «Победа», созданная в сентябре 2014 года.

Рейтинг по Skytrax – нет оценок.

Коды авиакомпании:

  • ИАТА – QD;
  • ИКАО – DOB.

Контакты:

  • Добролет авиакомпания – ссылка на официальный сайт (сейчас там размещена информация о новом перевозчике и ссылка на его сайт) – http://www.dobrolet24.ru/;
  • Контактный телефон по России: 8 (809) 505 -47 -77.

Маршрутная сеть

Авиакомпания «Добролет» базировалась в столичном аэропорту «Домодедово». Оттуда же и производились вылеты по направлениям Москва – Симферополь и Москва – Волгоград. В августе 2014 года должны были начать осуществляться полеты в аэропорты Санкт-Петербурга, Самары, Краснодара, Архангельска, Екатеринбурга, Казани, Перми, Сургута и Тюмени. В июне было создано расписание, и на эти рейсы уже начали продаваться билеты – после прекращения работы авиакомпания возместила всем клиентам стоимость их несостоявшихся полетов.

Подготовка самолета к рейсу в Волгоград

Парк самолетов

На момент начала деятельности авиапарк «Добролета» состоял из 8 самолетов Boeing 737NG и одного Sukhoi Superjet 100. В дальнейшем с развитием компании планировалось каждый год пополнять флот восемью самолетами Boeing-737-800NG. Однако после введения санкций европейские и американские партнеры, осуществляющие поставку, страхование и техобслуживание этих судов аннулировали договоры, тем самым остановив деятельность перевозчика. За время работы авиакомпании самолет Sukhoi Superjet 100 так и не совершил ни одного полета. Сейчас все самолеты Boeing переданы в авиапарк «Победы».

Читайте также:
Что такое свободные профессии в Германии

Самолеты Добролета после перехода в Победу

Условия перевозок

«Добролет» должен был стать типичным лоукостером – перевозчиком, предоставляющим максимально дешевые билеты за счет сокращения списка обязательных услуг. На таких рейсах питание, выбор места, перевозка багажа заранее не включаются в стоимость билета: по желанию, пассажир сам может заказать нужную услугу и заплатить только за нее.

Минимальный тариф включал в себя следующие пункты:

  • Стоимость перелета;
  • Предоставление пассажирам ассортимента прохладительных безалкогольных напитков;
  • 1 место для ручной клади. Вес – не больше 10 кг, максимальные габариты – 115 см по сумме трех измерений;
  • Возможность взять с собой один дополнительный личный аксессуар – ноутбук с сумкой, портфель, зонт, коляску и т.д.

На борту самолета Добролет

Все остальные распространенные услуги: предварительная регистрация, провоз вещей в багажном отделении и т.д. должны были оформляться отдельно. Причем делать это было гораздо выгоднее в процессе бронирования или позже в личном кабинете на сайте авиакомпании – заказ услуги в аэропорту или через контактный центр обходился дороже. Билеты так же можно было купить только через сайт – в кассах аэропортов бумажные билеты на рейсы «Добролета» не продавались.

Дети до двух лет без предоставления отдельного места провозились со 100%-ой скидкой. Норма бесплатного провоза ручной клади на них не распространялась, но родитель мог бесплатно взять с собой на борт коляску и без доплаты провезти ее в багажном отделении или в салоне в качестве разрешенного к бесплатному провозу дополнительного аксессуара. Бесплатно провозились также и необходимые средства для передвижения людей с ограниченными возможностями.

Каждый пассажир мог дополнительно оплатить 2 места в багажном отделении для груза весом 15/20 кг. Для специального багажа: спортивного оборудования, музыкальных инструментов действовали другие правила провоза. Такие предметы могли иметь большие габариты и весить до 32 кг.

Сейчас в России бюджетные перевозки по похожим условиям осуществляет авиакомпания «Победа». Узнать о направлениях работы, тарифах и правилах можно на сайте перевозчика – https://www.pobeda.aero.

Видео

Почему «Добролёт» приостановил работу и что теперь делать его пассажирам?

Почему «Добролёт» приостановил работу и что теперь делать его пассажирам?

С 4 августа авиакомпания «Добролёт» временно приостанавливает полёты из-за санкций, введённых Евросоюзом. Ограничения привели к тому, что ликвидирован лизинг* воздушных судов Boeing-737-800, которые эксплуатировала компания.

Что делать пассажирам, которые уже приобрели билеты?

В связи приостановкой работы компании после введения санкций со стороны ЕС часть пассажиров, уже купивших билеты, смогут воспользоваться ранее купленными билетами на рейсах компании «Оренбургские авиалинии» в даты и время, указанные в билетах, а часть получит полный возврат денег. Для пассажиров открыта бесплатная «горячая линия» (499) 215-23-00.

На маршруте Москва-Симферополь-Москва все пассажиры, имеющие авиабилеты на рейсы по 15 сентября включительно, будут перевезены дополнительными рейсами авиакомпании «Оренбургские авиалинии» в даты и время, указанное в билетах. Об этом заявили представители лоукостера. Это же касается и маршрута Москва-Волгоград-Москва на рейсы по 20 августа включительно.

Рейсы по остальным маршрутам временно отменяются, будет осуществлён полный возврат пассажирам стоимости авиабилетов.

Почему «Добролёт» попал в санкционный список?

Авиакомпания «Добролёт» попала в санкционный список Евросоюза в конце июля из-за того, что совершала полёты в Крым. ЕС не признаёт присоединения Крыма к России и обвиняет Москву во вмешательстве в дела Украины. Начиная с марта ЕС несколько раз вводил санкции в отношении ряда российских политиков, бизнесменов и компаний.

Кроме «Добролёта», в конце июня в санкционный список компаний попали «Алмаз-Антей» как производитель систем противовоздушной обороны и Российский национальный коммерческий банк как доминирующий игрок на финансовом рынке в Крыму.

Что запрещают санкции ЕС?

Согласно санкциям Евросоюза, объявленным в пятницу, 1 августа, европейские компании не могут сотрудничать с российским лоукостером в части:

  • предоставления лизинга;
  • техобслуживания;
  • страхования;
  • аэронавигационной информации;
  • предоставления доступа к финансовым ресурсам.
Читайте также:
Рейс FV-5863: какой самолет

Все эти санкции объявлены официальной причиной приостановки полётов авиакомпании.

Всего в авиапарке «Добролёта» находилось три воздушных судна: два Boeing 737-800NG и Сухой Суперджет 100. Из них летали только Boeing, и именно их коснулась проблема санкций.

Кроме того, немецкая Lufthansa Technik отказалась осуществлять техническое обслуживание самолётов «Добролёта».

Также санкции лишили лоукостер возможности полноценно страховать свои риски. Перестраховочный брокер уведомил российского страховщика «АльфаСтрахование», что все договоры перестрахования относительно рисков «Добролёта» утрачивают силу.

Что такое лоукостер?

Лоукостер — авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Такие перевозчики отказываются от многих услуг, которые предоставляют традиционные авиакомпании, что и позволяет снизить стоимость перевозки.

Первые лоукостеры появились в США в 1970-е, а в последующие годы такая модель ведения бизнеса стала популярна и во многих других странах мира. В России было две попытки запустить дискаунтера: в 2006 году начал летать Sky Express, предлагая билеты за 500 рублей, а в 2009-м — «Авианова» (250 рублей за билет). Обе компании продержались в заявленной тарифной политике около двух лет.

Лоукостер «Добролёт» был создан как «дочка» «Аэрофлота» в октябре прошлого года, а в мае получил сертификат и начал продажу билетов. Ключевым направлением для авиакомпании стали полёты в Симферополь. В первые часы после открытия продаж в ночь на 27 мая были раскуплены несколько тысяч билетов до Симферополя. Стоимость билета туда и обратно составила 3 тысячи рублей.

Подробней о лоукостере смотрите в инфографике>>

*Лизинг — долгосрочная аренда имущества с последующим правом выкупа. Предметом лизинга являются предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество.

Урок «Добролета»: политический лоукостер летает недолго

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев любит рейтинги. Взять его любое интервью, и оно будет просто «утыкано» оценками работы авиакомпании от различных организаций, агентств, вручателей премий, и все в превосходной форме — «самый», «лучший» и т. д. При сложившихся обстоятельствах «Аэрофлот» может попасть еще в один рейтинг — он, впрочем, неформальный и некомплиментарный, а именно — запуск самого быстро отлетавшего в России лоукостера. Предыдущие два — Sky Express и «Авианова» — продержались около двух лет и обанкротились. «Добролет», запущенный в присутствии премьера Дмитрия Медведева, не протянул и двух месяцев. Аэрофлотовский лоукостер, в отличие от предшественников, был больше порождением политики, чем бизнеса. От политики в итоге и пострадал.

В минувшую среду, 30 июля, ЕС объявил об очередных санкциях против России. В «черный список» попал и «Добролет». Аргументация европейцев была такова: за эксклюзивные полеты в Крым; в том смысле, что больше никуда, кроме как в Симферополь, компания не летает. На тот момент именно так и было. Собственно, благодаря этой лукавой оговорке за пределами санкций оказались крупнейшие российские перевозчики: «Аэрофлот», у которого вдвое больше рейсов на Симферополь, чем у того же «Добролета», «Трансаэро», S7. Не думаю, что случайно. Все эти авиакомпании летают по международным маршрутам. Введение ограничений против них спровоцировало бы проблемы у перевозчиков Евросоюза. Полеты между странами регулируются принципом паритета (это прописано в международных правительственных соглашениях): с обеих сторон должно быть равное число назначенных перевозчиков и равное количество выполняемых рейсов. Начни «Аэрофлот» из-за санкций вынужденно отменять маршруты в какой-то город ЕС, то же самое должен был бы сделать и его европейский «напарник» по данному направлению.

Но вернемся к «Добролету». Похоже, европейцы выбрали самого безобидного и наказали за всех. Вечером в воскресенье, 3 августа, «КоммерсантЪ» сообщил, что «Добролет» объявил о приостановке полетов: «Европейские контрагенты лоукостера аннулировали заключенные с авиакомпанией договоры лизинга на самолеты Boeing 737-800NG, техобслуживания, страхования воздушных судов и предоставления аэронавигационной информации». Через десять минут после публикации вышел и пресс-релиз «Аэрофлота» с таким же текстом — уже для общего пользования.

Читайте также:
Налоги в Молдове: что изменилось

Рунет взорвался комментариями. «Почившая сегодня авиакомпания «Добролет» едва ли создавалась для того, чтобы летать в Симферополь. Скорее всего, еще 20 февраля 2014 года у них были совсем другие планы. Потом к ним пришли вежливые люди и попросили наладить сообщение с полуостровом. Они подчинились, попали под санкции, и теперь им не дают боингов в лизинг; они идут по миру. И куда, спрашивается, делись вежливые люди? Почему не пришли на помощь? Маленькая притча про отношения бизнеса и власти», — высказался, в частности, публицист Андрей Бабицкий. Абсолютно верно: «Добролет» не планировал начинать полеты с Крыма — первым пунктом ожидался Санкт-Петербург. А вот отношения власти и бизнеса в этом проекте с самого начала были своеобразные. Отчетливо доминировала власть, бизнес же служил прикрытием.

Low-cost значит «недорогой»

Все началось с того, что Владимир Путин захотел дешевых авиабилетов, чтобы россияне вовсю стали летать по стране. Да, невысокая стоимость полета мотивирует, но все же не является единственной причиной повышения мобильности населения: надо учитывать темпы экономического роста, наличие доступной аэропортовой инфраструктуры, цели поездок (внутренний туризм, малый бизнес) и вообще привычку людей летать. Тем не менее на авиакомпании регулярно нападала Федеральная антимонопольная служба, требуя снизить цены. Те в ответ что-то изображали, вяло пытаясь парировать, мол, в низкий сезон и так сплошные распродажи. Савельев, придя в «Аэрофлот» (апрель 2009 года), стал отбиваться активнее всех, внушив всем вокруг, что «Аэрофлот» — это авиакомпания премиум-сегмента и ни о каких дешевых билетах не может быть и речи.

Но и отказать первому лицу было нельзя. Sky Expess и «Авианова» успели закрепить в головах чиновников такое понятие, как лоукостер. А учитывая, что два частных низкобюджетных перевозчика обанкротились, то становилось все очевиднее: за лоукостер надо браться государственному «Аэрофлоту» — с деньгами и административным ресурсом. Собственно, лоукостер и должен был обеспечить те самые недорогие полеты. И если дословный перевод low costs — низкие затраты, то в вольном российском это стало означать «дешевые билеты». На сайте kremlin.ru и вовсе упростили до «недорогой». Виталий Савельев не растерялся: надо — сделаем! В октябре 2012 года он встретился с Путиным.

Несмотря на то что Савельев не раз заявлял о лоукстере, эта встреча стала отправной точкой в создании «Добролета». Савельев попросил внести изменения в авиационное законодательство, которые бы способствовали появлению низкобюджетного перевозчика, и Путин дал «добро». За очень короткий срок были введены «невозвратные билеты», появилась квота на иностранных пилотов, разрешили взимать плату за багаж и отменили обязательное бортовое питание. Бесспорно, это большая лоббистская победа Савельева и благодать для всего авиарынка.

«Добролет» преподносился как государственный проект, как поручение Путина. Савельев, впрочем, обеспечил и бизнес-фасад. «Мы создаем лоукостер не только из-за его социальной значимости. Это — бизнес. Мировые тренды развития авиаперевозок такие, что сегодня бурный рост происходит в двух сегментах — премиальном и сверхбюджетном. В Европе, с ее сложившимся рынком, воздушные перевозки растут на 2-3%, а в России — на 15%. Но те же лоукостеры Ryanair и Easyjet растут на 35-40%. Представляете? Это говорит о том, как бурно растет именно нижний сегмент. Причем в России, учитывая неразвитость рынка, мы можем получить куда более впечатляющие показатели темпов роста, чем в Европе. «Аэрофлот» верхний сегмент уже занял, сделав на него ставку в 2009 году, а нижнего у нас не было. Если «Добролет» пойдет успешно, это будет сигнал и для других игроков, что на российском рынке есть спрос на лоукост. Но, учитывая, что мы будем первыми, сливки с сегмента снимем именно мы», — делился планами Савельев в декабре 2013 года. На тот момент у «Добролета» не было ни сертификата эксплуатанта (без этого документа самолеты компании не могут летать), ни аэропорта базирования (без него полеты тоже как-то не представляются возможными), зато имелась впечатляющая стратегия. В создание лоукостера «Аэрофлот» вложит $100 млн, которые планирует окупить через два года. На пятый год работы «Добролет» будет перевозить 10 млн человек, а число самолетов приблизится к 40 единицам. Через 3-4 года его капитализация составит $1,4 млрд. В 2014 году «Добролет» начнет летать по восьми направлениям, в 2015-м — добавится 11, а в 2016-м — еще шесть.

Читайте также:
Общение на позитиве: приложение для знакомств RusDate

Уже с октября на Twitter-странице гендиректора «Аэрофлота» красовались фотографии ливреи «Добролета» и схемы будущего салона. «Планируем летать на В737 или А320», — написал тогда Савельев. То есть определенности с флотом тоже еще не было.

Не быть «хромой уткой»

Савельев форсировал создание лоукостера и по своим соображениям: в апреле 2014 года у него заканчивался пятилетний контракт. Еще летом 2013 года казалось, что в кресло гендиректора «Аэрофлота» ищут новенького. По крайней мере, частые проверки авиакомпании с обязательным попаданием скандальных результатов в СМИ намекали именно на это. Позднее на мой вопрос, насколько была высока вероятность, что не продлят контакт, Савельев ответил: «100% могли не продлить». Впрочем, за полгода до истечения срока Савельева утвердили на вторую пятилетку. Почему так вышло? Роль «спасательного круга» сыграли два проекта — создание дальневосточной «дочки» «Аврора» и того самого лоукостера. «Были варианты — либо я начинаю эти проекты с пониманием того, что команда и я работаем дальше, либо меня надо менять, потому что нельзя менять команду, когда проекты только-только запущены. И все проекты полгода «стоят», а я просто хожу. Я не хотел быть как «хромая утка». Я предложил решение [начать эти проекты]. Да, я был готов к тому, что мне скажут: «Спасибо огромное, не надо». Но было принято решение, что еще пять лет я должен попахать», — рассказывал мне Савельев. Но если «Аврора» далеко, то «Добролет» рядом. На нем и было сосредоточено внимание. До конца 2013 года «Добролет» агрессивно анонсировался. Савельев в многочисленных интервью будоражил воображение людей «жестким лоукостом». И заодно ругал «Внуково» с «Домодедово», которые отказывали в базировании «Добролета»: «У меня будет вопрос к этим аэропортам. «Добролет» это ведь не проект, который выкрикивал «Аэрофлот». Это поручение президента — удешевить авиаперевозки. Мы нашли способ, как это сделать. Опираясь на богатый международный опыт. Так вот, я спрошу у этих собственников: «Вы используете государственные деньги. На взлетно-посадочные полосы, на рулежные дорожки. Вы благодаря этому создаете аэропорты первого класса. На каком основании вы отказываете государственному проекту, который социально значим? Мы что, выторговываем какие-то особые условия? Понятно, что многим «Добролет» как бы не в тему. Но намерения «Аэрофлота», намерения правительства и Государственной думы серьезны. Мы все равно, наперекор всему взлетим!»

Весной 2014 года «Добролет», имея в парке три самолета (два В737 и один SSJ 100) вместо восьми необходимых по закону, все же получил сертификат эксплуатанта. «В Росавиации есть понимание, что в этом году мы получим восемь машин. Да, они придут в процессе запуска авиакомпании, но «Аэрофлот» возьмет на себя гарантию как материнская компания, что в случае поломок самолета или задержки рейса возьмет ответственность за пассажиров. Поэтому никаких коллапсов не будет», — заверил Савельев. Кроме Росавиации удалось «продавить» и государственный аэропорт «Шереметьево», который отдал «Добролету» старый терминал. Впрочем, гендиректор аэропорта Михаил Василенко тут же предупредил: «Мы пообещали «Аэрофлоту» сохранить терминал В до конца года для «Добролета», в связи с тем, что ему просто некуда идти. Дальше в «Шереметьево» возможности принимать компанию точно не будет».

Читайте также:
Налоги в Молдове: что изменилось

10 июня «Добролет» совершил первый полет — в Симферополь. Этого пункта назначения не было в даже самых отдаленных планах лоукостера. Но мало ли чего не было, «Добролет» же политический проект. Вместе с Савельевым провожал самолет в Крым и Медведев.

Рынку не до лоукостеров

Пока Савельев «наперекор всем» запускал «Добролет», участники авиарынка начали готовиться к кризису. «Ютэйр» обратил внимание на то, что в первом полугодии 2014 года серьезно снизился средний тариф и один из главных критериев результативности отрасли — доход на выполненный кресло-километр (RASK). «Сибирь» указывала на замедление темпов роста рынка. И даже в «Аэрофлоте» признают, что есть тревожные сигналы — глубина бронирования авиабилетов сократилась с четырех месяцев до трех: «Кризис 2008 года начинался так же». Все это, в свою очередь, связано с нестабильной ситуацией в экономике (темпы роста все ниже) и политике (вводятся новые и новые санкции). При таких условиях — не до лоукостеров. Вообще же это финансовая модель, в основе которой лежат низкие затраты и возможности как можно больше заработать на пассажирах, кроме продажи билета (плата за багаж, питание и пр.). А чтобы зарабатывать (не обдирать!), их должно быть много. Вот такая незамысловатая логика. Но, допустим, «Добролет» пренебрегает законами жанра, экономикой и политикой и просто демпингует, проедая деньги «Аэрофлота». Даже в этом случае он долго бы не протянул — по одной «технической» причине: с 2015 года у «Добролета» нет аэропорта. Можно поддаться оптимизму Савельева, который не унывает и заявляет, что «Добролет» будет летать с аэродрома Раменское. Да, «Ростех» хвалился, что из военного аэродрома сделает «дом для лоукостеров». Но мало ли что говорят в «Ростехе». Помнится, гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов уверял, что создаст конкурента «Аэрофлоту». Где же он? Ау!

И вот «Добролет» перестает летать из-за санкций ЕС. «В условиях беспрецедентного давления, оказываемого на компанию со стороны европейских контрагентов, перевозчик вынужден приостановить полеты и продажу билетов», — скорбно сообщает «Аэрофлот» в пресс-релизе. Увы, мы не знаем деталей договоров между сторонами — информация только от «Аэрофлота». К примеру, что сказано в разделе «Форс-мажор»? Являются ли санкции таковыми? Есть версия, что санкции напрямую никак не влияли на договоры и их формального аннулирования не было. Просто контрагенты прекратили выполнять обязательства, что называется, от греха подальше. Но как все это было прописано? Договор на поставку букета в 3000 рублей оформляется чуть ли не на десяти страницах — с кропотливым описанием, кто кому что должен/не должен, если вдруг. А тут самолеты! Признаться, «Аэрофлот» выглядит несмышленым котенком. Но так ли все драматично?

Савельеву, похоже, повезло. «Добролет» все равно бы «встал», а тут такая выдающаяся уважительная причина — пострадал за любовь к Родине. Еще и деньги «Аэрофлота» сэкономлены: вместо $100 млн потрачено $10-20 млн. А все эти обсуждения, как же отомстить за «Добролет» (не перекрыть ли Транссибирский маршрут, дающий ежегодно России $300-400 млн?), или заявления — сейчас «Добролет» как купит 16 В737 (а деньги откуда?) или как пересядет на SSJ 100 (самолет вообще выгоден для лоукостеров?) — от нервов, бессилия и жаркой погоды. К бизнесу низкобюджетного перевозчика это не имеет никакого отношения, а пустые околополитические выкрики нынче в моде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: