Какие штрафы в Европе за нарушение ПДД в 2022 году.

В Польше вступили в силу новые штрафы для водителей. Самый большой – 6,5 тыс. евро

В связи с желанием повысить уровень безопасности дорожного движения в стране, с 1 января 2022 года в Польше вступили в силу более строгие правила дорожного движения и более высокие штрафы для водителей, сообщает общественное радио.

Заместитель министра инфраструктуры Польши Рафал Вебер заявил, что самые большие штрафы водители будут получать за “самое опасное поведение на дороге”.

Водителям, не пропускающим пешеходов на переходе, грозит штраф в размере не менее 3 тыс. злотых (660 евро). А минимальный штраф за превышение скорости более чем на 30 километров в час на данный момент составляет 800 злотых (170 евро).

Обе палаты парламента большинством голосов одобрили план новых правил, который позже подписал президент Анджей Дуда, сообщает государственное информационное агентство PAP. Новые правила обеспечивают большую юридическую защиту пешеходов.

Штрафы для водителей в Польше с 2022 года

По информации портала rp.pl , новые тарифы штрафов для водителей в Польше следующие:

Не менее 1 тыс. злотых (220 евро) получат водители:

  • за вождение немеханического ТС, например велосипеда, после употребления алкоголя (от 0,2 до 0,5 промилле алкоголя в крови или 0,1-0,25 мг алкоголя на 1 дм3 выдыхаемого воздуха),
  • за неправильный обгон автомобилем,
  • за управления транспортным средством без водительских прав.

Не менее 1,5 тыс. злотых (330 евро):

  • за столкновение, при котором были получены легкие травмы (не требующие госпитализации более 7 дней),
  • за не пропускание пешеходов на переходе,
  • за не остановку ТС для пропуска инвалида, использующего специальный знак, или лица с видимой ограниченной подвижностью,
  • за обгон ТС на пешеходном переходе, где движение не регулируется сигналами (а также для объезда, пропускающих пешеходов),
  • за движения ТС по тротуару и пешеходному переходу,
  • за создание препятствий движению, когда данное правонарушение уже было совершено (рецидив) в течение 2 лет.

Не менее 2 тыс. злотых (440 евро):

  • за обгон на запрете, когда виновный ранее был наказан за конкретные правонарушения в течение 2 лет,
  • за объезд заброшенных заграждений на железнодорожном переезде, а также въезда на переезд, когда продолжить движение невозможно (также относится к пешеходам, выходящим на переезд при опускании шлагбаумов)

Не менее 2,5 тыс. злотых (550 евро):

  • за управление ТС после употребления алкоголя или другого средства (от 0,2 до 0,5 промилле алкоголя в крови или 0,1-0,25 мг алкоголя на 1 дм3 выдыхаемого воздуха).

Не менее 3 тыс. злотых (660 евро):

  • не проявление должной осторожности или создание угрозы безопасности дорожного движения лицом в состоянии алкогольного опьянения (или подобного вещества) в условиях рецидива.

Штраф 8 тыс. злотых (1750 евро):

  • за неуказание, кто управлял ТС, когда было совершено нарушение.

Фот. Policja Polska

Штрафы за превышение скорости:

  • до 10 км/ч – 50 зл.,
  • от 11 до 15 км/ч – 100 зл.,
  • от 16 до 20 км/ч – 200 зл.,
  • от 21 до 25 км/ч – 300 зл.,
  • от 26 до 30 км/ч – 400 зл.,
  • от 31 до 40 км/ч – 800 зл. (1600 злотых в случае повторного совершения того же преступления, т. е. рецидива),
  • от 41 до 50 км/ч – 1000 зл. (2000 злотых в случае рецидива),
  • от 51 до 60 км/ч – 1500 зл. (3000 злотых в случае рецидива),
  • от 61 до 70 км/ч – 2000 зл. (4000 злотых в случае рецидива),
  • 71 км/ч – 2500 зл. (5000 злотых в случае рецидива).

Кто может быть оштрафован на 30 тыс. злотых?

Когда заявление о наказании водителя за нарушение правил дорожного движения будет направлено в суд, он может наказать преступника максимальным штрафом в размере до 30 тыс. злотых, т. е, около 6,5 тыс. евро (до сих пор это было 5 тыс. злотых). Такое наказание получат дорожные пираты за наиболее тяжкие преступления. К ним относятся, например:

  • вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,
  • вождение без действительного водительского удостоверения,
  • если водитель не остановится для проверки на дороге,
  • неоказание помощи пострадавшему в ДТП,
  • не указание нарушителя, который управлял автомобилем, когда было совершено нарушение.
Читайте также:
Фотографии Псково-Печерского монастыря

17 главных изменений для автовладельцев в 2022 году

Ознакомиться с основными поправками, которые запланированы в законодательстве страны на ближайшие 12 месяцев, будет интересно и полезно, тем более что их ожидается гораздо больше.

На кону совершенно новый, переработанный и сильно дополненный Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), который не первый год готовит Минюст совместно с профильными министерствами. Кроме того, решается дальнейшая судьба Правил дорожного движения, поправки к которым готовы, но не принимаются из-за споров между ведомствами.

По оценкам экспертов, на доработку и принятие обновленных актов может уйти еще и этот год. Сроков принятия и вступления в силу документов пока никто не называет.

Мы попробовали разобраться в уже действующих, а также планируемых поправках, и предлагаем вашему вниманию основные изменения, которые касаются подавляющего большинства автомобилистов.

УЖЕ ПОДПИСАНЫ И ДЕЙСТВУЮТ

1) Уголовное наказание для лихачей

В конце прошедшего года президентом были подписаны поправки в УК РФ об уголовном наказании для лихачей. С 10 января 2022 вводится уголовная ответственность для водителей, которые ранее уже были лишены прав за превышение скорости на 60 км/ч (и более) или незаконный выезд на “встречку”, и совершают подобное нарушение повторно. Согласно новой статье 264-2 УК, одно из наказаний в таком случае предусматривает:
— Штраф от 200 до 300 тысяч рублей;
— Обязательные работы на срок до 480 часов;
— Принудительные работы или лишение свободы на срок до 2 лет.

В качестве дополнительного наказания предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Еще жестче наказание грозит рецидивистам, кто на момент нарушения будет иметь неснятую или непогашенную судимость по этой новой статье. К уголовной ответственности водителя могут привлечь только в том случае, если нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД. Если же нарушение зафиксирует камера в автоматическом режиме — водителя ждет только штраф.

Насколько это будет работать — вопрос сложный, отмечают автоэксперты. Сотрудников ДПС на дорогах не так много, и большое количество нарушений остается вне поля зрения правоохранительных органов.

2) ОСАГО и его оспаривание

С января 2022 года Банк России расширил границы тарифного коридора по ОСАГО, чтобы страховщики могли еще больше снижать тариф хорошим водителям и увеличивать стоимость страховки для автовладельцев с повышенным уровнем рисков.

Кроме того, теперь в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по полису ОСАГО можно обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования вопроса. Это возможно при наличии учетной записи на портале Госуслуг – её данные будут использоваться для авторизации.

И напомним, что после одобрения проекта свежего КоАП за езду без полиса ОСАГО штрафовать смогут камеры фотовидеофиксации. Сейчас это прерогатива сотрудников ГИБДД. Размер взыскания за нарушение менять не планируют – это всё те же 800 рублей.

3) Штраф за отсутствие техосмотра

Как стало известно перед самым Новым годом, техосмотр для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями и мотоциклами, теперь является добровольным. Однако, с 1 марта 2022 года вводится новый размер штрафа в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты для тех транспортных средств и их владельцев, которым предусмотрена обязательная процедура техосмотра.

Читайте также:
Фотографии Белокурихи

Напомним, что к ним относятся такси, автобусы, грузовики и другой транспорт, занимающийся коммерческими и пассажирскими перевозками, а также личные автомобили, используемые в служебных целях. Фиксировать нарушения начнут камеры фотовидеофиксации, а выписывать предписание будет разрешено не чаще одного раза в сутки. Таким образом, на бóльшую часть водителей такое наказание не распространяется.

4) Медосмотр водителей

Также с 1 марта 2022 водителей ожидают новые правила медосмотра. Согласно приказу Минздрава, водителей, проходящих медицинский осмотр, могут направить на дополнительные анализы для выявления наркотиков и алкоголя в следующих случаях:
— При возврате водительских прав после лишения;
— При выявлении врачом-наркологом признаков и симптомов алкогольной или наркозависимости.

В тексте документа приведен перечень из 18 клинических признаков, из которых достаточно 3-х для того, чтобы врач-нарколог направил водителя на лабораторный анализ, даже несмотря на отрицательный результат экспресс-теста. Если в биоматериале найдут следы наркотиков или алкоголя, то справку, необходимую для получения, обмена или возврата водительских прав, не выдадут.

Среди прочих симптомов в данном перечне есть и такие, как например: сонливость, заторможенность или возбуждение; ускорение или замедление темпа мышления; сухость кожных покровов или слизистых и тому подобные. Как можно заметить, новый подход фактически позволяет врачам направлять на дополнительные исследования практически любого водителя.

ТОЛЬКО ПЛАНИРУЮТСЯ

❗ Все последующие поправки являются планируемыми по причине того, что они должны либо войти в качестве новых статей в КоАП, либо в обновленный перечень ПДД. Оба документа, напомним, пока находятся на стадии доработки, согласования и утверждения.

5) Штраф за превышение средней скорости

С этим штрафом пока не всё так ясно. Российских водителей уже штрафовали за превышение средней скорости, которое фиксируется на отдельных участках дорог двумя камерами, высчитывающими среднюю скорость и определяющими насколько она оказалась больше допустимой. В конце прошлого года подобные санкции признали незаконными, так как в ныне действующем КоАП понятия “средней скорости” нет.

В разрабатываемом новом регламентирующем акте уже предусмотрено и само определение “средней скорости”, и наказание за ее превышение. Суммы штрафов останутся прежними, как и при мгновенной фиксации превышения скорости, и после публикации обновленного кодекса оспорить их в суде уже не получится.

6) Новый перечень неисправностей автомобиля

Напомним, что за нарушения, связанные с техническим состоянием автомобиля, грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации до устранения неисправности. Что же касается увеличения перечня таких неисправностей и других поправок МВД в новом документе, то срок его вступления в силу был запланирован на 1 марта 2022 года. Но в правительстве вновь не смогли договориться, и проект не подписан из-за отрицательного заключения Минэкономразвития, в связи с чем он будет опять дорабатываться.

7) Отложенные поправки по использованию шипованных шин

Уже давно предлагалось ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время и дать регионам возможность регулировать такие периоды.

Министерство транспорта посчитало, что данные предложения требуют более глубокого анализа, так как затрагивают интересы огромного числа перевозчиков и автовладельцев. В ведомстве пообещали в течение 2022 года провести комплексное исследование по влиянию шипов на дороги.

УЖЕСТОЧЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ В НОВОМ КоАП

8) Превышение скорости более чем на 60 км/ч
За это нарушение предлагается увеличить сумму штрафа – от 2 до 5 тысяч рублей или лишать прав на 4-6 месяцев.

9) Штраф для пьяных водителей с детьми
Сейчас за езду в нетрезвом виде штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года. Но теперь наказание может вырасти до 50 тыс. руб. с лишением прав до 3 лет, если в салоне вместе с нетрезвым водителем находился несовершеннолетний ребенок (до 16 лет).

Читайте также:
Фото развалин Пхимая

10) Повторная незаконная тонировка или управление автомобилем с нечитаемыми номерами
Если водитель попадается за такие нарушения повторно, то его планируется штрафовать на 5000 рублей с лишением прав до 3 месяцев.

11) Опасное вождение
Такое понятие в нормативное поле законодатели вводят впервые. Оно подразумевает нарушение правил маневрирования и перестроения более двух раз подряд с риском возникновения ДТП. Штраф за такое нарушение предполагается в размере 3-5 тысяч рублей.

12) Систематическое грубое нарушение ПДД
Также впервые может появиться в новом КоАП и новая норма наказания за три и более грубых нарушения ПДД, допущенных водителем в течение года. Санкции предполагают взыскание от 10 до 30 тысяч рублей или лишение прав до 1,5 лет.

13) Штрафы за газоны, детские площадки и мойку во дворе
Федеральный штраф за мойку автомобиля в неположенном месте будет составлять 1-3 тысячи рублей, за проезд и парковку на газоне — до 4 тысяч, на детских и спортивных площадках — до 5 тысяч рублей.

14) Повторное управление машиной водителем, не имеющим прав
Наказание предусматривает штраф на сумму 20-30 тыс. рублей либо обязательные работы на срок 40-60 часов.

15) Не остановка по требованию ГИБДД
Рассматривается многократное увеличение штрафа, если водитель не остановит машину по требованию автоинспектора. Санкции могут составить до 40 тысяч рублей!🤔

16) Автохлам
Если сейчас за автомобильный хлам в России не штрафуют, то в новый КоАП вводится и само понятие, и штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Автохламом признаются не только сгоревшие автомобили, но и машины, у которых отсутствуют одна или несколько деталей кузова: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. А также если отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес или шин.

17) Выброшенный из машины мусор
Отдельно рассматривается депутатами инициатива по введению штрафа от 3 до 7 тысяч рублей за мусор, выброшенный из автомобиля.

В заключение напомним, что многие из планируемых норм и штрафов разрабатывались давно и согласовываются не один год. Смогут ли власти в условиях усиливающейся пандемии, а также сложной экономической и политической ситуации реализовать проект нового КоАП и поправок в ПДД “по ключ” уже в этом году – вопрос открытый. Но, как говорится, предупрежден – значит вооружен!

Поделитесь публикацией со своими подписчиками.😉 Мы следим за развитием событий и стараемся информировать вас о главных изменениях в реформе ПДД.

Как штрафуют за превышение скорости в разных странах

Недавно дискуссия о необходимости снизить допустимую скорость в наших городах до 50 км/ч наконец-то вышла на уровень правительства. Это хорошо, но проблема в том, что тут вообще никакой дискуссии быть не должно. Просто давно пора это сделать – я много раз писал, зачем и почему.

Очень важно, чтобы министры и профильные ведомства не испугались народного гнева, который имитируют автомобилисты, и приняли волевое решение. Почему “имитируют”? А тут всё просто. Водители – это не народ. Автомобилизация в России в два раза ниже, чем в Европе. На каждую тысячу россиян приходится 310 легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Если убрать из этого списка служебные машины и эти самые “лёгкие коммерческие”, останется где-нибудь 200-250 автомобилей на тысячу россиян. И сейчас эта четвертая или пятая часть населения поднимает жуткий вой, надеясь защитить своё право убивать людей на дорогах.

Есть ещё один очевидный момент. Каждый водитель – ещё и пешеход, но далеко не каждый пешеход – водитель. Это значит, что 20-25% россиян воюют с мерами, которые помогли бы защитить 100% россиян.

Читайте также:
Ла-Лагуна, Тенерифе — все о городе с фото

Наибольший баттхёрт у водителей вызывают предложения радикально увеличить штрафы за превышение скорости и убрать нештрафуемый порог в 20 км/ч. “Городские проекты” изучили опыт ряда иностранных городов и сравнили его с тем, что происходит в России, в частности в Москве.

Давайте посмотрим, как штрафуют за превышение скорости в разных странах мира, и есть ли у них заветная “погрешность”.

В Копенгагене, велосипедной столице мира, минимальный штраф за превышение скорости – 9,5 тыс. рублей. Если превысил скорость на 20 и более км/ч, то заплатишь уже 28,5 тысячи. Превысить безнаказанно можно максимум на 3 км/ч.

Похожая система в Стокгольме. Например, если ты превысил на 16-20 км/ч (напомню, что у нас за такое вообще не штрафуют), ты заплатишь 20,6 тыс. рублей. Если проехал со скоростью 81 км/ч или выше, то будешь должен государству 29,6 тыс. рублей, а ещё тебя лишат прав на полгода. В России за это же нарушение надо заплатить всего 500 рублей, а если оплатишь штраф сразу, то и вовсе 250.

В Осло штрафы сильно возрастают с каждыми последующими 5 км/ч превышения. За 5 км/ч тебя оштрафуют на 6,3 тыс. рублей, а вот за 20 км/ч – уже на 43 тысячи. Если же ты любишь гонять быстрее 76 км/ч, заплатить придётся 80 тысяч рублей, а заодно сдать права на срок от 3 месяцев до 3 лет. За превышение на 46 и более км/ч тебя посадят в тюрьму.

В швейцарском Цюрихе штрафы пониже, но почти каждый наш водитель должен был бы заплатить 39,5 тыс. рублей. Обратите внимание, что во многих городах Европы возле школ и больниц есть зоны, где нельзя ехать быстрее 30 км/ч.

В столице Эстонии штраф увеличивается на 3 евро с каждым километром превышения, но если превысить более чем на 20 км/ч, начинают действовать более строгие наказания. Опять же, всех наших водителей в Таллине лишили бы прав на полгода, или им пришлось бы платить 28 тысяч каждый день.

В Амстердаме штрафы пока относительно небольшие, но запланирован их рост. А ещё во всём городе готовятся ввести ограничение в 30 км/ч.

В Лондоне за серьёзное нарушение надо будет предстать перед судом, а он может оштрафовать и на 200 тысяч рублей.

В Берлине штрафы совсем небольшие по сравнению со Скандинавией и Эстонией, но нештрафуемый порог тоже всего 3 км/ч.

В Хельсинки размер штрафа зависит не только от превышения, но и от богатства водителя. Не уверен, что такая система будет работать в России, где состоятельные люди привыкли скрывать доходы и переписывать всё имущество на тёщ и свёкров. Зато нельзя не отметить недавно вступившее в силу ограничение в 30 км/ч почти везде, кроме главных улиц.

В Антверпене тебя могут оштрафовать на 193,7 тыс. рублей и лишить прав на 5 лет за превышение более чем на 31 км/ч. Люди, которые летят 120 по Кутузовскому, дружно хохочут!

В Нью-Йорке, который сравним по размерам с Москвой, действует ограничение в 40 км/ч (25 миль в час), а ещё нет нештрафуемого порога. Полицейский сам решит, штрафовать тебя или нет.

В Канаде то же самое. Скорее всего, если ты превысил совсем незначительно, офицер просто сделает тебе замечание.

Минск пока похож на российские города, но пытается стать лучше. Нештрафуемый порог там в два раза ниже, а штрафы за превышение постоянно растут. Но ему тоже давно пора снизить скорость!

Читайте также:
Дортмунд, Германия — все о городе с фото

Пекин остаётся автомобильным городом. Это проблема, потому что наши чиновники любят ориентироваться на Великий и Прекрасный Китай.

В главном городе Южной Америки скоростные ограничения как в Европе, но система штрафов недостаточно развита. Зато, опять же, посмотрите на нештрафуемый порог! Нигде нет такой халявы, как в России.

В Токио минимальный штраф – 8,8 тыс. рублей, а наказание неотвратимо. Думаю, скоро там придут и к снижению скорости.

Ну и Москва, где можно гонять по улицам со скоростью 100 км/ч практически безнаказанно )

Путешествуем на авто

Все, что нужно знать для путешествий по Европе на своем авто.

ПДД и штрафы. Тарифы на проезд по автомагистралям. Стоимость бензина.

Новый платный участок на автомагистрали М-1 «Беларусь»

С 11 января 2022 года Автодор сделал платным проезд по реконструированному участку трассы М-1 «Беларусь». Это участок автомагистрали с 33-го по 66-й километр (Минское шоссе, Московская область).

С 29 декабря 2021 года изменились тарифы на проезд по автомагистрали М-4 «Дон». Увеличение составило от 20 до 25% в зависимости от дня недели.

С 15 января 2022 года незначительно изменились тарифы на проезд по автомагистралям М-1 (объезд Одинцово) и М-11 (от МКАД до Солнечногорска).

Стоимость бензина в Европе в середине января 2022 года

Ориентировочная стоимость бензина и дизельного топлива в европейских странах по состоянию на начало января 2022 года.

Больше всего за прошедшие 2 недели он подорожал в Турции и Румынии, а подешевел в Швейцарии и Эстонии [. ]

Оплата дорог и мостов в Болгарии в 2022 году

Тарифы на проезд по автомагистралям и мостам в Болгарии в этом году не изменились. Протяжённость автомагистралей, подлежащих оплате, выросла на 12 км.

С 1 января 2019 года в Болгарии действуют электронные виньетки. Бумажные виньетки больше не продаются [. ]

Стоимость газа (LPG) в Европе в январе 2022 года

Ориентировочная стоимость газа (LPG) в европейских странах по состоянию на январь 2022 года.

Больше всего за прошедший месяц он подорожал в Чехии и Турции, а подешевел в Сербии и Литве [. ]

Тарифы на проезд через тоннель Envalira в Андорре 2022

Тарифы на проезд через тоннель Envalira выросли на 3% по сравнению с предыдущим годом. Если дорога через перевал по каким-либо причинам будет перекрыта, то проезд через тоннель бесплатный.

Оплата автомагистралей в Венгрии в 2022 году

Тарифы на проезд по автомагистралям Венгрии выросли на 5% по сравнению с 2021 годом. На столько же, примерно, выросли и штрафы за проезд без виньетки. Протяжённость автомагистралей, подлежащих оплате, увеличилась на 87 км.

Рекомендуется покупать виньетку заранее, например, через интернет, т.к. платная дорога может начинаться сразу после пересечения границы.

Электронные виньетки в Словении на 2022 год

С 1 декабря 2021 года в Словении введены в действие электронные виньетки. Пока доступны для покупки виньетки на 1 год и на полгода для мотоциклов. Электронные виньетки на 7 дней и на 1 месяц будут доступны для покупки с 1 февраля 2022 года.

Для всех видов транспортных средств цены на виньетки остались такими же, как и в 2021 году. Тариф на проезд через тоннель Караванкен также не изменился [. ]

Электронная виньетка в Беларуси 2022

Тарифы на электронную виньетку для проезда по автомагистралям в Беларуси не изменились по сравнению с 2021 годом. Для автомобилей, зарегистрированных в ЕЭС (Беларусь, Россия, Казахстан, Кыргызстан и Армения) проезд бесплатный.

С 1 январяря 2022 года в Республике Беларусь изменился размер базовой величины, который применяется для определения размеров штрафов. Он увеличился на 3.00 бел.руб. и теперь составляет 32.00 бел.руб.

Читайте также:
Фотографии Тбилиси

Соответсвенно, на 10% выросли штрафы за нарушения ПДД [. ]

Оплата автомагистралей в Словакии в 2022 году

Декабрь 30, 2021

С 19 декабря 2021 года доступны для продажи электронные виньетки на 2022 год. Цены на них остались такими же, как и в 2021 году. Протяжённость автомагистралей, подлежащих оплате увеличилась на 80 км.

Электронные виньетки в Чехии на 2022 год

Декабрь 28, 2021

Цены на новые виньетки в 2022 году останутся такими же, как и годом ранее. Протяжённость дорог, подлежащих оплате увеличилась на 71 км.

С 2021 года в Чехии действуют только электронные виньетки. Бумажные виньетки больше не продаются.

Новые штрафы для водителей в 2022 году. Таблица

В 2022 году автомобилистов ждут новые виды штрафов и ужесточение ответственности за грубейшие нарушения: большинство их них прописано в проекте нового КоАП. Изменений так много, а некоторые нормы настолько похожи, что даже их авторы пока отказываются разъяснять, что вступит в силу, а от чего решено отказаться. А чтобы все заработало, договориться между собой придется сразу нескольким министерствам. Разбираем список, большая часть из которых, как ожидают авторы, заработает в 2022 году.

Повышение штрафа за тонировку и новое наказание на 40 000 руб.

Обсуждение проекта нового КоАП перенесли на 2022 год: предложенные изменения и связанные с ним законопроекты проходят стадию согласования с заинтересованными органами государственной власти и организациями, сообщили Autonews.ru в пресс-службе Минюста. Там уточнили, что результатам согласования тексты законопроектов будут доработаны и вынесены для одобрения на заседание межведомственной рабочей группы, после чего заново размещены на правительственном портале. Предоставлять данные о наиболее актуальной версии в Минюсте отказались.

В текущей версии проекта уже прописано несколько важных отличий и дополнений, однако знакомый с разработкой источник заявил Autonews.ru, что документ еще будет дорабатываться и что не все изменения можно считать актуальными. Autonews.ru собрал все нововведения, однако необходимо учитывать, что в МВД, Минюсте, Минтрансе и в правительстве внесут свои изменения.

Новая версия КоАП Как хотят наказывать Текущая версия
КоАП
Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобилем с нарушением правил тонировки. Штраф 3000 руб. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Стандартный штраф 500 руб.
Повторное управление транспортным средством водителем, не имеющим прав, за исключением учебной езды. Штраф от 20 000 до 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от 40-60 часов. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено.
Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, при наличии в машине ребенка возрастом до 16 лет. Штраф 50 000 руб. с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2-3 года. Не предусмотрена дополнительная ответственность при наличии в машине несовершеннолетнего. Штраф 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Превышение скорости более чем на 60 км/ч. Штраф 2000-5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев. Превышение скорости более чем на 60 км/ч, но не более 80 км/ч. Штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.
Читайте также:
Самолет Як-38: фото, боевое применение

Часть свежих поправок ранее публиковал «Коммерсант» — в Минюсте отказались комментировать эту информацию, посоветовав обратиться в МВД и в Минтранс.

Нарушение Как предлагают наказывать Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобиля с незаконной тонировкой. Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. 500 руб. (Отдельной статьи нет)
Повторное управление машиной с нечитаемыми номерами. Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. 500 руб. (Отдельной статьи нет)
Движение на тихоходе или остановка на автомагистрали за пределом специальной стоянки. Штраф 3 000 руб. 1 000 руб.
Опасное вождение. Штраф 3 000 руб.
Систематическое грубое нарушение ПДД (три и более нарушений в течение года). Штраф 10 000 — 30 000 руб. или лишение прав до 1,5 лет.
Мойка автомобиля на газоне. Штраф 1 000 — 3 000 руб. или предупреждение.

Штраф за выброшенный из машины мусор

Штраф за выброшенный из машины мусор предлагают установить в размере от 3 000 до 7 000 руб. Наказывать будут за «несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления». За повторное нарушение максимальный размер штрафа составит 5 000 руб. Если же такое нарушение повлечет причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, заплатить придется уже 7 000 руб.

Штрафы за среднюю скорость

Отмененная МВД фиксация превышения средней скорости на отдельном отрезке и соответствующие штрафы могут вернуться уже в 2022 году. Постановления перестали выписывать на том основании, что такое нарушение не прописано в КоАП. Как подтвердили в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО», Росстандарт ведет работу над новым ГОСТом для дорожных комплексов. Получается, что c появлением ГОСТа, а также с внедрением нужной нормы в КоАП, появится и основание для использования такой фиксации.

«Вместе с тем ГОСТ не решает вопрос «вернуть контроль средней скорости или нет», а лишь стандартизирует и описывает способ применения камер фотовидеофиксации. С технической точки зрения для контроля средней скорости на дорогах все готово — комплексы фотовидеофиксации могут администрировать этот состав нарушений ПДД. Более того, технология измерения средней скорости уже успешно применялась в России», — сказали в «ОКО».

В МВД и Росстандарте на запрос Autonews.ru о перспективах нового ГОСТа и возврате контроля средней скорости не ответили. В правительстве ранее уже не раз высказывались против повышения штрафов в целом. Поэтому в случае возврата нормы, размер штрафов за среднюю скорость наверняка оставят такими же, как и при «обычном» превышении.

Штраф за шум в Москве

Законопроект о повышении штрафа для автомобилистов за слишком громкий шум мотора и музыку в Москве пока принят только в первом чтении. Учитывая, что автором инициативы стал мэр столицы Сергей Собянин, перспективы ее принятия весьма высоки. Если законопроект получит окончательный «зеленый свет», то штраф для нарушителей тишины вырастет в 10 раз — с 500 до 5 000 руб.

Документ также подразумевает привязку штраф к мощности машины, как в случае с транспортным налогом. Например, если мощность двигателя легковой машины превышает 200 л.с., то штраф будет еще больше: +250 руб. за каждые 10 лошадиных сил.

При этом машины и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями в законопроекте предложено отправлять на спецстоянки. Вернуть их владелец сможет только после переделки обратно в штатное состояние.

Штраф за отсутствие техосмотра

С 1 марта 2022 года заработают изменения в КоАП, согласно которым за отсутствие техосмотра начнут штрафовать на 2 000 руб. Фиксировать нарушение смогут дорожные камеры. Однако, в связи с переводом техосмотра на добровольную основу, штрафы за отсутствие диагностических карт грозят немногим. Как заверил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, не должны. Техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков — в области коммерческих, пассажирских перевозок.

Читайте также:
РусЛайн: онлайн-регистрация и регистрация в аэропорту

Штрафы для лихачей

В конце 2021 года власти и ГИБДД взялись за проблему с лихачами за рулем с особым вниманием. Причиной стала серия резонансных ДТП, которые устраивали агрессивные водители, в том числе автоблогеры. Чтобы отучить водителей-лихачей, а также блогеров и их подписчиков нарушать ПДД, разработано уже несколько идей, которые в дальнейшем вошли в законопроект. Одно из нововведений — появление уже второй специальной «водительской» статьи в УК России. В разработанной ст. 264-2 указана новая норма за нарушение ПДД водителем, который уже грубо нарушал ПДД и остался за это без прав.

Поправки устанавливают уголовную ответственность за превышение скорости на 60-80 км/ч, на более чем 80 км/ч, а также за выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Автомобилисту будет грозить наказание в виде штрафа от 200 000 до 300 000 руб. Кроме того, в качестве максимального наказания предлагается лишать водителей свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Такая ответственность грозит только тем водителям, которых остановят инспекторы ГИБДД. Если такие маневры зафиксирует камера, придет только штраф.

Есть и второй законопроект об ужесточении ответственности за хулиганство на дорогах включена норма, предусматривающая «домашний арест» автомобиля водителя-лихача за множественные нарушения правил дорожного движения. Такое наказание будет грозить автомобилисту, если за один месяц ему будут выписаны дорожные штрафы на сумму в 150 000 руб.

Штрафы за неисправности в автомобиле

К марту 2022 году должен быть скорректирован и упрощен перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Штрафы за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП составляют 500 руб. Должна появиться ответственность за резину не по сезону, стертые покрышки и установку шин разного диаметра. Риск получить штраф будет у водителей с неисправными фароочиститеями и неработающими корректорами уровня фар.

Новые штрафы за нарушение ПДД в Польше: какие суммы и когда начнут действовать

25 Октября 2021

800 злотых за превышение скорости более чем на 30 км/ч и постепенное повышение этой суммы за еще большую скорость движения – таким будет новый тарификатор штрафов в Польше. Правительство страны планировало утвердить новые штрафы за нарушение ПДД с декабря 2021 года, однако на днях вице министр инфраструктуры Рафал Вебер объявил об очередных изменениях. По его словам, водителям в Польше следует готовиться к более суровым наказаниям за повторные нарушения ПДД, а также блокирование движения или вождение без прав. Подробнее об изменениях в законодательство о дорожном движении в Польше, которые начнут действовать с 1 января 2022 года, читайте далее в нашем материале.

Jarosław Kubalski / Radio Kielce

Новые штрафы за нарушение правил дорожного движения в Польше с 2022 года

Обновленный тарификатор штрафов за нарушение ПДД в Польше недавно рассмотрела специальная депутатская комиссия. Участники заседания решили внести некоторые поправки к оригинальному проекту, который еще раньше составило Министерство инфраструктуры Польши, пишет biznes.interia.pl. В итоге, на водителей ждут следующие нововведения:

800 злотых – самый низкий штраф за превышение скорости

1500 злотых – такой штраф за превышение скорости более чем на 30 км/ч, независимо от типа дороги (в населенных пунктах и за городом), предполагался в первой редакции законопроекта. Однако вице министр Рафал Вебер предложил уменьшить сумму до 800 злотых – его поддержали депутаты. Напомним, сейчас штраф за превышение скорости движения на 31-40 км/ч в Польше составляет от 200 до 300 злотых.

Читайте также:
Насколько хорошо ты помнишь столицы стран Европы?

Правительство также хочет ввести постепенное повышение суммы штрафа за превышение на каждые 10 км/ч.

“Я сторонник того, чтобы размер штрафа увеличивался за каждые 10 км/ч. Так, превышение скорости на 31-40 км/ч будет стоить водителю 800 злотых. За превышение от 41 до 50 км/ч он получит уже высший штраф. Еще больше за превышение от 51 до 60 км/ч и так далее. Этого сейчас не хватает правовой системе Польши”, – утверждает заместитель министра инфраструктуры.

Каталог нарушений, за которые грозит штраф на сумму даже 30 тысяч злотых

До 1500 злотых должен вырасти штраф за вождение транспортными средствами без необходимых документов. Ранее в правительстве предлагали несколько меньшую сумму – 1000 злотых.

Также чиновники хотят повысить наказание для водителей, которые специально притормаживают на дороге, чтобы, например, сфотографировать место ДТП. За сознательное блокирование движения, к чему часто прибегают уличные демонстранты, наказание пока не изменится.

Рафал Вебер также анонсировал, что Мининфраструктуры создало закрытий каталог нарушений ПДД, за которые грозит немалый штраф в суде – даже 30 тысяч злотых. Речь идет о таких нарушениях, которые непосредственно угрожают жизни и здоровью всех участников дорожного движения в Польше.

Отменено скидку за оплату штрафа на месте

Чиновники также решили отменить 10-процентную скидку на штраф, если водитель оплачивает его на месте остановки. Кроме того, недобросовестные владельцы автомобилей, которые манипулируют тахографами в свою пользу, могут потерять водительские права на 3 месяца.

Наказание за повторное нарушение ПДД, в частности за нетрезвое вождение

Наказание за повторное нарушение правил дорожного движения в Польше смогут применять только тогда, когда водитель снова нарушит одно и то же правило в течение двух лет. Кроме этого, двойную ставку относительно первого нарушения заплатит водитель, которого поймают за рулем в нетрезвом состоянии во второй раз.

Стоимость автострахования будет зависеть от количества штрафных баллов водителя

Депутаты также согласились, что стоимость обязательного страхования гражданской ответственности в Польше должна зависеть от количества штрафных баллов водителя. В результате человек, который нарушает ПДД, заплатит за полис высшую цену. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

По плану, новый тарификатор штрафов в Польше начнет действовать с 1 января 2022 года.

⇒ Читайте также:

Главное фото: Jarosław Kubalski / Radio Kielce

  • ШТРАФЫ В ПОЛЬШЕ
  • ГРАНИЦА УКРАИНА-ПОЛЬША
  • ДОРОГИ ПОЛЬШИ

Какие наказания водителям заложены в новом КоАП Версия для печати

За превышение скорости минимальное наказание, которое будет “светить” водителю, – штраф 3 тысячи рублей. Тем, кто три раза совершил грубые нарушения в течение года, будет грозить лишение прав.

Для нетрезвых водителей, перевозящих детей, срок лишения прав вырастает на полгода. А штраф – до 50 тысяч рублей. Такие наказания предусмотрены в новом проекте Кодекса об административных правонарушениях, который размещен на портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.

Для начала стоит отметить, что водительская глава переехала подальше. Теперь она не 12-я, а 21-я по счету. Но основные позиции в ней практически не поменялись. Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой осталась прежней – штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили до 1000 рублей. Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей.

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас, придется заплатить штраф 15 тысяч рублей. Но если он попался вторично, то уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток. Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение.

Читайте также:
Дортмунд, Германия — все о городе с фото

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав. Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит то же наказание, что и сейчас: лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей. Но если при этом в машине находился ребенок до 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

В шесть раз возрастает штраф за превышение скорости. В проекте КоАП за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей против сегодняшних 500 рублей.

Впрочем, эту идею руководители Госавтоинспекции озвучивали еще в прошлом году. По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание. Они считают это “платой за проезд”.

За превышение скорости на 40-60 км/ч предлагается наказывать штрафом в 4 тысячи рублей. Сейчас он – 1000-1500 рублей. А за превышение скорости более чем на 60 км/ч – штрафом 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев. При этом сейчас за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч грозит лишь увеличение штрафа, а, если новый КоАП примут в таком виде, то за это будет грозить лишение прав на год.

Появилась в Кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч.

Грубым считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Эта статья вызывала массу споров, пока она была поправкой к действующему КоАП. В частности, экспертам и депутатам не нравилось то, что водителя можно лишить прав за то, что он три раза не уступил дорогу пешеходам. Дело в том, что в применении этой статьи много субъективизма, и инспекторы порой вовсе не учитывают, требовалось ли в той или иной ситуации останавливаться перед переходом, или автомобиль не создавал помех для пешехода. В то же время в грубые нарушения не включено движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Еще одна новая статья – ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор не было. Теперь появится штраф в 5 тысяч рублей.

Стоит отметить, что участники рабочей группы говорят, что пока документ довольно сырой и требует внимательной доработки. В частности, он предусматривает ответственность за учебную езду по автомагистрали. Но правила дорожного движения уже разрешили обучать водителей на автомагистралях. Поправка вступила в силу с 1 января этого года. Так что, над проектом еще предстоит работать. Главное, чтобы это делалось без спешки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: