Какая температура в багажном отсеке самолета

Какая температура в багажном отсеке самолета

Даже те, кто ни разу в жизни не летал, знают, что на борту самолета комфортная температура. А вот какая температура в багажном отсеке самолета задумываются только тогда, когда нужно что-то перевозить при определенной температуре. Например, такие вопросы возникают при перевозке лекарств, животных, продуктов. В нашей статье мы хотим немного прояснить этот вопрос для людей не связанных с авиацией, т. е. простых пассажиров.

Температура на борту и в багажном отсеке

Пассажирские лайнеры летают на большой высоте и все знают, что температура там сильно отличается от той, что на поверхности земли. Например, если внизу температура +20 градусов по Цельсию, то на высоте 10 км она может опускаться до минус сорока. В каждым километром температура опускается на шесть градусов. Поэтому и возникают такие вопросы:

  • а что если мне нужно взять с собой собаку, ведь ее придется сдать в багажное отделение и она там замерзнет?
  • нужно перевезти лекарство, можно ли его сдать в багаж?
  • если сдать продукты в багаж они там замерзнут?

Эти вопросы возникают потому, что мало кто знает какая температура в багажном отделении самолета в полете. Давно нет тех старых самолетов, где не отапливались багажные отделения. Сейчас на борту всех пассажирских лайнерах в багажных отделениях поддерживают плюсовую температуру. Чтобы не говорить абстрактно приведем некоторые цифры:

  • Airbus — поддерживается температура плюс 20-26 градусов по Цельсию в багажном отделении.
  • Boing — от 15 до 20 градусов по Цельсию.

В багажных отделениях отечественных лайнеров также есть отопительные системы и там поддерживается температура:

  • Ил-96 — плюс 12 – 15 градусов по Цельсию;
  • Ил-86 — плюс 15 градусов;
  • Ту-154 — плюс 12-15 градусов;
  • Ту-134 — плюс 15 градусов выше нуля.

Системы отопления отсутствует в грузовых самолетах, а иногда встречается у очень старых моделей пассажирских. Поэтому если вам придется перевозить грузы на таких лайнерах, и критичны условия по температуре, то заранее уточните, есть ли система отопления в багажном отделении. Возможно, лучше взять груз к себе в салон.

Если нужно перевезти животное

Много страхов возникает у людей, если предстоит в полет взять свое любимое животное. Конечно, если оно маленькое, например попугайчик в клетке, то его можно взять с собой в салон. Следует только учесть, что клетку нужно прикрыть черной тряпкой, потом ее можно поставить под сиденье. Только имейте в виду, что с животными нельзя занимать места у запасных выходов.


Теперь вы знаете, какая температура бывает в багажных отсеках. Стоит еще добавить, что она редко опускается ниже, чем на два градуса температуры в салоне самолета. Многие лайнеры имеют возможность ручной регулировки температуры.

Правила перелетов обязывают пассажиров сдавать животных весом больше восьми килограммов в багажный отсек в контейнере.

Приобретите его заранее, желательно из качественного ударопрочного материала, с хорошей задвижкой, чтобы животное не могло само оттуда выбраться. Смотрите, чтобы вашему любимцу было там свободно не только лежать, но и стоять и поворачиваться.

Курьезный случай

Такой произошел с грузчиком авиакомпании Alaska Air, который оказался запертым в багажном отделении самолета.

Самолет марки Boeing 737 вылетел из Сиэтла, но через 15 минут ему пришлось вернуться. Оказалось, что в багажном отсеке заперт человек, это был грузчик, который заснул и прозевал вылет.

По всем новостям тогда передали, что багажное отделение герметически закрывается и в нем поддерживается плюсовая температура, человеку ничего не угрожало. После приземления грузчик чувствовал себя хорошо, но его все же отправили в больницу. Там работника авиакомпании обследовали, включая тест на содержание алкоголя и наркотиков, и отпустили домой.

Другой случай посерьезней

Человек забрался в гондолу шасси личного самолета шейха ОАЭ и перелетел из Австрии в Великобританию. Как объяснил «заяц» (это был гражданин Румынии), ему не нужна была виза, но он хотел побыстрее попасть в Лондон и найти там работу. Никаких санкций на него не наложили, отпустили с миром, предупредив какой опасности он подвергал свою жизнь:

  • Если бы он выбрал неправильное место в гондоле, то его бы раздавило.
  • Была плохая погода и самолет летел ниже обычного. В противном случае человек бы не выжил при температуре минус 40 градусов.
  • На большой высоте разреженный воздух, и он мог просто потерять сознание.

К счастью, все закончилось благополучно, молодому человеку было на тот момент 20 лет, и этим все сказано.

Какая температура в багажном отсеке самолета

То, что на борту самолета комфортная температура для большинства людей, знают многие. Но вот о том, какая температура в багажном отсеке самолета, знают лишь те, кто связан с авиацией. Сегодня мы расскажем про температуру в грузовом отсеке самолета.

Читайте также:
Далее подготавливаются все документы

Допустимые габариты грузов для перевозки в багажных отсеках пассажирских самолетов

Прежде чем отравлять какой-либо груз, необходимо ознакомиться с возможностями и параметрами летательного аппарата, которым он будет переправляться. Также необходимо соблюдать основные правила при перевозках воздушным транспортом. Необходимо знать, что ограничения идут из-за вместительности отсека и размера погрузочного люка.

Основные представители самолетов и характеристики их багажных отсеков:

Пассажирский самолет Як-40К в пассажирском варианте имеет возможность поднимать максимальный коммерческий груз массой 2,7 тонны. Общий объем отсека составляет 22 куб/м, максимальный размер груза составляет 1,5 метра высоты и ширины, длина 5 метров.

Самолет типа Ан-24РВ имеет максимальную коммерческую нагрузку в 5 тонн. Груз размещается в двух отсеках. Передний рассчитан на 0,9 тонн, а задний на 1,17 тонны. Максимально допустимый груз должен иметь не больше 60 см высоты, 80 см ширины и 1,5 метра длины.

Аппарат Ту-134А также имеет два отсека для грузов пассажиров. Общая коммерческая нагрузка равна 8,6 тонны. Передний отсек имеет возможность загрузить 1,9 тонн, а задний 2,7 тонны. Грузовая дверь переднего отсека имеет размеры 1,25 на 0.75 метра. Размеры люка заднего отсека равны 0,9 на 1,22 метра.

Пассажирский лайнер Як-42Д берет на борт отдельные грузы, масса каждого не превышает 300 килограмм.

Самолет Ил-86 имеет возможность перевозить до 15 тонн грузов с полной загрузкой пассажирами. Два грузовых трюма расположены под полом пассажирских салонов, они делятся на 5 отдельных отсеков. Машина берет на борт штучный груз и багаж.

Boeing 767 с полной пассажирской загрузкой может брать еще 9 тонн грузов. Грузовые трюмы расположены на нижней палубе машины и делятся на 5 кабин.

Лайнер Airbus A310 имеет багажные отсеки, расположенные под салонами пассажиров. Они оснащены двумя погрузочными системами, которые управляются оператором. В отсеках можно перевозить поштучный груз, багаж и животных. Дополнительно отсеки оснащены сетями для удержания груза. Грузовой люк имеет возможность загружать багаж с размером 2,4 на 1,7 метра.

Самолет DC-10-40F имеет возможность перевозить до 74 тонн груза в двух трюмах, которые расположены под пассажирским салоном. Трюм подразделен на 4 грузовых отсека. Первые два отсека имеют возможность поместить по 2 контейнера, в третьем расположены 10 контейнеров. Четвертый отсек предназначен для штучных грузов.

Температура в багажном отсеке самолета

Если говорить в цифрах, то:

  • Современные Airbus A319, 320, 321 поддерживают в багажном отделении около 20-26 градусов тепла.
  • Boing 747, 767 и 777 преимущественно от 15 до 20 градусов тепла.

То есть температура ушедшая в минус мало где встречается. Даже в отечественных самолетах внутри багажного отделения поддерживается плюсовая температура.

Бывают такие ситуации, когда важно, какая температура там, где везут багаж. Например, если вы везете что-то, что должно храниться при определенной температуре. Поэтому, стоит заранее подумать, сколько градусов в багажном отделении самолета.

На высотах, где летают современные гражданские самолеты, в атмосфере стоят минусовые температуры. Например, на высоте около 10 километров над уровнем моря, около минус 40 градусов по Цельсию, когда на Земле в этом же месте около +20 градусов по Цельсию.

Особенности температурного режима в разных самолетах

Первые модели лайнеров, которые использовались на первых этапах развития авиации, имели не только неотапливаемый багажный отсек, но и пилотскую кабину. В современных моделях устанавливаются системы, предназначенные для нагрева воздуха. Такие системы имеются даже в самолетах, выпущенных во времена СССР. В противном случае, все вещи, сданные в багаж, были бы сильно заморожены. Это объясняется тем, что уровень температуры на высоте в несколько тысяч метров над землей, опускается до минус срока градусов.

Несмотря на вышесказанное существует ряд исключений. Отопительные системы редко устанавливаются в лайнерах, предназначенных для транспортировки грузов. Подобные системы могут отсутствовать и в старых моделях воздушных кораблей. Перед тем как отправляться в воздушное путешествие, рекомендуется узнать о том, какой именно самолет будет использоваться на конкретном рейсе. В том случае, если компания использует лайнер, где в багажном отделении отсутствует отопительная техника, рекомендуется попросить представителей авиаперевозчика разместить багаж возле пассажирского отсека.

Температура за бортом зависит от маршрута, по которому следует лайнер. Самолеты, летающие на большие расстояния, поднимаются значительно выше лайнеров с короткими маршрутами. Температура на высоте в десять тысяч метров значительно отличается от условий наземной поверхности. На этой высоте температура понижается до минус сорока градусов по Цельсию. Как правило, с каждой набранной тысячей метров, температура снижается на шесть градусов. Именно данный фактор способствует появлению следующих вопросов:

  1. Можно ли провозить домашних питомцев в багажном отделении?
  2. Разрешается ли провозить лекарства в багаже?
  3. Замерзнут ли продукты, сданные в багажный отсек?

Актуальность вышеперечисленных вопросов объясняется недостатком информации о температурном режиме, который поддерживается в багажном отсеке. Крупные авиакомпании давно отказались от техники, где в багажном отделении отсутствуют отопительные приборы. Современные лайнеры оборудованы специальной техникой, предназначенной для поддерживания плюсовой температуры. В качестве примера можно привести европейский «Аэробус», где уровень температуры варьируется от плюс двадцати до двадцати шести градусов по Цельсию. В случае с американским «Боингом», данный показатель колеблется от пятнадцати до двадцати градусов тепла.

Отопительные системы устанавливаются не только в западных моделях самолетов, но и в отечественных лайнерах.

Давайте ознакомимся с температурными параметрами в самых популярных отечественных самолетах:

  1. «Ил-86» — около пятнадцати градусов тепла.
  2. «Ил-96» — от двенадцати до пятнадцати градусов тепла.
  3. «Ту-134» — около пятнадцати градусов тепла.
  4. «Ту-154» — от двенадцати до пятнадцати градусов тепла.
Читайте также:
Фото Великого Новгорода

Современные самолеты Боинг поддерживают в багажном отделении температуру плюс 15-20 градусов Цельсия

Транспортировка животных в багажном отделении

Вопрос, связанный с температурным режимом, имеет первостепенную важность для тех людей, что отправляются в поездку с домашними животными. Действующие правила транспортировки питомцев разрешают пассажирам брать небольшие переноски в салон транспортного средства. Клетка с животным должна быть прикрыта черной тряпкой и помещена под кресло. Важно обратить внимание на тот факт, что путешественникам с животными запрещается выбирать кресла, расположенные у эвакуационных люков.

Туристам, чей питомец весит более восьми килограммов, необходимо сдать переноску в багажное отделение. Как правило, температура в этом отсеке всего на несколько градусов ниже температурного режима в салоне авиалайнера. Современные самолеты оборудованы специальной системой, позволяющей экипажу самостоятельно регулировать величину этого показателя. При подготовке к путешествию необходимо приобрести специальный контейнер, изготовленный из крепких материалов. Переноска должна быть оборудована надежным замком.

Старые и грузовые самолеты

Прошли те времена, когда багажные отделения не отапливались. Даже в отечественном Ил-86 есть возможность нагреть воздух в багажном отделении. Поэтому в багажных отделениях самолета все же стоит плюсовая температура. Иначе бы по прилету некоторые вещи были бы полностью заморожены. Сами представьте, что значит пребывания в течение пары часов при температуре около -40 градусов.

Но можно сказать и об исключениях. В грузовых самолетах регулярно нет системы отопления грузового отсека. Нет его и у очень старых моделей самолетов. В этом случае, если вам важно, чтобы ваш багаж был в тепле, можете попробовать договориться о перевозке багажа в салоне, или хотя бы, чтобы его разместили ближе к пассажирскому отсеку.

Аварийные ситуации

Рассматривая вопросы о том, какая температура в багажном отсеке самолета и может ли выжить там человек, необходимо привести несколько примеров из истории авиации. Первый серьезный случай, связанный с путешествием человека в багажном отделении, был зафиксирован на рейсе авиаперевозчика «Alaska Air». Самолет, вылетевший из Сиэтла, вернулся на посадочную полосу всего через несколько минут после отправки рейса. Причиной аварийного возвращения стал грузчик, запертый в багажном отсеке.

Самолету пришлось вернуться на посадочную полосу из-за того, что из салона воздушного транспорта невозможно попасть в багажный отсек. Наличие плюсовой температуры в этой части самолета позволило человеку выжить и не получить обморожение. После экстренной посадки грузчика отправили на медицинское обследование. Врачи проверили не только состояние жизненно важных органов, но и провели тесты на наркотическое и алкогольное опьянение.

Похожая ситуация произошла во время полета частного рейса, направляющегося из Австралии в Лондон. В самолет арабского шейха пробрался гражданин Румынии, который хотел бесплатно пересечь границу. Для того чтобы попасть в багажный отсек, этот человек использовал специальную полость, куда убираются шасси. Этому человеку несказанно повезло, так как неправильное расположение в данной нише могло окончиться летальным исходом. Благодаря тому, что самолет летел на небольшой высоте, путешественник не получил обморожение и даже не потерял сознание.

Современные Аэрбасы, в багажном отсеке держат температуру 20-25 градусов Цельсия

Заключение

В данной статье мы рассмотрели особенности температурного режима в багажном отделении на разных самолетах. Лицам, которые сталкиваются с необходимостью перевозки домашних животных, лекарств и продуктов в этом отсеке, не нужно переживать о сохранности их багажа. Температура в этой части транспортного средства практически не отличается от данного показателя в салоне лайнера.

Багажный отсек самолета

Каждый современный пассажирский авиалайнер имеет на своем борту отсек для расположения багажа. Нужно отметить, что отделения для багажа имеют продуманную конструкцию, что позволяет производить удобную загрузку. Усиленная конструкция позволяет сохранить целостность даже при взрыве в багажном отсеке. Отсек имеет силовую компоновку конструкции, состоящую со стрингеров и шпангоутов, к которым крепятся листы обшивки.

Проектирование багажного отсека ставит перед конструкторами задачу в обеспечении целостности даже при взрыве веществ, которые могут находиться в грузе. Силовой каркас изготовляется из усиленного профиля треугольного сечения. За счет этого удается произвести локализацию возможного взрыва в середине отсека без нарушения целостности конструкции аппарата. Для этого днище отсеков изготовляют из более толстого листового металла.

Читайте также:
Фото Спасо-Прилуцкого монастыря

Допустимые габариты грузов для перевозки в багажных отсеках пассажирских самолетов

Прежде чем отравлять какой-либо груз, необходимо ознакомиться с возможностями и параметрами летательного аппарата, которым он будет переправляться. Также необходимо соблюдать основные правила при перевозках воздушным транспортом. Необходимо знать, что ограничения идут из-за вместительности отсека и размера погрузочного люка.

Основные представители самолетов и характеристики их багажных отсеков:

Пассажирский самолет Як-40К в пассажирском варианте имеет возможность поднимать максимальный коммерческий груз массой 2,7 тонны. Общий объем отсека составляет 22 куб/м, максимальный размер груза составляет 1,5 метра высоты и ширины, длина 5 метров.

Самолет типа Ан-24РВ имеет максимальную коммерческую нагрузку в 5 тонн. Груз размещается в двух отсеках. Передний рассчитан на 0,9 тонн, а задний на 1,17 тонны. Максимально допустимый груз должен иметь не больше 60 см высоты, 80 см ширины и 1,5 метра длины.

Аппарат Ту-134А также имеет два отсека для грузов пассажиров. Общая коммерческая нагрузка равна 8,6 тонны. Передний отсек имеет возможность загрузить 1,9 тонн, а задний 2,7 тонны. Грузовая дверь переднего отсека имеет размеры 1,25 на 0.75 метра. Размеры люка заднего отсека равны 0,9 на 1,22 метра.

Пассажирский лайнер Як-42Д берет на борт отдельные грузы, масса каждого не превышает 300 килограмм.

Самолет Ил-86 имеет возможность перевозить до 15 тонн грузов с полной загрузкой пассажирами. Два грузовых трюма расположены под полом пассажирских салонов, они делятся на 5 отдельных отсеков. Машина берет на борт штучный груз и багаж.

Boeing 767 с полной пассажирской загрузкой может брать еще 9 тонн грузов. Грузовые трюмы расположены на нижней палубе машины и делятся на 5 кабин.

Лайнер Airbus A310 имеет багажные отсеки, расположенные под салонами пассажиров. Они оснащены двумя погрузочными системами, которые управляются оператором. В отсеках можно перевозить поштучный груз, багаж и животных. Дополнительно отсеки оснащены сетями для удержания груза. Грузовой люк имеет возможность загружать багаж с размером 2,4 на 1,7 метра.

Самолет DC-10-40F имеет возможность перевозить до 74 тонн груза в двух трюмах, которые расположены под пассажирским салоном. Трюм подразделен на 4 грузовых отсека. Первые два отсека имеют возможность поместить по 2 контейнера, в третьем расположены 10 контейнеров. Четвертый отсек предназначен для штучных грузов.

Температура в багажных отсеках

Современные модели пассажирских самолетов даже отечественного производства имеют отопительные системы в багажных отсеках. Например, самолеты типа Airbus поддерживают температуру до +26 градусов, а модели Boeing до +20 градусов. Минусовой температуры не может быть в багажных отсеках современных пассажирских лайнеров.

Иногда бывают ситуации, когда грузы сильно зависят от температурных условий транспортировки. Так, перевозя самолетами без отопительных систем в грузовых отсеках цветы, продукты, животных и тому подобное, их можно просто потерять. Самолеты летают на высотах около десяти километров, как известно, с поднятием вверх температура снижается. При температуре в +20 на земле на таких высотах она равна -40 градусов. Современные лайнеры имеют отопительные системы, что не позволяет грузу замерзнуть. Стоит отметить, что транспортные самолеты, как правило, не имеют отопительных элементов грузовых отсеков.

Перевозка животных в багажных отсеках

Много людей, которые планируют перелет вместе со своим домашним любимцем (псом, котом), проводят мониторинг интернета и натыкаются на ужасные рассказы о жестких условиях перевозки животных в багажных отделениях. В одних идет речь о том, что в отсеках для грузов низкие температуры и животное может замерзнуть, другие люди в подтверждение добавляют, что сами видели иней на контейнерах с животными, а третьи дополняют, что животное может быть задавлено другим багажом. Все это в корне неверно.

Прежде всего, отметим, что минимальная температура в багажных отсеках даже отечественных самолетов не опускается ниже +10 градусов. К примеру, багажное отделение самолета Ил-96 имеет температуру воздуха не ниже +12 градусов, Ту-154 имеет +15. Более современные летательные аппараты имеют возможность ручной установки необходимой температуры отсеков. Также нужно отметить, что температура пассажирского салона выше всего на пару градусов температуры багажных салонов. В силу этого можно быть абсолютно уверенным, что минусовая температура в отсеке для перевозки животных просто невозможна.

Животные, которые имеют вес больше 8 килограмм, обязательно должны перевозиться в багажном отделении в специальных контейнерах. Контейнер должен быть изготовлен из надежного ударопрочного материала. Днище контейнера водонепроницаемое и с поглощающим влагу материалом. Необходимо обеспечить надежное закрытие, чтобы избежать самостоятельного освобождения животного. Также размеры контейнера должны позволять животному стоять в полный рост и осуществлять разворот. Стоит отметить, что в контейнере должно находиться только одно животное.

Мелкие животные, такие как птицы, могут перевозиться в пассажирском салоне в специальных клетках, которые можно поставить под сидение пассажира. Необходимо иметь черную ткань для покрытия клетки. Категорически запрещается открывание контейнера в салоне самолета. Также пассажиры с животными в салоне лайнера не имеют права занимать сидения возле запасных выходов. Обязательно для перевозки любого животного необходимо предоставить соответствующие документы и иметь ветеринарную аптечку.

Читайте также:
Фотографии острова Искья

На пассажирских авиалайнерах перевозятся все виды животных, вес которых с контейнером не превышает 50 килограмм. Европейские авиакомпании ограничивают допустимый вес 32 килограммами. При необходимости перевозки более тяжелых животных используют авиационные перевозки грузов соответствующим самолетом. Пассажир несет полную ответственность за перевозку своего животного воздушным транспортом.

Багажный отсек самолета. температура. животные. фото.

Почему пассажиров беспокоит этот вопрос?

Многие перевозят лекарства, животных, цветы и продукты питания, которые требуют определенного температурного режима. Если в самолете будет холодно, все это можно потерять.

Пассажирские авиалайнеры летают на огромной высоте, где температурный режим намного отличается от того, который на земле. К примеру, если внизу воздух прогрет до +25 градусов, то на высоте в 8-10 км температура может опускаться до -40 градусов. Чем выше самолет, тем она ниже.

Вследствие этого у пассажиров появляются следующие вопросы, на которые они не всегда могут найти ответы:

  • Какая температура в багажном отделении самолета при полете весной, осенью или в другое время года?
  • Что делать, если надо взять в полет собаку или кошку? Ее ведь сдают в багажный отсек, а при такой низкой температуре животное точно замерзнет.
  • Продукты питания и лекарства тоже замерзнут при перевозке?

Какая температура в багажном отделении самолета иностранного и российского производства

У пассажиров нет повода для беспокойства, поскольку на современных авиалайнерах в багажном отсеке всегда поддерживается плюсовая температура. Какая температура в багажном отделении самолета при полете? Вот вам некоторые примеры:

  • На «Боинге» — всегда комфортные 15-20 градусов.
  • В месте, где хранится багаж в Airbus, воздух нагревается примерно до 25 градусов.

А вот какая температура в багажном отделении самолетов российских производителей:

  • На самолете ТУ-134 и ТУ 154 температурный диапазон — от 12 до 15 градусов тепла;
  • Ил-86 и Ил-96 — +10…+15 градусов.

Отопительные системы отсутствуют только в грузовых самолетах и у некоторых пассажирских моделей старого производства.

Вследствие этого, если вы будете перевозить груз на самолетах такого типа, то заранее узнайте о наличии у них систем отопления и минимальных температурных показателях на той или иной высоте. Возможно, груз разрешат взять в салон.

Airbus установит первый пассажирский модуль в багажном отсеке A330 в 2021 году

Европейский авиастроитель Airbus пока не нашел клиентов для пассажирского модуля, предлагаемого для устанавки в багажных отсеках самолета (lower-deck passenger experience module), однако авторы идеи делятся планами по выводу продукта на рынок и его сертификации. Разработанный Airbus и Safran модуль представляет собой пространство на нижней палубе широкофюзеляжного самолета (где располагается багажный отсек), которое пассажиры могут забронировать на определенный период рейса.

По словам вице-президента Airbus по маркетнгу салонов ВС Инго Вуггетцера, пассажирский модуль будет успешнее продаваться в качестве спальной кабины. Кроме того, это пространство может быть использовано в роли детской игровой зоны, а также как переговорная для проведения деловых встреч.

Наиболее привлекательными для авиаперевозчиков с точки зрения управления доходами станут две конфигурации спального модуля: обычная (на шесть спальных мест) и премиум (на две кровати), отметил Инго Вуггетцер.

На дальнемагистральные самолеты Airbus A330 и A350 может устанавливаться до четырех модулей. Первым типом ВС, оборудованным пассажирским модулем, станет A330 — это должно произойти в 2021 г. По словам Вуггетцера, модуль может устанавливаться как на новые самолеты, так и в процессе модернизации кабины уже находящихся в эксплуатации ВС. Вопрос сертификации модуля Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) уже решен.

Как отметил Вуггетцер, бортпроводникам не обязательно присутствовать в модуле постоянно во время нахождения в нем пассажиров — им необходимо будет лишь осуществлять проверку примерно раз в 30 мин. Также для контроля за пассажирами модуль будет оборудован камерами и микрофонами.

Авиакомпании смогут продавать спальное место в модуле в качестве дополнительной услуги к билету экономкласса, потенциально на определенное количество времени. Основной вызов для разработчика — конкуренция модулей с грузом в багажных отсеках — дилемма для перевозчика: установить модуль или взять больше груза. Также проблемой может стать расписание полетов, не предусматривающее подходящее время для долгого сна.

Совместный проект Airbus и Safran был анонсирован в прошлом году, разработка модуля ведется на базе уже созданного и находящегося в эксплуатации т. н. места для отдыха экипажей в багажном отсеке (lower-deck mobile crew rest; LDMCR). Один модуль будет занимать 4 м в ширину, 2,4 м в длину и 1,55 м в высоту.

Для установки первого модуля компании выбрали A330 из-за большего количества эксплуатируемых ВС — установка модулей на находящиеся в эксплуатации самолеты рассматривается в качестве основного рынка. Также многие A330 оснащены местом для отдыха экипажей в багажном отсеке — следовательно, доступ в модуль из кабины уже установлен.

Читайте также:
Сколько можно находиться в США по туристической визе

Embraer E-170

Оснащен двумя БГО (передним и задним). Оба они герметичны, имеют датчики дыма и системы пожаротушения, но в заднем нет системы контроля температуры. А вот передний БГО отапливается из пассажирской кабины с внешней стороны по контуру, поэтому в нем можно перевозить животных.

Какая температура в багажном отделении самолета при полете зимой? Даже в зимнее время температурные показатели будут не менее +12 градусов.

Может ли животное замерзнуть: отзывы пассажиров

Даже если вы в курсе, какая температура в багажном отделении самолета, нужно знать правила перевозки животных. Некоторые пассажиры рассказывают ужасные истории о нестерпимых условиях, в которых их перевозят.

Кто-то говорит, что температура в месте, где перевозят багаж, слишком низкая, а другие люди утверждали, что сами видели иней на клетках с животными.

Как уже было сказано, минимальные температурные показатели в багажном отделении на большинстве авиалайнеров не опускаются ниже +12 градусов. В более современных самолетах имеется ручная установка необходимой температуры отсеков.

А вот если животное было помещено не в тот отсек (где нет отопления и вентиляции), это уже ошибка персонала, и сотрудник будет наказан.

Хотя сейчас осуществляется тотальный контроль за всем, что происходит в аэропорту и на взлетной полосе, поэтому все ошибки сведены к минимуму. Также персонал, который осуществляет оформление, перевозку, прием и обработку животных, проходит обучение и имеет действующий сертификат.

На всех этапах обслуживания и авиаперевозки животные должны быть защищены от дыма, шума, холодных поверхностей, сквозняков, осадков, высоких и низких температур. Вследствие этого персонал авиакомпании должен поместить животное в теплый грузовой отсек.

Все живые существа имеют приоритет над прочими грузами, поэтому они обслуживаются в первую очередь.

О безопасности в полете

Все мы знаем стандартные рекомендации к безопасности, ведь нас дотошно проверяют в аэропорту. Но есть и другие рекомендации, которые лучше соблюдать. Так, с простудой на борт лучше не подниматься.

Не летайте, если у вас ушная инфекция или простуда. Это может привести к разрыву барабанной перепонки. Члены экипажа особенно чувствительны к этому, потому что постоянно испытывают перепады давления. Также потерять слух на несколько дней можно, если отправиться в полет простуженным.

Турбулентность (или болтанка) — явление распространенное и нестрашное. Турбулентность — это, конечно, не страшно, но с места своего лучше не вставать.

Во время турбулентности лучше воздержаться от похода в туалет. Там нет ремней безопасности, поэтому есть риск получить довольно серьезные травмы головы или позвоночника.

Зато дверь самолета точно не откроется. Как бы вы ни пытались.

Если вы когда-нибудь увидите пассажира, который запаниковал и пытается открыть дверь во время полета, расслабьтесь и наслаждайтесь шоу — он не сможет сделать этого. Гарантированно. Все дело в особенностях конструкции и перепадах давления — на высоте атмосфера давит на дверь с такой силой, что открыть ее человеку не под силу.

А вот ваши питомцы совсем не в безопасности, если путешествуют не с вами в салоне, а в грузовом отсеке.

Во время полета ваши питомцы не находятся в полной безопасности. У пилотов есть возможность активировать систему, которая предназначена для повышения давления в салоне. При ее использовании грузовой отсек лишается большей части кислорода, что может навредить животным.

А вот если оба пилота самолета не могут управлять судном, то все пассажиры действительно обречены.

Плохая новость: если оба пилота выведены из строя, пассажиры обречены. Даже если перед этим они грамотно настроили автопилот на выполнение автоматической посадки, то вы все равно обречены. Ни одна электронная система на борту не может действовать автономно, без управления экипажа. Autoland — автоматическая посадка — тоже требует контроля и постоянного управления со стороны человека. Даже бортпроводник вряд ли знает, каким образом можно связаться с землей, чтобы доложить об аварийной ситуации на борту. Он просто не найдет тангенту (кнопку), чтобы выйти на связь.

Как правильно перевозить животных?

Животных весом более 8 килограммов нужно в обязательном порядке перевозить в специальных контейнерах и со всеми необходимыми документами. Контейнер должен быть ударопрочным, с водонепроницаемым дном и материалом, который хорошо поглощает влагу.

Важно надежно закрыть его, чтобы животное не смогло самостоятельно освободиться. Ему должно быть комфортно, размеры клетки должны позволять собаке или кошке спокойно осуществлять разворот и стоять в полный рост.

Максимальный вес живого существа, которое перевозят на пассажирском авиалайнере, не должен превышать 52 килограмма. Европейские страны ограничивают этот показатель до 32 килограмм.

Если надо перевезти более тяжелое животное, то используют для этого соответствующее транспортное средство. Какая температура в багажном отделении самолета такого типа? В нем обязательно должны быть плюсовые показатели, чтобы живое существо не замерзло.

Читайте также:
Информация о том, кто будет путешествовать

Небольшие по размеру звери и птицы могут перевозиться в салоне с пассажирами в специально оборудованных клетках, которые ставится под сидение. Только клетку надо обязательно накрыть черной тканью. С собой надо иметь все документы и ветеринарную аптечку.

Интересные факты

Один забавный случай произошел с авиакомпанией Alaska Air, а точнее, с одним из грузчиков, заснувшим в багажном отсеке Boing 737. Через четверть часа авиалайнер пришлось посадить из-за этого, но с человеком, к счастью, ничего не случилось.

Несмотря на защиту от перепада температур в багажном отделении, животные часто погибают от разрыва сердца. Не все могут перенести сильные перепады давления и шум при взлете и посадке.

Да, в багажном отделении не всех авиалайнеров есть шумоизоляция, поэтому животные слышат жуткий гул при полете самолета. Тут любой человек может умереть от страха, хотя и будет понимать, что это только шум двигателя. А живое существо даже не понимает, что это и где вообще оно находится.

Поэтому вам стоит несколько раз подумать, стоит ли так рисковать жизнью беззащитного животного.

Перевоз хрупких вещей в багажном отделении

На чемодан или сумку с хрупкой вещью ставится специальная маркировка. Этот знак уведомит сотрудников аэропорта о необходимости проведения погрузки на борт вручную. Несмотря на такую предосторожность, хрупкий груз, некачественно упакованный, может повредиться во время перелета. О том, что можно и нельзя провозить в багаже самолета, читайте тут.

Компания-перевозчик не несет ответственности за сохранность изделия и не проводит выплату компенсации, если багаж не был предварительно застрахован.

Объявление ценности

Пассажир может объявить ценность груза, оплатив за эту услугу определенную сумму по тарификации перевозчика. Кроме этого, на хрупкий багаж необходимо оформить страховку. На чемодан или сумку, где перевозиться такой груз, закрепляется стикер с маркировкой «fragile».

Если пассажир объявит ценность груза при сдаче багажа, компания-перевозчик уже будет нести ответственность за его сохранность. Это не исключает риски его повреждения во время транспортировочного пути, но зато гарантирует выплату компенсации за испорченное изделие.

Другие статьи о перевозке багажа в самолете:

Правила перевоза багажа в самолете: оформление, стоимость, упаковка Провоз лекарств в ручной клади и в багажном отсеке самолета Как перевозить ноутбук в салоне самолета и в багаже Перевозка велосипеда в самолете: условие, упаковка, цена Провоз багажа в самолете Белавиа: нормы, габариты, цена Правила провоза багажа и ручной клади в самолете Ютэйр Требования к провозу багажа и ручной клади в самолете Россия Отправка груза самолетом без сопровождения Как перевезти урну с прахом самолетом Условия провоза оружия на самолете Перевозка ножей в самолете по России и за границу Как перевозить горнолыжное оборудование в самолете Пропажа багажа в аэропорту: как получить компенсацию Задержка багажа: как получить компенсацию

Упаковка хрупкого багажа

Чтобы довезти хрупкий багаж целым и невредимым до пункта назначения, его нужно правильно упаковать, и эту проблему должен решать непосредственно сам пассажир, в интересах которого получить неповрежденный груз по месту прибытия.

Как лучше упаковывать хрупкие вещи в багаж:

  1. Уложить такой предмет лучше в центральной части чемодана, имеющего плотные стенки.
  2. Со всех сторон хрупкого груза заполните свободное пространство одеждой, полотенцами или другими тряпками, что создаст надежную фиксацию, исключающую его опасное болтание при транспортировке на лайнере.
  3. Не следует чрезмерно набивать чемодан разными вещами, стараясь таким образом создать плотную основу для хрупкого предмета. Это может привести к разрыванию чемодана. Также не стоит забывать о допустимом весовом пределе.
  4. Хрупкие изделия можно обернуть специальной пленкой с пузырьками, мягкими тканями или плотной бумагой.

Для перевозки хрупкого груза выбирайте качественный чемодан с плотными стенками и функционирующими застежками. На нем не должно быть щелей, надрезов и других дефектов.

Упакованный чемодан рекомендуется поместить в большой полиэтиленовый пакет и обернуть скотчем. Это делается в целях безопасности перевозимого груза, а также для снижения рисков ограбления.

Как летать с животными, чтобы все прошло хорошо

В этом материале собраны правила авиакомпаний по перевозке животных и советы опытных собачников и кошатников. Про официальные требования для перелета с животными читайте в отдельной статье: там мы рассказываем, какие документы нужны, какие прививки сделать питомцу перед рейсом и каких зверей нельзя перевозить в самолете.

Перевозка животных в самолете — ответы на главные вопросы

  • Где полетит питомец: в салоне или в багажном отсеке
  • Не опасно ли для животных летать в багаже
  • Как купить авиабилет для питомца
  • Сколько стоит билет для кота, собаки и других животных
  • Перевозка животных по шагам: куда идти в аэропорту
  • Позитивный личный опыт: как перевезти собаку из России в Таиланд
Читайте также:
Виды транспорта в туризме, советы по его использованию

Где полетит животное: в салоне или в багажном отсеке

Перевозка животных в салоне самолета в качестве ручной клади

В салон самолета обычно разрешают брать питомцев, если вместе с переноской они весят до 8 кг. Изредка бывает до 10 кг — так, например, у Alitalia.

Максимальный вес и требования к переноске смотрите на сайте авиакомпании. Среди общих правил: размер контейнера — 105–135 см по сумме трех измерений, он хорошо вентилируется и надежно закрывается, дно не протекает (может быть застелено одноразовой детской пеленкой), питомец внутри встает в полный рост и не упирается при этом головой в крышку.

С 14 февраля 2019 года «Аэрофлот» уменьшил размер контейнеров для перевозки животных в ручной клади. Теперь размер сумки-переноски по сумме трех измерений не должен превышать 126 см, а жесткий контейнер не может быть больше 44×30×26 см по длине, высоте и ширине.

Для собак и кошек в ручной клади авиакомпании обычно разрешают использовать как мягкие, так и жесткие переноски. В салоне их ставят под впереди стоящее кресло. По правилам, питомец должен сидеть в своем временном домике все время полета. Иногда в один контейнер разрешают посадить двух зверьков.

Некоторые авиакомпании не пускают питомцев в ручную кладь, если вы летите бизнес-классом: в Finnair это объясняют тем, что под сиденьями нет места для клеток.

Служебная собака и поводырь также полетят в салоне — даже если это поджарые овчарки. Таким зверям нужны документы о «профессии» (помимо всех остальных), они должны быть в ошейнике и наморднике. Хозяину может потребоваться документ об инвалидности. Собаки психологической поддержки в зависимости от правила авиакомпании могут лететь в салоне или в багажном отсеке.

Как правило, питомцев в салон берут в дополнение к обычному месту ручной клади, а не вместо. Естественно, за деньги — читайте, как купить авиабилет для питомца.

На некоторых направлениях перевозка животных в ручной клади запрещена, — например, в Великобританию, куда зверей отправляют только карго. Похожие правила встречаются у авиакомпаний: на самолетах Emirates все животные отправляются в багажный отсек.

Перевозка животных на самолете пройдет без проблем, если следовать простой инструкции

Перевозка животных в багаже

Животных, которые вместе с контейнером весят больше 8 кг, придется сдавать в багаж. Туда же могут отправить собаку агрессивной породы, даже если по весу она проходит в салон.

Максимальный вес зависит от авиакомпании: у «Аэрофлота» — 50 кг, у МАУ — 75 кг, — и может зависеть от направления. Если ваш любимец тяжелее положенного, его можно отправить как груз. В каких еще случаях это может пригодиться, читайте в статье об официальных правилах перевозки питомцев.

Какую переноску купить для самолета

Обычная клетка для перевозки животного в багажный отсек не годится. В магазине проще всего спросить контейнер, подходящий под стандарт ИАТА, но обязательно перепроверьте, совпадает ли он с требованиями вашей авиакомпании. Вот, к примеру, правила перевозки зверей в «Аэрофлоте».

Для бойцовых собак могут потребоваться усиленные клетки: чтобы вы понимали, о чем речь, вот их описание на сайте Lufthansa. Для тяжелых собак имеет смысл докупить к клетке колесики, но обязательно снимите их перед отправкой в багаж.

Дно клетки перед полетом застилают непромокаемыми пеленками: прилепите скотчем, чтобы не съезжали. Как вариант, можно использовать специальные впитывающие пеленки для животных. Сверху положите плед или одеяльце.

Нужно ли кормить животных во время перелета

По поводу еды для животных в багаже есть разные мнения. Многие боятся, что с собакой от стресса приключится расстройство желудка, поэтому в день перелета не кормят вообще. Другие угощают небольшим лакомством перед полетом. Если не уверены — посоветуйтесь с ветеринаром. Воду обычно наливают. Чтобы ее не расплескали во время погрузки, опытные хозяева перед отправкой в багажное отделение просят в ближайшей кафешке лед и кладут его в поилку.

Перевозка животных по воздуху. Как собаки и кошки переносят полет в багажном отсеке

В интернете бродят страшилки про иней на клетках и воспаления легких у собак и кошек после перелета в багаже. Это ерунда: багажные отсеки, в которых перевозят животных, проветриваются и отапливаются. Климат не курортный, но как минимум +10–15 °C обеспечат, а иногда и +25 °C бывает. Точная температура зависит от модели самолета, ее можно узнать в службе поддержки авиакомпании. Бдительные хозяева уже на борту просят старшего бортпроводника подтвердить, что в багажном отсеке включено отопление.

А вот то, что животные нервничают, а иногда и впадают в настоящую панику в незнакомом месте без хозяев — правда. Многим везет, и в темноте или тусклом свете багажного отсека их верные друзья успокаиваются и засыпают. В других случаях питомец весь полет воет и всеми правдами и неправдами рвется из клетки.

Читайте также:
Есть ли аэропорт в Сочи или только в Адлере

Как успокоить собаку или кошку перед полетом

Чтобы собака или кошка перенесли перелет спокойнее, подготовить их стоит сильно заранее. За полгода, а то и раньше, купите переноску, соответствующую требованиям авиакомпании, положите в нее уютную знакомую подстилку и игрушки — она должна стать любимым уголком, а не камерой заключения. Дайте зверьку привыкнуть к клетке в домашних условиях.

Многие для перевозки животных в багаже используют успокоительные и/или снотворные. Осторожнее с ними: с одной стороны, зверь меньше боится, а с другой — никто не знает, как введенные вещества повлияют на организм при перегрузках. Это тот случай, когда легко навредить, поэтому о лекарствах обязательно посоветуйтесь с ветеринаром и по возможности используйте проверенные средства, на которые у вашего питомца нет побочных реакций. На контейнер прилепите наклейку с названием средства, дозой и временем введения.

Некоторые ветврачи считают, что стоит за 7–10 дней подавать собаке или кошке мягкие успокоительные на травах вроде «Фитэкс» или «Кот Баюн», а в сам день перелета не давать и не колоть ничего. Точную схему обсудите со своим врачом.

«В аэропорту была ветслужба, в которую можно было обратиться с просьбой вколоть животному снотворное на время полета. Мы связались заранее, поэтому к моменту приезда нас уже ждал врач со шприцем наперевес. Мы проверили свой рейс, прикинули время и врач уверил, что собака точно-точно проспит даже дольше полета. Укололи — и тут рейс начали откладывать. Сначала на два часа, потом еще на три, в итоге вылетели мы на 8 часов позже.

Когда стало понятно, что наркоза точно не хватит (наш рейс длился 10 часов), мы нашли этого же ветеринара, но он, естественно, отказался добавлять. В итоге собака проснулась в начале полета и еще часов 8 провела в клетке в багажном отделении. Потом выяснилось, что она зубами погнула металлические прутья клетки в полпальца толщиной и изорвала матрас в мелкие клочья. До полета она была нежной и эмоциональной барышней. А в аэропорту прибытия мы получили неадекватную истеричку — навсегда».

Грустным опытом перелета с собакой поделилась Станислава Евминова

Не пугайтесь! Чаще все проходит хорошо: почитайте историю со счастливым концом про перелет с собакой на Самуи и посмотрите, какие вдохновляющие фотографии публикует Ирина Голдман, объехавшая полмира со своей хаски по имени Спейс.

Все свое беру с собой: самый полный гид по правилам провоза багажа

Сбор багажа — один из самых стрессовых этапов подготовки к любому полёту. История, связанная с ним, точно есть у каждого путешественника. Разные тарифы, условия и нормы. но так ли это сложно на самом деле? Раскладываем всё по полочкам и пытаемся разобраться в том, как минимизировать неприятные ситуации и что делать, если они случились!

Берем с собой на борт

Норма ручной клади ограничивается авиакомпаниями по двум параметрам — габаритам и весу. Средние общепринятые размеры ручной клади — 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений. Но всегда необходимо быть внимательным и проверить точные условия авиакомпании. У лоукостеров требования другие. Нормы провоза авиакомпании «РусЛайн» для вашего случая можно найти тут.

Хватит ли мне только ручной клади или нужно покупать тариф с багажом? Эта дилемма знакома большинству путешественников во всём мире! Для начала проверьте, что ваш чемодан или сумка подходят под габариты, требуемые тарифом вашей авиакомпании. В аэропорту вас попросят поместить ручную кладь в специальный отсек, чтобы проверить размер, поэтому схитрить не получится.

Помните, что в вашей ручной клади не должно быть острых предметов, поэтому взять спицы для вязания, чтобы посвятить любимому хобби время на борту, не получится. Скорее всего, не получится взять в ручную кладь и любимые флакончики с парфюмом. Подробнее о том, как и какие жидкости можно провозить на борту, — ниже.

Жидкость на борту

С жидкостями на борту вообще особенные условия. Каждый пассажир может иметь при себе жидкости объёмом не более 1 литра, при этом каждая единица не может превышать 100 мл и должна быть упакована отдельно. Поэтому к сбору косметички и туалетных принадлежностей тоже нужно подходить очень аккуратно.

На самом деле, правило 100 мл довольно молодое и действует только с 2007 года после инцидента в одном из британских аэропортов. Считается, что именно такие объемы жидкостей на борту абсолютно безопасны и не взрывоопасны. Ругаясь на правила в следующий раз, помните, что они существуют исключительно ради нашей с вами безопасности в полёте!

Читайте также:
Виды транспорта в туризме, советы по его использованию

Давайте теперь разбираться, что же считается жидкостью? Если вам кажется, что здесь тоже есть подвох, то вы правы :)

Вода, духи, зубная паста и камамбер — всё это правила перевозок называют жидкостями и ограничивают к перевозке в ручной клади. Собираясь в путешествие и пакуя чемодан, еще раз прочитайте правила. И, прежде чем прикупить литр-другой меда на российском юге, подумайте, как его транспортировать. В ручную кладь съедобный сувенир взять не выйдет, а значит, билет без багажа будет не лучшим решением.

Вообще, существует целый список запрещённых к перевозке веществ, если у вас есть сомнения, вам точно не помешает ознакомиться с полным перечнем.

Бесплатно при любом тарифе

Эту категорию нельзя недооценивать! Вне зависимости от приобретённого тарифа авиабилета с собой на борт можно взять рюкзак, дамскую сумку или портфель. При этом габариты также могут варьироваться в разных авиакомпаниях.

Еще бесплатно берите:
В итоге получаем всего 3 ключевые вещи, которые нужно знать о ручной клади:
Сдаем в багаж

С багажом тоже нужно внимательно проверять условия тарифа. Обычно в лимит 20 – 30 килограммов хочется уместить всю свою жизнь. Но будьте осторожны, взвесьте чемодан перед выходом из дома, чтобы не пришлось оставить половину вещей на стойке регистрации. Кстати, ручные электронные весы для багажа — лучшие друзья опытных путешественников.

Сюда наконец-то спокойно можно убрать жидкости и продукты. Из ограничений — провоз зарядных устройств и портативных зарядок. Вас могут попросить переложить их из чемодана в ручную кладь.

Собирая чемодан, возьмите на вооружение:
Негабаритный багаж

Перелёт с коляской, сноубордом и прочим нестандартным багажом может оказаться стрессовым из-за множества нюансов. Поэтому требования
нужно узнать у авиакомпании заранее до приезда в аэропорт, чтобы быть в курсе последовательности шагов.

К счастью, есть категории, которые добавят сверх нормы багажа бесплатно в любой авиакомпании:

Некоторые авиакомпании позволяют бесплатно провезти комплект сноуборда или лыжного снаряжения, а ещё удочку!

Не забудьте подробно узнать информацию о перевозке вашего негабаритного багажа и спортивного инвентаря на сайте авиакомпании и, если вы летите с «РусЛайн», сообщить о необходимости предоставления таких услуг по электронной почте helpdesk@rusline.aero.

Экстренные случаи

Багаж потерян!

Во-первых, не паникуйте. По данным SITA, каждый год в среднем теряют и возвращают обратно около 20 миллионов сданных в багаж чемоданов (при обороте в 4 миллиардов багажных единиц в год!). А если вы летите прямиком в пункт назначения, то переживать можно в два раза меньше – 46% «потерь» происходит на этапе пересадки.

Во-вторых, обратитесь на стойку потерянного багажа, обычно, она находится недалеко от ленты выдачи багажа. На этом этапе пригодится бирка, которую вам ранее наклеили на регистрации. Сотрудники аэропорта осмотрят зону выдачи и самолёт. Если это не решит проблему, вас попросят заполнить форму и описать чемодан.

Чтобы минимизировать возможность этого неприятного сценария:
Необходимо что-то ценное оставить в аэропорту (перевес или запрещенное к перевозке)

Если нет возможности докупить место, чтобы всё поместилось в багаж, или что-то ценное выложили из ручной клади, то есть пара способов справиться с ситуацией. В обоих важно сохранять спокойствие.

Если вы скоро вернётесь в аэропорт отправки, то попросите оставить вещи в столе находок или оставьте их в камере хранения.

Если вы улетаете безвозвратно, то узнайте о наличии почтового офиса в аэропорту, с его помощью можно отправить вещь в пункт вашего назначения.

Да, к сбору багажа нужно относиться внимательно, но это не так сложно. Все условия всегда прописаны на сайте авиакомпании. Большинство правил, которые кажутся нам неважными или странными, на самом деле направлены на нашу безопасность, а все системы и регламенты отточены сотрудниками для того, чтобы сложнейшие процессы в аэропортах работали как нужно. Наша же задача – просто следовать правилам и не опаздывать, чтобы гарантировать себе классную поездку без лишних приключений и головной боли с багажом!

Есть интересные истории о путешествиях по России? Расскажите нам о них. Мы с радостью опубликуем ваши рассказы. Подробности о том, как подготовить статью в блог авиакомпании «РусЛайн», можно найти здесь.

8 удивительных историй о пассажирах-безбилетниках, которым удалось пережить полет в отсеке шасси самолетов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Шансы на выживание безбилетного пассажира в самолете невелики – около 20%. Да и как можно выжить в негерметичном, неотапливаемом колесе, когда кислорода почти нет, а температура минус 60? Разве что по счастливой случайности. Но такие счастливчики в истории безбилетных авиаперелётов всё же есть.

1. Полёт над Тихим океаном в колесе Боинга 767

15-летний беглец Яхья Абди чудом выжил во время пятичасового перелета из Калифорнии на Гавайи в промороженном насквозь отсеке для шасси самолета. Абди быстро потерял сознание после того, как самолет набрал крейсерскую высоту в 11,5 км, и температура в отсеке снизилась до минус 60 градусов. Через час после того, как самолет приземлился, мальчик пришел в сознание и вышел на летное поле, где его и заметил шокированный экипаж.

Читайте также:
Фото Великого Новгорода

2. Полёт в шасси из Нигерии в Лагос

В 2013 году, подросток Дэниел Ихекина, просочившись мимо сотрудников безопасности в нигерийском аэропорту Бенин-Сити, спрятался в шасси самолета, который летел в Лагос. Считается, что он выжил только из-за малой длины перелета (самолет поднялся только на 6,4 км в воздух). По прибытии в Лагос, пассажиры предупредили экипаж, что они увидели молодого безбилетного пассажира, выходящего из отсека для шасси.

3. 50% успеха в 10 км над землёй

В октябре 1996 года пара, отдыхающая в своем саду, заметила тело, падающее из авиалайнера DC-9, который приближался к лондонскому аэропорту Хитроу. 19-летний заяц Виджай Саини был уже мертв, когда он упал с высоты 600 метров при открытии отсека для шасси. Его брат, Пардип, каким-то чудом пережил 10-часовой перелет из Дели в Лондон при температуре в минус 60 градусов и скорости ветра в шесть раз сильнее, чем при урагане. Братья полагали, что смогут пробраться в багажное отделение из отсека для шасси, но их усилия были тщетными. Пардип потерял сознание и пришел в себя только в Хитроу, Виджаю же повезло меньше.

4. Авиапобег с Кубы

Хотя точно неизвестно, что заставило Виктора Альвареса Молина покинуть свою родную страну, он залез внутрь шасси самолета, который следовал рейсом из Гаваны в Монреаль. Однако Молина был одет только в ветровку. Поэтому, когда самолет достиг крейсерской высоты полета и температура упала до -50 градусов, то в течение четырех часов кубинец сжимал фотографию своей дочери и молился. Вскоре закончился кислород. Виктора спасла неисправная труба вентиляции, через которую просачивался теплый воздух.

5. Первый в мире безбилетный авиаполёт

Титул первого в мире воздушного безбилетного пассажира принадлежит 19-летнему Кларенсу Терхьюну, который 29 октября 1928 года прокатился зайцем на борту «Граф Цеппелин» во время первого рейса дирижабля из Нью-Джерси в Германию. Кларенс просто пробрался на борт и вышел из своего укрытия, когда дирижабль находился над Атлантикой. Его приставили к работе на кухне, чтобы хоть частично компенсировать стоимость проезда.

6. Безбилетный перелёт с острова Свободы

Разочарованные гнетущим режимом на Кубе, друзья Армандо Сокаррас и Хорхе Перес Бланко решили, что их единственный путь к свободе – безбилетный проезд на авиалайнере DC-8 до Мадрида. 3 июня 1969 года они одев резиновую обувь, залезли по колесу самолета в отсек шасси. Там они привязались веревками, чтобы обезопасить себя от выпадения. После того как самолет взлетел, Армандо был почти раздавлен колесами, когда они сложились внутрь отсека. При температуре в -41 градусов по Фаренгейту и почти закончившемся кислороде он потерял сознание и не видел, что случилось с его другом. Когда самолет приземлился в Мадриде, Армандо выпал на асфальт. Его одежда полностью оледенела, а температура тела была настолько низкой, что даже не измерялась термометром. Но он остался жив. Что случилось с Хорхе неизвестно.

7. Несанкционированный полёт на монаршем самолёте

В 2010 году безработный румын спрятался в шасси Боинга 747, принадлежащего королевской семье, и пролетел 1300 км из Вены в Лондон. После того, как он пробрался внутрь, он присел на корточках в заднем отсеком самолета. Как правило, подобные самолеты летают на высоте 11,2 км, что скорее всего привело бы к смерти зайца. Но лайнер шел ниже из-за сильной грозы.

8. Безбилетный полёт на встречу с кумиром

Безбилетник с Таити Фидель Марухи пережил 6500-километровый перелет, который длился 7,5 часов, из Папеэте в Лос-Анджелес в отсеке шасси Air France Jet. Когда Марухи нашли в Лос-Анджелесе, температура его тела составляла 26 градусов, на 4 градуса холоднее считающейся смертельной. Марухи, который решился на смертельно опасный перелет, чтобы увидеть своего любимого футболиста Зинедина Зидана, был отправлен обратно на Таити и ничего не помнит о путешествии в Лос-Анджелес.

Когда речь заходит о безопасности полётов, первое что приходит в голову – запрет на оружие и наркотики. Но только за последнее время стало известно о 15 необычных предметов, изъятых из багажа в аэропортах разных стран . Их уж точно ни в коем случае не стоит брать с собой, отправляясь в полёт.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: