Изменения в РЖД в 2022 году Как С Добром Добраться!

Отмены и назначения поездов в новом графике на 2022 год

Мы продолжаем рассказывать о новинках в графике РЖД на 2022 год. Общая картина подготовленных изменений говорит о продолжении широкой оптимизации поездов дальнего сообщения в стране.

Причина очевидна: пандемия, резкий спад пассажиропотока. РЖД вероятно вынуждены идти на подобные меры, международное сообщение закрыто, а внутрироссийские перевозки в некурортный сезон падают сильней, чем в доковидные года. Профильные службы и ведомства хотят сделать так, чтобы объемы пассажирского сообщения были соразмерны пассажиропотоку. Для этого обдумываются и применяются разные варианты решения вопроса в том числе и предложения связанные с отменой ряда поездов на определенных маршрутах, но при этом в расписание, там где есть потребность, вводятся и новые поезда. О которых мы кратко и расскажем. Напомним, новое расписание вводится с 12 декабря 2021 года и все заявленные изменения в расписаниях станут действовать с этой даты.

Отмена поездов в графике-2022

В общей сложности, в графике 2022 РЖД отменит более 50 пар поездов. Приводим информацию о круглогодичных составах. В 2022 году не будут ходить следующие поезда:

  • Скорый поезд №3/4 Южно-Сахалинск — Ноглики — Южно-Сахалинск;
  • Скорый поезд №17/18 Саратов — Москва — Саратов;
  • Скорый поезд №26/25 Минск — Москва — Минск;
  • Скорый поезд №33/34 Сыктывкар — Москва — Сыктывкар;
  • Скорый поезд №45/46 Екатеринбург — Кисловодск — Екатеринбург;
  • Скорый поезд №55/56 Красноярск — Москва — Красноярск;
  • Скорый поезд №71/72 Екатеринбург — Санкт-Петербург — Екатеринбург;
  • Скорый поезд №83/84 Москва — Приобье — Москва;
  • Скорый поезд №88/87 Омск — Новосибирск — Омск;
  • Скорый поезд №91/92 Черепаново — Карасук — Черепаново;
  • Скорый поезд №103/104 Брест — Екатеринбург — Брест;
  • Скорый поезд №105/106 Новосибирск — Красноярск — Новосибирск;
  • Скорый поезд №107/108 Самара — Санкт-Петербург — Самара;
  • Скорый поезд №107/108 Тюмень — Нижневартовск — Тюмень;
  • Скорый поезд №118/117 Москва — Архангельск — Москва;
  • Скорый поезд №127/128 Белогорск — Благовещенск — Белогорск;
  • Скорый поезд №127/128 Ижевск — Екатеринбург — Ижевск;
  • Скорый поезд №133/134 Минск — Архангельск — Минск;
  • Скорый поезд №141/142 Новосибирск — Томск — Новосибирск;
  • Скорый поезд №147/148 Новосибирск — Кемерово — Новосибирск;
  • Скорый поезд №209/210 Москва — Лабытнанги — Москва;
  • Скорый поезд №211/212 Москва — Ростов — Москва;
  • Скорый поезд №211/212 Москва — Минск — Москва;
  • Скорый поезд №219/220 Москва — Санкт-Петербург — Москва;
  • Скорый поезд №221/222 Владивосток — Хабаровск — Владивосток;
  • Скорый поезд №221/222 Москва — Брест — Москва;
  • Скорый поезд №237/238 Москва — Саратов — Москва;
  • Скорый поезд №242/241 Москва — Мурманск — Москва;
  • Скорый поезд №241/242 Архангельск — Белгород — Архангельск;
  • Пассажирский поезд №309/310 Пермь — Новый Уренгой — Пермь;
  • Пассажирский поезд №313/314 Ачинск — Абакан — Новосибирск;
  • Пассажирский поезд №367/368 Киров — Кисловодск — Киров;
  • Пассажирский поезд №433/434 Санкт-Петербург — Кострома — Санкт-Петербург;
  • Пассажирский поезд №487/488 Воркута — Коноша — Воркута;
  • Пассажирский поезд №603/604 Новосибирск — Славногород — Кулунда;
  • Пассажирский поезд №603/604 Москва-Киевская — Москва-Павелецкая;
  • Пассажирский поезд №677/678 Новокузнецк — Барнаул — Новокузнецк;
  • Пассажирский поезд №681/682 Самара — Ульяновск — Самара;
  • Пассажирский поезд №681/682 Минеральные Воды — Кисловодск — Минеральные Воды;
  • Пассажирский поезд №683/684 Бийск — Барнаул — Бийск;
  • Скоростной поезд №735/736 Москва — Нижний Новгород — Москва;
  • Скоростной поезд №745/746 Москва — Белгород — Москва;
  • Скоростной поезд №747/748 Москва — Санкт-Петербург — Москва;
  • Скоростной поезд №814/811 Екатеринбург — Тюмень — Екатеринбург;
  • Скоростной поезд №815/816 Кострома — Ярославль — Кострома;
  • Скорый поезд №933 Москва — Иркутск — Москва.

Новые поезда в графике

Взамен отмененных будут назначены новые поезда дальнего следования. Почти все из них курсируют по тем же направлениям, но с некоторыми изменениями по маршруту, категории или расписанию.

Будет назначен круглогодичный скорый поезд №43/44 Санкт-Петербург — Кострома — Санкт-Петербург. Состав поезда из двухэтажных вагонов, отправление из Санкт-Петербурга (Московский вокзал) в 22.11, прибытие в Кострому на следующие сутки в 10.04. Обратно поезд отправляется из Костромы в 12.15 и прибывает в Санкт-Петербург в 23.09. Поезд начнет курсировать с 17 декабря с частотой один раз в неделю, с отправлением из Санкт-Петербурга по пятницам, из Костромы по воскресеньям. Более подробно о нем мы писали ранее.

Читайте также:
8 дружелюбных городов России, где рады туристам

Будет назначен круглогодичный скорый поезд №91/92 Москва — Старый Оскол — Москва с периодичностью курсирования через день. Поезд будет следовать с Курского вокзала Москвы, отправление в 21.40.

Будет назначен круглогодичный скорый поезд №99/100 Нижний Новгород — Кисловодск — Нижний Новгород с периодичностью курсирования один раз в четыре дня действующим расписанием поезда №87/88 Н. Новгород — Адлер. Отправлением из Нижнего Новгорода в 20.18.

Будет назначен круглогодичный скорый поезд №99/100 Екатеринбург — Сургут — Екатеринбург который будет курсировать ежедневно по расписанию поезда №814/811 Екатеринбург — Тюмень. Путь между Сургутом и Екатеринбургом на нем будет занимать не более 15 часов.

Будет назначен круглогодичный скорый поезд №108/107 Омск — Новосибирск — Омск, который будет курсировать ежедневно по расписанию скорого поезда №87/88 в оба направления. Отправление из Омска в 21.46, прибытие в Новосибирск в 07.11. Отправление из Новосибирска в 23.11, прибытие в Омск в 06.28.

Будет назначен круглогодичный скорый поезд №111/112 Смоленск — Архангельск — Смоленск (с беспересадочными вагонами Смоленск — Северодвинск). Поезд будет следовать один раз в неделю, отправлением со станции Смоленск в 21.07 по пятницам, прибытием на станцию Архангельск по воскресениям в 00.50, отправлением со станции Архангельск по воскресеньям в 05.25, прибытием на станцию Смоленск по вторникам в 07.59. Поезд будет следовать через Москву (Белорусский вокзал) и станции Вязьма, Данилов, Александров-1.

Будет назначен круглогодичный скорый поезд №120/119 Пермь — Новый Уренгой — Пермь, который будет следовать по расписанию поезда №110/109 Москва — Новый Уренгой в оба направления. Поезд будет курсировать с периодичностью через день.

Будет назначен круглогодичный скорый поезд №121/122 Иркутск — Улан-Удэ — Иркутск который будет следовать по расписанию пассажирского поезда №361/362 Иркутск — Наушки. Поезд будет курсировать с периодичностью через день.

Будет назначен круглогодичный скорый поезд №133/134 Москва — Дербент — Москва, который будет следовать через день по расписанию поезда №85/86 Москва — Махачкала. Отправление из Москвы (Павелецкий вокзал) в 19.27.

Будет назначен круглогодичный скорый поезд №133/134 Сыктывкар — Микунь — Сыктывкар, с группой беспересадочных вагонов сообщением Сыктывкар — Москва. От станции Микунь до Москвы сыктывкарские вагоны будут следовать в составе поезда №21/22 Лабытнаги — Москва. Отправление поезда из Сыктывкара в 08.52. Поезд будет курсировать через день.

Будет назначен круглогодичный скорый поезд №147/148 Москва — Казань — Москва, который будет следовать по расписанию поезда №111/112 Москва — Круглое поле. Поезд будет курсировать через день, отправление из Москвы в 23.40, прибытие в Казань в 12.54.

Будет назначен скорый поезд №171/172 Санкт-Петербург — Адлер — Санкт-Петербург через Москву-Восточную (Черкизово). Поезд будет курсировать через день. Отправление из Санкт-Петербурга в 12.11. Отправлением из Адлера по четным числам в 20.39.

На летний период 2022 года будет назначен скорый поезд №260/259 Анапа — Санкт-Петербург — Анапа, который будет курсировать через день.

На летний период 2022 года будет назначен скорый поезд №251/252 Архангельск — Обозерская — Архангельск (с группой беспересадочных вагонов Архангельск — Симферополь), который будет курсировать по дням курсирования через Обозерскую поездов №551/552 Симферополь — Мурманск и Мурманск — Симферополь.

На новогодние праздники и на летний период 2022 года будет назначен скорый поезд №255/256 Красноярск — Москва — Красноярск. Отправление из Красноярска в 21.16, прибытие в Москву в 05.52. Отправление из Москвы в 16.50, прибытие в Красноярск в 07.41.

Читайте также:
Берлин, столица Германии — все о городе с фото и видео

На летний период 2022 года будет назначен скорый поезд №263/264 Москва — Анапа — Москва с периодичностью курсирования по отдельным дням. Отправление из Москвы в 14.45, прибытие на станцию Анапа в 15.37. Отправление со станции Анапа в 01.25, прибытие в Москву (Казанский вокзал) в 04.00.

На летний период 2022 года будет назначен скорый поезд №277/278 Санкт- Петербург — Анапа — Санкт- Петербург с периодичностью курсирования через день. Отправление из С-Петербурга в 14.30, прибытием в Анапу в 07.15. Отправление со станции Анапа в 15.40, прибытием в Санкт-Петербург в 06.47. Состав указанного поезда из двухэтажных вагонов.

Будет назначен круглогодичный пассажирский поезд №361/362 Минеральные Воды — Нальчик — Минеральные Воды с группой беспересадочных вагонов Москва — Нальчик — Москва по расписанию поезда №61/62 Нальчик — Москва — Нальчик в оба направления. Поезд будет курсировать через день.

Будет назначен круглогодичный пассажирский поезд №362/337 Приобье — Екатеринбург — Приобье, который будет следовать 1 раз в 4 дня.

Будет назначен круглогодичный пассажирский поезд №393/394 Минеральные Воды — Владикавказ — Минеральные Воды с группой беспересадочных вагонов Москва — Владикавказ — Москва по расписанию поезда №33/34 Владикавказ — Москва — Владикавказ в оба направления. Поезд будет курсировать через день.

Будет назначен круглогодичный пассажирский поезд №397/398 Киров — Казань — Киров, который будет курсировать через день (в составе поезда группа вагонов Киров — Кисловодск — Киров).

Будет назначен круглогодичный пассажирский поезд №445/446 Екатеринбург — Кисловодск который будет следовать через станцию Волгодонск в Ростовской области.

Будет назначен круглогодичный скоростной поезд №737/738 Москва — Санкт-Петербург — Москва составом из двухэтажных вагонов. Дневной экспресс, отправление из Санкт-Петербурга в 13.52, прибытие в Москву в 19.39. Отправление из Москвы в 13.50, прибытие в Санкт-Петербург в 19.32. Поезд имеет только одну остановку на станции Тверь.

Увеличится сеть курсирования скоростных поездов «Ласточка». Новые комфортабельные составы соединят Тюмень и Омск, а также Владикавказ и Краснодар.

Будет назначен круглогодичный скоростной поезд «Ласточка» №821/822 Тюмень — Омск — Тюмень. Поезд будет курсировать ежедневно.

Будет назначен круглогодичный скоростной поезд «Ласточка» №833/834 Владикавказ — Краснодар — Владикавказ.

Будет назначен скоростной поезд «Ласточка» №827/828 Санкт-Петербург — Сортавала. Поезд будет курсировать в периоды праздников, когда пассажиропоток на этом направлении увеличивается. Отправление из Санкт-Петербурга в 08.31, прибытие в Сортавалу в 12.38. Отправление из Сортавалы в 20.13, прибытие в Санкт-Петербург в 00.05.

Также будут назначены еще ряд поездов категории «местные».

Поезд №621/622 Прохладная — Владикавказ — Прохладная с вагонами беспересадочного сообщения С-Петербург — Владикавказ — С-Петербург. Между Прохладной и Санкт-Петербургом эти вагоны следуют в составе поезда №135/136 С-Петербург — Махачкала.

Поезд №637/638 Томск — Новосибирск — Томск с беспересадочной группой вагонов сообщением Томск — Москва. Со станции Новосибирск указанные вагоны следуют в составе поезда №61/62 Владивосток — Москва).

Поезд №643/644 Балашов — Ртищево — Балашов с беспересадочной группой вагонов сообщением Москва — Ртищево.

Поезд №657/658 Бийск — Барнаул — Бийск с вагонами беспересадочного сообщения Бийск — Москва — Бийск. Со станции Барнаул указанные вагоны следуют в составе поезда №95/96 Барнаул — Москва — Барнаул.

Поезд №673/674 Воронеж — Тамбов — Воронеж с вагонами беспересадочного сообщения Симферополь — Тамбов — Симферополь. Со станции Воронеж указанные вагоны следуют в составе поезда №373/374 Смоленск — Симферополь — Смоленск.

Поезд №675/676 Белгород — Курск — Белгород с вагонами беспересадочного сообщения Симферополь — Белгород — Симферополь. Со станции Курск указанные вагоны следуют в составе поезда №373/374 Смоленск — Симферополь — Смоленск.

Поезд №689/690 Прохладная — Нальчик — Прохладная (с вагонами беспересадочного сообщения Адлер — Нальчик — Адлер. Со станции Прохладная указанные вагоны следуют в составе поезда №679/680 Адлер — Владикавказ — Адлер).

Читайте также:
Квебек - отзывы переехавших: положительные, отрицательные, нейтральные

Это не все сюрпризы, которые приготовили железнодорожники для пассажиров. В прошлых статьях, мы рассказали об изменениях расписаний, которые произведут в новом графике 2022 у ряда поездов, а также о том, что часть поездов сменят нумерацию, а некоторые изменят маршруты.

Просим пассажиров заранее ознакомиться с расписаниями всех приведенных в статье поездов и планировать свои поездки с учетом этих изменений

Ознакомиться с актуальным расписанием по всем станциям России можно в разделах нашего сайта. Также там можно выбрать нужный поезд и перейти к покупке билетов «онлайн».

Нужна ли прививка и QR-код для поездки в поезде в январе – феврале 2022 года

Прививка и сертификат вакцинации от коронавируса для поездки в поезде по России гражданам РФ пока не нужен в 2022 году.

Обязательное предъявление QR-кода для поездки на поезде или самолете планировалось ввести с 1 февраля 2022 года. Об этом сообщила вице-премьер правительства РФ Татьяна Голикова.

Но, 13 декабря 2021 года спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что закон о введение QR-кодов в транспорте снят с рассмотрения в Госдуме.

Последние новости в январе – феврале 2022 года

Правительство РФ 12 ноября 2021 года направило и внесло в Государственную Думу законопроект об обязательном введении QR-кодов для поездок на поезде, самолете и общественном транспорте. Об этом сообщается на официальном сайте правительства РФ government.ru.

РЖД также заявило, что прорабатывает возможность введения системы QR-кодов для поездок на поезде, если такое решение будет принято на Федеральном уровне. Проработка о введении режима QR-кода в транспорте в правительстве идет, сообщается на сайте tass.ru.

Данная мера должна была быть введена с 1 февраля 2022 года на территории всей страны. До этого момента будет переходный период, в течение которого отдельные области и регионы могут начать проверять QR-коды и сертификаты о вакцинации раньше по указанию местных губернаторов.

Но, затем закон сняли с рассмотрения Госдумы и заявили, что это введение требует дополнительной проработки. Об этом сообщается на сайте ria.ru.

Новые правила с 1 февраля 2022 года

Будут ли действовать новые правила с 1 февраля или закон будет дорабатываться пока не ясно. Он должен был рассматриваться в Госдуме 16 декабря 2021 года, но его сняли с рассмотрения и отправили на дальнейшие проработки.

  1. Ранее планировалось, что с 1 февраля 2022 года QR-код будет необходим всем гражданам старше 18 лет для поездки на поезде.
  2. QR-код будет выдаваться лицам, которые имеют сертификат о вакцинации или официально переболели коронавирусом в течение последних 6 месяцев.
  3. Планируется, что поехать, имея только отрицательный ПЦР-тест, с 1 февраля будет нельзя.
  4. Сейчас обсуждается возможность выдачи QR-кода лицам, которые имеют высокий уровень антител.
  5. Лица, которые купили билет, но не смогут им воспользоваться для поездки на поезде из-за введения системы QR-кодов смогут сдать его в течение 30 дней и получить все деньги обратно.
  6. Без QR-кода будет разрешено посещать только магазины, аптеки, больницы и поликлиники.

Планируется, что система QR-кодов на железнодорожном транспорте будет действовать с 1 февраля по 1 июня 2021 года.

Можно ли поехать в поезде без прививок в 2022 году

  1. Поехать в поезде не привитым гражданам в другой регион России можно. Никаких требований и дополнительных ограничений на федеральном уровне и на сайте РЖД об этом нет.
  2. Есть ограничения пребывания и заселения в отели и гостиницы людей, которые приезжают без сертификата о вакцинации из других регионов. Самого проезда на поезде в эти регионы России это не касается.
  3. Местные власти некоторых регионов приняли решение не заселять в отели и гостиницы туристов, которые не имеют отрицательного ПЦР-теста или сертификата о вакцинации. Такие правила действуют на курортах Краснодарского края.
  4. В Москве без OR-кода, который выдается вакцинированные и переболевшим гражданам, не пускают в кафе и рестораны.
  5. Но запретов для поездок на поезде в эти регионы без прививки пока не существует.
  6. До 1 февраля 2022 года будет переходный период, в течение которого отдельные области и регионы РФ могут ввести QR-код для входа на железнодорожный вокзал или покупки билета на поезд по указанию местных губернаторов. Поэтому внимательно следите за информацией на официальных источниках каждого конкретного субъекта Российской Федерации.
Читайте также:
Фотографии Село Хреновое

Нужен ли ПЦР-тестя для поездки в поезде в январе – феврале 2022 года

ПЦР-тест для поездки в поезде также пока не требуют на федеральном уровне в 2022 году власти РФ. Для посадки достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность.

Но местные региональные власти могут ввести требования о наличии обязательного QR-кода или ПЦР-теста для проезда на общественном транспорте. Подобные правила ввели власти Татарстана, а с 1 декабря 2021 года власти Хабаровского края.

Поэтому будьте внимательны и проверяйте условия и правила поездок на общественном транспорте в каждом конкретном регионе России, куда собираетесь поехать.

После 1 февраля 2022 года наличие отрицательного ПЦР-тест также не даст возможность сесть в поезд. Будет действителен QR-код, который выдается вакцинированным или переболевшим, а также обсуждается возможность выдавать его гражданам, которые имеют высокий уровень антител.

Стоит ли ехать без прививки и сертификата о вакцинации в другой регион

  1. Во многих регионах и областях России введены ограничения на заселение в отели и гостиницы для тех, кто не делал прививки и не имеет сертификат вакцинации или перенесенной болезни. Сертификат о вакцинации можно получить на сайте Госуслуг после того, как будут сделаны полностью обе прививки.
  2. Эти ограничения касаются, в основном, только официального заселения в отели. Поехать к родственникам или знакомым можно без дополнительных ограничений.
  3. В некоторых не многочисленных регионах РФ ввели обязательный карантин для отдельных категорий граждан и запрет на пользование местным автобусным сообщением.
  4. Власти субъектов Российской Федерации могут принять местные указы, которые ограничат проезд на поезде для не привитых пассажиров.
  5. Поэтому уточняйте правила въезда на поезде и заселения в каждый конкретный регион страны.

Без прививки и сертификата вакцинации пока еще можно свободно поехать в гости на поезде в другой регион страны, но с заселением в отели могут возникнуть проблемы.

Нужна ли прививка для выезда за границу

  1. С 7 июля 2021 года привитые граждане РФ в последние 12 месяцев, могут не сдавать обязательный ПЦР-тест при возвращении из заграничного путешествия в Россию.
  2. Также можно его не делать тем, кто официально переболел коронавирусом в течение последних 6 месяцев.
  3. Все остальные российские туристы должны сдать в течение 96 часов ПЦР-тест и загрузить его на сайте Госуслуг.
  4. Пока обязательной вакцинации для выезда за границу не существует. Но в правительстве прорабатывают законы, по которым сесть на самолет или поезд для возвращения в Россию можно будет только при наличии QR-кода в будущем.

Что такое «семейный» тариф от РЖД: кому и какие скидки он даёт в 2022 году

Период пандемии внес существенные изменения во все сферы туризма. Поездки за рубеж стали не только не по карману, но и просто невозможны из-за закрытия границ. Так власти пытаются всеми силами остановить прирост заболеваемости и смертности от коронавируса, который бил все рекорды к концу 2021 года.

Российские власти совместно с РЖД в 2021 году приняли решение о необходимости поддерживать внутренний туризм, чтобы дать россиянам возможность проводить отпуск так, как они привыкли — выезжать за пределы своего региона, к морю или в горы, да и просто поехать к родным и близким, живущим в другой части России.

И если цена авиаперелетов по некоторым направлениям для многих остается не по карману, то поездка в поезде — вполне бюджетная альтернатива. Стоимость дороги в поезде на короткой дистанции обычно дешевле, чем перелёт. А вот на длинную, учитывая время проведённое в пути и покупку продуктов в дорогу, не всегда.

Читайте также:
«Золотая виза» – как получить ВНЖ в Португалии?

Например, цена билета на самолет «Казань — Симферополь», при раннем бронировании, обойдётся примерно в 2500 рублей с ручной кладью и багажом 23 кг, а время в пути составит около 2 часов. Когда как билеты на поезд обойдутся в среднем в 3500 рублей в плацкартном вагоне и двое суток дороги.

Тем не менее путешествия в поезде сегодня стали более выгодными и комфортными, благодаря новому предложению от РЖД — «семейный» тариф.

  1. Что такое «семейный» тариф от РЖД
  2. Какие скидки даёт тариф
  3. Кто может воспользоваться скидкой
  4. Как оформить
  5. Часто задаваемые вопросы

Что такое «семейный» тариф от РЖД

Новинка от РЖД позволяет значительно сэкономить семейный бюджет на поездках в поезде. Теперь стоимость купе для семей будет стоить почти вполовину дешевле, а именно полная скидка составит 40%. Цена всех билетов для членов семьи суммируется и после этого оформляется скидка.

Такой способ путешествия уже пришелся по вкусу многим семьям, которые поддерживают внутренний туризм и с удовольствием путешествуют на поезде по России. Лето 2021 года показало — акция и специальное предложение пользуется большим спросом, чтобы поддержать его, руководство РЖД увеличило количество вагонов-купе, чтобы еще больше семей могли выгодно приобрести билеты.

Накануне 2022 года, семьи с одним или несколькими детьми могли отправиться в путешествия, воспользовавшись льготным тарифом на семейные поездки. Оформить билеты со скидкой можно было до конца года в купейные вагоны всех поездов формирования Федеральной пассажирской компании (АО «ФПК» – дочернее общество ОАО «РЖД»).

Какие скидки даёт тариф

Тариф «семейный» предполагает сниженную стоимость на билеты для семей в вагонах типа «Купе» во всех направлениях, от Калининграда до Владивостока, без каких-либо ограничений.

Доказывать свое родство с помощью ДНК не придется. А вот предоставить документальное подтверждение в кассе придется, для этого необходимо взять с собой помимо паспорта еще и свидетельство о рождении детей, если их несколько.

Кто может воспользоваться скидкой

Воспользоваться предложением могут только родители, опекуны и их несовершеннолетние. Поэтому у бабушки или тети не получится проехать по льготному тарифу, если они захотят свозить к морю внука или племянника.

Не распространяются скидки и на лиц старше 18 лет, даже если они являются студентами ВУЗов.

Как оформить

С 1 октября 2021 года, приобрести льготные билеты можно не только в кассах. РЖД продумал механизм включения «семейного» тарифа в своём мобильном приложении «РЖД Пассажирам».

Теперь для получения скидки необходимо во время онлайн-оформления перейти в раздел «Выбор тарифа», а затем поставить галочку в поле «Семейный». Расчет стоимости будет осуществляться автоматически.

Часто задаваемые вопросы

На какие поезда распространяется «семейный» тариф?

  • Тариф распространяется на все поезда пассажирской компании РЖД, без ограничений. В том числе скоростные, а так же двухэтажные поезда, которые в настоящее время курсируют из Москвы в Санкт-Петербург, Самару, Казань, Чебоксары, Мурманск и ряд других городов.

Какие условия в современных купе?

  • Семейные купе оборудованы современными системами охлаждения воздуха, есть душ, туалет, что не может не радовать, если путешествие предстоит длительное.

Как можно поменять билеты или сдать их?

  • На билеты, приобретенные по «семейному» тарифу, распространяются все те же правила по возврату и обмену, что и на билеты, купленные по обычным тарифам.

Таким образом, благодаря «семейному» тарифу, путешествие на поезде становится не вынужденной альтернативой, а действительно удобным и выгодным способом передвижения по России, который позволит проводить отпуск там, где хочется и начать его с комфорта в современном вагоне-купе вместе со своей семьей.

Йошкаролинцы дождались новых железнодорожных направлений

Уже можно уехать в Петербург и Нижний Новгород

Долгое время из столицы республики на поезде можно было уехать только в Москву, причем в последнее время количество рейсов сократилось. Йошкар-Ола оказалась в некоторой транспортной изоляции. Однако 2022 года подготовил для горожан сюрпризы: новый автовокзал, а теперь и новые железнодорожные маршруты.

Читайте также:
Роды в США: беременным не дадут визу

В конце прошлого года на пресс-конференции с президентом РФ Владимиром Путиным журналистка «Марийской правды» рассказала о существующей в республике проблеме. Буквально через несколько дней с железнодорожного вокзала Йошкар-Олы отправился первый рейс в Санкт-Петербург и Нижний Новгород.

Всего более 120 пассажиров отправились из марийской столицы на север, треть из которых прошла полный маршрут следования. Сейчас появилась первая беспересадочная группа из трех вагонов, два из которых плацкартного типа. Помимо Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга поезд делает остановки в Арзамасе, Ярославле, Рыбинске, Иваново и других городах. Из культурной столицы обратно в Йошкар-Олу можно уехать уже на поезде до Самары. Примечательно, что пассажиры купе смогут перевозить домашних питомцев.

Пока вагоны буду курсировать через день. РЖД планирует проверить спрос на этот маршрут, и в 2022 году будет модернизировать его. Билет на плацкарт обойдется примерно в 3100 рублей, а в купе примерно в 3 тысячи 900 рублей. До северной столицы добираться будет около 36 часов.

Отмечается, что с 11 января в России запустили график гибкого регулирования тарифов и в зависимости от сезона стоимость проезда будет меняться. Поэтому, зная дату отправления, заранее можно будет сэкономить на поездке.

Кроме того, Владимир Пястолов, генеральный директор Федеральной пассажирской компании, которая открыла маршрут до Питера, рассказал, о возможном расширении маршрутов. Сейчас они ведут расчеты об отправлениях на юг и полагают, что это будет Адлер.

—У жителей и гостей республики будет возможность без пересадок добраться до крупнейших городов России и в Северную столицу. Уже ближе к лету будет определено по отзывам жителей Марий Эл, куда именно пойдет расширение маршрутов, поэтому тогда и будет принято окончательно решение. Также в первом полугодии вместо одноэтажных вагонов до Москвы начнут ездить двухэтажные, – Владимир Пястолов, гендиректор Федеральной пассажирской компании.

—РЖД работает в рыночных условиях, всегда смотрит на экономическую составлявшую. Если ничего не делать — ничего не будет. Пусть попробуют. Нужно принять меры по развитию железнодорожного пассажирского сообщения между Йошкар-Олой и другими субъекатми РФ, – Владимир Путин, президент РФ.

—Это здорово, что появилось новое сообщение до Питера, но вот другой вопрос — почему нельзя продолжить дорогу до Яранска и Котельнича. Йошкар-Ола тогда бы перестал быть тупиком, открылись бы новые маршруты, и это было бы выгодно регионам, если бы у нас здесь был погрузочный переходный пункт, – делится мнением йошкаролинец Сергей Кораблев.

—Здорово, что развивается воздушное и железнодорожное сообщение из Йошкар-Олы. Единственный минус, что цены и на самолет, и на поезд очень высокие, поэтому, вероятно, нет такого ажиотажа, как предполагалось. Мне кажется, проще уехать на попутках. Быстрее и дешевле, – Алексей Васильев, йошкаролинец.

Отправления:

Из Йошкар-Олы в Санкт-Петербург в 23:50.
Из Санкт-Петербурга в Йошкар-Олу в 17:45.

Кроме того, с 1 января в России выросли цены на плацкарт и общие вагоны на 4,3 процента.

Напомним, что ранее мы рассказывали о том, что в Йошкар-Олу начнут ездить двухэтажные поезда из Москвы.

В Совете Федерации обсудили развитие культуры и образования в Марий Эл

Индексация тарифов РЖД на 2022 год: открываем новые нюансы

Тем самым антимонопольщики выводят индексацию на планку, которая, по сути, закладывает весьма ощутимый рост тарифов перевозчика. Причем прирост выше ожиданий грузоотправителей, что, в свою очередь, будет заложено в дальнейшем в их прайсы.

Тогда сложно понять, каким образом в 2022 году правительство собирается удержать рост инфляции в границах 4%. Во всяком случае для ОАО «РЖД» этот уровень будет превышен в 1,7 раза. Спрашивается, почему другие участники рынка должны поступать как-то иначе – то есть удерживать свои ценники в рамках, которые будут на уровне инфляции в 4%?

«Двукратное снижение инфляции в следующем году – чистой воды фантазия», – полагает, например, руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. На инфляцию в 2022 году повлияет множество факторов, и давать прогноз о достижении 4% сложно, утверждает управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.

Читайте также:
Задайте вопрос юристу

Одним из таких факторов можно считать рост тарифов ОАО «РЖД».

Сложный механизм индексирования

Как следует из пояснительной записки, реализация предложений по индексации тарифов и принятие точечных тарифных решений позволит обеспечить сбалансированность финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2022–2024 гг.

Иными словами, тем самым в ФАС России косвенно признают, что мер, ранее принятых правительством, для такой балансировки не хватит. Поэтому солидную часть нагрузки намечено переложить на клиентов.

Причем любопытно, что текст приложения к приказу ФАС, датированный от 7 декабря текущего года, за последние два дня успел смениться: 8 и 9 декабря, по сути, на сайте regulation.gov.ru были вывешены неодинаковые версии.

Рост тарифов без оглядки на качество сервисов

В целом механизм внесения поправок выбран довольно-таки сложный. Складывается впечатление, что составители документа постарались приложить максимум усилий для того, чтобы рост цен на бумаге выглядел меньше, чем он окажется на практике.

Наверное, поэтому в нем сразу натыкаемся на две нестыковки. Во-первых, если правительство стремится удержать инфляцию в границах 4%, то как может быть для ОАО «РЖД» установлена базовая индексация выше этого показателя? Тогда же получается уже другой принцип – не минус, а плюс.

Во-вторых, кроме базовой индексации (в рамках принципа «инфляция минус»), предусмотрено еще и увеличение надбавок, уже вшитых ранее в тариф. Скажем, возьмем индексацию к надбавке на капремонт внутри тарифа, которая изначально вводились как временная мера – под обещания ОАО «РЖД» ускоренно развивать Восточный полигон. Теперь эта целевая надбавка становится вроде как не просто постоянная, но еще и дополнительно индексируемая. Сейчас она равна 2% и на таком уровне должна была остаться до 2024 года. Однако в 2022 году ее предусмотрено увеличить на 1 п. п., иными словами, довести ее величину до 3%, в 2023-м – до 5%, а в 2024 году – до 7%.

Планируется продлить действие и надбавки для компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, действие которой должно было прекратиться 31 декабря 2021 года. Впрочем, ее индексировать не стали – оставили как есть до конца 2025-го (в размере 1,5%).

Получается, что в будущем внутри тарифа может быть размещена не одна, а целая палитра индексаций. Подобный вариант в перспективе способен торпедировать ранее достигнутые с грузовладельцами компромисс: напомним, что они в свое время согласились на надбавки взамен на обещание перевозчика укрепить инфраструктуру (прежде всего Восточного полигона).

Узкие места на сети остаются, а тарифы растут уже практически без всяких дополнительных обязательств со стороны ОАО «РЖД». Перевозчик выпустил зеленые облигации, набрал кредиты. Сейчас приходится выплачивать по ним купоны и проценты. И для этого необходимо удерживать на плаву правильный баланс доходов и расходов, чтобы продолжать политику заимствований на финансовых рынках.

Точечные уколы для клиентов

Также с 1 января 2022 года намечен ряд точечных тарифных решений. Это значит, что их испытают не все клиенты, а только отправители некоторых видов грузов.

Скажем, предполагается увеличить ставки на перевозки контейнеров (за исключением изотермических) на 4,75% и повысить тариф на перевозку антрацита: вместо скидки в 10,5% – ввести повышающий коэффициент к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 в размере 5%.

Тем самым проект ФАС приведет к изъятию части доходов прежде всего у металлургов (антрацит используется при первичной выплавке черных металлов). Кроме того, следует учитывать, что металлурги в последнее время активно развивали контейнеризацию отправок своей продукции.

Указанная мера также ударит по предприятиям ЛПК, которые активно переключали в контейнеры перевозки пиломатериалов (прежде всего отправляемых в Восточном направлении). Кроме того, на Дальнем Востоке вопросы возникнут и с развитием технологии доставок угля в Китай в контейнерах с открытым верхом, которую недавно продвигали в ОАО «РЖД»: по отзывам клиентов, они имели перспективы в условиях предоставления определенного уровня тарифов на сети. Вернутся, вероятно, в полувагоны и часть грузопотоков минудобрений в биг-бегах.

Читайте также:
Фото водопада Виктория

Контейнерные перевозки, безусловно, создают дополнительный поток текущих доходов для ОАО «РЖД». Но одновременно они генерируют и дополнительные расходы на инфраструктуру гораздо в большей степени, чем другие технологии перевозок на сети. Вот почему для перевозчика так важно было добиться прибавки к тарифу на контейнеры.

Ставки сделаны

Кроме того, намечено отменить понижающие коэффициенты на порожний пробег вагонов с улучшенными техническими характеристиками (полувагоны моделей 12-9761-02, 12-9833-01, 12-9853, 12-9869, 12-196-01, 12-196-02, 12-2143) и минераловозы модели 19-9835-01).

В качестве бонуса предложены на груженый пробег инновационных полувагонов и одной модели хоппера для минудобрений в размере 4,05% (коэффициент 0,9595). Он появился в обновленной 9 декабря версии проекта приложения к приказу ФАС.

Комментируя эти нововведения, независимый эксперт Денис Илатовский напомнил, что скидка на порожний пробег действовала с 2014 года. В целом она стимулировала операторов покупать новые вагоны с улучшенными характеристиками, потому что они получали экономию от порожнего пробега. А сейчас клиенты начнут думать: могут ли они получить скидку? Да, только необходимо взять инновационный вагон.

Нюанс заключается в том, что если ранее скидки на порожний пробег доставались в первую очередь операторам, отметил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. И это служило сдерживающим фактором роста ставок предоставления подвижного состава, поскольку туда нередко включается стоимость подсыла порожнего вагона. Теперь такого стимула нет.

Зато первыми выгодополучателями становятся грузоотправители. Как это отразится на операторах? По идее, первые должны поделиться со вторыми. Но вот захотят ли грузоотправители это делать?

Можно предположить, что подобная рокировка вновь приведет к результату, которому потом будет удивляться ФАС: на сети появится еще один фактор для роста ставок операторов – в дополнение к тем, что уже сложились на инфраструктуре РЖД.

Новые льготы на билеты от РЖД для семей с детьми

Семейные поездки на поезде стали дешевле практически в два раза. В РЖД стартовали продажи льготных билетов на поезда.

Журнал «Я вправе» выяснил, кто сможет сэкономить на билетах на поезд, в каком размере предоставляют скидку и сколько будет действовать программа.

  1. Что случилось
  2. Кому положена скидка на билеты на поезд
  3. Условия получения скидки
  4. По каким направлениям можно купить билет со скидкой
  5. Какую скидку можно получить
  6. Сколько будет стоить билет
  7. Сколько будет действовать программа
  8. Где можно купить билет со скидкой
  9. Можно ли будет вернуть билеты

Что случилось

Мы уже писали о льготных билетах на самолет для семей, путешествующих с детьми. Теперь скидки предоставляют и на поездки по железной дороге в купейных вагонах.

Постановление правительства РФ от 9.06.2021 №875 предполагает, что РЖД предоставит российским семьям скидку на проезд, а разницу перевозчику компенсирует государство. В 2021 году на эти субсидии Правительство направит 1,3 млрд.руб.

Цель программы – поддержка внутреннего туризма.

Хотя документ был опубликован в июне, продажи льготных билетов стартовали 2 августа 2021 года.

Кому положена скидка на билеты на поезд

Льготные билеты доступны только семьям с детьми на следующих условиях: родители и дети до 18 лет едут по одному маршруту и покупают билеты совместно. В семье из трех человек скидку получат папа, мама и ребенок. Если в семье больше человек, то льготу предоставят всем.

Ребенок до 5 лет может ехать в поезде бесплатно, но без предоставления отдельного места.

Если ребенок или родитель путешествует один, скидку не предоставят.

Условия получения скидки

Скидку на билеты на поезд предоставят на следующих условиях:

  • билет куплен в купейный вагон;
  • поезд может быть любой категории;
  • купить билеты можно самостоятельно или в рамках турпродукта в составе группы;
  • льгота не распространяется на набор сервисных услуг, включенных в стоимость.
Читайте также:
Время полета Москва — Хабаровск

Если у покупателя есть льготы по другим основаниям, скидка не суммируется.

По каким направлениям можно купить билет со скидкой

Субсидированные тарифы предоставляются на семейные поездки по всей России, включая поезда в Калининград. Ограничений по географии поездок не предусмотрены. Тогда как льготные перелеты с детьми доступны только по 46 маршрутам.

Льготы не действуют только в поездах от иностранных перевозчиков.

Какую скидку можно получить

В среднем скидка от РЖД на проезд составит до 40%. Льготу предоставят в размере 50% от разницы между текущей стоимостью билета в купе и плацкартный вагон.

Формула для расчета льготного тарифа выглядит так: (стоимость билета в купе – стоимость билета в плацкарт)/2.

В расчетах участвуют цены на билеты в плацкарт по тому же маршруту, на ту же дату и в поезде той же категории.

Сколько будет стоить билет

Стоимость билета будет зависеть от маршрута, категории поезда и даты поездки. Например, билет в купе по маршруту Москва-Казань стоит 2241,7 р. На ту же дату стоимость билета в плацкарт – 1267,5 р.

Льготный тариф будет рассчитываться следующим образом: 2241,7- (2241,7-1267,5)*50%=1754,6 р. Скидка на билет составит 487,1 р.

Сколько будет действовать программа

Программа будет действовать с августа до конца 2021 года.

Где можно купить билет со скидкой

Приобрести льготные билеты можно только в кассах РЖД на поезда дальнего следования. При себе нужно иметь документы, подтверждающие родство. В данном случае это свидетельство о рождении ребенка.

Возможность приобрести билеты со скидкой онлайн не предусмотрена.

Можно ли будет вернуть билеты

Если от поездки пришлось отказаться, льготные билеты можно вернуть. Но возврат допустим только в отношении всего заказа. Нельзя вернуть детские билет и оставить льготные билет на родителя. Взрослому придется переоформить билет без скидки.

Железнодорожающий транспорт

Дефицит инвестпрограммы ОАО РЖД на 2022 год составляет 270 млрд руб.

Правительство начало обсуждение инвестпрограммы и финансового плана ОАО РЖД на будущий год. По данным “Ъ”, сейчас дефицит инвестпрограммы составляет 270 млрд руб. Еще больший дефицит ожидался в финплане, утвержденном в конце прошлого года: для его балансировки предлагался целый ряд мер, в том числе вхождение ВЭБ.РФ в капитал ОАО РЖД на 82 млрд руб. По мнению экспертов, нагрузка по реализации железнодорожного строительства в любом случае ляжет на государство, поскольку сами железные дороги такие средства изыскать не смогут, так происходит в том числе за рубежом.

Правительство ищет способ закрыть дефицит в размере почти 300 млрд руб. в инвестиционной программе ОАО РЖД на 2022 год

Фото: Надалинский Евгений, Коммерсантъ / купить фото

Правительство ищет способ закрыть дефицит в размере почти 300 млрд руб. в инвестиционной программе ОАО РЖД на 2022 год

Фото: Надалинский Евгений, Коммерсантъ / купить фото

Источники “Ъ” рассказали, что в обсуждаемой сейчас правительством инвестиционной программе ОАО РЖД на 2022 год зафиксирован дефицит. Один из собеседников “Ъ” говорит о сумме в 270 млрд руб., другой о «сотнях миллиардов». В ОАО РЖД и Минтрансе от комментариев отказались. Источники “Ъ” в правительстве подчеркивают, что «цифры в ходе обсуждения могут многократно поменяться».

Дефицит инвестпрограммы в 2022 году наблюдался еще в трехлетнем финплане, одобренном правительством в декабре 2020 года (см. “Ъ” от 8 декабря 2020 года). В итоговом финансовом плане, поданном на одобрение правительства, в качестве базового был принят бездефицитный вариант, когда инвестпрограмма в 2021–2023 годах составляла менее 1,5 трлн руб. (463,4 млрд, 399,4 млрд и 582,6 млрд руб. соответственно).

Однако при условии реализации всех проектов комплексного плана модернизации инфраструктуры ее объем резко возрастал — до 2,3 трлн руб., и пик инвестиций приходился как раз на 2022 год (807,4 млрд руб.).

Читайте также:
Самолет Рейс 7R 555, Москва — Воронеж онлайн-табло, расписание Маршрут проложить

Возникал суммарный дефицит более 850 млрд руб., в том числе 400 млрд руб. в 2022 году. В итоге была утверждена расширенная инвестпрограмма в объеме более 2 трлн руб., говорил тогда премьер Михаил Мишустин. Инвестпрограмма на 2021 год была принята в объеме 731 млрд руб.

Для закрытия дефицита в 2022 году, помимо мер, связанных с повышением тарифов на перевозку контейнеров, отмены или преобразования скидки на порожний пробег инновационных вагонов, поднятия тарифов на антрацит (они должны были дать в совокупности порядка 25 млрд руб.), предложено несколько мер финансового характера.

ОАО РЖД просит у бюджета 17 млрд руб. из-за роста цен на металл

В частности, планировалось вхождение ВЭБ.РФ в капитал ОАО РЖД в 2022 году на 82 млрд руб. с мораторием на выплату дивидендов до 2025 года, для чего банк планировали докапитализировать в будущем на 30 млрд руб. Также было принято предложение Минфина о выделении ОАО РЖД дополнительных 140 млрд руб. в 2025–2026 годах, что увеличит возможности привлечения монополией средств на финансовых рынках на 108 млрд руб. уже в 2022 году, говорил министр финансов Антон Силуанов. Разрешение не платить дивиденды по обыкновенным акциям из прибыли 2021 и 2022 годов (см. “Ъ” от 10 сентября) идет в ключе принятых тогда решений: за счет этих невыплат ОАО РЖД планировало сэкономить 74 млрд и 80,3 млрд руб. соответственно.

В ВЭБ.РФ от комментариев, насколько актуальны планы по выкупу привилегированных акций ОАО РЖД уже в 2022 году, отказались, в Минфине и Минэкономики не ответили на запросы “Ъ”.

Однако с прошлого года ситуация заметно поменялась.

Рост грузоперевозок и доходов ОАО РЖД от них заметно превысил плановый уровень. Погрузка по итогам 2021 года сейчас ожидается на уровне 1285 млн тонн, что на 1,6% выше прогноза. Однако при этом на расходной части бюджета ОАО РЖД сказался рост цен на материалы, прежде всего на металл (подорожание монополия оценила в 17–19 млрд руб.).

В связи с этим монополия вернулась к идее смены в тарифной формуле потребительской инфляции на промышленную (см. “Ъ” от 21 июня). По информации “Ъ”, это рассматривается как один из путей к закрытию дыры в инвестпрограмме 2022 года. Но предложенная ОАО РЖД формула позволила бы в 2022 году обеспечить лишь 19,4 млрд руб. дополнительных тарифных сборов. А ФАС в конце августа выступила против изменения формулы, отметив, что оно не отвечает принципу долгосрочности и предсказуемости, а обсуждать актуализацию формулы до рассмотрения финплана, инвестпрограммы и долгосрочной программы развития ОАО РЖД преждевременно.

При этом объем расходов на железнодорожную инфраструктуру успел увеличиться — в частности, рассматриваемый проект обеспечения вывоза угля с Эльгинского месторождения, даже если будет реализовываться без нагрузки на ОАО РЖД, потребует расходов государственных средств, в том числе средств ФНБ.

Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук отмечает, что ОАО РЖД вошло в ту же фазу, что и инфраструктурные компании других стран, как Deutsche Bahn, SNCF, Network Rail и другие. Столкнувшись с дефицитом финансирования, они наращивали долг (на сегодня у каждой он составляет в пересчете 4–5 трлн руб.), бремя которого берет на себя государство, дабы снять его с грузовладельцев и пассажиров. Сейчас, полагает господин Савчук, средства для дополнительного обеспечения финансирования инвестпрограммы у самого ОАО РЖД не так велики — это десятки миллиардов, а вовсе не сотни. Теперь, добавляет эксперт, все зависит от того, какие средства изыщет государство с учетом того, что более медленное развитие как грузовой, так и пассажирской инфраструктуры прямо влияет на динамику ВВП.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: