История и наши дни автомобилестроения Чехии

10 чешских автомобилей, о которых вы не знали

Помимо известных всем компаний – Škoda и Tatra, оказывается, Чехия была родиной еще десятка автопроизводителей, чья продукция в свое время блистала на весь мир, а сейчас, к сожалению забыта. Ну что ж самое время для кого-то вспомнить, а для кого-то и впервые узнать о шедеврах чешского автомобилестроения.

1.Чешский автомобильный завод Aero был основан в 1919 году и смог дожить до наших дней лишь немного изменив своё название на Aero Vodochody. С 1929 по 1947 годы Aero занимался производством премиальных автомобилей, для состоятельных граждан. На данный момент компания занимается производством самолетов и вертолётов. На фото вы можете увидеть Aero 30, 1934 года выпуска.Помимо известных всем компаний – Škoda и Tatra, оказывается, Чехия была родиной еще десятка автопроизводителей, чья продукция в свое время блистала на весь мир, а сейчас, к сожалению забыта. Ну что ж самое время для кого-то вспомнить, а для кого-то и впервые узнать о шедеврах чешского автомобилестроения.

2. Компания Praga была основана в 1907 году и существует по сей день. Начиная как производитель автомобилей, с 1947 по 2016 годы, компания специализировалась на производстве военной техники, а в частности на танках и БТРах. Однако весной 2016-го компания представила легковой автомобиль, суперкар Praga R1R, она же представлена на фото.

3. Компания Velorex с 1945 по 1971 года поставляла на рынок классические трициклы с мотоциклетными моторами. Кроме того, компания строила коляски для мотоциклов. В 2010 производителя хотели «воскресить» с помощью модели Velor-X-Trike, однако задумке не суждено было сбыться. На фото самая популярная модель компании – Velorex 16/175.

4. Компания Zbrojovka была основана в Брно в 1918 году. Начинала она как производитель оружия и тракторов, к слову сказать, чем успешно занимается и по сей день. Однако в 1930-х годах прошлого века в течение некоторого времени компания производила и автомобили. На фото — Zbrojovka Z 5 Express 1936 года выпуска.

5. MTX –столичная компания с 1969 года занимающаяся производством спортивных автомобилей с открытыми колесами и модифицирующая машины других производителей под различные гоночные серии. Самой известной работой производителя значится MTX Tatra V8 1991 года, который стал первым чешским суперкаром. Он представлен на снимке. Сегодня компания делает только комплектующие.

6. Kaipan – еще один чешский производитель быстрых автомобилей, который ведет свои историю с 1992 года. Компания профилируется на постройке спортивных родстеров. На снимке — модель Kaipan 16, 2012 года выпуска

7. За выпуск грузовых автомобилей в Чехии отвечала крупнейшая в Европе компания LIAZ – существовавшая с 1951 по 2002 год. Продукция компании была хорошо известна за пределами страны. Среди регалий грузовиков LIAZ – четыре победы на Чемпионате Европы по кольцевым гонкам на седельных тягачах, две победы в Дакаре и не только. На снимке — седельный тягач LIAZ 230.573, 1990 года.

8. Одним из старейших автопроизводителей в Чехии считается компания Karosa основанная Йозефом Содомкой в 1896 году. Компания начинала со строительства экипажей, а затем перешла к производству автобусов. На данный момент Karosa превратилась в сборочное производство Iveco. На фото Karosa C 954 2002 года.

9. Еще одним производителем автобусов в Чехии является – SOR. Компания успешно занимается производством данного вида техники по сей день. На фото — модель SOR BN 12.

10. Грузовики компании Avia были хорошо известны далеко за пределами Чехии, особенно в Советском Союзе. Производство было начато в 1919 году, однако к выпуску грузовой техники и автобусов компания перешла лишь в 1948 году. Avia существует и сегодня и занимается постройкой легких грузовиков и комплектующих для авиапромышленности. А на фото — Avia A31 Turbо.

История чешского автомобилестроения

Škoda Auto — чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Škoda.

Под рождество механик Лаурин, продавец книг Клемент основали производство по выпуску велосипедов Славия (Slavia).
Спустя 4 года, в 1899 году, компания Laurin&Klement приняла решение перейти от выпуска велосипедов к производству мотоциклов, мгновенно завоевавших популярность.

На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.
Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905 году, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения.
В 1923 была зарегистрирована всемирно известная эмблема компании — крылатая стрела в круге и означает она следующее:
Большой круг (кольцо) – универсальность производства, совершенство продукции, земной мир.
Оконечность птичьего крыла (крыло) – технический прогресс, размах программы производства и продажи продукции по всему миру.
Стрела – прогрессивные методы производства, высокая производительность.
Круг (глаз) – точность производства, широта взглядов.
Зеленый цвет – производство без вреда для окружающей среды, защита окружающей среды, повторное использование использованных материалов (переработка отходов).
Девиз марки ŠKODA — Simply Clever, что ознаачает «просто гениально» – эти слова идеально подходят для марки. Действительно, в каждом продукте есть множество несложных, но очень удобных решений, делающих жизнь владельца намного проще.
Производство автомобилей под маркой Skoda в промежуток между 1925 и 1929 годами составило 2985 штук. В годы Второй мировой войны выпуск автомобилей заметно сократился.

Читайте также:
Самые красивые и необычные библиотеки мира – ТОП 15

В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка LT vz.35. До 1939 года было выпущено около 300 танков.
В 1930 Skoda занимала второе место в стране по общему количеству выпускаемых автомобилей и третье место по количеству легковых автомобилей, выпускавшихся в Чехословакии.

Все последующие годы компания развивалась, не останавливалась на достигнутом. Сначала появилась Skoda-Popular. Ее новая система трансмиссии позволила выиграть второй заезд в 1936 году в Монте-Карло. После мир удивила Skoda Favorit, а за ней и двухдверная Skoda 1101 (Skoda Spartak). Несколько лет изменений, и из Skoda Spartak получилась всем известная Skoda Octavia.

В 90-х годах ХХ столетия компанию покупает немецкий концерн Volkswagen, которым были вложены огромные финансовые дотации. Благодаря этому в короткие сроки было полностью обновлено производство и оборудование. Так началась активная деятельность в Европе.

В 1999 году на рынке появилась Škoda Fabia , которая заменила ранее выпускаемую модель Škoda Felicia, снятую с производства в 2001 году. В 2007 на замену вышла Fabia второго поколение (Mk2).

Впервые, на Женевском автосалоне в марте 2006 года, была представлена еще одна новинка — Škoda Roomster . Этот автомобиль предназначен для для активного отдыха, благодаря своей вместимости и практичности.

В 2009 году мир увидел мини-кроссовер Yeti компании Škoda. Модель была продемонстрирована на автосалоне в Женеве. Кроссовер Skoda Yeti стал одним из самых компактных автомобилей в сегменте компактных SUV (его длина всего 4,2 метра, а ширина чуть меньше конкурентов

179 см) салон у Yeti вовсе не тесен, а вертикальная посадка пассажиров и водителя позволяет не только оставить достаточно места ногам задних пассажиров, но и сохранить объем багажного отсека на уровне 416 л. Появление кроссовера Skoda Yeti стало для компании крайне важным шагом, Skoda не просто расширила свой модельный ряд, компания вошла в новый для себя сегмент.

Последним достижением Skoda Auto стало возрождение Skoda Superb, который возглавил модельный ряд. Появление Superb знаменует возвращение Skoda в класс представительских автомобилей. Skoda назвала эту машину именем модели, выпускавшейся с 1934 по 1949 год. Имя Superb имеет давние традиции и означает одно и тоже в английском, немецком и французском языках — величественный, замечательный, эффектный, благородный. Новый Superb полностью оправдывает свое название. Но при своих скромных габаритах,

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Чешский автомобиль – это не только «Шкода».

Какие ассоциации вызывает у нас словосочетание «чешский автомобиль»? Наш пражский автор Николай Савельев, полагает, что вам, наверное, прежде всего на ум приходит «Шкода», одна из наиболее надёжных, дешёвых, а потому и популярных сейчас в Европе марок автомобилей. Кроме этого, может быть ещё «Татра»—грузовик, в 90-х годах 6 раз подряд выигравший ралли Париж-Даккар. Но вот уже мало кто знает, что с Чехией связаны и другие страницы истории автомобилизма: к примеру, что знаменитый инженер Фердинанд Пóрше родился в чешской деревне Вратиславице; что известный производитель моторов, фирма «Вальтер», которая после второй мировой войны стала частью шведского концерна «СААБ», была когда-то основана Йозефом Вальтером именно в Чехии; или что название фирмы «Мерседес» происходит от имени баронессы Мерседес Елинковой, дочери чешского торговца автомобилями Эмиля Елинка.

На самом деле, история чешского автомобилизма насчитывает более ста лет. Первый автомобиль появился на дорогах Чехии уже в 1894 году. Принадлежал он барону фон Либигу и был произведён в мастерской Копривнице по чертежам гениального немецкого инженера Карла Бенца, с которым барон был знаком лично. В честь дочери барона новая модель автомобиля получила название «Виктория». Интересно, что это была одна их первых машин, которая имела впереди два колеса, а не одно, как её предшественницы, и в качестве горючего использовала бензин, близкий по составу современному. Разве что обозначение его могло бы быть не 92 или 98, как сегодня, а где-то 50. На этом автомобиле барон фон Либиг проехал по территории Чехии, Австрии и Германии около 1000 километров, что на то время было не только абсолютным рекордом, но и очень рискованным предприятием. Говорит сотрудник Государственного Технического музея в Праге Пэтэр Кожишек:

Читайте также:
Фото Атолла Вааву

– В то время это был первый автомобиль на территории Чехии и третья машина в Австро-венгерской империи. Путешествие, осуществлённое Либигом, было так сказать первой «дальнобойной» поездкой в истории. Это путешествие породило идею создания автомобильных дорог, которая позже была осуществлена в виде наших сегодняшних шоссе и магистралей.

Первой исконно чешской автомобильной фирмой была фирма «Лаурин и Клемент», которая была основана в 1906 году, а после первой мировой войны вошла в состав концерна «Шкода». Кстати сказать, фирма «Шкода», сегодня известная исключительно как производитель автомобилей, в то время торговала всякой всячиной и вовсе не возлагала розовых надежд на своё автомобильное будущее. Второй полностью оригинальной и до сих пор существующей чешской фирмой стала «Татра», известная тем, что именно она первой в мире начала заниматься вопросами устойчивости и аэродинамическими аспектами дизайна автомобиля. Именно инженерами «Татры» была изобретена обтекаемая форма автомобиля, положенная впоследствии в основу самой популярной автомодели всех времён «Фольксваген-жук».

Но история автомобилизма – это и история уже несуществующих марок. Кому из нас что-то говорят названия «Аэро» или «Прага»? Никому иному, как коллекционерам – людям, не имеющим ничего против, когда их страсть к старым автомобилям иногда называют болезнью.

– Коллекционер, по существу, должен пройти двумя стадиями болезни. Первая стадия – этой болезнью нужно от кого-то по-настоящему заразиться. Вторая стадия – это сознательное расширение коллекции, пополнение её новыми экземплярами в соответствии с ранее полученными познаниями. С самого начала мне очень помогло то, что владелец моего первого старого автомобиля располагал большим количеством документов и фотоматериалов по истории этой марки. Я понял, что автомобиль – это феномен в человеческом обществе. Любой род человеческой деятельности привносит в производство автомобилей что-то своё.

Таково мнение инженера Пэтра Пшигоды, одного из наиболее авторитетных чешских коллекционеров. С ним соглашается коллекционер машин марки «Аэро» Карел Йичинский:

– Машина просто является частью семьи, хочется ли этого жене или нет. Я бы сравнил её, наверное, с любимой собакой. Для меня копаться в автомобиле – одно удовольствие. Присмотритесь к коллекционным автомобилям, и вы поймёте, что это просто что-то вроде игрушки для больших детей, как мы. Только дети собирают маленькие модели машин, а мы собираем настоящие.

Как же коллекционер приходит к своему увлечению? Инженер Пэтр Пшигода начал собирать свою коллекцию в 1955 году, когда впервые купил подержанную машину марки «Прага»:

– В то время происходило что-то вроде массового списания легковых автомобилей «Прага», которые тогда уже были сняты с производства. Большинству машин из моей коллекции было суждено в то время просто превратиться в металлолом. Люди, которые меня знали, предлагали мне взять на попечение их старые автомобили. Тогда я убедился, что каждая машина имеет в себе что-то особенное. А поскольку семья поддерживала меня в моём увлечении, я стал заниматься этим всерьёз.

Коллекционеры убеждены, что история автомобилей является важной частью истории человеческого общества. Каждый отдельный старый автомобиль имеет, по их мнению, такую же ценность, как для биолога один из последних представителей вида, находящегося на грани исчезновения. Рассказывает Карел Йичинский.

– Я бы сказал, что к машинам марки «Аэро» отношение в Чехии особенное, так как эта машина была феноменом 30-х годов… В Германии, к примеру, клуб приверженцев этой марки более многочисленный, чем у нас, так как количество сохранившихся там экземпляров приблизительно такое же, как и в Чехии. Несмотря на то, что машин этой марки было выпущено немного, в нашем клубе их имеется около шестисот, что составляет 5 % от общего количества выпущенных автомобилей. Цифра в мировом контексте уникальная, ибо даже Фордовские модели, которые выпускались сотнями тысяч, не сохранились в таком количестве.

То, что окружающие воспринимают как немного странное увлечение или как забаву, для многих коллекционеров является делом всей жизни, требующим огромного внимания, технического таланта, терпения и самоотверженности. Говорит сын инженера Пшигоды, наследник богатой коллекции и хобби своего отца.

– Для меня не стоит вопроса, нужно ли продолжать в начатом отцом деле или нет. Эта коллекция является сама по себе настолько исключительной, что сомнений в необходимости этого быть не может. По существу, я родился уже в семье коллекционера автомобилей. Когда вы имеете возможность наблюдать, как старая ржавая развалюха снова возвращается к жизни, вы начинаете относиться к ней как к своему детищу. Не знаю, специально или нет, но когда должен был родиться я, отец повёз маму в роддом именно на машине марки «Прага».

Читайте также:
Как добраться до Внуково с Казанского вокзала

Но дело в том, что фирма «Прага» производила не только легковые автомобили, но и военную технику. Не собираетесь ли вы коллекционировать и её?

– Мы её уже коллекционируем. Но в нашей коллекции ещё не хватает многого из военной техники, например, вертолёта, командирского автомобиля. Не помешал бы и танк.

Тот, кто хоть раз сидел . нет, не в танке, а в новенькой машине, согласится, что пахнет она – внутри – совершенно необыкновенно. Однако, как пишет британская газета Daily Telegraph:

«Запах новенькой машины обусловлен таким количеством летучих органических веществ, которое в 35 раз превышает норму, установленную, например, для японских машин. Так что наслаждение этим запахом можно сравнить с удовольствием . от вдыхания клея. В состав красок и растворителей входят, в частности, этилбензол, ксилол, формальдегид и толуол. При высокой концентрации этих веществ могут появиться головные боли, головокружение и даже удушье. Причём, если запах новой машины довольно быстро исчезает, то уровень концентрации летучих веществ достигнет нормы только через три года. Тошиаки Йошида, главный специалист Института санитарии в Осаке, анализировал воздух в новом мини вэне, каждую неделю в течение первых двух месяцев, а затем каждый месяц. В первый день было обнаружено 113 разновидностей летучих органических веществ, в основном углеводороды. Прошло четыре месяца, прежде чем уровень их содержания снизился до нормы, но летом, в жару, он снова резко взлетал, и это происходило даже после двух лет эксплуатации. Тим Уильямсон, представитель национального общества “За чистый воздух”, сказал автору статьи, что обнаруженные виды химических веществ, как правило, не встречаются во внешней среде и включают в себя некоторые хорошо известные токсины.
Эл Кларк от имени Общества производителей и продавцов моторов заявил, что в Европе нет соответствующего стандарта чистоты для воздуха внутри машины, но все автомобилестроители работают с материалами, соответствующими установленным нормам».

О том, чем пахнет в машине, о которой дальше пойдёт речь, мы, явно, никогда не узнаем.

Немецкая компания BMW распространила недавно первую официальную информацию о своем новом роскошном седане Rolls-Royce, проходившем ранее под индексом RR01. Новинка получила имя Phantom. Это первый лимузин английской марки, изготовленный компанией BMW. Автомобиль был разработан практически с нуля инженерами баварского концерна, который, напомним, с 1 января 2003 года получил права на марку Rolls-Royce. Напомним также, что до этого, в 1998 году, другой германский автогигант Volkswagen приобрел британскую торговую марку Rolls-Royce за 790 млн. долларов.

Создавая автомобиль, дизайнеры оглядывались на такие легендарные автомобили прошлого, как Phantom 1 и 2 30-ых годов, поэтому, кстати, и Rolls-Royce двадцать первого века было решено назвать Phantom.
Кроме этого были позаимствованы некоторые черты от Silver Cloud 50-х годов и Silver Shadow – 60-х. Дизайн кузова нового Phantom напоминает предыдущую модель Spirit of Ecstasy.

Новый Rolls-Royce – это соединение традиционных мотивов марки с передовыми технологиями. Из отличительных черт Rolls-Royce в новом Phaeton присутствует длинная колёсная база, короткий передний свес, мощная радиаторная решетка, широкая задняя стойка и длинный капот.

Внутри автомобиля царит роскошь. Ореховая древесина, тончайшая кожа и стилизованные аналоговые часы по соседству с монитором бортового компьютера. Наконец навигационная система, телевизор и даже управляющая всей электроникой автомобиля система i-Drive от BMW 7-ой серии. Попасть внутрь салона можно через распашные боковые двери, которые открываются от центра автомобиля и облегчают тем самым посадку и высадку пассажиров. Это также напоминает эру классических автомобилей марки Rolls-Royce.

Новинка получила Би-ксеноновые прожектора, а также бамперы, снабженные сенсорами, уберегающими от соприкосновения с другими автомобилями при парковке.

Phantom построен на полностью алюминиевой пространственной раме, которая намного легче стальной, и благодаря которой масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет всего 2 тонны 485 килограммов. К тому же алюминиевая рама гораздо жестче стальной и не боится коррозии. Кузов вручную строят на заводе в Dingolfing в Германии.

Колесная база машины получилась 3м 57см, длина – 5м83см, а ширина –

1м 99см. Таким образом, Rolls-Royce немного длиннее своего основного конкурента – лимузина Maybach 57, однако уступает по длине его удлиненной версии – Maybach 62.

Комфорт пассажиров новинки обеспечивает активная пневмоподвеска, разумеется, независимая спереди и сзади с электронной (либо ручной) регулировкой амортизаторов. Подвеска установлена на двойных поперечных рычагах (как в автомобилях «Формулы-1»).

Phantom станет первым в мире серийным автомобилем, который уже в базовой версии оснащается 19-ти дюймовыми покрышками с высоким профилем, выполненными по технологии Michelin PAX. Эти шины созданы с использованием новейшей технологии защиты от проколов, благодаря которой автомобиль может проехать даже при полностью сдутой покрышке 160 километров со скоростью 80 километров в час.

Читайте также:
ВНЖ - stellatour.ru

Под капотом у нового Rolls-Royce стоит 12-цилиндровый двигатель от BMW 760i. Объем – 6,8 литра, мощность – 453 лошадиных силы. Работает мотор в паре с 6-ти ступенчатым «автоматом» и оснащен системой непосредственного впрыска топлива в камеры сгорания, а также изменением фаз газораспределения Variotronic. «Сотню» Phantom набирает за 5,7-секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 240 километров в час. Расход топлива составляет 15,9 литра на 100 км, что совсем немного, если принять во внимание мощный двигатель и достаточно высокий коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх=0,38).

Руководитель компании Тони Готт на презентации автомобиля сказал: «На протяжении практически 100 лет, компания Rolls-Royce была эталоном качества в плане инженерных и дизайнерских разработок. С новым Rolls-Royce Phantom, мы надеемся, сможем удержать высокую планку, и к тому же развеем стереотип о том, что автомобили Rolls-Royce предназначены только для пожилых людей.» А по словам главного дизайнера новой модели Яна Камерона, автомобиль в несколько раз превосходит по качеству и по уровню технического оснащения все предыдущие модели Rolls-Royce.

В базовом оснащении новинка будет стоить порядка 320 000 евро. Когда речь заходит о столь высокой цене новинки, представители компании с удовольствуем цитируют основателя фирмы Генри Ройса: «Качество остается еще долго после того, как цена уже давно забыта. »

На новом заводе в Гудвуде (под Лондоном) ежегодно планируют собирать до 1000 автомобилей Phantom.

Какие марки и модели автомобилей производят в Чехии

Марки немецких, японских, английских и американских автомобилей сегодня у всех на слуху. Реже вспоминаются марки и модели машин, выпускаемых во Франции и Италии. Однако производят автомобили не только в этих странах. Многие не столь заметные на мировой арене страны тоже имеют свои автомобильные производства с достаточно давней историей. О том, какие существуют марки и модели чешских автомобилей, постараемся узнать больше.

  1. Производство автомобилей в Чехии
  2. Наиболее известные автомобильные бренды Чехии
  3. Бренд Tatra
  4. Бренд Avia
  5. Бренд Praga
  6. Бренд Kaipan
  7. Бренд Skoda
  8. Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии
  9. В заключение
  10. Авто из Чехии | Экскурсия на авторынок Auto Esa Skoda авто из Европы: Видео

Производство автомобилей в Чехии

В 1815 году Йозеф Божек представил чешской публике свой паромобиль, являвшийся самоходным экипажем. Собственно, это был один из самых первых автомобилей в мире и первый на территории Чехии. Именно с момента его создания и следует вести отсчет истории автомобильной промышленности страны.

Следует отметить, что Чехия всегда славилась высококлассными инженерами и механиками, поэтому вовсе не случайно автомобильная промышленность составляла и составляет основу ее экономики.

Накануне Второй мировой войны чешские автопроизводители наладили массовый выпуск автомобилей, однако из-за войны он сильно уменьшился, хотя полностью не прекратился. Впоследствии, в послевоенный период, это позволило заметно расширить производство.

В результате незадолго до распада в Чехословакии выпускалось около 250 тысяч различных видов транспортных средств в год. В частности, троллейбусы и автомобили выпускала компания “Шкода”, довольно известны были автобусы Karosa, грузовики и трамваи “Татра”, а также небольшие грузовики марки “Авиа”.

Огромной популярностью пользовался чешский мотоцикл Ява. Не меньший спрос был и на мотоциклы марки CZ.

После распада Чехословакии большая часть автомобильного производства осталась на территории Чехии. Чешское государство получило крупные инвестиции от западных и дальневосточных инвесторов для развития именно этой отрасли.

Поэтому сегодня в Чехии производятся автомобили не только местных брендов, но и всемирно известных компаний, таких как Hyundai, Citroën, Peugeot, Toyota. А наиболее известный чешский производитель Skoda с 2000 года входит в состав концерна “Фольксваген”.

В результате чешские автопроизводители получили доступ к последним инновациям и способны производить машины, конкурентоспособные на международном рынке.

В 2019 году автомобильная промышленность Чехии занимает шестое место в Европе и шестнадцатое место в мировом рейтинге. Ежегодно здесь производится порядка 1,2 – 1,4 млн автомобилей, которые продаются практически по всему миру.

Наиболее известные автомобильные бренды Чехии

Несомненно, самым известным в России чешским брендом является Skoda. Автомобили этой марки, не уступающие по качеству машинам материнской компании “Фольксваген”, но имеющие более низкую цену, можно часто увидеть на дорогах нашей страны. Однако есть и другие марки чешских машин, которые тоже достаточно хорошо известны в мире. В их числе:

  • грузовые марки: Tatra и Avia.
  • легковые бренды: Praga и Kaipan.

Бренд Tatra

История компании началась с изготовления конных экипажей. Следует отметить, что мастерская процветала и даже имела филиалы за пределами страны, в частности, в Киеве.

Первый самоходный экипаж был собран в мастерской в 1897 году. А в 1921 году компания стала называться “Татра”. Изначально модельный ряд компании включал как грузовые, так и легковые машины, однако в 1971 году было принято решение сосредоточиться только на грузовиках.

Читайте также:
Фотографии храма Тигров

Чешский грузовик с полным приводом Tatra был хорошо известен в Советском Союзе и других странах Восточной Европы. Однако распад социалистического лагеря и частая смена хозяев компании привели к некоторому падению популярности этого бренда в России. Тем не менее татры по сей день широко известны в мире своей неприхотливостью, высокой проходимостью и способностью работать даже в сложных климатических условиях.

Легковые модели “Татры” тоже встречаются – правда, теперь, в основном, в чешских музеях.

Бренд Avia

Небольшие среднетоннажные грузовики Авиа тоже были хорошо известны в СССР. На шасси этих грузовиков изготавливались также и одноименные автобусы, которые тоже поставлялись в нашу страну. Отличительной особенностью грузовиков этой марки являлась форма их кабины, чем-то напоминающая об авиации.

Заметим, что история компании действительно начиналась с авиации. В 1919 году в пригороде Праги была создана авиамастерская, которую в 1931 году перенесли в Лентяны. После Второй мировой войны на базе мастерской начался сбор грузовиков “Татра”.

С 1952 по 1959 год компания пыталась вернуться в авиацию и действительно собирала самолеты. Однако позже это производство свернули и начали собирать грузовики концерна “Прага”. Ну а первый Avia увидел свет в 1967 году.

В настоящее время компания производит грузовики, имеющие полную массу от 6 до 12 тонн.

Бренд Praga

Концерн “Прага” был основан в 1907 году и более ста лет специализировался на производстве грузовых автомобилей, вооружения и военной техники, поэтому его продукция была известна, в основном, специалистам этой узкопрофессиональной сферы. Однако в 2016 году автозавод резко изменил профиль своей деятельности и начал выпуск суперкаров.

Единственная предъявленная публике модель R1R по своему внешнему виду напоминает настоящий гоночный болид и имеет вполне достойные технические показатели для того, чтобы считаться суперкаром. Углепластиковый корпус авто весит 670 кг и обеспечивает 575 лошадиных сил на одну тонну веса машины. Стоимость авто порядка 170 тысяч евро.

Бренд Kaipan

Машины бренда “Кайпан” появились на рынке сравнительно недавно. Сама компания была создана в 1991 году, но представить первый автомобиль ей удалось только в 1997-м.

Фирма специализируется на выпуске родстеров – так называют двухместные автомобили с открытым верхом. Такие машины очень популярны среди лиц, имеющих доход выше среднего.

Первая модель была создана на базе Lotus 7, что явно указывает на стремление закрепиться в верхнем ценовом сегменте. Остальные модели тоже похожи на Lotus, но имеют свой фирменный стиль, выделяющий бренд среди прочих. Машины производятся на заказ с предоплатой 66%. Базовая цена автомобиля – 49 367 евро.

Бренд Skoda

“Шкода”, несомненно, самый известный в мире чешский бренд. Компания является национальной гордостью Чехии, будучи крупнейшим предприятием, созданным именно в этой стране в далеком 1895 году как дочерняя компания Laurin & Klement. После этого компания неоднократно меняла имена, а в годы Второй мировой войны даже входила в оборонные структуры Германии.

Название “Шкода” вновь стало брендом компании в 1990 году. С 2000 года фирма вошла в состав “Фольксваген Групп” и теперь выпускает высококачественные, но сравнительно недорогие автомобили, пользующиеся популярностью в мире.

Модельный ряд легковых автомобилей компании, продающихся в России, в настоящее время представлен следующими авто:

  • SKODA RAPID;
  • SKODA OCTAVIA;
  • SKODA YETI;
  • SKODA KODIAQ – эта модель позиционируется как внедорожник и обладает всеми качествами, присущими кроссоверу. То есть она способна прекрасно передвигаться по дорогам, пребывающим в различном состоянии, однако для перемещения по бездорожью этот автомобиль все же не подходит. Впрочем, как и большинство иных, не чешских, кроссоверов.
  • SKODA SUPERB.

Достаточно популярная среди российских автомобилистов модель Skoda Fabia в настоящее время не продается.

Вы сможете больше узнать о компании и ее автомобилях, посетив официальный сайт Skoda в России, пройдя по ссылке.

Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии

Чехия – одна из наиболее высокоразвитых стран Восточной Европы, поэтому здесь представлены не только автомобили, произведенные в этой стране, но и модели ведущих мировых брендов. Официальные дилеры всех известных марок автомобилей широко представлены в Чехии – вы сможете найти автосалон в Праге любого интересующего вас бренда.

Причем, если владельцы автосалона признают в вас настоящего покупателя, возможен даже тест-драйв заинтересовавшего вас автомобиля.

Однако большинству наших соотечественников более интересны машины с пробегом. Разумеется, в Чехии имеются все возможности для покупки автомобилей на вторичном рынке: существуют авторынки, есть множество сайтов по продаже машин.

Читайте также:
Такие необычные символы Латвии

Если вы прибыли в Чехию и не хотите расстаться с привычкой передвигаться повсюду на автомобиле, никаких проблем с арендой машины в этой стране у вас не возникнет. На чешском рынке работают все ведущие мировые операторы проката авто. Действует и ряд местных компаний. Постепенно развивается сравнительно новая услуга каршеринга – сдачи авто в аренду на короткий срок с поминутной оплатой.

В заключение

Автопромышленность в Чехии развита очень хорошо. Страна производит как собственные бренды авто, так и осуществляет сборку автомобилей других известных марок. Самым известным чешским автомобилем является Шкода – именно под этой маркой выпускаются сравнительно недорогие высококачественные легковые авто.

Однако появились и новые компании – “Прага” и “Кайпан”, которые производят суперкары и родстеры под одноименными марками. К сожалению, незаслуженно забыты в России чешские грузовики “Татра” и “Авиа”. Однако обе автомобильные компании успешно производят их до сих пор.

Авто из Чехии | Экскурсия на авторынок Auto Esa Skoda авто из Европы: Видео

Чешские автомобили времен социализма

Статья про автомобили Чехии времен строительства социализма: вехи истории чешского автопрома, модели, фото. В конце статьи — видео о чешском автопроме времен СССР. Статья про автомобили Чехии времен строительства социализма: вехи истории чешского автопрома, модели, фото. В конце статьи — видео о чешском автопроме времен СССР.

Автомобильная промышленность Чехословакии развивалась в прошлом веке довольно интенсивно, не уступая автопрому Германии и Австрии. Социалистический строй оказал благотворное воздействие на судьбу чехословацкой автопромышленности, способствуя бурному росту и известности в соцстранах.

Автотранспорт Чехословакии представлен был десятью крупными производителями, из которых наиболее интересны:

  • МТХ.
  • Skoda

    Переход Чехословакии в лагерь соцстран никак не повлиял на лидирующем положении предприятия. К моменту окончания войны Skoda соответствовала европейским конкурентам по уровню развития технологий, но по прошествии пятнадцати лет отставание стало явным.

    Однако патриотичные чехи по-прежнему любили отечественные авто: Felicia, Spartak, Octavia и Tudor ценились как на внутреннем авторынке, так и в других странах соцблока. В Чехословакии, чтобы приобрести машину, приходилось ждать своей очереди до восьми лет!

    На рубеже 70-х годов прошлого столетия заднемоторные и заднеприводные версии Skoda начали уступать нашим «Жигулям», а к 80-м годам, несмотря на ряд модернизаций, выглядели морально устаревшими, невзирая на пылкую и патриотичную любовь чехов к «эмбечкам» (МВ1000).

    Разработанная новинка Favorit 136 в корпусах хэтчбек и универсал, представленные Skoda в 1987 году, оказалась на удивление конкурентоспособной в социалистическом лагере. Во многом такой «прорыв» был обусловлен начавшимся распадом Чехословакии на два независимых государства.

    Приумножая достижения Skoda, правительство страны заключило договор о совместных проектах с Volkswagen. Постепенно долевое участие Чехии уменьшалось, и в итоге Skoda стала всецело немецкой собственностью (2000 год).

    Tatra

    Tatra ведет свое начало с середины XIX века, производя тогда брички и коляски, затем – железнодорожные вагоны. Большая популярность машин этого бренда — во многом заслуга талантливого автоинженера Ганса Ледвинка, сумевшего реализовать ряд нестандартных идей, заметно отличавших автомобили его фирмы от всех остальных:

      он установил раму-хребет вместо стандартных лонжеронов;

  • создал подвеску из находящихся в движении полуосей и неподвижной поперечной рессоры.
  • Разработки велись, помимо легковых машин, и над созданием грузового автотранспорта. В итоге фирма производила как легкие грузовики в одну тонну весом, так и трехосные полуторатонные модели с колесами 6х4.

    С послевоенного периода и до 1952 года Tatra продолжала выпуск вагонов и десятитонных грузовиков с колесной формулой 6×6 Tatra-111R, символизирующих новую жизнь чехословацкого автопрома.

    Особенно выделялась двухосевая модель T805 с полным приводом и бензиновым двигателем от правительственного авто T603.

    Популярность пришла к модели стараниями журналистов и путешественников – Иржи Ганзелки и Мирослава Зикмунда, отправившихся на паре экспериментальных, специально снаряженных машинах в протяженное автопутешествие по маршруту от Ближнего Востока через Европу в Азию.

    В 1960-е годы специалисты Tatra договариваются о единой трехосной платформе с полным приводом, которой отныне оснащаются все грузовики этой фирмы.

    Новая версия Т 813 8х8 Kolos обзавелась четырьмя ведущими осями и 12-цилиндровым дизелем, охлаждающимся воздушным путем. Прекрасный ход инженерной мысли чехословацких специалистов подтверждался внедрением необычной трансмиссии, имеющей 20 передач переднего хода и 4 задних.

    В начале 70-х годов ХХ века Tatra занимает место основного производителя больших грузовиков. К 1983 году модельный ряд меняется, на первый план выходят современная разработка – Т815. Она предполагала огромное количество вариаций грузового транспорта с различными колесными формулами при унифицированной платформе и единой компоновкой двигателя, который различался бы лишь по числу клапанов.

    На платформе 815 модели выпускались сотни вариантов самосвалов на огромных колесах, седельных грузовиков, шасси для стройтехники. Известны были эти грузовики и в СССР.

    Читайте также:
    Фото Милфорд-Саунда

    Раллийная версия модели с успехом выступала на специализированных соревнованиях, в том числе на престижной гонке Париж-Дакар, попадая в число лидеров.

    Компания Tatra также выпускала и легковые машины. 87-я модель, ведомая неугомонными Ганзелкой и Зикмундом, отправились покорять Африканский континент и Америку, популяризируя чехословацкий автопром.

    Следующей в легковой плеяде автомобилей под знаком Tatra явилась «Tatraplan» — машина представительского класса, созданная для обеспечения нужд высших партийных руководителей стран социалистического блока.

    Следом за ней разработали 603-ю модель, сохранившую хорошие аэродинамические свойства обтекаемого кузова и оснащенную воздушным мотором, а также независимыми подвесками.

    Последней «социалистической» легковушкой оказалась модель 613, во многом приобретшая стильную современную внешность благодаря итальянскому кузовному ателье, выполнившему дизайн экстерьера.

    Предназначалась машина для партийной элиты и поставлялся в другие страны соцблока, в том числе в СССР. В плане технической оснащенности 613 на голову превосходил своих предшественников.

    Модель «умерла» вместе со страной. Чехи пытались реанимировать выпуск 613 модели, доработав ее и переименовав, но быстро поняли, что автомобиль неконкурентоспособен. Ведь страны соцлагеря больше не были едиными, а новые рынки Европы предъявляли иные, высокие требования к поставляемой продукции.

    Praga

    В небольшой стране все производители грузовых машин так или иначе пересекались, идеи витали в воздухе. Поэтому каждая марка автомобилей вошла в социалистический период истории с уже хорошим запасом прочности и послужным списком.

    Автопредприятие Praga возникло в начале ХХ века, выпуская сначала легковые автомашины, а затем переориентировавшись на выпуск трамваев в составе концерна CKD.

    Под эгидой новосозданного завода имени Готвальда сошел с конвейера знаменитый полноприводный грузовик «Прага» на трех осях с татровским двигателем на дизтопливе, используемый в различных областях народного и военного хозяйств. Выпуск его не прекращался 30 лет.

    На рубеже 1960-х годов Praga оказалась в составе концерна Avia, постепенно разделяясь на филиалы. Ведущее предприятие в Лентянах продолжало выпуск грузовиков, а Высочанское производство переориентировали на выпуск трансмиссий для чехословацкой автопромышленности.

    Середина 80-х годов, незадолго до окончания периода социалистического строительства, ознаменовалась разработкой колесного гиганта Univerzalni Vozidlo, способного работать как с прицепным, так и навесным оборудованием, выполняя множество функций, подобно немецкому Унимогу.

    Грузовые автомобили фирмы Avia были весьма распространены в СССР. Начиналась Avia с небольшой авиационной мастерской, созданной в 1919 году.

    После капитуляции Германии наступило мирное время, фирма задействовала мощности Лентянского завода для производства 7-тонных грузовых машин Skoda и одноименных автобусов. Туда же переехало в конце 1950-х годов автопредприятие Praga.

    Новый толчок в развитии произошел в 1967 году, когда удалось заключить договор с компанией SAVIEM (Франция). Он предполагал активное участие французов в налаживании на чехословацком заводе выпуска грузовиков серии SG2 (грузоподъемность — полторы тонны) и SG4 (грузоподъемность — три тонны).

    К рубежу 1970/80 годов грузовой транспорт Avia выпускался исключительно на конвейере в Лентянах, более не завися от французской компании. Грузовики накануне распада социалистического блока подверглись модернизации, повлекшей за собой увеличение объема двигателя. На заводе ежегодно производилось порядка 15 тысяч машин, предназначавшихся на экспорт социалистическим соседям.

    1986 год ознаменовался тем, что Avia вошла в концерн, объединивший Praga, Дачешский машиностроительный завод и BSS. Изготовленные на территории Лентяновского завода шасси использовались на других заводах для сборки спецтехники. Увы, в 1988 году концерн прекратил существование.

    В послевоенное время в Чехословакии произошел серьезный переезд заводов по производству грузового автотранспорта, создав условия для вхождения на рынок марки Liaz.

    Передислоцировав автозавод Praga под крыло Avia, грузовой транспорт Skoda перебрался в Либерцы. Параллельно велась реконструкция малых предприятий сопутствующего автомобилестроению профиля.

    Все они стали составными частями огромного завода AZNP с головной конторой во Млада Болеславе, образовав единое сообщество Либерецких автомобильных заводов (Liaz).

    Лиазовские грузовики пользовались популярностью, неоднократно участвуя в имиджевом ралли по маршруту Париж-Дакар. Однако развал социалистического лагеря чувствительно ударил по производству, а распад Чехословакии окончательно добил производство.

    Karosa

    Еще в последние годы XIX века мастерская по выпуску каретных экипажей Sodomka пользовалась известностью как хорошее кузовное ателье. В 1920-е годы оно разрабатывало и выпускало кузова для всех ведущих автопроизводителей страны — Aero, Tatra, Praga, Skoda, в числе его заказчиков отметились даже Mercedes, Duesenberg и другие автопроизводители.

    После наступления мира в Европе ателье переименовали в фирму Karosa, которая намеревалась выпускать автобусы любых моделей.

    Исключением из правил стал лишь правительственный спецавтомобиль с бронированным покрытием — Skoda VOS, над созданием и выпуском которого трудились специалисты всей чешской автопромышленности.

    Мотор для специального лимузина изготавливала Praga, ходовую часть собирали на Skoda, интерьером салона занималась Tatra, а весь автомобиль собирали из составных частей воедино на Karosa.

    Читайте также:
    Как лучше всего добраться из Барселоны в Сарагосу

    Автобусы Karosa бегали по дорогам Советского Союза с 1950-х годов. Тогда это были рамные модели 706RO, оснащенные двигателями Skoda.

    В 1970-е годы автопроизводство на Karosa подверглось тотальной реконструкции, старые цеха пришли в негодность, а рядом с ними сумели выстроить новый завод. Такая глобальная перестройка позволила предприятию резко повысить уровень используемых технологий, создавая новое поколение автобусов.

    Распад страны на Чехию и Словакию с нарушением всех налаженных промышленных цепочек нанес Karosa сокрушительный удар. Качество выпускаемой продукции ухудшилось, а количество собираемых автобусов резко упало.

    Лишь своевременно подписанные договоры с Renault позволили чехам остаться на плаву, а потом и обновить при помощи французов линейку моделей.

    Помимо раскрученных брендов для грузовых и легковых машин, в Чехословакии выпускались еще спецавтомобили и спортивные модели под маркой Metalex или, по-иному, МТХ.

    Производство инициировалось частными инвестициями, с трудом вписываясь в рамки социалистической системы. Единственной лазейкой, позволявшей собирать спортивные машины, было членство MTX в Чешском мотоспортивном клубе.

    Заключение

    Большинство чехословацких автопроизводителей, ориентированных на внутреннего потребителя и страны социалистического лагеря, не смогли пережить крах системы и распад страны, сойдя на нет или растворившись в европейских концернах.

    Главным автобрендом Чехии на сегодня выступает Skoda, производя более 60% от транспорта страны. На территорию Чехии с интересом поглядывают крупные игроки на авторынке — Citroen, Hyundai, Peugeot и Toyota, заинтересованные в производственных мощностях страны, ведь в ней четверть всего сектора промышленности до сих пор составляет автомобилестроение.

    Видео о чешском автопроме времен СССР:

    То е возидло: чешский автопром времен социализма

    От автора:еще до того, как вы начнете читать этот материал, я хотел бы оговориться, что пытался сосредоточиться именно на социалистическом периоде, поскольку вся история автопрома Чехии слишком обширна и менее интересна в рамках нашего цикла “соцавтопром Европы и его судьба”. По этой же причине я не рассматривал малоизвестные довоенные чешские марки вроде Вальтера – по сути, они намеренно остались за рамками обзора, который и без того получился весьма ёмким. Кроме того, я сознательно не писал об автомобилях Jawa, которые также в социалистический период не попадали. Велорекс является трициклом, а не автомобилем, поэтому в обзоре тоже не фигурирует. Посему позвольте заметить, что автору знакомы все эти чешские марки, но они остались вне текста – просто чтобы его не перегружать. Ну а теперь давайте приступим непосредственно к главному – изучению чешского автопрома социалистических времен.

    Начало

    По глубине истории и богатству традиций автомобильную промышленность Чехии можно сравнить разве что с чешским же пивом: жители Богемии знали толк в точной механике, а машиностроение этой небольшой страны в конце XIX века мало в чем уступало немецкому или австро-венгерскому.

    Неудивительно, что первый автомобиль в стране “вепрова колена” появился вскоре после того, как Карл Бенц создал свою машину. Чешская “Виктория” была создана как раз по чертежам Бенца по заказу барона Теодора Фон Либига. Кроме того, благодаря дружеским отношениям фон Либига и Карла Бенца в городок Копршивнице также начались регулярные поставки двигателей.

    Титулованный владелец первого в Чехии “возидла” оказался заядлым автомобилистом и умудрился накатать на “самобеглой коляске с мотором Бенца” по дорогам своей страны и соседних Австрии и Германии ни много ни мало 1 000 километров! По сути, барон был первым “дальнобойщиком” и идеологическим предком нынешних европейских путешественников. Уже в 1897 году компания «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft» (будущая TATRA) из Восточной Моравии выпустила свою первую легковушку под названием “Президент”, а годом позже – и грузовик. Словом, чешские машиностроители подхватили модную тенденцию и занялись строительством собственных автомобилей еще до наступления Миллениума.

    Полвека спустя социализм наложил свой заметный отпечаток на ход развития чешского автопрома, повлияв на судьбу каждого производителя легковых автомобилей и грузовиков, которых к тому моменту насчитывался добрый десяток.

    Skoda

    До момента, пока Чехословакия стала Чехословацкой Социалистической Республикой, старейший производитель автомобилей уже успел завоевать авторитет и, соответственно, лидирующие позиции в стране.

    В тридцатые годы Skoda выпускала довольно престижные и мощные автомобили

    Skoda Superb с кузовом от ателье Содомки

    Skoda Popular – популярный автомобиль малого класса

    В социалистической ЧССР автомобиль был почти таким же дефицитом, как и в Советском Союзе. Несмотря на то, что технологически сразу после войны Skoda по уровню технологий еще не сильно отставала от западноевропейских предприятий, уже через 10-15 лет разница была хорошо заметна, что называется, невооруженным взглядом. И все равно чехи любили “шкодовки”: Tudor, Spartak, Octavia и Felicia пользовались хорошим спросом и котировались не только внутри страны, но и у автомобилистов соцлагеря. Однако за ними надо было стоять в очереди: в самой Чехословакии в среднем машину приходилось ждать около восьми лет!

    Читайте также:
    Кипр в июле: климат, видео и фото туристов

    Двухдверная Октавия могла быть и универсалом!

    К сожалению, к началу семидесятых Skoda со своей заднемоторной и заднеприводной компоновкой стала откровенно проигрывать даже советским Жигулям, не говоря уже о румынской Dacia 1300. Пережив несколько модернизаций модельного ряда, Skoda встретила начало восьмидесятых все с теми же устаревшими наследницами “эмбечек” (так называли модель МВ1000) в различных вариациях, которые при этом все равно пользовались спросом у жителей ЧССР.

    Skoda оставалась верна заднемоторной компоновке вплоть до конца восьмидесятых годов

    Удивительно, но чехи выпускали и такое эффектное купе на базе обычной Шкоды!

    В 1984 году модель 130 получила более современное оформление передней части

    Skoda выпускала и микроавтобус с индексом 1203

    Лишь в 1987 году была представлена абсолютно новая модель Favorit 136. Она радикально отличалась от прежних Шкод: расположенный поперечно спереди силовой агрегат, привод на передние колеса, дизайн от кузовного ателье Bertone. На тот момент модель была вполне конкурентоспособной как минимум в странах соцлагеря. Хэтчбек Favorit и его универсальная версия под названием Forman пользовались спросом как внутри страны, так и на внешних рынках.

    Фаворит был прямым конкурентом советской Самары

    На участь последних моделей социалистического периода прямым образом повлияла судьба самой страны, распавшейся на два отдельных государства – Чехию и Словакию. Чтобы сохранить и приумножить достижения Шкоды, правительство новой страны подписало договор с концерном Volkswagen, став четвертой “сестрой” в семье VAG. К слову, чехи выбирали между несколькими предложениями – в числе претендентов были и немцы из BMW (на ранних этапах), и французы из Renault, которые вскоре переключились на румынское предприятие по выпуску Дачий.

    При этом руководство Volkswagen Group относилось к Шкоде как к родной, а не приёмной «дочери». Постепенно доля собственности VAG выросла до 70%, а в 2000 году Skoda Auto a.s. полностью перешла в собственность немцев.

    Фелиция была в своём роде переходной моделью к Шкодам новой эпохи

    Такие метаморфозы крайне благоприятно сказались на потенциале марки. Ведь полновесные хозяева не стали “хоронить” старейшее чешское предприятие, а отвели ему роль “бюджетного” бренда в когорте своих марок. Постепенно немцы прекратили производство “наследников социализма”, последним из которых была Felicia, полностью перейдя на общую платформу с остальными автомобилями концерна. Такие перемены предваряла серьезная модернизация производственно-технической базы. Octavia, Fabia и Superb, появившиеся в последние годы прошлого века, быстро стали популярными не только в Чехии и Словакии, но и в Западной Европе. Наш потребитель также быстро раскусил, что Skoda предоставляет возможность купить “почти Фольксваген”, заметно сэкономив при этом.

    Октавия конца девяностых годов оказалась настолько удачной, что выпускалась аж до 2010 года!

    Сегодня Шкода – это не только “легковушки”, но и грузовики, автобусы, троллейбусы, сельхозтехника и даже авиадвигатели. Кроме головного предприятия в Млада Болеславе, в чешских городах Квасины и Врхлаби также существуют сборочные производства. Помимо этого, Шкоды производят в России, Украине, Казахстане, Боснии и Герцоговине и даже Китае!

    Таким образом, для старейшего чешского автопроизводителя период социализма был просто временем, которое следовало “прожить и пережить”. Конечно, без “большого брата” наследники Лаурина и Клемента вряд ли достигли бы таких высот и рыночного успеха, но можно лишь порадоваться, что Шкода смогла пережить несколько государств и форм правления, прочно закрепившись в сознании современных автомобилистов в качестве ведущего европейского производителя автомобилей. Приятно, что при этом чехи-немцы уважают «исторические» названия автомобилей Skoda (Superb, Rapid, Octavia), используя их в актуальном модельном ряду.

    TATRA

    История TATRA началась еще в 1850 году, когда Игнац Шустала основал одноименную компанию по производству бричек и колясок. Затем предприятие было преобразовано в австро-венгерскую компанию Nesseldorfer Wagenbau Fabriks Gesellschaft, которая производила железнодорожные вагоны.

    Своей уникальностью автомобили TATRA обязаны известному конструктору Гансу Ледвинке, который был талантливым автомобильным инженером. Ледвинка реализовал в Татрах целый ряд оригинальных решений, которые радикально отличали его машины от остальных автомобилей того времени. Вместо традиционной лонжеронной рамы конструктор применил хребтовую – с круглой продольной трубой, на переднем конце которой он установил легкий оппозит с воздушным охлаждением. Столь же необычной по конструкции была и подвеска, состоявшая из качающихся полуосей и поперечной полуэллиптической рессоры. Кроме легковых моделей, Ледвинка занялся и разработкой грузовых моделей, которые вскоре были запущены в серию. Это были как легкие однотонные грузовики, так и трехосные полуторатонки с колесной формулой 6х4.

    Конструкция Ледвинки и сегодня удивляет своей нетривиальностью

    Марки чешских автомобилей: полный список и описание

    У большинства жителей РФ такая страна, как Чехия ассоциируется с романтическим городом Прагой, узкими улицами и мощеными дорогами. Но искренние ценители автомобильного транспорта сразу вспоминают концерн Skoda Auto, ведь машины этой марки довольно популярны в стране. Технические характеристики и внешнее оформление уже успели завоевать внимание граждан России, но мало кто знает все без исключения виды транспортных средств Чехии, хотя их немного. Подробное рассмотрение брендов поможет не только вспомнить позабытые авто, но и существенно пополнить багаж знаний об их комплектации, сильным сторонам и дизайну. Помимо «Шкоды», будут приведены популярные в стране марки, для любознательных людей собраны интересные факты и особенности.

    Читайте также:
    Фотографии Левочи

    Полный список транспортных средств

    Skoda Auto действительно покорила весь мир, эта марка поставляет машины не только в Европу, но и в другие страны, являясь самым крупным производителем Чехии. Концерт может похвастаться авто с отличной управляемостью, бюджетной ценой и высокими показателями надежности. Истинные ценители хорошего транспорта могут отметить удачное соотношение цены и качества, такими показателями способны похвастаться немногие фирмы. Среди брендов, которые следует упомянуть, есть такие экземпляры:

    1. Avia.
    2. Kaipan.
    3. Praga.
    4. Tatra.

    Некоторые из них не только известны гражданам РФ, но и приобретены для езды по городу, владельцы говорят о надежности и качественной сборке. В некоторых ситуациях могут возникнуть проблемы с запасными частями авто, но зачастую вопрос решаемый, необходимо лишь немного подождать доставку.

    Автомобили «Шкода»

    Поскольку концерн является довольно популярным и выпускает продукцию в широком ассортименте, его следует разобрать в первую очередь. Среди характеристик стоит выделить экономичность топлива, хороший дизайн и низкую стоимость некоторых моделей. После событий 1991 года машиностроение вышло на новый уровень, в это время производство было выкуплено, и марка стала четвертой в составе не менее известного концерна «Фольксваген». Популярность еще больше взлетела, автомобиль захотели приобрести многие люди со всех уголков земли, выбрать можно из довольно обширного списка, который выглядит так:

    1. Superb.
    2. Rapid.
    3. Yeti.
    4. Octavia.
    5. Kodiaq.
    6. Fabia.

    По желанию каждый интересующийся покупкой человек сможет воспользоваться тест-драйвом, а по мнению владельцев, разочарования случаются крайне редко. «Шкода» действительно делает упор на качество сборки и деталей, вождение приносит огромное удовольствие, а цена способна приятно удивить.

    Эти машины выпускаются в Чехии с 1967 года, модель пользуется популярностью в странах СНГ за свое уникальное оформление кузова. Грузовики можно узнать с первого взгляда, ведь формы считаются эксклюзивными. У некоторых покупателей после того, как они услышали название, появляются ассоциации с самолетами, но про большую скорость здесь речь не идет, если брать во внимание грузоподъемные авто. Масса специализированной техники варьируется от 6 до 12 тонн, выбрать точно будет из чего при необходимости приобретения такого транспортного средства.

    Kaipan

    Компания, занимающаяся выпуском машин, основалась не так давно, в 1991 году, специализируется она на конструировании легковых моделей. Одна из целей руководства – это расширение рынка Чехии редкими экземплярами спорткаров. Поскольку первая задумка была реализована с помощью базы Lotus 7, то последующие транспортные средства очень похожи на эту марку.

    Praga

    С далекого 1907 года компания отдала предпочтение созданию военной и грузовой техники, что неплохо получалось у конструкторов. Машины были надежными и качественными, но спрос на них стал минимальным.

    Тогда руководство приняло решение перейти на другое направление, в 2016 году начались разработки и выпуск легковых автомобилей. R1R стал известен всем за короткий промежуток времени, этот суперкар в свое время мечтали купить миллионы людей по всему миру, ведь стиль кузова до сих пор вызывает массу положительных эмоций.

    Tatra

    Если брать во внимание всю республику, то этот бренд будет самым старшим из всех представленных выше, его производство датируется 1850 годом. С того времени были внесены многочисленные изменения характеристик, но это никак не повлияло на хороший спрос. Скорее, наоборот, многим жителям РФ эта марка очень знакома, существуют как грузовые машины, так и легковые варианты исполнения. Интересен тот факт, что в Чехии даже есть музей автомобильному транспорту, все посетители способны буквально прикоснуться к истории своего народа, на подиумах встречаются первые самоходные коляски «Президент» и многое другое.

    На сегодняшний момент концерн заинтересован в создании тяжелой техники, легковые марки намного реже встречаются в странах мира. Грузовики надежные, отличаются высокой проходимостью по различным грунтам и могут работать без перебоев в суровых климатических условиях. Именно эти положительные характеристики делают «Татра» популярными по всему земному шару, эксплуатационные качества действительно находятся на высоком уровне.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: