IATA официальный сайт на русском

Международная ассоциация воздушного транспорта ИАТА

Начать хотелось бы с того, что международная ассоциация воздушного транспорта ИАТА (расшифровка – International Air Transport Association) представляет собой крупный торговый союз мировых авиакомпаний, в состав которого вошли около 280 представителей, что составляет около 83—94% объема всего воздушного передвижения. Ассоциация имеет свой официальный сайт на русском IATA: http://www.iata.org/about/worldwide/europe/russia/Pages/index.aspx .

IATA: что это?

Начнем с того, что ИАТА – это сообщество, не имеющее отношение к правительству с точки зрения своего создания, но с наличием статуса международного уровня. Оно было создано в начале весны 1945 год. Штаб-квартира находится в одном из городов Канады — Монреале, а центр европейского уровня расположился в Женеве.

Успешная деятельность ассоциации позволила ей развить сеть своих представительств в более чем 101 стране мира. Первоначальная и основополагающая цель организации состояла в создании мощного механизма, позволяющего вести сотрудничество с разными авиакомпаниями тем самым совершенствуя уровень безопасности, надежности и экономичности воздушных перевозок. Интересными и одновременно важными историческими фактами из деятельности организации в России являются:

  1. Создан и начал работу в 1996 году офис регионального значения в Москве, оказывающих услуги как населению страны, так и странам, входящим в состав СНГ, в частности, Казахстану и Украине.
  2. Компания «Владивостокавиа» успешно вошла в состав организации и стала ее официальным членом (начало 2004 года).
  3. Официально объявлено решение о необходимости перехода на электронную систему продажи билетов.
  4. Активное прохождение процедуры международного аудита, связанное с подтверждением того или иного соответствия определенным требованиям, началось в период с 2007 по 2012 года. Благодаря чему успешно ее прошли и были внесены в соответствующий реестр несколько авиаперевозчиков: S7 Airlines, «Волга-Днепр» (грузовые перевозки), «Трансаэро», «ВИМ-Авиа», «Нордавиа».

Со временем данную процедуры прошли еще более 12-ти авиакомпаний.

Код ИАТА, а, вернее, процесс его присвоения со стороны ассоциации, позволяет классифицировать авиакомпании, аэропорты, а также авиасудна.

О направлениях деятельности, приоритетах и достижениях

Данная ассоциация является своего рода основным координирующим звеном и одновременно представителем различных интересов всей отрасли авиасообщения. В ее компетенции находится решение вопросов, связанных с обеспечением высокого уровня безопасности рейсов, осуществления самих полетов, оптимизацией тарифной политики выгодной как компаниям, так и населению, пользующемуся данными услугами, техобслуживанием, безопасностью воздушного пространства и разработкой новых стандартов.

Деятельность ассоциации касается большинства вопросов начиная от организации процесса авиаперевозок и заканчивая усовершенствованием системы интернет-продаж билетов. Одним из приоритетов компании является обеспечение безопасности перелетов. Регулирующим инструментом в данном вопросе является эксплуатационный аудит (Operational Safety Audit) или сокращенный вариант IOSA. Данная процедура была введена во многих странах и являлась обязательным требованием со стороны государств по отношению к перевозчику и определению уровня безопасности полетов.

После того как эксплуатационный аудит начал применяться практически по всему миру, произошло внушительное снижение статистики происшествий в воздушном пространстве. Было отменено лишь 0.2% случаев, а это значит, что инциденты происходили лишь в 1 случае из 5 миллионов!

За последний год благодаря эффективной деятельности организации были достигнуты следующие цели на территории РФ:

  • в сфере грузовых авиаперевозок была внедрена и реализована новая система взаиморасчетов;
  • процедура аудита успешно пройдена некоторыми отечественными авиаперевозчиками;
  • продолжила свое развитие программа, направленная на упрощение бизнеса в данной сфере деятельности.

На будущее запланировано достижение огромного количества целей, связанных с возможностью снижения налогов и пошлин, корректировкой и усовершенствованием нормативно-правовой базы, разработкой обучающих программ для авиакомпаний касающихся переговоров и заключения новых контрактов на основании прозрачной оплаты услуг авиаперевозчиков. Поэтому смело можно сказать, что ИАТА — эта основной орган, задающий тон развитию гражданской авиации.

Читайте также:
Автобус 889: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

IATA – Международная ассоциация воздушного транспорта

Нынешняя Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association – IATA – неправительственная организация авиаперевозчиков (авиакомпаний), которая была основана в апреле 1945 г. в Гаване (Куба). Она является наследницей «старой» IATA (International Air Traffic Association), основанной в Гааге в 1919 г. и ограниченной в основном Европейским регионом.

Во время своего основания нынешняя IATA насчитывала 57 членов из 31 государства, главным образом из Европы и Северной Америки. Сегодня более 270 членов IATA представляют более 140 государств всех частей мира. Влияние и деятельность IATA распространились на весь мир, что нашло отражение в ее Уставе (Articles of Association) и более точном определении ее целей.

Целями деятельности IATA являются:

  • содействие безопасному, регулярному и экономичному воздушному транспорту на благо людей всего мира;
  • поощрение коммерческой деятельности на воздушном транспорте и исследование связанных с этим проблем;
  • обеспечение средств для сотрудничества среди предпринимателей в сфере воздушного транспорта, прямо или косвенно вовлеченных в обслуживание международного воздушного транспорта;
  • сотрудничество с ICAO и другими международными организациями.

Наиболее важными задачами IATA в начальный период были технические проблемы, так как безопасность и надежность являются фундаментом деятельности авиаперевозчиков и требуют высочайших стандартов в аэронавигации, инфраструктуре аэропортов и летной эксплуатации. Авиакомпании – члены LATA внесли жизненно важный вклад в работу ICAO при подготовке SARPs, в формирование законодательного базиса, стандартизацию документации и процедур для согласованного функционирования мировой сети авиалиний, в распределение частот радиосвязи на сессиях Международного телекоммуникационного союза (International Telecommunications Union), а также в разработку и модернизацию условий перевозок (Conditions of Carriage) пассажиров для Варшавской конвенции (Warsaw Convention). Значителен вклад IATA в развитие системы двусторонних соглашений между государствами о перевозках и взаимном признании перевозочной документации (Bilateral Traffic Agreements). Начиная с 1946 г., когда было принято первое двустороннее соглашение о перевозках между США и Великобританией (Bermuda Agreement), и по настоящее время в ICAO зарегистрировано более 4000 таких соглашений.

Приведем некоторые примеры современных изыскательских разработок IATA, отраженных в соответствующих ее Резолюциях (IATA Resolutions): Многостороннее Соглашение о взаимном признании перевозочной документации (Multilateral Interline Traffic Agreements – MITA), которое является основой многосторонних соглашений авиаперевозчиков при перелетах пассажиров разными авиакомпаниями по одному перевозочному документу (в настоящее время по MITA работают около 300 авиакомпаний);

Резолюции Конференции по обслуживанию пассажирских и грузовых перевозок (Passenger and Cargo Services Conference Resolutions), которые предписывают многообразие стандартных форматов и технических спецификаций авиабилетов и платежных документов;

Соглашения по пассажирским и грузовым агентствам и Правила агентств по продаже перевозок (Passenger and Cargo Agency Agreements & Sales Agency Rules), которые устанавливают систему взаимоотношений между авиаперевозчиками – членами LATA и аккредитованными в IATA агентствами по перевозке пассажиров и грузов.

К октябрю 1979 г. IATA реорганизовалась в двухзвенную структуру, куда входят:

  • Ассоциация по продаже авиаперевозок (Trade Association), занимающаяся проблемами агентств, связанными с техническими, юридическими и финансовыми вопросами обслуживания перевозок;
  • Координация тарифов (Tariff Coordination), занимающаяся пассажирскими и грузовыми тарифами и связанными с ними условиями и изменениями.

Деятельность IATA наиболее значима в вопросах международного экономического (коммерческого) регулирования. IATA стремится к сотрудничеству и тесным взаимоотношениям со многими международными регуляторными организациями, среди которых ICAO, Департамент транспорта США (U.S. Department of Transportation), Генеральный директорат Еврокомиссии по транспорту и конкуренции (European Commissions Directorates- General for Transport and Competition), Европейская конференция гражданской авиации (European Civil Aviation Conference – ЕСАСЛ Всемирная организация торговли (World Trade Organization – WTO), Всемирная организация туризма (World Tourism Organization), Организация Европейского сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development) и Международная торговая палата (International Chamber of Commerce).

Читайте также:
Фото Чернигова

IATA предпринимала и предпринимает значительное количество инициатив, способствующих внесению изменений в международные регулятивные документы. Примером этого является Монреальская конвенция (Montreal Convention), которая вступила в силу в ноябре 2003 г. и модернизирует Варшавскую конвенцию (Warsaw Convention).

IATA – International air transport association / Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА)

____________________________________________

IATA – International air transport association

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА)

800 Place Victoria, P.O. Box 113

Montreal, Quebec H4Z 1M1 , Canada

Tel.: +1 514 874 0202

Fax : +1 514 874 9632

33, Route de l’Aeroport

CH – 1215 Geneva 15 Airport , Switzerland

Tel . : +41 22 770 2525

Fax: +41 22 798 3553

IATA – международная организация, устанавливающая правила и процедуры для авиаперевозчиков, способствуя повышению безопасности авиасообщения и уровня сервисного обслуживания пассажиров.

апрель 1945г. – в Гаване, на конференции по авиасообщению, при участии 57 авиакомпаний из 31 страны, принимается решение об учреждении Международной ассоциации воздушного транспорта, ставшей правопреемницей Международной ассоциации воздушного движения, образованной 1919г.

Официально ИАТА начала работать в декабре этого же года, когда парламент Канады принял Акт о регистрации ИАТА.

Наиболее важными задачами IATA в первое время ее деятельности были вопросы технического характера и вопросы обеспечения безопасности, надежности, имеющие основополагающее значение для авиакомпаний. Необходимо было внедрить самые высокие стандарты в области аэронавигации, инфраструктуры аэропортов и полетов.

1947г. – в Рио-де-Жанейро проходит первая Всемирная конференция по движению, где было единогласно принято около 400 резолюций, охватывающих все аспекты авиационного сообщения.

1948г. – при ИАТА образована Расчетная палата, осуществляющая проведение взаимных расчетов между авиационными компаниями

1972г. – в ИАТА создана система BSP, направленная на урегулирование взаиморасчетов между авиакомпаниями и агентами, позволившая упростить продажу авиабилетов.

1978г. – в мире начался топливно-энергетический кризис, который негативно отразился на авиационной отрасли. Правительство США приняло решение оградить свои авиакомпании от контроля за их деятельностью со стороны ИАТА, лишив Ассоциацию иммунитета от действия Закона Шермана 1895г., запрещающего членство американских компаний в картелях и иных монополистических объединениях.

ИАТА по своей структуре являлась картелью, а американские авиаперевозчики входили в 3 тарифные зоны и занимали лидирующие позиции среди членов Ассоциации. Таким образом, выход авиакомпаний США из членского состава, ставил под вопрос дальнейшее существования Международной ассоциации воздушного транспорта.

1979г. – в ИАТА проходит процесс реорганизации, заключающийся в разделении полномочий между Ассоциацией по торговле, где можно было участвовать всем без исключения авиакомпаниям-членам ИАТА и Ассоциацией по координации тарифов с ограниченным членством в ней.

2007г. – ИАТА объявляет о переходе на продажу электронных билетов.

Роль, выполняемая ИАТА, заключается в координации деятельности авиакомпаний совершающих перевозки по международным и внутренним маршрутам, установлении стандартов и правил по безопасности авиационного сообщения.

Функции Международн ой ассоциаци и воздушного транспорта обширны, но среди них можно определить главные:

  • участвовать в справедливом формировании тарифов на авиаперевозки
  • классифицировать воздушные суда, аэропорты и авиакомпании методом присвоения им соответствующих кодов
  • обеспечивать эффективное развитие авиационной отрасли и добиться признания важности воздушного транспорта во всем мире для социально-экономического развития
  • помогать промышленности для достижения адекватного уровня рентабельности, за счет оптимизации доходов, минимизируя затраты на топливо, сборы и налогообложение
  • разрабатывать правила и процедуры, регулирующие авиаперевозки
  • способствовать повышению безопасности перелетов и качества предоставляемых авиауслуг, удовлетворяя потребности пассажиров
  • улучшать экономичные, экологически е стандарты для снижения выбросов от воздушного транспорта в атмосферу

К ключевым направлениям деятельности IATA относятся:

Читайте также:
Сколько лететь до Испании из Екатеринбурга

Безопасность

Безопасность для ИАТА является первоочередным приоритетом. Основным инструментом для оценивания безопасности является Международный аудит эксплуатационной безопасности (IOSA), применяемый к авиационным компаниям, которые хотят пройти проверку на соответствие международным требованиям к безопасности.

Согласно правилам Ассоциации во всех авиакомпаниях, являющихся членами ИАТА в обязательном порядке должна проводиться процедура аудита IOSA на соответствие 872 требованиям.

В дальнейшем, после успешного прохождения аудиторской проверки компанию заносят в реестр Операторов IOSA. Это дает преимущество авиаперевозчикам не только перед пассажирами, но и перед мировым авиационным сообществом, гарантируя безопасный уровень авиаперелетов.

Право проводить сертификацию на соответствие требованиям IOSA имеют полномочия 8 аудиторских фирм, получивших аттестат аккредитации ИАТА.

ИАТА следит за безопасностью не только в процессе эксплуатации воздушных судов, но и во время авиарейсов. Это касается перевозки грузов повышенной опасности, инсайдерских и киберугроз для гражданской авиации, безопасности пассажиров во время авиаперелетов внутри.

Правительства и авиапромышленность должны работать вместе, чтобы заменить негибкие меры безопасности согласованными и быстро реагирующими системами безопасности, основанными на данных управления рисками и эффективных технологиях.

Окружающая среда

Задачей ИАТА является обеспечить соразмерную и согласованную экологическую политику, которую реализуют правительства государств всего мира, для поддержки устойчивого развития авиасектора. Экологические улучшения должны быть достигнуты экономически эффективным образом. ИАТА работает по смягчению воздействия воздушного транспорта на окружающую среду на глобальном и местном уровне, в таких категориях:

местное качество воздуха

Действия ИАТА в области окружающей среды включают:

-поддержка развития экологических стандартов и рекомендуемой практики ИКАО

-работа с авиакомпаниями и другими заинтересованными сторонами, чтобы определить политику действий, направленных на смягчение последствий для экологии от авиасектора

-обеспечение вклада в регуляторные процессы и международные переговоры

-информирование политиков и заинтересованных лиц о принятых экологических решениях

Комитет по экологической политике ИАТА (ENCOM) дает рекомендации Ассоциации по разработке экологической политики и стратегий.

ИАТА имеет несколько программ по оказанию помощи авиакомпаниям в улучшении их экологических показателей и предлагает курсы по авиации и охране окружающей среды.

Вопросы инфраструктуры

ИАТА берет на себя роль лидерства во влиянии на функционирование аэропортов, планировании воздушного пространства и развития проектов по всему миру, чтобы выполнить требования авиасообщения по безопасности, эффективности и функциональным возможностям

ИАТА стремится установить и поддержать глобальный план по решению стратегических вопросов на высоком уровне, долгосрочных и краткосрочных стратегий, а также согласованного регионального развития.

ИАТА работает в глобальном масштабе с ИКАО, авиакомпаниями, другими организациями, аэропортами и поставщиками аэронавигационного оборудования, в целях содействия эффективному экологически ответственному подходу по улучшению окружающей среды, на основе правильного управления воздушным движением.

Работая в тесном сотрудничестве с авиакомпаниями, разрабатывает лучшие практики, которые принесут пользу в снижении уровня шума и авиационных эмиссий .

Топливная политика

Реактивное топливо составляет почти 30% операционных расходов авиакомпаний. Коммерческие партнеры ИАТА, поставляющие топливо, стремятся к тому, чтобы авиакомпании имели доступ к надежным поставкам топлива для реактивных двигателей на основе конкурентных и прозрачных цен.

Читайте также:
Фото церкви в Павлодаре

Снижая стоимость предоставленного реактивного топлива, ИАТА работает над:

-сокращением неоправданных сборов и налогов на топливо для реактивных двигателей, которые часто противоречат соглашениям ИКАО по политике и воздушным услугам, заключенным между государствами

-безопасной и прозрачной практикой ценообразования

-поощрением конкуренции между поставщиками топлива для авиакомпаний

ИАТА также обеспечивает процесс надежного снабжения перевозчиков авиатопливом, содействует обмену передовым опытом по предоставлению топлива. Дважды в год созывается Форум по авиационному топливу, в котором участвует более 600 авиакомпаний и поставщиков топлива.

Стратегическое партнерство

Программа стратегического партнерств является платформой для обсуждения проблем поставщиков авиационных услуг, а также укрепления отношений с ключевыми заинтересованными сторонами и промышленными производителями. Благодаря участию в различных рабочих группах ИАТА стратегические партнеры получают большее понимание приоритетов авиасообщения и имеют возможность расширить совместную работу с Ассоциацией для успешного развития авиатранспортной отрасли.

Партнерские отношения между ИАТА и ИКАО, соответственно между промышленностью и правительством, имеют решающее значение для максимизации социальной и экономической выгоды, развития авиации, с целью создания рабочих мест и большего культурного взаимопонимания, а также разработки стандартов, рекомендуемых практик по многим направлениям авиационной отрасли.

ИАТА является одной из ограниченного числа ключевых международных организаций, которые уполномочены присутствовать на Ассамблее ИКАО в качестве наблюдателей.

Налогообложение

Авиационная промышленность поддерживает торговлю, что способствует занятости населения и экономическому росту. В 2015 году выплаты авиакомпаний, в общей сложности, составили 116 миллиардов долларов США в виде налогов на консолидированном глобальном уровне. Это составляет примерно 48% от отраслевой валовой добавленной стоимости (эквивалент отрасли в ВВП). Самовольное или чрезмерное налогообложение международного воздушного транспорта оказывает негативное влияние на экономическое и социальное развитие.

Различные формы воздействия налогообложения – успех и рост авиационной промышленности. Спрос на авиаперевозки очень чувствителен к изменениям ценовой политики. Неэффективные и обременительные налоговые меры, увеличивающие стоимость авиаперелетов имеют негативное влияние на спрос, что в свою очередь, препятствует экономическому росту.

ИАТА совместно с партнерами по отрасли, стремится к тому, чтобы к авиакомпаниям применялись справедливые и эффективные меры налогообложения в отношении их деятельности, независимо от местоположения.

ИАТА работает с авиационной отраслью для обеспечения органов государственной власти по всему миру и придерживается правил и принципов налогообложения применяемых в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Организации Объединенных Наций (ООН).

В связи с этим, ИАТА активно участвует в ряде мероприятий, включая:

-обеспечение существующих и новых мер налогообложения, применяемых на справедливой основе, с учетом экономических и социальных последствий

-недопущение действий, направленных на двойное налогообложение

-пропаганду против мер налогообложения несправедливо ориентированных на промышленность. В результате, поступающая с налогообложения доходная часть не реинвестируются в область воздушного транспорта, связанные с ней услуги и инфраструктуру

Генеральная Ассамблея – высший орган ИАТА, собирающийся ежегодно, при участии представителей от всех авиационных компаний, являющихся членами Ассоциации. Постоянного места проведения ежегодных сессий Генассамблеи нет, на усмотрение руководства выбирается каждый раз новый город. Проведение сессий регламентируется специальным документом, состоящим из 41 правила.

К функциям Генассамблеи относится:

  • избирать и утверждать кандидатуру на пост Президента
  • избирать членов Совета управляющих
  • образовывать рабочие группы и другие подотчетные органы
  • созывать Конференции
  • заслушивать отчетные доклады Гендиректора, Совета управляющих, профильных комитетов
  • по рекомендации Совета утверждать сумму ежегодных и разовых взносов
  • назначать внешнего аудитора на текущий год

Совет управляющих – это правительство ИАТА, состоящее из 30 членов, имеющих трехлетний срок полномочий, но 1/3 состава Совета обновляется на очередных сессиях Генассамблеи. Членский состав Совета не входит в штат сотрудников ИАТА, а избирается из высшего руководства авиационных компаний, представляющих интересы Ассоциации, осуществляющих исполнительные и контрольные функции от имени всех ее членов.

Читайте также:
Вещи, которые для россиян считаются постыдными

Совет управляющих проводит свои заседания дважды в год, на которых разрабатываются рекомендации, указания и постановления для отраслевых комитетов, других структурных подразделений и формируются стратегические направления деятельности Ассоциации. Решение считается принятым, если за него отдали голоса большая часть членов Совета. В период между заседаниями СУ допускается обсуждение текущих вопросов работы ИАТА путем переписки или по электронной почте, а голосование может быть заочным.

В структурный состав СУ входят три комитета: Председательский, Аудиторский и Комитет по стратегии и политике

Номинационный комитет является вспомогательным органом Генассамблеи и состоит из 10 членов. Этот комитет учреждается Президентом ИАТА, чтобы разработать рекомендации для следующей Генассамблеи по выбору кандидатов: в членский состав СУ, на пост Гендиректора и Секретаря. Кандидатуры признаются утвержденными, если за них проголосовали не менее 7 членов Комитета.

Президент – высшее должностное лицо ИАТА со сроком полномочий на 1 год. Кандидат на этот пост назначается Генеральной Ассамблеей, а выбирается среди руководителей авиакомпаний – членов ИАТА. Президент – это формальная должность, поэтому не относится к штатному составу. На него возложены функции открытия Генассамблеи и руководства ее работой.

Членами ИАТА могут стать официально зарегистрированные авиакомпании тех стран, которые имеют статус члена в Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Предусматривается, что члены ИАТА могут быть двух категорий: действительные – это авиакомпании, совершающие регулярные международные рейсы и ассоциированные – авиаперевозчики, выполняющие рейсы внутри страны.

Членские взносы и сборы

Разовые взносы

Вступительный взнос (оплачивается при подаче заявки на членство)

Входная плата выплачивается по окончании рассмотрения заявления

Ежегодные взносы

(фиксированная минимальная плата выплачивается всеми членами ИАТА)

(рассчитываются для членов, осуществляющих авиаперевозки не менее 2 лет и выполняющих более 5 миллионов международных платных тонно-километров (RTKMs) в год. Платеж выплачивается в дополнение к фиксированной цене и рассчитывается на основе статистических данных авиакомпаний по перевозкам за предыдущие два года.

Международный учебный фонд авиакомпаний

(каждый член ИАТА вносит свой ​​вклад на стипендии для членов из стран с развивающейся экономикой)

На сегодняшний день более 260 авиакомпаний, обеспечивающих 93% всех регулярных авиаперевозок, являются членами ИАТА, среди них и украинские авиаперевозчики: Днеправиа, Международные авиалинии Украины, Ютейр-Украина.

Украинский офис ИАТА был открыт в Киеве в 2005 году. Всего насчитывается 101 офис ИАТА, расположенные в 150 странах и 8 региональных отделений.

Международная ассоциация воздушного транспорта

Международная ассоциация воздушного транспорта ( IATA произносится [ aɪɑːtə ], английский для Международной ассоциации воздушного транспорта ) была основана в качестве зонтичного объединения авиакомпаний в апреле 1945 года в Гаване , Куба . Это организация-преемница Международной ассоциации воздушного движения, основанной 28 августа 1919 года в Гааге . Штаб-квартира находится в Монреале , Канада .

Цель IATA – «представлять и обслуживать» авиатранспортную отрасль. Промышленная ассоциация стремится способствовать пониманию проблем отрасли воздушного транспорта и повышать «осведомленность о преимуществах», которые авиация приносит мировой экономике. Другая цель – способствовать безопасным, регулярным и экономичным перевозкам людей и грузов по воздуху и развивать сотрудничество между всеми компаниями, занимающимися международными воздушными перевозками.

В организацию входят 300 авиакомпаний, которые выполняют около 94% всех международных рейсов. Участниками являются крупные или национальные авиакомпании, выполняющие международные и межконтинентальные рейсы. Бюджетные авиакомпании , чартерные авиакомпании и компании, выполняющие только внутренние рейсы, часто не являются членами IATA.

Читайте также:
Озеро Нарочь на карте

ИАТА вступает в так называемые стратегические партнерства, которых существует более 300, с аэропортами, авиационными властями, туристическими агентствами, компаниями по снабжению и наземному обслуживанию, компаниями авиационной отрасли и другими заинтересованными сторонами.

В Германии организация имеет представительство во Франкфурте-на-Майне , в Швейцарии в Женеве , а офис в Праге отвечает за Австрию .

Оглавление

  • 1 задание
  • 2 рассказ
  • 3 дорожных конференц-зала
  • 4 Информационно- координационный центр ИАТА
  • 5 участников
    • 5.1 Текущие члены
    • 5.2 Бывшие члены
  • 6 строка [1]
  • 7 См. Также
  • 8 веб-ссылок
  • 9 индивидуальных доказательств

задачи

IATA пытается упростить процессы в авиационном бизнесе. Это касается z. Б. стандартизация билетов и перевозки багажа. Таким образом, пассажиры могут легко путешествовать несколькими авиакомпаниями с одним бронированием, не беспокоясь о своем багаже. То же самое и с грузоперевозками.

За исключением США, ассоциация организует учет авиабилетов, выданных туристическими агентствами с лицензией IATA по всему миру. Ежегодно через систему выдается более 400 миллионов билетов. Кроме того, IATA влияет на ценообразование в международных авиаперевозках.

Он создает анонимную статистику для авиационных компаний, чтобы они могли сравнивать себя с другими участниками рынка.

Коды IATA обеспечивают идентификацию аэропортов , авиакомпаний и типов самолетов . Коды IATA для аэропортов трехзначные, для авиакомпаний двузначные. Существуют «контролируемые дубликаты», а коды также могут быть присвоены нескольким компаниям с разницей во времени; поэтому коды ИАТА не допускают четкого присвоения, что приводит к обсуждению использования кодов ИКАО, расширенных на одну цифру .

Кроме того, определяются и контролируются стандарты безопасности, обязательные для всех участников.

Организация также предлагает поддержку начинающим авиакомпаниям, властям, аэропортам и т. Д.

IATA финансируется не только за счет членских взносов (не менее 15 000 долларов в год), но также за счет продажи услуг, руководств, статистики и электронных документов.

история

Основание предшествующей организации в 1919 году, т.е. ЧАС. Всего через год после окончания Первой мировой войны он показал, что вскоре были признаны возросшие экономические возможности воздушного движения, которые стали возможными благодаря техническому прогрессу, достигнутому во время войны.

Незадолго до окончания Второй мировой войны IATA была воссоздана 19 апреля 1945 года в отеле Nacional в Гаване. На момент воссоздания в нем было 57 членов из 31 преимущественно европейской и североамериканской страны.

Одной из его основных функций было установление цен и соглашения об исполнении в международном воздушном сообщении, которые действовали до 1990-х годов или примерно до 2006 года, а затем, как и другие аналогичные правила, были прекращены по антимонопольным причинам.

Первоначально ИАТА планировала внедрить электронные билеты на самолет во всем мире к концу 2007 года. Это должно приносить отрасли международного воздушного транспорта экономию до 3 миллиардов долларов в год. Это означает экономию в 9 долларов за каждое бронирование и сокращение вырубки деревьев на 50 000 в год. По этой причине 27 августа 2007 года в семи типографиях в последний раз было заказано 16,5 миллиона билетов. К 31 мая 2008 года бумажные билеты были розданы 60 тысячам туристических агентств, а с 1 июня 2008 года выпускались только так называемые электронные билеты .

Конференц-залы трафика

Чтобы удовлетворить интересы регионов, ИАТА делит мир на три конференц-зоны, так называемые зоны конференций по трафику , в которых принимают участие соответствующие авиакомпании. Назначенные районы не соответствуют обычному географическому разделению. Вот почему говорят о географии IATA . Крупнейшие авиакомпании принимают участие во всех этих конференциях.

Читайте также:
Отдых в Щелкино, достопримечательности и цены

Эти три области:

  • TC1 – Первая Конференция: Гренландия, Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка и Гавайи.
  • TC2 – Вторая зона конференции: Европа, Африка и часть Азии разделен на три субрегиона
    • TC2 Европа (включая Турцию , Марокко , Тунис и Алжир )
    • TC2 Африка
    • TC2 Ближний Восток (включая Иран , Судан , Египет и Кипр )
  • TC3 – Третья зона конференции: Азия и Австралия

Информационный центр ИАТА

Информационный центр ИАТА (ICH), расположенный в Женеве, является расчетным центром для авиакомпаний ИАТА. Здесь учитываются исходящие и входящие счета от каждой компании. Основанием для выставления счетов является интерлайн- соглашение между авиакомпаниями. Это означает, что авиакомпания должна рассчитываться только с расчетной палатой, а не с другими авиакомпаниями. В свою очередь, ICH рассчитывается с соответствующей клиринговой палатой авиакомпаний (ACH).

Члены

Нынешние члены

Следующие авиакомпании являются членами IATA:

Что за приложение IATA Travel Pass?

Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) разработала бесплатное мобильное приложение IATA Travel Pass, призванное упростить перелеты в условиях пандемии. Пока оно находится на стадии испытаний некоторыми авиакомпаниями, запуск запланирован на конец марта.

Платформа включает в себя четыре модуля: глобальный реестр требований ко въезду в разные страны, глобальный реестр центров тестирования и вакцинации, модуль Lab для конфиденциальной отправки результатов тестирования пользователям, модуль для бесконтактных путешествий с «цифровым паспортом».

Разработка приложения ведется ассоциацией совместно с International airlines group, которая включает в себя авиакомпании British Airlines и Iberia. Испытания платформы начались еще в 2020 году, а полноценный запуск намечен на первый квартал 2021 года.

Как работает IATA Travel Pass?

На данный момент с трудностями при перелетах из-за пандемии сталкиваются обе стороны: и пассажиры, и контролирующие государственные службы. У путешественников нет точной информации об ограничениях и требованиях ко въезду в тех или иных странах, так как единых правил нет. А службам в аэропорту приходится проверять разные нестандартные документы с результатами тестирования, что сильно усложняет и замедляет их работу, и, главное, они нередко сталкиваются с мошенничеством.

Чтобы пассажиры точно знали, что от них требуется для въезда в ту или иную страну, в приложение включили соответствующий реестр с актуальной информацией. А чтобы путешественникам не пришлось искать, где можно провести необходимые тесты или вакцинацию, в IATA Travel Pass предусмотрен реестр авторизованных центров.

Модуль Lab позволяет авторизованным лабораториям и испытательным центрам безопасно передавать пассажирам сертификаты о тестах и вакцинации. А модуль для бесконтактных путешествий позволяет пассажирам создать «цифровой паспорт», в котором не только хранятся нужные сертификаты, но и ведется учет того, достаточно ли имеющихся сертификатов для конкретного маршрута. С помощью этого модуля также можно безопасно делиться сертификатами тестирования или вакцинации с авиакомпаниями и властями.

Как пользоваться IATA Travel Pass?

На момент публикации статьи приложение недоступно для скачивания, но разработчики уже опубликовали инструкцию, поэтапно описывающую, как начать работать с IATA Travel Pass. Сперва необходимо скачать приложение и авторизоваться в нем. Затем — создать «цифровой паспорт» в несколько шагов:

  • сделать селфи в приложении;
  • подтвердить, что вы живой человек, следуя инструкциям (покрутив головой и поморгав);
  • отсканировать данные своего паспорта (заграничного) в двух строчках в нижней части страницы, где расположено фото;
  • отсканировать чип данных в паспорте по запросу приложения;
  • дождаться, пока IATA Travel Pass подтвердит подлинность документов и их принадлежность человеку перед камерой;
  • подтвердить данные для их сохранения и дальнейшего использования.
Читайте также:
Фотографии Жеронимуша

Где уже начали использовать IATA Travel Pass?

International airlines group (Великобритания и Испания) участвует и в разработке, и в испытаниях платформы. Кроме этого, партнерами IATA Travel Pass уже являются Etihad Airways (ОАЭ), Emirates Airlines (ОАЭ), Singapore Airlines (Сингапур), Qatar Airways (Катар), Copa Airlines (Панама) и еще 15 авиакомпаний. IATA Travel Pass также было публично одобрено правительством Панамы.

В среду, 17 марта, в IATA объявили о прибытии в лондонский аэропорт Хитроу первого путешественника, использующего приложение IATA Travel Pass. Он летел из Сингапура рейсом авиакомпании Singapore Airlines.

Авторизованный учебный центр ИАТА

IATA Authorized Training Center (ATC)

Мы являемся Авторизованным учебным центром с 2007 года. Этот статус дает нам право проводить курсы, разработанные Институтом ИАТА. Хотя учебные материалы и экзаменационные задания составлены на английском языке, обучение проводится на русском, что помогает легче освоить материалы курса и успешно сдать экзамены. Курсы проводят высококвалифицированные инструкторы, авторизованные ИАТА. Вы можете учиться дистанционно или очно, но самое главное – вы можете получить диплом, имеющий международное признание!

Курсы ИАТА разделены по тематическим направлениям: продажа авиабилетов, работа в аэропорту или в авиакомпании (раздел «Авиация»), грузовые авиаперевозки, туризм. Перед началом обучения мы рекомендуем ознакомиться с Правилами регистрации и проведения экзаменов ИАТА.

Внимание! В 2020 году ИАТА внедряет новый формат проведения экзамена – Online Exam with Remote Supervision (OERS). Это значит, что экзамен будет проходить онлайн с применением технологии удаленного наблюдения. Каждому слушателю будет назначен свой супервайзер, контролирующий процесс сдачи экзамена.

Подробнее узнать о технических требованиях и порядке проведения экзаменов ИАТА в новом формате вы можете, пройдя по ссылке.

  • NEW — новый курс
  • IATA — курс IATA
  • АБВ — подходит для начинающих
  • КПК — курс повышения квалификации
  • ОПЫТ — для освоения курса требуется определенный опыт

Грузовые авиаперевозки

Авиация

Продажа авиабилетов

Туризм. Другие курсы

Правила регистрации и проведения экзаменов ИАТА

Для зачисления на курс и регистрации в качестве студента ИАТА вне зависимости от формы обучения (очно в группе или заочно самостоятельно) нужно заключить договор с Авторизованным Учебным центром и произвести оплату за обучение.

Экзамены ИАТА проводятся шесть раз в год в рамках экзаменационных сессий с применением технологии удаленного наблюдения. На экзамен зачисляются лица, зарегистрированные в установленные сроки. Продолжительность периода регистрации в ИАТА, в течение которого можно участвовать в экзаменационных сессиях, различается в зависимости от курса. Даты прохождения курса в Учебном центре Учащийся может выбрать по своему усмотрению среди вариантов, имеющихся в расписании.

Сроки регистрации для студентов всех направлений в 2022 году

Сессия «Январь 2022» – регистрация до 01.12.21., экзаменационная сессия – 22-31.01.22., результаты – 15.02.22.

Сессия «Март 2022» – регистрация до 01.02.22., экзаменационная сессия – 22-31.03.22., результаты – 15.04.22.

Сессия «Май 2022» – регистрация до 01.04.22., экзаменационная сессия – 22-31.05.22., результаты – 15.06.22.

Сессия «Июль 2022» – регистрация до 01.06.22., экзаменационная сессия – 22-31.07.22., результаты – 15.08.22.

Сессия «Сентябрь 2022» – регистрация до 01.08.22., экзаменационная сессия – 22-30.09.22., результаты – 15.10.22.

Сессия «Ноябрь 2022» – регистрация до 01.10.22., экзаменационная сессия – 22-30.11.22., результаты – 15.12.22.

Регистрация Учащегося в ИАТА и предоставление учебных материалов производятся после того, как Учебный центр переведет в ИАТА регистрационный сбор за данного Учащегося. ИАТА работает на условиях предоплаты. Ни одно учебное пособие или другие материалы не будут высланы в адрес Учебного центра до полного получения в ИАТА сборов за регистрацию Учащихся. Поэтому просим вас заблаговременно оформлять документы и вносить оплату!

Читайте также:
Правила транслитерации для визы США в 2022 году

В стоимость обучения включены: курс обучения на русском языке (при очной форме обучения), регистрация Учащегося в ИАТА, учебные материалы на английском языке, их доставка в Учебный центр, экзамены (две попытки), Диплом/Сертификат ИАТА.

  • Расписание/
  • Очное обучение/
  • Дистанционное обучение/
  • Программы ИАТА/
  • Купить учебник
  • Об учебном центре/
  • Контакты/
  • Новости/
  • Библиотека/
  • Аккредитация в ИАТА/
  • Трудоустройство

г. Москва, Переведеновский пер., д. 17, корп. 1

© 2011-2022 «VIP Обучение» Все права защищены

Тел.: +7 (926) 202 89 22 / +7 (926) 202 02 46

IATA официальный сайт на русском

В июле нынешнего года исполнится пять лет с того дня, когда московский офис Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA — International Air Transport Association) начал рассматривать заявления агентств из России на право получения статуса аккредитованного агента IATA. Он позволяет, в частности, осуществлять продажу воздушной перевозки через систему взаиморасчетов BSP (Billing & Settlement Plan). В настоящее время в ней участвуют уже более 100 отечественных авиакомпаний и более 500 агентств из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Казани, Нижнего Новгорода, Уфы, Южно-Сахалинска и ряда других городов страны. Интерес к BSP среди российских турфирм и компаний по продаже авиабилетов по-прежнему высок. О том, как стать аккредитованным агентом Международной ассоциации воздушного транспорта и какие преимущества это дает, мы попросили рассказать регионального директора IATA в России и странах СНГ Дмитрия Шамраева

— Дмитрий Константинович, как российское турагентство может стать полноправным участником продаж воздушных перевозок через IATA BSP?

— Система взаиморасчетов BSP создана с целью упрощения процесса оформления авиабилетов, подготовки отчетов о продаже и проведения взаимных расчетов за оказанные услуги между агентами и авиакомпаниями. Программой охвачены более 180 стран мира. Для участия в ней агент должен быть непосредственно аккредитован в Международной ассоциации воздушного транспорта, знать основные нормативные документы и инструкции по работе в BSP, а его персоналу, ответственному за взаиморасчеты, необходимо пройти специальное обучение. Кроме того, совместно с используемой турфирмой дистрибутивной системой должна быть осуществлена техническая подготовка автоматизированной выписки авиабилетов. При положительном решении всех этих вопросов агентство получает пароль для работы в программе BSP, после чего может приступить к бронированию и продаже перевозок на рейсы тех авиакомпаний, с которыми у него заключены агентские соглашения.

— Какие требования предъявляет IATA к турагентам, желающим получить статус аккредитованного агента?

— На сегодняшний день в России работают 526 агентов IATA. Получить аккредитацию может любое юридическое или физическое лицо, имеющее соответствующую государственную регистрацию. При этом следует выполнить ряд требований, о которых подробно рассказано на нашем сайте www.iata.org/russia. Коротко стоит отметить следующие основные моменты. Заявление к рассмотрению принимается при условии, что точка продажи авиаперевозок уже открыта, функционирует и оснащена всем необходимым для этого оборудованием. Заявитель представляет отчет, подтверждающий его удовлетворительное финансовое положение и платежеспособность. Также необходимо иметь банковскую гарантию: она напрямую зависит от объемов продаж агента, но в любом случае не может быть ниже $50 тысяч. В штате агентства должен числиться хотя бы один сотрудник, обладающий соответствующей квалификацией для бронирования и тарификации международных авиаперевозок, оформления электронных документов и работы в BSP. Что касается самого офиса продажи, то он должен иметь регулярные часы работы и легко узнаваться как туристическое агентство. Его помещение при этом должно соответствовать определенным критериям безопасности. Наконец, агентство оплачивает все виды необходимых взносов: за поданное заявление, вступительный взнос и ежегодный сбор.

Читайте также:
Ограничения и запреты для курильщиков в Германии

— Какие документы потребуется предоставить заявителям?

— Полный перечень также есть на нашем сайте. В первую очередь, это анкета-заявление; список персонала; сертификаты сотрудников, подтверждающие их квалификацию; нотариально заверенные копии регистрационных свидетельств и устава; выписки из ЕГРЮЛ и реестра акционеров; документы аудиторской проверки и бухгалтерский баланс; фотографии офиса — снаружи здания и внутри; уже упомянутая банковская гарантия.

— Как проводится подготовка и повышение квалификации персонала и топ-менеджмента аккредитованных агентств? Какие формы обучения, программы и учебные заведения бывают при этом задействованы?

— При аккредитации мы принимаем дипломы различных тренинговых центров. В IATA существует и собственная сеть авторизованных центров обучения. Мы располагаем широким набором различных курсов, которые можно пройти заочно или в одном из авторизованных центров на русском или английском языке. Они доступны не только для сотрудников турагентств, но и для всех желающих. После успешной сдачи экзаменов выдается диплом международного образца. Среди наиболее востребованных можно выделить следующие курсы: IATA GDS Fares & Ticketing Course — «Углубленный курс по расчету тарифов и оформлению авиабилетов с использованием глобальной распределительной системы»; IATA Foundation Course — «Базовый курс по путешествиям и туризму»; IATA Consultant Course — «Курс подготовки специалистов по путешествиям и туризму»; IATA Managing the Travel Business Course — «Курс подготовки менеджеров агентств». Популярностью пользуются и учебные программы, подготовленные IATA совместно с университетами Гарварда, Стэнфорда, Женевы и Наньянга.

— Зачем турфирмам, не имеющим аккредитацию IATA, требуется так называемый цифровой идентификатор и что он собой представляет?

— Цифровой идентификатор TIDS — вариант аккредитации IATA для агентств, не занимающихся выпиской авиабилетов. Это единственный способ идентифицировать себя как турагента. С помощью уникального кода отели, круизные компании, компании по бронированию автомобилей и другие представители туриндустрии смогут распознать агента и его принадлежность к отрасли, а сотрудники агентства смогут приобретать IATA ID Card. Получить код TIDS несложно — для этого необходимо отправить заполненную анкету, доказать свою принадлежность к индустрии гостеприимства и оплатить вступительный взнос.

— Поясните, что такое удостоверение работника турагентства, предоставляемое IATA?

— Если опять же коротко, то удостоверение работника турагентства, или IATA ID Card, — это единственный принимаемый во всем мире документ, подтверждающий профессиональную принадлежность наших коллег. Получить ID Card может любой сотрудник аккредитованного при IATA агентства или агентства, имеющего аккредитацию TIDS. Владельцам ID Card предоставляется возможность приобретения различных туруслуг по всему миру со скидкой.

— Что вы можете рассказать об объявленной IATA программе «Упрощение бизнеса»?

— Программа по упрощению бизнеса — Simplifying the Business — разработана для авиакомпаний и аэропортов и направлена на снижение затрат при осуществлении воздушных перевозок, упрощение прохождения пассажирами аэропортовых формальностей, самообслуживания в аэропортах и других функций. Она позволяет экономить ежегодно в целом по отрасли до $18 млрд. Основными и наиболее известными проектами программы являются переход на электронный билет, электронное оформление грузов, использование киосков саморегистрации в аэропортах, самостоятельная регистрация с помощью мобильных телефонов, автоматизированная программа розыска багажа и некоторые другие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: