Горькая доля индийской женщины: 8 удивительных фактов

20 шокирующих фактов об Индии, о которых вы не знали ранее

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

20. Это самая большая демократическая страна в мире

Известно, что в Индии живут более миллиарда людей, это самая большая демократическая страна в мире. Трудно представить такую огромную поддержку правительству со стороны общества, но и общество в свою очередь заставляет правительство много работать. Ну, или создается такое впечатление! До сих пор в Индии сохранилась кастовая система, которая каждому члену общества указывает на его место.

19. В Индии 6 времен года

В большинстве стран мира всего 4 времени года, есть страны, в которых и того меньше. К примеру, в странах, расположенных на экваторе, круглый год тепло, и наоборот, в странах за полярным кругом постоянно холодно. В Индии же 6 времен года по календарю Индуизма, главной религии страны: лето, сезон муссонов, осень, зима, предвесенний сезон, весна.

18. Национальная валюта

К сожалению, национальную валюту Индии, рупии, не разрешают вывозить из страны. Эта новость огорчит туристов, но это исключает спекуляции с валютой. Хотя местные жители пытаются вывозить валюту и спекулировать с соседним Бангладешем, это всё происходит в небольшом масштабе. Все больше и больше жителей Индии начинают пользоваться карточками.

17. Более 25% населения Индии безграмотное

Индия – страна контрастов. В стране рядом живут бедные и богатые, грамотные и люди, не умеющие писать и читать, а такое величественное сооружение, как Тадж-Махал соседствует с лачугами. В стране только 65% грамотного населения. Среди женщин грамотных насчитывается 45%, а среди мужчин – 75%. Несмотря на относительно высокую грамотность в Индии высокий уровень бедности.

16. Индия разрастается

Население страны продолжает расти. Говорят, что к 2028 году Индия догонит Китай. Уже сегодня оно превысило общее количество населения Западной Европы.

15. Индия когда-то была островом

Во времена Пангеи все континенты были одни большим участком суши. Благодаря тектоническим процессам огромные части начали разъединяться. Именно тогда Индия и начала путешествие отдельно от других частей. Позже она натолкнулась на кусок, который сегодня является Азией, и остановилась.

14. В Индии более 1000 языков

В Индии люди говорят на 1000 разных языках и диалектах. Путешественнику не поможет и разговорник, так как многие местные диалекты и языки кардинально отличаются. Правда, большинство людей знают хинди.

13. В Индии высокий уровень смерти

В Индии самый высокий процент смертности в мире. Главная причина этого явления – дорожные происшествия. Движение на дорогах в Индии, особенно в городах, чрезвычайно интенсивное, а его регулировка отсутствует. Чтобы безопасно маневрировать между автомобилями, мотоциклами, рикшами, животными и пешеходами, надо иметь талант. Люди гибнут под колесами автомобилей или из-за удушья в переполненных автобусах. Свой вклад в высокий уровень смертности вносит и смертность новорожденных детей и беременных женщин из-за недостаточно квалифицированной врачебной помощи. Кроме этого, до сих пор убивают за неверность и за приданое.

12. В Индии процветает киноиндустрия

Когда речь заходит о кино, то у всех возникают ассоциации с Голливудом. Однако в Индии ежегодно выпускают около 1100 фильмов, что в два раза больше, чем в США. Хотите верьте, хотите нет, но большинство индийских фильмов производят не в Болливуде. Хотя многим нравятся красочные, эмоциональные, экспрессивные фильмы звезд Болливуда, это только небольшая часть всей индийской кинопродукции.

11. Индия бьет рекорды

Страсть индийцев к рекордам в разных сферах можно назвать странной. К примеру, в Книге рекордов Гиннесса зафиксирован рекорд самого большого в мире одеяла, связанного крючком. В Индии возвели самого большого в мире павлина из металла. Зафиксирован рекорд на самое массовое исполнение национального гимна.

10. Город Мумбаи

Всем известна проблема, возникающая в многомиллионных мегаполисах во всем мире – это загрязнение воздуха от выхлопных газов автомобилей, которая проявляется визуально в наличии смога, а физически в затрудненном дыхании. Больше всего этим славится Китай, но в Мумбаи ситуация еще хуже. Пребывание в Мумбаи или Дели один день приравнивается к выкуриванию 100 сигарет. По данным Всемирной организации здоровья в этих городах ежегодно от рака легких и астмы умирают 1,5 миллиона человек.

9. В Индии самое большое количество вегетарианцев

Хотя большинство людей в Индии употребляют растительную пищу, в индийской кухне есть очень вкусные блюда из курицы, козы, ягненка. Но в Индии самое большое количество вегетарианцев. В Индийском Золотом Храме ежедневно бесплатно раздают несколько тысяч вегетарианских обедов нищим и бездомным. Непременно здесь нужно попробовать панир, наан и бириани – блюда из овощей и риса.

8. 53% домов без водопроводов и канализации

В городах Индии люди гибнут под колесами автомобилей, от загрязненного воздуха, а еще и от антисанитарии, так как в 53% домов отсутствует водопровод и канализация.

7. За приданое в Индии каждый час убивают одну девушку

Приданое – это древняя индийская традиция. Когда парень и девушка собираются пожениться (очень часто за них выбор делают родители) невеста и ее семья дают крупную сумму денег семье жениха. Особенно это большие суммы, когда через брак они собираются улучшить свое социальное и кастовое положение. К сожалению, из-за этих денег ежечасно в Индии убивают одну девушку.

Читайте также:
В Барселоне самый рентабельный рынок аренды

6. 70% мирового рынка специй принадлежит Индии

В каждой ложке практически всех индийских блюд можно найти куркуму, кориандр, горчицу, тмин, корицу, кардамон, перец чили. Неудивительно, что 70% всех мировых запасов специй имеют индийское происхождение. Если хочется попробовать исконно индийское блюдо, то лучше пойти в гости в любую индийскую семью. На приготовление блюда они тратят несколько часов, огромное количество разнообразных специй – этому искусству трудно научиться.

5. Рабство в Индии

К сожалению, рабство в Индии существует и сегодня. Количество рабов достигает 14 миллионов человек. Долгое время эта тема умалчивалась, и на нее не обращали внимания. Люди во многих странах мира даже и подумать не могли, что в Индии есть рабство, которое существует благодаря несовершенному законодательству, коррумпированности местной власти. Большинство рабов – это бедные неграмотные женщины и дети, которых принуждают к тяжелому труду и проституции.

4. В Индии высокий процент бедности

Кроме рабов, в Индии очень много бедных. Большое количество семей с детьми живут на улице, собирают подаяния. В Индии среднестатистический человек должен работать по 14-16 часов, чтобы заработать небольшие деньги. В среднем в день зарабатывают до 1,25 доллара. Правительство пытается выплачивать пособия бедным, стимулировать развитие сельскохозяйственных районов и мотивировать бедных к занятию земледелием, но пока безрезультатно.

3. Женщины в Индии

В мире существует целый ряд развитых государств, где в равной мере одинаково соблюдаются права мужчин и женщин. В Индии же в некоторых семьях сознательно убивают новорожденных девочек, так как они не смогут продолжить род. От 100 до 500 тысяч девочек убивают ежегодно в стране, только по причине их гендерной принадлежности. Здесь практикуют селективные аборты, которые официально были запрещены еще в 1994 году. Те девочки, которым удается выжить, часто унижаются всю жизнь со стороны мужского населения. Если говорить о медицине, то больше внимания и уважения, говоря о вакцинациях и лечении, проявляют к мальчикам и мужчинам.

2. В Индии празднуют день смерти

В соответствии с традициями индуизма, который очень распространен в Индии, день похорон усопшего празднуется и поминается родственниками. Чаще всего в Индии трупы сжигают, а на похоронах не разрешают употреблять алкоголь или есть мясные продукты, это правило распространяется и на следующие 12 дней. Самый старший сын в семье высыпает пепел усопшего в воду любого водоема, находящегося поблизости, это может быть океан, море, река, озеро. Родственники и друзья семьи отмечают смерть усопшего, желая ему счастливой загробной жизни.

1. Молочный коктейль с марихуаной

В древние века в Индии марихуану использовали в разных целях. Сегодня это абсолютно легальное действие, марихуану употребляют в разных видах, хотя есть некоторые ограничения, которые связаны с религией и традициями. Например, её добавляют в блюда, готовят из нее молочные коктейли. Она входит в пятерку священных растений, которые упоминаются еще в древних индуистских текстах. Марихуану используют и для лечения разных болезней и во время религиозных церемоний. Индусы уверены, что Шива тоже употреблял марихуану.
Не менее странные факты скрываются за ширмой большого и успешного Китая.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Скорбная участь «белых вдов», или почему индийские женщины лелеют мужей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Институт брака и патриархальные традиции

Когда у супружеской пары индийцев, которые живут в штатах, где сохранилась традиция «белого вдовства», рождается девочка, родители практически сразу начинают присматривать ей жениха. Ведь уже в возрасте 6-7 лет девочку можно выдать замуж, а значит избавиться от обузы. И совсем неважно, сколько лет будет её мужу.

Как только девочку выдают замуж, родители облегченно вздыхают и считают, что избавились от «тяжкого бремени». Жених и невеста в половине процентов случаев видят друг друга на свадьбе впервые. Семьи жениха и невесты заключают на словах договоренности о слиянии скудных капиталов семей и начинают считаться родственниками. Выданная замуж дочь перестает им принадлежать и считается также «избавлением от возможного нависшего над родом проклятья». Ведь в Индии один тот факт, что вы родились женщиной, доказывает, что ваша карма сильно испорчена.

И тут начинается семейная жизнь, конечно, по индийским традициям. Муж дан богом, муж — это судьба, мужа нашли родители и отдали ему свою дочь в соответствии с древнейшими обычаями, мужа она ждала с детства, зная, что только его одного она должна любить, только к нему стремиться. Традиция говорит, что муж — это все, это вся жизнь, это бог на земле, это та половина женщины, без которой она не человек, не личность, ничто.

Читайте также:
Как добраться до Внуково с Казанского вокзала

«Белые вдовы» – кто они

Поскольку разница в возрасте между супругами бывает просто огромной, а медицина в этой стране доступна далеко не всем, нередко случается так, что супруг умирает раньше. После этого женщина становится «белой вдовой» и до конца жизни пожинает все прелести этого статуса.

Сначала новоявленной вдове коротко обрезают волосы, и она должна облачиться в белое сари. Отныне и на всю жизнь ей запрещено носить что-либо, кроме него (даже зимой), а также носить любые украшения, столь обожаемые женщинами Индии, веселиться, участвовать в общественных гуляньях, петь и вообще как-либо демонстрировать радость.

Ей запрещено есть больше одной тарелки (традиционно несоленого) риса в день, и запрещено есть сладости. Даже ее тень, считается, приносит несчастье, и она будет бесконечно благодарна, если ее не выставят из дома собственные дети (а покинуть дом в большинстве случаев – это единственное, что остается вдове). Часто эти женщины вынуждены спать на улице и просить милостыню, которую им, по понятным причинам, весьма редко подают.

Обряд сати

Вплоть до XIX века в некоторых штатах Индии был распространен обряд «сати»: когда умирал мужчина, его кремировали и в этом же костре заживо сжигали его вдову. Известны случаи, когда женщины прыгали в костёр сами или разжигали огонь, сидя в костре. Но всё же чаще им «помогали» добрые родственники, которые, стоя вокруг костра, держали в руках шесты, которыми загоняли женщину, пытавшуюся в ужасе убежать от пламени, обратно в огонь.

Официально сати был запрещен только в 1987 году. Но, несмотря на запрет, ежегодно в Индии совершается по нескольку десятков обрядов. Если вдова настаивает на самосожжении, то она обязана подписать соответствующий документ, подтверждающий добровольность акта. Конечно, можно решить, что живучесть обряда – свидетельство силы индийских традиций, но жизнь показывает, что огонь для индианок является единственным избавлением от вдовьего существования. Считается, что смертью мужа боги наказывают женщину за грехи. Соответственно, именно она виновата в его смерти, за что должна расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Священный город Вриндаван – город вдов

Многие вдовы уходят в священный город Вриндаван – считается, что смерть там освобождает от круга жизни и смерти, а вдов – от повторения такого унижения.

В священном для кришнаитов городе Вриндавана существует несколько общежитий под названием «ашрамы» – это прибежища для изгнанных из семей «белых вдов». Там женщины получают помощь волонтёров, занимаются рукоделием, имеют возможность общаться и молятся своим Богам.

Рядом с женщинами в ашрамах сегодня есть кришанканты, которые стараются сделать всё возможное, чтобы приблизить жизнь этих несчастных женщин к полноценной. Некоторые индианки, придерживающиеся менее радикальных взглядов, колесят по Индии в квадроциклах и ищут выброшенных на улицу «белых вдов», находят им кров, увозят в «ашрамы», обеспечивают одеждой и едой, поддерживают добрыми словами, заставляют смеяться. Это может показаться ужасным, но рассмешить «белую вдову» «со стажем» очень сложно – за долгие годы они просто разучились это делать.

Вриндаван – это не единственной «город вдов». Их в Индии несколько. Но «свободные от предрассудков» ашармы можно найти, пожалуй, только здесь.

Сегодня существуют общественные организации, которые отстаивают права женщин в Индии и поддерживают тех, кто сам себе помочь не в состоянии. Именно благодаря этим организациям в Индии принимаются законы в поддержку индианок, проводятся рекламные компании в поддержку девочек, женщин и вдов. Но пока это только малая толика реально необходимого.

И в XXI веке отношение в Индии к вдовам, как к прокажённым: они становятся изгоями, хотя индийское общество сегодня постепенно отказывается от подобных предрассудков.

Среди огромного количества обрядов и праздников есть в Индии и самая настоящая Масленица.
Как проходит этот праздник расскажут 20 атмосферных фотографий праздника весны Холи .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ЖизньОт Болливуда
к насилию: Как живут женщины в Индии

Сати, фемицид и изнасилования

  • 1 августа 2017
  • 60184
  • 4

Текст: Виктория Крундышева

О ЖИЗНИ ИНДИЙСКИХ ЖЕНЩИН мы узнаём либо из болливудской классики вроде «Зиты и Гиты», либо из сводок новостей: пока на экране поют жизнерадостные красотки в ярких сари, в реальном мире женщин обливают серной кислотой и калечат во время операций по стерилизации. Недавно социальные сети облетел арт-проект, в котором положение женщин сравнивают с коровами — не в пользу первых.

В индийской культуре женщине до сих пор отводят всего две роли: в зависимости от возраста её воспринимают либо как продолжение мужчины (дочь или жену), либо как мать семейства — хранительницу домашнего очага. И в первом, и во втором случае у женщины нет реального голоса, то есть её жизнь полностью зависит от воли мужчины. В последние несколько лет в стране открыто заговорили о домашнем и сексуальном насилии, о договорных браках и даже о месячных. Мы попросили Викторию Крундышеву, которая пять лет назад переехала в Индию, рассказать об истоках жестоких практик и о том, что с индийскими женщинами происходит сегодня.

Читайте также:
Фотографии Задонска

Самосожжение и легенда о Сати

Индуистская мифология метафорична и открыта для интерпретаций — в ней немало сильных и самостоятельных женских образов, однако патриархальный уклад допускает лишь одну трактовку мифологических сюжетов. Идеальной женой и ролевой моделью для индийских девушек стала Сати (Савитри) — героиня древнего эпоса «Махабхарата». Главное качество Савитри — её бесконечная любовь к мужу: по легенде, принцесса последовала в загробный мир за любимым после его смерти и благодаря своей хитрости и смекалке победила местного правителя, вызволив и супруга, и себя. Со временем история Савитри трансформировалась: в поздних пересказах мифа на первый план выходит уже не мудрость принцессы, а то, что её верность и поклонение мужу заставили её пойти за ним в загробный мир. Имя «сати» получила жестокая традиция, которая обязывает вдову после смерти мужа взойти на погребальный костёр и заживо сгореть вместе с телом мужа — чтобы встретить с ним загробную жизнь.

Отказ добровольно проститься с жизнью считался бесчестьем. Женщин, которые не хотели гореть вместе с умершим мужем, не уважали и сторонились, а ещё чаще наказывали — то есть всё равно сжигали. Обряд сати, который был распространён по всему субконтиненту — яркая иллюстрация положения женщины в индийском обществе: первые свидетельства этой практики восходят к I веку до нашей эры, а наибольшую популярность она получила в 1800-х годах. Хотя со временем обряды сати проводились всё реже и реже — они сохранялись лишь в далёких деревнях и самых бедных районах Индии, — окончательно традиция была искоренена только после запретительного закона (Prevention of Sati Act) в 1987 году, который был принят после громкого случая самосожжения 18-летней вдовы.

Даури и фемицид

Фемицид (женский инфантицид, или убийство новорождённых девочек) в Индии практиковался веками и продолжает существовать сегодня. Правда, убийства младенцев сходят на нет, так как появилась возможность делать селективные аборты. У появления фемицида много причин: это и общая бедность, и потребность в тяжёлом физическом труде, которым в основном занимаются мужчины, и обязанность родителей невесты платить семье зятя богатое приданое. И хотя, как и сати, фемицид был запрещён ещё во время британского правления, долгое время он оставался одной из главных социальных проблем Индии.

В 1991 году была принята правительственная «Программа по защите детей», а год спустя — «Колыбельная программа», позволяющая анонимно отдавать детей на усыновление. В некоторых штатах семьям с двумя или более дочерьми выплачивают пособия. Несмотря на государственные меры, фемицид существенно повлиял на демографию в стране: сегодня в Индии на 110 родившихся мальчиков приходится 100 девочек. Чтобы прекратить селективные аборты, государство запретило процедуры по определению пола ребёнка — однако в подпольных клиниках это всё равно можно сделать за 3–8 тысяч рупий (примерно та же сумма в рублях). Только за 2016 год двенадцать докторов были отстранены от работы по подозрению в том, что нарушали запрет. В борьбе с фемицидом правительство и некоммерческие организации задействовали социальные сети и маркетинговые кампании, их самый известный слоган — «Save a Girl Child» («Спаси девочку»).

Древний обычай даури — так называется традиция, обязующая семью невесты платить семье жениха — ещё одна иллюстрация того, что женщина в индийском образе считается обузой. Платить можно и деньгами, и «подарками»: недвижимостью, машинами, украшениями и дорогими бытовыми приборами. Даури официально запретили в 1961 году, но отследить выплату приданого трудно, поэтому практика существует до сих пор.

Система даури поддерживает идею, что мужчины более ценны, чем женщины, и обладают врождёнными привилегиями. Она пронизывает всю матримониальную систему Индии — особенно это заметно при поиске невесты, когда к женщине предъявляются абсурдные требования: оценивается образование, таланты, цвет кожи и внешность потенциальной супруги. Лучшей невестой считается та, которая обещает не работать после свадьбы, а заниматься исключительно хозяйством и детьми.

Болливуд и стереотипы

Болливуд безраздельно владеет умами и сердцами индийцев всех возрастов — поэтому гендерные стереотипы, которые он транслирует, заслуживают отдельного внимания. До недавнего времени женские образы в Болливуде были представлены либо героинями, всегда второстепенными по отношению к главному герою, либо участницами так называемых item numbers (музыкальных вставок). Героиня item number — соблазнительная красотка, которая фигурирует в фильме на протяжении одной песни и не добавляет в сюжет ничего нового, а просто радует мужской глаз. Болливудская дихотомия «женщина-ангел» — «женщина-шлюха» сильно повлияла на мировоззрение индийцев: общество приклеивает женщине ярлык «плохой» или «хорошей» в соответствии с киностандартом.

Степень объективации женщин в индийском кино трудно осознать, не понимая текста песен: композиции, сопровождающие item numbers, часто имеют недвусмысленный сексуальный подтекст и откровенно поощряют насилие. «Не важно, скажешь ли да или нет. Ты моя, Киран», — эту строчку из известной песни каждый в Индии знает наизусть. Звучит она из уст культового актёра Шахруха Хана. Рэпера Хани Сингха, чьи треки часто звучат в болливудских блокбастерах, постоянно обвиняют в мизогинии. Своё отношение к женщинам певец не скрывает: он записал целый альбом о сексуальном насилии, который так и называется — «Насильник».

Читайте также:
Парки развлечений Гонконга

Мужчины напевают эти песни на улице, когда какая-нибудь девушка кажется им привлекательной. Во многом благодаря Болливуду уличные приставания считаются нормой. В популярных комедиях, например, «Отрываясь по полной — 2» («Grand Masti»), главные герои пристают к героине на улице и следуют за ней, пока та не устаёт от внимания и не «сдаётся». Из подобных сцен зрители усваивают, что незаинтересованная или открыто отвергающая ухажёра женщина не знак «стоп», а вызов и признак того, что нужно приставать активнее, «добиваться» девушки.

В последнее время в индийском кино прослеживается обнадёживающий тренд: в фильмах появляется всё больше сильных героинь и женщин-протагонисток (например, в картинах «Королева», «История» («Kahaani») и «Мэри Ком»). Однако массовое кино по-прежнему держится на «тестостероновых» комедиях и блокбастерах, приносящих большой доход.

Нирбая и страна насилия

Переломный момент в обсуждении прав женщин случился в декабре 2012 года, когда вся страна узнала об ужасающем групповом изнасиловании в Дели. Город называют «столицей изнасилований» — именно здесь происходит больше всего жестоких преступлений против женщин.

14 декабря 23-летняя девушка (в прессе её имя не стали разглашать, дав ей псевдоним Нирбая) пошла в кино вместе со своим молодым человеком. После сеанса они сели в автобус, где находились шестеро мужчин, в том числе один несовершеннолетний; они жестоко избили девушку и изнасиловали её, а после оставили на дороге раздетую и истекающую кровью. Молодой человек, попытавшийся защитить Нирбаю, получил удар по голове, но выжил, а его спутница скончалась в больнице через две недели из-за многочисленных повреждений внутренних органов. Преступление получило беспрецедентную огласку и вызвало бурную реакцию и в Индии, и в мире. В Дели и других городах прошли акции протеста, а насильников арестовали и после длительного суда приговорили к смертной казни.

Гибель Нирбаи спровоцировала серьёзную дискуссию о положении женщин в Индии, но проблема по-прежнему не решена. Политики много говорят о том, что было бы неплохо обеспечить безопасность женщин и ужесточить наказания за изнасилования, но преступлений не становится меньше, и многие из них отличаются жестокостью. В столице Индии Дели женщины стараются не выходить на улицу в одиночестве после наступления темноты.

Стоит отметить, что жертвами насилия и дискриминации в первую очередь становятся женщины индийского происхождения, а иностранки, даже если они живут в стране очень долго, чувствуют себя в большей безопасности. Возможно, это связано с тем, что преступления в отношении иностранцев привлекают внимание госслужб и консульств, и полиция относится к ним серьёзнее, чтобы не навлечь международный скандал. Иностранок, особенно из Европы, считают более «распущенными» и — если использовать болливудскую терминологию — более «item», то есть выполняющими декоративно-развлекательную функцию.

Виктимблейминг и западные ценности

После дела Нирбаи и других громких преступлений индийцы стали открыто требовать реакции властей. Но большинство политических и религиозных лидеров не только отказываются брать на себя ответственность за решение проблемы, но подливают масла в огонь, виня во всём жертв насилия и открыто поддерживая патриархальные установки.

Массовые протесты в 2012 году один из крупнейших религиозных лидеров страны Асарам Бапу прокомментировал так: «Жертва виновна не менее насильников. Она должна была не противиться, а взывать к насильникам как братьям и умолять их остановиться. Она не должна была садиться в автобус и идти в кино с молодым человеком». «Женщины не должны шляться по улицам с мужчинами, если не состоят с ними в родстве. Такие случаи — результат влияния западной культуры и стиля в одежде», — заявил лидер правой политической партии «Раштрия сваямсевак сангх» Мохан Бхагуот. Перекладывание вины на «влияние Запада» — характерный приём для политиков, выступающих за «сохранение традиционной индийской культуры». Эта очевидно популистская позиция игнорирует тот факт, что насилию подвергается множество женщин из традиционных семей, не имеющих никакого доступа к западной культуре.

На требования высшей меры наказания для насильников политик Мулаям Сингх Ядав заявил: «Мальчишки ведут себя как мальчишки, разве нужно их за это вешать?» Прогрессивные слои индийского общества ужасаются подобным высказываниям, но большая часть населения попадает под влияние популистов. В массе индийцы по-прежнему считают, что жертва «сама виновата», а в некоторых случаях насилие может быть оправданно.

Женщины, пережившие насилие, редко обращаются в полицию: из-за коррупции многие дела не доходят до суда, кроме того, с жертвами зачастую плохо обращаются. Полицейские допускают ехидные комментарии и откровенно унижают женщин, известно и о случаях насилия в полицейских участках. Правозащитники считают, что в 9 из 10 случаев изнасилования жертва не сообщает о нём в органы власти, из-за чего преступники чувствуют абсолютную безнаказанность и вседозволенность.

Разговор о равенстве

В Индии до сих пор нет закона, запрещающего домашнее насилие. Женщины ежедневно сталкиваются с домогательствами в общественном транспорте, непристойными комментариями на улице и осуждающими взглядами со стороны пожилых людей, которым не нравится их «слишком современная» или «чересчур открытая» одежда. Однако есть и сдвиги к лучшему: в последние несколько лет о насилии наконец стали говорить, а популярные медиа и знаменитости осознали, как сильно влияют на общество — и теперь открыто призывают уважать женщин.

Читайте также:
Как купить БМВ в Германии: пошаговая инструкция

Всё больше медиа и социальных платформ пишут о равноправии — и впервые за много лет призывают активно бороться с сексизмом и выступать против насилия. На изменения реагирует и Болливуд: сенсацией 2016 года стала картина «Розовый» («Pink») с одним из самых известных и уважаемых актёров страны Амитабхом Баччаном в главной роли. Этот фильм затрагивает проблему виктимблейминга, говорит о принципе согласия и уважении к правам женщины.

Современная Индия только начинает разговор о феминизме. Как и в любой укоренившейся патриархальной системе, идеи равноправия встречают сопротивление. Уже сейчас можно заметить, что девушки-миллениалы более независимы, чем их старшие сёстры и матери, и готовы постоять за себя — но эмансипация явно займёт много лет.

Фотографии: Wikimedia Commons, Reliance Entertainment, Getty Images (1)

Интересные факты об индианках

Очередная подборка интересных фактов об Индии, на сей раз решила написать об Индийских женщинах, о них мало, что известно.
Поэтому я собрала небольшую коллекцию от истории и статистики до сведений о статусе индианок и некоторых очень ярких событиях, мелькнувших на страницах СМИ, получилось эклектично и противоречиво, надеюсь будет интересно.

1. Лидер партии Индийский национальный конгресс Соня Ганди входит в топ самых влиятельных женщин мира, заняв в 2012 году 6 место. Соня энтическая итальянка, которая была супругой покойного премьер министра Индии Раджива Ганди, является лидером ИНК и принесла ему победу на выборах, но отказалась от кресла премьера в пользу коренного индийца.

2. Самая известная индианка, правившая Индией – премьер министр Индии Индира Ганди (1966-1977), но в истории Индии было много женщин-правителей.
Первая из них, Прабхавати — правительница империи Вакатака ( Северная Индия ), правила как регент после смерти мужа (385—405), источник
Первой правительницей-мусульманской была Разия султан, дочь султана Илтутмуш, которая была провозглашена наследницей престола, не смотря на то, что у нее было 3 братьев.
Первой женщиной – президентом Индии была Пратибха Патил (2007-2012).

3. Женщины составляют меньшинство населения Индии, на 1000 мальчиков зарегистрировано 933 девочек. Источник

4. Рождение девочек во многих семьях Индии воспринимается негативно из-за традиции давать приданое за невестой ( даури ). Приданное невесты официально отменено, за его требование предусмотрено уголовное наказание, подробнее
Многие женщины стремятся избавиться от дочерей, именно по этой причине в Индии запрещено делать узи для определения пола младенца.

5. В сегодняшней Индии законодательно запрещены детские браки, минимальный возраст вступления в брак для девушки – 18 лет. Детские браки совсем не древняя ведическая традиция , как принято считать, об этом свидетельствует индийский эпос.

6. Замужние индианки не всегда носят обручальные кольца, зато в Индии есть собственные символы брака: синдур – красный порошок на проборе, мангаласутра или тали – ожерелье с черными бусинами, а так же браслеты, без которых индианки кажется считают себя голыми, и другие, подробнее об украшениях

7. После замужества даже образованные индианки как правило оставляют работу и занимаются исключительно домом и воспитанием детей. Работающие индианки по официальной статистике составляют 25.6% от общей численности женщин в Индии, источник данных

8. Даже городские индианки предпочитают носить этническую одежду – сари и сальвар камиз (пенджаби).
Сари носят в основном замужние женщины. Сари в Индии является не просто традиционной одеждой, по цвету, рисунку и драпировке сари можно установить социальный статус и место жительства индианки. См. подборку статей

9. Вдовы в Индии считаются вестниками несчастья, ведь они не уберегли от смерти своих мужей.
В древности вдовы могли повторно выйти замуж, но в более поздние времена участь вдов была тяжелой – они должны были брить головы, есть самую простую еду, не использовать украшения и спать на полу, поэтому многие вдовы принимали решение совершить ритуал Сати – самосожжение на погребальном костре своего мужа.
Обычай сати был запрещен еще британцами, однако вдов до сих пор не приглашают на деревенские свадьбы.

10. Женщины осажденных городов Индии, когда захват становился не минуемым, совершали ритуальное самосожжение вместе с детьми – джохар, что бы не попасть в руки неприятеля. Джохар часто практиковался во времена средневековья женщинами раджпутских кланов штата Раджастан .

11. В 2004 году, около 200 женщин низших каст Кастурба Нагар, которые подверглись насилию со стороны Якку Ядава, совершили его публичную казнь во дворе суда на глазах представителей власти, которая не принимала мер для их защиты. Они бросили ему в лицо размолотый красный перец чили и нанесли насильнику около 70 ножевых ранений. После казни все женщины приняли на себя ответственность за это убийство ( Источник )

12. В 2009 году крестьянская девушка – мусульманка из Кашмира, которая видела огнестрельное оружие только по телевизору, разоружила и убила нескольких боевиков из их собственных автоматов, причем один из них был лидером террористической группировки и за ним несколько лет безуспешно охотилась полиция, см. подробности

Читайте также:
Каменец-Подольский. Гид по городу

Страна, где ненавидят женщин. Обоженные кислотой

Индия — экзотическая страна, которая притягивает ежегодно миллионы туристов. Эта одна из крупнейших экономик мира, которая входит в группу двадцати — G20. Но кто знает, что Индия — это наихудшее место на Земле для женщин? Женщины в этой стране продаются как предметы, девочек выдают замуж в возрасте 10 лет, некоторых заживо сжигают, делают из них рабынь, их насилуют, избивают и обливают кислотой за непослушание. Так как наших героинь, которые были изуродованы членами своих же семей. Но теперь они перестали быть жертвами и прятать свои лица, а приняли участие в рекламной кампании новой коллекции одежды. Таким образом они решили бороться за права женщин в Индии.

Смотрите рекламную фотосессию этих прекрасных и отважных женщин, которые пережили ад в своей жизни, но не поддались.

Идея проведения такой рекламной кампании принадлежит 22-летней девушке по имени Рупа из Дели. Четыре года назад мачеха облила ее кислотой. Сначала Рупа укрывалась под шалями и платками, чтобы скрыть страшные и шокирующие шрамы. Но потом сказала себе — хватит.

Рупа нашла поддержку в центре помощи для облитых кислотой женщин. Она всегда мечтала стать дизайнером одежды и именно в центре начала создавать свою первую коллекцию одежды для женщин. Раньше Рупа и подумать не могла, что когда-нибудь её мечта сбудется.

Рупа рассказала, что у неё были большие проблемы с поиском работы, поэтому она решила открыть свою собственную фирму, которую назвала «Rupa Design». Планируя рекламную кампанию своей одежды, молодая дизайнер предложила сотрудничество таким же как и она — женщинам изуродованным кислотой.

Перед объективом Рахула Сахарана согласились стать четыре девушки: Рита, Сонам​​, Лакшми и Чанчал. По словам фотографа, это была трудная сессия. Хотя девушки подошли к съемкам весьма профессионально, они все равно очень нервничали.

Фотограф восхищается мужеством этих женщин и гордится тем, что смог им помочь. «Не позволяйте другим говорить, что такое красота. Каждая женщина красива», — так сказал девушкам Рахул Сахаран — автор этих снимков.

22-летняя Рупа в настоящее время собирает деньги, чтобы открыть свой собственный бутик в Дели, в котором будут работать женщины облитые кислотой.

Ситуация женщин в Индии трагическая. Их считают низшими существами. Согласно древнему индийскому кодексу Ману: «В детстве женщина подчиняется отцу, в молодости — мужу, после его смерти — своим сыновьям; женщина никогда не должна быть независимой». В индийской традиции женщине нет места в повседневной жизни без мужчины.

Согласно местным преданиям, только те, чей погребальный костер подожжет сын, попадут в рай. Только сын может стать опорой для пожилых родителей, а дочка становятся обузой для семьи, так как уйдет к мужу и не поможет им. А еще девушке необходимо дать приданное, которое иногда составляет 5-ти летний годовой доход их отца. Если обещанное приданное родители не смогут выплатить, то молодую супругу ждет «несчастный случай», например, сари может загореться от газовой плиты. А молодой вдовец сразу же начинает поиски новой жены и приданного.

Индийское общество предпочитает мальчиков. Когда женщина беременеет, она начинает молиться, чтобы это был мальчик. Рождение девочки — это наказание, мальчика — награда. «Страна без дочерей» — так теперь называют Индию. Согласно исследованию, проведенному «The Lancet», за последние 30 лет более 12-ти миллионов женщин сделали аборт только по одной причине, потому что у них должна была родиться девочка. Эту шокирующую практику уже называют «female feticide» или геноцидом женских эмбрионов.

Согласно статистическим данным, ежегодно в Индии исчезает 600 тысяч девочек. Девочек не хотят. «Воспитывать дочь — это как поливать огород соседа», — так гласит народная пословица. Когда рождается девочка, акушерка поспешно выходит из комнаты. Женщины уговаривают мать задушить дочку мешком с песком прежде, чем малышка начнет плакать. Дочерей убивают также с помощью опиума. В газете «India Today» написали, что в штате Раджастхан многие девочки остаются в живых только потому, что их матери после родов находились в бессознательном состоянии. Согласно индийской традиции, именно мать должна убить свою дочь.

Индия становится страной без женщин. По данным последней переписи населения, уже имеет место огромная диспропорция между численностью женщин и мужчин, которая из года в год только увеличивается. На 624 миллиона мужчин приходится только 586 миллионов женщин. Большинство из этих 38 миллионов мужчин, в основном из бедных семей, так и не смогут найти себе жену. Чем это может обернуться для страны? Армия разочарованных и агрессивных мужчин без женщин, по мнению социологов, может привести к серьезному внутреннему конфликту и даже к войне с Китаем или Пакистаном.

В настоящее время все чаще стали подвергаться изнасилованиям не только индийские женщины, но и туристки. А в северных районах Индии стало нормальной практикой — найти жену издалека, не знающую языка и местных традиций, которую потом насилуют все родственники мужа мужского пола. А все потому, что для них нет женщин, которых в зародыше убило их же общество.

Читайте также:
Из чего делают самолеты

Женщина в Индии: грустный рассказ про Мужчину Бога.

“Грустный рассказ про Мужчину-Бога” – это скорее моя интерпритация социального положения женщины в Индии, самим индийским женщинам похоже все нравится. В этом – одна из глобальнкйших субкультуральных разниц между восприятием мира и отношениями с мужчинами. Поэтому – написанное ниже – весьма и весьма субъективно).

А все началось с конфликта в мой первый приезд в Индию – с банального конфликта между мной и драйверами-идийцами нашего фототура. Конфликт был весьма невыраженный, перманентный – просто я чувствовала, что я раздражаю драйверов, и в общем-то нутром чувствовала, что раздражаю просто тем, что женщина, а вот умом в это поверить не могла. Мне тогда постоянно хотелось как-то сгладить этот совершенно непроявленный внешне конфликт – однако достаточно скоро я поняла, что сгладить его невозможно: единственная женщина в том фототуре – я не только не следовала покорно за мужчинами, а напротив – руководила небольшим караваном наших машин, выбирала гостиницы, меняла маршрут и т.д., и т.п. – т.е. вела себя совершенно недопустимым для женщины образом. Отяжеляло ситуацию еще и то, что путешествовала я без спутника жизни и не подчинялась никому из присутствующих в том фототуре мужчин. Именно это больнее всего было воспринято нашими водителями.
Раздражение водителей достигло своего эпогея в поселке Нако: один из них – Раджниш категорически отказался помочь с доставкой моего нелегкого чемодана в номер. Когда я попыталась уточнить у нашего проводника – что же все-таки водителям настолько не нравится, он ответил:” Ты – женщина, существо второго сорта. Но – не огорчайся, ты здесь не для того, чтобы кому-то нравится)”. В общем-то тогда я впервые задумалась на тему – какого быть женщиной в Индии. Тема – очень глубокая и неоднозначная, и думается мне, что размышлять по этому поводу я буду еще очень долго.
А чемодан мой тогда помог занести в номер просто стоящий рядом тибетец. Он отреагировал сам, быстрее, чем мужчины-участники тура). У тибетцев сильно другое отношение к женщине.

Индианка… Индийская женщина. Первые ассоциации, которые возникают – гордая, капризная красавица и индийского фильма. Она и споет и станцует и окинет незадачливого ухажера таким яростным взглядом жгучих черных глаз, что лучше бы ему сгореть на месте… Ну и красивая, пышная свадьба подведет итог всем нашим знаниям об индийских женщинах…
Ах, Болливуд, властитель грез… Если хотя бы десятая часть индийских женщин жила по похожему сценарию.

В реальной жизни все намного страшнее. Индийская женщина с самого рождения обречена на то, что родственники не обрадовались, узнав, что на свет появилась девочка, на то, что будет ждать замужества, как хоть какой-то возможности достойного существования. Да, большинство женщин выйдя замуж приобретают смысл в глазах общества. Отныне её жизнь – это непрестанная забота о муже, семье, главная мечта – рождение сыновей, самый страшный кошмар это если умрет муж. В индийском обществе считается, что женщина, это человек, который был неправедным в прошлой жизни, это плохая карма. А смерть мужа – проклятье женщины и её вина. Вдова отторгается обществом, она не может больше оставаться в своем доме, не может воспитывать детей и должна вернуться к родителям, где её тоже не ждет ничего хорошего. До наших дней в Индии существует обычай «сати» – самосожжение вдовы на погребальном костре своего мужа. Поэтому женщины в замужестве делают все, для того, что бы продлить жизнь мужа, что бы он оставался в добром здравии как можно дольше.

Немного о сати.
Женщина в древней Индии не имела права выходить замуж после смерти мужа, она даже не имела права жить после него, она должна была умереть в тот же день, когда умер муж. Её должны сжечь одновременно вместе с трупом мужа. В священных книгах брахманизма пишется: «Жене следует броситься в дрова, уготованные для сжигания трупа мужа. Труп ставят на дрова, после чего подходит жена, закрывшая покрывалом лицо. Брахма снимает с неё покрывало, и она снимает свои украшения, драгоценности и раздаёт их своим родственникам, затем она расплетает косы. После этого первый жрец берёт её за правую руку и водит вокруг дров три раза, потом она поднимается на дрова, поднимает ногу покойного мужа к своему лбу в знак подчинения ему, перестраивается и садится у его головы, кладя правую руку на его тело. После этого разжигают огонь и её изжигают вместе с телом мужа. Это объясняется тем, что женщина за это, якобы, будет вознаграждена благополучной жизнью с мужем на небесах тридцать пять миллионов лет…, что своим сожжением она очищает родственников матери, отца и мужа, а также очищает самого мужа от грехов.… В этом случае она считается одной из самых непорочных женщин с чистым именем и хорошей репутацией. Этот обычай до того широко распространился в индийском обществе, что за десять лет они изожгли около шести тысяч женщин. Действия по этому шариату продолжались до конца XVII века, когда этот обычай был отменён вопреки воли индийских священнослужителей». (В. Дурант. История цивилизации, ч. 3, т. 1, стр. 178, 180, 181. Перевод Мухаммада Бадрана).
Само слово “Сати” фактически означает “добрая, хорошая женщина”, то есть преданная жена, которая выбрала для себя путь победы над смертью, дабы стать богиней, или сати-магой. И хотя этот обряд не был сверх-широко распространен в Индии, он тем не менее регулярно совершался в XVIII в. в некоторых северных районах страны и считался достойным выходом для женщины высокой касты, муж которой умер раньше ее. Многие ортодоксальные индуисты выступали в поддержку сати, но были и те, кто отвергал этот обряд. За его отмену решительно выступал Раммохан Рай. Осторожные англичане, обычно неохотно вмешивавшиеся в религиозные дела индуистов, в конце концов запретили его законом 1829 г. Впрочем, не так-то просто бороться законодательными актами против народных верований и обычаев. Подобное происходит и в наше время. Так, в 1987 г. в деревне Деорала (Раджастхан) на погребальном костре своего мужа погибла молодая женщина Рул Канвар. Это событие стало темой для широких дискуссий. Члены семьи Рул, местное население и многочисленные индуистские лидеры выступили в защиту обряда саги, считая действие Рул ее собственным выбором.
Кстати, не факт, что Рул действительно сама не выбрала это сожжение – потому как в противном случае ее жизнь превратилась бы в затяжной непрерывный ад.
Вот тут вот самое время поговорить о любви в наших культурах, пока только наметки размышлений, то, что мне затронуло больше всего: если в нашей культуре я имею полную возможность слушать себя, свои ощущения – люблю я или нет и уже отсюда совершать свой выбор, то, родись я индийской женщиной, выбор у меня был бы единственный – любить своего мужа без памяти, как Бога. Очень принципиальная разница в мировоззрении), а соответственно и построении отношений в семье.
В книге «Фидия», являющейся одной из священных книг брахманической религии, о женщине говорится, что брахманический шариат не считает мужчину и женщину одинаковыми по человеческому достоинству и считает их неравноправными. Согласно учениям этой религии женщина лишена всех гражданских прав и должна быть под господством мужчины всю свою жизнь. Согласно законам Мано, женщина не имеет права решать сама какое-либо дело или свободно действовать, даже если это относится к её домашним делам. В детстве она подчиняется отцу, в молодости мужу, после смерти мужа – дяде; если дяди нет, то её опекуном будет правитель. И так на всех этапах своей жизни женщина лишена права на свободу, независимость, распоряжаться чем-либо по своему усмотрению . (Али Абдуль-Вахид Вафи. Священные книги предыдущих религий).

Читайте также:
Кипр в июле: климат, видео и фото туристов

Но, даже относительно благополучное положение замужней женщины обставлено рядом запретов – женщина не должна работать, не может идти по улице рядом с мужем, всегда чуть отставая. Индийская женщина называет мужа на “Вы”, и никогда не смотрит ему в лицо. Омыть ноги мужу – обязательная ежевечерняя обязанность женщины. Муж, недовольный женой, или его родственники, могут избить женщину, нередки случаи, когда женщин обливают керосином и поджигают…

Статус и положение женщины в Индии зависят еще и от того, к какому слою общества она (женщина) принадлежит. В сельской местности, например, женщина, вынужденная работать по найму, распоряжается собой в большей степени, чем женщина из семьи, которую обеспечивает муж. Занятость вне дома неизбежно порождает дополнительную свободу и обеспечивает новые внешние контакты, заработок женщин пополняет семейный бюджет, и все это позволяет им увереннее отстаивать свои права. В основном работницы приходят из низких каст, в которых разрешаются разводы и вторичное замужество. В высших кастах женщина не должна трудиться за плату и лишний раз появляться на людях.
Согласно представлениям брахманов, женщине следует быть послушной супругой, исполнительной невесткой и заботливой матерью. Женщина из высокой касты не имеет права требовать развода, а, овдовев, снова вступать в брак. Среди образованных индусов заметно повысился средний возраст невест и ослаб запрет на замужество вдов. Это ведет к постепенному размыванию оков, ограничивающих свободу женщин из престижных каст.
С получением образования все больше девушек предпочитают искать работу вне дома, и именно на них стремятся жениться многие юноши из средних городских слоев. В таких случаях за невестой часто не дают приданого.
Женщины в южной Индии занимают в обществе примерно такое же положение, что и во всей Юго-Восточной Азии, тогда как северные области Индии сходны в этом плане скорее с Западной Азией. Например, на севере страны принято закрывать лицо, а на юге такого обычая придерживаются только в мусульманских общинах.
С принятием в 1956 закона о наследовании индийским женщинам предоставлено право наследовать недвижимость, которым в равной степени обладают вдова, дочь и мать усопшего. Моногамия стала обязательной для всех индусов с 1955, когда был принят соответствующий законодательный акт о браке. Согласно мусульманским канонам, дочери и вдовы тоже располагают правом наследования собственности покойного отца и мужа. Даже в случае развода, повторного брака и бесплодия женщины этой правопреемственности не утрачивают. Для дочери, однако, при этом выделяется вдвое меньшая доля, чем для сына.
Мужчина, следуя правилам ислама, может иметь четыре жены при условии равного о них попечения. Супруг не обязан выдвигать причин, обращаясь за разводом, тогда как жена может его добиться только при согласии со стороны мужа. Браки по традиции устраивает старшее поколение. В высоких кастах родителям дочерей на выданье приходится заботиться о подыскивании женихов в узкой среде.
С официальным признанием значимости просвещения предпочтение среди возможных претендентов оказывают тем, кто хорошо образован и получает твердый оклад в учреждении. Поскольку часто таких молодых людей в данной касте бывает немного, им подносят подарки в денежной и натуральной форме от заинтересованных родителей будущей невесты. Имеются ставки, отражающие деловую квалификацию жениха.
Так, молодой человек с врачебным дипломом или работающий в Индийской административной службе вправе рассчитывать в ряде каст на приданое в виде нескольких тысяч долларов наличными, легкового автомобиля и других ценных вещей.
Поскольку для того, чтобы выдать дочь замуж – надо заплатить жениху определенную сумму денег, то рождение дочери означает убытки для семьи в дальнейшем, так как она унесет из семьи значительные средства в виде приданного. В связи с этим, в Индии одно время были распространены избирательные аборты, когда при определении пола ребенка на УЗИ женщина избавляется от плода, если это девочка.
Сейчас в Индии официально запрещено определение пола будующего ребенка с помощью УЗИ. Конечно, в современной Индии есть определенная часть женщин, получивших образование и живущих по более цивилизованным правилам. Но их число не столь велико, что бы говорить о значительном улучшении прав индийских женщин. Попытки законодательного запрета избирательных абортов не дают больших результатов, что привело к изменению состава населения в сторону увеличения мужчин. Однако и эта созданная самими индусами проблема пока не подвигла индийское общество на кардинальные изменения.

Читайте также:
Жизнь обычных людей в Украине — современность и перспективы

Муж может выгнать женщину, родившую девочку.
От родившейся девочки семья может отказаться. В приютах подавляющее большинство – девочки.
В семьях, где рождаются несколько дочерей подряд известны случаи суицидов главы семейства.

После свадьбы молодая жена оставляет родительский кров и переселяется в дом мужа. Здесь ей предстоит выполнять разнообразную домашнюю работу под критическим надзором свекрови. Лишь когда она станет матерью, предпочтительно сына, ее семейный статус повысится. По мере того как дети взрослеют и вступают в брак, она сама превращается в свекровь и главу домохозяйства, занимая место своей предшественницы. Во всех слоях индийского общества мать – символ любви и защиты, служащий объектом уважительных и добрых чувств. И вот тут вот – единственная светлая сторона жизни индийской женщины – статус Женщины-Матери, Хранительницы дома, основополагающей силы в семейных отношениях.

Огромная, патриархальная, религиозная Индия , не скоро еще сменит пренебрежение и жестокость своего отношения к женщине, как к бесправному и грешному существу, оставив образ пленительно и гордой красавицы только в фильмах Болливуда, создающих миф и заставляющих весь мир поверить в него.

Какие они — индийские женщины: 5 фактов из их жизни, которые не оставят тебя равнодушной

Рассказали, как живут и за что борются женщины в Индии, а также почему эта страна является одной из самых неблагополучных для женщин.

Индия — невероятно яркая и во всех смыслах контрастная страна. В ней переплелись помпезность Болливуда, неустроенность трущоб, фанатичная религиозность, вседозволенность и полное смирение. Возможно, именно поэтому индийская культура на протяжении многих лет «вербует» в свои ряды тысячи людей.

Туристы из года в год приезжают воочию увидеть те самые легендарные гигантские чайные плантации в небольшом городе Муннар (штат Керала), восхититься сочными пейзажами города Утакманда (штате Тамилнад) и королевскими дворцами в Удайпур (штат Раджастхан), а также посмотреть на тот самый Мумбаи (штат Махараштра).

Единицы европейцев и россиян проигнорируют знакомство с городом Калькутта (штат Западная Бенгалия), известного своими культурными фестивалями и художественными галереями, и столицей Индии — Нью-Дели.

Ну и, наконец, стоит ли говорить о безоговорочной любви туристов всего мира к самому маленькому, но очень привлекательному штату Индии — Гоа?

Но, несмотря на все преимущества перечисленных городов, главное украшение Индии — это женщины (как, впрочем, и любой другой страны). И это вовсе не обратный сексизм, а безобидный факт.

Именно женщины — их привычки, положение в обществе, манера одеваться, поведение (вынужденное, в том числе) и умение оставаться женственными в любых условиях — вызывают у нас неподдельный интерес. У мужчин все-таки спектр самовыражения в этом плане не такой обширный.

Индианки, особенно для граждан постсоветского пространства, всегда ассоциировались с максимальной женственностью, привлекательностью, огромными чарующими глазами и, само собой, красной точкой на лбу. В этой статье мы постараемся рассказать, не используя распространенные клише, какие же они — обычные индианки. Айшварию Рай и Приянку Чопру в расчет брать не будем, они все же больше исключение, чем правило, и к простым индианкам имеют опосредованное отношение.

Читайте также:
Фото Милфорд-Саунда

1 У них почти нет прав

Подавляющее население Индии живет в нищете, поэтому как мальчики, так и девочки здесь начинают работать с малых лет. Также как и вьетнамские женщины индианки целыми днями могут переносить на голове и спине тяжелые тюки с различным грузом. Они наравне с мужчинами работают на каменоломнях, в шахтах и на поле, но получают значительно меньше денег. Это учитывая, что оплата труда в Индии итак очень маленькая.

Кроме того, простые индианки помимо работы обязаны еще и заниматься домашним хозяйством. В период беременности они также работают, и у них нет отпуска по уходу за ребенком. В Индии как и во многих патриархальных странах, рождение сыновей находится в приоритете, поэтому здесь женщины часто делают аборт, когда узнают, что беременны девочкой. Также многие рожают и оставляют дочерей.

В Индии вообще очень двойственное (хотя, больше подходит слово «двуличное») отношение к женщинам. С одной стороны — их уважают и почитают, но с другой — ни во что не ставят. Считается, что основная задача женщины — это быть за мужчиной, рожать детей и делать все, чтобы быть хорошей женой. Более того, если женщина в браке, то это, можно сказать, собственность мужчины. У индианок практически нет никаких прав, им очень сложно (почти невозможно) отстоять себя.

Современные индианки часто выходят на митинги, пытаясь отстоять свою жизнь. И это не просто громкая фраза. По статистике, каждые 15-20 минут в Индии происходят изнасилования, в том числе и детей. Большинство из них остаются безнаказанными.

2 Мечтают о белой коже

Немного странно после фактов из предыдущего пункта перескакивать на бьюти-заморочки индианок. Но, как мы уже говорили, женщины остаются женщинами в любых (даже самых страшных) обстоятельствах. Какие бы притеснения индианки не испытывали, они не перестают стараться ухаживать за собой по мере сил.

В Индии, как и во Вьетнаме, как и во многих странах Азии, светлый цвет кожи приравнивается к аристократизму. Многие уроженки южных провинций, имеющие смуглую кожу, всячески ее выбеливают при помощи современных косметических средств.

Россиянкам и европейским девушкам такое сложно понять. У нас, наоборот, любят быть загорелыми. Тот факт, что солярии до сих пор востребованы, это лишь подтверждает.

Напоминаем, что инсоляция — это самый страшный враг кожи. Обязательно пользуйся солнцезащитными средствами и косметикой с SPF. Особенно, если твоя кожа склонна к пигментации.

3 Не стремятся быть худышками

В Индии считается плюсом, если у девушки есть небольшой животик. Складочки на талии, с которыми многие русские девушки усиленно борются, там являются предметом гордости. Лишний вес в Индии — это признак достатка. Значит, девушка не принадлежит к рабочим, значит, ее семья может позволить себе вкусно есть.

В общем, индианки, несмотря на подверженность европейским веяниям, на счет лишних сантиметров не переживают. И правильно делают.

Так что, если тебе комфортно в своем весе, и он не является причиной недомоганий, то бери пример с индианок.

4 Не сари единым

Традиции в Индии очень сильны. Они максимально подавляют волю и права жительниц этой страны. Многим туристам, по касательной знакомым с Индией, сложно в это поверить, ведь здесь никто не заставляет девушек ходить в хиджабах и нет иных явных жестких патриархальных замашек. Зато подводных — полно.

Поэтому неудивительно, что с каждым годом все больше молодых индианок поддерживают феминизм. Само собой, до европейских феминисток им еще далеко, но уже сегодня есть немало индианок, стремящихся построить карьеру или занимающихся творчеством. Радует то, что власти современной Индии поддерживают подобные амбиции.

В частности, свой протест молодые индианки выражают и в отказе от традиционной одежды. В крупных городах все чаще можно увидеть девушек в джинсах и футболках или женщин постарше в деловой одежде. Однако традиционные сари и украшения обязательно имеются в гардеробе этих «новых» индианок и достаются из шкафа по особо торжественным случаям.

5 Пирсинг и точки на лбу

Было бы неправильно обойти самые яркие и привлекательные детали в образе индианок — пирсинг в носу и точки на лбу. Для многих уже не секрет, что традиционный прокол ноздри девушки делают обычно после свадьбы. Опять же, чтобы все вокруг знали, что она не свободна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: