Фотографии Лубаантун

Хрустальный череп Судьбы и взгляд смерти древнего артефакта.

Красивый артефакт известный как «хрустальный череп Судьбы» окутывает многолетняя интрига. Он показал себя в 1924…

Красивый артефакт известный как «хрустальный череп Судьбы» окутывает многолетняя интрига. Он показал себя в 1924 году, когда артефакт увидела семнадцатилетняя Анна Митчелл-Хеджес. Объект такой внушающей страх красоты и таинственности изумил мир на долгие годы.

Является ли таинственный Хрустальный череп Судьбы древним артефактом с мистическими свойствами

Опустившись во мрак древней пирамиды майя в Лубаантун, Белиз, Анна увидела проблеск в темноте. Подойдя ближе она увидела человеческий череп в натуральную величину, изготовленный из чистого кварцевого кристалла. Череп, казалось, обладал внеземной силой и аурой.

Отец Анны, известный искатель приключений Фредерик Митчелл-Хеджес, был уверен в глубокой древности артефакта. Многих людей восхитила красота черепа и скрытая таинственная сила.

Хрустальный череп из Лубаантун.

Митчелл-Хеджес провел предыдущий год в раскопках великого тысячелетнего разрушенного города майя. Он думал о черепе, который называл «Хрустальный Череп Судьбы». «Зловещий артефакт из глубины веков применялся в религиозных обрядах. Согласно легенде, череп использовался жрецом майя при выполнении эзотерических обрядов», — написал он в своей автобиографии в 1954 году.
«Когда жрец желал смерти с помощью черепа, смерть неизменно приходила. Это было описано как воплощение самого зла. Я не хочу пытаться объяснить это явление».

Позже артефакт был назван «самым странным драгоценным камнем в мире». После смерти Фредерика в 1959 году, Анна путешествовала с черепом по всему миру, устраивая платные демонстрации для частных клиентов. Державшие артефакт в руках отметили его пугающую способность «давить» на психику.

Впоследствии появятся бесчисленные телевизионные программы, газетные статьи и книги, описывающие диковинку. Главным образом это будет происходить благодаря неустанному продвижению Анны своей находки. Таким образом хрустальный череп Судьбы станет одним из самых известных артефактов в мире.

  • Древние артефакты, странные находки археологов.

Но может ли хрустальный череп владеть магией и действительно читать мысли, исцелять больных и предсказывать будущее? Был ли это, как некоторые предполагали, древний компьютер, закодированный с мудростью потерянной цивилизации Атлантиды? Или это работа и технологии инопланетян?

Самый древний мистический артефакт.

Легенда о черепе росла, поддерживаясь неиссякаемой тайной его происхождения. Однако настойчивая группа скептиков заподозрила в магическом артефакте подделку. А вся история авторов находки была названа выдумкой и мистификацией.

В 1970 году, пытаясь развеять возникшие сомнения, Анна привлекла команду Hewlett-Packard для исследования хрустального черепа Судьбы. Как один из ведущих экспертов в области кварцевых кристаллов, фирма привлекалась определить кем и когда был создан артефакт.

Эксперты фирмы Паккард взялись осмотреть череп. У гиганта электронной техники были специалисты в области обработки кварца. И безусловно было много высокотехнологичных микроскопов и оборудования, готового раскрыть тайну хрустального черепа Судьбы.

Однако анализ черепа, казалось, только ещё больше затуманил тайну. По словам экспертов объект изготовлен из цельного куска чистого природного зерна кварца. Даже с использованием самых современных алмазных инструментов на его изготовление потребовались бы годы.

Эксперты того времени сочли маловероятным использование современных инструментов при обработке кварца. Даже при сильном увеличении они не смогли найти никаких следов обработки. Кроме того, цельное зерно могло разрушиться в случае обработки электроинструментами.

Тип используемого кварца был пьезоэлектрическим диоксидом кремния. Сегодня этот продукт широко используется в современной электронике. Изумительный артефакт имеет положительную и отрицательную полярность, а так же способен производить электрический заряд при механическом воздействии.

Но более странными показались оптические свойства хрустального черепа Судьбы. Он был спроектирован таким образом, чтобы свет, направляемый снизу, был сфокусирован через глазницы. При этом артефакт имел внутреннюю призму. Открытие Паккардом этих уникальных качеств во многом укрепило репутацию черепа как чрезвычайно технологичного артефакта.

Выводы экспертов стали сенсацией. Череп был настолько хорошо сделан, что даже современные инструменты затруднились бы его воспроизвести. По словам одного из членов команды, он попросту не должен существовать.

  • Древние артефакты о проживании на земле прошлых цивилизаций.

Анна казалась оправданной. Ей в самом деле принадлежал самый мистический артефакт неизвестного происхождения. Неужели древние создали кварцевый череп с утраченной технологией? Или они просто унаследовали артефакт от более ранней и продвинутой цивилизации?

Хрустальный факт мистификации

Интересный рассказ Анны как она среди руин древнего города майя нашла артефакт захватил воображение миллионов людей. Тем не менее, изучение ее легенды показывает неприятную правду. В лучшем случае ее история сильно приукрашена, но судя по всему была полностью вымышленной. По крайней мере так об этой истории отозвались любители изучать архивные документы.

Фредерик Митчелл-Хеджес не упоминает о черепе до своей автобиографии 1954 года. Он был знатным самопублицистом своих историй, но никаких упоминаний о черепе не было до британского антропологического журнала 1936 года. Оказывается, артефакт вообще не принадлежал авторам находки, им распоряжался торговец произведениями искусства по имени Сидни Берн.

В архиве Британского музея отмечается, что «таинственный череп Судьбы» был выставлен на аукцион в 1943 году. Сразу продать лот не удалось, но в конце концов он был куплен в 1944 году за 400 фунтов стерлингов. Покупатель? Фредерик Митчелл-Хеджес. Была ли в таком случае история обнаружения черепа в разрушенном городе майя двадцатью годами ранее правдой?

Никто из принимавших участие в экспедиции в город майя в середине 1920-х годов, не упоминает о присутствии Анны или находку такого величайшего артефакта. Об этом нет ни единой строчки в письменных документах.

Даже сам Митчелл-Хеджес в своих обширных трудах и лекционных турах после раскопок не упоминает присутствие Анны и находку хрустального черепа. Аналогичным образом, отчет Британского музея 1927 года о раскопках также не содержит упоминаний.

Есть многочисленные фотографии Митчелла-Хеджеса, Томаса Ганна, леди Ричмонд Браун и других участников экспедиции руин Лубаантун. не показывает Анну или череп. Видимо Анна Митчелл-Хеджес не только придумала невероятную историю о находке черепа в руинах, она вообще там никогда не была.

Читайте также:
Автобус 958: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.
Разрушение мифа хрустального черепа

История мистификации начинается не в 1920-х, а в 1960-х, вскоре после того, как Анна завладела черепом. В это время она начала переписываться с реставратором искусств Фрэнком Дорландом. Именно в ее письмах к Дорланду появляется легенда о хрустальном черепе. После нескольких дальнейших украшений история в конечном итоге превращается в то, что она будет продолжать рассказывать до конца своей жизни.

Зачем такая сложная ложь? Скорее всего легенда о личном обнаружении черепа была разработана чтобы закрепить претензии на владение древнейшем артефактом. Это оправдано в свете ее последующих попыток продать артефакт.

Другая возможность — постоянное влияние самого Фредерика Митчелла-Хеджеса. Археолог и писатель был широко известен легкими преувеличениями о своих подвигах. Его сочинения изобилуют абсурдными рассказами об Атлантиде, гигантских морских существах и прочих удивительных вещах мира фантастики.

Как подтверждение истины, Анна приписала свою удивительную долговечность силе хрустального черепа Судьбы. По крайней мере, в этом действительно может быть смысл. Анна пережила многих своих критиков и умерла в 2007 году, когда ей исполнилось 100 лет.

  • Самые достоверные и необъяснимые артефакты древних цивилизаций.

Джейн Макларен Уолш, антрополог из Смитсоновского института, заинтересовалась хрустальными черепами после того, как один из них был анонимно подарен музею в 1992 году. Навряд ли они были подлинными артефактами майя или ацтеков, поскольку не было никаких записей о том, какой из этих кристаллов работал.

Да, хотя артефакт Митчелл-Хеджес — безусловно самый красивый хрустальный череп в мире, он не уникален. Подобные черепа существуют в Британском музее и в Музее мира в Париже.

Джейн Уолш расследуя историю не смогла найти никаких упоминаний об этих артефактах до второй половины 19-го века. С этого времени они внезапно начали появляться в магазине французского торговца антиквариатом и сувенирами со склонностью к мексиканскому искусству по имени Эжен Бобан.

Оказывается, парижские и британские черепа были из магазина Эжен Бобан. Но приобрел ли он подлинные древние артефакты или подделал их? Британский музей и Смитсоновский институт объединились, чтобы выяснить это.

Используя электронный микроскоп, рентгеновскую кристаллографию и компьютерную томографию, результаты были окончательными. Черепа были изготовлены с использованием современного ювелирного оборудования, впервые появившегося в 19 веке.

В то время торговля поддельными доколумбовыми артефактами была обычным делом, и, похоже, Бобан пытался заработать на этом сумасшествии. Вероятно, он приобрел красивые изделия у ремесленников Германии, которые специализировались на работе с кварцем.

Но возможно «истинный» хрустальный череп Судьбы является настоящим артефактом? В 2008 году Билл Хоманн, новый хранитель черепа отвез его в кабинет Джейн Уолш для ее оценки.

Используя тесты, которые применялись к парижским и британским музейным черепам легенда была разрушена. Легендарный череп Митчелла-Хеджеса также оказался современной фальшивкой. Правда более улучшенной копией лондонского черепа.

Вера Билла Хоманна, со своей стороны, осталась неизменной. Хоманн рассуждал: Если череп был изготовлен с использованием современных инструментов, это просто доказательство того, что у древних были передовые технологии.

Еще у нас:

  1. Старая карта 1500 года представляет русалку с летающей тарелкой и гигантов Патагонии.
  2. Принцесса Алтая и скифская царица, защитница нашей реальности от Зла низших миров.
  3. Артефакт Копье Судьбы, древний реликт был в руках Адольфа Гитлера.
  4. Ковчег Заветов, высокие технологии чужого мира.
  5. Земной дом Иисуса Христа в Назарете удивил.
  6. Древние руины, артефакты ушедших цивилизаций.

  • Чудо света висячие сады Вавилона росли в Ниневии?
  • Как Чупакабра вела охоту в Троицке.
  • Родовое проклятие поколений может опасно влиять на жизнь?

    Лубаантун – «место упавших камней»

    Этот позднеклассический церемониальный центр, расположенный на юге Белиза, отличается необычным стилем в архитектуре. Большие пирамиды и резиденции отделаны каменными блоками, подогнанными друг к другу без строительного раствора. Поскольку в обнаруженных строениях не было найдено дверей и проходов, было сделано предположение, что на их вершинах раньше стояли деревянные постройки-здания, и так как они были сделаны из непрочных материалов, то поэтому не сохранились. На языке майя название Лубаантун означает «место упавших камней».

    Лубаантун расположен к северу от реки Колумбия, где-то в 3 километрах от деревни Сан-Педро-Колумбия, но доступа туда на общественном транспорте нет. Чтобы добраться до руин городища необходимо совершить 20-минутную пешую прогулку через джунгли. Размещение для туристов возможно в городе Пунта-Горда, который расположен в 35 километрах от Лубаантуна или в деревне Сан-Антонио, расположенной в 9 километрах от городища.

    В большинстве своём пирамиды Лубаантуна представляют собой каменные платформы, на вершинах которых когда-то располагались строения из непрочных материалов. В то время как на пирамидальных платформах есть лестницы и террасы, резного орнамента и других декораций зданий, которые в обилии были найдены в других городах майя, в Лубаантуне нет; в Лубаантуне такие декорации были, вероятно, на деревянных постройках, которые располагались на вершинах пирамид. Кроме того, в контрасте с городищами Ним-Ли-Пунит и Ушбенка, в Лубаантуне нет и резных каменных монументов.

    Люди в городище жили 100-200 лет и, по всей видимости, он был центром территории именно в тот период. По мнению Нормана Хэммонда «по всей видимости, на это место люди пришли после 700 года н.э. и основали региональную «столицу» в Лубаантуне, который функционировал как религиозный, административный, политический и коммерческий центр региона». Считается, что Лубаантун был самым большим доисторическим поселением в южном Белизе (Southern, 2007) с пиковым населением в 20.000 человек, причём большая часть населения жила в простых хижинах вокруг городища.

    Лубаантун («место упавших камней») – позднеклассический церемониальный центр с 11 главными строениями, сгруппированными вокруг 5 основных площадей. Исследование Хэммонда показало, что городище «состоит из 3 концентрических зон, которые выполняли различные функции: внутренняя зона с религиозными зданиями, затем церемониальные строения вместе с площадками для игры в мяч и… наконец, зона жилых зданий». Строения в основном были построены из известняка и песчаника.

    Центр расположен на высоком 36-километровом горном хребте. Не став выравнивать вершину хребта, как майя поступили в Шунантунич, в Лубаантуне была предпринята попытка систематического подравнивания и заполнения склонов землёй, делая их более вертикальными и превращая вершины в широкие плоские платформы.

    Читайте также:
    Фотографии Сызрани

    Одной из потрясающих характеристик Лубаантуна являются его здания, которые были построены без помощи строительного раствора: каждый камень, использованный при постройке, был тщательно замерен и чётко подогнан к другому в кладке. Крепость построек, таким образом, полностью зависела от точности подгонки камней друг к другу, а не от каких-либо строительных растворов. Для многих строений Лубаантуна характерны закругленные углы. Всё это отличает строения Лубаантуна от строений майя классического периода в других частях Месоамерики. Также следует отметить найденные гробницы и 3 площадки для игры в мяч. Одну такую пустую гробницу, что нехарактерно для традиций майя, обнаружил под огромным замковым камнем Томас Ганн (Gann, 1905). Ещё одной особенностью Лубаантуна является отсутствие стел в городище.

    Самое высокое строение городища возвышается на 11 метров над площадью и с его вершины открывается великолепный вид на подножье гор и прибрежную равнину.

    Археологические работы

    О Лубаантуне впервые стало известно правительству в конце 19 века от жителей поселения Толедо, что возле Пунта-Горда, а в 1903 году Губернатор (Белиз тогда ещё был колонией) направил на его исследование Томаса Ганна. Ганн исследовал и раскопал основные строения вокруг площади IV и пришёл к выводу, что город, должно быть, населяло большое количество жителей; его отчёт о работе был опубликован в Англии в 1904 году.

    В 1915 году Лубаантун исследовал Р.Е. Мервин из Гарвардского университета. Он обнаружил и другие здания, выявил площадку для игры в мяч и зарисовал первый план городища; также он сделал первые фотографии Лубаантуна. Проводя раскопки площадки для игры в мяч, он обнаружил три резных каменных маркера, на каждом из которых были выгравированы двое мужчин, играющих в знаменитую игру майя в мяч. Эти маркеры для площадки для игры в мяч были вывезены в музей Пибоди Гарвардского университета. К сожалению до своей кончины Мервин не успел опубликовать отчёт о проделанной работе.

    В 1926 году Британский музей отправил в Лубаантун экспедицию, которую возглавил Т.А. Джойс, а в 1927 году к экспедиции присоединился Джон Эрик С. Томпсон, который затем будет одним из ведущих майянистов своего времени. Томпсон опроверг версию Джойса о том, что архитектура Лубаантуна была выполнена в стиле «внутрь и наружу», показав, что попеременно то выступающие, то утопленные камни являются следствием воздействия на них корневых систем деревьев. Томпсон раскопал несколько фаз строительства зданий, но в конце сезона его отправили на исследование только что найденной возле гватемальской границе в Пусильхе стелы.

    Работы в Лубаантуне не возобновлялись вплоть до 1970 года, когда свои раскопки начал проводить Норман Хэммонд – на тот момент он был докторантом Кэмбриджа. Поражённый нехваткой информации по истории этого региона, Хэммонд нанёс на карту церемониальный центр и окружающие его здания, дал свой период проживания людей на месте – 730-890 гг. н.э., и реконструировал историю городища.

    Во время раскопок в Лубаантуне было также найдено множество замысловатых миниатюрных керамических фигурок. Большинство из них имеют размеры от 1 до 5 сантиметров и сделаны они в форме свистулек; также они примечательны тем, что являются ранним примером изготовления подобных предметов по форме (трафарету). Эти фигурки выполнены с большим мастерством и представляют зооморфные и человеческие существа. Более того, были найдены каменные зернотёрки, бирюза, ракушки и много керамических осколков. Среди находок есть и обсидиановые лезвия с нефритом – минералы, которые поступали из гватемальских гор.

    И хотя сейчас нет широкомасштабных проектов исследования Лубаантуна, всё же городище иногда приковывает к себе внимание, как, например, в проводимом Ричардом Левенталем из университета штата Нью-Йорк исследовании связей между городищами южного комплекса.

    Место и доступ

    Лубаантун расположен на горном хребте (60 метров над уровнем моря) над долиной, которую в 500-ах метрах от городища пересекает приток реки Колумбия, что давало жителям региона возможность связываться с берегом Карибского моря. Потоки воды, текущие у основания хребта и ниже городища, дают необходимую влагу для пышных тропических лесов. На берегах реки Колумбия расположена традиционная деревушка майя Сан-Педро-Колумбия, один из больших сообществ майя в округе Толедо.

    До Лубаантуна можно добраться как по тропинке (в 3 километрах от деревни), так и на каноэ по реке, мимо частных возделываемых полей. На общественном транспорте до Лубаантуна не добраться. На территории археологической зоны есть туалет и место для пикника, но нет питьевой воды. С юго-западной террасы городища посетителям открывается потрясающий вид на болотистую низменность южного Белиза и на Карибское море за ней. Размещение для туристов возможно в городе Пунта-Горда, который расположен в 35 километрах от Лубаантуна или в деревне Сан-Антонио, расположенной в 9 километрах от городища.

    В археологической зоне Лубаантун есть небольшой центр, где посетители смогут ознакомиться с коллекцией керамических фигурок, других изделий из керамики, карт и другой информацией. Смотрителями Лубаантуна являются местные эксперты, которые помогали проводить раскопки городища и реставрировать здания – попросите их и они проведут с Вами 2-часовую великолепную и информативную экскурсию по городищу. Посетители могут свободно бродить по археологической зоне – оказаться одному среди исторических монументов несложно.

    Живой Лубаантун

    Занятием археологов является как можно более чёткое воссоздание прошлого на основе данных, которые он или она добыли во время раскопок. Анализ данных из Лубаантуна Нормана Хэммонда является ярчайшим примером того, как подобная реконструкция может возродить к жизни прошлое сообществ.

    Хэммонд первым оценил территорию, которую контролировал Лубаантун – территорию, окружённую горами Майя на северо-западе, побережьем Карибского моря на юго-востоке и краем бассейна Рио-Гранде с другой стороны.

    То, что произрастало и производилось в различных природных зонах контролируемой территории привозилось на рынок в Лубаантуне, а затем перераспределялось далее: «С гор поступали вулканические камни для топоров и зернотёрки, крупная дичь и шкуры; у подножья хребта жила основная часть населения, выращивая кукурузу и бобы, и охотясь на оленей, пекари, гибнут (Agouti paca) и диких птиц; на прибрежных равнинах можно было вести охоту на крупных зверей, пернатую дичь, а в болотистых местах найти медицинские травы и множество плодов различных растений, а также собирать с деревьев смолу копал. Рио-Гранде течёт через прибрежную равнину прямо в Карибское море, и эту территорию населяло второе по величине население, которое занималось охотой на морских животных, рыбалкой и сбором моллюсков. Их они переправляли на лодках вверх по реке в Лубаантун и в поселения, расположенные у подножья хребта, и производили обмен на маис: 40% животных костей и множество раковин, найденных в Лубаантуне в 1970 года, были морского происхождения, а в городах на морском побережье были найдены зернотёрки. Некоторые из рыбьих костей принадлежали глубоководным рыбам – это указывает на то, что жители побережья выходили в море дальше коралловых рифов и ловили такие рыбы как макрель-фрегат и акулу».

    Читайте также:
    Сколько лететь до Махачкалы из Москвы

    Но в то время пока Лубаантун в большей степени был зависим от продукции произведённой на контролируемой территории, некоторые предметы завозились из высокогорья Гватемалы: жадеит (найденный только в вулканических высокогорьях Гватемалы), обсидиан (чёрное вулканическое стекло, используемое в качестве лезвий для ножей) и зернотёрки. Очевидно, что и в Лубаантуне должно было что-либо производиться для обмена на эти предметы; Хэммонд пришёл к заключению, что такой разменной монетой были какао-бобы – универсальная валюта доколумбовой Месоамерики. Территория вокруг Лубаантуна обладает первоклассной почвой для выращивания какао, также там выпадает необходимое для какао количество осадков и держится нужная влажность; кроме того, Эрик Томпсон заметил в 1930 году, что торговцы из Кобана, что расположен в высокогорьях Гватемалы, до сих пор покупают здешний какао, а источники 16 и 17 века указывают на то, что торговля сохранялась и после конкисты. Ключевое доказательство этой версии было найдено во время раскопок в Лубаантуне в 1970 году – была найдена фигурка музыканта, носящего на себе плод какао как кулон, а это указывает на то, что в 8 веке жители этого района были знакомы с какао; другая фигурка демонстрировала наличие контакта между Кобаном и Лубаантуном.

    Превосходная реконструкция Хэммонда, основанная на результатах проведённых раскопок, экологического анализа и знания о связанных с Лубаантуном городищах, возродила к жизни Лубаантун – был сделан ещё один шаг к пониманию культурного наследия Белиза и всей Месоамерики.

    Лубаантун

    • Description
      You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryd5805d7e9b]”>Title Title
    • Description
      You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryd5805d7e9b]”>Title Title
    • Description
      You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryd5805d7e9b]”>Title Title
    • Description
      You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryd5805d7e9b]”>Title Title
    • Description
      You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryd5805d7e9b]”>Title Title
    • Description
      You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryd5805d7e9b]”>Title Title
    • Description
      You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryd5805d7e9b]”>Title Title
    • Description
      You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryd5805d7e9b]”>Title Title
    • Description
      You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryd5805d7e9b]”>Title Title
    • Description
      You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryd5805d7e9b]”>Title Title
    • Description
      You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryd5805d7e9b]”>Title Title
    • Description
      You can use HTML as you can see! ” target=”_blank” rel=”fancybox-button[galleryd5805d7e9b]”>Title Title

    Лубаантун (Lubaantún) — археологический памятник, бывший город цивилизации майя на территории современного Белиза. Находится в округе Толедо, примерно в 30 км к северо-западу от окружного центра, города Пунта-Горда, и примерно в 3,5 км от деревни Сан-Педро-Колумбия. Расположен на высоте 18 м над уровнем моря. Отличительной особенностью является большое количество миниатюрных керамических находок, найденных в Лубаантуне.

    Город относится к классическому периоду майя, расцвет которого пришёлся на период с 730 по 890 гг. н. э. Вероятно, Лубаантун был покинут уже вскоре после этого. Архитектура несколько отличается от типичных классических майянских построек на центральных низменностях. Город построен преимущественно из крупных каменных блоков, сложенных методом сухой кладки. Центральная часть города расположена на большой искусственно приподнятой платформе между двумя реками, что хорошо подходило для обороны. Древнее название города неизвестно; современное название Лубаантун можно перевести как «место упавших камней».

    Забытая реальность

    вспомним прошлое, вернемся к истокам

    Череп из Лубаантуна

    Специалисты в различных областях науки уже давно пытаются открыть тайну ископаемых черепов из горного хрусталя. Откуда они взялись? Кто их сделал? Для чего они служили и что значили для их создателей? Хрустальные черепа — одна из величайших загадок нашей планеты. Известно в общей сложности тринадцать хрустальных черепов, хранящихся в музеях и частных коллекциях, а по некоторым данным, их даже 21. Это точные копии человеческих черепов и портреты-маски, изготовленные из кварца. Они найдены в Центральной Америке и на Тибете. Эти поразительные предметы, по всей вероятности, сделаны в далекой древности, а мастерство исполнения доказывает высокий уровень технических знаний, каким обладали предки современного человечества.

    Горный хрусталь — это бесцветный кристаллический кварц. Еще в Средние века европейцы думали, что прозрачный твердый камень получился из обыкновенного льда, долгое время пролежавшего под толщей земных пород. Горный хрусталь встречается в природе довольно часто, но обрабатывать его трудно, поскольку это очень твердый минерал. По шкале твердости Мооса ему соответствует число 7. Только топаз, корунд и алмаз еще тверже, чем горный хрусталь. В наше время горный хрусталь обрабатывают на специальном высокотехнологичном оборудовании, но основные правила работы с кристаллами остались те же. Чтобы сохранить целостность кристалла, нужно направлять движение резца вдоль осей роста. Создатели хрустальных черепов ухитрялись вручную обрабатывать горный хрусталь, не соблюдая этого правила, и непонятно, почему у них кристаллы не рассыпались на мелкие осколки.

    Читайте также:
    Фотографии Намибии

    Самый красивый и известный из хрустальных черепов найден в 1927 году в Центральной Америке на территории Британского Гондураса (с 1981 года — независимое государство Белиз). «Череп из Лубаантума» многие десятилетия хранился в семье его первооткрывательницы, англичанки Энн Митчелл-Хеджес. Английский археолог Ф.А.Митчелл-Хеджес с 1924 года проводил раскопки развалин города майя Лубаантум, и ему помогала приемная дочь Энн. В день, когда ей исполнилось 17 лет, Энн разгребала камни на участке, определенном археологами как алтарь храма, и выкопала себе чудесный подарок на день рождения — полированный хрустальный череп с загадочно мерцающими глазницами. У черепа не хватало нижней челюсти, но это все равно была потрясающая находка. Девушка была в восторге от удивительного «подарка судьбы». «Я откопала череп под алтарем, — рассказывала Энн Митчелл-Хеджес о своем замечательном открытии. — А примерно через три месяца на расстоянии 7,5 метра от места первой находки нашли недостающую нижнюю челюсть». Оказалось, что эта деталь изначально не была прикреплена к черепу, а свободно держалась на шарнирах, идеально гладких, как и весь череп.

    «Череп из Лубаантума» с тех пор нисколько не изменился и по-прежнему восхищает совершенством отделки. Коллеги-археологи никогда сомневались в подлинности многочисленных археологических находок Митчелл-Хеджеса, но этот череп…Он был слишком не похож на другие древние предметы и с самого начала вызвал некоторые подозрения, что заботливый отец подложил в развалины «красивую черепушку» в качестве оригинального подарка на день рождения любимой дочери. Эта версия до сих пор не опровергнута окончательно. Руины Лубаантума, найден необыкновенный череп, — уникальное место. 26 июля 1924 года британский офицер санитарной службы доктор Томас Ганн, увлекавшийся археологией, с восторгом рассказал на страницах Illustrated London News о замечательном открытии в заморских владениях Великобритании. Доктор Ганн вместе с Ф.А.Митчелл-Хеджесом исследовал непроходимые джунгли и наткнулся на развалины многочисленных каменных построек. Томас Ганн считал, что они обнаружили самый древний город майя, построенный раньше, чем другие известные памятники этой культуры.

    Энн Митчелл-Хеджес теперь живет в Канаде. Почтенная дама, которой уже перевалило за 90 лет, до сих пор твердо уверена, что хрустальный череп принадлежал культуре майя. В 1970 году она призналась: «Иногда я искренне жалею, что не исполнила пожелание моего отца — он хотел, чтобы я положила череп ему в гроб. Это было бы, вероятно, самым подходящим местом для такой странной вещи, ведь в чужих руках она начнет творить зло».

    Американский реставратор Фрэнк Дорланд исследовал находку с 1964 по 1970 год. Он выяснил, что конструкция черепа так уравновешена относительно центра тяжести, что от легчайшего дуновения ветерка нижняя челюсть пятикилограммового черепа приходит в движение. Еще более удивительное свойство заметил Дорланд. Когда он повернул каменный череп лицом к зажженному камину, глазницы вспыхнули зловещим огнем. Какое жуткое впечатление производил, должно быть, этот странный череп на индейцев майя! Легко себе представить, как падал ниц потрясенный народ под грозным огненным взглядом хрустального идола!… Впрочем, никому доподлинно не известно предназначение этого предмета — притягательного и пугающего.

    «Череп из Лубаантума», вместе с подвижной нижней челюстью, сделан из одного кристалла горного хрусталя. Шестигранный кристалл тщательно отшлифован таким образом, чтобы при определенных условиях получался задуманный оптический эффект. В затылочной части черепа находится искусно отполированная линза, которая собирает попадающие на него лучи света и направляет их в глазницы. Фрэнк Дорланд отзывался о хрустальном черепе очень эмоционально, словно этот неживой предмет был чем-то более сложным и значительным, чем просто обработанный кристалл прозрачного кварца. Он не мог понять, как удалось древним майя добиться такой гладкости поверхности кристалла, что даже под микроскопом на нем не видны следы резца или другого инструмента. «Если исключить участие сверхъестественных сил, ремесленникам майя пришлось бы полировать свой хрустальный череп вручную. Сотни лет, какие бы изменения ни происходили за это время в общественных условиях и религии, ремесленники продолжали бы свой немыслимый труд. Мы с трудом можем вообразить, чтобы работа над одной вещью передавалась из поколения в поколение в течение многих веков».

    Чтобы придать кристаллу кварца округлую форму человеческого черепа, с соблюдением всех анатомических подробностей, потребовалось бы семь миллионов рабочих часов. Это соответствует 800 годам круглосуточной работы. Если предположить, что череп полировали по 12 часов в день, работа растянулась бы на 1600 лет! Известная компьютерная фирма «Хьюлетт-Пакард» из города Сайта-Клара в Калифорнии тоже получила возможность провести исследование хрустального черепа Специалисты фирмы пришли к выводу, что без применения новейшей техники, вручную, его нужно было бы шлифовать непрерывно в течение 300 лет.

    Совершенство обработки твердого камня оставляет широкий простор для домыслов, одни считают хрустальный череп фальшивкой, изготовленной в XX веке, другие приписывают его создание инопланетянам, жителям легендарной Атлантиды или самому сатане. Археологи, работающие на раскопках в Гондурасе, убеждены, что хрустальный череп принадлежал народу, жившему там полтора тысячелетия назад, — народу майя или, возможно, позаимствован у ацтеков. Однако ученые не могут выяснить, какова была технология обработки кристаллов кварца. Профессор Р.Дистельбергер из Музея истории искусства в Вене обследовал «череп из Лубаантума» в 1982 году и пришел к выводу, что это подделка. Но «подделка» изготовлена с таким высоким мастерством, какого никогда не достигали флорентийские ремесленники, превзошедшие в искусстве обработки хрусталя всех своих европейских коллег.

    Версию о создании хрустального черепа сатаной и его приспешниками приходится отвергнуть за отсутствием прямых доказательств. Более правдоподобной кажется версия об изготовлении хрустальных черепов в Атлантиде. Эти предметы якобы имели какое-то предназначение в культуре народа, создавшего высокую цивилизацию 12 тысяч лет назад. По другой гипотезе, первые земные цивилизации возникли 36 тысяч лет назад, когда нашу планету заселили 12 инопланетных рас, и именно они с легкостью полировали твердый кристаллический кварц. Пришельцы из далеких миров обладали техническими возможностями, какие нам и не снились. С помощью этих кристаллов инопланетяне якобы поддерживали «духовный контакт» со своими родными планетами.

    Читайте также:
    Авиакомпания Когалымавиа: официальный сайт

    Многие люди замечали, что в присутствии хрустальных черепов у них появлялись странные видения, а другие жаловались на головокружение и дурноту. Некоторые даже впадали в состояние транса под влиянием «магического взгляда» хрустальных глазниц. Больше всего неприятностей причинял наблюдателям так называемый череп «Е.Т.», принадлежащий собирательнице древностей Ван Дитен из Нидерландов. В 1991 году Ван Дитен приобрела в Гватемале для своей коллекции череп из дымчатого кварца весом около пяти килограммов. Видевшие этот предмет люди утверждают, что он обладает целительной силой и с его помощью можно получать информацию из высших, духовных сфер.

    Венский профессор Дистельбер-гер исследовал этот череп «Е Т.». Он признал это изделие подлинным и определил его возраст -500 лет. По мнению профессора Дис-тельбергера, череп наверняка не европейского происхождения: «Для фальсификатора не имеет никакого смысла делать такую трудную работу — много лет вручную полировать камень. Я не могу объяснить, почему он выглядит так естественно, почти как настоящий череп европейского человека, хотя он более узкий и отполирован такими средствами, которые у нас не известны. По этому предмету вряд ли возможно узнать, чем он обработан, к тому же он довольно долго пролежал в земле».

    Гипотезу об использовании хрустального черепа в магических ритуалах высказал еще Митчелл-Хеджес, который определил возраст находки — примерно 3600 лет. Но точное датирование предмета из горного хрусталя вообще невозможно. Самый надежный радио-углеродный метод может показать только возраст органического материала. Если находка лежала, к примеру, в грунте, содержащем органические остатки 600-летней давности, это значит, что неорганические предметы могут иметь такой же возраст.

    Большинство хрустальных черепов найдены в Центральной Америке и связаны с культурой инков. Известно, что у ацтеков мертвые головы и черепа имели большое значение в различных ритуалах и верованиях. Культурное наследие ацтеков и майя отличается большим количеством изображений человеческого черепа.

    В храмах, пирамидах, на каменных стелах и местах ритуальных жертвоприношений мы часто встречаем этот мрачный и многозначительный символ. У ацтеков череп обозначал подземный мир, смерть и потусторонний мир. В их представлениях смерть и мир божественных предков были важнее кратковременного и хрупкого земного существования. Известно, например, что ацтеки специально развязывали войны, чтобы захватить побольше пленников для человеческих жертвоприношений. Возможно, хрустальные черепа со светящимися глазницами были как-то связаны с этими кошмарными ритуалами.

    Черепа из кристаллов прозрачного кварца находятся сейчас в разных музеях и в частных коллекциях в Лондоне, Париже и за океаном. Подлинность большинства из них не подвергается сомнению, но о происхождении продолжают спорить, и решения проблемы пока не предвидится.

    Тайна хрустальных черепов

    Сенсационная находка английского археолога Ф. Альберта Митчелл-Хеджеса, подтвердила древнюю легенду племени Майа, о том, что на земле существуют 13 хрустальных черепов, которые могут предотвратить планетарную катастрофу. Она, по календарю Майя, приходится на 2012 год.

    Эта легенда с давних пор передаётся из уст в уста в Центральной Америке. Согласно верованиям Майя и ацтеков, наш мир разрушался четыре раза, и мы живём под пятым солнцем. Под первым жили гиганты, их уничтожила вода. Воздушный змей уничтожил людей, живших под вторым солнцем. Он превратил людей в обезьян, и только двое спаслись — мужчина и женщина. Обитатели третьего мира питались одними фруктами. Его погубил небесный огонь. Под четвёртым солнцем люди погибли от голода. Конец пятого мира наступит от сотрясения земли и вся жизнь прекратится.

    Календарь майя ведёт отсчёт с 13 августа 3114 года до н.э. и заканчивается 21 декабря 2012 г. Он связан с Венерой. В сопровождающих его рукописных трудах, называемых кодексами, содержатся многочисленные предсказания. Там же говорится, что 13 хрустальных черепов существуют с тех пор, когда обитаемыми были 12 планет. Их жители передали черепа Атлантам. А майя получили их уже от них.

    Долгое время ученые не придавали значения этим словам, пока находка Митчелл-Хеджеса не заставила их задуматься. История 13 черепов началась в 1927 году, когда Митчелл предпринял экспедицию в Центральную Америку, в надежде найти остатки исчезнувшей цивилизации Атлантиды. И, сам того не зная, обнаружил их на развалинах „Города упавших камней“, в котором когда-то жили Майя…

    Lubaantun – Lubaantun

    Lubaantun (произносится / lubaːnˈtun /; также Lubaantún в Испанская орфография) это доколумбовый разрушенный город Цивилизация майя на юге Белиз, Центральная Америка. Лубаантун находится в Белизе Толедский округ, примерно в 42 километрах (26 миль) к северо-западу от Пунта Горда, и примерно в 3,2 км (2 мили) от поселка Сан-Педро-Колумбияна высоте 61 метр (200 футов) футов выше среднего уровня моря. Одна из самых отличительных черт Любаантун – большая коллекция миниатюрных керамика найденные на сайте предметы; эти подробные конструкции, как полагают, были очаровательные камни или аксессуары, сопровождающие ритуалы.

    Город восходит к эпохе классицизма майя, процветавшей с 730-х по 890-е годы нашей эры, и, похоже, вскоре после этого был полностью заброшен. Архитектура несколько необычна по сравнению с типичными местами майя классической центральной низменности. Строения Лубаантуна в основном построены из крупных каменные блоки, уложенные без раствора, преимущественно черный шифер а не известняк типично для региона. Некоторые структуры имеют отличительную “внутреннюю и наружную кладку”; каждый уровень построен из теста, каждый второй курс немного выходит за пределы поля под ним. Углы ступенчатых пирамид обычно закруглены, на вершинах пирамид отсутствуют каменные конструкции; предположительно в древности некоторые из них имели конструкции из скоропортящихся материалов.

    Центр участка находится на большой искусственно возведенной платформе между двумя речками; часто отмечалось, что ситуация хорошо подходит для военный защита. Древнее название места в настоящее время неизвестно; «Лубаантун» – это современное имя майя, означающее «место упавших камней».

    Читайте также:
    Роза хутор и Красная поляна — это одно и тоже или нет?

    Содержание

    • 1 Археологические исследования
    • 2 Смотрите также
    • 3 Рекомендации
    • 4 Библиография
    • 5 внешняя ссылка

    Археологические исследования

    В начале ХХ века жители разных Кекчи и Мопан Деревни майя в этом районе рассказали жителям Пунта-Горды о больших руинах. Доктор Томас Ганн приехал исследовать это место в 1903 году и опубликовал два отчета о руинах в 1905 году.

    Следующей экспедицией руководил Р. Э. Мервин из г. Гарвардский университетс Музей Пибоди в 1915 г. он очистил участок от растительности, составил более подробную карту, сделал замеры и фотографировал, а также провел небольшие раскопки. Примечательно, что Мервин обнаружил одну из трех площадок для игры в Мезоамериканская игра в мяч, на котором были каменные маркеры с иероглифическими надписями и изображениями игры в мяч.

    В 1924 году Ганн повторно посетил руины, а затем возглавил авантюриста. Ф.А. Митчелл-Хеджес на сайт. В своей типично сенсационной манере Митчелл-Хеджес опубликовал статью в Иллюстрированные лондонские новости утверждая, что “обнаружил” сайт. Ганн составил новую карту этого места. В следующем году Митчелл-Хеджес вернулся в Любаантун в качестве репортера Иллюстрированные лондонские новостив сопровождении своей спутницы леди Ричмонд Браун. Анна Митчелл-Хеджес, приемная дочь Ф. А. Митчелл-Хеджес, позже утверждала, что она не только сопровождала своего отца в экспедиции, но и что именно она нашла (не) знаменитого хрустальный череп там. Но нет никаких доказательств того, что Анна когда-либо была в Белизе, и если бы череп действительно был раскопан в Лубаантуне, было бы трудно объяснить, почему ни в одном из официальных отчетов он не упоминается, почему другие участники экспедиции отрицают, что он был найден там и почему любящий огласки Митчелл-Хеджес не опубликовал ни одного упоминания о черепе до 1950-х годов. По словам Никелла, хрустальный череп, якобы найденный в Любаантуне, окутывает множество загадок. Верующие Нью Эйдж утверждают, что существует тринадцать хрустальных черепов, которые, собранные вместе, объединят человечество и исцелят мир. Существует мало свидетельств того, что черепа обладают какими-либо мистическими или психическими свойствами, кроме анекдотических свидетельств, представленных Анной Митчелл-Хеджес. Она утверждала, что череп был секретом ее долголетия, и что он способен убить любого, кто осмелится посмеяться над его силой. Более того, некоторые ученые полагают, что черепа могут быть ацтекскими, но утверждают, что они определенно не являются доколумбовыми или возрастом 3000 лет, как постулировал Ф.А.Митчелл-Хеджес. Кроме того, многие археологи утверждают, что большинство черепов, если не все, являются европейскими подделками. [1]

    Что еще более важно, это ясно из исследований, проведенных Джо Никелл и Норман Хэммонд что череп вообще не был найден в Любаантуне, а был куплен Митчелл-Хеджесом в Сотбис аукцион 1943 г. [2] Череп ранее принадлежал коллекционеру Сидней Берни, и его фотографии были опубликованы в журнале мужчина еще в 1936 году. [3]

    Джеффри Лоуз вместе с Т.А. Джойс и Митчелл-Хеджес обследовали участок Любаантун. Он отметил, что это место находится на границе, разделяющей эти две географические единицы, недалеко от деревни Сан-Педро, Колумбия, в начале судоходства на каноэ по реке Колумбия. Руины расположены в районе, образованном слиянием двух небольших притоков этой реки. Его отчеты, как и другие ученые, в своих земных поклонах подтверждают, что майя Лубаантун неукоснительно использовали водный транспорт. Более того, Лоуз отметил климат как теплый и влажный. В его отчете также отмечается отсутствие каких-либо «коренных народов» в его опросе 1928 года; в соответствии с другими полевыми исследованиями того времени. [4]

    В британский музей спонсировал исследования и раскопки на Любаантуне при Т.А. Джойс в 1926 и 1927 годах, установив хронологию этого места от середины до конца классического периода. По словам Джойса, комплекс в Любаантуне был 900 футов в длину и 600 футов в ширину к северу. Во время раскопок археолог обнаружил фрагменты глиняной посуды, имевшие форму и раскрашенные вместе с каменными изделиями и украшениями из ракушек. Он считал, что большая часть материальной культуры на этом месте указывала на то, что это был памятник раннего классицизма, но с тех пор это утверждение было отвергнуто археологическим сообществом. Примечательно, что он думал, что это место должно было находиться под строгим централизованным контролем, поскольку обнаруженные архитектурные стили потребовали бы большого количества физического труда. Он также выделяет четыре «класса» каменной кладки: мегалитические блоки, более мелкие перпендикулярные блоки, конструкции «внутрь и наружу», в которых отсутствует штукатурка, а также плохо построенные блоки, которые предполагают, что майя не смогли построить другой стиль строительства «внутрь и наружу». Кроме того, он подробно описывает две великие пирамиды, которые он раскопал, построены в стиле «внутрь и наружу» и имеют высоту около 40 футов. Кроме того, Джойс задокументировал наличие больших мегалитических террас, которые, по его мнению, напоминали перуанские стили. Он отметил отсутствие «орнаментальной» резьбы по камню, о которой также писали другие ученые. Это приводит к большим трудностям с установлением точных дат на Лубаантуне. [5]

    Более того, несмотря на отсутствие иероглифов и стел, Джойс обнаружил множество фигурок со свистком, в которых есть два отверстия для пальцев, что позволяет создавать три ноты. Он упомянул, как он нашел расписную керамику, но, похоже, она похожа на расписные предметы, найденные в Пусилье, что указывает на то, что последний отвечал за расписные работы, а Лубаантун производил лепные фигурки. На свистках часто изображены важные космологические фигуры и официальные лица в парадной одежде. Он выделил два физических типа статуэток: те, которые он называет «пухлыми», а другой – «классическими». К классическим чертам относятся люди, изображающие модификации черепа, вспышки ушей и украшения носа. У пухлых фигур большой лоб и щеки, отсутствие лицевых украшений. На многих лепных фигурках изображены маски. Джойс также различал мужские и женские фигурки, которые он наблюдал. Мужчин часто изображали в поясах, накидках и длинных юбках, а женщины ассоциировались с сомбреро. Джойс отмечает, что пояса могут указывать на классовую принадлежность воина. Мужчины несут сумки с «провизией», копья и погремушки, подчеркивая их связь с полевыми работами / охотой, в то время как женщины изображаются несущими кувшины для воды или корзины с сельскохозяйственными продуктами. Производство метата также присутствует на многих из этих фигурок. Он также обнаружил веера в Лубаантуне и «особую» серию фигурок, изображающих гребни, плотно прилегающие шлемы, перчатку на правой руке и сильно драматизированные набедренные накладки. Он считал, что это могло указывать на то, что фигурки отображали одежду игроков в мяч. [6]

    Читайте также:
    Карта сайта zagranportal.ru

    Многие артефакты этой экспедиции можно найти в коллекции Британского музея. После этого Лубаантун оставался без внимания археологов (хотя и подвергался разграблению со стороны охотников за сокровищами) до 1970 года, когда совместный Британский музей, Гарвард и Кембриджский университет проект был начат под руководством археолога Норман Хэммонд. Норман Хаммонд, Кейт Претти и Фрэнк П. Сол вели раскопки в 1970-х годах. Их исследовательская группа, вместе с Шерером и Трэкслером, полагала, что сайт был основан в позднем классическом периоде, в отличие от раннего классического периода, предложенного Джойсом. Вдобавок они постулировали, что на этом месте не было повторного заселения в постклассический период, и считали его заброшенным до тех пор, пока его не обнаружили. Они также обсуждают, как Лубаантун подвергался различным грабежам. Их раскопки в основном касались гробницы одной семьи майя. С их раскопками были связаны различные проблемы, включая повреждение водой и обрушение кирпичных стен. В отличие от предыдущих исследований, их команда обнаружила керамические сосуды, которые, возможно, когда-то были окрашены, но с тех пор их декоративное покрытие поблекло. Команда Хаммонда также обнаружила останки скелета, которые также были сильно повреждены водой, но сохранность зубов оставалась относительно хорошей. Расположение черепов и костей соответствует тенденции майя перепрофилировать гробницы и захоронить несколько останков в одном месте. Саул сообщил, что в гробнице находилось 15 взрослых мужчин и женщин различного возраста – молодого и среднего возраста. У всех людей были кариесы, за исключением одного, и практически все останки указывают на недоедание, имевшее место в раннем детстве.

    Кроме того, керамические сосуды в основном представлены в стиле Тепеу 2 с некоторыми указаниями на Тепеу 3 в хронологии Уахактун. Данные по керамике позволяют предположить, что гробница использовалась недолго; не более века. Они также нашли землю и полированные каменные пластинки обсидиановых лезвий, затычки для ушей / носа и стилизованный цветок. Они утверждают, что это место уникально, потому что это 1 из 26 памятников (из 115), которые указывают на то, что здесь было несколько захоронений. [7]

    Sharer и Traxler также считают, что это центр поздней классики. Они отмечают, что Норманд Хаммонд предоставил новую карту этого участка в 1970 году. Их работа предполагает, что Лубаантун был оккупирован «ненадолго» с 700 по 870 год нашей эры. Есть также свидетельства того, что это место было основным центром производства какао и что Лубаантуун был местная столица в этом конкретном районе. На этом участке были обнаружены чучела из керамогранита и камня со стручками какао. Дополнительно обнаружены акрополь, площадка для игры в мяч и архитектура в стиле Киригуа в виде больших каменных террас. Однако на сайте отсутствуют два основных компонента, которые указывали бы на то, что Лубаантуун был позднеклассическим; здесь нет ни сводчатых зданий, ни резных скульптурных памятников. Также обсуждается пространство и место построек на участке. Любаантун, будучи меньшим по размеру сайтом майя, имеет заметные открытые общественные и закрытые частные пространства. [8]

    Мало что до сих пор известно о том, как любаантунские майя вели торговлю с другими государствами и их отношения с соседними общинами. В то время как работа Шерера и Трэкслера в основном относится к торговле какао, работа Хизер МакКиллоп в Stingray Lagoon раскрывает важность производства соли и торговли ею в доколумбовом царстве майя. Присутствие формованных фигурок со свистками в стиле Любаантун, товаров для внутреннего пользования на территории лагуны Стингрей и керамических изделий с индивидуальными штампами является подтверждением производства соли и внутреннего транспорта. [9]

    Современные археологические раскопки говорят о том, что Лубаантун по-прежнему широко интерпретируется. Тем не менее, раскопки показывают, что это место славится массой керамических фигурок свистка, маноса и метатеса, изготовленных по формам, а также своей лестничной архитектурой. Новое исследование показывает, что здесь есть три площадки для игры в мяч: к востоку, западу и югу от основных зданий группы E. По оценкам ученых, население Лубаантуна могло составлять 600 человек на квадратный километр. Кроме того, предполагается, что Лубаантун и Ним Ли Пунит были политически созданы из более ранних центров Пусилья или Уксбенка. Археологические данные свидетельствуют о том, что Любаантун был построен в стратегическом пространственном месте, чтобы сохранить доступ к природным экологическим ресурсам и воспользоваться ранее существовавшими торговыми сетями. Другое исследование предполагает, что язык, на котором говорили в Лубаантуне, скорее всего, был диалектом чолана, одного из многих диалектов, на которых говорят в центре классических майя. Кроме того, в Любаантуне все еще реализуются текущие проекты. В 1998 году Программа развития археологических памятников майя в сотрудничестве с Европейским союзом и Департаментом археологии правительства Белиза предприняла успешные попытки восстановления и строительства на этом месте центра для посетителей. [10]

    Лубаантун теперь доступен для посетителей на автомобиле и имеет небольшой центр для посетителей. С 2001 года с посетителей взималась плата за вход в размере 10 долларов Белиза.

    Лубаантун

    Lubaantun , Lubaantun – Майя руины , расположенные в южной части Белиза , Центральная Америка . Любаантун находится в районе Толедо примерно в 42 км к северо-западу от столицы Пунта-Горда и примерно в 3 км от деревни Сан-Педро-Колумбия на высоте 61 метр над уровнем моря. Находится Йена из самых характерных черт Любаантун. Здесь собрана большая коллекция миниатюрных изделий из керамики , предположительно являвшихся амулетами или предметами ритуальной одежды.

    Читайте также:
    Sky Team альянс: участники, кто входит

    В центре города есть большая искусственно поднятая площадка между двумя реками. Считается, что это место хорошо подходит для обороны. Старое название города неизвестно, а «Лубаантун» – это современное название майя, означающее место падения камней .

    В начале 20-го века жители деревень майя Кекчи и Мопан в этом районе рассказали жителям Пунта-Горда о великих руинах. Доктор Томас Ганн приехал сюда, чтобы исследовать это место в 1903 году, и опубликовал два отчета о нем в 1905 году.

    Следующую экспедицию возглавил в 1915 году Р. Э. Мервин из музея Пибоди в Гарвардском университете . Он очистил территорию от растительности, создал более подробную карту, создал фотодокументацию, провел измерения и небольшие раскопки. Примечательно, что Мервин обнаружил одну из трех площадок улламализтли , на которых были каменные маркеры с иероглифическими текстами и сценами, изображающими игру.

    В 1924 году Ганн вернулся в город, на этот раз с авантюристом Ф.А. Митчелл-Хеджесом. В своем типично сенсационном стиле Митчелл-Хеджес опубликовал в Illustrated London News статью, в которой утверждал, что он «открыл» город. Ганн составил новую карту города. В следующем году Митчелл-Хеджес вернулся в Любаантун в качестве репортера Illustrated London News в сопровождении леди Ричмонд Браун. Анна Митчелл-Хеджес, приемная дочь Ф.А. Митчелл-Хеджес, позже заявит, что она не только сопровождала своего отца в экспедиции, но и нашла знаменитый хрустальный череп . К сожалению, нет никаких доказательств того, что г-жа Анна когда-либо была в Белизе, и если бы череп был раскопан в Лубаантуне, тогда было бы трудно объяснить, почему никакие официальные источники не говорят, почему другие члены экспедиции отрицают, что она была здесь найдена. и почему любящая огласка Митчелл-Хеджес не опубликовала ни единого упоминания о черепе до 1950-х годов. Более того, расследование, проведенное Джо Никеллом и Норманом Хаммондом, показывает, что череп вообще не был найден в Любаантуне, а фактически куплен Митчелл-Хеджесом на аукционе Sotheby ‘s в 1943 году [1] [2] . Череп ранее принадлежал коллекционеру Сиднею Берни, а его фотография была опубликована в ежеквартальном журнале Man еще в 1936 году [3] [4] .

    Британский музей спонсировал исследования и раскопки в Любаантуне Т.А. Джойс в 1926-27 годах, создавая хронологию этого места от среднего до позднего классического периода. Многие экспонаты этой экспедиции находятся в коллекции Британского музея. Затем город был забыт археологами (хотя и не искателями сокровищ) до 1970 года, когда под руководством археолога Нормана Хаммонда начался совместный проект Британского музея, Гарвардского университета и Кембриджа.

    Город восходит к классическому периоду цивилизации майя , его расцвет приходится на 730-890 гг. Н.э. и, похоже, вскоре после этого был полностью заброшен. Архитектура довольно необычна по сравнению с классическими городами майя центральной низменности. Здания Лубаантун обычно возводились из больших каменных блоков без использования раствора . Для строительства использовался черный сланец, а не обычный известняк в этом районе . Несколько построек были построены характерным образом, слои каменных блоков располагались под наклоном, а каждый второй слой был задвинут в здание по отношению к предыдущему, лежащему под ним. Углы ступенчатых пирамид обычно были закругленными, а на вершинах каменных построек нет. Вероятно, некоторые из них в прошлом были построены из скоропортящихся материалов.

    Теперь посетители могут добраться до Любаантуна на машине. Там есть небольшой туристический центр. В 2001 году входной билет стоил 10 белизанских долларов .

    Лубаантун

    Лубаантун (произносится / lubaːnˈtun /; также Лубаантун в испанской орфографии ) – это разрушенный доколумбовой эпохой город цивилизации майя на юге Белиза , Центральная Америка . Лубаантун находится в районе Толедо Белиза , примерно в 42 км (26 миль) к северо-западу от Пунта-Горда и примерно в 3,2 км (2 мили) от деревни Сан-Педро-Колумбия , на высоте 61 метр (200 футов) над средним уровнем моря. . Одна из самых отличительных черт Любаантун – большая коллекция миниатюрных керамических изделий. найденные на сайте предметы; Считается, что эти детализированные конструкции были камнями-оберегами или аксессуарами, сопровождающими ритуалы.

    Город восходит к эпохе классицизма майя, процветавшей с 730-х по 890-е годы нашей эры, и, похоже, вскоре после этого был полностью заброшен. Архитектура несколько необычна по сравнению с типичными местами майя классической центральной низменности. Строения Лубаантуна в основном построены из больших каменных блоков, уложенных без раствора , в основном из черного сланца, а не из известняка, типичного для этого региона. Некоторые структуры имеют отличительную «внутреннюю и наружную кладку»; Каждый ярус построен из теста, каждый второй курс немного выходит за пределы поля под ним. Углы ступенчатых пирамид обычно округлые, на вершинах пирамид отсутствуют каменные конструкции; предположительно в древности некоторые из них имели конструкции из скоропортящихся материалов.

    Центр участка находится на большой искусственно возведенной платформе между двумя речками; часто отмечалось, что ситуация хорошо подходит для военной защиты. Древнее название места в настоящее время неизвестно; «Лубаантун» – это современное имя майя, означающее «место упавших камней».

    СОДЕРЖАНИЕ

    • 1 Археологические исследования
    • 2 См. Также
    • 3 ссылки
    • 4 Библиография
    • 5 Внешние ссылки

    Археологические исследования [ править ]

    В начале 20 века жители различных деревень майя кекчи и мопан в этом районе рассказали жителям Пунта-Горда о больших руинах. Доктор Томас Ганн приехал исследовать это место в 1903 году и опубликовал два отчета о руинах в 1905 году.

    Следующая экспедиция под руководством Р.Е. Мервин из Гарвардского университета «s музей Пибоди в 1915 году , который расчистил участок растительности, сделал более подробную карту, проводили измерения и фотографии, сделанные и небольшие раскопки. Следует отметить, что Мервин обнаружил одну из трех площадок для игры в месоамериканскую игру с мячом , на которой были каменные маркеры с иероглифическими текстами и изображениями игры в мяч.

    В 1924 году Ганн еще раз посетил руины, а затем привел на место авантюриста Ф.А. Митчелл-Хеджеса . В своей типично сенсационной манере Митчелл-Хеджес опубликовал в Illustrated London News статью, в которой утверждал, что «открыл» этот сайт. Ганн составил новую карту этого места. В следующем году Митчелл-Хеджес вернулся в Любаантун в качестве репортера Illustrated London News в сопровождении своей спутницы леди Ричмонд Браун. Анна Митчелл-Хеджес, приемная дочь Ф.А. Митчелл-Хеджес, позже утверждала, что она не только сопровождала своего отца в экспедиции, но и что именно она нашла знаменитый хрустальный череп. там. Но нет никаких доказательств того, что Анна когда-либо была в Белизе, и если череп действительно был раскопан в Лубаантуне, было бы трудно объяснить, почему ни в одном из официальных отчетов он не упоминается, почему другие участники экспедиции отрицают, что он был найден там, и почему Любитель рекламы Митчелл-Хеджес не опубликовал ни одного упоминания о черепе до 1950-х годов. По словам Никелла, хрустальный череп, якобы найденный в Лубаантуне, окутан множеством загадок. Верующие Нью Эйдж утверждают, что существует тринадцать хрустальных черепов, которые, собранные вместе, объединят человечество и исцелят мир. Существует мало свидетельств того, что черепа обладают какими-либо мистическими или психическими свойствами, кроме анекдотических свидетельств, представленных Анной Митчелл-Хеджес. Она утверждала, что череп был секретом ее долголетия,и что у него есть способность убить любого, кто посмеет высмеять его силу. Более того, некоторые ученые полагают, что черепа могут быть ацтекскими, но утверждают, что они определенно не являются доколумбовыми или возрастом 3000 лет, как постулировал Ф. А. Митчелл-Хеджес. Кроме того, многие археологи утверждают, что большинство черепов, если не все, являются европейскими подделками. [1]

    Читайте также:
    Фотографии Джелалабада

    Что еще более важно, из исследований Джо Никелла и Нормана Хаммонда ясно, что череп вообще не был найден в Любаантуне, а был фактически куплен Митчелл-Хеджесом на аукционе Sotheby’s в 1943 году. [2] Череп ранее принадлежал компании. коллекционера Сидни Берни , и его фотографии были опубликованы в журнале Man еще в 1936 году [3].

    Джеффри Лоуз вместе с Т.А. Джойс и Митчелл-Хеджес обследовали участок Любаантун. Он отметил, что это место находится на границе, разделяющей эти две географические единицы, недалеко от деревни Сан-Педро, Колумбия, в начале судоходства на каноэ по реке Колумбия. Руины расположены в районе, образованном слиянием двух небольших притоков этой реки. Его сообщения, наряду с другими учеными, в своих земных поклонах подтверждают, что любаантун-майя неукоснительно использовали водный транспорт. Кроме того, Лоуз отметил, что климат здесь теплый и влажный. В его отчете также отмечается отсутствие какого-либо «коренного населения» в его опросе 1928 года; в соответствии с другими полевыми исследованиями того времени. [4]

    Британский музей спонсировал исследования и раскопки в Любаантуне под руководством Т.А. Джойса в 1926 и 1927 годах, установив хронологию этого места от середины до конца классического периода. По словам Джойса, комплекс в Любаантуне был 900 футов в длину и 600 футов в ширину к северу. Во время раскопок археолог обнаружил фрагменты глиняной посуды, имевшие форму и раскрашенные вместе с каменными изделиями и украшениями из ракушек. Он считал, что большая часть материальной культуры на этом месте указывала на то, что это был памятник раннего классицизма, но с тех пор это утверждение было отклонено археологическим сообществом. Примечательно, что он думал, что это место должно было находиться под строгим централизованным контролем, поскольку обнаруженные архитектурные стили потребовали бы большого количества физического труда. Он также выделяет четыре «класса» кладки: мегалитические вырезанные блоки, меньшие перпендикулярные блоки,Конструкции «внутрь и наружу», в которых отсутствовала штукатурка, а также плохо построенные блоки, которые предполагают, что майя не смогли построить другой стиль строительства «внутрь и наружу». Кроме того, он подробно описывает две великие пирамиды, которые он раскопал, построены в стиле «внутрь и наружу» и имеют высоту около 40 футов. Кроме того, Джойс задокументировал наличие больших мегалитических террас, которые, по его мнению, напоминали перуанские стили. Он отметил отсутствие «орнаментальной» резьбы по камню, о которой также писали другие ученые. Это приводит к большим трудностям с установлением точных дат на Лубаантуне.он подробно описывает две великие пирамиды, которые он раскопал, построены в стиле «внутрь и наружу» и имеют высоту около 40 футов. Кроме того, Джойс задокументировал наличие больших мегалитических террас, которые, по его мнению, напоминали перуанские стили. Он отметил отсутствие «орнаментальной» резьбы по камню, о которой также писали другие ученые. Это приводит к большим трудностям с установлением точных дат на Лубаантуне.он подробно описывает две великие пирамиды, которые он раскопал, построены в стиле «внутрь и наружу» и имеют высоту около 40 футов. Кроме того, Джойс задокументировал наличие больших мегалитических террас, которые, по его мнению, напоминали перуанские стили. Он отметил отсутствие «орнаментальной» резьбы по камню, о которой также писали другие ученые. Это приводит к большим трудностям с установлением точных дат на Лубаантуне. [5]

    Более того, несмотря на отсутствие иероглифов и стел, Джойс обнаружил множество фигурок со свистком, в которых есть два отверстия для пальцев, что позволяет создавать три ноты. Он упомянул, как он нашел расписную керамику, но, похоже, она похожа на расписные предметы, найденные в Пусилье, что указывает на то, что последний отвечал за расписные работы, а Лубаантун производил лепные фигурки. Свистки часто изображают важных космологических фигур и официальных лиц в церемониальных одеждах. Он выделил два физических типа фигурок: те, которые он называет «пухлыми», а другой – «классическими». К классическим чертам относятся люди, изображающие модификации черепа, вспышки ушей и украшения носа. У пухлых фигур большой лоб и щеки, отсутствие лицевых украшений. На многих лепных фигурах изображены маски.Джойс также различал мужские и женские фигурки, которые он наблюдал. Мужчин часто изображали в поясах, накидках и длинных юбках, в то время как женщины ассоциировались с сомбреро. Джойс отмечает, что пояса могут указывать на классовую принадлежность воина. Мужчины несут сумки с «провизией», копья и погремушки, подчеркивая их связь с полевыми работами / охотой, в то время как женщины изображаются с кувшинами для воды или корзинами с сельскохозяйственной продукцией. Многие из этих фигурок также украшены изделиями из метата. Он также обнаружил веера в Лубаантуне и «особую» серию фигурок, на которых изображены гребни, плотно прилегающие шлемы, перчатка на правой руке и сильно драматизированные набедренные повязки. Он считал, что это могло указывать на то, что фигурки отображали одежду игроков в мяч. [6]

    Читайте также:
    Виза в Испанию

    Многие артефакты этой экспедиции можно найти в коллекции Британского музея. После этого Лубаантун был заброшен археологами (хотя и подвергался разграблению со стороны охотников за сокровищами) до 1970 года, когда совместный проект Британского музея, Гарварда и Кембриджского университета был начат под руководством археолога Нормана Хаммонда. . Норман Хаммонд, Кейт Претти и Фрэнк П. Сол вели раскопки в 1970-х годах. Их исследовательская группа, вместе с Шерером и Трэкслером, полагала, что сайт был основан в позднем классическом периоде, в отличие от раннего классического периода, предложенного Джойсом. Вдобавок они постулировали, что на этом месте не было повторного заселения в постклассический период, и считали его заброшенным до его более позднего открытия. Они также обсуждают, как Лубаантун подвергался различным грабежам. Их раскопки в основном касались гробницы одной семьи майя. С их раскопками были связаны различные проблемы, в том числе повреждение водой и обрушение каменных стен. В отличие от предыдущих исследований, их команда обнаружила керамические сосуды, которые, возможно, когда-то были окрашены, но с тех пор их декоративное покрытие поблекло. ХаммондКоманда s также обнаружила останки скелета, которые также были сильно повреждены водой, но сохранность зубов оставалась относительно хорошей. Расположение черепов и костей соответствует тенденции майя перепрофилировать гробницы и захоронить несколько останков в одном месте. Саул сообщил, что в гробнице было 15 взрослых мужчин и женщин различного возраста – молодого и среднего возраста. У всех людей были кариесы, за исключением одного, и практически все останки указывают на недоедание, имевшее место в раннем детстве.У всех людей были кариесы, за исключением одного, и практически все останки указывают на недоедание, имевшее место в раннем детстве.У всех людей были кариесы, за исключением одного, и практически все останки указывают на недоедание, имевшее место в раннем детстве.

    Кроме того, керамические сосуды в основном представлены в стиле Тепеу 2 с некоторыми указаниями на Тепеу 3 в хронологии Уахактуна. Данные по керамике позволяют предположить, что гробница использовалась недолго; не более века. Они также нашли землю и полированные каменные отщепы обсидиана, затычки для ушей / носа и стилизованный цветок. Они утверждают, что это место уникально, потому что это 1 из 26 памятников (из 115), которые указывают на то, что было несколько захоронений. [7]

    Sharer и Traxler также считают, что это центр поздней классики. Они отмечают, что Норманд Хаммонд предоставил новую карту этого места в 1970 году. Их работа предполагает, что Лубаантун был оккупирован «ненадолго» с 700 по 870 год нашей эры. Есть также свидетельства того, что это место было основным центром производства какао и что Лубаантуун был местная столица в этом конкретном районе. На этом месте были найдены чучела из керамогранита и камня со стручками какао. Кроме того, обнаружены акрополь, площадка для игры в мяч и архитектура в стиле Киригуа в виде больших каменных террас. Однако на сайте отсутствуют два основных компонента, которые указывали бы на то, что Лубаантуун был сайтом позднего классицизма; здесь нет ни сводчатых построек, ни резных скульптурных памятников. Также обсуждается площадь и место построек на участке. Лубаантун, будучи меньшим поселением майя,имеет заметные открытые общественные и закрытые частные пространства. [8]

    Мало что до сих пор известно о том, как любаантунские майя вели торговлю с другими государствами и их взаимоотношениях с соседними общинами. В то время как работа Шерера и Трэкслера в основном относится к торговле какао, работа Хизер МакКиллоп в Stingray Lagoon раскрывает важность производства соли и торговли ею в доколумбовом царстве майя. Присутствие формованных фигурок со свистками в стиле Любаантун, товаров для внутреннего плавания на территории лагуны Стингрей и керамических изделий со штампами является подтверждением добычи соли и внутреннего транспорта. [9]

    Современная археология свидетельствует о том, что Лубаантун по-прежнему широко интерпретируется. Тем не менее, раскопки показывают, что это место славится массой керамических фигурок свистка, маноса и метатеса, изготовленных по формам, а также своей лестничной архитектурой. Новое исследование показывает, что здесь есть три площадки для игры в мяч: к востоку, западу и югу от основных зданий группы E. По оценкам ученых, население Лубаантуна могло составлять 600 человек на квадратный километр. Кроме того, предполагается, что Лубаантун и Ним Ли Пунит были политически созданы из более ранних центров Пусилья или Уксбенка. Археологические данные свидетельствуют о том, что Любаантун был построен в стратегическом пространственном месте, чтобы сохранить доступ к природным экологическим ресурсам и воспользоваться преимуществами ранее существовавших торговых сетей.Другое исследование предполагает, что язык, на котором говорят в Лубаантуне, скорее всего, был диалектом чолана, одного из многих диалектов, на которых говорят в центре классических майя. Кроме того, в Любаантуне все еще реализуются текущие проекты. В 1998 году Программа развития археологических памятников майя совместно с Европейским союзом и Департаментом археологии правительства Белиза предприняла успешные попытки восстановления и строительства на этом месте центра для посетителей.и строительство на территории центра для посетителей с толкованием.и строительство на территории центра для посетителей с толкованием. [10]

    Лубаантун теперь доступен для посетителей на автомобиле и имеет небольшой центр для посетителей. С 2001 года с посетителей взималась плата за вход в размере 10 долларов Белиза.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: