Фотографии Эресуннского моста

Эресуннский мост

Эресуннский мост — это совмещенный мост-тоннель, по двум уровням которого передвигаются автомобили и поезда через пролив Эресунн. Это самая длинная совмещенная магистраль Европы. По Эресуннскому мосту едут из столицы Дании Копенгагена в шведский город Мальмё, так мост соединяет континентальную Европу со Швецией и Скандинавией. При постройке важной была идея сблизить два города, установить более тесные связи между главными городами Эресуннского региона. И процесс интеграции действительно происходит: компания «Эресуннский мост» является датско-шведской, поэтому в работе и общении с клиентами используются оба языка. Компания стремится к тому, что сделать поездку по мосту быстрой, безопасной и удобной. Паспортный контроль между странами отменен, а таможенный — упрощен.

Именно этот мост прославился в детективном телесериале «Мост».

Стоимость проезда по Эресуннскому мосту

Стоимость проезда по мосту зависит от вида транспорта:

  • Мотоциклы — 29 EUR;
  • Автомобили длиной до 6 м — 54 EUR;
  • Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 108 EUR;
  • Автодома длиной свыше 10 м — 205 EUR

Актуальную информацию о ценах можно узнать на официальном сайте.

Если вы будете пересекать мост не один раз за год, то дополнительно можно приобрести подписку «BroPas» за 44 EUR, дающую возможность проезда по мосту в течение одного года. С таким билетом стоимость проезда во все последующие разы после первого уменьшится вдвое. Более того, эта ежегодная подписка дает доступ к системе онлайн-бронирования и скидкам. С подпиской «BroPas» стоимость поездок после первой составит:

  • Мотоциклы — 12 EUR;
  • Автомобили длиной до 6 м — 24 EUR;
  • Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 48 EUR;
  • Автодома длиной свыше 10 м — 88,10 EUR

Для тех, кто пересекает мост более 16 раз в месяц, предлагаются наиболее выгодные цены. Это актуально для тех, кто живет на одной стороне моста, а работает — на другой.

Оплата производится наличными или безналичным расчетом по карте.

Для удобства клиентов на станции оплаты проезда выделены полосы:

  • Желтые — для оплаты наличными и для мотоциклистов.
  • Зеленые — для пользователей BroBizz (группа операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo).
  • Синие — для оплаты безналичным расчетом по карте.

Если покупать билет онлайн, можно немного сэкономить:

  • Мотоциклы — 27 EUR;
  • Автомобили длиной до 6 м — 49 EUR;
  • Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 97 EUR;
  • Автодома длиной свыше 10 м — 185 EUR

При этом важно помнить, что онлайн-билет необходимо приобрести минимум за полчаса до поездки по мосту. При этом он будет действовать в течение 30 дней с покупки. В течение 14 дней со дня покупки есть возможность сдать билет обратно. Для онлайн-покупки нужно будет указать номер вашего автомобиля. Затем билет придет на адрес электронной почты.

Можно также купить комбинированный билет на Эресуннский мост и паром между Германией и Данией: из немецкого порта Путтгарден в датский Рёдби: от 78 до 160 EUR.

Преодолеть Эресунский мост на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде — за 30. Но в поезде Вы не сможете полюбоваться мостом, так как поезд едет по нижнему уровню.

Мост, остров и тоннель

Мост состоит из трех основных частей: мост, искусственной остров, тоннель.

Читайте также:
Пример паспорта гражданина ДНР

Двухуровневый мост занимает примерно половину длины (почти 8 км). На нижнем уровне в два ряда едут поезда, а на верхнем — в четыре полосы едут автомобили.

Искусственно созданный остров Пеберхольм длиной 4 км соединяет мост и тоннель. Буквально название переводится как «Перец-остров» — это отсылка к расположенному рядом естественному Сальтхольм («Соль-остров»). Остров создан для того, чтобы соединить верхний и нижний уровень моста с туннелем, где все транспортные средства едут на одном уровне. Поэтому здесь железная дорога и автострада идут параллельно друг другу. В ширину остров достигает 500 метров. Насыпанный из скал и пород, извлеченных при углублении дна, остров стал природным заповедником и излюбленным местом для биологов из Дании и Швеции. Пеберхольм является домом для редких пауков и насекомых, зеленой жабы и птиц.

Через 4-километровый подводный тоннель Drogden проезжают с искусственного острова на ближайшую населенную часть Дании — полуостров Каструп на острове Амагер. Две трубы несут железнодорожные пути и еще две — автодороги, пятая предназначена для чрезвычайных ситуаций. Решение о строительстве тоннеля, а не продолжения моста было принято для того, чтобы не воспрепятствовать посадке самолетов в расположенный неподалеку аэропорт Копенгагена и оставить свободный проход для судов.

Протяженность моста — 7845 м

Длина острова Пеберхольм — примерно 4 км

Длина тоннеля: — 4050 метров

Общая длина — примерно 16 км.

Как добраться до Эресуннского моста

Эресуннский мост проходит по европейскому автомобильному маршруту «E20». В Дании он идёт от Эсбьерга до Эресуннского моста-тоннеля в Копенгагене. В Швеции «E20» проходит восточнее Гётеборга до Мальмё и Стокгольма.

Со стороны Дании

в 2 км от моста находится аэропорт Копенгагена. Возле аэропорта расположены остановки общественного транспорта:

  • остановка Københavns Lufthavn («Аэропорт Копенгаген) поездов и автобусов междугородних перевозчиков (Bus4you, Nettbus, Togbus).
  • остановка Københavns Lufthavn (Ellehammersvej) автобусов № 35, 36
  • станция метро Lufthavnen (М2).

Карта-схема пешего маршрута от остановки Københavns Lufthavn (Ellehammersvej) до Эресуннского моста

Со стороны Швеции

  • Возле пункта взимания платы за проезд по мосту находится железнодорожная станция Lernacken St.
  • В 50 метрах от пункта оплаты находится автобусная остановка Bunkeflostrand Betalstationen (автобус № 4)

Посмотреть мост можно во время поездки на такси. В Копенгагене и Мальме действует сервис такси Uber.

Эресуннский мост-тоннель

С недавних пор датский Копенгаген и шведский Мальмё соединяет уникальный в своём роде автомобильно-железнодорожный мост-тоннель.

1. Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных происшествий — обнаружение на дне морском 18-ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля — мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось 2. Окончание строительства было отмечено символической встречей датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории на середине моста. Официальное же открытие прошло 1 июля 2000 года, уже при участии самих монархов — королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава 3. Появлению самого проекта такого необычного сооружения поспособствовало то, что Дания и Швеция входят в Шенгенскую зону и между ними отменён паспортный и упрощён таможенный контроль 4. Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого — в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену — поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005–2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда 5. В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов — на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов — на поездах 6. Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец) 7. 8. По инерции датчане с присущим им чувством юмора решили дать новое имя и находящемуся чуть севернее естественному острову, который теперь называют не иначе как Сальтхольм (Остров-Соль). Длина острова Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина — 500 метров. Строительным материалом для него послужили обломки скал и тонны породы, поднятые со дна во время дноуглубительных работ при возведении моста 9. Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4‑километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части 10. При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб — по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций 11. Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн 12. Всего на возведение Эресуннского моста-тоннеля было потрачено более 30 миллиардов датских крон (в расчёте на курс датской кроны в 2000 году) — сумма, которая окупится лишь к 2035 году. Кроме того, с целью расширить идущую из моста железодорожную развязку, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё, строительство которого завершили в 2011 году 13. В 2010 году автомобильный проезд по мосту стоил 39 евро, проезд на мотоцикле — 21 евро, на поезде — 9 евро. Но плата постепенно растёт — сегодня чтобы проехать через Эресуннский мост-тоннель на машине, придётся выложить 43 евро 14. Небольшой шведский городок Мальмё многим известен благодаря удивительному небоскрёбу Turning Torso

Читайте также:
Европейские туристы массово планируют посещение России

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Эресуннский мост с тоннелем — чудо инженерной мысли XX века и функциональный

Эресуннский мост между Данией и Швецией

Эресуннский мост соединяет датскую столицу со шведским городом Мальмё. Это необычное сооружение совмещает два железнодорожных пути и четырехполосную автостраду, пересекает пролив Эресунн и частично проходит под водой (тоннель).

С высоты птичьего полета на Эресуннский мост открывается удивительный вид — нависая над водной гладью, он словно врезается в небольшой остров и уходит под воду, чтобы снова «вынырнуть» через 4 км.

Немного предыстории

В течение многих лет жители и гости скандинавских стран пересекали пролив Эресунн на пароме. Это был единственный способ перебраться с одного берега на другой, но он не был достаточно удобным и быстрым. К тому же, в начале XX века курсирующие между Данией и Швецией паромы уже не справлялись с объемами пассажирских и грузовых перевозок. Именно поэтому в 1936 году была озвучена идея строительства Эресуннского моста.

Сначала разработке проекта помешала Вторая мировая война, потом — разногласия между правительствами Дании и Швеции. Они видели реализацию проекта по-разному.

Договориться и даже подписать соглашение о сотрудничестве они смогли лишь в 1973 году, но экономический кризис опять затормозил всю работу. Новое соглашение было подписано только через 18 лет.

Строительства моста — особенности проекта и сложности его реализации

При работе над проектом инженерам и архитекторам пришлось столкнуться с серьезной проблемой.

В результате сложных расчетов высота мостовых опор в виде пилонов составила 204 м. Однако установить их у берегов Дании не представлялось возможным. Это было небезопасно для самолетов, заходящих на посадку в аэропорт Каструп. Опустить Эресуннский мост также было нельзя, чтобы не нарушить судоходство в этом районе.

Тогда мостовые опоры предложили перенести на остров Сальтхольм. Но и этот вариант оказался бесперспективным.

  1. Во-первых, для прокладки железнодорожных путей и автомагистралей пришлось бы досыпать остров, чтобы соединить его с материком.
  2. Во-вторых, строительные работы серьезно нарушили бы местную экосистему.
Читайте также:
Море Банда на карте где находится Маршрут проложить

Решение проблемы оказалось необычным, но весьма практичным — мост спрятали в тоннель под водой, а вырытый из него грунт использовали для создания искусственного острова Пеберхольм. Именно здесь Эресуннский мост уходит под воду, а потом эффектно появляется на полуострове Каструп.

В результате суда почти всегда проходят над тоннелем, а самолеты приземляются без каких-либо помех.

Строительство переправы длилось с 1995 по 1999 год и не обошлось без происшествий. На морском дне было найдено 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны, а уже собранный сегмент тоннеля перекосило. Но это не помешало закончить строительство одного из самых необычных мостов мира на 3 месяца раньше срока.

Конструктивные особенности Эресуннского моста

Ежедневно Эресуннский мост пересекает почти 100 000 различных транспортных средств. Он входит в Топ-3 самых протяженных переправ Европы.

Общие сведения

Эресуннский мост является вантовым. Каждые 140 м его поддерживают мощные бетонные опоры, а створ центрального судоходного пролета образуют две пары пилонов высотой 204 м. От них к дорожному полотну идут стальные тросы, принимающие на себя большую часть статических и динамических нагрузок.

Протяженность моста по частям (от Швеции к Дании):

  • Надводная часть — 7 845 м.
  • Наземная часть на острове Пеберхольм — 4 055 м.
  • Тоннель (подводная часть) — 4 050 м.
  • Наземная часть на полуострове Каструп — 430 м.

В Дании мост «выходит» в восточной части Копенгагена и находится недалеко от аэропорта.

Эресуннский мост между Данией и Швецией в цифрах:

  • вес — 82 000 т;
  • максимально допустимая нагрузка — 13 602 т;
  • высота судоходного пролета — 57 м;
  • ширина — 24 м.

Стоимость проекта Эресуннского моста составила около 4 миллиардов евро! Окупить себя он должен примерно к 2035 году.

Остров Пеберхольм

Искусственный остров Пеберхольм имеет длину чуть больше 4 км и ширину около 500 м. Строительным материалом для него послужили обломки скальных пород и грунт, добытые со дна пролива.

За годы существования моста на этом рукотворном острове уже сформировалась своя экосистема. Здесь с успехом прижилось больше 500 видов растений, а также появились мелкие грызуны, три десятка различных птиц.

Читайте также:
Фотографии Аптекарского огорода

Ученые прикладывают немало усилий по поддержанию и изучению местной флоры и фауны. Раз в год биологи имеют право посетить Пеберхольм и выйти за пределы Эресуннского моста. Остальным людям это категорически запрещено.

Интересный факт! «Пеберхольм» переводится как «Перец-остров». Столь оригинальное название ему дали датчане. Дело в том, что они решили дополнить название соседнего острова Сальтхольм, которое переводится как «Соль-остров». Перец и соль в понимании датчан всегда соседствуют на столе так же, как и эти два острова.

Тоннель Drogden

Длина подводного тоннеля — 3 510 м, еще по 270 м занимают мостовые подходы. Для его строительства в канал на дне пролива опустили 20 отдельных секций весом 55 000 тонн каждая.

Тоннель состоит из 5 «труб»: две — для автотранспорта, еще две — для ж/д транспорта и одна — для чрезвычайных ситуаций.

Проехать по Эресуннскому мосту от одного берега до другого можно всего за 50 минут на машине и за 25 минут на скоростном поезде. Но за проезд придется заплатить независимо от вида транспорта, будь то велосипед, автобус или грузовик. Именно за счет этих средств окупается строительство переправы и поддерживается ее рабочее состояние.

Видео: супермост из Дании в Швецию

Эресуннский мост-тоннель (17 фото)

Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных проишествий — обнаружение на дне морском 18ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля — мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось

Окончание строительства было отмечено символической встречей датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории на середине моста. Официальное же открытие прошло 1 июля 2000 года, уже при участии самих монархов — королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава

Появлению самого проекта такого необычного сооружения поспособствовало то, что Дания и Швеция входят в Шенгенскую зону и между ними отменён паспортный и упрощён таможенный контроль

Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого — в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену — поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005-2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда

Читайте также:
Фотографии Агадира

В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов — на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов — на поездах

Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец)

По инерции датчане с присущим им чувством юмора решили дать новое имя и находящемуся чуть севернее естественному острову, который теперь называют не иначе как Сальтхольм (Остров-Соль). Длина острова Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина — 500 метров. Строительным материалом для него послужили обломки скал и тонны породы, поднятые со дна во время дноуглубительных работ при возведении моста

Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4-километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части

При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб — по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций

Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн

Всего на возведение Эресуннского моста-тоннеля было потрачено более 30 миллиардов датских крон (в рассчёте на курс датской кроны в 2000 году) — сумма, которая окупится лишь к 2035 году. Кроме того, с целью расширить идущую из моста железодорожную развязку, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё, строительство которого завершили в 2011 году

В 2010 году автомобильный проезд по мосту стоил 39 евро, проезд на мотоцикле — 21 евро, на поезде — 9 евро. Но плата постепенно растёт — сегодня чтобы проехать через Эресуннский мост-тоннель на машине, придётся выложить 43 евро

Въезд в туннель


Туннель

Причина погружения — Копенгагенский аэропорт, находящийся на другом берегу пролива Орезунд. Из-за летящих самолётов на посадку, мост убрали под воду в четырёх километровый туннель.

Выезд из туннеля

Эресуннский мост-тоннель — самый необычный в Европе

Обновлено: 6 Июл, 2018

Датскую столицу и шведский город Мальмё связывает двухэтажный Эресуннский мост. Граница государств проходит ровно по его середине. И это для вас не новость, если вы смотрели детективный сериал «Мост», сделавший чудо инженерной мысли визитной карточкой двух стран.

Читайте также:
Как лучше всего добраться из Мадрида в Сеговию

Мост между Копенгагеном и Мальмё

Это уникальное сооружение, по двум уровням которого движется непрерывный поток автомобилей и поездов, является самой длинной (7,8 км) в Европе магистралью совмещенного типа, а также частью крупной европейской трассы Е20. Одна из заслуг моста в том, что он помог Большому Бельту объединить континентальную Европу, Швецию и Скандинавию. Кроме того, Эресуннский мост-тоннель – яркая и фотогеничная достопримечательность. Особенно интригует то, как внезапно он скрывается под водой.

В Дании его называют Øresundsbroen, в Швеции – Öresundsbron, но компания, спроектировавшая мост, настаивает на Øresundsbron, справедливо считая этот архитектурный шедевр символом региона с общей культурной идентичностью.

ФАКТ: Высота, ширина и длина моста между Данией и Швецией, а также материалы, из которых он будет изготовлен, и остальные тонкости обсуждались специально сформированной группой Эресуннского консорциума. Консорциум, состоявший из одинакового количества шведов и датчан, выступал в качестве собственника и подрядчика.

Как строили мост, соединяющий Данию со Швецией

Идея соединения берегов пролива Эресунн вдохновляла инженеров с 1930-х годов, но денег на столь масштабное строительство не было. Их пришлось найти, когда объем шведско-датского паромного сообщения достиг таких пределов, что вопрос о появлении сухопутной дороги встал ребром.

Реализация проекта началась в 1995 году после множества исследований, показавших, что разместившийся в середине пролива остров Сальтхольм (остров Соль) не может стать опорным пунктом для Эресуннского моста. Строительные работы и последующая эксплуатация конструкции могли нанести непоправимый вред обитающим здесь представителям мира пернатых. Поэтому было принято решение о сооружении искусственного острова, который расположился на полтора километра южнее Сальтхольма и получил от жителей Дании остроумное название Пеберхольм (остров Перец).

Пеберхольм

Строительным материалом для создания острова длиной в четыре километра и средней шириной в пятьсот метров стали обломки скал и породы, извлеченные при углублении дна. Рукотворное происхождение островка не помешало ему стать заповедной зоной, доступ в которую есть только у ученых. Они проводят здесь опыты, доказывающие, что жизнь может зародиться и на территориях, которые были созданы искусственным путем. Кстати, эксперименты успешны, так как на острове уже прижились некоторые виды растений, поселились мелкие грызуны.

Надводная часть моста между Швецией и Данией начинается в Мальмё, проходит по Пеберхольму (3,7 км) и ныряет в тоннель, который заканчивается на востоке столицы Дании, возле аэропорта Каструп. Именно его существование стало главным аргументом в пользу возведения тоннеля. Пролеты и пилоны, без наличия которых стало бы невозможным движение судов, могли воспрепятствовать самолетам, которые в этой местности непрерывно заходят на посадку.

ФАКТ: Эресуннский мост, стоимость строительства которого составляет более тридцати миллиардов датских крон или более 4 000 000 000 € (цены 2000-го года), должен окончательно окупиться в 2035 г.

Мост Мальмё-Копенгаген начал строиться в середине 90-х гг. И все было хорошо, пока рабочие не наткнулись на дне пролива на боевые снаряды Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла немало времени и сил. К тому же неточности в инженерных схемах спровоцировали перекос одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект через 4 года. Днем официального открытия моста считается 1 июля 2000 года, когда его посетили правящие монархи двух государств.

Читайте также:
Фотографии Регистана

Технические характеристики и архитектурные нюансы

Мост между Данией и Швецией, фото которого стремятся сделать все туристы, – поистине мегасооружение:

  1. Протяженность надводной части – 7,8 км.
  2. Протяженность подводного тоннеля – 4 км, складывающиеся из 3,5 км подводного тоннеля и почти 300 метров порталов на каждом конце.
  3. Общая протяженность дороги между государствами – 15,9 км. Оставшийся путь проходит по Пеберхольму.
  4. Средняя высота моста над морем – 57 м. Высота надводной части плавно увеличивается к середине и постепенно уменьшается к Пеберхольму.
  5. Надводная часть весит 82 тысячи тонн.
  6. Ширина моста – более 20 м.
  7. Большая часть конструкции моста была собрана на суше.
  8. В средней части моста возвышаются двухсотметровые пилоны, а между ними находится пролет длиной почти 500 м для обеспечения беспрепятственного передвижения кораблей.
  9. В канал, вырытый для сооружения тоннеля, было спущено двадцать железобетонных секций общим весом 1 100 000 тонн.
  10. Через тоннель, соединяющий Пеберхольм и полуостров Каструп на острове Амагер, проходит пять труб, две из которых предназначены для поездов, еще две – для автомобилей, а одна оставшаяся – для форс-мажоров.

Если для жителей Швеции и Дании Эресуннский мост и подводный тоннель уже стали обыденностью, то путешественникам есть, чему удивляться. Уже на подлете к копенгагенскому аэропорту перед вами откроется удивительная картина: гигантский мост с поездами и автомобилями вдруг «растворяется» в воде. На неподготовленного человека этот «фокус» производит неизгладимое впечатление.

Сидя в автомобиле, движущемся по Эресуннскому мосту, вы поразитесь его величине. Кажется, что ему нет конца, поэтому у вас есть шанс полюбоваться захватывающими морскими пейзажами и насладиться поездкой по тоннелю.

Эресуннский мост: стоимость проезда и другие полезные сведения

Сразу после открытия Эресуннского моста проезд по нему был настолько дорогим, что оглушительной популярности среди местных жителей он не обрел, пока для постоянных клиентов не была введена система скидок. Граждане Дании, которые приобретали квартиры в Швеции и регулярно преодолевали путь до офиса по мосту, могли рассчитывать на внушительные скидки. Это положительно повлияло на обе страны, так как в Дании выше заработная плата, а в Швеции доступнее проживание. Многие делят жизнь между двумя государствами и с радостью пользуются возможностями, которые им предоставил мост.

Для удобства клиентов на станции оплаты проезда по мосту-тоннелю через проли Эресунн выделены полосы:

  1. Желтые – для оплаты наличными и мотоциклистов.
  2. Зеленые – для пользователей BroBizz. Это устройство от группы операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo, позволяющее пересекать более 50 пунктов оплаты.
  3. Синие – предназначены для оплаты платёжными картами.

На дорожном полотне имеются знаки, помогающие сориентироваться при выборе нужной полосы.

Стоимость проезда по мосту между Копенгагеном и Мальмё составляет:

  1. Для автомобилей до 6 метров –59 € (440 DKK или 615 SEK).
  2. Для транспорта от 6 до10 метров или с прицепом до 15 метров – 118 € (879 DKK или 1230 SEK).
  3. Для транспорта более 10 метров или с прицепом более 15 метров – 194 € (1445 DKK или 2023 SEK).
  4. Для мотоциклов – 30 € (223 DKK или 312 SEK).
  5. Более подробную информацию о стоимости проезда, а также проверить ее актуальность можно на официальном сайте дороги www.oresundsbron.com/en/prices.
Читайте также:
ФМС России напоминает

Цены на странице приведены на июль 2018.

Многим эти цифры кажутся завышенными, но они вполне сопоставимы со стоимостью проезда на пароме, который циркулировал между странами до введения в эксплуатацию моста. К тому же при покупке билетов онлайн можно сэкономить до 6% от суммы, которую придется потратить на станции. А еще можно оформить подписку BroPas, которая стоит 42 € в год, и экономить более 60% от изначальной стоимости каждой поездки по мосту.

Преодолеть Эресуннский мост и подводный тоннель на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде – за полчаса. Учтите, что поезд движется по нижнему уровню, что не дает полюбоваться самим мостом.

Видео: подготовка и проезд по мосту, соединяющему Данию и Швецию.

Автор: Антонина Иванько

Обновлено: 15 Янв, 2019 Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что увидеть все…

Обновлено: 14 Фев, 2020 Лансароте (Канарские острова), который также называют островом огнедышащих…

Обновлено: 28 Ноя, 2019 Королевский дворец в Мадриде – главная достопримечательность и…

Обновлено: 24 Июл, 2019 Знаете, какая достопримечательность Саксонской Швейцарии самая посещаемая туристами?…

Эресуннский мост-тоннель от Мальме до Копенгагена

Транспортным связующим звеном между Данией и Швецией является знаменитый Эресуннский мост. В век современных технологий эта конструкция восхищает не меньше, чем какая-нибудь старинная достопримечательность. Этот мост совмещает в себе надводное сооружение и туннель, которые начинаются в Копенгагене и заканчиваются на Мальме. Конструкция получила такое название в честь пролива Эресунн, находящегося между двумя соседними странами Европы.

Эресуннский мост: немного истории

Мост с тоннелем – это продолжение автомобильной трассы Е20. Он связывает Скандинавию со Швецией. Долгое время благодаря Шенгенскому соглашению на этом мосту даже не было контроля виз. На пропускном пункте просто проверяли паспорта проезжающих по нему. Теперь визовый контроль там присутствует в полной мере.

Компания «Диссинг плюс Вейтлинг» является проектировщиком Эресуннского моста. Строительство технического чуда началось в 1995 году. В процессе работ на месте стройки были обнаружены бомбы, оставшиеся там от времен Второй мировой. Помеху быстро убрали, и работы на Эресуннском мосту продолжились.

В 1999 году мост был закончен. В честь этого события на его середине произошла официальная встреча принца Фредерика с датской стороны и кронпринцессы Виктории со стороны Швеции.

Когда наступил миллениум, мост открыли для движения транспорта. Изначально стоимость проезда была главной причиной того, что загрузка конструкции была неполной. В 2005 году все изменилось. Датчане начали скупать жилье в Мальме, так как цены на него были ниже, чем в родной стране. Работать граждане Дании продолжали у себя дома, поэтому количество транспорта на мосту и в туннеле резко возросло.

Еще через два года мост пересекло более 25 миллионов транспортных единиц, включая железнодорожное сообщение, которое также присутствует на Эресуннском мосту.

Тонкости и нюансы моста

Протяженность конструкции составляет 7845 метров. Мост весит 82 тысячи тонн. Четыре полосы движения и железнодорожные пути – вот то, что составляет внутреннее наполнение моста.

Сам мост доходит лишь до острова Пеберхольм. В чем особенность данного островного объекта?

Искусственный остров

Пеберхольм – искусственно созданный остров, где происходит соединение моста и туннеля. Остров имеет 4 километра в длину, а в ширину тянется на 500 метров. Название переводится, как «перец-остров». Что символизирует такое название?

Читайте также:
Сколько лететь до Мальдив из СПБ прямым рейсом

Просто соседний природный остров в переводе означает «соль», поэтому датчане решили пошутить, и назвали искусственный объект «перцем».

История одного тоннеля под проливом

Тоннель от Пеберхольма до Дании протяжен на 4050 метров. Каждый железобетонный и крупный сегмент туннеля весит 55 тысяч тонн. Две трубы тоннеля предназначены для транспортных потоков, одна труба отведена под железнодорожное сообщение, и еще одна оставлена для непредвиденных ситуаций.

Во что обошелся Эресуннский мост?

Стоимость технического чуда — 30,1 миллиард датских крон. Согласно прогнозам сооружение выйдет на самоокупаемость к 2035 году. Деньги налогоплательщиков при строительстве моста практически не использовались. Некоторые налоги ушли на оплату строительства наземных соединений.

В 2014 году стоимость проезда по мосту на разных видах транспорта выглядела следующим образом:

Вид транспорта Цена за проезд
Поезд 11 евро с одного пассажира
Мотоцикл 26 евро
Автомобиль 48 евро
Грузовик 126 евр
Автобус 175 евро

Оплата проезда соотносится с платой за проезд на пароме, который ранее соединял Данию и Швецию на проливе Эресунн. Постоянные пользователи конструкции получают существенную скидку в 75% при регулярном пользовании этой дорогой.

Эресуннский мост – гениальная идея, которую смогли воплотить благодаря сотрудничеству двух стран. На практике это сооружение показало себя надежным и полезным. Вскоре от данного моста и туннеля в казну Дании и Швеции начнет поступать доход, часть из которого будет пущена на поддержание моста в хорошем состоянии.

Эресуннский мост-тоннель от Мальме до Копенгагена

Наступление века высоких технологий немного отвлекло внимание туристов от древних памятников архитектуры. Все чаще предметом восторгов и восхищения становятся шедевры современной инженерии. Именно к ним относится уникальная постройка конца прошлого тысячелетия – Эресуннский мост тоннель соединяющий Копенгаген и Мальме.

Эресуннский мост: строительство подводного моста

Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.

Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.

  • Общая длина моста: 7 845 м
  • Самый длинный пролет: 490 м
  • Начало строительства: 1995 г.
  • Высота: 204 м
  • Просвет: 57 м
  • Местоположение: Мальмё, Копенгаген

По длине он уступает мосту Васко да Гама в Лиссабоне, но не менее интересен.

Несмотря на все возникшие трудности, проект был закончен даже раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.

Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи — королева Маргрета II и король Карл XVI Густав — посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эресуннского моста 1 июля 2000 года.

Уникальный Эресуннский мост-тоннель

На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.

Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.

Читайте также:
Карта Киргизии, где находится Киргизия на карте мира

Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.

С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.


Сам же мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.

Особенности проезда по Эресуннскому мосту

Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эресуннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.

Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.

Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.

Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.

Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.

Эресуннский мост как достопримечательность

Эресуннский мост, фото которого вы видите, для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.

Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.

Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!

Эресуннский мост: видео о достопримечательности

Эресуннский мост-тоннель, который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: