Фото Музея современного искусства в Нью-Йорке (46 фото)

MoMA: лучшие экспонаты

Музей современного искусства Нью-Йорка MoMA известен всему миру своей потрясающей коллекцией. Афиша делится со своими читателями наблюдениями о том, что же можно там увидеть, почувствовать и полюбить.

Один из самых первых в мире и прекрасных музеев современного искусства находится в Нью-Йорке. Музей MoMA, открытый в 1929 году хранит в своих стенах совершенно потрясающую коллекцию работ всемирно известных авторов. Несмотря на то, что в коллекции музея нет артефактов с тысячелетней историей, она отражает период перемен в человеческой истории. Афиша представляет 5 лучших работ, которые живут в стенах MoMA

Авиньонские девицы

Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»

Одна из самых известных и прекрасных работ великого испанского мастера живописи — Пабло Пикассо. Работа, которая определила творческий путь и будущее художника, во многом стала определяющей и для всемирного искусства в целом. Несмотря на то, что картина увидела свет лишь спустя 30 лет с момента написания, для мира она стала дверью в искусство авангарда. Два великих увлечения Пикассо — живопись и театр встречаются на этом полотне. Мало кто знает, что в момент создания этой работы, художник переживал серьезное эмоциональное потрясение — разрыв со своей первой большой любовью. «Авиньонские девицы» стали своеобразным обобщением эмоционального опыта автора, который понял, что любовь способна на погибель и что, иногда необходимо найти в себе силы для движения вперед. Как и другие великие произведения, эта картина для каждого из зрителей своя.

Мир Кристины

Эндрю Уайет, «Мир Кристины»

Картина американского художника-реалиста Эндрю Уайета поражает воображение своей историей. Подходя к работе впервые, Вы можете и не заметить эмоциональную нагрузку этой картины. Главная героиня полотна, Критина, была соседкой художника, когда он жил в штате Мэн. Кристина стала героиней, которая бесконечно восхищала художника своим мужеством и чувством жизни. Кристина Ольсон страдала от последствий неврологического заболевания и не могла ходить. Несмотря на это, она категорически выступала против передвижения в коляске, думая, что это обременит ее семью. Юная девушка, границы мира которой навсегда остались границами поля и её собственного дома до конца верила, что красота и мир находятся внутри человека. Огромную силу и мощь этой личности, а также трагедию юной души так трогательно и точно отразил в своей работе Эндрю Уайет.

Спящая цыганка

Анри Руссо «Спящая цыганка»

Полотно французского художника Анри Руссо способно завлечь зрителя в очень необычный мир. Цыганка, изображенная в центре композиции, находится в пустыне. Её ожидает долгий путь, некоторая часть которого уже осталась позади. Девушка прилегла поспать, оставив рядом с собой полупустой кувшин воды, как внезапно рядом появился лев. Разглядывая свои сны под потрясающе красивым небом, девушка не услышала приближения хищника. Картина Руссо как книга с открытым финалом — каждый из нас может решить, что же произошло с героиней дальше. Автор не показывает нам, укусил лев её или нет. Решите сами, каким видите мир — добрым или реалистичным.

Звездная ночь

Винсент Ван Гог «Звездная ночь»

Картина одного из самых недооцененных художников своего времени, который получил заслуженную славу в нашей с Вами современности. Каждый год на книжных полках появляется огромное количество книг, рассказывающих о судьбе нидерладского художника Винсента Ван Гога. На этой стороне картины мы останавливаться не будем. «Звездная ночь» показывает нам предрассветное небо небольшого городка, который родился в воображении художника. Эта картина стала одним из первых опытов изображения ночного неба и стала одной из самых важных для истории живописи. Ван Гог в ней стремился создать и показать нам звездную ночь более удивительную, чем реальная. Незабываемый и вдохновляющий пейзаж, который мы можем рассматривать часами в музее MoMA был полностью рожден в воображении художника. Как и любое другое великое произведение искусства, «Звездная ночь» приковывает внимание и никогда уже его не отпустит. Один раз взглянув, Вы будете возвращаться в этот момент снова и снова.

Номер 31

Джексон Поллок «Номер 31»

Картина американского художника Джексона Поллока, идеолога абстрактного экспрессионизма во многом определила развитие современной живописи. Джексон Поллок писал свои шедевры в мастерской, буквально лежа на полу, с сигаретой в зубакх. Его огромные полотна словно отражают суть человеческого сознания и воспоминаний. Именно так изнутри выглядит человеческая память, радость, грусть. «Номер 31» не стала исключением. Прекрасный образец незабываемой техники и вдохновения, которые всегда дарит нам автор. Смотря на работы Поллока всегда вспоминается его тяжелая судьба и неожиданная смерть. Однако, не стоит разрешать себе мрачные мысли, стоит просто подойти к «Номер 31» и почувствовать это гипнотическое влияние на себе. Вы не пожалеете.

Помимо этих Великих работ, в музее MoMA Вы сможете увидеть потрясающие картины К. Моне, Р. Магритта, Р. Лихтенштейна, Э. Уорхолла и множества других великолепных авторов. Не отказывайте себе в удовольствие погрузиться в мир красоты, размышлений и вдохновения.

Читайте Афишу — будьте в эпицентре событий!

ТОП-15 главных музеев и галерей Нью-Йорка

После музейных гидов по институциям Парижа и Лондона ARTANDHOUSES продолжает знакомить читателей с местами, обязательными для посещения всеми любителями искусства. Сегодня — наш выбор музеев и галерей Нью-Йорка.

Metropolitan Museum

Гранд-музей с точки зрения полноты и тематики коллекций, один из самых посещаемых музеев мира, Метрополитен расположен на 5-й авеню и входит в так называемую Музейную милю . Его основой почти сто пятьдесят лет назад стали три частные коллекции европейской живописи. С тех пор собрание музея существенно выросло (сейчас оно насчитывает около двух миллионов экспонатов) и расширилось тематически: здесь представлены коллекции, посвященные Древнему Египту, античному и африканскому искусству, оружию и доспехам разных стран и эпох, живописи импрессионистов и постимпрессионистов, а также располагается Институт костюма с его ежегодным балом Met Gala, собирающим звезд из мира моды, кино, искусства и музыки. Исходя из широкого спектра произведений искусства в постоянной экспозиции, временные выставки также весьма разнообразны — от проектов, связанных с древними цивилизациями до современного искусства, фотографии и моды.

Читайте также:
Сколько лететь до Саньи из Владивостока

Музей современного искусства МоМA

и филиал MoMA PS1

Еще одна звезда манхэттенской Музейной мили — Музей современного искусства MoMA, основанный в 1920-е годы при содействии семьи Рокфеллеров. Одними из первых поступлений в коллекцию стали «Дом у железной дороги» Эдварда Хоппера и бронзовая версия «Птицы в пространстве» Константина Бранкузи . Сейчас же музей располагает одним из крупнейших в мире собраний искусства XX века, которое активно пополняется и в наши дни. Таким образом, здесь можно увидеть русский авангард, произведения в стиле минимализм, поп-арт, абстрактный экспрессионизм, диджитал и многих других стилей и направлений в мировом искусстве.

В районе Квинс находится музейное подразделение MoMA PS1 — площадка для прогрессивного экспериментального искусства, работающая с 1971 года.

Photo: Elk Studios, 2012

Neue Galerie

Частный музей был основан предпринимателем и филантропом Рональдом Лаудером в память о друге, арт-дилере Серже Сабарски, который разделял его увлечение немецким и австрийским искусством и дизайном 1890–1940-х годов.

Neue Galerie находится в уютном особнячке на пересечении 86-й улицы и 5-й авеню, в котором четко прослеживается вкус его организатора: на первом этаже находятся работы Густава Климта , Эгона Шиле и Оскара Кокошки, а на втором — Василия Кандинского, Пауля Клее, Эрнста Людвига Кирхнера и Отто Дикса.

Crème de la crème собрания — «Портрет Адели Блох-Бауэр I», или «Золотой Адели», 1907 года кисти Густава Климта, которую Лаудер приобрел для музея в 2006 году за $135 млн. История бытования этого полотна настолько примечательна, что по ее мотивам недавно был снят фильм «Женщина в золотом» с участием Хелен Миррен и Райана Рейнольдса. В этом музее, также входящем в Музейную милю, проводятся и временные выставки, посвященные немецкому экспрессионизму, отдельным участникам течения и их связи с мировым искусством.

Solomon R. Guggenheim Museum

Музей стал продолжателем традиций Музея беспредметной живописи, первого в своем роде, который Соломон Гуггенхайм открыл в конце 1930-х в специально арендованной для этого квартире на Манхэттене. Там посетители могли увидеть картины Василия Кандинского и его последователей, в частности Рудольфа Бауэра и Отто Небеля, причем вскоре их было уже так много, что необходимость в строительстве отдельного здания стала очевидной.

Музей проектировал великий Фрэнк Ллойд Райт, и сейчас здание считается таким же полноправным представителем коллекции, как и находящиеся в ней шедевры. Архитектор нарушил все возможные правила организации музейного пространства, запустив движение посетителей сверху вниз по пандусу, с которого открывается вид на разноуровневые галереи и произведения искусства — например, работы Амадео Модильяни, Фернана Леже, Тео ван Дусбурга и Пауля Клее.

Сейчас Музей Гуггенхайма — это один из самых узнаваемых в искусстве брендов, объединяющий также музеи в Венеции и Бильбао.

Cooper Hewitt Museum

Музей Купера-Хьюитта — одна из девятнадцати институций, организованных под крылом Смитсоновского института. Он специализируется не только на современном, но и историческом дизайне, что вполне объяснимо, учитывая его основание еще в 1890-х годах по подобию Музея декоративного искусства в Париже. За прошедшие годы он стал больше, чем просто учебным музеем для будущих дизайнеров и декораторов.

Среди главных экспонатов в коллекции из нескольких сотен предметов — кресло Авраама Линкольна, предметы из Фонтенбло и даже советский агитфарфор. Еще был роллс-ройс группы The Beatles, но музей решил продать его и выручил более $2 млн на развитие.

Музей дизайна неоднократно переезжал и не так давно открылся после реновации в особняке предпринимателя и филантропа Эндрю Карнеги на 5-й авеню. Теперь он оснащен всевозможными мультимедийными новшествами, в том числе волшебной ручкой, с помощью которой можно сделать свою подборку экспонатов и узнать про них решительно всё, а также иммерсивной комнатой, на стены которой можно «наклеить» любые обои из музейного собрания. Здесь также проводятся временные выставки, которые могут быть связаны с конкретным предметом мебели, направлением в дизайне или же персоной.

Whitney Museum of American Art

Основательница музея, богатая наследница Гертруда Вандербильт Уитни увлеклась искусством после того, как в самом начале ХХ века съездила в Европу. Она даже начала брать уроки ваяния, причем не у кого-нибудь, а самого Огюста Родена , и даже стала довольно успешным скульптором, чьи работы установлены в США и Европе. Но больше всего она прославилась как меценат, помогающий художникам. Собственно, музей, которому Глория передала семьсот работ из своей коллекции, вырос из выставочного зала для начинающих американских авторов. С тех пор собрание увеличилось в десятки раз — сейчас здесь хранится и показывается более двадцати трех тысяч произведений искусства трех тысяч американских художников. Среди них как безусловные звезды, например Марк Ротко, Александр Колдер , Синди Шерман и Марина Абрамович, так и те, кто еще доказывает право на упоминание в истории искусств.

Читайте также:
WWOOF — отзыв по волонтерству - 2022

Не так давно Музей Уитни переехал в новое здание, спроектированное Ренцо Пьяно в районе Митпэкинг на Манхэттене, а прежнее занял Музей Метрополитен.

Помимо временных выставок, раз в два года здесь проходит Биеннале Уитни, на которой можно увидеть самое прогрессивное американское искусство.

Frick Collection

Предприниматель Генри Клэй Фрик (1849–1919) собрал одну из самых выдающихся коллекций старых мастеров в мире, в которой без преувеличения есть практически всё, в том числе работы Беллини, Рафаэля, Рембрандта, Вермеера и Гойи. Помимо живописи, в неоклассическом особняке на 5-й авеню представлена обширная коллекция декоративно-прикладного искусства и европейской скульптуры. Этот музей стоит посетить хотя бы потому, что произведения из его собрания можно увидеть только здесь, поскольку они не выдаются для временных проектов. А специальные выставки, концерты и образовательные программы содействуют полному погружению в атмосферу расцвета европейского искусства. Кроме того, музей и сегодня активно приобретает шедевры живописи: например, фантастическую Данаю, осыпаемую золотым дождем, кисти Орацио Джентилески, институция приобрела в 2016 году за $30,5 млн.

New Museum

В Нью-Йорке немало площадок, где занимаются актуальными художественными практиками, но New Museum в этом смысле, пожалуй, превосходит всех. Во-первых, в музее, который был основан в 1977 году бывшим куратором Музея Уитни Марсией Такер, декларировался радикальный подход — каждые десять лет коллекция должна была полностью обновляться, и выставляться здесь могли только живущие художники. Этому плану так и не суждено было осуществиться, однако здесь по-прежнему дают дорогу молодым, что требует от руководства немалых усилий для привлечения средств на поддержку никому еще не известного искусства. Но именно здесь прошли первые выставки Уильяма Кентриджа и Пола Маккарти до того, как они приобрели широкую известность. Отдельного упоминания заслуживает и здание музея в районе Бауэри, спроектированное Кадзуо Сэдзимой и Рюэ Нисидзавой из бюро SANAA. Оно напоминает детскую пирамидку из поставленных друг на друга кубиков, которая словно мерцает и переливается, — такой эффект создается благодаря алюминиевой анодированной сетке, которой затянута постройка.

Museum of Arts and Design (MAD)

В отличие от Музея Купера-Хьюитта здесь собрана коллекция международного современного дизайна начиная с 1950-х годов. Собственно, тогда музей и был основан по инициативе Эйлин Осборн Уэбб, дочери коллекционера и филантропа. Все выставочные проекты MAD вдохновлены новаторскими идеями со всего света. Особое внимание здесь уделяют образованию — проводят семинары, теоретические и практические занятия для студентов и взрослых слушателей, а также семей.

Как водится в традициях всех динамично развивающихся институций с расширяющимися коллекциями, этот музей менял названия и места нахождения, пока, наконец, почти десять лет назад не переехал в здание, спроектированное Брэдом Клоепфилом из Allied Works Architecture.

Courtesy Museum of Arts and Design

Castelli Gallery

Финансист и коллекционер Лео Кастелли, эмигрировавший в США вскоре после начала Второй мировой войны и позже ставший галеристом, в немалой степени поспособствовал тому, что американское послевоенное искусство не только появилось, но и стало известным и признанным во всем мире. Точкой отсчета принято считать 1964 год, когда «Золотого льва» Венецианской биеннале получил художник из его галереи Роберт Раушенберг. А за шесть лет до этого в галерее Кастелли, вскоре после ее открытия, прошла самая первая выставка нынешнего классика Джаспера Джонса, а потом Сая Твомбли, Фрэнка Стеллы, Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола и многих других, благодаря чему это место стало центром концептуального искусства, минимализма и поп-арта.

Сейчас галереей Лео Кастелли с двумя пространствами в Нью-Йорке управляет его жена, Барбара Бертоцци Кастелли. Здесь и по сей день проходят выставки послевоенного искусства, но их делают уже с критическим подходом, добавляя работы современных авторов.

Архивный снимок Лео Кастелли (справа) в его галерее с картинами Роя Лихтенштейна

Gagosian Gallery

Волей-неволей критики сравнивают двух столпов галерейного бизнеса — Лео Кастелли и Ларри Гагосяна, влияние которых на современный арт-процесс сложно переоценить. Последний называл первого учителем и говорил, что многое понял потому, что просто наблюдал за работой Кастелли. Некоторые известные имена, например Уорхол и Твомбли, у галерей совпадают. Но галерея Гагосяна представляет интересы десятков художников, в том числе известных и до сих пор работающих — Аниша Капура, Джеффа Кунса и других, активно участвуя в мировых выставках и ярмарках. Сейчас у Гагосяна восемнадцать представительств в США, Европе и Азии и репутация арт-дилера №1 в мире. Были у него планы и на Москву, которым, впрочем, не суждено было осуществиться из-за мирового кризиса 2008 года — в его разгар на «Красном Октябре» как раз проходил вернисаж с участием многих знаменитых художников из галерейного пула и звезд мирового шоу-бизнеса.

The FLAG Art Foundation

Сооснователь инвестиционной компании MSD Capital, L.P. Гленн Фурман в 2008 году открыл в богемном районе Челси The FLAG Art Foundation — площадку, которая показывает самой широкой аудитории, что современное искусство может быть понятно абсолютно любому, даже самому неподготовленному зрителю. Для этого здесь показывают от четырех до шести выставок в год художников с мировым именем и начинающих. Здесь уже проходили масштабные проекты Роя Лихтенштейна, Чака Клоуза, Джеффа Кунса, арт-дуэта Элмгрина и Драгсета. Все программы FLAG — беседы с художниками, воркшопы и так далее — открыты и доступны для публики абсолютно бесплатно.

Читайте также:
Любители путешествий все больше выбирают Францию

Museum of the Moving Image

Пока во всем мире думают, как лучше выставлять и хранить разнообразные фильмы и видеоинсталляции, в Америке уже работает Музей движущегося изображения, специализирующийся на кино, телевидении и компьютерных играх. Он расположен на территории бывшей студии «Кауфман-Астория», где были созданы ранние фильмы братьев Маркс, авторов черно-белых комедий, в которых то кто-то падает, то кому-то заезжают тортом в лицо. В коллекции музея сто тридцать тысяч артефактов, более тысячи из них — кадры из известных фильмов и оборудование, которым они были сняты, а также наброски, костюмы, варианты грима, постеры, представленные в постоянной экспозиции «Позади экрана». Кроме того, здесь работает кинозал, где демонстрируются новинки кинопроката.

Morgan Library & Museum

Сюда стоит попасть хотя бы для того, чтобы посмотреть роскошные интерьеры в стиле итальянского Ренессанса — именно с этого периода основатель библиотеки банкир Джон Пирпонт Морган начал собирать книги и рукописи. Сначала библиотека строилась для личного пользования неподалеку от его дома на Манхэттене, а в 1924 году была открыта для публики. Среди самых ценных предметов — рукописная библия, принадлежавшая Людовику Святому, новозаветные папирусы, гравюра Альбрехта Дюрера «Адам и Ева» и крупнейшее в США собрание фламандского живописца Ганса Мемлинга. В 2000-х здание было перестроено по проекту Ренцо Пьяно и сейчас здесь регулярно проходят временные выставки, на которых можно, например, увидеть то украшенные золотом и драгоценными камнями средневековые издания, то рисунки Мантеньи, Каналетто, Рембрандта и художников ХХ века.

International Center of Photography Museum

Фотограф журнала Life и участник Magnum Photo Корнелл Капа основал Международный центр фотографии в начале 1970-х с романтической идеей об изменении мира к лучшему — этому должны были содействовать фотографии социальной и политической направленности, которые здесь начали собирать и показывать. Сейчас миссия расположенной в Бауэри организации видится несколько шире — а именно, какая роль фото, видео и новым медиа отводится в общественных процессах. Впрочем, здесь всё это исследуется совсем не скучно — выставки, несмотря на документальный характер, всегда очень зрелищные, здесь же работает школа, ежегодно выпускающая три с половиной тысячи человек, библиотека и архив.

Нью-Йоркский музей современного искусства

Один из самых известных музеев Нью-Йорка, который проделал огромный путь от небольшой коллекции, взятой в аренду для показа на первой выставке, до самого крупного мирового музея, посвященного современному искусству. Фонды музея современного искусства (Museum of Modern Art, сокращенно MoMA) в наши дни весьма обширны и разнообразны и включают в себя не только художественные и скульптурные произведения, но и коллекцию предметов дизайна, богатейшее собрание фильмов и слайдов, библиотечную коллекцию и цифровой архив произведений искусства от начала 20 века до современности.

  1. Историческая справка
  2. Архитектура здания
  3. Экспозиции
  4. Посещение

Историческая справка

Идея создания музея, в котором перед общественностью Нью-Йорка можно было бы представить лучшие образцы современного искусства, родилась в 1928 году в кругу трех подруг, почитательниц и покровительниц изобразительных искусств – Эбби Олдрич Рокфеллер, Лилли Пламер Блисс и Мэри Куинн Салливан. Для осуществления этой идеи требовалось найти подходящее выставочное пространство и источник финансирования музея, который нуждался в накоплении первоначальных коллекций. Муж Эбби Олдрич, Джон Дэвисон Рокфеллер-младший, влиятельнейший бизнесмен страны и известный меценат, к современному искусству относился, мягко говоря, отрицательно, поэтому подруги создали фонд по сбору средств для будущего музея. Им удалось привлечь внимание состоятельных горожан, в числе которых был и Энсон Гудиер, филантроп и коллекционер, бывший президент попечительского совета художественной галереи Олбрайт-Нокс.

Подруги, впечатленные авторитетом и опытом Гудиера, предложили ему стать первым президентом будущего музея, и вскоре он за собственный счет отправился в Европу, чтобы собрать коллекцию для первой экспозиции музея. В ноябре 1929 года Музей современного искусства впервые принял посетителей в 6 выставочных залах на одном из этажей здания Хекшера, в центре Манхэттена. Выставка состояла из 25 картин (Ван Гог, Сезанн, Гоген и прочие европейские постимпрессионисты), в основном взятых в аренду из частных европейских коллекций, а также из скромного собственного собрания музея – 8 гравюр и рисунков, которые преподнес в дар Пол Джозеф Сакс накануне открытия музея. Первая выставка длилась около месяца и успела принять свыше 47 тысяч посетителей. Спустя пару лет Музей современного искусства перебрался в более просторные помещения, арендуемые на Западной 53-й улице.

Первый директор и куратор музея, Альфред Гамильтон Барр-младший принимал активное участие в расширении коллекций и популяризации самого музея. Уже в первый год существования Музей современного искусства провел 10 небольших выставок, в которых ньюйоркцы могли увидеть полотна известных живописцев Парижа, картины Пикассо и работы представителей немецкой художественной школы Баухаус. В 1937 году музей занял несколько залов и подвальных галерей в здании Рокфеллер-центра. В это же время начинается компания по сбору средств на строительство собственного здания для музея. В мае 1939 года состоялось официальное открытие нового постоянного дома для Нью-Йоркского музея современного искусства на 53-й улице. Значительную роль в получении средств на строительство здания сыграл сын Эбби Олдрич Рокфеллер, Нельсон Рокфеллер, который сменил Энсона Гудиера на посту президента МоМА.

Читайте также:
Сколько лететь до Анталии из Новосибирска

В 1948 году Музей современного искусства и Метрополитен-музей заключили соглашение, по которому МоМА будет постепенно продавать Метрополитену из своих коллекций картины художников, хранимые в музее свыше 10 лет, чтобы термин «современное искусство» соответствовал своему значению и в фондах не накапливались работы прошлых десятилетий. Таким образом в Метрополитен-музей попало немало ценных экспонатов, но в 1952 году Музей современного искусства отменил соглашение и с этого момента стал накапливать постоянную коллекцию. В 1953 году к основному музейному зданию было добавлено крыло, а также во дворе музея был открыт сад скульптур Эбби Олдрич Рокфеллер, который создал архитектор Филипп Джонсон. За последние четыре десятка лет Музей современного искусства значительно увеличил свои выставочные пространства и пережил несколько реконструкций и обновлений. В наши дни на подходе открытие нового здания, которое в 2014 году для музея спроектировал известный французский архитектор Жан Нувель.

Архитектура здания

Здание, которое уже много лет является основным домом для Музея современного искусства, строилось около двух лет и было торжественно открыто 10 мая 1939 года. Авторами проекта были Филипп Гудвин и Эдвард Дурелл Стоун, архитекторы-модернисты, а земельный участок был получен благодаря Джону Дэвисону Рокфеллеру-младшему, который пошел на уступки своей жене Эбби и выделил для музея землю рядом со зданием Рокфеллер-центр. В 1958 году после пожара, из-за которого пришлось временно эвакуировать часть коллекций, был проведен ремонт здания, но более глобальные изменения в архитектуре строения начались уже в 1980-х годах. В 1983 году музей почти в два раза увеличил выставочную площадь, обрел лекционную аудиторию, рестораны и магазины, благодаря строительству многоярусной башни, примыкающей к основному зданию. Архитектором этой пристройки был архитектор из Аргентины Сезар Пелли.

В конце 90-х годов возник вопрос о новом расширении музея, в связи с чем был объявлен конкурс на лучший проект реконструкции Музея современного искусства, победителем которого оказался японский архитектор Ёсио Танигучи. Строительные и реконструкционные работы начались в 2002 году и продолжались два года, на время которых музей нашел временное пристанище в здании бывшей фабрики скобяных изделий в Лонг-Айленд-Сити в районе Квинса. Часть коллекций в этот период успешно гастролировала по миру и выставлялась в различных известных музеях. В сентябре 2004 года музей вновь открылся для посетителей в обновленном здании, которое было почти вдвое больше прежнего. Остекленные переходы связывают основное здание с новой 6-этажной галереей Пегги и Дэвида Рокфелерр, где теперь находится главное выставочное пространство с высокими потолками и естественным освещением. В корпусе Льюиса и Дороти Кулман расположены учебные центры, аудитории для конференций и семинаров, обновленная библиотека и музейный архив.

Экспозиции

После открытия обновленного здания, основные экспозиции Музея современного искусства были расположены поэтажно и упорядочены по хронологии – чем выше этаж, тем старше экспонаты, которые здесь представлены. Поэтому свою экскурсию логичнее начинать с верхнего этажа галереи, проходя по этажам, как по этапам развития искусства 20 и 21 века. На 6-м этаже музея проводятся тематические временные выставки и различные культурные мероприятия. Начиная с 5-го этажа, музей экспонирует свою постоянную коллекцию, которая в полном объеме насчитывает свыше 150 тысяч предметов искусства. На 5-м этаже находятся самые ранние (по дате создания) картины из музейной коллекции. Здесь хорошо представлены постимпрессионисты, а также художественные стили первой половины 20 века. Большое внимание уделено творчеству Пикассо, ведь музей обладает одной из лучших в мире коллекций работ этого мастера. Помимо картин Пикассо на 5-м этаже можно увидеть полотна Гогена, Кандинского, Сезанна, Ван Гога, Малевича, Дюшана, Магрита и др.

На лестничном пролете между 5-м и 4-м этажами расположена первая версия известного творения Матисса – картина «Танец». Экспозиции 4-го этажа посвящены художественным направлениям в живописи и скульптуре 1940-70-х годов. На этом этаже очень много работ абстракционистов, минималистов, экспрессионистов, а также творений представителей поп-арт движения, в числе которых работы Энди Уорхолла, Марка Ротко, Эдварда Руша и других. Экспозиция, посвященная проявлениям современного искусства в архитектуре, расположена на 3-ем этаже. Экспонатами этих выставок являются чертежи, рисунки, макеты, фотографии и другие материалы, связанные с архитектурой и дизайном. Большой интерес у посетителей вызывает выставка, в которой можно увидеть мебель, созданную такими архитектурными гениями, как Гауди или Райт. Творения искусства наших современников расположены в выставочных пространствах 2-го этажа. Экспозиции здесь часто меняются и состоят не только из картин и скульптур, но и из фигурных инсталляций, образных арт-объектов и других непривычных проявлений самого современного искусства.

В теплую погоду многие посетители не упускают возможности пройтись по Саду скульптур, где можно не только отдохнуть от шума большого города в зеленом уголке, но и встретить работы всемирно известных авторов. Вход в Сад скульптур на первом этаже, недалеко от скульптуры Бальзака авторства Родена. В двух подземных этажах здания располагаются кинотеатры, где проходят сеансы фильмов из обширной коллекции Музея современного искусства. Вход на любой сеанс свободный, цена просмотра уже включена в стоимость входного билета в музей. Коллекция фильмов насчитывает около 25 тысяч самых разных произведений художественного, документального и научно-популярного жанров и заслуженно считается наилучшим музейным архивом мирового киноискусства.

Читайте также:
Лечение рака груди в Германии: методы

Посещение

  1. Музей современного искусства один из самых дорогих в Нью-Йорке, поэтому в часы бесплатного входа в музей (пятница с 16:00 до 20:00) всегда много посетителей.
  2. Обычный билет в музей стоит 25$, для людей преклонного возраста от 65 лет – 18$, для студентов – 14$, для детей до 16 лет – вход бесплатный.
  3. Билет в Музей современного искусства дает право в течение 2-х недель посетить бесплатно филиал музея в Квинсе.
  4. Владельцы музейных карт New York Pass и New York City Explorer могут посетить музей бесплатно в любое рабочее время.

Время работы музея: ежедневно – с 10:30 до 17:30, по пятницам до 20:00.

Адрес музея: 11 Западная 53-я улица, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10019;

филиал музея МоМА PS1: 22-25 Джексон Авеню, Лонг Айленд Сити, Нью-Йорк 11101

Фото Музея современного искусства в Нью-Йорке (46 фото)

Создаем арт-гид по современному искусству в мировых столицах.

Сегодня – Нью-Йорк:

Арт-кластер Челси +галереи и музеи современного искусства +стрит-арт и уличные проекты.


АРТ-КЛАСТЕР ЧЕЛСИ.

В чьей креативной голове родилась идея превратить бывшие фабрики-заводы и мрачные промышленные ангары в творческие центры-музеи-галереи-арт-резиденции – точно не знаем, но было это где-то в середине прошлого века. Spinnerei в Лейпциге, Lowenbrau в Цюрихе, Kunst-Werke в Берлине, Chelsea в Нью-Йорке, Tate Modern в Лондоне, Fargfabriken в Стокгольме, «Винзавод», «Флакон», «Красный Октябрь» в Москве – и это лишь некоторые из самых известных арт-кластеров мира.

Первый современный арт-кластер «Большого Яблока», скорее всего, появился в Soho. Район Сохо, центр бит-культуры, джаза, свинга и затем рока, был типичной промзоной где-то до начала 50-х, а затем стал самым модным и тусовочным местом NY (с впечатляющими ценами на недвижимость, в том числе). Искусство сбежало в другую промзону, Chelsea, в начале-середине 90-х. Сюда переехали большинство галерей из Сохо, и район приобрел статус главного арт-кластера города. Манхэттен, к западу от Шестой Авеню между Четырнадцатой и Тридцать четвертой улицами: бродить здесь можно неделями. Кроме любимого хипстерами маршрута Хай-Лайн по парк-эстакаде над Челси и Митпэкингом (районе, где когда-то было более 200 мясокомбинатов), здесь только между 16-й и 28-й стрит и 10-й и 11-й авеню больше 300 галерей, и практически во все – вход свободный.

1, 2. Галерея изобразительных искусств Agora Chelsea (спонсор ежегодного фестиваля искусства в Челси – International Fine Art Competition), недалеко от DIA Center for the Arts – центра, помогающего в продвижении молодым художникам. Новое здание DIA Chelsey планируют открыть в 2016, а пока здесь можно послушать практически ежедневные лекции об искусстве, поэтические и прозаические чтения (все мероприятия начинаются в полседьмого вечера) и посмотреть временные экспозиции.

С 1 по 21 ноября в Agora Chelsea выставка индийского художника Джорджа Оомена (George Oomen). Время работы: Вторник-Суббота, 11-18.
Адрес: 530 West 25th Street. Расписание выставок галереи и все детали: здесь

3. Галерея Мэтью Маркса (Matthew Marks Gallery)

Галерея, основанная в 1990 году Мэтью Марксом, одна из самых авторитетных в Челси. Первая выставка, на которой были представлены работы таких корифеев, как Джексон Поллок и Сай Твомбли, прошла в феврале 1991 года. Сегодня галерея Мэтью Маркса, одного из учредителей крупнейшего мирового арт-фестиваля ярмарки Armory Show расположена сразу по четырем адресам на 22-й улице.

Адрес: 526 W 22 Street.

4. Художественный музей Челси (The Chelsea Art Museum, САМ).

Концепция музея – исследование «искусства в пределах контекста». Контексты современного искусства могут быть какими угодно – культурные, экологические, социальные, географические. Коллекция САМ представляет и американских и европейских художников-абстракционистов: Corpora, Lakner, Kirkeby, Millares, Miotte, Santomaso, Schumacher, Stöhrer, Thieler, Vedova, Francis, LaNoue, Mitchell, Motherwell, Riopelle.

5. CUE Art Foundation – некоммерческое пространство для молодых художников, организация персональных выставок и несколько отличных образовательных и профессиональных программ развития, в том числе государственных. Начиная с 2003 года CUE выставлял работы 260 художников на персональных и групповых выставках, продвинул эссе 52 молодых арт-критиков, провел 104 профессиональных семинара с участием более 7500 художников и 1860 средних и старших классов приняли участие в образовательных арт-программах.

С 20 октября по 1 декабря здесь можно посмотреть интересный арт-эко-проект Wopo Holup (куратор Yvonne Jacquette). Рисунки и чертежи реки Concord, изучение природы потока, русел, ответвлений, энергии, трафике и культурной ценности реки в частности и потока вообще. Часть проекта выполнена из драгоценных металлов – золота и серебра. Адрес: 511 W. 25th St

6. Галерея Луринг-Огустин ( Luhring Augustine Gallery) представляет международные арт-группы (живопись, скульптура, видео, фотография и рисунки) и продвигает членов галереи на международных выставках и биеннале. Пол Маккартни провел в 1996 году свою скандальную выставку Yaa-Hoo (совокупляющиеся механические манекены) именно в этой галерее. Самые знаковые экспозиции, ставшие примером «идеальной выставки» для других галерей NY: Марсель Дюшамп (1987г.), Джерард Рихтер (1995г.) и Дональд Джадд (1999г.). Кроме регулярных выставок галерея Луринг-Огустин занимается перепродажей избранных работ гениев 20 века: Уорхолла, Пикассо, Поллока, Полке, Рихтера и не только.

Читайте также:
Нормы и правила вывоза и ввоза в Литву алкоголя, сигарет, товаров и продуктов в 2022 году — освещаем по пунктам

Подробности
Адрес: 531 West 24th Street.

7. Галерея Lombard Fried Project ищет таланты по всему миру очень тщательно и всегда « в тренде», собирает концептуалистов и самый интересный авангард. Здесь можно увидеть и пакистанское современное искусство, Art-Dubai и чилийские инсталляции, и даже вечер в поддержку Pussy Riot.

Детали
Адрес: 518 W 19th St

8. Галерея Дэвида Цвирнера (David Zvirner), занявшего пятое место в списке самых влиятельных людей в современном искусстве в журнале ArtRewiew. Несмотря на последствия урагана Сэнди, 9 ноября здесь все-таки откроется выставка Diana Thater «Chernobyl» – до 22 декабря – видеоинсталляции из чернобыльской «зоны отчуждения».

Адрес6 525 West 19th Street

9. Галерея Sean Kelly живет в Челси с 2001 года, координируя сотни выставок по всему миру от Центра Жоржа Помпиду в Париже до нашего Эрмитажа. Энн Гамильтон (американский павильон, 1999), Джозеф Кошут (венгерский павильон, 1993), Julião Sarmento (Португальский павильон, 1997), Марина Абрамович, которая получила престижную премию «Golden Lyon» на Венецианской биеннале за скульптуры в 1997 году. Галерея также принимает участие в четырех крупных международных ежегодных арт-ярмарка: Art Basel, Art Basel Miami Beach, Art HK и The Armory Show, Нью-Йорк.

Адрес: 528 West 29th Street

10. Галерея P.P.O.W. отдает предпочтение острым социальным и политическим темам выставок. Репрезентативная живопись и скульптура и современные работы во всех средствах массовой информации.

До 15 декабря смотрим здесь Джуди Фокс “Out of Water”.

Адрес: 535 West 22nd Street.

Галереи Челси – адреса, информация, расписание, явки-пароли: здесь
Культурная программа Челси
: смотрим тут

Кроме арт-кластера Челси в NY просто невообразимое количество музеев-центров-галерей современного искусства.
Выберем несколько самых-самых главных и необычных «must see».

1. Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum) – один из самых необычных и огромных-значимых-уважаемых в мире. Последовательный авангардизм с конца 19 века и до наших дней. Поднимаемся на лифте на последний этаж – и не спеша вниз по пандусу: шесть этажей-залов плюс дополнительные галерейные помещения. Сюда привозят самые «громкие» выставки, например, «Китай: пять тысячелетий» или «Россия!» (от средневековых икон до соцарта).

Адрес: 1071 Пятая Авеню, рядом с 89-й улицей. Станция метро 86-я улица, линии движения поездов 4, 5, 6. Музей открыт для посещений в понедельник, вторник, среду, субботу и воскресенье с 10:00 до 17:45, в пятницу — с 10:00 до 20:00. Стоимость полного билета — $18, билета для студентов и пенсионеров — $15.

2. Музей современного искусства (Museum of Modern Art, MoMA) – один из самых главных в мире, даже здание работы японского архитектора Йоси Танигути – шедевр архитектуры. На шестом этаже, с которого обычно начинают день МОМА (а то и не один) – спецпроекты, на пятом – живопись конца 19-середины 20 века (Гоген, Модильяни, Кандинский, Родченко и лучшая из коллекций Пикассо тоже здесь). На четвертом этаже – 40-е – 70-е годы 20 века. Здесь живут работы Уорхолла, Поллока, Ньюманна, Раушенберга – все самое-самое знаковое этого периода собрано тут.

Третий этаж – мир дизайна и архитектуры: Антонио Гауди, Ле Корбюзье, Ван дер Роэ, Фрэнк Ллойд Райт. И здесь же коллекции фотографий и рисунков. Второй этаж отдан печатной графике и самым современным художникам. На первом этаже – сад скульптур – от Родена и Пикассо до Гимара. В подвале музея – кинотеатры, причем здесь можно случайно увидеть все, что угодно, от документальных короткометражек до киноэпопей середины прошлого века.

Адрес: 11 Западная 53-я улица, станция метро Пятая Авеню (линии E, V). В понедельник, среду, четверг, субботу и воскресенье Музей открыт с 10:30 до 17:30, в пятницу – с 10:30 до 20:00. Стоимость билета – $20, для пенсионеров – $16, для учащихся и студентов – $12. Цена билета включает аудиогид (есть и на русском), и возможность посещения Центра современного искусства «P.S. 1» в течение месяца. В пятницу с 16:00 до 20:00 вход свободный для всех желающих.

3. Центр современного искусства P.S.1 (P.S.1 Contemporary Art Center) – одна из самых ярких нью-йоркских площадок, представляющая только современных экспериментальных художников. Из-за филиального статуса МОМА его часто называют MOMA PS1. Здесь сразу сразу восемь выставочных площадок. Среди главных проектов PS1 — это радиостанция WPS1, ежегодные музыкальные серии Warm Up с участием многих экспериментальных исполнителей, а также Young Architect Programm — конкурс молодых архитекторов и дизайнеров.

Адрес: 22–25 Jackson Ave. на пересечении с 46th Ave, Long Island City, NY 11101.

Билеты: 10 долларов для взрослых, 5 долларов — для пенсионеров и студентов (с билетом в MOMA — бесплатно).

4. Галерея Мэри Бун (Mary Boone Gallery) начиналась еще в Сохо в конце 70-х, на Бродвее. Ричард Артшвангер, Росс Блекнер, Эрик Фишль, Барбара Крюгер, Джулиан Шнабель Дэвид Салье, Жана Мишель Баския, Рой Лихтенштейн – имена, «делавшие» искусство не только Нью-Йорка 80-х, но и всего мира. В 96-м галерея переехала подальше от коммерции Сохо в Аптайн, на угол 57-й улицы и 5 авеню, где и находится до сих пор. Здесь не только выставки современных художников, но и место для арт-дискуссий, разных интересных проектов, своеобразное кунстхалле. Второе помещение галереи находится в Челси на 24-й улице, 541 West. Вход свободный.

Читайте также:
Изменение дизайна шенгенской визы

5. Галерея Minus Space в Бруклине – уникальная, потому что специализируется на редуктивном абстрактном искусстве (минимум цветов, простые материалы, строгость, лаконичность и концептуальность работ). Галерея начинала работать, как виртуальная выставочная площадка в 2003 году, а потом обзавелась реальным помещением, хотя активное продвижение неизвестных или малоизвестных авторов и близких по арт-концепции галерей ведется в основном на сайте.

111 Front Street, Suite 226, Brooklyn, NY 11201

Среда-суббота — с 12–00 до 18–00.

6. Центр Архитектуры (Center for Architecture) при Американском Архитектурном Институте в Greenwich Village. Здесь проходят выставки и фестивали, семинары и конкурсы, форумы и образовательные программы по городскому планированию, дизайну, архитектуре. Здесь очень интересная геотермальная система: два колодца, каждый по 384 м в глубину, и разные трубы-насосы для выкачивания воды из подземных источников – первая открытая для посещений в Нью-Йорке.

Адрес: 536 LaGuardia Place. Пн-пт 09:00-20:00, сб 11:00-17:00

7. Центр Скульптуры (Sculpture Center), он же арт-музей современного художественного искусства, расположился в бывшей троллейбусной ремонтной мастерской в Квинсе, на Лонг-Айленде. Здесь выставляются и известные и начинающие скульпторы со всего мира.

4419 Purves St. Чт-пн 12-18.00. Вход 5 долларов.

8. Живой Музей (The Living Museum) – галерея и арт-студия при Психиатрической больнице Кридмур в Квинсе. Здесь выставляются работы самых талантливых пациентов – авангард душевнобольных. 79-25 Winchester Boulevard, Queens Village, NY 11427

9. Art in General – некоммерческая организация, помогает художникам презентовать и продвигать их работы: выставки, арт-проекты, помощь с жильем «неместным» творцам. Пять-семь художников каждый год получают возможность провести свои презентации и персональные выставки в Нью-Йорке, 4-5 арт-резиденций предоставляют возможность проживания и работы. Программа Новых Комиссий (The New Commissions Program) – главное направление Арт ин Дженерал – нацелена на помощь еще не известным художникам представить свои работы миру под руководством опытных кураторов. Через Арт ин Дженерал прошли теперь уже известные мастера: Поли Апфельбаум, Орсолия Дроздик, Даррелл Эллис, Габриель Ороско, Поль Пфейффер, Сесилия Викунья, Марина Абрамович, Шерон Хайес, Андреа Гейер и многие другие.

Адрес: 79 Walker Street

10. Музей Дизайна Купер-Хьюитт

Коллекция Cooper-Hewitt, National Design Museum – это более 250 тысяч произведений дизайна и арт-проектов. Именно здесь раз в три года здесь проходит знаменитая Всеамериканская дизайнерская триеннале (National Design Triennial), собирающая всех талантливых дизайнеров США.

Адрес: 2 East 91st Street, Subway 4-5-6 86th St;

Режим работы: пн-ср 10:00-17:00, пт 10:00-20:00, сб 10:00-18:00, вс 12:00-18:00. вход — 12 USD, льготный — 9 USD;

Искусство на улицах Нью-Йорка: стрит-арт и не только.

1. Заброшенный портовый район Южного Бруклина Red Hook – «Красный крюк», сюда съезжаются жить и работать художники, очень много арт-мастерских и, по мнению многих, – самые впечатляющие граффити. Станции Carroll Street или Smith–Ninth Streets.

2. Скульптура «Пиксельная вода». 9 улица, между 2 и 3 Авеню.

3. Парк «Hihg line». Проект ландшафтной архитектуры разработан компаниями Corner Field Operations и Diller Scofidio + Renfro. Вместо старой заброшенной железной дороги – аллея с многоуровневыми скамейками, травой-кустами-цветами – и все это на высоте 30 футов над проезжей частью.519 West 23rd Street.

4. Павильон «Новый Амстердам», спроектированный голландским архбюро UNStudio для выставок, инсталляций, арт-мероприятий. Необычная форма и вечерняя подсветка делают его арх-необычностью, на которую стоит взглянуть после заката. South Ferry 50 м, Whitehall – South Ferry 170 м, Bowling Green 260 м площадь Петера Минёйта.

5 Interactive Sculpture Garden. Governous Island. Интерактивный сад скульптур на Губернаторском острове стал очень популярным за три года существования. Каждый год авторы проектов представляют на конкурс свои работы, жюри выбирает десятку самых интересных и выставляет их под открытым небом на все лето до конца сентября. Вход свободный.
Адрес: Governors Island.

Цены на туры в США смотрим здесь

Во второй части Арт-гида по Большому Яблоку: мюзиклы Бродвея+театры-концертные залы-арт-площадки NY+современное архитектурное искусство города.

Музей современного искусства в Нью-Йорке

Музей современного искусства в Нью-Йорке является одним из первых музеев современного искусства в мире. Сейчас этот музей, расположившийся на Манхеттене, пользуется заслуженной славой и весьма популярен у посетителей. А ведь вплоть до открытия музея идею открытия подобного заведения считали самой амбициозной и дерзкой идеей современности. Однако, спустя десятилетия его организация уже служит образцом для создания множества других известных собраний произведений современного искусства.

  1. История музея
  2. Экспозиции музея
  3. Посетителям

История музея

Музей современного искусства в Нью-Йорке был основан в 1928 году при поддержке династии Рокфеллеров. Первых посетителей музей принял в 1929, а экспозиция его размещалась в шести залах обычного офисного здания. С тех пор музей значительно изменился, ведь ему пришлось пережить шесть масштабных архитектурных перестроек. На свое сегодняшнее место Музей современного искусства в Нью-Йорке переехал в 1938 году. Его коллекция, насчитывает огромное количество экспонатов и постоянно пополняется. Следует заметить, что в коллекциях музея находятся только произведения искусства, созданные не ранее 1880 года. В 2004 году у музея появилось новое здание, построенное по проекту японского архитектора Йоси Танигути, которое и само можно считать шедевром современного дизайна и архитектуры.

Читайте также:
Как купить автомобиль ауди в Германии

Музей современного искусства в Нью-Йорке

Экспозиции музея

Экспозиции в музее расположены так, что начинать знакомство с выставками целесообразнее с верхних этажей. На самом верхнем этаже – шестом, проводятся специализированные выставки, ознакомившись с которыми стоит опуститься на пятый этаж. Здесь экскурсантов ожидает знакомство с коллекциями скульптуры и живописи 1880-1940 годов. Коллекция открывается полотнами Сезанна и других художников, творивших в стиле постимпрессионизма. Далее представлены работы разнообразных течений изобразительного искусства, которых в представленном промежутке времени было предостаточно. В Музее современного искусства хранятся работы Гогена, Руссо, Модильяни, Лисицкого, Родченко, Кандинского, Миро, Дюшана, Боччони и многих других. Здесь же находятся и совершенные шедевры, такие как «Звездная ночь» Ван Гога, «Белое на белом» Малевича, «Постоянство памяти» Дали. По утверждению специалистов, самое лучшее собрание шедевров Пабло Пикассо находится именно в Музее современного искусства Нью-Йорка. Произведения художников-сюрреалстов закрывают экспозицию пятого этажа.

Экспонат музея

Тем, кого интересует возможность разглядеть с разных ракурсов первоначальный вариант знаменитый «Танец» Матисса, лучше опускаться на четвертый этаж по лестничному маршу, а не лифтом. Экспозиция четвертого этажа представлена произведениями живописи и скульптуры 40-70-х годов двадцатого века. На данный временной период пришелся расцвет экспрессионизма, минимализма и поп-арта. Здесь представлены работы Уорхола, Ротко, Поллока, Ньюманна, Де Куинга.

Практически все работы этих художников знаковые для своей эпохи, а некоторые и вовсе получили скандальную известность. Для посетителей будет интересным то факт, что многие американские художники родились в Старом Свете, таблички рядом с фамилиями живописцев сообщают, к примеру, что Ротко родился в России, а Де Куинг – в Голландии.

Зал музея

Третий этаж музея будет особенно интересен ценителям современной архитектуры и дизайна, ведь здесь собрана удивительная коллекция этих образцов. Загадочная лампа, причудливой формы кресло, странного вида оконная решетка и множество других знакомых предметов, которые приняли совершенно незнакомые формы по велению знаменитых дизайнеров и архитекторов. Здесь представлены работы Гауди, Ван дер Роэ, Ллойда Райта, Ле Корбюзье. На этом же этаже посетители могут ознакомиться и с коллекцией рисунков и фотографии.

На втором этаже Музей современного искусства предлагает своим посетителям ознакомиться с работами печатной графики и галереей самого что ни на есть современного искусства – здесь демонстрируются полотна художников-современников. Есть в экспозиции и работы еще одного американца с русскими корнями – Ильи Кабакова. На первом этаже экскурсанты смогут прогуляться по саду скульптур. В теплые дни это, пожалуй, самая желанная часть музея.

Здание музея

При входе расположена скульптура Бальзака из бронзы, работы Родена. Также в саду можно увидеть «Козу» Пикассо и работу Гимара, стилизованную под вход в парижское метро. В двух подвальных этажах музея расположены кинотеатры, посещение которых включено в стоимость входного билета в музей. Афиши здесь отсутствуют, поэтому какой именно фильм посмотрит посетитель остается загадкой. Фильм может быть самого разнообразного жанра: и историческая киноэпопея, и документальный фильм из какой-нибудь японской экспериментальной студии.

При музее работает ресторан «The Modern», а также сувенирная лавка, в которой можно порадовать себя всякой забавной мелочью на долгую память о посещении музея. Впрочем, настоящие ценители могут приобрести и настоящие художественные произведения художников и дизайнеров современного времени.

В наши дни Музей современного искусства в Нью-Йорке посещают больше двух с половиной миллионов человек в год. Не за горами столетний юбилей музея, и его популярность говорит о том, что ему отлично удается балансировка на тонкой грани между представлением интересов авангарда и предпочтениями широкой общественности.

Нью-Йорк, Нью-Йорк.. Музей современного искусства МоМА. Часть 1

После долгой паузы напишу о нашей недавней прогулке в роскошный Музей современного искусства (МоМА).

Музей расположен недалеко от Рокфеллер-центра, между Пятой и Шестой Авеню. Такое соседство не случайно. Основан он был в 1928 году именно при содействии и покровительстве семейства Рокфеллеров.

МоМА считается одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка и входит в первую двадцатку самых посещаемых музеев мира.

Здание музея спроектировал японский архитектор Йоси Танигути.

В музее 5 этажей (на наше “счастье”, в тот день пятый этаж был закрыт. На нем проводят сменяемые выставки и экспозиции). Мы обошли четыре этажа, которые заполнены богатейшими коллекциями живописи, скульптуры, мебели, рисунков, фотографий, макетов, оригинальных композиций, итд.

Конечно, наиболее предпочтительным и интересным для меня был 4 этаж, где собраны главные шедевры живописи.

Естественно, в одном посте рассказать и показать все, что хочется, невозможно, поэтому я разделю его на несколько частей. И первую часть целиком посвящу этим шедеврам живописи, точнее, некоторым из них. Выкладываю я их, практически, в том же порядке, что и видела в музее.

И первым здесь будет Джексон Поллок – американский художник, лидер абстрактного экспрессионизма, изобретатель новой техники – капельной (или льющей).

Он долгое время боролся с депрессией. Уже став довольно успешным художником, но не справляясь с нагрузками, он все больше тяготел к спиртному и долго страдал от алкоголизма, из-за чего и погиб в возрасте 44 лет, когда в 1956 году в нетрезвом состоянии попал в автокатастрофу.

Рене Магритт. “Убийца под угрозой”

На картине изображен настоящий детективный сюжет. В центре – труп женщины не то избитой, не то задушенной, не то изнасилованной. Но кто убийца?

Читайте также:
Куда можно съездить из Золотых Песков в Болгарии?

На этот момент в музее находилась всего одна картина этого очень любимого мною бельгийского художника-сюрреалиста, в чей музей, находящийся в Брюсселе, я давно мечтаю попасть.

Рядом с картиной Магритта находится вот такая оригинальная композиция.

Сальвадор Дали и одна из самых знаменитых его работ – “Постоянство памяти”.

Стекающие часы – образ, выражающий уход от линейного понимания времени. Есть версия, что написанию картины могли способствовать ассоциации, возникавшие у художника при виде плавленного сыра.

Поразило, что картина в оригинале очень маленькая, всего 24х33 см.

Автопортрет мексиканской художницы Фриды Кало.

Многие факты ее жизни известны, наверно, практически всем: она переболела полиомиелитом, пережила серьезную автомобильную аварию, вышла замуж за художника Диего Риверу, поддерживала коммунистическую партию, имела роман со Львом Троцким и была открытой бисексуалкой. Вот такая насыщенная жизнь.

В музее много картин еще одного поклонника коммунистической партии – основоположника кубизма Пабло Пикассо.

“Девушка перед зеркалом”

Знаменитые “Авиньонские девицы” – картина 1907 года, с которой и начался кубизм.

В основе кубизма лежит стремление художника разложить трехмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двумерном изображении, чтобы показать его одновременно с разных сторон.

“Авиньонские девицы” – одна из самых популярных среди посетителей музея картин. Возле нее всегда столпотворение.

Вообще считается, что именно в этом музее собрана лучшая в мире коллекция работ Пикассо.

Сюрреалист Макс Эрнст и его коллаж под странным названием “Двое детей, которым угрожает соловей”.

Художник использовал здесь разные элементы из дерева и пластика, даже дверной звонок, да и сама рамка становится частью изображения.

Кстати, интересный факт из жизни Эрнста: он дружил с известным поэтом Полем Элюаром, чья жена Гала позировала ему, была его музой и любовницей. Это та самая Гала, которая в будущем станет музой и женой еще одному великому художнику – Сальвадору Дали.

И еще один любопытный момент: именно Эрнст придумал новую технику управляемого автоматизма, которую назвал “колебание”. К веревке надо было привязать консервную банку, продырявить дно, наполнить ее краской и раскачивать над лежащим холстом. Нарисованная таким образом картина привлекла внимание Джексона Поллока, который заинтересовался этой техникой и модифицировал ее.

Клод Моне. “Водяные лилии”.

Если картина Дали поразила меня тем, насколько она маленькая, то полотно одного из основателей импрессионизма поразило меня тем, насколько оно огромно. На этом фото поместилось всего лишь две трети полотна.

Любопытный факт: в возрасте 72 лет Моне поставили диагноз “двойная катаракта”. После двух операций он лишился хрусталика на левом глазу. Зрение вернулось, но он стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет. И если обычные люди видят лилии белыми, то Моне, рисуя эту картину, видел лилии голубоватыми.

Фрагмент картины крупным планом.

Еще один член компартии – французский художник и скульптор Фернан Леже.

Анри Матисс. “Урок фортепиано”

Матис создал новый стандарт изображения – декоративного полотна, где главная роль отведена не линии, а цветовому пятну.

Матисс был лидером течения фовистов, чей характерный прием – сведение формы к простым очертаниям, исчезновение светотени и линейной перспективы.

“Золотая рыбка и скульптуры”

Матисс писал эту и другие картины с видом на собор из своего окна, живя на набережной Сен-Мишель в Париже.

Женщина рисует, вернее, срисовывает Матисса.

Он существует в двух версиях. В Нью-Йорке можно увидеть первую. Вторая, более известная, находится в Эрмитаже, в Санкт-Петербурге.

Есть мнения, что “Танец” был написан под впечатлением то ли народных плясок, то ли греческой вазовой живописи, то ли русских сезонов Сергея Дягилева.

Картина написана всего тремя красками: синим (небо), розовым (тела) и зеленым (холм).

Скульптура женщины, Матисс.

Всего Матисс создал более 80 скульптур.

И последняя картина на сегодня – “Буря” норвежского художника Эдварда Мунка.

Мунк наиболее известен разными вариациями своей картины “Крик”. Страшная картина, для меня по крайней мере. В этой картине тоже встречаются схожие элементы: поднятые руки, мрачная атмосфера, поэтому ее автор угадывается сходу.

Глядя на картины Мунка, понимаешь, что жизнь, судя по всему, его совсем не баловала. В раннем детстве он потерял мать, которая умерла от туберкулеза. Через 10 лет умерла от туберкулеза его сестра, с которой он был очень близок, а спустя время другой его сестре поставили диагноз шизофрения. А тут еще очень религиозный отец, после проповедей которого Мунка преследовали видения ада.

Ад продолжался и во взрослом возрасте. У Мунка была очень навязчивая любовница, которая долго шантажировала его и угрожала самоубийством, вследствие чего он каким-то образом сам прострелил себе руку. Кроме всего этого, он еще переболел испанкой. Ну и жизнь в оккупированной нацистами Норвегии, переживания о возможной конфискации своих работ. Все это в совокупности привело его к душевному расстройству.

Поехать в Китай в 2022 – стоимость и ограничения

С 2020 года в Китае действуют ограничения на въезд иностранцев в связи с пандемией COVID-19. Ожидается, что в первой половине 2022 года Китай снимет часть ограничений для «безопасных» стран с высоким уровнем вакцинации и низкой заболеваемостью (на момент подготовки статьи уровень вакцинации в России ниже среднемирового и составляет 44,2%, а дневная заболеваемость находится на 5 месте в мире).

Читайте также:
Америка уменьшает визовый сбор

На данный момент, говорить о полном снятии ограничений для россиян на въезд в КНР в 2022 году – преждевременно. Как и в 2021, получить визу можно будет только для поездок с дипломатическими целями, резидентам КНР, а также для ухода за тяжелобольным родственником. В целях туризма в КНР по-прежнему попасть невозможно.

Тем не менее, власти Китая стали рассматривать заявки на выдачу виз с целью ведения бизнеса или при получении разрешения на работу. Каждая заявка рассматривается властями КНР в индивидуальном порядке, поэтому необходимость получения таких виз придется четко обосновывать, но возможность такая есть.

Общие правила въезда в КНР

Независимо от типа выданной визы, для въезда в КНР требуется соблюсти 2 обязательных условия:

  1. Получить «Зеленый QR-код», без которого невозможен въезд в Китай. Выдается он на основании загранпаспорта, действующей визы / разрешения на постоянное проживание в КНР, сертификата о полной вакцинации (одобренной в Китае вакциной), отрицательного ПЦР текста и анализа крови на наличие антител.
  2. Соблюсти строгий карантин на территории КНР (14 дней для Пекина, или 21 день для других регионов КНР). Во время карантина вы не имеете права покидать номер отеля ни при каких обстоятельствах. По завершении карантина необходимо пройти повторное обследование. По его результатам выдается документ, дающий право на свободное перемещение по стране.

Все процедуры, связанные с получением зеленого кода и прохождением карантина, оплачиваются иностранным гражданином самостоятельно.

Стоимость карантинных отелей зависит от региона и их уровня. В теории цена за 1 ночь без питания стартует от 95 юаней (около 1100 рублей), в реальности средняя стоимость около 250-350 юаней (3000-4000 рублей) в сутки. Питание обойдется примерно в 100-150 юаней (1200-1700 рублей) в день. Получается, стоимость 2-3 недель карантина составит 5000-11000 юаней (60 000-130 000 рублей).

Как посетить Китай россиянам в 2022 году?

Во всех провинциях действуют разные миграционные правила. Существуют определенные льготы для граждан РФ, проживающих в:

  • Иркутской, Амурской и Читинской области;
  • Приморском, Хабаровском и Забайкальском крае.

Факт проживания в данных регионах необходимо подтвердить документально.

Желающие въехать в страну должны иметь PU-приглашение (приглашение на работу), выданное китайской стороной. Это в разы упрощает процесс въезда, но не отменяет наличия всех остальных документов. С данным приглашением вы сможете находиться на территории КНР от 15 до 180 дней.

Для жителей всех остальных регионов РФ планирование поездки должно начинаться с подачи заявки на получение визы. Дальнейшая ситуация будет зависеть от решения посольства и от результатов прохождения всех остальных этапов.

Документы о прохождении вакцинации

Для въезда в КНР необходимо иметь сертификат о полной вакцинации. Сертификат подлежит обязательной легализации через посольство КНР.

Важно! По прилету все пассажиры проходят обязательное медицинское обследование. Если ваше состояние вызовет вопросы у медперсонала, вас госпитализируют в обязательном порядке, несмотря на наличие сертификата и отрицательного ПЦР-теста.

Если вы привиты китайскими препаратами, то документы на визу будут подаваться в упрощенной форме. На данный момент россияне могут сделать прививку китайской вакциной Sinopharm в Белоруссии. Стоимость двух компонентов обойдется в 38 долларов (примерно 2800 рублей). Вакцинация проводится во всех медицинских центрах, а также временных пунктах в гипермаркетах, торговых центрах и других общественных местах. Запись на вакцинацию производится онлайн. Стоимость двух поездок до Минска и обратно из Москвы составляет 10000-30000 рублей в среднем, в зависимости от транспортного средства и даты отправления.

Как обстоят дела с перелетами?

С вылетом из России в Китай также есть некоторые сложности. Во-первых, фактически нет прямых рейсов, большинство предполагает 2-3 пересадки с общей продолжительностью в пути 2-3 дня.

Во-вторых, цены на билеты крайне высоки. Прямой перелет авиакомпаниями Аэрофлот и Air China обойдутся в 9000-9500 долларов (порядка 660-700 тысяч рублей).

Что в итоге?

Попасть в Китай, на данный момент, можно только имея на то веские причины. При этом, помимо сложностей с получением деловой визы, оплата перелета, анализов и пребывания в карантинном отеле сильно ударят по кошельку. Весь путь от идеи визита в Китай до получения визы составит порядка 1,5 месяцев (с учетом двухкомпонентной вакцинации, согласованием заявки властями на въезд в КНР и оформление визы), а прохождение всех процедур, включая приобретение билетов и прохождение карантина обойдется примерно в 1 400 000 – 3 000 000 рублей и выше.

Получается, экономический смысл имеет выезжать в Китай только в случае, если Вы планируете сделку на сумму от 1 миллиона долларов и более. В ином случае выгоднее воспользоваться поддержкой агента, который гарантирует безопасность бизнеса с Китаем.

Что делать тем, у кого в Китае есть бизнес?

Если у вас нет желания проходить через все круги китайской бюрократии и тратить баснословные деньги за перелет, а контролировать бизнес необходимо, вы можете воспользоваться услугой представительства интересов в Китае. Квалифицированные специалисты возьмут все вопросы по ведению вашего бизнеса в Китае на себя, и помогут проверить контрагента, решить все юридические вопросы, обеспечить безопасность закупок, организовать контрактное производство или решить иной вопрос по бизнесу с Китаем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: