Черный ящик самолета упавшего в Египте: слушать запись

Черный ящик самолета, разбившегося в Египте

Airbus А321 – самолет, который летел из Египта (Шарм-эль-Шейх) в Россию (СПб) разбился через 23 минуты после взлета. Произошло это 31 октября 2015 года. На борту было 224 человека. Все погибли. Причина, по которой авиалайнер упал, едва успев взлететь, оставалась неясна длительное время. Установить причину помог черный ящик самолета, упавшего в Египте. Глава Российской авиации сообщил, что процедура расследования случившегося займет несколько месяцев.

Внимание СМИ к данному расследованию не угасало на протяжении всего расследования. Предполагалось, что основную информацию о причине катастрофы удастся получить после расшифровки черных ящиков. Бортовые самописцы для того и присутствуют в самолетах, чтобы, в случае катастрофы, по записанным данным можно было определить, почему самолет разбился. Эти приспособления имеют цилиндрическую обтекаемую форму. Такая форма увеличивает вероятность того, что при столкновении с землей самописец останется целым.

Бортовые самописцы специально окрашивают в яркий цвет, чтобы их было легко найти среди обломков авиалайнера. После крушения А321 черные ящики были найдены. Однако, получить полную картинку случившегося они не позволили.

Расследование

Стало известно, что запись всех режимов функционирования авиалайнера регистратором прекратилась сразу после того, как хвостовая часть была оторвана. До этого все системы самописца были исправны. Как полагают эксперты, подобное случилось, скорее всего, вследствие разгерметизации салона. В хвостовой части разорвались кабели, которые соединяли самописец с информационными датчиками.

Уже расшифрованы данные речевого самописца. Если хотите слушать запись черного ящика самолета, упавшего в Египте, можете это сделать после прочтения. На записи пилот говорит о «болтанке», которой подвержен самолет из-за грозы. Но о конкретной причине падения сделать выводы на основании этой записи невозможно. Специалисты занимались выкладкой составляющих элементов конструкции авиалайнера. Расследование проводили 5 рабочих групп, каждая из которых имела свои обязанности. В частности, одна из групп должна была дать ответы на вопросы касательно степени подготовки, стажа пилотов. Еще одна группа отвечала за поиск взрывчатых устройств, которые могли быть на борту.

Согласно данным Международного авиационного комитета, один из бортовых самописцев был сильно поврежден вследствие падения. Эксперты проводили работы по подготовке устройства к копированию записанной на него информации. При этом специалисты из МАК и ВЕА Франции, которые выполняли эту работу, соблюдали все необходимые меры предосторожности, чтобы не повредить устройство еще больше и не потерять записанные данные.

Взрыв двигателя

Вследствие расшифровки удалось установить, что причиной падения, вероятно, стал взрыв в одном двигателе. Авиалайнер падал стремительно. А это характерный признак того, что причиной падения стал мощный взрыв, после которого отказали все двигатели. Таким образом, было установлено, что возгорание фюзеляжа (определенной его части) и разрушение авиалайнера случилось, когда он был в воздухе.

Следователи из Египта сообщили, что бортовые самописцы не зафиксировали экстренных сигналов от экипажа. Эксперты заключили, что, судя по расшифрованной записи, еще за 4 минуты до крушения авиалайнер летел в штатном режиме. Экипаж вел переговоры с диспетчером, и на тот момент еще ничего не указывало на наличие каких-либо неполадок с самолетом. Таким образом, внештатная ситуация возникла неожиданно для экипажа – взрыв случился внезапно.

Версию о том, что причиной крушения стал взрыв огнетушителя, была опровергнута. При подобной ситуации конструкция фюзеляжа точно выдержала бы такой взрыв, и полет удалось бы продолжить.

Практически все комиссии сошлись на версии взрыва двигателя. Причин тому может быть несколько. Разгерметизация произошла вследствие взрыва, что и послужило причиной разрушения. Взрыв мог случиться по нескольким причинам. Есть вероятность, что это произошло из-за попадания искры в топливный бак.

По данным черного ящика можно сделать вывод, что крушение происходило длительное время (несколько минут). Самолет летел на высоте примерно 9000 м, но в какой-то момент начал стремительно падать. Он резко снизился на 1000 м, несколько секунд пребывал на этой высоте, после чего продолжил падать. Причем в этом время связи с экипажем уже не было.

По результатам экспертизы, пассажиры, которые летели в этой авиалайнере, погибли в разное время. Первыми погибли люди, которые сидели в задней части салона на последних рядах. Пассажиры, которые занимали места в первых рядах, погибли позже. Кроме того, у пассажиров найдены разные повреждения, что подтверждает факт взрыва.

Этот авиалайнер принадлежал компании «Когалымавиа». Заместитель генерального директора этой компании А. Аверьянов сообщил, что самолет перед падением получил серьезные конструктивные повреждения. Из-за них полет не мог продолжаться. В сложившейся катастрофической ситуации экипаж не мог продолжать управление авиалайнером из-за утраты работоспособности. Это подтверждается отсутствием хотя бы одной попытки выйти на связь с диспетчером и доложить об аварийной ситуации.

Теракт как одна из версий

Предположительно, одной из причин катастрофы стал теракт. По одной из версий самолет начал резкое снижение в результате взрыва устройства, которое было расположено в хвостовой части самолета на борту. Взрыв был инициирован дистанционно. Вероятно, бомба была заложена в отсеке для малогабаритного багажа. Обычно в это место складывают чемоданы экипажа, детские коляски, а также различную сувенирную продукцию, которую везут туристы из Египта. Возможно, взрывное устройство было установлено в перерыве между уборкой салона самолета и проверкой салона экипажем. По подозрению в организации или причастности к теракту было задержано 17 человек. Двое сотрудников аэропорта, из которого осуществлялся вылет, разыскиваются по причине того, что они на время оставили сканер багажа без присмотра.

Читайте также:
Дюссельдорфская ратуша: описание, как добраться и стоимость экскурсий

Авиасообщение между Россией и Египтом с тех пор было запрещено. Президент издал соответствующий указ. Запрет продлится до тех пор, пока аэропорты Египта не приведут в полное соответствие с требованиями безопасности. Сразу после случившейся катастрофы из Египта были в срочном порядке вывезены более 80 000 человек, граждан России, которые на тот момент отдыхали в этой стране.

Черный ящик самолета, разбившегося в Египте, не дал возможности следователям точно определить причину случившейся катастрофы. Частично причиной тому стало сильное повреждение бортовых самописцев. Установить причину (взрыв) удалось только благодаря проведенному масштабному расследованию, которое длилось много месяцев. На данном этапе из-за случившегося полеты в Египет так и не возобновлены.

7 аудиозаписей с чёрных ящиков разбившихся самолётов, от которых стынет кровь

Опубликована расшифровка разговоров экипажа Ан-148 “Саратовских авиалиний”, потерпевшего крушение в Раменском районе Подмосковья. Трагедия произошла 11 февраля. На борту находился 71 человек. В живых не осталось никого. На записи слышно, как капитан воздушного судна кричит: “Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!” Лайф вспомнил ещё 6 аудиозаписей с чёрных ящиков разбившихся самолётов.

Коллаж © L!FE. Фото © Агентство городских новостей “Москва”/Кирилл Зыков// © Wikimedia Commons

Катастрофа, в которой погибло 62 человека — 55 пассажиров и 7 членов экипажа, — произошла в ночь на 19 марта 2016 года. Самолёт, пытаясь совершить повторную посадку после ухода на второй круг, ушёл в штопор. Причиной энергичного снижения “боинга” компании Flydubai стали одновременная отдача штурвала “от себя” и отклонение стабилизатора на пикирование. Решение отказаться от приземления и уйти ещё на один круг пилоты приняли на высоте 220 м. Самолёт в это время управлялся в ручном режиме.

20 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково при разбеге самолёт столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной, в результате чего произошло разрушение и возгорание воздушного судна. На борту было четыре гражданина Франции, в том числе главный управляющий крупной нефтегазовой компанией Total Кристоф де Маржери. Все они погибли. Авиакатастрофа стала следствием целого ряда нарушений, заявили в МАК.

Авиалайнер Як-42Д совершал международный чартерный рейс из Ярославля в Минск (Белоруссия). На его борту находился хоккейный клуб “Локомотив”. В простых метеоусловиях самолёт начал разбег по взлётно-посадочной полосе ярославского аэропорта Туношна. Во время разбега самолёт выкатился за пределы ВПП, взлёт он произвёл с грунта в 400 метрах за её торцом. Полёт длился несколько секунд: лайнер набрал высоту не более 5–6 метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю и взорвался. Погибло 44 человека. Непосредственной причиной катастрофы были названы нажатия кем-то из пилотов на тормозные педали во время разбега самолёта.

14 сентября 2008 года авиалайнер Boeing 737-505 совершал пассажирский рейс по маршруту Москва — Пермь, но при заходе на посадку, не долетев приблизительно 11 километров до пермского аэропорта Большое Савино, лайнер рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек. Причинами катастрофы стали “отсутствие взаимодействия в экипаже и недостатки всей системы его подготовки к полётам”.

22 августа 2006 года авиалайнер Ту-154М российской авиакомпании “Пулково” выполнял плановый пассажирский рейс из Анапы в Санкт-Петербург. Пытаясь облететь грозу в районе Донецка, борт забрался на высоту, не предусмотренную руководством по эксплуатации самолёта. Далее лайнер попал в ситуацию, которую пилоты называют “подхват”: поднимающийся поток тёплого воздуха задрал нос самолёта, а приборы при этом не показали никакого изменения скорости. Воздушный поток, как на лифте, за секунды подбросил Ту-154 на 800 метров. Двигатели не смогли поддержать самолёт на такой высоте, и он, потеряв скорость, свалился в плоский штопор. В катастрофе погибли все находившиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа.

4 июля 2001 года ночью на подлёте к Иркутску разбился авиалайнер Ту-154 авиакомпании “Владивосток-авиа”. Рейс следовал из Екатеринбурга во Владивосток с промежуточной посадкой в Иркутске. Пилоты выполняли манёвр разворота и захода на посадку, когда авиалайнер неожиданно развернуло на 180 градусов, самолёт начал падать. Причиной аварии стало то, что при заходе на посадку экипаж не смог выдерживать установленную высоту в 850 метров. Чтобы исправить ошибку, второй пилот потянул штурвал на себя. Неправильные действия командира лишь усугубили эту ситуацию, в результате самолёт полностью потерял управление и разбился. Погибло 144 человека.

Черный ящик самолета упавшего в Египте: слушать запись

3 июля 2001 года самолет Ту-154 компании “ВладивостокАвиа” потерпел катастрофу под Иркутском. Погибли 145 человек, в том числе 9 членов экипажа.

Читайте также:
В Париж на выходные: особенности туров, цены, отзывы

Комиссия по расследованию причин катастрофы авторитетно заявила: виной трагедии стала ошибка пилота.

Выписка с бортового магнитофона МАРС-БМ внутрикабинных переговоров и радиообмена с диспетчером экипажа самолета Ту-154 ¦ 875845, выполняющего рейс 03.07.2001 г. по маршруту Екатеринбург – Иркутск

Время – Переговоры экипажа

16.58.07 шт. – 845,5700, Раздолье (населенный пункт, над которым совершался пролет. – Ред.).

16.58.10 д. – 845 Раздолье подтвердил, 5700 с подходом 125,2

16.58.15 шт. – 125,2

16.58.21 квс – Хорошо

16.58.22 квс – Иркутск-подход 85845, доброй ночи. Раздолье 5700 информация ЭКСРЕЙ

16.58.32 д – 85545, Иркутск-подход 85845, доброй ночи, прямой 282 градуса, удаление 80 километров, к третьему левым, снижайтесь 2700

16.58.42 квс – 845, к третьему снижаюсь 2700

16.59.25 квс – Нормально идем

16.59.35 квс – 550 метров у нас уберется

16.59.45 э – . (нрзб)

16.59.46 квс – До третьего

17.01.04 квс – Еще подтягивать придется

17.01.42 квс – Юра, включи обогревы ВНА

17.01.43 би – Включен

17.01.55 д – 845, удаление 40, снижайтесь 2100

17.01.58 2п – 2100

17.01.59 квс – 845 снижаюсь 2100

17.02.59 квс – Мы дома, снижаемся, с прямой заходим, такая высота, проходим по Дагес*, а здесь мы еще 550 м. Сбросим. (*Дагес – перевыставляем высотомер)

17.04.09 д – 845, последнюю информацию Янки прослушайте

17.04.13 квс – Понял, хорошо, слушаю

17.04.17 э – Ты мне, да?

17.04.21 АТИС . миллиметров, 947, ГПА без существенных изменений, получение информации Янки подтвердите

17.04.43 квс – Коля, послушай, а я сейчас с ним отработаю

17.04.45 шт. – Слушаю

17.04.49 квс – 845, 2100

17.04.52 д – 845. Система захода?

17.04.55 квс – Заход директорный, информация Янки, давление 7-10

17.05.02 д – 845, заход разрешаю, снижайтесь 900 к третьему по давлению 7-10 мм

17.05.08 квс – 845. К третьему снижаюсь 900, давление 7-10

17.05.14 д – 845, траверз полосы проходите, 11 километров боковое

17.05.18 квс – Да, визуально наблюдаю. Принял

17.05.28 2п – Юра, чисто. Его можно вырубить! Посмотрим там

17.05.29 квс – Да он работает

17.05.32 шт. – Я рассчитываю 20 километров

17.05.34 квс – Хорошо

17.05.36 шт. – Сейчас давление поставим 7-10

17.05.43 квс – Полностью вываливай и гаси скорость, гаси скорость

17.05.44 э – Гаси, гаси

17.05.47 квс – Выставляем давление 7-10

17.05.55 квс – 845, на 1800, 7-10 давление установлено, контрольная 1250, снижаюсь 900

17.06.01 д – 845, понял

17.06.03 шт. – 150 до заданной

17.06.05 квс – Гаси, гаси скорость

17.06.05,5 2п – Гашу, гашу

17.06.06 шт. – Механизацию смотри

17.06.08 квс – Нам 100 метров до заданной

17.06.09 2п – Да, 100 метров

17.06.10 шт. – (нрзб километров)

17.06.13 квс – Ты 8 поставил, у тебя скорость и выскочит

17.06.17 квс – Вот и вошли в облачность, Юра

17.06.20 квс – Смотри, температура какая

17.06.21 шт – Дают 290 градусов – 5,14 градуса, 710 CAVOC

17.06.25 квс – Хорошо

17.06.26 квс – Так, подключаем и .

17.06.28 2п – Загорелось?

17.06.30 шт – нрзб да работает 17.06.32 квс – Сколько осталось километров?

17.06.34 шт – 8 километров

17.06.35 квс – Хорошо

17.06.56 квс – Вот так вот берем, . Застабилизировал высоту

17.06.58 2п – Хорошо

17.07.02 2п – 400 километров

17.07.03 квс – Руль хорошо, шасси выпустить

17.07.06 2п – Выпускаю

17.07.08 би – Шасси выпускаются

17.07.10 2п – Шасси нрзб РВ нрзб

17.07.12 д – 845, выполняйте третий, снижайтесь 850 метров к четвертому

17.07.17 квс – 845, снижаюсь к четвертому, 850

17.07.21 би – Шасси выпущены

17.07.23 квс – Так, скорость падает.

17.07.25 квс – Снижаемся

17.07.27 квс – 850, режим 70

17.07.30 квс – (350,360), скорость выдерживаем

17.07.32 квс – 7-5 режим

17.07.37 шт – К 850 подходим

17.07.39 квс – 80 режим

17.07.45 квс – 850

17.07.45,5 звуковая сигнализация АУАСП (длительность 1,5 сек.)

17.07.47,2 звуковая сигнализация отключение АБСУ (длит. 2,3 сек.)

17.07.49 квс – Б-дь, вы что!

17.07.51 квс – Скорость!

17.07.53 квс – нрзб . ядь, добавь

17.07.53,5 2п – Стоп! Стоп! Куда! Куда!

17.07.55 квс – Стоп! Стоп! Стоп!

17.07.55,5 шт – Так, так, так

17.07.57 квс – Выводим!

17.07.58 шт – Тише, тише, тише

17.07.59 2п – Давайте вправо!

17.08.01 Звуковая сигнализация задатчика РВ (длит. 4 сек.), начало звуковой сигнализации АУАСП (продолжается до конца записи)

17.08.02 э – Режим! Добавь!

17.08.05 э – Режим!

17.08.06 би – нрзб есть!

17.08.08 э – Режим добавь!

17.08.09,5 2п – Взлетный режим! Господи!

17.08.10,5 би – Взлетный!

17.08.11,5 э – Эх, все, п. ц!

17.08.16 звуковая сигнализация задатчика РВ (длит. 6 сек.)

Расшифровка переговоров пилотов Ту-154,

Читайте также:
Фото Нижнего Новгорода

разбившегося под Донецком 22 августа. Борт совершал рейс

Анапа – С-Петербург. В авиакатастрофе погибли 169 чел.

11:33:06 КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать, а это х. ня полная. Да проси 390, а то нам не обойти, ебт. (Эшелон “400” – это 12 000 метров. – Авт.)

11:33:12,5 Сигнал АУСП. (Сигнализатор запредельного угла атаки. Срабатывает, когда самолет слишком сильно задирает нос. – Авт.)

11:33:17 ШТ: Переключил.

11:33:20 ШТ: “Контроль”, Пулково 612.

11:33:21 Д: Пулково 612-й, на приеме.

11:33:22 КВС: Добавляй. Да?

11:33:24 ШТ: Пулково 612, разрешите набор временно эшелон 390.

11:33:28 КВС: Сильная болтанка и т.д., скажи.

11:33:34 Д: Пулково 612, набирайте 3-9-0.

11:33:34 ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12.

11:33:37 КВС: Еще х. й наберем его (неразборчиво).

11:33:39 Э: (неразборчиво).

11:33:45 КВС: Куда те (неразборчиво), е. твою мать?!

11:34:24 КВС: Ни х. я еб. шит, б. дь! (Это о грозе. – Авт.)

11:34:27 КВС: Мама не горюй, б. дь.

11:34:32 КВС: Она, б. дь, еще и град, е. твою мать, б. дь!

11:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво).

11:34:43 КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще.

11:34:48 КВС: Игорь.

11:34:49,5 КВС: В сторону можно, куда еще от нее отойти, б. дь. (Имеется в виду грозовая туча. – Авт.)

11:34:52 Э: (неразборчиво). Нет.

11:34:54 КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, е. твою мать.

11:34:56 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390.

11:35:00,3 КВС: Говорите что-нибудь, да ебт! (Это – критическая точка, после которой началось “сваливание” самолета и экипаж потерял управление. – Авт.)

11:35:05 Э: Снижаемся . (неразборчиво).

11:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, е. ные дураки, б. дь!

11:35:09 КВС: Ставь номинал, нах. й! (Режим двигателей, близкий к взлетному. – Авт.)

11:35:10 БИ: Номинал.

11:35:12 КВС: Скажи им, снижаемся, ебт.

11:35:13 2П-ст: Снижаемся, Пулково 612.

11:35:15,9 Сигнал АУАСП.

11:35:17 КВС: Спокойно.

11:35:20,9 Сигнал АУАСП.

11:35:22 КВС: За кренами смотрите.

11:35:23 Э: Номинал.

11:35:24 Звуковой сигнал.

11:35:28 ШТ: Пулково 612, снижаемся эшелон 3-6-0.

11:35:30,8 Сигнал АУАСП.

11:35:31 КВС: Сильная болтанка, скажи, ебт.

11:35:33 ШТ: Сильная болтанка.

11:35:34 Д: Пулковский (неразборчиво), снижайтесь 3-6-0.

11:35:36 КВС: Снижаемся, ебт.

11:35:38,9 Звуковой сигнал.

11:35,37 Э: (неразборчиво).

11:35:41 КВС: Спокойно все держим.

11:35:44 КВС: Держим, б. дь.

11:35:45 БИ: Генераторы (вылетают).

11:35:48 БИ: Помпаж. Снижаемся. Ваня, помпаж. (Помпаж двигателя развивается, когда в него попадает недостаточно воздуха, из-за чего нарушается процесс горения топлива. При этом слышатся хлопки, двигатель дрожит, из него выстреливает пламя и в конце концов он может отключиться. – Авт.)

11:35:55 КВС: (неразборчиво).

11:35:58 Э: (неразборчиво).

11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.

11:36:04 Э: Ну, упала чуток.

11:36:07 Э: Нет, нормально.

11:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке. – Авт.)

11:36:23 ШТ: (неразборчиво) 245. (Скорее всего это – курс. – Авт.)

11:36:24 КВС: Какой курс, е. твою?!

11:36:25 ШТ: (неразборчиво).

11:36:28 КВС: (неразборчиво).

11:36:28 Э: Я понимаю.

11:36:29 Э: Только куражимся.

11:36:31 Э: Правильно.

11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова – 2-й пилот. Как говорят летчики, он был чемпионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера. – Авт.)

11:36:36 ШТ: Влево, Ваня.

11:36:37 КВС: Все, б. дь.

11:36:40 Э: Снижаемся. Снижаемся.

11:36:55 Э: Доложите, что у нас S0S.

11:36:57-11:36:59,6 2П-ст: S0S, 612-й, SOS.

11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял.

11:37:02 КВС: Б. дь, скорость какая?

11:37:03-11:37:05,2 ШТ: S0S, S0S, Пулк. 12, SOS, SOS, SOS, Пулк.

11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая?

11:37:41,9 Э: (неразборчиво), 11:37:45 КВС: Левой давай!

11:37:49,1 Э: (неразборчиво).

11:37:50,5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе.

11:37:55 ШТ: Высота 2000, Вань, 2000!

11:38:01 КВС: Е-мое!

11:38:03 Э: Брось. (неразборчиво),

11:38:04,1 КВС: (неразборчиво) вправо.

11:38:05,6 БИ: (неразборчиво) падаем.

11:38:06,9 ШТ: Сейчас влево, влево (неразборчиво).

11:38:07,9 Э: (неразборчиво).

11:38:09 Э: Я не видел.

11:38:09,9 2П: Боже мой.

11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха. (неразборчиво).

11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. – Авт.)

11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери.

11:38:23,1 2П: (неразборчиво). (Не убивайте.)

11:38:23,7 КВС: Андрюха, не паникуй!

11:38:26,5 Э: Не убивайте! Не убивайте! (По данным “МК”, это воскликнул 2-й пилот-стажер Андрей Ходневич. – Авт.)

11:38:28,3 Э: (неразборчиво).

11:38:30 КРИК. Конец записи.

“Причиной катастрофы самолета Ту-154М RA-85185 авиакомпании “Пулково” явился вывод самолета при полете в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землей с большой вертикальной скоростью.

Катастрофа рейса SU821 — тяжёлое авиационное происшествие с пассажирским самолётом Боинг 737-500 российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» (в настоящее время — «Нордавиа») 14 сентября 2008 года.

Самолёт совершал рейс SU821 (из Москвы в Пермь) материнской компании «Аэрофлот» по соглашению о совместных перевозках. Самолёт потерпел катастрофу при заходе на посадку. В результате столкновения с землей погибли все находившиеся на борту люди (82 пассажира (в том числе 7 детей) и 6 членов экипажа). Это первая катастрофа самолёта Боинг 737 на территории России.

Читайте также:
25 самых красивых замков Луары - фото, описание, карта

Причинами катастрофы явились «отсутствие взаимодействия экипажа и недостатки всей системы его подготовки к полетам».

Расшифровка переговоров диспетчера с экипажем

* Диспетчер: Аэрофлот 821, удаление 13, подходите к глиссаде.

* Диспетчер: Аэрофлот 821, подходите к курсу.

* Диспетчер: 821, по моим данным, набираете, … высота 900, подтвердите.

* Аэрофлот 821: (пауза) Подтверждаю набор, снижаемся.

* Диспетчер: Аэрофлот 821, выполняйте правый разворот на курс 360, снижайтесь 600.

* Аэрофлот 821: Аэрофлот, выполняем разворот 600, 821.

* Диспетчер: 821, рассчитывайте повторный заход, векторение до четвёртого разворота.

* Аэрофлот 821: если вы не возражаете (пауза), продолжим заход.

* Диспетчер: Аэрорфлот 821, курс 360, снижайтесь 600, рассчитывайте повторный заход.

* Аэрофлот 821: Повторный заход, снижаемся 600, Аэрофлот 821.

* Диспетчер: 821, у вас все нормально в экипаже?

* Аэрофлот 821: подтверждаю.

* Диспетчер: 821, понял, тогда строго выполняйте команды, рассчитывайте векторение до четвёртого разворота, правый разворот на курс 360.

* Аэрофлот 821: 600 на курс 360, Аэрофлот 821. 20 секунд.

* Диспетчер: Аэрофлот 821, работайте с подходом…

Авиакатастрофа рейса SU593 произошла 22 марта 1994 года под Междуреченском в Кемеровской области. В результате падения самолета A310 авиакомпании «Аэрофлот» погибли все 75 человек, находившиеся на борту.

Главной причиной катастрофы была недопустимая ситуация, при которой командир воздушного судна посадил за штурвал авиалайнера своего пятнадцатилетнего сына, чьи непредумышленные действия привели к частичному отключению автопилота. Второстепенными причинами были недокументированное поведение автопилота, и отсутствие, на тот момент, в программе подготовки экипажа правил принятия решений в подобных ситуациях.

Данные черных ящиков разбившегося в Египте самолета А321 (ОБНОВЛЕНО)

Продолжают поступать данные расшифровки черных ящиков самолета А321, потерпевшего крушение в Египте.

Черные ящики не помогли установить причину аварии – Росавиация

О завершении расшифровки параметрического самописца А321 глава Росавиации Александр Нерадько объявил 5 ноября и сразу же добавил, что расследование авиакатастрофы займет несколько месяцев.

Фиксация режимов работы всех систем самолета регистратором прекратилась мгновенно после отрыва хвостовой части, в которой находился прибор. До этого, по данным самописца, все системы А321 работали исправно.

Эксперты полагают, что подобное могло произойти из-за взрывной разгерметизации салона. При отделении хвостовой части произошел разрыв всех кабелей, соединяющих черный ящик с информационными датчиками.

На расшифровку речевого самописца из-за повреждения кожуха потребуется больше времени. Одновременно специалисты займутся выкладкой элементов конструкции воздушного судна, которая позволит определить причину и последовательность разрушения самолета. Параллельно будут созданы пять рабочих групп, каждая из них займется отдельным направлением расследования – от качества подготовки пилотов до поиска взрывчатых веществ на телах пассажиров.

Глава Росавиации особо подчеркнул, что сейчас в комиссии нет какой-либо одной приоритетной версии.

Один из черных ящиков серьезно поврежден – МАК

Международный авиационный комитет (МАК) заявляет о серьезном повреждении одного из бортовых самописцев разбившегося в Египте лайнера А321.

«Бортовой речевой регистратор (CVR) получил серьёзные механические повреждения и в настоящий момент в Египте, с участием экспертов МАК и BEA Франции, проводятся подготовительные работы по копированию записанной информации с соблюдением всех возможных мер предосторожности», – говорится в сообщении МАК от 5 ноября.

Взрыв двигателя стал причиной крушения российского лайнера в Египте

Следственная группа, созданная в Египте для расследования причин крушения российского самолета А321, расшифровала данные “черных ящиков”.

Источники в следственной группе сообщают, что причиной падения самолета стал взрыв в одном из двигателей.

Бортовой самописец показал, что самолет упал стремительно и это, по оценке следствия, указывает на то, что произошел мощный взрыв, все двигатели отказали одновременно, а возгорание части фюзеляжа и разрушение самолета произошло еще в воздухе.

При этом специальной технической лаборатории предстоит установить, что спровоцировало этот взрыв.

Для того чтобы узнать это, специалисты также продолжат изучать место крушения, тела погибших и обломки самолетов.

Также египетские следователи отметили, что бортовые самописцы не фиксировали экстренных сигналов от экипажа к диспетчерам.

Бортовые самописцы зафиксировали «нехарактерный звук» в момент исчезновения A321 с радаров

Стали известны новые данные расшифровок «черных ящиков» с потерпевшего крушение самолета Airbus A321.

Как оказалось, перед исчезновением лайнера с радаров на записи слышны «нехарактерные для штатного полета звуки».

Об этом сообщает “Интерфакс” со ссылкой на информированный источник в Каире.

По словам источника, «к моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки».

По записи разговора пилотов с диспетчерами можно заключить, что «за четыре минуты до исчезновения самолета с радаров ситуация оставалась штатной».

«Из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал», – рассказал собеседник агентства.

Читайте также:
Крепость Св. Иоанна - достопримечательность Котора #2

Собеседник агентства также подтвердил, что экипаж не подавал сигнала бедствия.

«Судя по записи, нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала неожиданностью для летного экипажа», – отметил он.

Источник агентства исключил в качестве возможной причины разрушения самолета в воздухе самопроизвольный взрыв огнетушителя или газового баллона.

По его словам, силовая конструкция фюзеляжа должна была выдержать при подобных нештатных ситуациях.

Расшифровка «черных ящиков» продлится от одной до четырех недель.

От одной до четырех недель потребуется на подготовку доклада о катастрофе российского лайнера на Синае – время будет зависеть от состояния черных ящиков A321, заявил официальный представитель правительства Египта Хусам аль-Кавиш.

“Расшифровка данных черных ящиков зависит от технического состояния, в котором они были обнаружены”, – сказал он в эфире местного телеканала CBC, передает РИА Новости.

“Министр гражданской авиации заверил, что черные ящики были обнаружены в хорошем состоянии, поэтому доклад должен быть подготовлен в короткий период – от одной до четырех недель”, – добавил аль-Кавиш.

В одном из черных ящиков содержится информация о состоянии систем лайнера, в другом – записи переговоров пилотов и происходящего в салоне самолета, пояснил он.

Аль-Кавиш сообщил также, что в состав комиссии по расследованию причин крушения российского лайнера войдут специалисты из Египта, России, Франции, Германии и Ирландии, а также представитель эксплуатировавшей самолет компании “Когалымавиа”.

В понедельник, 2 ноября, сообщалось, что самолет A321 не подвергался внешнему воздействию, пилот не сообщал диспетчерам о каких-либо неполадках накануне исчезновения лайнера А321 с радаров, самолет не подавал сигналов SOS до удара о землю.

Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники, знакомые с расшифровкой «черных ящиков».

Агентство сообщает со ссылкой на египетских участников расследования, что самолет не подвергался внешнему воздействию.

Напомним. Ранее на пресс-конференции в Москве руководство «Когалымавиа» заявило, что единственной объяснимой причиной крушения самолета в воздухе могло быть внешнее воздействие на воздушное судно.

«Нет такого отказа, который мог бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе. В данном случае самолет разрушился от удара о землю. А320 – очень надежный самолет, автоматика не даст выйти на большие перегрузки даже при грубой ошибке пилота», – говорил заместитель гендиректора «Когалымавиа» по организации летной работы Александр Смирнов.

Однако данные расшифровки «черных ящиков» опровергают его слова. Таким образом, все более реальным становится вина «Когалымавиа» и последующее привлечение к уголовной ответственности руководства авиакомпании.

Отметим, что заместитель генерального директора авиакомпаниии «Когалымавиа» по техническим и производственным вопросам Андрей Аверьянов заявил, что экипаж A321 полностью потерял контроль за управлением самолетом.

“При переходе к падению самолет A321, скорее всего, получил значительные конструктивные повреждения, которые не позволили продолжать полет. И, видимо, в связи с этим в тот же момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность, именно этим можно объяснить то, что не было ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту”, – сказал Аверьянов на пресс-конференции в Москве.

Но, собственно, эти слова и не являются новостью в свете известной всем информации об обстоятельствах аварии. Основной вопрос в ином: что стало причиной выхода воздушного судна из-под контроля экипажа? Ответ на этот вопрос должна дать расшифровка бортовых самописцев.

Обнародовано фото бортовых самописцев (тех самых «черных ящиков») разбившегося в Египте лайнера А321. На снимке видно, что один из самописцев слегка поврежден, зато другой – в очень хорошем состоянии.

Черные ящики разбившегося в Египте лайнера А321

Глава МЧС России Владимир Пучков подтвердил, что «черных ящиков» сохранились в хорошем состоянии.

До этого он вместе с главой Росавиации Александром Нерадько осмотрел самописцы потерпевшего крушение в Египте самолета. Пучков также провел встречу с министром транспорта Египта.

“В ходе встречи обсуждались вопросы организации совместной работы на втором этапе поисковой операции. В частности, организован транспортный коридор из зоны чрезвычайной ситуации, где произошла катастрофа, в аэропорт Каира по доставке личных вещей погибших”, – цитирует “Интерфакс” российского министра.

Пилот просил не отвлекать, а диспетчер говорила о птицах: что известно из “черного ящика” самолета А321

17 августа 2019 15:21

В СМИ появляются данные из “черного ящика” самолета А321, который совершил 15 августа жесткую посадку в кукурузном поле возле аэропорта “Жуковский”. Одна из версий аварии – отказ двигателей из-за попадания в них птиц.

Диспетчер предупреждал пилотов о скоплении птиц в небе, когда самолет начинал взлет. На первых же минутах пилоты сообщили, что отказал один двигатель.

– Появилась неустойчивая работа двигателей, сначала левого потом правого. Я планировал набрать определенную высоту, на ней задержаться, отработать отказ, принять решение правильное, рассчитать все, но, как оказалось, времени было мало, – рассказал пилот Дамир Юсупов, которому президент присвоил звание “Герой России”. – Решения менялись. Решение посадить самолет в поле возникло после отказа второго двигателя и устойчивого снижения самолета.

Читайте также:
Адлер - это город или район Сочи

Когда, пилоты чудом приземлились на кукурузное поле, то в разговоре с диспетчером, просили не отвлекать.

– У нас эвакуация пассажиров, — сказал пилот.

Уже после посадки пилот и, правда, продолжал докладывать обстановку диспетчерам.

– Что было на борту? Сам момент эвакуации я не видел, потому что бригада бортпроводников сработала вообще профессионально и быстро. Мгновенно дали надлежащую команду, выпустили трапы. Я выхожу, мне докладывают, что самолет уже пустой, жертв нет, все эвакуированы, – рассказал журналистам Дамир Юсупов.

В настоящее время в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) продолжают работу по расшифровке записей с “черного ящика” самолета А321.

– Работы еще ведутся. Рано говорить об окончании расшифровки всех записей, – сказали в ведомстве.

По некоторым данным, расшифровка четкая, но понадобится еще анализ информации.

– На земле жертв и разрушений нет. Мы сформировали комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия работает, – сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).

Пассажир самолета А-321 рассказывает о своем спасении

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Аудио: «Мы поняли, что высоту не удастся удержать и решили садиться на поле»: пилот А-321 Дамир Юсупов рассказал, как сажал самолет

Эмоции просто зашкаливают:

Аудио: «Спасибо, родненькие, за сохраненные жизни. » Спасенные пассажиры аплодируют экипажу А321 прямо на кукурузном поле

Возможно, вам будет интересно:

Аудио: Максим Шевченко: Жадность капитала такова, что аэродром можно построить рядом со свалкой и чайками

Аудио: Заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский: «В самолет попала не одна птица, а целая стая чаек! Там Москва-река и свалки, такое случалось неоднократно»

И вот ещё поспорили:

Аудио: Чудо на кукурузе. В стране появились герои, о которых нужно снимать фильмы?

Кроме того, обсудили:

Аудио: Жесткая посадка в Жуковском: почему для того, чтобы стать героем, надо просто хорошо сделать свою работу?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Не отвлекайте, у нас эвакуация»: опубликована расшифровка переговоров пилотов самолета А321

Пилоты Аirbus 321 «Уральских авиалиний» практически сразу после взлета подали сигнал об аварийной ситуации. Опубликована расшифровка переговоров экипажа с диспетчерами. Напомним, самолет утром 15 августа совершил жесткую посадку спустя несколько минут после взлета из аэропорта Жуковский. Причиной отказа двигателя стало попадание птиц. (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Нечеловеческие Крики Запись Чёрного Ящика Разбившегося Самолёта – Скачать mp3 бесплатно

Нечеловеческие крики Запись чёрного ящика разбившегося самолёта Boeing 737 FlyDubai Ростов на Дону

Запись чёрного ящика Последние минуты жизни Ту 154

ТОП 5 ПОСЛЕДНИХ СЛОВ ПИЛОТОВ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ

ЗА СЕКУНДУ ДО КАТАСТРОФЫ АУДИОЗАПИСИ ПИЛОТОВ

Запись чёрного ящика с Airbus A310 300 Без обработки

5 УЖАСНЫХ АВИАКАТАСТРОФ КРИКИ ПИЛОТОВ

Перевод переговоров диспетчеров Ростова с экипажем Fly Dubai 981 Крушение Боинга в Ростове на Дону

Разбившиеся в Эфиопии Александр и Екатерина Поляковы успели снять последнее видео

Авиакатастрофы вид изнутри салона Атмосферное видео

Катастрофа Boeing 737 в Перми

Последние слова пилотов Ту 154 вызвали недоумение экспертов

Падение Ту 154 Разговор экипажа Черный ящик 1

18 Трупы MH17 Неопубликованые факты 18 Июля 2014 утро после падения сбитого боинга MH17 Rus суб

Последние записи пассажиров 7K9268

Переговоры пилотов разбившегося Боинга в Сочи

Ужасное крушение самолета Boeing 747 в Афганистане 29 апреля 2013 года

4 ЗАПИСИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ

Чудовищные крики с разбившегося самолёта в Ту 154

АВИАКАТАСТРОФЫ ВИД ИЗНУТРИ

СРОЧНО Момент крушения Ту 154 и последние слова пилотов восстановили по показаниям чёрных ящиков

События авиакатастрофы А321

Запись последних минут полета польского президентского борта версия МАК подтверждается

Единственный свидетель крушения Як 42 рассказал

Бортовые самописцы разбившегося под Казанью Boeing 737 расшифровывают в Москве

Перед крушением A320 пилот шутил и совершал странные маневры

Измотанные пилоты FlyDubai засыпают прямо за штурвалом

Пассажир индонезийского Boeing за минуты до смерти отправил жене селфи МИР 24

Пилот разбившегося А320 пытался топором выломать дверь в кабину

Обнаружены черные ящики разбившегося Boeing 737

Переговоры пилотов пермского боинга с диспетчером Иреком Бибковым

В Кыргызстане найден черный ящик разбившегося американского самолета

Найден второй черный ящик разбившегося в Алжире самолета

На месте падения Boeing 737 MAX обнаружен один из черных ящиков с записью переговоров пилотов

Найден черный ящик разбившегося в Пакистане самолета

Читайте также:
Форт-Нокс: хранилище золотых запасов США

Черные ящики с разбившегося эфиопского самолета отправлены в Париж

Трагедия в аэропорту Ростова на Дону Боинг мог стать неуправляем

В Мексике найдены черные ящики разбившегося самолета Россия 24

Волгоградские следователи выясняют причины гибели младенца госпитализированного с борта самолета

Крушение АН 148 найдены черные ящики

В Альпах найден второй черный ящик разбившегося А320

Пьяные ДТП КРиК 19 09 18

Крушение Казанского Боинга Расшифрованы Черные Ящики 2013

Расшифровка чёрных ящиков разбившегося Боинга займёт около месяца

В Воронежской области во время тренировочного полета разбился учебно боевой самолет Як 130

Пассажиры упавшего в Мексике самолёта сняли падение от первого лица

В Кыргызстане найден черный ящик разбившегося американского самолета

Индонезия найдены тела всех пассажиров разбившегося лайнера новости

Фюзеляж разбившегося в Эфиопии лайнера оказался под землей МИР 24

Черный ящик Реконструкция катастрофы самолета Як 42Д RA 42434

В Индонезии сегодня утром разбился пассажирский самолет Boeing 737 Панорама

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Нечеловеческие Крики Запись Чёрного Ящика Разбившегося Самолёта в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Нечеловеческие крики Запись чёрного ящика разбившегося самолёта Boeing 737 FlyDubai Ростов на Дону длительностью 3 мин и 15 сек, размер файла 4.28 MB.

Afro Fresh Culebra Bestial Feat Afro Fresh

Самат Эркинбеков Маанилүү Ыр Дык Кын Дыштай Популярдуу Болмок Эмес

Bring Me The Horizon Mantra Piano Tutorial

Adelante Ska Dada

Dinara Nuratdinova Yara Yandim Динара Нуратдинова Яра Яндим Music Version

Celia Redgate Flute Suite I Valse Gracieuse

Караоке Guf Гуф Гуф Умер Ft Баста

Equan Can T F W Us Feat Lil Rich

Kish Sly Cooper Feat Jayrichie

Быть В Настоящем Моменте Здесь И Сейчас С Помощью Практик Осознанности

3 Movements No 3 Of Differing Minds Alan R Kay

Les Beatitudes M 53 Beatitude No 2 Selig Sind Die Sanftmutigen Blessed Are The Meek Chorus Soprano Tenor Bass Baritone Diana Montague Helmuth Rilling Reinhard Hagen Gilles Cachemaille Keith Lewis Juan Vasle Stuttgart Radio Symphony Orchestra Stuttgart Gac

Прикол Про Негра

Rob Paulsen The Mask

Ace Ventura Symbolic Prime Time

Акбар Сүйүнбаев Ата Эне

Missa In Duplicibus Minoribus Ii 5 Voices Credo Dominique Vellard

Petter B Unconfined

Live Your Life For Today Jihad Muhammad Congapella Mix Feat Josh Milan

Falling Like The Stars James Arthur

Куйов Бола Келоди Туй Боп Music Version Kuyov Bola Kelodi

Got No Soul Dj Natazone

Гр Курнуц Я Фотографию Беру

Нечеловеческие Крики Запись Чёрного Ящика Разбившегося Самолёта

Подвижная Игра Бабочки Ритмика

K Gates Yéle Haiti Feat T Q

Егемен Ел Қазақстан

Don Giovanni K 527 Act I Scene 9 Reich Mir Die Hand Mein Leben Don Giovanni Zerlina

Услышанному верить: что записывают «чёрные ящики» в последние минуты перед катастрофой

Новость часа

Продолжение текста после рекламы

До столкновения с землей – 8 секунд. Время 07.45 по Гринвичу. Звучит резкий сигнал зуммера. КОМАНДИР: Б. вы что?! Скорость! Нужно! Добавь! КТО-ТО ИЗ ЭКИПАЖА: Стоп, стоп! Куда, куда?! КОМАНДИР: Выводим. ШТУРМАН: Тише, тише, тише. ВТОРОЙ ПИЛОТ: Давайте вправо! КТО-ТО ИЗ ЭКИПАЖА (страшный крик): Эх, все, п. ц. КТО-ТО ИЗ ЭКИПАЖА: Взлетный режим. Обрыв записи. (Из расшифровки речевого самописца с борта Ту-154, разбившегося 4 июля 2001 года под Иркутском)

“Черные ящики” с Ту-154, разбившегося 4 июля 2001 года под Иркутском, давно заговорили. Но тайны своей “борт” не раскрыл. До сих пор так и неясно, что заставило одного из членов экипажа бросить лайнер в смертельный штопор. Записи речевого самописца борта 85845 будут прослушивать еще много раз, пытаясь услышать каждое слово, произнесенное экипажем, каждый шорох в кабине. Ведь бывает, что даже случайный, казалось бы, звук в корне меняет представление о причинах трагедии. Пример тому – катастрофа самолета Ан-24, разбившегося 18 марта 1997 года под Черкесском.

Черкесский синдром

. Наверное, уже в сотый раз он прослушивал эти несколько сантиметров магнитной пленки, извлеченной из “черного ящика”. Вроде бы все и так ясно: вот ровный гул двигателей Ан-24, а вот удар и рвущий душу скрежет – звук отрывающейся хвостовой части лайнера. Но сквозь шипение в наушниках прорывалось еще нечто странное. Какой-то слабый хлопок, прозвучавший за доли секунды до катастрофы, – словно кто-то уронил на пол дипломат или хлопнул дверью. Что это? Сработало взрывное устройство?

Эксперт еще раз взглянул на распечатку параметров полета: вот кривая, показывающая продольную нагрузку на фюзеляж. Видно, как за несколько секунд до катастрофы вектор слегка сместился в хвостовую часть. Что это могло быть. Перемещенная в хвост масса эквивалентна примерно 80 килограммам. Стандартный вес человека. И внезапно все стало на свои места: это же пассажир поднялся со своего места, прошел в хвост, зашел в туалет, захлопнул дверцу, после чего и отвалилась хвостовая часть. Неужели все так просто? Исключать нельзя ничего.

Читайте также:
Музей под открытым небом – Монако-Вилль

Позже выяснилось, что раньше, когда Ан-24 долгое время летал в Африке, в санузле самолета существовала течь. Сочившаяся жидкость и жаркий климат сделали свое дело – некоторые конструкции хвоста проржавели почти насквозь. Явился ли хлопок дверью стартом для катастрофы? Можно поспорить. Но хлопок был. И важно, что он был услышан там, на земле. Для чего? Чтобы понять. Чтобы не допустить новой трагедии. Ведь правила безопасности полетов написаны кровью пилотов и потом людей, расследующих авиакатастрофы.

“Мертвые подождут. “

Как-то я оказался свидетелем спора, завязавшегося на месте авиакатастрофы. Спасатель умолял Христом Богом, чтобы военные в первую очередь прочесали окрестности в поисках тел пассажиров. А расследователь потребовал приступить сразу же к поискам “черных ящиков”. “Мертвые подождут – живые ждать не могут”, – по-библейски разрешил их спор председатель правительственной комиссии. И роту курсантов отрядили “на ящики”. Никакого кощунства: без этих таинственных аппаратов (они, кстати, не черного, а ярко-оранжевого цвета) шансы установить истинные причины катастрофы призрачные. Один пример. В 1995 году, когда под Хабаровском разбился Ту-154, работы на месте катастрофы продолжались несколько недель. Спасатели вручную просеивали грунт, снег и мусор на сотни метров вокруг. Искали сущую безделицу – обломки одного из “черных ящиков”, разлетевшегося при ударе о землю. Лишь после того как спасатель обнаружил в глухой тайге самую главную часть “ящика” – кассету с записью, изнурительные поиски прекратили.

“Черный ящик” – это обыкновенный магнитофон, помещенный в суперпрочный, как правило, в шарообразный корпус. Две катушки расположены одна над другой. Вес прибора – что-то около 17 кг. В официальных отчетах его именуют бортовым аварийным самописцем. А на летном сленге – “горшком” (многие самописцы действительно похожи на кастрюли). Кто придумал термин “черный ящик”? Специалисты пожимают плечами. Одна из версий – так прибор назвали в 60-е годы, когда в моду входила кибернетическая “теория черного ящика”.

Говорите, вас подслушивают

На отечественных пассажирских самолетах самописцев сейчас устанавливают по три штуки. Два прибора – параметрические (основной и дублирующий) и один речевой. Параметрические самописцы установлены в носовой и хвостовой оконечностях фюзеляжа и подсоединены к датчикам основных систем самолета. Самописцы фиксируют все – от курса и высоты полета до давления масла в двигателях и положения закрылков.

Речевой же самописец подключен к нескольким микрофонам, выведенным в кабину экипажа. Перед полетом, когда экипаж “читает молитву” (зачитывает стандартный набор команд, без выполнения которых взлет не разрешается), звучит и такая: “Бортовые регистраторы включить!” После этого начинает работать “система тотальной слежки”. Аппаратура регистрирует буквально все: нажатие любой кнопки, переключение тумблера, воздействие на педали, отклонение штурвала или рычагов. Фиксируется даже передвижение людей по салону. Естественно, “ящик” регистрирует и каждое слово экипажа, каждый звук в кабине, каждый шорох, за что пилоты и не любят “речевик”.

Ведь как раз “черные ящики” имеют право “говорить” не только после катастрофы. Земное начальство в любой момент может проверить после полета записи самописцев на предмет соблюдения экипажами правил безопасности полетов. И уж если что нарушил – держись. Да и разговоры пилоты ведут в кабине не всегда по делу. Коллектив ведь мужской, спаянный, а поэтому и обсуждают с перченым словцом и начальников, и достоинства их жен, и недавние похождения на алкогольном фронте. Дмитрий Л., штурман самолета Ил-62: “У нас в экипаже железное правило: за полчаса до посадки мы вообще перестаем говорить на внеслужебные темы. Это случилось после того, как наш правый (второй пилот. – “Итоги”) спел перед посадкой матерную частушку собственного сочинения про начальника авиаотряда. Мы поржали и забыли. Но после полета нам устроили проверку. И на аттестации нас просто затравили. Как потом обронил шеф: “Меньше пойте – больше вкалывайте”.

Сергей А., штурман Ту-134: “В полете мы сплетничали о замполитовой супруге. А диспетчер накануне посадки намекнул, что у нас сегодня проверка. Так мы заходили на посадку с третьего круга – тянули время, чтобы “компромат” стерся, ведь магнитофонная пленка в “речевике” сохраняет информацию лишь о последних 30 минутах полета. Есть умельцы, которые микрофоны затыкают презервативами”.

Кстати, в американских авиакомпаниях руководство не имеет права без ведома экипажа прослушивать “просто так” записи речевого “черного ящика”. Федеральное управление гражданской авиации США давно предлагает ввести “советскую” практику. Но против этого стеной встают профсоюзы, считая прослушку нарушением неприкосновенности частной жизни и прав человека. Пока что побеждает политкорректность, и экипаж, если хочет, может попросту стереть запись. Но только в том случае, если полет проходил в штатном режиме.

Мат в пилотской кабине – вопрос отдельный. Расследователи шутят: “По записям самописцев можно защитить диссертацию по русскому мату”. Да, матерятся наши пилоты в полете виртуозно и довольно часто. Особенно в экстремальных ситуациях. Рассказывают, что в одном из дальневосточных авиаотрядов, еще в советские времена, был заслуженный пилот, которому пришлось экстренно сажать Ту-134 с пассажирами на брюхо. Когда началось разбирательство, сняли показания с “речевика”. К ужасу комиссии, все переговоры экипажа за последние десять минут полета оказались на 80% матерщиной. Командир отдавал команды матом, а экипаж тем же манером докладывал о выполнении. Ничего не поделаешь – сделали посекундную распечатку переговоров, синхронизировали с показаниями параметрического “черного ящика”, проанализировали. И. вынесли командиру корабля благодарность “за грамотные и своевременные действия в нештатной ситуации”. Когда ему на партсобрании вручали почетную грамоту, пилот растерялся и выдал нечто трехэтажное.

Читайте также:
Фото Сент-Джонса

Что говорят экипажи в последние секунды перед гибелью? Как правило, ничего личного. Это все байки, что пилоты перед смертью прощаются с любимыми и семьями. Как правило, они до последней секунды пытаются спасти самолет, и запись может оборваться на рутинной команде типа “Взлетная скорость. “. В случаях же когда самолет падает с 10 000 метров, в кабине зачастую разыгрываются душераздирающие человеческие драмы. Слушать такие записи выше человеческих сил. Так было в 1994 году при падении А-310 под Междуреченском. Так было почти два года спустя под Хабаровском, где упал Ту-154. Когда экипаж чувствует, что смерть неотвратима, то последними словами экипажа обычно бывает отчаянное “Ну все. ” Или же безысходно русское: “П-ц. “

Крепкий и умный

Оболочка “ящика” выдерживает и 1000-градусную температуру, и взрывные нагрузки, и большие глубины. В палец толщиной бронированный корпус самописца состоит из металла и асбеста. Но нередко прибор оказывается либо сильно поврежденным, либо безвозвратно утерянным. И тогда расследователям приходится лишь молиться, чтобы пленка не попала в огонь или в агрессивную среду. Если погибают самописцы – погибает и надежда узнать правду.

“Черный ящик” отдает свои тайны неохотно. Поэтому его поиск и расшифровка больше напоминают шаманский ритуал. “Окажи уважение прибору – и он тебя уважит”, – шутят эксперты.

Расследование любой катастрофы ВСЕГДА начинается с поиска бортовых самописцев. Когда “ящик” найден, его фотографируют и отсоединяют от штепсельного разъема. Разъем не выдергивают, а обрезают провода – иначе может стереться последний фрагмент информации. После этого “ящик” помещают в спецтару, опечатывают, прилагают акт и один из членов комиссии (обычно самый молодой – груз-то не из легких), сунув его в спортивную сумку, вылетает в Москву, где, как правило, и происходит расшифровка самописца.

Расшифровывают “черные ящики” обычно на базе Межгосударственного авиационного комитета. Вот как это происходит. В специальную комнату приглашаются члены комиссии. Производится осмотр тары, пломб и печатей, после чего на свет божий извлекается самописец. Его почтительно осматривают, внося в акт все внешние повреждения, и фотографируют. После этого “ящик” вскрывают при помощи отвертки. Снова блицы фотовспышек и опись всего, что видно, – состояние лентопротяжного механизма, магнитной ленты. Обе катушки снимают с штатных мест, фиксируя ту точку, где прервалась запись, и не дыша, кисточками, тампонами удаляют с магнитоносителя, если контейнер был поврежден, грязь, влагу, агрессивные вещества, склеивают разрывы. Одним словом, “лечат” ленту.

Для расшифровки параметрического “ящика” нужен осциллограф. Если лента не повреждена, то вскоре в руки экспертов попадает осциллограмма, на которой в виде пляшущих кривых можно “прочитать” все параметры полета. Но бывает, что лента изодрана в клочки. И вот тогда эксперты “собирают паззл” – ленту выкладывают на ватмане, подгоняя разрыв к разрыву, склеивают, пытаясь восстановить утраченные или испорченные фрагменты. Такую работу обычно называют “расшифровкой врукопашную”.

Расшифровка речевого “ящика” – совсем другая история. Сначала карандашом на ленте отмечают место, на котором запись прервалась. После этого ее осторожно устанавливают на стационарный катушечный магнитофон, чуть-чуть перематывают назад и убеждаются в том, что запись есть. Затем ленту перематывают и перезаписывают. С копией в дальнейшем эксперты и работают. Оригинал же приобщают к уголовному делу.

“Слухачи” составляют детальную фонограмму переговоров, привязывая ее к реальному времени полета. Самое сложное – это расшифровать каждую фразу и установить, кто из членов экипажа и когда ее произнес. Порой экспертам приходится разгадывать шарады.

Комментирует эксперт: “Вы представьте, что происходит в кабине – грохот двигателей, рев аварийных сирен, летчики сбиваются на крик. В такой какофонии теряются целые фразы, голоса пилотов изменяются до неузнаваемости. Бывает, неделями бьемся – даем послушать короткие фрагменты записи и коллегам, и родственникам, и психологам, и криминалистам ФСБ.

Однажды приглашали для консультаций настройщика музыкальных инструментов – только он сумел установить, что ключевая фраза, определившая развитие аварийной ситуации, принадлежит не командиру корабля, а другому лицу. После этого катастрофа предстала совсем в ином свете”.

После расшифровки производится синхронизация: речевые и параметрические данные привязывают к единому масштабу времени. И вот тогда можно до доли секунды смоделировать всю катастрофу. “Мы словно сами находимся в падающем самолете”, – делится эксперт. Это ощущение усиливается при компьютерном моделировании. Я видел такую “картинку”: на экране монитора огромный пассажирский самолет внезапно начинает заваливаться на крыло, устремляясь к земле. А динамики надрываются голосами людей, которых уже нет в живых: “Мы падаем! Падаем. “

Читайте также:
Достопримечательности Комо - 20 самых интересных мест

ДОКУМЕНТ 1

Междуреченск, 22 марта 1994 года

Аэробус А-310 российской авиакомпании АРМАЛ выполнял рейс Москва – Гонконг. Потерпел катастрофу из-за рокового стечения обстоятельств. Погибли более 80 человек.

До катастрофы – около получаса. Самолет летит на автопилоте. В кабине находятся командир корабля, второй пилот и посторонние – дочь командира корабля Яна и летчик, летящий в Гонконг в качестве пассажира.

Второй пилот: Новосибирск, “Аэрофлот”, 593-й проходим вашу точку на эшелоне 10 100.

Командир: Ну, Яна, будешь пилотировать?

Яна (сидит в кресле командира корабля): Нет!

Командир: На кнопки не нажимай. Вот эту красную не трогай.

Яна: Пап, а это можно крутить?

Командир: Новокузнецк слева видишь?

Яна: Мы так низко летим?

Командир: Десять тысяч сто метров.

Яна: Это много, да?

Яна пытается покинуть кресло.

Командир: Подожди, не торопись.

Яна: Я и так осторожно.

Появляется сын командира корабля Эльдар. Садится в кресло первого пилота.

Эльдар: Это крутить можно?

Командир: Да! Если крутить влево, куда самолет пойдет?

Командир: Поворачивай! Влево крути!

Командир: Влево идет самолет?

Проходит несколько минут.

Эльдар: А чего это он поворачивается?

Командир: Сам поворачивается?

Командир: Держи штурвал!

Командир: Влево крути! Влево! Вправо! Влево! Земля вот! Эльдар, выходи! Вылезай, Эльдар! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи, говорю! Полный газ!

Командир: Полный газ!

Командир: Газ полный!

Пилот: Скорость большая очень!

Командир: Так! Выходим! Вправо! Вправо ножку!

Командир: Убери газы!

Командир: Сейчас выйдем! Все нормально!

Командир: Потихоньку, говорю!

ДОКУМЕНТ 2

Район Иркутска, 3 января 1994 года

Ту-154 авиакомпании “Байкал” разбился в результате отказа двигателей. Погибли 125 человек. До падения – 5 минут.

Бортинженер: Загорелось табло “Пожар” в мотогондоле номер 2. Второй двигатель выключил.

Командир: Илья, сирену выключи.

Штурман: Курс обратный посадочный.

Диспетчер: 656-й! Посадку разрешаю! Снижайтесь до 900.

Диспетчер: 656-й! Пожар какого двигателя?

Командир: Пожар второго двигателя! И правого.

Бортинженер: Давление в первой гидросистеме упало.

Второй пилот: Выпускаем шасси.

Командир: Шасси не выпускается ни х. Да не выпускается же! От второй гидросистемы давай!

Бортинженер: Да нету же давления!

Второй пилот: У нас упало давление в обеих гидросистемах!

Диспетчер: 656-й, понял! Удаление где ваше?

Штурман: 400 метров.

Командир: Ребята, не управляется! Самолет не управляется!

Диспетчер: Ниже глиссады идете! (Сработала аварийная сирена.) Работайте с посадкой!

ДОКУМЕНТ 3

Хабаровск, 6 декабря 1995 года

Потерпел катастрофу Ту-154, летевший из Южно-Сахалинска в Хабаровск. Погибли 97 человек. Причина – ошибка пилотирования и конструктивные дефекты, якобы допущенные в ходе ремонта. До катастрофы – чуть более 2 минут. Экипаж обнаружил резкий крен самолета влево.

Командир: Чего, б. Куда!

Штурман: Крен! Крен! Крен! Крен.

Звуковая сигнализация превышения скорости.

Штурман: Крен велик!

Командир: Убавь крен!

Штурман: Скорость большая!

Командир: Крен выправляй!

Командир: Твою мать! Ну где мы сидим! Первая система!

Штурман: Да крен! Не видишь, что ли?

Командир: Куда крен?

Бортинженер: Скорость! Скорость!

Командир: Крен выправляй! Не торопись! Потихоньку!

Сигнал превышения угла атаки.

Командир: Все, б. П. ц!

ДОКУМЕНТ 4

Камчатка, 5 апреля 1996 года

Самолет Ил-76ТД “Красноярских авиалиний” столкнулся с сопкой в районе аэропорта Елизово. Погибли 19 человек.

Радист: Сядем! У меня планида девяносто один год прожить!

Командир: Счастливо прожить!

Радист: По первой станции погоду дают.

Командир: Может, ветерок-то утихнет.

Штурман: Около 50 км осталось.

Второй пилот: Сань, тебе локатор нужен?

Штурман: Да в принципе пусть был бы. А то у меня на дальность не работает.

Командир: Петропавловск! Ни х. не пойму – не слышит или я не слышу.

Командир: Он не слышит, б. Суки, специально молчат.

Бортинженер: Григорьич, там на посадке сильно тормозами не это. Коробки там полетят.

Командир: Х. с ними. Лишь бы землю взять.

Штурман: Что-то у меня сбилось.

Командир: Саша, мать твою. Почему вот как такая сложная обстановка, ты все сбиваешь?

Штурман: 752-му удаление 65 подтвердите.

Диспетчер: Проверьте свой активный ответчик. Что-то нет вас на экране у меня.

Командир: Что за связь – х. ее знает!

Радист: Проверил, все правильно.

Командир: Ни х. б. ни дальность, ничего не работает.

Штурман: Что это гудит?

Командир: Да все гудит.

Штурман: Не понял.

Мы не редактируем ваши комментарии, но призываем соблюдать нормы морали, не разжигать национальную рознь, избегать оскорблений в адрес авторов текстов и собеседников. В случае игнорирования этих несложных правил редакция оставляет за собой право удалять комментарии и лишать пользователя возможности их оставлять.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: