Авиакомпания Air Berlin: от успеха до банкротства

Авиакомпания Air Berlin: от успеха до банкротства

Турбизнес: «Авиакомпания Air Berlin начала процедуру банкротства»

Наши эксперты комментируют причины и последствия возможного ухода с рынка второго по величине немецкого авиаперевозчика.

О начале процедуры банкротства заявили вчера представители авиакомпании Air Berlin. Решение было принято после того, как главный акционер компании, национальная авиакомпания ОАЭ Etihad Airways (владеет 29,21% пакетом акций перевозчика), объявила о прекращении финансирования Air Berlin, – сообщает «Немецкая волна».

Немецкая авиакомпания уже несколько лет пыталась решить финансовые проблемы, сокращая штат и самолетный парк. В сентябре 2016 года Lufthansa договорилась с Air Berlin о лизинге 38 самолетов A319 и A320. Лайнеры взяла в аренду авиакомпания Eurowings (“дочка” Lufthansa) вместе с экипажами на 6 лет с возможностью продления.

По итогам 2016 года убытки Air Berlin составили 780 млн евро. В последние месяцы участились случаи отмены рейсов и опозданий рейсов перевозчика, – сообщали СМИ.
В руководстве авиакомпании, однако, уверяют, что процедура банкротства не окажет влияния на ее работу в ближайшей перспективе и полеты будут продолжаться благодаря кредиту от правительства Германии.

Комментируя нам эту новость, Александр Турченко, генеральный директор компании “Чайка Тур”, напомнил, что “финансовые трудности перевозчик испытывает давно и ранее уход с российского рынка и был сделан для оптимизации расходов. Вероятно, арабские акционеры приняли решение не финансировать далее Air Berlin.

Но надо понимать, что процедуру банкротства перевозчик начал с целью обеспечения защиты своего бизнеса. Посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше, но уверен, что Air Berlin либо как-то решит сложившуюся ситуацию и останется на рынке, либо вольется в какую-то другую компанию. Хотя есть и вероятность того, что перевозчик действительно навсегда прекратит свое существование.
Конечно, это печальное событие. Перевозчик всегда предлагал привлекательные тарифы, к тому же чем больше перевозчиков, тем выше конкурентная среда, что выгодно для конечного потребителя”
.

“Слухи о финансовой несостоятельности авиакомпании ходят давно. Продолжать полеты компании Air Berlin удавалось за счет финансовой помощи от Etihad Airways.
Авиакомпания предлагала доступные тарифы на авиаперелеты, которые были особенно востребованы у самостоятельных путешественников, для которых стоимость авиаперевозки в Европу имеет существенное значение. Поэтому банкротство авиакомпании однозначно не позитивная для наших туристов новость.
Тем не менее, рейсов по направлениям Европы из России в настоящее время вполне достаточно, поэтому вряд ли российские туристы столкнутся с дефицитом авиаперевозки”
, – говорит Светлана Баранова, PR-директор туроператора BSI Group.

“Это неприятное известие, но с точки зрения определяющего значения для рынка не глобальное. Минус один хороший перевозчик”
, – прокомментировал это событие еще один наш эксперт, представляющий авиабизнес.

Напомним, что авиакомпания Air Berlin, основанная в 1978 году, является вторым по величине авиаперевозчиком Германии. С 2012 года является участником международного альянса oneworld. Компания выполняет полеты из берлинского аэропорта Тегель, а также из Дюссельдорфа. Парк перевозчика состоит из более 120 воздушных судов, включая те, которые были переданы в аренду авиакомпании Eurowings.

Последний рейс перевозчика в Россию состоялся 18 января прошлого года. Как сообщили тогда в пресс-службе перевозчика, «из-за продолжающегося снижения спроса Airberlin Group частично перестраивала свою летную программу с начала года. К сожалению, спрос так и не повысился, поэтому принято решение отменить рейсы на оставшихся направлениях из России и в Россию. Это рейсы из Дюссельдорфа в Москву и из Берлина в Москву и Калининград».

Между тем, в мае этого года замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, выступая на международном форуме “Транспорт Сибири”, заявил, что компании EasyJet и Air Berlin могут вернуться в нашу страну.
“Коммерческие права на выполнение полетов у них присутствуют. Мы видим, что динамика перевозок весьма позитивная в этом году. Это наверняка является предпосылкой для того, чтобы им пересмотреть свои планы по свертыванию перевозок, которые были приняты в прошлом году
“, – сказал тогда Валерий Окулов.

Читайте также:
Что посмотреть в Лиссабоне: 19 интереснейших мест и смотровых площадок

Авиакомпания Air Berlin: от успеха до банкротства

Авиакомпания Air Berlin была одним из крупнейших европейских перевозчиков. Компания совершала рейсы во многие европейские страны, а базовые аэропорты располагались в самых больших городах Германии. Air Berlin входила в альянс нескольких бюджетных авиакомпаний и за один год перевозила около 30 миллионов пассажиров.

  1. Из истории авиакомпании
  2. Компания Air Berlin сегодня
  3. Воздушный парк компании
  4. Какие еще авиакомпании работают в Германии
  5. Заключение
  6. Последний рейс Airberlin

Из истории авиакомпании

Air Berlin (“Берлинские авиалинии”) была основана в 1978 году в США. Первые полеты авиакомпания совершила в 1979 году. В 1992 году ее купила группа немецких бизнесменов, и офис перевозчика переместился из штата Орегон в Германию. Изначально Air Berlin осуществляла перелеты по средиземноморскому региону.
После объединения Германии в 1990 году авиакомпания получила лицензию от Федерального авиационного ведомства, и с 16 апреля 1991 года официальным ее названием стало Air Berlin GmbH & Co. Luftverkehrs KG. Тогда же был изменен и профиль компании: на смену маленьким чартерным рейсам пришли полеты на боингах по всей Европе. По маршрутной сети Air Berlin не уступала крупным авиакомпаниям и в 1991 году стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ICAO).

В 2004 Air Berlin учредила альянс авиакомпаний на основании договора про снижение стоимости авиаперевозок. К 2006 году она стала ОАО, в этом же году вышла на биржу и вскоре приобрела несколько перевозчиков.

В 2010 году Air Berlin стала членом всемирного альянса Oneworld и подписала договора с American Airlines и Finnair.
В 2016 году у перевозчика начались тяжелые времена. Например, из-за сокращения спроса на авиаперевозки компания прекратила полеты в Россию, в том числе и в Санкт-Петербург.

Компания Air Berlin сегодня

15 августа 2017 года Air Berlin объявила о банкротстве. К этому моменту долг компании составлял примерно 1,2 млн евро. Изначально планировалось продолжение рейсов после процедуры банкротства, но позже руководство компании официально заявило, что перелеты больше осуществляться не будут.
На реструктуризацию Berlin Аirlines правительство ФРГ предоставило компании кредит на сумму в 150 млн евро. Этих денег хватило, чтобы доработать до окончания летнего сезона.
Представители компании рассказали, что убыточной она стала еще в 2008 году. При этом в 2016 году ее финансовые потери достигли рекордной отметки – 780 млн евро. После того как компания-перевозчик перешла на новое летнее расписание, перелеты стали часто отменять или переносить, что привело к сокращению количества клиентов примерно на 24 %.
В этой ситуации компания Etihad, которая являлась главным акционером “Берлинских авиалиний”, отказалась от финансовой поддержки перевозчика.
Аir Вerlin прекратила свое существование 28 октября 2017 года. Часть подразделений была продана другим авиаперевозчикам. Дочерние предприятия и фирмы, работавшие вместе с компанией, продолжили свою деятельность. Официальный сайт Аir Вerlin на данный момент закрыт.

Воздушный парк компании

К моменту банкротства авиапарк компании насчитывал 107 самолетов различного типа, возраста и технического состояния. Средний возраст воздушных судов, которые использовались Аir Вerlin, составлял 9 лет. Также компания активно использовала авиалайнеры, которые брала в лизинг. Большинство лайнеров относятся к одному классу обслуживания клиентов, но есть и несколько исключений.

В состав авиапарка входили:

● 10 лайнеров Airbus A319-100;
● 58 лайнеров Airbus A320-200;
● 4 лайнера Airbus A321-200;
● 2 лайнера Airbus A330-200;
● 5 лайнеров Boeing 737-700;
● 8 лайнеров Boeing 737-800;
● 1 лайнер De Havilland Canada DHC-8-400.

До 2012 года авиапарк был более обширным, но из-за начавшихся экономических проблем часть самолетов, особенно рассчитанных на значительное количество мест, пришлось продать.

Какие еще авиакомпании работают в Германии

На территории Германии работает огромное количество авиакомпаний, которые осуществляют рейсы как внутри страны, так и за ее пределами.

  • Germanwings представляет собой немецкую бюджетную авиакомпанию, которая базируется в аэропорту Кёльн-Бонн. Компания предоставляет ограниченный сервис, если пассажир покупает обычный билет. В его стоимость входит только ручная кладь до 8 кг. Багаж, еду и напитки необходимо оплачивать отдельно. Рейсы этого перевозчика летают в Домодедово.
  • Eurowings базируется в Дюссельдорфе и ранее выполняла исключительно внутренние перевозки, но сейчас вышла на международный рынок. Авиабилеты этой компании недорогие, а клиентам предоставляется весьма широкий набор услуг.
  • TUIfly – третья по размерам немецкая авиакомпания, принадлежащая частному туристическому агентству. Она осуществляет международные перевозки по постоянным маршрутам, а также чартерные рейсы.
  • Condor Airlines – компания, на борту самолета которой можно отправиться в Азию, Африку, Северную или Южную Америку. Она осуществляет как регулярные, так и сезонные перевозки.
Читайте также:
Село Федоскино, Мытищинский район — информация с фото

Заключение

Air Berlin имела длительную историю и была второй по величине авиакомпанией в Германии. На данный момент она признана банкротом и прекратила свое существование. Несмотря на это, на рынке авиаперевозок осталось огромное количество немецких компаний, самолеты которых летают по Европе и за ее пределы, а Германия имеет одну из самых развитых маршрутных сетей авиационного транспорта в мире.

Последний рейс Airberlin

Вторая по величине немецкая авиакомпания Air Berlin объявила о банкротстве Статьи редакции

Немецкая авиакомпания Air Berlin объявила о запуске процедуры банкротства. Однако перевозчик продолжит выполнять полёты благодаря кредиту в €150 млн от правительства Германии.

Решение принято после того как основной акционер Air Berlin — арабская Etihad Airways — объявил о прекращении финансовой поддержки перевозчика. В апреле 2017 года Etihad предоставила Air Berlin дополнительные €250 млн.

«Бизнес Air Berlin продолжает ухудшаться небывалыми темпами, не позволяя компании преодолеть серьёзные трудности и реализовать альтернативные стратегические решения», — приводит Reuters заявление Etihad.

Федеральное правительство Германии предоставило Air Berlin кредит в €150 млн, что позволит компании продолжить совершать рейсы. Привлекать дополнительное финансирование перевозчик не планирует.

Air Berlin — вторая по объёму пассажирских перевозок авиакомпания Германии. Она выполняет рейсы по 150 направлениям, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань и другие российские города.

В течение нескольких последних лет Air Berlin испытывает финансовые трудности. 2016 год перевозчик закончил с убытком €780 млн. Осенью 2016 года авиакомпания сократила парк самолётов, а часть лайнеров передала в аренду крупнейшей авиакомпании Германии Lufthansa. Также Air Berlin уволила больше тысячи сотрудников.

Сейчас Lufthansa ведёт переговоры о приобретении отдельных подразделений Air Berlin, что позволит трудоустроить часть персонала компании.

Лечу в понедельник в СФ этой компанией, надеюсь соляркой керосин не начнут разбавлять?

Ну максимум вискарь водой

Бизнес Air Berlin продолжает ухудшаться небывалыми темпами

Камрады, знает ли кто, о чём здесь речь?

Что, люди стали меньше летать? Конкуренты люто демпинговали? Что-то ещё? Чёт ничего годного не идёт на ум.

Очень конкурентный европейский рынок с кучей местных лоукостов. Ну и сам менеджемент завел компанию в такие условия

Алексей, с первым мне понятно, а вот об этом расскажите подробнее, пожалуйста:

сам менеджемент завел компанию в такие условия

Например, у них были большие проблемы с осознанием собственной бизнес-модели: то ли они лоукост-авиакомпания (на маршрутах по Европе), то ли полноценная (на дальнемагистральных). Берлин как хаб, опять же, не сильно им помогал с зарабатыванием денег.

Ильдар, а как же выживают другие авиаперевозчики? В следствие чего у них ниже издержки и выше выручка?

Если говорить про гибридных перевозчиков, то их в Европе практически и нет, раз что Aer Lingus, который тоже был на грани банкротства, кстати. Или у вас общий вопрос про то, как зарабатывают авиакомпании?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Деньги мне не вернули

Читайте также:
Визу и документы может доставить курьерская служба

То есть, деньги пропали безнадёжно?

С другими авиаперевозчиками таких неприятностей не бывает?

Мне хочется понять, почему у одних исполнителей обслуживание радует, а у других огорчает. И что мешает нанять годных работников. То ли это слишком дорого. То ли их нет физически. Или что-то другое, например, найм как «кадровая лотерея».

Комментарий удален по просьбе пользователя

Все зависит от того как структурирован customer service.

Наталия, но почему в одном случае служба заказчика организована правильно, эффективно, а в другом, — как в Air Berlin? Ведь авиаперевозки существуют уже почти сто лет. Почему нельзя «скачать в инете» методичку и сделать всё «по уму»? Что мешает?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Virgin Australia, если что, с 2011 года убыточна.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

У нас тут несколько лет назад запустился инет-поставщик. Первые пару-тройку лет его люто лихорадило от технеполадок. Но подавляющее большинство юзеров прощали неполадки ради отменного саппорта. Просто высочайший уровень лояльности.

И вот, в этом году я написал своему поставщику инета такое открытое письмо:

«Доброго дня, любимое Солнышко!

Сейчас оплачивал ваш бесценный труд и мне на ум пришло вот что:

В последние месяцы решительно улучшилось качество доступа в инет. Скорость стабильно высокая. Никаких, мать его, перезагрузок модема. Только однажды возникла станционная неполадка (сейчас с трудом вспомнил о ней). Она была быстро и без моего напряга устранена вашими высококлассными спецами. Я даже не успел разозлиться.

То же самое отмечают мои знакомые, спропогандированные мною подключиться к лучшему на сей день сахалинскому инет-поставщику. При каждой встрече благодарят меня и нахваливают Солнышко. Счастливые.

Похоже, шажок за шажочком Солнышко шлифует свою систему. Фронт работ всё ещё большой, но главное — Солнышко не давит подушку, не почивает на лаврах чемпиона. Как осознал, я мечтал с 1998 до 2015 года именно о Солнышке. И вот моя мечта сбылась. Мечты сбываются, оказывается.

*Эта искренняя, добросердечная, задушевная реклама моего любимого Солнышка никем не проплачена и никогда не будет проплачена. Скептикам: Учитесь позитивному, саногенному мышлению. Высматривайте в своей жизни хорошее и радуйтесь ему. Всегда радуйтесь. Хотите быть счастливыми? Будьте ими!»

В это же время их конкуренты клянут кризец, самого популярного в России человека и жалуются на «спад платёжеспособности населения». Саппорт же у них почти отсутствует.

Передел авиарынка ЕС: кто выиграет и проиграет от банкротства Air Berlin?

Лента новостей

  • 09:56 «Известия» сообщили о двукратном росте спроса на медицинские маски
  • 09:35 Джонсон отменил визит в Японию из-за напряженности вокруг Украины
  • 09:12 «Ъ» узнал о недовольстве МВД качеством российских процессоров
  • 08:54 В Госдуму внесут законопроект о запрете уничтожения продуктов
  • 08:32 Королева красоты США Чесли Крист погибла в Нью-Йорке
  • 08:16 Пасечник обвинил ЦРУ США в подготовке украинских партизан
  • 07:52 «Ъ»: полиция Украины сорвала массовые беспорядки в стране
  • 07:24 Россия стала второй в Европе по дешевизне бензина
  • 06:57 Сервисы правительства Новосибирской области подверглись мощной DDoS-атаке
  • 06:38 Дочь Мережко назвала причину его смерти
  • вчера, 23:34 Фабрика в Пятигорске приостановила выпуск мороженого после пожара
  • вчера, 23:23 Умер Виктор Мережко
  • вчера, 22:45 Министр обороны Канады не смогла объяснить перемещение канадских военных на Украине
  • вчера, 22:15 Медведев получил в Австралии гонорар в два раза меньше, чем Надаль
  • вчера, 21:47 Российская биатлонистка Васнецова не сможет участвовать в Олимпиаде
  • вчера, 21:15 Нуланд анонсировала новые переговоры Блинкена с Лавровым
  • вчера, 20:49 В элитном поселке под Выборгом найдено тело топ-менеджера «Газпрома»
  • вчера, 20:16 В ЛНР сообщили о прибытии украинского спецназа в Донбасс
  • вчера, 19:49 Найдено тело утонувшего сына миллиардера из Петербурга
  • вчера, 19:18 Наследство Леонида Куравлева поделят его сын и дочь
  • вчера, 18:49 Ученый отметил высокую заразность «омикрона» и его быстрый уход из организма
  • вчера, 18:19 Прокурор Москвы предложил геномную регистрацию трудовых мигрантов
  • вчера, 17:49 В Германии назвали новые сроки сертификации «Северного потока — 2»
  • вчера, 17:19 Надаль выиграл у Медведева теннисный турнир в Австралии
  • вчера, 17:13 В разгроме православного кладбища в Казахстане заподозрили психически больного
  • вчера, 16:49 В Чехии во время урагана погиб человек
  • вчера, 16:19 Первый полет совершил новый российский самолет «Байкал»
  • вчера, 15:52 Перевод всех школ на дистант не планируется
  • вчера, 15:24 Гинцбург: ревакцинированные «Спутником Лайт» в течение трех месяцев имеют стопроцентную защиту от «омикрона»
  • вчера, 14:52 Глава британского МИД подтвердила, что Лондон расширит санкции против России
  • вчера, 14:14 Посольство США в Киеве вновь призвали американцев покинуть Украину
  • вчера, 13:38 Патрушев: утверждения, что Россия угрожает Украине, — «полная нелепость»
  • вчера, 13:08 Лавров: Запад намерен втянуть Украину в НАТО
  • вчера, 12:38 Ушел из жизни Леонид Куравлев
  • вчера, 12:04 Оперштаб: в России за прошедшие сутки выявлено 121 228 заболевших COVID-19
  • вчера, 11:44 Максимальная скорость северокорейской ракеты достигла 16 Махов
  • вчера, 11:06 Борис Джонсон направляет на переговоры в Москву глав МИД и Минобороны Великобритании
  • вчера, 10:32 Лондон намерен усилить британский вклад в НАТО
  • вчера, 09:58 Ирландия приветствует решение России не проводить учений у юго-западного побережья страны
  • вчера, 09:24 NYT: предполагаемые санкции США в отношении РФ могут дестабилизировать мировую финансовую систему
  • вчера, 08:46 Полиция Казахстана ищет осквернивших православное кладбище
  • вчера, 07:29 Болельщики «Динамо» присоединились к бойкоту Fan ID
  • вчера, 06:33 Вирусолог дал прогноз о ходе пятой волны пандемии в России
  • вчера, 05:35 В РПЦ назвали секс-шопы узаконенным развратом и призвали запретить их
  • вчера, 04:28 Пентагон хочет ускорить создание в США гиперзвукового оружия
  • вчера, 02:38 В Забайкалье вновь запретили мероприятия для детей
  • вчера, 01:34 В Москве музей братьев-коллекционеров Третьяковых открылся для посетителей
  • вчера, 00:32 В Подмосковье мужа подозревают в изнасиловании и убийстве жены из ревности
  • 29 января Главный нарколог Москвы не советует пить алкоголь при ковиде и простуде
  • 29 января В Екатеринбурге ограбили банк
Читайте также:
Фотографии башен Люцерна

Все новости »

Немецкая авиакомпания начала процедуру банкротства. Западные СМИ уже назвали главных неудачников в этой ситуации, а также тех, кого, наоборот, проблемы Air Berlin поднимут на доселе недоступные высоты

Фото: Michaela Rehle/Reuters –>

Компания Air Berlin начала процедуру банкротства. Объявление о банкротстве перевозчика накануне выборов в бундестаг стало неприятным сюрпризом для правящей коалиции. Кроме того, банкротство авиакомпании станет причиной серьезного передела рынка.

Мария Волкова корреспондент Business FM в Германии «Банкротство Air Berlin — сегодня главная тема на страницах немецкой прессы, это компания номер два в Германии по перевозкам, она была главным конкурентом Lufthansa. И сейчас пресса пишет о том, что именно Lufthansa больше всего выиграет от банкротства. Причем это связано не только с тем, что уйдет такой довольно крупный конкурент, а с тем, что нарастить перевозки очень быстро за счет принятия части маршрутной сети сможет Eurowings — это дочерний лоукостер Lufthansa, которого сейчас она очень активно развивает. Больше других пострадает от банкротства Air Berlin ирландский перевозчик Ryanair, его так и окрестили в прессе — главным неудачником от банкротства. Дело в том, что правительство Германии сегодня заявило, что готово выделить кредит Air Berlin на 150 млн евро, чтобы авиакомпания могла до ноября осуществлять полеты. Что касается реакции антимонопольного ведомства Германии на ситуацию, Lufthansa придется пойти на определенные уступки, например передать часть маршрутов авиакомпании EasyJet. Она после выхода Великобритании из ЕС сейчас очень активно пытается закрепиться на европейском рынке, выбрала своим хабом Вену, и именно рынок Германии, который очень устойчивый и хорошо развивается по авиаперевозкам, для компании EasyJet является основным в Европе».

Air Berlin была основана в июле 1978 года американскими бизнесменами и в 1992 году выкуплена немцами. На пике деятельности компания летала в 170 пунктов назначения в 40 странах мира.

Официальный сайт Эйр Берлин

Использовать в качестве передвижения такой вид транспорта, как самолёт, в 100 раз менее опасно, чем ездить на машине или быть пешеходом. Быстрота передвижения делает воздушный способ преодоления больших расстояний незаменимым для деловых людей. К тому же компания Air Berlin экономит бюджет простых путешественников.

Читайте также:
Фотографии Национального парка Редвуд

На официальном сайте Эйр Берлин www.airberlin.com предоставлена полная информация о расписании и стоимости вылетов, правилах перевозчика. Здесь можно ознакомиться с дополнительными услугами, предлагаемых авиакомпанией, а также с предложениями партнёров по бронированию услуг отелей и трансферных компаний.

История возникновения компании

Авиационная компания Air Berlin появилась 39 лет назад. Деятельность ее началась в качестве перевозчика для мелких туристических фирм, когда в эксплуатации было только два самолёта. Первоначально офис зарегистрировали в американском штате Орегон. Хотя основателем был бывший лётчик, гражданин Германии.

На обновление парка самолётов современными машинами ушло два года. Регистрация головного офиса в Америке была оправдана тем, что вплоть до 90-х годов деятельность местных авиакомпаний очень серьезно ограничивали на территории Западной Германии.

После падения Берлинской стены маленького чартерного перевозчика заметили германские инвесторы. Благодаря финансовым вливаниям, компания зарегистрировалась на немецкой земле под названием Air Berlin GmbH & Co. Lufverkehrs KG. Руководство предприятия приняло решение о присоединении к Международной Ассоциации Воздушного Транспорта. С течением времени фирма стала осуществлять регулярные рейсы в основные аэропорты Европы:

  • Лондон;
  • Барселону;
  • Вену;
  • Цюрих.

Активный рост туристического спроса на перелеты самолетами из Европы в различные точки мира, позволил Эйр Берлин быстро набрать обороты и превратиться в конкурентную на рынке авиаперевозок компанию.

Рост и развитие авиакомпании Эйр Берлин

Чтобы обратить на себя внимание, авиакомпания пошла по пути демпинговых цен на авиабилеты. Качество предоставляемых услуг среди лоукостеров вывело Эйр Берлин в лидеры на рынке воздушных перевозок. Росту популярности способствовали удачная маркетинговая политика, а также правильный выбор оснащения и внедрение новейших технологий. Одним из двигателей спроса стал официальный сайт Эйр Берлин. Среди новшеств, которые использовались германским перевозчиком были такие услуги:

  • оборудование салонов в лайнерах, где за очень низкую цену люди совершали перелёты, стоя (услуга существовала недолго);
  • бесплатное бронирование билетов;
  • введение бонусной системы с поощрением постоянных клиентов;
  • вручение пассажирам шоколадных сердечек или других мелких сувениров;
  • бесплатная еда и перекусы;
  • предложение дешевых тарифов, не включающих оплату за провоз багажа;
  • вложение средств в экономичные лайнеры.

Лет 11 назад компания взяла курс на устранение мелких конкурентов, путём их присоединения. Благодаря тому, что некоторые воздушные направления стали монополией Air Berlin, она стала второй по значимости в Германии и четвёртой в Европе.

Самолёты авиакомпании стали доставлять воздушных пассажиров по 163 международным и внутренним маршрутам. Air Berlin открыло собственную школу пилотов с экспериментальным типом обучения. За годы деятельности предприятие получило 10 престижных премий за организацию перевозок. С момента основания ни один самолёт Эйр Берлин не потерпел крушения.

Чтобы удержаться на плаву, авиакомпания вступала в альянсы с крупными конкурентами, активно привлекая инвесторов. Львиная доля перелётов организовывалась на арендованных воздушных судах. Достаточно недавно произошло присоединение ко всемирному авиационному альянсу.

Первый большой финансовый кризис произошел летом 2012 года. Проблемы были преодолены путём сокращения штата сотрудников на 20%, а также за счет уменьшения парка авиалайнеров. По итогам функционирования на 2016 год, Air Berlin запустил процедуру банкротства. Наступил момент, когда главный акционер – национальный авиаперевозчик из Объединённых Арабских Эмиратов, отказался финансировать работу фирмы, мотивируя это низкими бизнес–показателями.

Читайте также:
Сколько лететь до Тайланда из Омска

Чтобы исключить всплеск социального недовольства из-за сокращения около 8 тысяч работников, компанию кредитовало немецкое правительство. Сегодня авиационное предприятие Эйр Берлин работает в прежнем формате, и выполняет свои функции без сбоев. В августе 2017 года начата процедура банкротства. Сейчас вторую по величине авиакомпанию поддерживает государство.

Официальный сайт Эйр Берлин

Оформление интернет сервиса выдержано в бело-красной цветовой гамме, что соответствует дизайну лайнеров. Интерактивные станицы представлены на нескольких языках мира. Непосредственно на мониторе или экране гаджета можно увидеть внутреннюю систему салонов, бортов, меню для определенного класса пассажиров. На сайте можно ознакомиться с услугами партнеров компании, которые представлены трансферными фирмами и различными типами отелей. Также здесь можно найти нужную информацию по рейсам, и совершить следующие операции:

  • узнать о правилах приобретения билетов;
  • зарегистрироваться без личного общения с представителем аэропорта;
  • ознакомиться с правилами перевозки багажа и тарифами;
  • погулять по самолёту, выбрать удобное место в салоне;
  • интерактивно слетать по своему маршруту;
  • оформить бронь и внести в неё коррективы;
  • изучить меню, предлагаемое на борту самолёта;
  • узнать новости авиакомпании;
  • заказать такси и отель.

Данный список возможностей, которые дает официальный сайт Эйр Берлин, далеко не полон. Нужную опцию очень легко выполнить, лично зайдя на страницу www.airberlin.com. Удобный и простой интерфейс позволяет разобраться с заполнением формы билета даже новичку в мире интернета.

Кратко о работе Эйр Берлин

Авиакомпания Air Berlin представляет собой гибридную модель пассажироперевозчика, сочетая в себе обслуживание клиентов бизнес-класса и функции low-cost. Начиная с обслуживания мелких чартерных рейсов четыре десятилетия назад, она превратилась в крупнейшую в Европе компанию по предоставлению услуг авиационных перевозок. В списке её обслуживания около 40 стран мира.

Самолётный парк

Политика, направленная на эксплуатацию только новых летательных машин, а также создание мощного обслуживающего технического парка, дали свои результаты. За 39 лет не произошло ни одной негативной ситуации или катастрофы с участием самолётов надежного перевозчика. Кроме того, у лайнеров нового поколения за счёт доработки аэродинамики намного экономичней расходуется топливо при сокращенном выбросе вредных веществ в атмосферу.

Самолетный парк постоянно обновляется. На официальном сайте Эйр Берлин находится список самолетов, находящихся в активном рабочем режиме. И каждый пользователь вправе узнать все технические характеристики выбранного для путешествия самолета.

В основном, их ряд состоит из таких моделей:

  • 737-700 и 737-800 – от американского производителя Boeing;
  • A319-100, А320, А321, А330-200 – от лидера самолетостроения Airbus;
  • Bombardier Dash 8 Q 400.

Авиакомпания на момент кризиса располагала 137 авиационными машинами. Часто Эйр Берлин пользовалась арендованными самолётами.

Обслуживание пассажиров

На бортах крупной авиакомпании Германии предусмотрено два класса обслуживания: бизнес-класс и эконом-класс. Пассажиров высокой категории во время полёта развлекают современной мультимедийной системой. В распоряжение клиентов предлагается бар с большим выбором напитков. Кресла выполнены с системой наибольшей комфортабельности.

Сидения в салоне могут выполнять функционал кроватей. Особые клиенты покидают самолёт при высадке в аэропорту первыми перед тем, как салон освободят остальные. Для них готовы залы ожидания премиум класса. В стоимость билета для солидных клиентов также входит разнообразное и полноценное питание:

  • небольшие закуски;
  • меню из трёх блюд;
  • сочные фрукты.

Для пассажиров эконом класса предоставляемые услуги отличаются в зависимости от дальности перелёта. Для развлечений во время полета, внутри салона имеется встроенный в спинку кресла монитор. Для детей предоставляются раскраски и комиксы, паззлы. Обязательный дорожный набор для путешественника состоит из нескольких предметов, таких как: маска для сна, носки (если мёрзнут ноги), принадлежности для личной гигиены и чистки зубов. Список разрешенных вещей в ручной клади выложен на официальном сайте Эйр Берлин.

Для небольшого перекуса пассажирам эконом-класса предлагают сэндвичи, снэки, маффины, шоколадки, сладкие газированные напитки, кофе и чай. При дальних перелётах бортпроводники всегда предложат горячие блюда. Высоким пассажирам лучше позаботиться заранее о месте для ног. Стандартное расстояние между креслами будет немного неудобным. Кресла, с увеличенным пространством снизу, являются отдельной платной опцией. Дополнительные услуги можно заказать при бронировании билетов на официальном сайте компании или позже. Но минимум за 4 часа до вылета.

Читайте также:
Аэропорт Туношна: расписание рейсов

Как выгодно купить билет

Авиакомпания даёт возможность постоянным клиентам накапливать бонусы в виде перелетных миль. Определенным количеством бонусов можно расплачиваться за дополнительные услуги, оплачивать билеты. Зарегистрировавшись на сайте в специальной поощрительной программе, пассажирам автоматически насчитываются призовые мили.

Авиакомпания предлагает тарифы для любого бюджета. В самый дешёвый тариф входит питание, возможность пронести с собой небольшую сумку. Багаж оплачивается отдельно. Обслуживание по выгодному тарифу не предусматривает возможности воспользоваться онлайн услугами сайта, например, бронированием или онлайн регистрацией.

Билет, купленный по спецпредложению, нельзя вернуть обратно в кассу с возвратом денег, потраченных на него. За каждую дополнительную услугу взимается сумма, которая влияет на размер тарифа. Поэтому стоимость перелетов пропорционально растет. С подробностями можно ознакомиться на сайте авиакомпании www.airberlin.com.

Air Berlin бизнес класса

Авиакомпания Air Berlin: от успеха до банкротства

Общая информация

Air Berlin владела внушительным по размерам и разнообразию моделей самолетов авиа парком и разнообразием направлений по всему миру.

Air Berlin использовала следующие типы авиалайнеров:

  1. Airbus A319-100: 150 мест — 11.
  2. Airbus A320-200: 174 места — 58.
  3. Airbus A321-200: 210 мест — 21.
  4. Airbus A330-200: 303 места — 14.
  5. Airbus A330-300 — 3.
  6. BAe 146-200 — 3.
  7. Boeing 707 — 2.
  8. Boeing 737-200 — 5.
  9. Boeing 737-300 — 11.
  10. Boeing 737-400 — 13.
  11. Boeing 737-700: 144 места — 5.
  12. Boeing 737-800: 186 мест — 11.
  13. Bombardier Dash 8 Q400: 76 мест — 17.
  14. Embraer 190 — 3.
  15. Fokker 100 — 18.

Направления перелета

До своего банкротства Аэр Берлин совершала регулярные и сезонные рейсы по пяти регионам:

  1. Африка:и Алжир, Египет, Кения, Марокко, Намибия, Южная Африка, Тунис.
  2. Северная Америка: США, Канада, Мексика, Куба, Багамские острова, Ямайка, Доминиканская Республика.
  3. Ближний Восток: ОАЭ, Ирак, Израиль.
  4. Азия: Китай, Индия, Камбоджа, Мальдивские острова, Сингапур, Таиланд.
  5. Европа: Австрия, Армения, Болгария, Хорватия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Исландия, Италия, Косово, Мальта, Черногория, Норвегия, Нидерланды, Польша, Португалия, Великобритания, Румыния, Россия, Испания, Сербия, Швеция, Швейцария, Турция.

Авиакомпания совершала стыковочные рейсы вместе с:

  1. American Airlines (США).
  2. Bangkok Airways (Таиланд).
  3. British Airways (Великобритания).
  4. Finnair (Финляндия).
  5. Hainan Airlines (Китай).
  6. NIKI (Австрия).
  7. S7 Airlines (Россия).
  8. Pegasus Airlines (Турция).

Классы обслуживания

Авиакомпания обслуживала клиентов в двух классах: бизнес и экономическом.

  1. Перелет на комфортабельных кожаных креслах, расстояние между рядами — 137 см.
  2. Широкий выбор питания, закусок и напитков на протяжении перелета.
  3. Наличие сенсорного экрана с бортовыми развлечениями.
  4. Отдельная стойка регистрации с экспресс-обслуживанием.
  5. Право провоза две единицы ручной клади вместо одной.
  6. Приоритетная загрузка багажа.
  7. Получение 200% цены билета в качестве бонусных миль.
  8. Доступ в VIP-залы ожидания в 22 немецких и международных аэропортах.
  9. Предоставление трансфера на лимузине при путешествии в Бангкок, Таиланд или из него.

Air Berlin предлагала пассажирам следующие тарифные опции:

  1. Economy Light — перелет с одной единицей ручной клади, билет возврату и обмену не подлежит.
  2. Economy Saver — перелет с одной единицей ручной клади и сдаваемого багажа, билет возврату и обмену не подлежит.
  3. Economy Classic — перелет с одной единицей ручной клади, сдаваемого багажа и спортивного инвентаря, бесплатный выбор места, возможен обмен билета с дополнительным сбором, возврату не подлежит.
  4. Economy Flex — перелет с одной единицей ручной клади и спортивного инвентаря, двумя единицами сдаваемого багажа, бесплатный выбор места, обмен и возврат с дополнительным сбором.
  5. Business Saver — перелет с двумя единицами ручной клади и сдаваемого багажа, одной единицей спортивного инвентаря, бесплатный выбор места, билет возврату и обмену не подлежит.
  6. Business Flex/Classic — перелет с двумя единицами ручной клади и сдаваемого багажа, одной единицей спортивного инвентаря, бесплатный выбор места, обмен и возврат с дополнительным сбором.
Читайте также:
Карта Маврикия, где находится Маврикий на карте мира

Основные и дополнительные услуги

Авиакомпания разработала собственную программу лояльности — TopBonus. Она позволяла получать бонусные баллы-мили за совершенные рейсы. Баллы можно было потратить на покупку нового билета по всему миру или на повышение класса обслуживания до бизнес класса. После вступления в OneWorld участники бонусной программы получили доступ в премиум залы ожидания, а также тратить баллы на рейсы участников альянса.

Перечень дополнительных услуг компании:

  1. Питание на заказ: вегетарианские, кошерные, диетические и т. п. блюда.
  2. Провоз сверхнормативного багажа — от €20.
  3. Перевоз домашних животных: в салоне — от €30, в багажном отсеке — от €75.

Стоимость авиабилетов

Цены на билеты Air Berlin по наиболее популярным для россиян направлениям (цены за 2015 год):

  1. Цюрих-Москва — от ₽11264.
  2. Москва-Бранденбург — от ₽11654.
  3. Москва-Вена — от ₽11935.
  4. Москва-Копенгаген — от ₽11935.
  5. Москва-Стокгольм — от ₽11935.
  6. Афины-Москва — от ₽17998.
  7. Амстердам-Москва — от ₽14440.
  8. Москва-Париж — от ₽14440.
  9. Калининград-Париж — от ₽11935.
  10. Аликанте-Москва — от ₽19702.
  11. Сочи-Стамбул — от ₽15047.
  12. Москва-Гран-Канария — от ₽19989.

Руководство авиакомпании

Штаб-квартира авиакомпании располагалась в Берлине. Последним исполнительным директором компании был Томас Винкельманн.

Репутация и последние новости

Авиакомпания начала процедуру банкротства после отказа основного акционера Air Berlin — национальной авиакомпании ОАЭ Etihad Airways — о финансовой помощи. Etihad владела 29,2% Air Berlin.

До этого компания принимала мере по сокращению издержек, среди которых лизинг части аэрофлота компании Lufthansa. Но в период с 2011 по 2017 годы убытки авиакомпании составили €2,7 млрд, чистый долг достиг отметки €1,2 млрд.

Главной причиной банкротства компании считается высокая конкуренция со стороны бюджетных перевозчиков, в частности Ryanair, который активно развивал свой бизнес на немецком рынке. Высокие издержки и неспособность адаптироваться к современным авиационным реалиям также поспособствовали гибели компании.

Турбизнес: «Авиакомпания Air Berlin начала процедуру банкротства»

Наши эксперты комментируют причины и последствия возможного ухода с рынка второго по величине немецкого авиаперевозчика.

О начале процедуры банкротства заявили вчера представители авиакомпании Air Berlin. Решение было принято после того, как главный акционер компании, национальная авиакомпания ОАЭ Etihad Airways (владеет 29,21% пакетом акций перевозчика), объявила о прекращении финансирования Air Berlin, – сообщает «Немецкая волна».

Немецкая авиакомпания уже несколько лет пыталась решить финансовые проблемы, сокращая штат и самолетный парк. В сентябре 2016 года Lufthansa договорилась с Air Berlin о лизинге 38 самолетов A319 и A320. Лайнеры взяла в аренду авиакомпания Eurowings (“дочка” Lufthansa) вместе с экипажами на 6 лет с возможностью продления.

По итогам 2016 года убытки Air Berlin составили 780 млн евро. В последние месяцы участились случаи отмены рейсов и опозданий рейсов перевозчика, – сообщали СМИ. В руководстве авиакомпании, однако, уверяют, что процедура банкротства не окажет влияния на ее работу в ближайшей перспективе и полеты будут продолжаться благодаря кредиту от правительства Германии.

Комментируя нам эту новость, Александр Турченко, генеральный директор компании “Чайка Тур”, напомнил, что “финансовые трудности перевозчик испытывает давно и ранее уход с российского рынка и был сделан для оптимизации расходов. Вероятно, арабские акционеры приняли решение не финансировать далее Air Berlin.

Но надо понимать, что процедуру банкротства перевозчик начал с целью обеспечения защиты своего бизнеса. Посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше, но уверен, что Air Berlin либо как-то решит сложившуюся ситуацию и останется на рынке, либо вольется в какую-то другую компанию. Хотя есть и вероятность того, что перевозчик действительно навсегда прекратит свое существование. Конечно, это печальное событие. Перевозчик всегда предлагал привлекательные тарифы, к тому же чем больше перевозчиков, тем выше конкурентная среда, что выгодно для конечного потребителя”. “Слухи о финансовой несостоятельности авиакомпании ходят давно. Продолжать полеты компании Air Berlin удавалось за счет финансовой помощи от Etihad Airways. Авиакомпания предлагала доступные тарифы на авиаперелеты, которые были особенно востребованы у самостоятельных путешественников, для которых стоимость авиаперевозки в Европу имеет существенное значение. Поэтому банкротство авиакомпании однозначно не позитивная для наших туристов новость. Тем не менее, рейсов по направлениям Европы из России в настоящее время вполне достаточно, поэтому вряд ли российские туристы столкнутся с дефицитом авиаперевозки”, – говорит Светлана Баранова, PR-директор туроператора BSI Group. “Это неприятное известие, но с точки зрения определяющего значения для рынка не глобальное. Минус один хороший перевозчик”, – прокомментировал это событие еще один наш эксперт, представляющий авиабизнес.

Читайте также:
Сколько лететь до Таллина из Москвы прямым рейсом

Напомним, что авиакомпания Air Berlin, основанная в 1978 году, является вторым по величине авиаперевозчиком Германии. С 2012 года является участником международного альянса oneworld. Компания выполняет полеты из берлинского аэропорта Тегель, а также из Дюссельдорфа. Парк перевозчика состоит из более 120 воздушных судов, включая те, которые были переданы в аренду авиакомпании Eurowings.

Последний рейс перевозчика в Россию состоялся 18 января прошлого года. Как сообщили тогда в пресс-службе перевозчика, «из-за продолжающегося снижения спроса Airberlin Group частично перестраивала свою летную программу с начала года. К сожалению, спрос так и не повысился, поэтому принято решение отменить рейсы на оставшихся направлениях из России и в Россию. Это рейсы из Дюссельдорфа в Москву и из Берлина в Москву и Калининград».

Между тем, в мае этого года замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, выступая на международном форуме “Транспорт Сибири”, заявил, что компании EasyJet и Air Berlin могут вернуться в нашу страну. “Коммерческие права на выполнение полетов у них присутствуют. Мы видим, что динамика перевозок весьма позитивная в этом году. Это наверняка является предпосылкой для того, чтобы им пересмотреть свои планы по свертыванию перевозок, которые были приняты в прошлом году“, – сказал тогда Валерий Окулов.

Авиакомпания Air Berlin объявила о банкротстве

16 августа 2017 г., AVIADO.RU — Немецкая авиакомпания Air Berlin сообщила о начале банкротства. Это произошло после того, как один из основных акционеров — арабский авиаперевозчик Ethihad Airways — отказался продолжать финансировать хронически убыточную компанию. Денег, выделенных правительством Германии, хватит только на три месяца операционной деятельности, после чего начнется процесс распродажи, пишет Газета.ru.

Вторая по величине авиакомпания в Германии — Air Berlin — объявила о начале банкротства. Об этом говорится в сообщении концерна. Процедуру банкротства проведет действующая администрация.

Решение о банкротстве в авиакомпании приняли после того, как главный акционер компании — национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airways (владеет 29,2% акций) — объявил о прекращении дальнейшего финансирования Air Berlin (за последние два года Etihad Airways на различных условиях выделил два транша по €300 млн и €350 млн).

При этом полеты, которые выполняла бюджетная авиакомпания, будут продолжаться.

Правительство ФРГ выделит авиакомпании кредит в €150 млн.

По словам министра экономики ФРГ Бригитты Циприс, финансовая поддержка со стороны правительства позволит обеспечить деятельность компании в течение трех месяцев.

«Сейчас десятки тысяч отдыхающих находятся в отпусках по всему миру. В ином случае их возвращение гарантировать бы не получилось, альтернативных вариантов вернуть их обратно не было», — отмечается в совместном заявлении министерств экономики и транспорта. В противном случае Air Berlin пришлось бы немедленно приостановить полеты.

Последние годы Air Berlin безуспешно пытается решить возникшие финансовые трудности, минимизируя затраты за счет сокращения сотрудников и самолетного парка. В частности, в сентябре 2016 года Lufthansa договорилась с Air Berlin о лизинге 38 самолетов Airbus A319 и Airbus A320 (весь флот Air Berlin состоит примерно из 120 самолетов). При этом лайнеры были сданы в аренду вместе с экипажем на шесть лет «на принятых на рынке условиях». Lufthansa может продлить условия этого договора.

Читайте также:
Сколько лететь до Таллина из Москвы прямым рейсом

В целом по итогам 2016 года убытки Air Berlin составили €780 млн. По состоянию на конец сентября 2016 года задолженность Air Berlin составляла около €1 млрд.

Параллельно количеству накопленных финансовых проблем качество работы перевозчика стремительно падало. В частности, участились случаи отмены рейсов и опозданий. Весной в прессе разразился скандал, когда пассажиры рейса Дюссельдорф – Штутгарт отказались лететь рейсом Air Berlin, поскольку обнаружили дыру в фюзеляже. Как писала немецкая газета Die Welt, поднимаясь на борт, люди примерно в полуметре от заднего трапа заметили большую пробоину, указали на нее бортпроводникам и потребовали отменить рейс. Однако им просто посоветовали не волноваться. Обеспокоенные пассажиры отказались лететь самолетом, разместив фотографию дыры в социальных сетях.

Air Berlin не единственная европейская авиакомпания, которая переживает сложные времена. Ранее подал заявление о банкротстве итальянский перевозчик Alitalia. Компания еще в апреле призналась, что исчерпала все опции по спасению. Это произошло после того, как сотрудники наземных служб и летный персонал отклонили план по выводу перевозчика из кризиса. Сам план помимо рекапитализации в размере €2 млрд предусматривал сокращение зарплат и увольнение работников (предполагалось сокращение 1,6 тыс. позиций — всего в компании сейчас работают 12,5 тыс. человек). Авиакомпания Etihad Airways, которой принадлежит 49% Alitalia с 2014 года, заявила, что отказ работников означает, что «все партии проиграли».

В конце июля стало известно о том, что ирландский лоукостер Ryanair внес предложение о покупке подавшего заявление о банкротстве итальянского авиаперевозчика Alitalia.

«Мы вносим необязывающее предложение о покупке», — сказал финансовый директор Ryanair Нил Сорахан, подчеркнув, что не может «сказать чего-то более конкретного».

В числе претендентов на покупку Alitalia называли также немецкую авиакомпанию Lufthansa. Такое предложение весной высказывала, в частности, итальянская La Stampa.

Уход ряда авиакомпаний с рынка — событие почти предрешенное.

«В Европе слишком много авиакомпаний, и чем скорее мы потеряем авиакомпании, подобные Alitalia, тем лучше мы станем»,— комментировал ситуацию на европейском авиарынке The Financial Times Эндрю Чарлтон, аналитик авиационной отрасли из Швейцарии.

При этом во вторник стало известно о том, что отдельные подразделения концерна Air Berlin может приобрести компания Lufthansa.

«Lufthansa уже ведет переговоры с Air Berlin о приобретении подразделений концерна и предлагает тем самым возможность для трудоустройства персонала,— отмечается в пресс-релизе Lufthansa. — Lufthansa намерена в ходе этих переговоров добиться быстрого положительного результата».

По итогам 2016 года ирландский лоукостер Ryanair перевез 117 млн человек, а немецкая авиакомпания Lufthansa — 109,7 млн человек. По данным Air Berlin, за 2016 год компания перевезла всего 28,9 млн пассажиров.

Если Lufthansa купит Air Berlin, то, естественно, усилит свои позиции на направлении рейсов из Берлина, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. При этом поскольку корпоративные стандарты у авиакомпании Lufthansa достаточно высокие, то это, скорее всего, приведет и к росту уровня обслуживания на этих рейсах, считает он.

Эксперт затруднился оценить, как может сказаться на ценах на рейсы эта сделка.

«Lufthansa предлагает очень диверсифицированную тарифную сетку: это и билеты по цене и качеству бизнес-класса, и эконом-класса с базовыми опциями. Вряд ли покупка Air Berlin приведет к «задиранию» цен Lufthansa», — считает Олег Пантелеев.

cheapest_ticket_each_day_month_shortcodes origin=MOW destination=BER title=»» paginate=true stops=0 subid=»» currency=»RUB»]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: