Аэропорт Смоленск

Про похороны аэропорта в Смоленске, или Что мешает плохому танцору?

Вчера произошло знаковое, но очень печальное событие. Областные власти объявили о том, что после долгой продолжительной болезни скончался смоленский аэропорт. Его теперь не будет в Смоленске никогда. Похороны почившего в бозе прошли в тиши чиновничьих кабинетов…

На последнем заседании Смоленской областной Думы прозвучала печальная для всей Смоленщины новость: в Смоленске не планируется строительство гражданского аэропорта, так как это экономически не рентабельно.

Несколько лет нынешние областные власти героически боролись за жизнь умирающего – изучали возможность реанимации и реконструкции аэродрома «Северный» в Смоленске, чтобы возобновить полёты в небеса. Однако чиновники пришли к выводу, что это невозможно, так как болезнь несовместима с жизнью – существует слишком много проблем. В частности, нужны большие финансовые средства на создание условий для полетов, строительства инфраструктуры, требуется загрузка пассажирами и т.д. К тому же недавно в Подмосковье начато строительство нового аэропорта, который также будет забирать часть пассажиропотока. В общем, пусть земля смоленскому аэропорту будет пухом… Аминь!

«К сожалению, такое строительство [аэропорта] в ближайшее время и в среднесрочной перспективе экономически нерентабельно. Смоленская область не может позволить себе тратить полмиллиарда. К сожалению, жители региона не настолько обеспечены, чтобы пассажиропоток обеспечивал рентабельность», – сообщили депутатам о кончине больного.

Тут надо заметить, что вообще с реконструкцией двух заброшенных смоленских авиационных объектов – гражданского аэропорта «Южный» и военного аэродрома «Северный» – происходит что-то странное и уже достаточно давно.

Разговоры об этом начались ещё при губернаторе Сергее Антуфьеве. Однако, как ни странно, первым идею модернизации смоленского аэропорта «Южный» высказал зимой 2008 года (т.е. 11 лет назад) мэр Москвы Юрий Лужков. Тогда у правительства Москвы был проект по строительству аэропортов в регионах, окружающих столицу.

Сообщалось, что уже даже обсуждается «вопрос об учреждении правительством Москвы и администрацией Смоленской области акционерного общества, которое займется восстановлением и реконструкцией аэропорта «Южный» в Смоленске».

Стоимость проекта составляла около 1 млрд рублей, при этом правительство Москвы брало на себя 75% затрат, доля Смоленской области составляла 25%. Было уже подготовлено технико-экономическое обоснование проекта, а его реализация предполагалась в 2009-2011 годах.

В рамках проекта планировалась реконструкция и удлинение взлетно-посадочной полосы аэропорта «Южный», установка современного аэронавигационного оборудования и строительство нового современного аэровокзала. После реконструкции из обновленного смоленского аэропорта самолёты должны были совершать рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Курск, Орел и Белгород.

Но, увы, что-то тогда не срослось и все эти планы остались только на бумаге. Вполне возможно, что ничего не получилось из-за того, что в апреле 2010 года возле военного аэродрома «Северный» упал польский президентский самолёт, а в сентябре того же года Лужков перестал быть мэром столицы.

Фото: РИА Новости

Тем не менее идею реконструкции смоленских авиационных объектов окончательно не похоронили. И в марте 2011 года на пленарном заседании межрегиональной конференции партии «Единая Россия» по «Стратегии развития Центральной России» эта тема вновь была озвучена, но уже на правительственном уровне.

Пленарное заседание проводил тогдашний премьер-министр Владимир Путин, который сообщил, что на модернизацию аэропортов Центрального федерального округа будет выделено около 50 миллиардов рублей.

По словам Путина, в программу модернизации будут включены авиаузлы Воронежа, Курска, Белгорода, Твери, Брянска, Костромы, Липецка, Тамбова, Орла и Смоленска, в которых будет установлено современное оборудование.

В этом заседании принимала участие и делегация Смоленской области во главе с губернатором Сергеем Антуфьевым, который, судя по всему, воспринял слова главы правительства как руководство к действию, и стал активно продвигать идею возрождения гражданской авиации в Смоленске.

Читайте также:
Фото Таиланда (15399 фото)

Впрочем, в Кремле тоже от этой идеи не отказались, а наоборот – поддерживали. Правда, речь уже шла не о модернизации аэропорта «Южный», а о реконструкции печально знаменитого военного аэродрома «Северный».

В апреле 2011 года, через год после трагических событий с польским самолетом, Смоленск с деловым визитом посетил президент России Дмитрий Медведев. А уже в июле в федеральной и местной прессе сообщалось, что на месте военного аэродрома «Смоленск-Северный» скоро появится новый «международный аэропорт, способный принимать лайнеры класса Airbus A320».

Фото: РИА Новости

«Сейчас аэродром принадлежит министерству обороны России. Поручение провести модернизацию «Северного» дал президент России Дмитрий Медведев, недавно посетивший Смоленск с визитом. Все плоскостные сооружения аэродрома перейдут в собственность министерства транспорта. Реконструкция взлетно-посадочной полосы будет произведена на средства из федерального бюджета. На аэродроме также будет установлена современная навигационная система, появится аэровокзальный комплекс.

Работы уже начаты, закончить их предполагается к сентябрю 2013 года, как раз накануне празднования 1150-летия Смоленска. Вскоре после реконструкции «Северный» может приобрести статус дублера одного из столичных аэропортов», – с восторженной надеждой писали смоленские СМИ в те дни.

Но опять, что-то тогда не срослось и поручение президента России не было выполнено – все эти планы снова остались только на бумаге.

В начале 2012 года невезучий аэродром «Северный» был передан Министерством обороны РФ в ведение тогдашней администрации Смоленской области, но, судя по всему, областные чиновники не знали, как его использовать и что с ним делать. Тем более, в 2013 году выяснилось, что на содержание аэропорта минимально требуются 10-20 млн рублей в год, которых не было в дырявом региональном бюджете. Впрочем, деньги, может быть и нашли, но областные власти по-прежнему не знали, как эффективно использовать аэродром. Проще было отказаться от идеи иметь в Смоленске свою авиационную гавань. Что и было сделано.

Поэтому в августе 2014 года распоряжением №1536-р председателя правительства РФ Дмитрия Медведева аэродром «Смоленск-Северный» был включен в перечень аэродромов совместного базирования РФ.

Как известно, аэродром совместного базирования подразумевает размещение летательных аппаратов различных ведомств. И в правительственно документе многострадальный «Северный» был указан не как «гражданский» или «государственный», а как «экспериментальный», находящийся в ведении Министерства промышленности и торговли РФ (Минпромторг РФ) при совместном базировании Минобороны РФ.

Ничего не знал об использовании аэродрома и бывший первый заместитель смоленского губернатора Михаил Питкевич, который в одном интервью на вопрос о судьбе «Северного» сказал: «Будем смотреть… Если аэропорт объективно не нужен никому, то эту площадку можно использовать каким-то другим образом». Но, судя по дальнейшему развитию событий, ничего разумного так и не было предложено. И поэтому в 2014 году «Северный» окончательно ушёл из смоленского подчинения в федеральное, т.е. в Минпромторг и Минобороны.

Так областные чиновники окончательно похоронили надежду смолян иметь хоть какой-то собственный аэропорт. А жаль. Ведь в советские времена из гражданского аэропорта «Южный» самолёты летали не только почти во все районные центры Смоленской области, но и в 13 городов СССР, в том числе в Москву, Ленинград, Минск и Киев.

Между тем, во многих регионах ЦФО (даже не самых богатых) аэропорты не только сохранились, но и продолжают действовать. Например, самолёты летают в Брянске, Калуге, Твери, Иваново, Рязани, Белгороде, Пскове, Ярославле, Курске и Липецке.

В общем, похоже, смоленским чиновникам надо напомнить одну древнегреческую истину: «Кто хочет – ищет способы, кто не хочет – причины». Или, как говорят на Руси: «Плохому танцору всегда ноги мешают».

Читайте также:
Налогообложение иностранных компаний в России

Аэродром Смоленск-Северный

Смоленск-Северный — это аэродром совместного базирования экспериментальной лётно-испытательной станции авиазавода Смоленска и военно-воздушных сил РФ. Воздушная гавань именуется экспериментальной — регулярные рейсы она не принимает. Аэропорту присвоен класс 1, он может принимать: вертолеты всех типов, самолеты Ту-154 и Ил-76 (и более легкие воздушные суда). Длина взлетно-посадочной полосы — 2500 метров, ширина — 49 метров.

Прямая авиаперевозка из Смоленска, по данным опросов, не будет пользоваться высоким спросом. Ближайший аэропорт к Смоленску — Брянск, в 14 км, но из воздушной гавани Брянска не большой выбор рейсов. Большинство жителей Смоленска летает через столичные аэропорты — отлично налажены трансферы из Смоленска в аэропорты Москвы. Маршрутки и автобусы из Смоленска в аэропорты Внуково, Шереметьево и Домодедово отправляются ежедневно. Также налажено трансферное сообщение с белорусскими аэропортами — в Минске и Витебске. Расписание автобусов по маршрутам «Смоленск — аэропорты Москвы» можно уточнить в трансферных компаниях и туристических агентствах города.

История

Аэродром был основан в 20-е годы прошлого века. После окончания Великой Отечественной войны аэропорт был превращен в военный аэродром. На нем базировался 103-й гвардейский Красносельский Краснознамённый военно-транспортный авиационный полк имени Героя Советского Союза В. С. Гризодубовой. В 2009 году власти приняли решение распустить полк — воздушные суда были отправлены на другие военные аэродромы.

Наиболее громкое событие в истории аэродрома — авиакатастрофа 10 апреля 2010 года. В этот день в сложных метеоусловиях (низкая облачность и туман) на аэродроме заходил на посадку самолет президента Польши. Лайнер Ту-154 потерпел катастрофу. На борту самолета находились сам президент, Лех Качиньский, первая леди Польши, несколько представителей польского парламента и члены делегации — всего 96 человек. Все пассажиры и экипаж погибли. По официальной версии, причиной катастрофы стали неверные действия экипажа — из-за сложнейших метеоусловий они должны были уйти на второй круг или совершить посадку на запасном аэродроме. Но, из-за одностороннего подхода в определении виновных, Польша с результатами расследования не согласна. Даже спустя 10 лет, расследование и поиск виновных продолжаются.

В 2011 году появились новости о возможной реконструкции. СМИ писали, что к 2013 году аэропорт станет международным и сможет принимать все типы пассажирских воздушных судов. В 2012 году российское Министерство обороны передало аэропорт региональным властям. Но проект по реконструкции так и не осуществился. В 2014 году воздушной гавани «Смоленск-Северный» присвоили статус «Экспериментальный» (вместо «Государственный») и перевели в ведение Министерства промышленной торговли РФ.

Мероприятия

В настоящее время на территории аэродрома «Смоленск-Северный» проходят различные авиашоу и другие мероприятия, но не часто. Большую часть времени территория аэровокзала пустует, так как воздушная гавань является режимным объектом. Вход осуществляется через контрольно-пропускной пункт. Официального сайта у аэропорта Смоленска нет, анонсы мероприятий делают городские порталы.

Среди самых знаменательных событий — шоу «Соколы России» в 2017 году. В авиашоу приняли участие вертолеты Ми-8 и Ми-24, отечественные самолеты Ил-76, Ту-22, Су-24, Су-27, Су-30. «Соколы России» показали фигуры высшего пилотажа, исполняемые на боевых истребителях Су-27 и Су-30. Также демонстрировались парашютные прыжки и совершался пролет военной авиации РФ.

Как добраться до аэродрома Смоленск-Северный

Аэродром «Смоленск-Северный» находится за населенным пунктом Солдатское, в 6–7 км от центра города. Дорога до аэропорта пройдет по улице Кутузова. Путь займет не более 15–20 минут при отсутствии пробок.

Ближайшая остановка, «Детский сад (улица Маршала Ерёменко)», находится в 2 километрах от аэродрома. Далее дойти можно только пешком, так как территория авиаузла является военной.

Карта пешего маршрута от остановки «Детский сад» до северного аэродрома

Читайте также:
Фотографии Янгона

До остановки курсируют:

  • Автобусы № 50;
  • Маршрутные такси № 13н, 16н, 27н, 38н.

До территории аэропорта Смоленска можно доехать и на такси. Сравнить цены и заказать автомобиль можно в приложениях: Яндекс.Такси, Maxim, Такси. Везёт.

Авиа-шоу «Соколы России» — аэродром Смоленск-Северный, видео:

Аеропорт Смоленськ

3 хвилини на пошук
та покупку квитка

Anywayanyday пропонує зручний пошук дешевих квитків з вильотом з аеропорту Смоленськ: допомагає підібрати рейс і забронювати квитки на потрібну дату.

На anywayanyday.com ви зможете знайти і придбати дешеві квитки: система Anywayanyday порівнює варіанти перельоту від 800 авіакомпаній та підбирає найдешевші квитки.

До речі, якщо ви не знали, повідомляємо: на anywayanyday.com можна відфільтрувати варіанти перельоту за аеропортом вильоту і прильоту. Це дозволить вам сформувати найбільш оптимальний маршрут вашої авіаподорожі.

Загальна інформація про аеропорт Смоленськ

Місто, в якому знаходиться аеропорт: Смоленськ, Російська Федерація.

Інформація про місцевий телефонноий код, часовий пояс і про валюту, яка в обігу в Російській Федерації, – див. віджет з корисною інформацією зверху, праворуч від карти.

Адресу, телефони довідкових служб і додаткову інформацію про аеропорт Смоленськ ви можете дізнатися на офіційному сайті аеропорту.

Погода в місті, в якому знаходиться аеропорт Смоленськ

Дізнайтеся яка погода в місті – див. Віджет з інформацією про погоду вгорі, зліва від карти.

Як дістатися аеропорту

Інформацію про експреси, електрички, автобуси і маршрутні таксі, на яких можна дістатися з міста до аеропорту Смоленськ, дивіться на офіційному сайті аеропорту. Там же ви зможете знайти інформацію про те, як найзручніше доїхати до аеропорту Смоленськ на автомобілі.

Як дістатися міста з аеропорту

Інформацію про експреси, електрички, автобуси і маршрутні таксі, на яких можна дістатися з Смоленськ до міста, дивіться на офіційному сайті аеропорту. Там же ви зможете знайти інформацію про те, як найзручніше доїхати з аеропорту Смоленськ до міста на автомобілі.

Рейси, що вилітають з аеропорту та онлайн-табло Смоленськ

Онлайн-Табло вильотів можна переглянути на сторінці «Вильоти з аеропорту Смоленськ».

Для того щоб зареєструватися і потрапити на рейс, що вилітає з Смоленськ, вам знадобиться тільки паспорт.

Рейси, що прилітають в аеропорт Смоленськ

Онлайн-Табло прильотів можна подивитися на сторінці «Прильоти в аеропорт Смоленськ».

Спецпропозиції з аеропорту Смоленськ

Багато авіакомпаній регулярно проводять розпродажі квитків з вильотом з аеропорту Смоленськ. Слідкуйте за цими спецпропозиціями в наших соціальних мережах. Крім того, про різні ексклюзивні тарифи на авіаквитки ми часто пишемо в своїй щотижневій розсилці.

Найдешевші авіаквитки на найближчі два тижня

Ціна квитка дуже залежить від часу: чим раніше вам вдасться придбати квиток на літак, тим дешевшим він виявиться. Крім того, вартість авіаквитка варіюється в залежності від дня. Тому дуже важливо порівнювати ціни не тільки на одну конкретну дату, а й на сусідні дні – в такому випадку можна знайти і купити квиток з вильотом з аеропорту Смоленськ airport, який виявиться значно дешевшим.

Наш віджет «Динаміка цін» дозволяє провести таке порівняння швидко і зручно. Перегляньте ціни на авіаквитки на найближчі два тижні та виберіть оптимальний варіант, який підходить вам і за вартістю, і за часом.

Авіакомпанії, що літають з аеропорту

Ціна авіаквитків може залежати не тільки від дня і часу вильоту і прильоту, а й від того, яка авіакомпанія виконує переліт. Порівняйте ціни різних перевізників, що літають з аеропорту Смоленськ, та виберіть найбільш вигідний варіант.

Оплата авіаквитків на anywayanyday.com

Anywayanyday пропонує своїм клієнтам зручно оплатити авіаквитки. Авіаперельоти на anywayanyday.com оплачуються 5 валютами на ваш вибір:

  • рублями;
  • доларами США;
  • євро;
  • швейцарськими франками;
  • українськими гривнями.
Читайте также:
Пражский зоопарк — один из крупнейших в Европе

Авіаквитки оплачуються 2 різними способами на ваш вибір:

  • банківською карткою;
  • готівкою.

Смоленск Южный аэропорт

  • Посмотреть машинный перевод статьи на русский язык.
  • Машинный перевод, такой как DeepL или Google Translate, является полезной отправной точкой для переводов, но переводчики должны исправлять ошибки по мере необходимости и подтверждать точность перевода, а не просто копировать и вставлять переведенный машинный текст в английскую Википедию.
  • Не переводите текст, который кажется ненадежным или некачественным. Если возможно, сверьте текст со ссылками, приведенными в статье на иностранном языке.
  • Вы должны указать авторские права в сводке редактирования, прилагаемой к вашему переводу, предоставив межъязыковую ссылку на источник вашего перевода. Сводка редактирования атрибуции модели Content in this edit is translated from the existing Russian Wikipedia article at [[:ru:Смоленск-Южный (аэропорт)]]; see its history for attribution.
  • Вам также следует добавить шаблон <> на страницу обсуждения .
  • Для получения дополнительной информации см. Википедия: Перевод .
  • ИАТА : нет
  • ИКАО : нет

Аэропорт Смоленск-Южный – это аэродром в Смоленской области , Россия , расположенный в 4 км к югу от города Смоленск . [1] [ неудавшаяся проверка ] Это гражданский аэродром с небольшой гудронированной полосой. Есть много хранящихся Ан-2 и заброшенная территория ДОСААФ. Когда-то главный аэропорт города Смоленск , он остается активным только для отдыха.

Его не следует путать с бывшим военным аэропортом Смоленск Северный в 4 км к северу от города.

Ссылки [ править ]

  1. Камински-Морроу, Дэвид (16 апреля 2010 г.). «Вопросы нависают над катастрофическим бегством польского президента» . Flightglobal . Международный рейс . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года.
  • Портал России
  • Авиационный портал
  • Полный список по регионам
  • по трафику
  • по кодам ИКАО
  • Москва – Домодедово
  • Москва – Шереметьево
  • Москва – Внуково
  • Новосибирск – Толмачево
  • Санкт-Петербург – Пулково
  • Симферополь
  • Сочи
  • Екатеринбург – Кольцово
  • Архангельск
  • Челябинск
  • Иркутск
  • Калининград
  • Казань
  • Хабаровск
  • Краснодар
  • Красноярск – Международный
  • Минеральные Воды
  • Москва – Жуковский
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Омск
  • Пермь
  • Петропавловск-Камчатский
  • Ростов-на-Дону – Платов
  • Самара
  • Саратов – Гагарин
  • Сургут
  • Томск
  • Тюмень – Рощино
  • Уфа
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Якутск
  • Южно-Сахалинск
  • Абакан
  • Белгород
  • Анадырь
  • Анапа
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Благовещенск
  • Чита
  • Кемерово
  • Магадан
  • Махачкала
  • Мирный
  • Набережные Челны – Бегишево
  • Нижневартовск
  • Норильск – Алыкель
  • Новый Уренгой
  • Оренбург
  • Салехард
  • Сыктывкар
  • Улан-Удэ
  • Алдан
  • Амдерма
  • Байкит
  • Белоярский
  • Берёзово
  • Бийск
  • Богородское
  • Братск
  • Бугульма
  • Чебоксары
  • Черский
  • Калуга
  • Чокурдах
  • Чумикан
  • Ейск
  • Элиста
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Игарка
  • Игрим
  • Иваново
  • Ижевск
  • Ханты-Мансийск
  • Киров
  • Когалым
  • Кострома
  • Котлас
  • Красноярск – Черемшанка
  • Курган
  • Кызыл
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Надым
  • Нальчик
  • Нарьян-Мар
  • Назрань
  • Нерюнгри – Чульман
  • Ноглики
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Орск
  • Пенза
  • Петрозаводск
  • Певек
  • Подкаменная Тунгуска
  • Провидения
  • Псков
  • Сабетта
  • Саранск
  • Соловки
  • Советский
  • Спиченково
  • Ставрополь
  • Талакан
  • Тикси
  • Туруханск
  • Удачный – Полярный
  • Ухта
  • Ульяновск – Баратаевка
  • Ульяновск – Восточный
  • Урай
  • Усинск
  • Усть-Кут
  • Ванавара
  • Владикавказ
  • Воркута
  • Ярославль
  • Тында
  • Йошкар-Ола
  • Южно-Курильск
  • Диксон
  • Магдагачи
  • Москва – Остафьево
  • Охотск
  • Смоленск
  • Тиличики
  • Тура
  • Тюмень – Плеханово
  • Саров
  • Севастополь
  • Омск – Федоровка
  • Великий Новгород – Кречевицы
  • Казань-2
  • Майкоп
  • Москва – Быково
  • Ростов-на-Дону
  • Санкт-Петербург – Ржевка
  • Саратов-Центральный
  • Великий Новгород – Юрьево
  • Борисоглебский аэродром
  • Буревестник
  • Дзёмги
  • Кировск – Апатиты
  • Авиабаза Ключи
  • Кондинское
  • Левашово
  • Магдагачи
  • Полтавская авиабаза
  • Авиабаза Пугачев
  • Авиабаза Ржев
  • Самара Кряж
  • Авиабаза Саратов-Запад
  • Авиабаза Татищево
  • Аэродром Тикси Вест
  • Тиличики
  • Аэродром Тушино
  • Ука
  • Ярославль Левцово
  • Евпатория
  • Югорск Советский
  • Авиабаза Бахерове
  • Бахаревка
  • Йонава
  • Лахта
  • Ленино
  • Саратовская Южная Авиабаза
  • Авиабаза Смирных
  • Тикси
  • Авиабаза Ветровое
  • Ашхабад
  • Алматы
  • Астана
  • Белгород
  • Черкассы
  • Днепропетровск
  • Домодедово
  • Душанбе
  • Гавришовка Винница
  • Гейдар Алиев
  • Иркутск
  • Иссык-Куль
  • Каракол
  • Казань
  • Кемерово
  • Харьков
  • Херсон
  • Когалым
  • Кокшетау
  • Курумоч
  • Львов Даниил Галицкий
  • Магнитогорск
  • Мариуполь
  • Навои
  • Паланга
  • Рига
  • Рощино
  • Сабетта
  • Шереметьево
  • Шымкент
  • Симферополь
  • Сочи
  • Стригино
  • Сургут
  • Таллинн
  • Тарту
  • Ташкент
  • Тбилиси
  • Туркменбаши
  • Туркменабат
  • Уфа
  • Ужгород
  • Вентспилс
  • Вильнюс
  • Внуково
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Емельяново
  • Звартноц
  • Актобе
  • Алдан
  • Алыкель
  • Аркалык
  • Атбасар
  • Балаково
  • Бейли
  • Барнаул
  • Батагай
  • Баткен
  • Байкит
  • Бегишево
  • Белая Гора
  • Березники
  • Беслан
  • Бийск
  • Богашево
  • Богучаны
  • Бугульма
  • Быково
  • Чара
  • Чайбуха
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черский
  • Чистополь
  • Чокурдах
  • Чолпон-Ата
  • Депутатский
  • Диксон
  • Дудинка
  • Экибастуз
  • Элиста
  • Ербогачен
  • Гомель
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Гродно
  • Игарка
  • Инта
  • Иркутск Северо-Запад
  • Исфана
  • Юлтин
  • Иваново Южный
  • Ижевск
  • Ижма
  • Джалал-Абад
  • Кадала
  • Калуга
  • Кярдла
  • Каунас
  • Казачинское
  • Казарман
  • Кепервеем
  • Кербен
  • Ханты-Мансийск
  • Харьков Северный
  • Хатанга
  • Хмельницкий
  • Киевский аэродром Чайка
  • Кимры
  • Киренск
  • Колпашево
  • Кольцово
  • Кострома
  • Котлас
  • Краснокаменск
  • Красновишерск
  • Курессааре
  • Курган
  • Кирен
  • Кызыл
  • Кызыл-Кия
  • Кызыл-Сыр
  • Лаврентия
  • Липецк
  • Луцк
  • Магадан-13
  • Маган
  • Мама
  • Марково
  • Майкоп
  • Мензелинск
  • Мезень
  • Мильково
  • Минеральные Воды
  • Национальный аэропорт Минска
  • Мирный
  • Могилев
  • Мома
  • Мурманск
  • Мячково
  • Мыс Шмидта
  • Надым
  • Нальчик
  • Нарын
  • Назрань
  • Нефтекамск
  • Нефтеюганск
  • Нерюнгри – Чульман
  • Николаевск-на-Амуре
  • Никольск
  • Никольское
  • Нижнеангарск
  • Нижневартовск
  • Новый Уренгой
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Нюрба
  • Октябрьский
  • Олёкминск
  • Омск Центральный
  • Орал Ак Жол
  • Оренбург Центральный
  • Орск
  • Орел Южный
  • Ош
  • Усть-Каменогорск
  • Палана
  • Павлодар
  • Печора
  • Пенза
  • Петропавловск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Певек
  • Плеханово
  • Плесцы
  • Победилово
  • Подкаменная Тунгуска
  • Полоцк
  • Полярный
  • Бухта Провидения
  • Пулково
  • Пушкин
  • Радужный
  • Ростов-на-Дону
  • Ржевка
  • Саккырыр
  • Салехард
  • Салка
  • Саранск
  • Саратов Центральный
  • Сарманы
  • Саров
  • Сары-Арка
  • Семеновское Шидрово
  • Семей
  • Семязино
  • Северный
  • Северо-Енисейск
  • Северо-Эвенск
  • Сеймчан
  • Шарыпово
  • Шимановск
  • Ширак
  • Сибай
  • Смоленск Юг
  • Снежногорск
  • Магадан – Сокол
  • Соловки
  • Советский
  • Спиченково
  • Среднеколымск
  • Старая Русса
  • Староселье
  • Старый Оскол
  • Ставрополь Шпаковское
  • Степанаван
  • Стрежевой
  • Сумы
  • Сусуман
  • Светлогорск
  • Свободный
  • Сыктывкар
  • Сыктывкар Юго-Запад
  • Таксимо
  • Талас
  • Тамбов Донское
  • Тамга
  • Тасаево
  • Теплый Ключ
  • Тернополь
  • Токмак
  • Токтогул
  • Толмачево
  • Третьяково
  • Туношна
  • Тура
  • Турлатово
  • Туруханск
  • Тында
  • Уфа Максимовка
  • Ухта
  • Уктус
  • Улан-Удэ Восточный
  • Ульяновск Баратаевка
  • Ульяновск Восточный
  • Урай
  • Усинск
  • Усть-Илимск
  • Усть-Камчатск
  • Усть-Кут
  • Усть-Куйга
  • Усть-Майя
  • Усть-Нера
  • Усть-Пахачи
  • Усть-Цильма
  • Уйташ
  • Ванавара
  • Варандей
  • Васьково
  • Великие Луки
  • Великий Устюг
  • Верхневилюйск
  • Верхняя Тойма
  • Вилюйск
  • Витебск Восточный
  • Вологда
  • Воркута
  • Вуктыл
  • Якутск
  • Ямбург
  • Ельцовка
  • Енисейск
  • Ермолино
  • Йошкар-Ола
  • Южно-Курильск Менделеево
  • Южно-Сахалинск
  • Заводское
  • Зайсан
  • Железногорск
  • Житомир
  • Зональное
  • Зырянка
  • Зырянка Западная
  • Чернигов Шестовица
  • Горис
  • Каныш-Кия
  • Казань-2
  • Керчь
  • Ханская
  • Козыревск
  • Минск-1
  • Новгород
  • Рубцовск
  • Североуральск
  • Талаги
  • Тарногский Городок
  • Елабуга Северная
  • Югаренок
  • Ачинск
  • Амдерма
  • Багдарин
  • Братск
  • Челябинск Шагол
  • Эребуни
  • Игнатьево
  • Красноярск Черемшанка
  • Курск Восточный
  • Курумкан
  • Нарьян-Мар
  • Орлик
  • Петрозаводск
  • Сухуми Бабушара
  • Сунтар
  • Талдыкорган
  • Угольный
  • Вязьма
  • Ейск
  • Безымянка
  • Громова летно-исследовательский институт
  • Придача
  • Валек

Эта статья про аэропорт в России – незавершенная . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .

«Крылья Родины»

Культура

Аэродром больше не является объектом Министерства обороны. Винить в этом кого-либо бессмысленно, это современные тенденции. Все авиационные державы сейчас сокращают свою военную аэродромную сеть, доставшуюся в наследство от Холодной войны. Это происходит и в Германии, и в Великобритании, и даже в США. Самолёты становятся современными, многофункциональными и очень дорогими, их количество сокращается, сокращается и количество авиабаз. К сожалению, «Северному» не повезло и, похоже, он уходит в историю, как и сотни других авиабаз по всему миру. Горевать из-за этого всё равно, что сокрушаться по поводу того, что по железным дорогам перестали ходить паровозы. Не стоит грезить и о том, что «Северный» станет международным аэропортом: во-первых, у смолян большого спроса на постоянные перевозки не будет, во-вторых, это очень далеко от Москвы, чтобы заинтересовать москвичей, и, в-третьих, затраты на его реконструкцию сравнимы со всем юбилейным бюджетом города, есть более актуальные направления для вложения таких сумм.

Смоленский аэродром стал известен на весь мир в 2010 году из-за трагических событий, произошедших на нём с самолётом Ту-154 польской высокопоставленной делегацией. Об этом сказано и пересказано уже достаточно, у нас сегодня другая история…

Когда точно аэродром появился в Заднепровье установить достаточно проблематично. Произошло это где-то в 20-х годах прошлого столетия. Но уже в 30-е годы, когда Смоленск стал крупным стратегическим центром и столицей Западного военного округа, «Северный» стал одним из самых современных и крупных аэродромов СССР, здесь базировалось несколько авиаполков и авиаремонтные мастерские, которые впоследствии стали Смоленским авиационным заводом. В те времена весь Смоленск представлял собой огромную военную базу, а проходившие тут военные парады с участием и авиационных соединений не уступали по своей масштабности парадам в Москве.

После раздела Польши и переноса границ Советского Союза Смоленск потерял статус приграничного города, и большая часть военной техники была перемещена на запад, к границе с Германией. В этих условиях аэродром был перепрофилирован под другие задачи.

В 1940 году на аэродром в Смоленск был направлен «личный пилот Сталина» Александр Голованов для формирования здесь первого в стране дальнего бомбардировочного авиаполка. Личный состав набирался из опытнейших лётчиков страны, хорошо владеющих элементами «слепого» полета и знакомых со средствами радиолокации. Основная задача – нанесение мощных бомбовых ударов по глубоким тылам противника. В 1941 году полк под номером 212 был окончательно сформирован. В то время на аэродроме уже были построены 2 бетонные взлётно-посадочные полосы, которые, кстати, располагались совсем не так, как сейчас, а были направлены под углом друг к другу и ориентированы к центру города. Сейчас на месте этих полос располагаются дачные участки и гаражи.

В том же году полку пришлось выполнять реальные боевые задачи по своему прямому предназначению. Начиная с 22 июня, лётчики полка совершали налёты на крупные промышленные центры Германии. Потери были колоссальные, в начале июля полк покинул Смоленск, а в конце июля немецкие войска заняли аэродром и активно использовали его на протяжении всего периода оккупации Смоленска. Немцы удлинили взлётные полосы и модернизировали всю инфраструктуру аэродрома.

13 марта 1943 года на «Северном» приземлился самолёт с Адольфом Гитлером, он прибыл в Смоленск с однодневным визитом для проведения совещания в штабе группы армий «Центр», который располагался в Красном бору. Здесь на Гитлера была совершена очередная неудачная попытка покушения: офицеры штаба, участвовавшие в заговоре, передали на борт личного самолёта фюрера «Кондор» 2 бомбы, замаскированные под бутылки коньяка, но взрывной механизм не сработал, Гитлер остался жив, а аэродрому «Северный» не удалось стать местом, где изменился ход мировой истории.

После сентября 1943 года аэродром использовался советскими ВВС, однако сам он и расположенные рядом авиационные мастерские были значительно повреждены. Только в 1946 году после восстановления на аэродроме появились части постоянного базирования.

В мае 1946 была сформирована 46-я Воздушной Армии Верховного Главнокомандования Стратегического Назначения, штаб которой размещался в городе Смоленске до ее расформирования в октябре 1994 года. Армия была самым крупным в мировой истории соединением дальних бомбардировщиков и ракетоносцев, оснащённых ядерным оружием. Сегодня все части и соединения Дальней авиации России примерно в 10 раз уступают по численности той армии. Бомбардировщики 46-й армии в Смоленске никогда не базировались. Но для обеспечения работы штаба на аэродроме Смоленск-Северный был создан 103-й транспортный авиационный полк, который базировался в Смоленске на протяжении 63 лет до своего расформирования в 2009 году. В 1994 году он был передан из состава дальней авиации в военно-транспортную. Полк принимал участие в «Пражской весне» (1968 год), войне в Афганистане (1980-1989), первой и второй чеченских войнах (1994-1996, 1999-2000) и «восьмидневной войне» в Грузии (2008). На вооружении стояли самолёты Ли-2 (с 1946), Ил-14 (с 1950), Ан-12 (с 1962), Ан-26 (с 1980), Ту-134 (с 1981), Ил-76 (с 1994).

Во время Великой Отечественной войны полк, на базе которого создавался 103-й транспортный, получил почётное наименование «Красносельский», а в его составе воевала знаменитая Валентина Гризодубова. В середине 2000-х три Ил-76М из состава полка получили имена собственные «Город-герой Смоленск», «Валентина Гризодубова» и «Красносельский».

В 1999 году один бомбардировщик Ту-95МС с Дальнего востока также получил имя «Смоленск», торжественная церемония также прошла на аэродроме «Смоленск-Северный». С этим именем самолёт летает до сих пор. При этом на его «перехват» в нейтральных водах постоянно поднимаются американские и японские лётчики и видят на борту «нарушителя» название города, расположенного в 10 тысячах километрах от Тихого океана.

В 2009 году 103-й полк был расформирован, самолёты с достаточным ресурсом были переданы другим авиабазам, часть была сдана на металлолом. Несколько наполовину разобранных Ил-76 и Ан-12 некоторое время продолжали стоять на «Северном», сейчас нет и их.

Кроме транспортников, на «Северном» почти 50 лет базировались и истребители. В 1951 году в рамках создания противовоздушной обороны столицы в Смоленске начал базироваться 401-й истребительный полк, вооруженный перехватчиками. Сначала это были МиГ-15, потом Миг-17, затем МиГ-19 и, наконец, МиГ-23. Для скоростных истребителей в 60-х годах была построена новая бетонная полоса, и аэродром принял тот вид, в котором мы его знаем сегодня. В 401-м полку в Смоленске служил в 50-х года и советский космонавт №3 – Андриян Николаев.

Один из МиГ-17 этого полка долгое время стоял в качестве памятника на территории военного городка на Покровке, но в 2013 году после расформирования авиакомендатуры «Северного» его перевезли на аэродром Мигалово под Тверью, ещё один самолёт этого полка – МиГ-23 до сих пор находится на территории аэродрома, будущее его туманно. Это последний самолёт на аэродроме.

Один из МиГ-17 этого полка долгое время стоял в качестве памятника на территории военного городка на Покровке, но в 2013 году после расформирования авиакомендатуры «Северного» его перевезли на аэродром Мигалово под Тверью, ещё один самолёт этого полка – МиГ-23 до сих пор находится на территории аэродрома, будущее его туманно. Это последний самолёт на аэродроме.

В 1991 году пала советская империя, закончилась и Холодная война, советские части и соединения из Восточной Европы начали в срочном порядке возвращать в Россию. В 1992 году из Польши на «Северный» были выведены 582-й полк на истребителях Су-27 и 871-й на истребителях МиГ-23. В тот момент на аэродроме базировалась 4 полка, почти 100 самолётов. Но это длилось не долго. 401-й, 582-й и 871-й полки были сведены в один 871-й на самолётах Су-27, все МиГ-23 отправили на базы хранения, где они потом и сгнили.

В 1992 году на «Северном» состоялось авиационное шоу, равных которому по размаху смоляне не видели ранее, и вряд ли когда-нибудь увидят. К 50-й годовщине образования полка «Нормандия-Неман», который воевал и на Смоленщине, своё мастерство над аэродромом показали две эскадрильи из Франции на самолётах MirageF.1 и Mirage 2000, а также российские асы из пилотажных групп «Русские Витязи», «Стрижи» и «Небесные гусары».

В 1995-1996 годах лётчики пилотажной группы «Русские Витязи» после потери четырёх пилотов в авиакатастрофе во Вьетнаме собирали новый состав и тренировались на базе «Северного» на самолётах 871-го полка. Тогда жители города могли видеть настоящее шоу в небе почти каждый день.

В 1996 году с достаточно «свежих» Су-27 871-й полк пересадили на изрядно «поношенные» МиГ-29, а в 1998 году полк и вовсе расформировали. С тех пор ни один истребитель не прикрывает небо Смоленской области.

Последний, или как говорят лётчики, крайний военный борт был замечен мною на «Северном» в августе 2013 года, это был транспортный Ан-72 ВВС РФ.

smolweek

smallweek

«Крылья Родины»

Аэродром «Смоленск-Северный» закрыт. Авиакомендатура, обеспечивающая его деятельность, расформирована, радио- и светотехническое оборудование демонтировано, стоянки опустели.

Аэродром больше не является объектом Министерства обороны. Винить в этом кого-либо бессмысленно, это современные тенденции. Все авиационные державы сейчас сокращают свою военную аэродромную сеть, доставшуюся в наследство от Холодной войны. Это происходит и в Германии, и в Великобритании, и даже в США. Самолёты становятся современными, многофункциональными и очень дорогими, их количество сокращается, сокращается и количество авиабаз. К сожалению, «Северному» не повезло и, похоже, он уходит в историю, как и сотни других авиабаз по всему миру. Горевать из-за этого всё равно, что сокрушаться по поводу того, что по железным дорогам перестали ходить паровозы. Не стоит грезить и о том, что «Северный» станет международным аэропортом: во-первых, у смолян большого спроса на постоянные перевозки не будет, во-вторых, это очень далеко от Москвы, чтобы заинтересовать москвичей, и, в-третьих, затраты на его реконструкцию сравнимы со всем юбилейным бюджетом города, есть более актуальные направления для вложения таких сумм.

Смоленский аэродром стал известен на весь мир в 2010 году из-за трагических событий, произошедших на нём с самолётом Ту-154 польской высокопоставленной делегацией. Об этом сказано и пересказано уже достаточно, у нас сегодня другая история…

Когда точно аэродром появился в Заднепровье установить достаточно проблематично. Произошло это где-то в 20-х годах прошлого столетия. Но уже в 30-е годы, когда Смоленск стал крупным стратегическим центром и столицей Западного военного округа, «Северный» стал одним из самых современных и крупных аэродромов СССР, здесь базировалось несколько авиаполков и авиаремонтные мастерские, которые впоследствии стали Смоленским авиационным заводом. В те времена весь Смоленск представлял собой огромную военную базу, а проходившие тут военные парады с участием и авиационных соединений не уступали по своей масштабности парадам в Москве.

После раздела Польши и переноса границ Советского Союза Смоленск потерял статус приграничного города, и большая часть военной техники была перемещена на запад, к границе с Германией. В этих условиях аэродром был перепрофилирован под другие задачи.

В 1940 году на аэродром в Смоленск был направлен «личный пилот Сталина» Александр Голованов для формирования здесь первого в стране дальнего бомбардировочного авиаполка. Личный состав набирался из опытнейших лётчиков страны, хорошо владеющих элементами «слепого» полета и знакомых со средствами радиолокации. Основная задача – нанесение мощных бомбовых ударов по глубоким тылам противника. В 1941 году полк под номером 212 был окончательно сформирован. В то время на аэродроме уже были построены 2 бетонные взлётно-посадочные полосы, которые, кстати, располагались совсем не так, как сейчас, а были направлены под углом друг к другу и ориентированы к центру города. Сейчас на месте этих полос располагаются дачные участки и гаражи.

В том же году полку пришлось выполнять реальные боевые задачи по своему прямому предназначению. Начиная с 22 июня, лётчики полка совершали налёты на крупные промышленные центры Германии. Потери были колоссальные, в начале июля полк покинул Смоленск, а в конце июля немецкие войска заняли аэродром и активно использовали его на протяжении всего периода оккупации Смоленска. Немцы удлинили взлётные полосы и модернизировали всю инфраструктуру аэродрома.

13 марта 1943 года на «Северном» приземлился самолёт с Адольфом Гитлером, он прибыл в Смоленск с однодневным визитом для проведения совещания в штабе группы армий «Центр», который располагался в Красном бору. Здесь на Гитлера была совершена очередная неудачная попытка покушения: офицеры штаба, участвовавшие в заговоре, передали на борт личного самолёта фюрера «Кондор» 2 бомбы, замаскированные под бутылки коньяка, но взрывной механизм не сработал, Гитлер остался жив, а аэродрому «Северный» не удалось стать местом, где изменился ход мировой истории.

После сентября 1943 года аэродром использовался советскими ВВС, однако сам он и расположенные рядом авиационные мастерские были значительно повреждены. Только в 1946 году после восстановления на аэродроме появились части постоянного базирования.

В мае 1946 была сформирована 46-я Воздушной Армии Верховного Главнокомандования Стратегического Назначения, штаб которой размещался в городе Смоленске до ее расформирования в октябре 1994 года. Армия была самым крупным в мировой истории соединением дальних бомбардировщиков и ракетоносцев, оснащённых ядерным оружием. Сегодня все части и соединения Дальней авиации России примерно в 10 раз уступают по численности той армии. Бомбардировщики 46-й армии в Смоленске никогда не базировались. Но для обеспечения работы штаба на аэродроме Смоленск-Северный был создан 103-й транспортный авиационный полк, который базировался в Смоленске на протяжении 63 лет до своего расформирования в 2009 году. В 1994 году он был передан из состава дальней авиации в военно-транспортную. Полк принимал участие в «Пражской весне» (1968 год), войне в Афганистане (1980-1989), первой и второй чеченских войнах (1994-1996, 1999-2000) и «восьмидневной войне» в Грузии (2008). На вооружении стояли самолёты Ли-2 (с 1946), Ил-14 (с 1950), Ан-12 (с 1962), Ан-26 (с 1980), Ту-134 (с 1981), Ил-76 (с 1994).

Во время Великой Отечественной войны полк, на базе которого создавался 103-й транспортный, получил почётное наименование «Красносельский», а в его составе воевала знаменитая Валентина Гризодубова. В середине 2000-х три Ил-76М из состава полка получили имена собственные «Город-герой Смоленск», «Валентина Гризодубова» и «Красносельский».

В 1999 году один бомбардировщик Ту-95МС с Дальнего востока также получил имя «Смоленск», торжественная церемония также прошла на аэродроме «Смоленск-Северный». С этим именем самолёт летает до сих пор. При этом на его «перехват» в нейтральных водах постоянно поднимаются американские и японские лётчики и видят на борту «нарушителя» название города, расположенного в 10 тысячах километрах от Тихого океана.

В 2009 году 103-й полк был расформирован, самолёты с достаточным ресурсом были переданы другим авиабазам, часть была сдана на металлолом. Несколько наполовину разобранных Ил-76 и Ан-12 некоторое время продолжали стоять на «Северном», сейчас нет и их.

Кроме транспортников, на «Северном» почти 50 лет базировались и истребители. В 1951 году в рамках создания противовоздушной обороны столицы в Смоленске начал базироваться 401-й истребительный полк, вооруженный перехватчиками. Сначала это были МиГ-15, потом Миг-17, затем МиГ-19 и, наконец, МиГ-23. Для скоростных истребителей в 60-х годах была построена новая бетонная полоса, и аэродром принял тот вид, в котором мы его знаем сегодня. В 401-м полку в Смоленске служил в 50-х года и советский космонавт №3 – Андриян Николаев.

Один из МиГ-17 этого полка долгое время стоял в качестве памятника на территории военного городка на Покровке, но в 2013 году после расформирования авиакомендатуры «Северного» его перевезли на аэродром Мигалово под Тверью, ещё один самолёт этого полка – МиГ-23 до сих пор находится на территории аэродрома, будущее его туманно. Это последний самолёт на аэродроме.

Один из МиГ-17 этого полка долгое время стоял в качестве памятника на территории военного городка на Покровке, но в 2013 году после расформирования авиакомендатуры «Северного» его перевезли на аэродром Мигалово под Тверью, ещё один самолёт этого полка – МиГ-23 до сих пор находится на территории аэродрома, будущее его туманно. Это последний самолёт на аэродроме.

В 1991 году пала советская империя, закончилась и Холодная война, советские части и соединения из Восточной Европы начали в срочном порядке возвращать в Россию. В 1992 году из Польши на «Северный» были выведены 582-й полк на истребителях Су-27 и 871-й на истребителях МиГ-23. В тот момент на аэродроме базировалась 4 полка, почти 100 самолётов. Но это длилось не долго. 401-й, 582-й и 871-й полки были сведены в один 871-й на самолётах Су-27, все МиГ-23 отправили на базы хранения, где они потом и сгнили.

В 1992 году на «Северном» состоялось авиационное шоу, равных которому по размаху смоляне не видели ранее, и вряд ли когда-нибудь увидят. К 50-й годовщине образования полка «Нормандия-Неман», который воевал и на Смоленщине, своё мастерство над аэродромом показали две эскадрильи из Франции на самолётах MirageF.1 и Mirage 2000, а также российские асы из пилотажных групп «Русские Витязи», «Стрижи» и «Небесные гусары».

В 1995-1996 годах лётчики пилотажной группы «Русские Витязи» после потери четырёх пилотов в авиакатастрофе во Вьетнаме собирали новый состав и тренировались на базе «Северного» на самолётах 871-го полка. Тогда жители города могли видеть настоящее шоу в небе почти каждый день.

В 1996 году с достаточно «свежих» Су-27 871-й полк пересадили на изрядно «поношенные» МиГ-29, а в 1998 году полк и вовсе расформировали. С тех пор ни один истребитель не прикрывает небо Смоленской области.

Последний, или как говорят лётчики, крайний военный борт был замечен мною на «Северном» в августе 2013 года, это был транспортный Ан-72 ВВС РФ.

klimoff_den

Денис Климов

Путешествия в прошлые жизни

Три года подряд все собирался съездить в Смоленск и попасть на место падения польского самолета. В эти выходные, наконец-то добрался

Добирался при помощи поезда. Пять часов от Белорусского вокзала

Сам город очень понравился. Это – одна из центральных его улиц

Даже “колор” совпадает.

Как и положено – монастыри, церкви и банки.

Кутузов. Он в Смоленске серьезно “навешал” Наполеону.

А это уже то самое место, куда прилетел польский самолет.

Все это находится в черте города.

Местные говорят, что скоро на этом месте будет строиться новый большой мемориал.

Видно, что за фотографиями и за мемориалом кто-то все время присматривает

Переведите пожалуйста! О чем там речь?

Игра цвета-тени на фотографии. как-будто мужчина горит.

Крест из лампадок. Должно быть католическая традиция

Опять не ясно – что пишут-то?

Вот тут остатки кабины были.

Если выйти из небольшого лесочка, сразу попадаешь на аэродром “Северный”

Охраны тут нет. Заборов тоже

Можно подойти прямо к торцу ВВП

Самолетов нет. иногда, как говорят местные, садится “какой-то вертолет”.

А вон и лесок куда он упал. Метров 250 левее торца полосы

Хотя, от створа километра полтора деревьев нет. А в СМИ говорили, что они были.

Недавно Смоленск Северный сделали гражданским. В будущем планируют использовать по назначению.

Кстати, слово Катынь местные произносят с ударением на первый слог: “кАтынь”.

А вот так это все выглядит сверху (фотал не я)

Спасибо. 25 августа 2013 года. Денис Климов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: