6 правил трэвел-фотографии, которые я постоянно нарушаю

10 советов для трэвел-фотографа

Трэвел-фотограф Кевин Уолш поделился 10 советами, как сохранить память о своих приключениях с помощью фотоаппарата.

Пока вы пакуете чемоданы и планируете маршрут своего приключения — будь это поездка в новый город на выходных или визит в незнакомую страну, — подумайте об опыте, с которым останетесь в конце поездки. Быть может, для вас будет очень важно сохранить эти впечатления наилучшим образом — особенно если вы захотите поделиться ими с друзьями или семьей.

Проучившись семестр за границей, во Флоренции, я влюбился в трэвел-фотографию. Возможность погрузиться в другую культуру и попытаться выхватить суть чужого образа жизни через объектив кружит мне голову. Каждый раз, как выдавалась свободная минутка, я бродил по булыжным мостовым города, где когда-то начался Ренессанс, в поисках прекрасных моментов, которые я мог остановить с помощью камеры. А ведь когда я садился на ​​самолет в Италию, я вообще не представлял, как обращаться с фотоаппаратом! В начале семестра я понятия не имел, что такое экспозиция, ISO или правила композиции (кроме тех, что были понятны интуитивно).

Надеюсь, что несколько базовых принципов, которые я обнаружил с тех пор, могут помочь и вам. Вот мои 10 советов для трэвел-фотографии.

1. Какая бы камера у вас ни была, познакомьтесь с ней получше

Будь это ваш смартфон или новая модная зеркалка, с которой вы не умеете обращаться — изучите ее! Это один из самых важных уроков: чем меньше времени вы тратите на возню с настройками, тем больше шансов, что вы успеете поймать тот замечательный кадр, ради которого достали камеру. Очень помогают обучающие видео на YouTube. Вы удивитесь тому, насколько профессиональной бывает помощь, которую можно получить бесплатно, если посвятить какое-то время поискам.

2. Вставайте пораньше

Давайте смотреть правде в глаза. Метод проб и ошибок — важнейшая часть искусства фотографии. Несчетное множество раз я возвращался с утренней прогулки без единого достойного фото. И все же, когда мне удается снять потрясающий восход солнца, я понимаю, что все попытки стоили того.

3. Не повторяйтесь

Все мы видели одно и то же скучное фото Эйфелевой башни или Колизея. Попробуйте подойти к вопросу творчески! Я всегда задаю себе один вопрос: «Может ли кто-то другой сделать этот снимок?». Всегда обращайте внимание на элементы в вашей композиции: освещение, люди, отвлекающие объекты, каждый из которых может убить очарование момента. Недавно я начал экспериментировать с отражениями. Вы тоже можете попробовать взглянуть на интересные места с помощью необычных инструментов — будь то лужа или окно магазина.

4. Заблудитесь

Бродить по округу Флоренции, где я учился, было невероятно интересно. Я всегда стараюсь больше находиться на улице, в поисках неисследованных проулков и скрытых в них сокровищ. Заблудитесь, спрашивайте окружающих (хоть это может быть непросто без знания языка) и, самое главное, получайте удовольствие. В каком бы удивительном месте вы ни оказались — у вас не так уж много времени. Некоторые из лучших фотографий мне удалось сделать, когда я просто сворачивал на случайную улицу, где раньше никогда не бывал. Впрочем, будьте благоразумны. Не нужно шататься по сомнительным переулкам в два часа ночи, ожидая, когда вас ограбят.

5. Взаимодействуйте

Единственный способ стать хорошим фотографом — практиковаться. Я очень жалею, что, пока был за границей, не пытался больше взаимодействовать с местными жителями, не пытался лучше узнать их историю. Обращаясь к незнакомцу с просьбой сделать его портрет, будьте уверены в себе. Это возвращает нас к совету номер один: заранее позаботьтесь о настройках и попытайтесь сделать все быстро, чтобы не отнимать чужое время и не доставить неудобств. Включите в снимок детали — например, то, что люди держат в руках, или обстановку — чтобы рассказать их историю более подробно. Многие боятся отказа. Что ж, если вам говорят «нет», отвечайте «спасибо» и двигайтесь дальше.

6. Вам не нужны дорогие камеры

Я видел интереснейшие снимки от людей, которые никогда не держали в руках ничего сложнее смартфона. Благодаря социальным медиа, таким как Instagram, поделиться своими снимками и найти вдохновение в чужих можно всего за пару кликов. На своем iPhone я использую для редактирования снимков несколько приложений. Snapseed и Enlight позволяют проработать детали и подчеркнуть то ощущение, которое вы пытались передать. Другие приложения, такие как Sky Guide и Rise, помогают в планировании: они подсказывают, где в течение определенного времени дня может быть оптимальный свет, включая данные о восходах и закатах.Также они определяют, где находится Млечный Путь, чтобы вы могли сделать невероятные фотографии звездного неба.

7. Пусть каждый снимок будет историей

Попробуйте разные подходы, экспериментируйте и никогда не делайте однотипных снимков. Если вы используете соцсети, чтобы рассказать о своем путешествии, включите в повествование все возможные элементы. Портреты, пейзажи и фотографии блюд помогут добавить глубины вашему рассказу и позволят попрактиковаться в разных жанрах. Сосредоточьтесь на самых интригующих деталях и всегда будьте открыты конструктивной критике.

Читайте также:
ОРФИ: брак или сожительство у египтян?

8. Изучите место, которое вы собираетесь посетить, до последнего камня

Я верю в разумную подготовку. Перед тем как сесть в поезд, который увезет вас вдаль, проведите небольшое исследование. Погода, культурные табу, события и праздники и т. д. Как по мне, лучше готовиться к худшему, чем не готовиться вообще. В то же время — отдайтесь течению. Рейсы отменяются, багаж теряется, неудобные ситуации возникают откуда не ждали. Лучше всего встречать любые происшествия непредвзято. Как фотограф, попробуйте найти неизбитые драгоценности. Повторюсь, кто угодно может слетать в Париж и снять Эйфелеву башню. Не избегайте классических снимков, но в то же время попробуйте сделать воспоминание уникальным, запечатлев что-то, что доставило вам наслаждение — например, то, как прошел ваш путь к этому месту или кухню прекрасного ресторана неподалеку.

9. Имейте терпение

Многие фотографии, которые вы видите — результат терпеливости фотографа. Дождитесь человека, который пройдет мимо и подарит пейзажу масштаб. Плотный график оставляет возможность только стремительно отщелкивать кадры, так как вам нужно обойти множество достопримечательностей, но имейте в виду, что утренний или вечерний свет обеспечат лучшую атмосферу на фото. Резкий свет в середине дня может лишить снимки мелких деталей, а мягкий расставит верные акценты.

10. Почаще опускайте камеру

Забавно, не так ли? Это один из важнейших аспектов трэвел-фотографии. Да, вы пытаетесь задокументировать путешествие собственным уникальным способом, но я слишком часто вижу, как люди делают фото, от которых захватывает дух, только чтобы мельком глянуть на дисплей и немедленно уйти. Подумайте о том, где вы находитесь. Уделите время, чтобы понять глубинное значение культуры, которая вас окружает. Вам не каждый день доводится вживую увидеть «Давида» Микеланджело или поприсутствовать на настоящем итальянском обеде на склонах Тосканы. Постарайтесь оценить, как вам повезло побывать в столь прекрасном месте.

Наш опыт формируют места, где мы побывали, люди, которых встретили, и все, что случилось с нами по пути. Для меня трэвел-фотография — кульминационная точка, в которой соединяются все эти вещи. Фотографируя свои путешествия, я по-настоящему счастлив, и получаю воспоминания, на которые можно оглянуться. Какую бы цель вы ни ставили перед собой, отправляясь в путь, наслаждайтесь этим путем. И самое главное — никогда не переставайте учиться!

10 Правил создания хорошей фотоистории в путешествии

Автор: Владимир Подкользин.
Все фотографии из личного архива, кроме тех, что подписаны “фото из сети”

Мы все, время от времени, отправляемся в какое –либо путешествие и обязательно берем с собой фотоаппарат. Но, боже мой, как часто фотографии, которые мы привезли из поездок далеко не соответствуют тому, что видели наши глаза. И это обидно до слез, вы увидели так много интересного, а ваш пухлый фотоальбом никто, кроме родственников не хочет смотреть! Я дам вам в этой рубрике конкретные методики, которые позволят в разы улучшить ваши фотографии уже в ближайшей поездке.

Прежде всего, давайте четко разделим подход фотосюжетам в путешествии на:

  1. Фотографии с нами в главной роли
  2. Фотографии окружающей нас реальности

Оба этих подхода, сами по себе, и даже реализованные совместно, не являются залогом успешной истории вашего путешествия. К примеру, посмотрите на свои фотографии – сколько там ВАС? А теперь задайте себе вопрос: зачем вы на этих фотографиях? Чтобы доказать всем, что вы там БЫЛИ? А может не надо доказывать, а надо РАССКАЗЫВАТЬ?

Вот о том, как с помощью фотографий можно рассказать историю мы и будем говорить в этой рубрике.

Составление истории в фотографиях сродни приготовлению, скажем, борща, в котором, как известно много ингредиентов, включая свиной хрящик.

Рассмотрим 10 конкретных правил трэвел фотографии (ингредиентов нашего фотографического борща), соблюдение которых, гарантированно поможем вам создать хорошую историю.

Правило №1: Фотографируй пространство вокруг себя: природу, городскую и сельскую среду. Не упирайся в стены, старайся передать реальное пространство окружающей сцены.

Правило№2: Фотографируй очарование быта

Как только появится у тебя возможность, фотографируй бытовые сцены, интерьеры жилищ, холлы гостиниц. Очевидно, что, в путешествии тебе вряд ли придется заходить к кому–то в гости и, тем более, фотографировать в жилищах. Поэтому не упускай возможность поснимать в кафе, ресторане, предварительно договорившись с администрацией. Если ты что–то заказал, тебе никогда не откажут в возможности немного поснимать. Очень информативные снимки получаются в кафе, расположенных на окраинах городов, вдали от туристических троп.

По «бытовым» фотографиям можно составить представление о том, как живут и о чем думают люди в стране твоего путешествия. Фотографируйте балконы, окна, подъезды, все места, куда сможете залезть. Все это так непохоже на то, что нас окружает в обыденной жизни. Любому зрителю это будет интересно!

Правило№3: Фотографируй детали всего

Ключ к созданию хорошей истории путешествия – богатство ярких больших и малых деталей, передающих местный колорит.

Вспомните, как мы просим хорошего рассказчика дать нам побольше подробностей повествования. Нам интересны детали, подробности, нюансы тех мест, где мы не были. История без деталей скучна и однообразна.

Читайте также:
Airbnb: аренда жилья, бронирование квартиры, комнаты

Но если в наших снимках появляется что-то, что заставляет почувствовать, будто ты уже там, в тот самый момент вместе с самим фотографом: маленькая деталь, переносящая тебя прямо в это место — именно тогда тревел-фотография превращается в историю.

Правило№4: МОРСКИЕ ФОТОГРАФИИ – ФОТОГРАФИРУЙ ВСЕ, ЧТО СВЯЗАНО С МОРЕМ

Вода, и все, что с ней связано, всегда привлекает человека. А тем более, человека живущего вдали от обширных водных пространств. Например, если вы путешествуете по приморском городам и населенным пунктам, то не можете не рассказать в своей истории о морской глади, причудливом прибрежном пейзаже, о портах и пристанях, о рыбацких лодках, моряках и рыбе.

Если хотите показать широту водных просторов, и боитесь, что ваша история будет не полной, то переводите объектив в широкий угол. Он даст резкое широкое пространство. Однако, этим дело не ограничивается: можете использовать все доступные вам фокусные расстояния. Главное помнить, как работает объектив, как организовать ГРИП (см. примеры моих фотографий, прикрепленные к посту). Ну, и естественно, поразмыслите, что именно и как хотите запечатлеть с помощью того или иного фокусного расстояния. Идеально, для съемки водных пространств, подходит легкий штатив, который позволит спокойно сосредоточиться на композиции снимка. Телеобъектив, если он у вас есть, не оставляйте дома, он даст значительную степень свободы при съемке.

Когда снимаете, всегда обращайте внимание на игру света. Не упускайте из виду, что морской пейзаж полон удивительных деталей, не сосредотачивайтесь только на общих планах. Помните Правило №3?
В качестве сюжетов своих фотографий подойдут изгибы береговых линий и близлежащий пейзаж, мелкомасштабные и крупно плановые объекты портовой инфраструктуры, всевозможные крупные и мелкие морские суда, рыбаки, прибрежные здания и сооружения, пляжи, купающиеся и загорающие люди, спасатели и т.п.

Хочу предостеречь: особое внимание уделяйте сохранности оптике. Если не хотите выкинуть ваши линзы раньше времени, то тщательно удаляйте попадающие туда капельки соленой воды, не давайте воде превратиться в кристаллики соли. Их уже убрать будет значительно сложнее.
Важную роль при съемке морских пейзажей играет высота точки съемки. Чем ниже мы опустим фотоаппарат, приближая его к уровню воды, тем меньшую площадь будет занимать на снимке водная поверхность. По мере увеличения высоты точки съемки поверхность воды будет занимать в кадре все большую площадь, а ее объемность на снимке будет уменьшаться. Это явление становится особенно заметным при использовании длиннофокусных объективов.

Я не привожу здесь техническую часть, т.к. подробно рассматриваю ее на своих занятиях со студентами.

Правило №5 ФОТОГРАФИРУЙ РЕЛИГИЮ

Религия и культура связаны тесно и неразрывно, и изменение верований сказывается на развитии культуры самым непосредственным образом. А как рассказать историю путешествия, не раскрыв тему культуры того места, где вы были? Причем, в контексте своих статей я имею ввиду, что раскрытие культуры фотографу лучше показать не только через бытовые слои, но и через религию.

Фото сделаны в Испании.

По Википедии до появления современных небоскрёбов культовые и религиозные постройки обычно были самыми крупными и выдающимися из всех строений. Несмотря на то, что стиль сакральной архитектуры менялся со временем, выражая общие тенденции в архитектуре, тем не менее, он был и остаётся неповторимым и отличается от стиля постройки других сооружений. Однако, не следует увлекаться только архитектурными формами культовых сооружений, нужно показывать религию, без отрыва от повседневной светской жизни повседневной жизни.

Фото сделаны в Праге, Чехия

Фото сделаны в Стамбуле.

Религиозная архитектура часто формирует неповторимый и узнаваемый облик города, а то и страны в целом. Старайтесь изобразить эти объекты именно со своей точки зрения, в прямом и переносном смыслах.

Правило №6 ФОТОГРАФИРУЙ ПОРТРЕТЫ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ

Что такое портрет? Это тот жанр фотографии, в котором мечтает добиться успеха любой начинающий и продолжающий фотограф.

А что лучше всего расскажет о стране? Конечно лицо местного жителя, лицо ребенка, женщины, старика и т.п.

Так, давайте же побольше привозить портретов местных жителей из путешествия. Разделим портреты местных жителей на 3 категории: постановочные, жанровые и в стиле

Рассмотрим приемы фотографирования в этих категориях.

1. Постановочные портреты делаются с согласия сторон. Однако, понятие “постановочный портрет” пусть вас не смущает. Никакой постановки, по сути нет. Вы просто фотографирует человека в его естественном состоянии. Максимум, что вы сможете “поставить” это положение корпуса, подъем головы, положения рук. Но, скорее всего, вам это не понадобится. Самое главное, чтобы портретируемый не прятался от вас, смотрел в камеру, держался естественно. Как договориться о такой съемке? Прежде всего, сами будьте искренни и непосредственны, спросите разрешения на съемку на языке страны (это можно записать на телефон и прочитать по экрану, либо выучить наизусть) . Попытайтесь объяснить почему вы хотите сделать потрет: вы фотограф-любитель из России, путешествуете по такой-то стране, любите эту страну, фотографируете только для себя и т.п. Запаситесь простой визиткой с именем и фамилией на латинице, емейлом и аккаунтом в Фейсбук, на визитке напишите слоган: Я люблю Испанию, Турцию и т.п. в зависимости от страны. Пообещайте прислать фото, если вам дадут емейл адрес (и пришлите). Иногда нужно дать монетку или конфетку или пачку сигарет. Вам будут отказывать, но не 100% а 50%, т.е. каждый второй согласится на фотосъемку – молодым людям нужны хорошие фото в соцсети, пожилым просто может быть интересно. Не забудьте поблагодарить человека после съемки на его языке.

Читайте также:
Фото Братска

2. Жанровые портреты, это портреты людей в действии. В теплых странах жизнь людей вынесена на улицу. Люди не сидят дома, в тесных квартирах только ночуют. Если вы двигаетесь не по туристическим районам, а именно там и нужно находиться тревел фотографу большее время, то перед вашими глазами разворачиваются большие возможности для жанровой съемки. Не надо ни с кем договариваться о совершении съемки. Человек, делающий работу на улице, априори публичен, и его протест против съемки будет выглядеть просто смешным. Да, обычно, такие люди и не обращают внимание на фотографов. Примелькайтесь в данном месте –потопчитесь, побродите, покрутите головой, пусть к вам привыкнут, установите контакт, задайте пару вопросов, тогда люди не будут возражать против съемки. Единственная деталь, жанровая съемка не требует разрешения лишь в публичных туристических местах. Если вы снимаете в не туристических районах проживания местных жителей, то будьте готовы к запрету на съемку, т.к. зачастую то, что вы увидите, не предназначено для посторонних глаз. Пример: фотографируя в социально сложном районе Тарла-Баши в Стамбуле я видел, как женщина разделывает окорочка кур прямо на асфальте. Я даже не рискнул это сфотографировать (о чем сожалею до сих пор).

3. Портреты в стиле папарацци – самое простое, что вы можете сделать. Нужно лишь обладать длиннофокусной оптикой. Никаких разрешений, никаких контактов, сиди себе в “засаде” и фотографируй интересные сцены. Телевик позволяет дистанцироваться от происходящего и получить замечательные естественные снимки. Вот несколько техник съемки телевиком. Найдите стационарное место, удобное для съемки, и скрывающее вас хотя бы частично: дерево, колонна, угол стены и т.п. Примите положение сидя, лежа (но не стоя), настройте технику. Ждите, когда что-то начнет происходить и снимайте.

Правило №7 ДЕЛАЙ ГРУППОВЫЕ СНИМКИ ЛЮДЕЙ

По моему мнению, снимок группы каких либо людей наиболее интересен с точки зрения повествования о путешествии. Снять группу технически и творчески сложнее, чем одного-двух человек. Ведь надо вписать людей в композицию и сделать это правильно.

Если наметили подходящий объект для группового снимка, но скрытно фотографировать не представляется возможным, т.к. ваше присутствие обнаружено – советую фотографировать открыто, установив контакт и получив согласие на фотосъемку. В этом случае люди будут благосклонны, а вы получите небольшой запас времени для выстраивания снимка. При этом избегайте перекрытия фигур друг другом. В центре лучше размещать самого высокого человека. На это стоит обращать внимание, даже если участники съемки практически одного роста. Этот подход лучше оправдывает себя, когда люди выстраиваются в одну линию. Измените точку съемки относительно уровня вашего роста. Интересные результаты могут дать смещение точки съемки ниже или выше вашего роста. Применяйте фокусное расстояние 35-50мм.

Во всех странах люди любят фотографироваться группой, играйте на этом. Но, поверьте, вам представится множество возможностей фотографировать людей скрытно, без их на то согласия. В этом случае, остается мало времени на раздумья, здесь, в первую очередь, важны навыки фотографирования: техника съемки, сюжет, компоновка кадра – все должно происходить «на автомате». Я имею ввиду не режим AUTO а ваш внутренний фотографический автомат.

Правило №8 ФОТОГРАФИРУЙ ЖИВОТНЫХ

Понятно, что имеются ввиду животные домашние. Вид домашнего животного всегда вызывает у зрителя теплые чувства, так уж мы устроены. В каждой стране или местности домашние животные выглядят как-то особенно, не похоже на то, что мы привыкли видеть рядом с домом: то кошка, плоская как велосипед, то странно ухмыляющуюся собаку, то не приведи господи, слона или мартышку. Все это для путешественника объекты съемки. Советов здесь совсем немного. Пожалуй, главный – на забывайте. что ноги у вас пока еще сгибаются в коленях. Снижайте точку съемки до уровня животного, не снимайте с высоты своего роста. Постарайтесь выразить свое отношение к животному. Фотографирование домашних животных, с точки зрения техники фотографии, не представляет из себя никаких проблем. Просто не проходите мимо.

Правило №9 СТАНЬ НЕВИДИМКОЙ

Стать невидимкой это значит, не обращать на себя внимание окружающих тебя людей. А если на тебя никто не обращает внимание, как на фотографа, то значит, вы сможете «подловить» разные ситуации: неловкие, смешные, не смешные, порой и трагические, в общем, все те ситуации, которые не очень-то предназначены для постороннего внимания. Но именно такие фотографии станут самыми «смотрибельными» и яркими пунктами вашего повествования.

Как стать невидимкой? Вот несколько советов для человека, обвешанного тяжелым фото оборудованием:

  1. Найдите локацию съемки. Перестаньте шарахаться по улице/площади с фотоаппаратом наперевес – замрите в удобном месте.
  2. Станьте ниже уровня глаз толпы. Найдите на что присесть и ведите съемку из этой позиции. Если не на что присесть, присядьте на одно колено. Так исчезнете из поля зрения людей.
  3. Найдите стационарное место, где есть за что спрятаться: дерево, стена, предмет, человек (им может быть ваш спутник), столб, колонна и т.п. Ведите съемку из «засады»
  4. Сделайте вид, что снимаете нечто другое, находящееся позади интересующего вас объекта.
  5. Сделайте вид, что рассматриваете что-то в своей камере (подходит для режима съемки LV с поворотным дисплеем.
  6. Если вы используете штатив, поставьте его открыто, установите камеру. и снимайте. Сделайте вид, что вас интересует только архитектура. Всем будет видно, что человек за работой, и его вряд ли интересуют люди. И окружающие забудут о вас через 5 минут.
Читайте также:
Коммунальные услуги и система платежей в Чехии в 2022 году

Вышеперечисленное предполагает наличие у вас теле объектива. Однако не стоит думать, что обладание такой, достаточно дорогой техникой, автоматически гарантирует вам хорошие кадры. Напротив, ваши снимки будут забиты спинами , затылками, сумками и пр. Если на затылки. то в основном профили, т.к. люди в ключевые моменты повернуты к тем, кто внутри событий, а не подглядывает издалека.

Применяя тактику съемки «невидимка» вы сможете сделать несколько хороших кадров из каждой поездки, однако, эту тактику нельзя применять повсеместно, это лишь один из способов создать хорошую историю в фотографии.

Техническая сторона: прежде чем начать охоту за интересными кадрами, настройте все, что можно настроить (перечень настроек зависит от вашей квалификации). Установите режим приоритета диафрагмы. Важно позаботиться об укорачивании выдержки до 1/250, что обеспечить вам четкие снимки, даже при вашем активном перемещении камеры из стороны в сторону. В камерах Nikon это можно сделать в настройке авто ISO. Установите диафрагму не шире F4 – F5,6 (это лишь моя рекомендация, пробуйте разные значения). Автофокус настройте на режим покадровой фокусировки по одной точке.

10 правил, которые вы должны нарушать в уличной фотографии

На днях я пошел на фотопрогулку с другом, который в основном снимает различные мероприятия и делает работу, ориентированную на клиента. Большую часть времени мы просто говорили о внештатной работе, но время от времени мы замечали интересную сцену и снимали ее. Мы оба снимали с зум-объективами, но, когда он показал мне свои снимки, я не мог не заметить, насколько они увеличены.

Каждый снимок был сделан с сильным зумом. Я заметил это после второго снимка, а на третьем сказал: «Эй, ты не должен изменять масштаб изображения — это противоречит правилам!».

Он понятия не имел, о чем я говорю. Он ответил: «Это правила?». Я хлопнул себя по лбу и продолжил перечислять правила и запреты уличной фотографии. После нашего короткого разговора я заметил, что он больше не фотографирует. И в тот момент я понял, что эти правила сдерживают многих из нас.

Стоит знать, что правила в фотографии нужно учитывать, но никто не запрещает их нарушать при необходимости. Чтобы прогрессировать, мы должны время от времени идти против правил.

В этой статье я хочу рассмотреть 10 правил, которые, по моему мнению, должны нарушать все. Опять же, я не говорю вам нарушать их каждый раз, когда вы выходите на съёмку, но вы должны быть открыты для новых вещей…

Правило № 1 Снимайте только в ручном режиме

Многие из этих правил я попрошу вас нарушить, просто чтобы нестандартно подходить к съёмке, но это первое правило, которое я хочу, чтобы вы нарушали каждый раз, когда вы выходите на охоту. Если вы снимаете в ручном режиме, вы просто усложняете себе жизнь. Неужели вы готовы изменять настройки для каждого снимка? Если вы находитесь в темном месте, вам нужно отрегулировать ISO, если освещение яркое, вам нужно работать с выдержкой и диафрагмой. Это слишком много параметров, о которых нужно беспокоиться.

Для уличной фотографии лучше всего подходит режим P (программа) или приоритет диафрагмы (мой личный фаворит). Я установил для своей камеры значение f/8, минимальное значение ISO — 400, и скорость затвора работает сама по себе. Мне никогда не нужно беспокоиться о своей камере. Если я вижу интересную сцену, я просто снимаю.

Правило № 2 Не снимайте сзади

Люди будут все время говорить вам, чтобы вы не фотографировали со спины, они связывают это со страхом смотреть в глаза снимаемому объекту, или некоторые просто думают, что это не позволяет рассказать историю… Я не согласен, все фотографии могут рассказать историю, не имеет значения каким образом вы получите снимок. Главное, чтобы он был интересен.

Дайте каждому моменту шанс. Если вы видите что-то интересное, просто сделайте эту фотографию.

Правило № 3 Не снимайте от бедра

Всякий раз, когда вы видите другого уличного фотографа за работой, он, вероятно, держит камеру на уровне лица. Именно так делаются почти все фотографии, но важно попытаться получить разные ракурсы, и для этого нужно отвести камеру от глаз. Опускайте камеру вниз, поднимайте её над головой, снимайте от бедра не потому, что вы боитесь быть замеченным, а потому, что это более интересная перспектива.

Читайте также:
Отдых в Испании: особенности и преимущества

Правило № 4 Быть невидимым

Все хотят быть невидимыми. Мы не все живем в Нью-Йорке, некоторые из нас живут в небольших городах… Независимо от того, где я стою, если я фотографирую вас с 28-миллиметровым или 35-миллиметровым объективом, вы меня увидите! На улицах почти невозможно быть невидимым.

Если ваш субъект видит вас, ну и что? Это может противоречить правилам поведения в обществе, но это делает работу более простой и откровенной.

Правило № 5 Не обрезайте

Это правило было создано в эру плёночной фотографии. Тогда требовалось много усилий, чтобы кадрировать снимок во время постобработки… Сейчас нет этой проблемы. Обрезка очень проста, и вы можете сохранить соотношение сторон. Если фотография выглядит лучше обрезанной, то обрежьте ее!

Правило № 6 Снимай широко

Я не собираюсь лгать, если вы спросите меня, с каким фокусным расстоянием снимать, я скажу вам 28mm. Но кто я такой, чтобы ограничивать вас? 35mm – это идеальное фокусное расстояние для уличной фотографии. Так же, как и 50mm. Вы можете снимать и с оптикой 70mm, если хотите. Я попробовал.

Когда я говорю «нарушай правила», я имею в виду просто пробовать разные конфигурации. Вам не нужно снимать исключительно на 70mm, но почему бы не попробовать и посмотреть, подходит ли это вам? Может быть, вы обнаружите, что вам нравится такая оптика, может быть, дополнительное сжатие перспективы придаст вашим фотографиям уникальный вид.

Я всегда снимаю на 28mm, но я тоже не против 200mm.

Правило № 7 Снимать на фиксы

Когда я купил свою первую камеру, я не делал никаких снимков в течение 2 месяцев, потому что я читал, что зум-объективы не принято использовать в уличной фотографии. Я продал свой XF 18-55 и купил XF 18mm и ненавидел это фокусное расстояние. Позже я купил XF 35mm, и мне он тоже не очень понравился. Я терял хорошие кадры, потому что мне не хватало ширины обзора. Ни одно из этих фокусных расстояний не подошло мне, поэтому я просто продолжал продавать и покупать объективы, теряя около $150 каждый раз.

Позже я узнал, что 35mm был хорошим объективом, после того, как купил Fujifilm X100T. Мне действительно нравилось фотографировать с помощью этой камеры, но я потратил почти год, пытаясь найти идеальное фокусное расстояние, идеальный объектив, просто потому, что кто-то сказал мне, что мне нужно сделать это, чтобы меня воспринимали всерьез.

Если бы я использовал зум-объектив, у меня была бы возможность протестировать все эти фокусные расстояния, и, вероятно, я обнаружил бы, что предпочел 35mm. Сегодня я снимаю все мои уличные фотографии на зум. Я просто использую широкий конец (для меня это 28mm), и я счастлив.

Иногда вам нужно разобраться и выяснить, что лучше подходит вам, я думаю, что зум-объектив делает этот процесс намного проще. Особенно если вы не любите тратить деньги.

Правило № 8 Правило третей

Люди всегда говорят о композиции, когда критикуют уличные фотографии. Я понял, композиция важна, но давайте не будем действовать так, как будто мы не фотографируем совершенно незнакомых людей. Я не могу сказать «эй, этот кадр выглядел бы круче, если бы вы стояли немного правее». Я имею в виду, что мог бы, но это, вероятно, было бы не так здорово, как спонтанный снимок.

Посмотрим правде в глаза: когда вы запечатлеваете момент, многое из того, что происходит, находится вне вашего контроля. Вы можете перемещать камеру, делать кадры как можно лучше, но людям нужно прекратить вести себя так, как будто у нас есть неограниченное пространство и возможность снимать.

Когда люди критикуют вашу композицию, они не знают, что еще происходит в этом кадре, может быть, позади вас здание или оно справа от вас. Возможно, у вас есть только 6 секунд, чтобы сделать снимок, прежде чем этот человек войдет в магазин или вытащит свой телефон. Мы контролируем только одну вещь, и это чертовски сложно. Твоя задача — сделать снимок, и если ты успел – отлично!

Одно из моих самых любимых изображений плохо построено. В нём есть пожилая женщина прямо в центре кадра, а на заднем плане большой логотип Verizon, который очень отвлекает. Тем не менее, объект съёмки показывает мне средний палец, и да, никто никогда не упоминал, насколько плохую композицию имеет этот кадр. Если вы запечатлели интересный момент, правила становятся не так важны. Опять же, композиция важна, но никогда не жертвуйте сюжетом просто потому, что композиция неправильная.

Правило № 9 Крупный план

Есть кое-что волнующее в фотографировании человека с небольшого расстояния, что добавляет мне дополнительный элемент возбуждения, но недавно я использовал телеобъектив и смог запечатлеть несколько довольно интимных моментов. Вам не нужно быть лицом к лицу с объектом съёмки, чтобы сделать отличную фотографию, и, если кто-то скажет вам обратное, дайте им прочесть эту статью.

Читайте также:
Пересадка в аэропорту Белграда

Правило № 10 Портреты – это не уличная фотография

Я снимаю много уличных портретов и часто документирую этот процесс. Обычно я подхожу к кому-то, здороваюсь и затем прошу разрешения сфотографировать его. Я получаю много положительных отзывов за эти снимки, но время от времени кто-то комментирует и говорит мне, что уличные портреты — это не то же самое, что уличная фотография.

Сейчас я здесь не для того, чтобы обсуждать это, но я думаю, что этот тип съёмки так же важен. Необходимо создавать уличные портреты этого поколения, мир быстро меняется, и важно, чтобы мы отражали его текущее состояние… Люди могут показаться не интересными сейчас, но через 30 лет, когда мы будем жить в мире виртуальной реальности, всё может измениться. Не позволяйте другим мнениям удерживать вас от съёмки того, что вам интересно. Нет ничего плохого в том, чтобы получить разрешение сфотографировать кого-то, иногда это даже позволяет получить более хороший кадр.

Автор — Keenan Hastings, фотограф и блогер из Детройта, штат Мичиган. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше его работ на его сайте. Эта статья впервые была опубликована здесь .

Ещё больше интересных статей: Facebook, Вконтакте и Telegram

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru – рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп – альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

  • Разместить статью
  • Неделя
  • Месяц
  • Рейтинги
  • Архив
  • Фототоп
  • Видеотоп
  • Избранное
  • Выйти
  • Войти

6 правил трэвел-фотографии, которые я постоянно нарушаю

travel_fanat — 14.05.2015 Мало того, я сомневаюсь, что если и существуют люди которые их соблюдают, то это, скорее всего фанаты фотографии или скучные любители, проводящие большую часть своей фото-жизни в фото-турах.

Я со всеми правилами согласен, но побороть их мешает лень, забывчивость и желание получать удовольствие от путешествий, а не погоня за эффектными кадрами. Но я работаю над собой, чего и всем желаю.

Все фото в этом посте сделаны мной во время майского путешествия по Тернопольской области Украины, естественно с нарушением всех правил фотографии.

Снимай в режимное время!

Абсолютно согласен с этим правилом, но в 90 процентах случаев я его не применяю на практике. Для этого пришлось бы подыматься в 5 утра, всего-то из-за нескольких хороших снимков. Потом пол-дня искать место для сна и оставаться равнодушным к различным классным и веселым вещам.

Все мои утренние фото сделаны были чаще всего в дороге, когда подъем жестко диктовался расписанием самолетов или временем выезда на авто.

снято в полдень. любой профик выкинет это фото в корзину

С закатными фотографиями проще, но я жаворонок и к вечеру часто теряю интерес к съемкам.

Снимай реальную жизнь, включай в кадр людей!

В твоих снимках нет людей! Ты не показываешь жизнь и так далее. Все просто помешаны на этом. Согласен, люди нужны. Хотя мне часто не хочется снимать людей, к тому же хорошее жанровое или стрит фото снять довольно сложно, а снимать шлак ради чаяний общественности не хочется.

Ищи нестандартный ракурс!

Согласен, стандартные ракурсы надоедают и этим грешат абсолютно все блогеры и репортажные журналисты-фотографы. Я часто забываю об этом, а иногда элементарно лень залезать куда то наверх или ложиться на землю чтобы снять эффектный нижний ракурс.

Поменьше себя на фоне!

Это правило я соблюдаю, хотя в последнее время увлекся селфи-фотками с нового смартфона Samsung S4 телефона. Но, думаю, со временем это пройдет, лет через 5-7 – пока не придумают что-то посвежее.

А вы как к селфи относитесь?

Больше крупных планов, больше деталей!

Грешу часто, хочется объять необъятное, а мой любимый широкоугольный объектив к этому располагает. Наверно, для тренировки стоит брать с собой в путешествия только полтинник (50 мм.).

Тут главная проблема вовремя менять объективы, так как шириком снять детали невозможно. Или брать в дорогу вторую камеру, а это адский ад.

Пользуйся поляризационным светофильтром!

Он у меня есть с незапамятных времен, но пользуюсь от случая к случаю. Фильтр помогает красиво снять облака на небе или убрать ненужные отражения, блики, например, на воде. Опять же лень навинчивать и потом снимать. Но светофильтр нужен, особенно в нережимное время. В этот раз я его практически не снимал, поэтому кое-что получилось.

это снято с фильтром, время примерно 11 часов утра

Читайте также:
Чартерные авиакомпании России: список

А вы все правила соблюдаете? Хотя бы в 7 случаях из 10? Может я что-то упустил. Профи-фотографы – советуйте!

оригинал традиционно транслируется на моем трэвел-сайте

6 полезных советов по тревел фотографии

Великолепная тревел-фотография имеет силу перенести зрителя в то место и заставить почувствовать, что он находится там. Это может вызвать воспоминания о далеких землях и местных людях или культуре, которые зритель, возможно, никогда не видел. Возможно, вы слышали обычный совет о тревел-фотографии, например, «вставать рано» и фотографировать в «золотой час». Но здесь вы узнаете о шести секретах, которые выглядят обыденными, но вы их вероятно, никогда не пробовали. Они помогут вам сделать потрясающие фотографии.

№1 Прогуляйтесь вокруг

Часто самым большим советом для любого потенциального тревел-фотографа является просто прогулка. Невероятно, сколько разных возможностей для фото вы найдете, просто гуляя по городу, а не используя поезда, автобусы и такси. Вы не только сможете лучше понять географическую сторону города, но также обратите внимание на моменты, которые часто упускаются при использовании транспорта.

Просто сделайте себе удобную карту, установите маршрут и прогуляйтесь. Как только вы закончите маршрут, установите другой и снова выдвигайтесь в путь. Иногда вы можете ничего не увидеть, и это будет пустой тратой времени, но время от времени появляется фотография, которая заставит вас радоваться, что вы совершили эту прогулку.

№2 Ищите места для создания панорам

Подъем вверх для аэрообзора местности – прекрасный способ сделать отличные фотографии. Но это также поможет понять расположение города и помочь вам найти потенциальные места съемки. Часто в большинстве мест есть четко определенные точки обозрения, и нет ничего плохого в том, чтобы отправиться в эти места для фотосъемки, даже если они уже были сделаны раньше.

Но в дополнение к этому попытайтесь выяснить, есть ли другие места, которые могут помочь вам сделать снимки с более высокой точки.

Самое замечательное в наши дни, что вы можете найти тонну информации в Интернете о каждом месте. Поэтому всегда старайтесь предусмотреть в своем маршруте съемку с высокой точки обзора.

№3 Поменяйте отель

Замечательный трюк для фотосъемки городов и возможности сделать большее количество фотографий – это изменить свой отель. Поэтому вместо того, чтобы оставаться в одном и том же месте в течение недели, старайтесь оставаться в двух разных отелях в разных частях города.

Тщательно выбрав отели, вы сможете делать фотографии с бара на крыше или даже из своей комнаты с разными видами города. Часто эти фотографии могут быть лучше, чем те, что сделаны на смотровых площадках, поскольку их может сделать только постоялец отеля.

Но еще одно преимущество пребывания в отеле в другой части города – это то, что вы узнаете об этом районе и, естественно, проведете там больше времени. Это будет означать, что большая часть вашего времени будет сфокусирована не в одном месте, если бы вы остановились в одном отеле, а в двух.

Ясно, что если город небольшой, вам не нужно этого делать, но в таком большом городе, как Москва или Лондон, это может быть полезно и поможет вам сделать больше фотографий.

В недавней поездке в Бангкок я смог сфотографировать красивый городской пейзаж с балкона в гостиничном номере.

№4 Поговорите с местными фотографами

Давайте будем честными, независимо от того, насколько вы хороший фотограф и насколько хорошо вы планируете свою поездку, местный фотограф всегда будет иметь преимущество, потому что это его родной город. Так почему бы не использовать это в ваших интересах.

Обратитесь к местному фотографу и задайте несколько вопросов или получите несколько советов о местах, которые вы могли бы сфотографировать. Очевидно, что важно не пытаться копировать фотографии, а получить советы о том, что вы хотите сфотографировать. Это принесет больше пользы, чем связаться с гидом, поскольку фотографы поймут ваши потребности и помогут вам получить желаемые снимки.

Никогда не знаешь, что они могут рассказать вам или показать несколько таких мест, о которых вы и не догадывались. Воспринимайте это как кредит, и если однажды кто-то свяжется с вами для получения подобной информации, сделайте то же самое.

Примечание редактора: пожалуйста, проявите должную осмотрительность и соблюдайте обычные меры предосторожности при встрече с кем-то, кого вы не знаете лично. Всегда ставьте свою безопасность превыше всего.

№5 Наймите переводчика

Хотя это и не совсем необходимо, переводчик иногда может оказаться полезным. Это особенно актуально, если вы фотографируете с особенных местах, как, например, религиозные здания или даже женщин в некоторых культурах.

Наличие переводчика может означать, что он может спросить для вас разрешение, поговорить с местными жителями, чтобы успокоить их и даже помочь вам получить разрешение модели. Вы могли бы нанять переводчика только на один день или на все время вашего пребывания, но они могут существенно помочь во время съемок в том месте, где вы не говорите на местном языке.

№6 Попросите туристов

Все чаще в наши дни редакторы хотят видеть спонтанные фотографии, а не просто еще одно стандартное изображение Эйфелевой башни. Иногда вы можете сделать эти фотографии естественным образом с вещами, которые происходят на ваших глазах. А порой вам, возможно, нужно что-то настроить, чтобы сформировать эту историю.

Читайте также:
Путеводитель по Дзинтари

Один из лучших способов сделать это – использовать других туристов. Во-первых, если они из вашей страны, вы сможете общаться без каких-либо проблем. Во-вторых, и, самое главное, они, вероятно, хотели бы иметь несколько прекрасных фотографий из поездки для личного использования.

Просто объясните, что вы делаете, и спросите, готовы ли они принять участие. Затем возьмите их адрес электронной почты и отправьте им копии фотографий, когда вернетесь домой. Бонус здесь заключается в том, что у вас есть адрес их электронной почты, и если в один прекрасный день вам понадобится разрешение модели, вы можете связаться с ними.

Просто помните о времени. Никто не захочет тратить половину своего выходного дня на позирование для фотографий. Работайте быстро, сделайте несколько фотографий и позвольте им наслаждаться прогулкой.

Заключение

Тревел-фотография часто требует мыслить «за пределами», поскольку вы редко сталкиваетесь с одинаковыми ситуациями. Со временем вы создадите собственный арсенал решений для потенциальных творческих задач. Тем временем используйте советы выше, чтобы создать прекрасные фотографии путешествий.

Тревел-съемка. Основные особенности фотографии в путешествии.

В скольких странах вы побывали? Две? Три? Десять? Чем больше вы путешествуете, теп больше опыта и специфических знаний вы набираете. Тоже самое работает и с Тревел-фотографией. Чем больше вы снимаете, тем лучше со временем будет результат. Но теория, как и в любом другом деле, тоже важна.

Я разделяю любой вид фотографии на две составляющие части: техническая и художественная части. Если вы отлично разбираетесь в первом – умеете хорошо пользоваться вашей камерой, знаете все параметры и настройки, но у вас проблемы с композицией и художественным видением, то ваши фотографии будут качественными, но очень скучными и неэстетическими. Обратная ситуация тоже работает: зная композицию, и имея художественное образование, но без навыков пользования камерой трудно получить действительно качественный результат. Поэтому важно развивать одновременно и умение пользоваться вашей камерой, и теоретические знания – читать книжки и статьи.

Любое путешествие начинается со сборов. В том числе и со сбора фотосумки или рюкзака. Зачастую, в поездках каждый лишний килограмм будет доставлять дискомфорт, в долгих прогулках начнут уставать плечи, болеть поясница, что отразится в вашем путешествии. Поэтому важно взять все самое необходимое, и не таскать с собой лишнее и ненужное оборудование.

К примеру, если вы планируете поездку в отдельный город на 1-2 дня, вам нет смысла брать с собой зарядное устройство для камеры, достаточно взять запасной аккумулятор, ведь у средней зеркальной камеры энергии одной батареи хватает на 700-1000 кадров, что более чем достаточно для мини-поездки. Тоже самое относится к штативу, который может сэкономить в вашем багаже пару килограммов. Если вы планируете снимать с длинной выдержкой, в городе можно найти немало поверхностей, куда можно положить и зафиксировать камеру (лавки, парапеты, ограды), а необычные ракурсы могут улучшить ваши кадры.

Ещё один пример: если тщательно спланировать поездку и определиться с видом съемки, можно оставить один-два объектива дома. Как вариант, в поездке на природу вам наверняка не пригодится портретный объектив 50мм, а если вы собираетесь заняться стрит-съёмкой, то большой и тяжёлый телеобъектив скорее всего останется невостребованным.

Перед поездкой в определённую страну нужно, конечно же, познакомиться с ней и узнать о том месте как можно больше информации. Сейчас, куда бы вы не отправились, там скорее всего уже были люди с камерой, который еще и умеют писать, и всё нам рассказали. Самый простой способ найти информацию о нужном месте – Живой Журнал. Есть много блоггеров (Варламов, Лебедев, Доля, Ловыгин), которые рассказали о всех городах и местах на свете. Да и просто информацию о нужном месте можно спокойно находить через поисковики.

После прочтения блогов и сайтов попробуйте найти что-то интересное про страну. Прежде всего проверяйте праздники и фестивали, так как вполне вероятно, что вы попадете на какое-то очень интересное народное гуляние. Если в даты вашей поездки попадает какой-либо праздник (светский или религиозный) – обязательно узнайте про него как можно больше подробностей!

Не забудьте перед поездкой надо узнать, как люди страны, куда вы собираетесь поехать, относятся к фотографированию. К примеру, нужно с осторожностью относиться к съемке женщин в мусульманских странах.

Когда вы, отправляясь в путешествие, хотите заняться именно хорошей тревел- съёмкой, а не пополнить альбом с семейными фотографиями на фоне очередных памятников и достопримечательностей, вам нужен немного другой подход, более вдумчивый и осознанный. Необходимо думать чаще, задавая себе самый главный вопрос – «Для чего я снимаю и зачем я делаю этот кадр?».

Главное в тревел-съёмке – сделать не просто качественные кадры города или местности, а передать через фотографии что-то своё, новое и интересное. К примеру, направившись в Париж, многие туристы будут делать одинаковые кадры с Эйфелевой башней или Лувром. Но маловероятно, что эти кадры будут отличаться от многих других, и будут годится лишь для семейного архива. Важно найти какое-то тонкие акценты, на которые не все обращают внимание, а вы, благодаря вашей камере, будете делиться этими нюансами с остальными. К примеру, можно попытаться поймать интересные отражения в тех же стёклах Лувра или поснимать портреты торговцев китайским барахлом около Эйфелевой башни, сделав из этого интересный социальный репортаж.

Читайте также:
Рейс SU 6554, Сочи — Москва - самолет Маршрут проложить

Еще один пример, как сделать хорошо: попробуйте снимать фотографии не самых красивых и популярных мест, а мест и людей, о которых до вас мало кто рассказывал, а если и рассказывал, то надо пробовать преподнести вроде как известную вещь с совершенно другой стороны.

Из чего же складывается хорошая тревел-фотография?

  • Сюжет
  • Решающий момент
  • Композиция
  • Экспозиция
  • Прочие параметры съемки

Разберем эти пункты по мере убывания значимости.

Как узнать, интересна ли фотография для зрителя? Очень легко. Если зритель останавливается на ней, задерживает взгляд и изучает снимок, то скорее всего ваш кадр вышел удачным. Один из приёмов задержать зрителя на снимке – добавить в неё сюжет или действие.

Удача также играет немалую роль в создании действительно классного и интересного кадра. Вовремя сфотографированное действо увеличивает шанс сделать хороший кадр. Поэтому в путешествии всегда держите камеру наготове, не убирайте ее в сумку, не одевайте лишний раз крышку на объектив. Камеру можно не выключать, она сама будет уходить в сон, не разряжая аккумулятор, и включаться моментально при нажатии кнопки спуска.

Здесь всё просто. Есть ряд простых правил, которых можно придерживаться поначалу. Следить за горизонтом, соблюдать правило третей, баланс и направление в кадре. Сбалансированные и гармоничные фотографии воспринимаются нашим кадром более комфортно. Намеренно несбалансированные кадры наоборот вызывают напряжение, однако, вкупе с сюжетностью это может сыграть положительную роль.

Важно всегда делать правильно проэкспонированные кадры, стараться избегать пересветов и черных зон на фотографии. Для этого рекомендую использовать формат RAW. В простых условиях я чаще всего использую режим приоритета диафрагмы, доверяя камере самой контролировать выдержку, однако, при неспешной съемке пейзажей, сложном свете (на закате, рассвете) лучше перейти в полностью ручной режим и контролировать экспозицию по экрану камеры.

Помимо выдержки, диафрагмы и ISO важно следить за фокусировкой. Не забывайте, что наш взгляд на фотографии в первую очередь подсознательно концентрируется на самой резкой части, той, что в фокусе. Тем самым мы, как фотографы, можем намеренно создавать акцент фокусом на какой-то части кадра.

Так чем же отличается этот вид фотографии от остальных? В целом, в общем-то, от многих остальных он и не отличается вовсе. То есть, тревел-фотография включает себя и репортаж, и пейзажную съемку, и портретную, и жанровую, и стрит-фото. То есть выходит, что этот тип фотографии состоит из множества остальных, за исключением разве постановочной, студийной и рекламной фотографии.

10 советов по съемке в поездках:

  1. Снимайте в «золотой час». Именно в это время солнце дает мягкий и красивый свет, тени очень длинные, от чего у фотографий приятные цвета и сами фото получаются очень объемными.

Не бойтесь снимать в «плохую» погоду – очень часто лучшие фотографии получаются именно в снегопад, дождь или сильный туман. Солнце совсем не обязательно. Да и вообще, нет ничего скучнее пейзажа с ярко-синим небом и ярко- зеленой травой, хотя большинство зрителей и начинающих фотографов очень любят такие фотографии.

Совсем не обязательно таскать с собой штатив, чтоб делать хорошие пейзажи

Чтоб получить прозрачную воду и витрины магазинов, избавиться от отражений и бликов на стеклах автомобиля, нужно использовать поляризационный фильтр.

Лучшее время для поездок за красивыми кадрами – весна и осень. И не только из-за красок, а из-за того, что рассветный и закатный свет длится значительно дольше, чем летом, меньше туристов и цены на билеты дешевле.

Не бойтесь снимать против Солнца – это, как правило, дает максимально контрастную и объемную картинку

Снимая улицы, старайтесь показать перспективу – так фотографии тоже будут получаться объемнее, нежели просто снимать фасады домов.

Если есть возможность забраться на крышу – обязательно воспользуйтесь ей! Как правило, именно с труднодоступных для туристов крыш открываются великолепные виды на город.

Чаще отходите подальше от туристических маршрутов вглубь города. Тратьте больше времени на прогулки, чем на музеи.

Общайтесь с местными, заводите знакомства и ищите приятелей. Местные жители могут рассказать и показать много интересного.

12 советов, которые помогут сделать отличные travel-фотографии

Автор Lara Pavlova

1. Сопровождайте фотографию текстом

«Сегодня уже мало кому интересно смотреть “открыточки”. Этим интернет завален доверху. Людям интересны дополненная реальность, личные впечатления, облечённые в текст. Судя по контенту успешных блогеров, хорошая travel-фотография – это комбинация личных впечатлений, полезных советов и красивых карточек. Фотография должна быть самостоятельным элементом, она должны рассказывать отдельную историю. Однако текст призван дополнять ощущения, он вообще может быть не о конкретном изображённом на фотографии месте, а просто содержать в себе впечатления о поездке».

Читайте также:
Проживание на Шри-Ланке — подробная информация

2. Придерживайтесь единого стиля

«Если вы используете в обработке мобильных фотографий фильтры, постарайтесь выбрать постоянный набор из двух-трёх, отвечающих вашим требованиям и с близкими к натуральным цветам и оттенкам. Либо не используйте фильтры вообще. Это важно для того, чтобы человек, просматривающий ленту, всегда мог отличать ваши фотографии от других, потому что они единообразны. Эффект привыкания будет сильнее».

3. Иногда лучше предпочитать смартфону фотокамеру

4. Не снимайте там, где концентрация туристов зашкаливает. Либо выбирайте необычные ракурсы

«Если ходить туристическими тропами, вы постоянно будете натыкаться на места, которые уже миллион раз сняты, и найти что-то оригинальное там будет практически невозможно. Посмотреть основные достопримечательности, тем более, если вы впервые в этих местах, – необходимо. Но также нужно разнообразить свои маршруты. Помните, что любое такое место требует нескольких посещений, чтобы его понять и открыть для себя».

5. С помощью selfie-stick можно делать не только селфи

«Селфи-палка может значительно преобразить фотографии. Её можно использовать не для создания селфи, а для изменения положения смартфона. С её помощью мы можем поднять телефон и снять происходящее сверху. Например, можно получить очень эффектное фото толпы, находясь в потоке людей на улице Истикляль в Стамбуле».

6. Ищите нестандартные точки съёмки

«Снимать с высоты всегда выгоднее. Подобные точки чаще всего недоступны для нас, поэтому фотография, снятая со сложнодоступной высоты, будет впечатляющей. Взбираться на крыши домов – самый классный способ сделать отличный снимок. Варианты попасть туда разные: либо попробовать проскочить в подъезд, либо договориться с жильцом. Это всегда риск и преодоление себя, как сейчас модно говорить – “успех лежит вне зоны комфорта”. И это, чёрт возьми, на 100% правда! Чтобы получить хороший результат, нужно сделать нечто отличное от того, что делают другие».

7. Фотографируя архитектуру, обращайте внимание на детали

«Снимайте крупные детали объекта: двери, окна, барельефы… Они прекрасно передают характер места. Мозг так устроен, что мы отлично достраиваем то, что осталось за кадром. По идее, зрителю совершенно необязательно видеть здание целиком, чтобы сложить о нём впечатление. Гораздо интереснее выхватить часть пространства и позволить зрителю пофантазировать. Это удержит его внимание, он не скажет: “Ну, всё понятно, дальше”».

8. Перед поездкой изучите законодательство и нормы страны в отношении публичных съёмок

«У мусульман, например, запрещено воплощать человеческий образ в любой форме. Соответственно, они не любят, когда их фотографируют. Это всегда нужно учитывать, снимая на улице в мусульманских странах. Конечно, скрыто сделать это можно, но нужно ли. Лучше спросить разрешения».

9. В сутках есть два часа оптимального времени для съёмки пейзажей

«Это примерно 30 минут до и 30 минут после рассвета, 30 минут до и после заката. Загвоздка в том, что когда солнце поднимается уже достаточно высоко, контрастность неба и ландшафта становится очень большой, камера не может запечатлеть одновременно то и другое. Она всегда выбирает – либо небо будет пересвечено белым, а ландшафт хорошо освещённым, либо акцент на небе, но тёмный ландшафт. При рассветном и закатном освещении небо и ландшафт освещены менее контрастно. В результате получается очень хорошая картинка. Плюс, во время рассвета и заката солнце находится близко к горизонту, и тени удлиняются, придавая изображению фактуру и объём».

10. Всегда держите камеру поблизости

«Сделать кадр нужно быть готовым в любой момент. Снимая на телефон, всегда держите его в руке. Пользуйтесь кнопками громкости для съёмки. Выстраивайте композицию, руководствуясь интуицией. И помните, что нужно иметь при себе портативный аккумулятор, потому что батарейки телефона на день прогулки не хватит. Дополнительный аккумулятор позволит оставаться энергонезависимым и делать снимки в любое время».

11. Разделяйте процесс съёмки с процессом отбора и обработки

«Снимайте в течение дня без оглядки на то, что у вас получилось. Вечерний просмотр фотографий, кстати, может превратиться в приятный ритуал, особенно если вы путешествуете не один. Так вы увидите не только то, что понравилось вам, но и то, что понравилось вашему спутнику».

12. Иногда стоит отложить камеру

«Мы настолько увлечены запечатлением всего и вся вокруг, что забываем просто жить, останавливаться и смотреть по сторонам. А для создания качественного снимка необходимо напитываться этой энергетикой. Сначала погрузитесь в атмосферу, а спустя два-три дня беритесь за камеру и начинайте снимать. Конечно, есть сложности при сжатых временных рамках. Но бессмысленно снимать вообще всё. Потому что снимая всё, вы пропускаете самое важное. Фотография – это про наблюдение, поэтому нужно наблюдать и быть готовым к тому, что в какой-то момент может случиться “тот самый кадр”».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: