154-ФЗ от 05.07.2022 – Глава 6. Заключительные положения

154-ФЗ от 05.07.2022 – Глава 6. Заключительные положения

Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года

Одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года

(В редакции федеральных законов от 27.05.1998 № 77-ФЗ, от 25.06.1998 № 92-ФЗ, от 09.02.1999 № 24-ФЗ, от 09.02.1999 № 26-ФЗ, от 15.03.1999 № 48-ФЗ, от 18.03.1999 № 50-ФЗ, от 09.07.1999 № 156-ФЗ, от 09.07.1999 № 157-ФЗ, от 09.07.1999 № 158-ФЗ, от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 20.03.2001 № 26-ФЗ, от 19.06.2001 № 83-ФЗ, от 19.06.2001 № 84-ФЗ, от 07.08.2001 № 121-ФЗ, от 17.11.2001 № 144-ФЗ, от 17.11.2001 № 145-ФЗ, от 29.12.2001 № 192-ФЗ, от 04.03.2002 № 23-ФЗ, от 14.03.2002 № 29-ФЗ, от 07.05.2002 № 48-ФЗ, от 07.05.2002 № 50-ФЗ, от 25.06.2002 № 72-ФЗ, от 24.07.2002 № 103-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 31.10.2002 № 133-ФЗ, от 11.03.2003 № 30-ФЗ, от 08.04.2003 № 45-ФЗ, от 04.07.2003 № 94-ФЗ, от 04.07.2003 № 98-ФЗ, от 07.07.2003 № 111-ФЗ, от 08.12.2003 № 162-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ, от 21.07.2004 № 73-ФЗ, от 21.07.2004 № 74-ФЗ, от 26.07.2004 № 78-ФЗ, от 28.12.2004 № 175-ФЗ, от 28.12.2004 № 187-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 19.12.2005 № 161-ФЗ, от 05.01.2006 № 11-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 30.12.2006 № 283-ФЗ, от 09.04.2007 № 42-ФЗ, от 09.04.2007 № 46-ФЗ, от 10.05.2007 № 70-ФЗ, от 24.07.2007 № 203-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, от 04.11.2007 № 252-ФЗ, от 01.12.2007 № 318-ФЗ, от 06.12.2007 № 333-ФЗ, от 06.12.2007 № 335-ФЗ, от 14.02.2008 № 11-ФЗ, от 08.04.2008 № 43-ФЗ, от 13.05.2008 № 66-ФЗ, от 22.07.2008 № 145-ФЗ, от 25.11.2008 № 218-ФЗ, от 22.12.2008 № 272-ФЗ, от 25.12.2008 № 280-ФЗ, от 30.12.2008 № 321-ФЗ, от 13.02.2009 № 20-ФЗ, от 28.04.2009 № 66-ФЗ, от 03.06.2009 № 106-ФЗ, от 29.06.2009 № 141-ФЗ, от 24.07.2009 № 209-ФЗ, от 27.07.2009 № 215-ФЗ, от 29.07.2009 № 216-ФЗ, от 30.10.2009 № 241-ФЗ, от 03.11.2009 № 245-ФЗ, от 09.11.2009 № 247-ФЗ, от 17.12.2009 № 324-ФЗ, от 27.12.2009 № 377-ФЗ, от 29.12.2009 № 383-ФЗ, от 21.02.2010 № 16-ФЗ, от 29.03.2010 № 33-ФЗ, от 05.04.2010 № 48-ФЗ, от 07.04.2010 № 60-ФЗ, от 06.05.2010 № 81-ФЗ, от 19.05.2010 № 87-ФЗ, от 19.05.2010 № 92-ФЗ, от 17.06.2010 № 120-ФЗ, от 01.07.2010 № 147-ФЗ, от 22.07.2010 № 155-ФЗ, от 27.07.2010 № 195-ФЗ, от 27.07.2010 № 197-ФЗ, от 27.07.2010 № 224-ФЗ, от 04.10.2010 № 263-ФЗ, от 04.10.2010 № 270-ФЗ, от 29.11.2010 № 316-ФЗ, от 09.12.2010 № 352-ФЗ, от 23.12.2010 № 382-ФЗ, от 23.12.2010 № 388-ФЗ, от 28.12.2010 № 398-ФЗ, от 28.12.2010 № 427-ФЗ, от 29.12.2010 № 442-ФЗ, от 07.03.2011 № 26-ФЗ, от 06.04.2011 № 66-ФЗ, от 04.05.2011 № 97-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 20.07.2011 № 250-ФЗ, от 21.07.2011 № 253-ФЗ, от 21.07.2011 № 257-ФЗ, от 07.11.2011 № 304-ФЗ, от 21.11.2011 № 329-ФЗ, от 06.12.2011 № 401-ФЗ, от 07.12.2011 № 419-ФЗ, от 07.12.2011 № 420-ФЗ, от 29.02.2012 № 14-ФЗ, от 01.03.2012 № 18-ФЗ, от 05.06.2012 № 54-ФЗ, от 10.07.2012 № 106-ФЗ, от 10.07.2012 № 107-ФЗ, от 20.07.2012 № 121-ФЗ, от 28.07.2012 № 141-ФЗ, от 16.10.2012 № 172-ФЗ, от 12.11.2012 № 190-ФЗ, от 29.11.2012 № 207-ФЗ, от 03.12.2012 № 231-ФЗ, от 30.12.2012 № 306-ФЗ, от 30.12.2012 № 308-ФЗ, от 30.12.2012 № 312-ФЗ, от 04.03.2013 № 23-ФЗ, от 05.04.2013 № 59-ФЗ, от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 29.06.2013 № 136-ФЗ, от 02.07.2013 № 150-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 02.07.2013 № 186-ФЗ, от 23.07.2013 № 198-ФЗ, от 23.07.2013 № 218-ФЗ, от 23.07.2013 № 221-ФЗ, от 23.07.2013 № 245-ФЗ, от 21.10.2013 № 270-ФЗ, от 02.11.2013 № 302-ФЗ, от 25.11.2013 № 313-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 21.12.2013 № 365-ФЗ, от 21.12.2013 № 376-ФЗ, от 28.12.2013 № 380-ФЗ, от 28.12.2013 № 381-ФЗ, от 28.12.2013 № 421-ФЗ, от 28.12.2013 № 432-ФЗ, от 28.12.2013 № 433-ФЗ, от 03.02.2014 № 5-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 96-ФЗ, от 05.05.2014 № 98-ФЗ, от 05.05.2014 № 104-ФЗ, от 05.05.2014 № 105-ФЗ, от 05.05.2014 № 128-ФЗ, от 05.05.2014 № 130-ФЗ, от 04.06.2014 № 142-ФЗ, от 28.06.2014 № 179-ФЗ, от 28.06.2014 № 195-ФЗ, от 21.07.2014 № 218-ФЗ, от 21.07.2014 № 227-ФЗ, от 21.07.2014 № 258-ФЗ, от 21.07.2014 № 274-ФЗ, от 21.07.2014 № 277-ФЗ, от 24.11.2014 № 370-ФЗ, от 24.11.2014 № 371-ФЗ, от 22.12.2014 № 430-ФЗ, от 29.12.2014 № 476-ФЗ, от 31.12.2014 № 514-ФЗ, от 31.12.2014 № 528-ФЗ, от 31.12.2014 № 529-ФЗ, от 31.12.2014 № 530-ФЗ, от 31.12.2014 № 532-ФЗ, от 03.02.2015 № 7-ФЗ, от 08.03.2015 № 40-ФЗ, от 08.03.2015 № 45-ФЗ, от 30.03.2015 № 67-ФЗ, от 23.05.2015 № 129-ФЗ, от 08.06.2015 № 140-ФЗ, от 08.06.2015 № 153-ФЗ, от 29.06.2015 № 192-ФЗ, от 29.06.2015 № 193-ФЗ, от 29.06.2015 № 194-ФЗ, от 13.07.2015 № 228-ФЗ, от 13.07.2015 № 265-ФЗ, от 13.07.2015 № 267-ФЗ, от 28.11.2015 № 346-ФЗ, от 30.12.2015 № 441-ФЗ, от 30.03.2016 № 78-ФЗ, от 01.05.2016 № 139-ФЗ, от 02.06.2016 № 162-ФЗ, от 23.06.2016 № 199-ФЗ, от 03.07.2016 № 323-ФЗ, от 03.07.2016 № 324-ФЗ, от 03.07.2016 № 325-ФЗ, от 03.07.2016 № 328-ФЗ, от 03.07.2016 № 329-ФЗ, от 03.07.2016 № 330-ФЗ, от 06.07.2016 № 375-ФЗ, от 22.11.2016 № 392-ФЗ, от 19.12.2016 № 436-ФЗ, от 28.12.2016 № 491-ФЗ, от 07.02.2017 № 8-ФЗ, от 07.03.2017 № 33-ФЗ, от 03.04.2017 № 60-ФЗ, от 17.04.2017 № 71-ФЗ, от 07.06.2017 № 120-ФЗ, от 18.07.2017 № 159-ФЗ, от 26.07.2017 № 194-ФЗ, от 26.07.2017 № 203-ФЗ, от 29.07.2017 № 248-ФЗ, от 29.07.2017 № 249-ФЗ, от 29.07.2017 № 250-ФЗ, от 20.12.2017 № 412-ФЗ, от 29.12.2017 № 445-ФЗ, от 29.12.2017 № 469-ФЗ, от 31.12.2017 № 494-ФЗ, от 31.12.2017 № 501-ФЗ, от 19.02.2018 № 35-ФЗ, от 23.04.2018 № 96-ФЗ, от 23.04.2018 № 99-ФЗ, от 23.04.2018 № 111-ФЗ, от 23.04.2018 № 114-ФЗ, от 27.06.2018 № 156-ФЗ, от 27.06.2018 № 157-ФЗ, от 03.07.2018 № 186-ФЗ, от 29.07.2018 № 227-ФЗ, от 29.07.2018 № 229-ФЗ, от 02.10.2018 № 348-ФЗ, от 03.10.2018 № 352-ФЗ, от 12.11.2018 № 420-ФЗ, от 27.12.2018 № 519-ФЗ, от 27.12.2018 № 520-ФЗ, от 27.12.2018 № 530-ФЗ, от 27.12.2018 № 533-ФЗ, от 27.12.2018 № 540-ФЗ, от 27.12.2018 № 569-ФЗ, от 01.04.2019 № 46-ФЗ, от 23.04.2019 № 65-ФЗ, от 29.05.2019 № 112-ФЗ, от 06.06.2019 № 132-ФЗ, от 17.06.2019 № 146-ФЗ, от 26.07.2019 № 206-ФЗ, от 26.07.2019 № 207-ФЗ, от 26.07.2019 № 209-ФЗ, от 02.08.2019 № 304-ФЗ, от 02.08.2019 № 308-ФЗ, от 16.10.2019 № 340-ФЗ, от 04.11.2019 № 354-ФЗ, от 02.12.2019 № 410-ФЗ, от 27.12.2019 № 500-ФЗ, от 18.02.2020 № 22-ФЗ, от 01.04.2020 № 73-ФЗ, от 01.04.2020 № 94-ФЗ, от 01.04.2020 № 95-ФЗ, от 01.04.2020 № 100-ФЗ, от 07.04.2020 № 112-ФЗ, от 08.06.2020 № 170-ФЗ, от 31.07.2020 № 260-ФЗ, от 27.10.2020 № 352-ФЗ, от 08.12.2020 № 425-ФЗ, от 30.12.2020 № 525-ФЗ, от 30.12.2020 № 526-ФЗ, от 30.12.2020 № 538-ФЗ, от 30.12.2020 № 543-ФЗ, от 24.02.2021 № 16-ФЗ, от 24.02.2021 № 25-ФЗ, от 05.04.2021 № 59-ФЗ, от 11.06.2021 № 215-ФЗ, от 11.06.2021 № 216-ФЗ, от 01.07.2021 № 241-ФЗ, от 01.07.2021 № 248-ФЗ, от 01.07.2021 № 258-ФЗ, от 01.07.2021 № 259-ФЗ, от 01.07.2021 № 262-ФЗ, от 01.07.2021 № 281-ФЗ, от 01.07.2021 № 292-ФЗ, от 01.07.2021 № 293-ФЗ, от 30.12.2021 № 458-ФЗ, от 30.12.2021 № 499-ФЗ)
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Раздел I. УГОЛОВНЫЙ ЗАКОН

ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читайте также:
Сколько лететь до Америки из Москвы прямым рейсом

Статья 1. Уголовное законодательство Российской Федерации

1. Уголовное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса. Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в настоящий Кодекс.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации и общепризнанных принципах и нормах международного права.

Статья 2. Задачи Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Задачами настоящего Кодекса являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений.

2. Для осуществления этих задач настоящий Кодекс устанавливает основание и принципы уголовной ответственности, определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений.

Статья 3. Принцип законности

1. Преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только настоящим Кодексом.

2. Применение уголовного закона по аналогии не допускается.

Статья 4. Принцип равенства граждан перед законом

Лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Статья 5. Принцип вины

1. Лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина.

2. Объективное вменение, то есть уголовная ответственность за невиновное причинение вреда, не допускается.

Статья 6. Принцип справедливости

1. Наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

2. Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.

Статья 7. Принцип гуманизма

1. Уголовное законодательство Российской Федерации обеспечивает безопасность человека.

2. Наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.

Читайте также:
Алания отзывы туристов об отдыхе 2022

Статья 8. Основание уголовной ответственности

Основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом.

ГЛАВА 2. ДЕЙСТВИЕ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА ВО ВРЕМЕНИ И В ПРОСТРАНСТВЕ

Статья 9. Действие уголовного закона во времени

1. Преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.

2. Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

Статья 10. Обратная сила уголовного закона

1. Уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

2. Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом.

Статья 11. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление на территории Российской Федерации

1. Лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу.

2. Преступления, совершенные в пределах территориального моря или воздушного пространства Российской Федерации, признаются совершенными на территории Российской Федерации. Действие настоящего Кодекса распространяется также на преступления, совершенные на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 09.04.2007 № 46-ФЗ)

3. Лицо, совершившее преступление на судне, приписанном к порту Российской Федерации, находящемся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. По настоящему Кодексу уголовную ответственность несет также лицо, совершившее преступление на военном корабле или военном воздушном судне Российской Федерации независимо от места их нахождения.

4. Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права.

Статья 12. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации

1. Граждане Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации лица без гражданства, совершившие вне пределов Российской Федерации преступление против интересов, охраняемых настоящим Кодексом, подлежат уголовной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом, если в отношении этих лиц по данному преступлению не имеется решения суда иностранного государства. (В редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 153-ФЗ)

2. Военнослужащие воинских частей Российской Федерации, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, за преступления, совершенные на территории иностранного государства, несут уголовную ответственность по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации или постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или иным документом международного характера, содержащим обязательства, признаваемые Российской Федерацией, в сфере отношений, регулируемых настоящим Кодексом, если иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации. (В редакции Федеральных законов от 27.07.2006 № 153-ФЗ; от 06.07.2016 № 375-ФЗ)

Статья 13. Выдача лиц, совершивших преступление

1. Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Раздел II. ПРЕСТУПЛЕНИЕ

ГЛАВА 3. ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Статья 14. Понятие преступления

1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

2. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. (В редакции Федерального закона от 25.06.1998 № 92-ФЗ)

Читайте также:
Очарование Галапагосских островов и стоимость туров

Статья 15. Категории преступлений

1. В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

2. Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы. (В редакции Федерального закона от 07.12.2011 № 420-ФЗ)

3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы. (В редакции федеральных законов от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 07.12.2011 № 420-ФЗ, от 17.06.2019 № 146-ФЗ)

4. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы. (В редакции федеральных законов от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 17.06.2019 № 146-ФЗ)

5. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

6. С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления при условии, что за совершение преступления, указанного в части третьей настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее трех лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части четвертой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части пятой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее семи лет лишения свободы. (Часть введена – Федеральный закон от 07.12.2011 № 420-ФЗ)

(Утратила силу – Федеральный закон от 08.12.2003 № 162-ФЗ)

Статья 17. Совокупность преступлений

1. Совокупностью преступлений признается совершение двух или более преступлений, ни за одно из которых лицо не было осуждено, за исключением случаев, когда совершение двух или более преступлений предусмотрено статьями Особенной части настоящего Кодекса в качестве обстоятельства, влекущего более строгое наказание. При совокупности преступлений лицо несет уголовную ответственность за каждое совершенное преступление по соответствующей статье или части статьи настоящего Кодекса. (В редакции Федеральных законов от 08.12.2003 № 162-ФЗ; от 21.07.2004 № 73-ФЗ)

2. Совокупностью преступлений признается и одно действие (бездействие), содержащее признаки преступлений, предусмотренных двумя или более статьями настоящего Кодекса.

3. Если преступление предусмотрено общей и специальной нормами, совокупность преступлений отсутствует и уголовная ответственность наступает по специальной норме.

Статья 18. Рецидив преступлений

1. Рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.

2. Рецидив преступлений признается опасным:

а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы;

б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

3. Рецидив преступлений признается особо опасным:

а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению с

О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ростовской области на период по 28 февраля 2022 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.01.2022 № 44

О дополнительных мерах по предотвращению

распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

на территории Ростовской области на период по 28 февраля 2022 г.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Ростовской области от 24.01.2022 № 1-2092 Правительство Ростовской области постановляет:

1. Установить, что на территории Ростовской области на период по 28 февраля 2022 г. (включительно):

1.1. Заполняемость предприятиями общественного питания оборудованных для обслуживания посетителей помещений и территорий вне помещений не должна превышать 75 процентов от расчетной вместимости указанных помещений и территорий, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.

Заполняемость предприятиями общественного питания общих залов обслуживания (при их использовании различными хозяйствующим субъектами, оказывающими услуги общественного питания), территорий вне обособленных помещений для оказания услуг общественного питания (фуд-корты,
фуд-плейсы) не должна превышать 50 процентов от общего количества посадочных мест.

Читайте также:
Фото Матматы

1.2. Приостанавливается проведение региональных, межмуниципальных, муниципальных официальных физкультурных соревнований и спортивных соревнований, за исключением профессиональных спортивных соревнований.

1.3. Приостанавливается деятельность по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в общественных местах в закрытых помещениях.

1.4. Приостанавливается деятельность по организации и проведению в закрытых помещениях выступлений музыкальных коллективов, отдельных исполнителей.

1.5. Приостанавливается работа танцевальных залов (площадок), расположенных на предприятиях общественного питания.

1.6. Приостанавливается оказание муниципальными медицинскими организациями плановой первичной медико-санитарной помощи, которая может быть отсрочена без угрозы жизни и здоровью пациента, за исключением случаев оказания плановой медицинской помощи пациентам, нуждающимся в проведении курсового и (или) программного лечения, углубленной диспансеризации граждан, перенесших заболевание COVID-19, диспансеризации и профилактических осмотров детей, проведения вакцинации в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и Календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

1.7. Приостанавливается реализация дополнительных образовательных программ (в том числе в сферах культуры, физической культуры и спорта), за исключением их реализации в дистанционном формате и (или) в формате индивидуальных занятий.

1.8. Приостанавливается проведение выставок.

1.9. Государственным органам Ростовской области, органам местного самоуправления и подведомственным им организациям обеспечить перевод не менее 30 процентов работников на дистанционную работу (с учетом необходимости обеспечения исполнения (выполнения) возложенных на указанные органы, организации полномочий (функций).

2. Установить, что постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» применяется с учетом особенностей, установленных настоящим постановлением.

3. Пресс-службе Губернатора Ростовской области (Четвертакова И.В.) совместно с Оперативным штабом по координации деятельности по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ростовской области обеспечить разъяснение положений настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 29 января 2022 г.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 июля 2010 года №154-ФЗ

Консульский устав Российской Федерации

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 03.12.2011 г. №386-ФЗ, 12.11.2012 г. №183-ФЗ, 21.07.2014 г. №267-ФЗ, 29.12.2017 г. №460-ФЗ, 26.07.2019 г. №232-ФЗ, 22.12.2020 г. №431-ФЗ, 11.06.2021 г. №178-ФЗ)

Принят Государственной Думой 18 июня 2010 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2010 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы осуществления консульской деятельности, права и обязанности консульских должностных лиц по защите прав и интересов Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц за пределами Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные задачи консульской деятельности

1. Консульская деятельность осуществляется в целях защиты прав и интересов Российской Федерации, принятия Российской Федерацией мер к тому, чтобы граждане Российской Федерации и российские юридические лица пользовались за пределами Российской Федерации правами, установленными Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и государство пребывания, законодательством Российской Федерации и законодательством государства пребывания.

2. Консульская деятельность направлена на содействие развитию добрососедских и дружественных отношений Российской Федерации с другими государствами, расширению экономических, торговых, научно-технических, культурных и иных связей.

Статья 2. Правовая основа осуществления консульской деятельности

Консульская деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом законодательства государства пребывания.

Статья 3. Установление консульских отношений

1. Установление консульских отношений Российской Федерации с другими государствами осуществляется по взаимному согласию.

2. Согласие на установление дипломатических отношений между двумя государствами означает, если не оговорено иное, согласие на установление консульских отношений.

Статья 4. Осуществление консульской деятельности

1. Консульская деятельность осуществляется консульскими учреждениями Российской Федерации (далее – консульские учреждения) и консульскими отделами дипломатических представительств Российской Федерации.

2. Консульскую деятельность в пределах своих полномочий, установленных международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.

Статья 5. Консульские функции

1. Под консульскими функциями понимаются полномочия консульских учреждений и консульских отделов дипломатических представительств Российской Федерации по защите прав и интересов Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц за пределами Российской Федерации.

2. К консульским функциям относятся:

1) рассмотрение вопросов гражданства Российской Федерации и исполнение решений по вопросам гражданства Российской Федерации в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, временных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и дающих право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, а также документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – российские визы), внесение необходимых изменений в указанные документы, их изъятие или аннулирование в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

Читайте также:
Фото Ноттингема

3) осуществление учета граждан Российской Федерации, временно находящихся или постоянно проживающих на территории консульского округа;

4) принятие мер по охране прав и законных интересов граждан Российской Федерации, находящихся под арестом, заключенных в тюрьму, взятых под стражу либо задержанных, а также мер по розыску пропавших без вести на территории консульского округа граждан Российской Федерации;

5) оказание содействия гражданам Российской Федерации, находящимся на территории консульского округа, в реализации их избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и права на участие в референдуме Российской Федерации;

6) государственная регистрация актов гражданского состояния;

7) совершение нотариальных действий;

8) консульская легализация иностранных официальных документов, предназначенных для представления на территории Российской Федерации;

9) истребование документов, касающихся прав и интересов граждан и юридических лиц;

10) принятие мер по охране прав и законных интересов находящихся на территории консульского округа граждан Российской Федерации, над которыми требуется установить опеку или попечительство;

Сравнительная характеристика ФЗ 154 и ФЗ 131 понятие закона и его структура Текст научной статьи по специальности « Политологические науки»

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Левина А.

Текст научной работы на тему «Сравнительная характеристика ФЗ 154 и ФЗ 131 понятие закона и его структура»

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЗ 154 И ФЗ 131 ПОНЯТИЯ ЗАКОНА И ЕГО СТРУКТУРА

Левина А. г. Краснодар

Исходя из того, что ФЗ №154 был принят в 1995 году, когда система МСУ находилась на стадии становления, а ФЗ №131 в 2003, т.е. через 13 лет после принятия первого закона о МСУ – «Об общих началах МСУ и местного хозяйства в СССР», сразу же следует отметить, что ФЗ №131 является качественно новым, в нём гораздо чётче и подробнее описаны принципы управления муниципальным образованием. Например, сравним количество глав: в ФЗ №154 их 7, в ФЗ №131-11 плюс заключительные положения. Это говорит о том, что интерес и внимание федеральных властей к такому элементу демократического общества, как местное самоуправление, значительно вырос за последнее время. Скорее всего, исходя из первостепенной важности местного самоуправления как формы власти народа, в ФЗ №131 непосредственно в статье № 1 определён термин местного самоуправления, а в ФЗ №154 – это статья № 2.

Далее в законах по-разному определяется понятие муниципального образования. В п.1 ст.1 ФЗ №154 – это «городское, сельское поселение, несколько поселений, объединённых общей территорией, часть поселения, иная населённая территория, предусмотренная настоящим законом». Ст.2 ФЗ №131 говорит, что – это «городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения”. Эти различия сильно влияют на организацию муниципального управления, ведь в ФЗ №131 конкретно описаны вопросы ведения (гл. 3), а, следовательно, полномочия и ответственность разных муниципальных образований; полномочия не пересекаются, что рационализирует всю деятельность муниципальной власти.

Того же нельзя сказать о ФЗ №154, где в статье №6 перечислены вопросы местного значения, но совсем не учтена проблема дифференцирования полномочий в зависимости от особенностей муниципального образования (размера, традиций, населения и т.д.). К тому же с момента принятия ФЗ №131 в Российской Федерации вводится 4-х уровневая система власти (федеральная власть, власть субъекта, муниципальный район, власть поселения). Различаются и главы о территориальных основах местного самоуправления. Если в ФЗ №154 границы муниципального образования устанавливаются субъектом, то в ФЗ №131 – также субъектом, но в соответствии с требованиями статей 11-13 ФЗ.

В ФЗ №131 формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления описаны гораздо шире: добавлены такие формы, как голосование по отзыву депутатов, члена выборного органа местного самоуправления; публичные слушания, конференция граждан, опрос.

Главы №3 в ФЗ №154 и №6 в ФЗ №131 говорят об органах местного самоуправления и должностных лицах местного самоуправления. Если в ФЗ № 154 просто обозначено, что в муниципальном образовании существуют выборные органы и другие органы местного самоуправления, причём только выборные органы обязательны, то в ФЗ №131 определено, что обязательно наличие представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации. Кроме того, в ФЗ №131 упоминается ещё и возможность образования конкретного органа муниципального образования. В ФЗ № 131 отдельно выделены главы о муниципально – правовых актах (гл.7), о наделении органа местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (гл.4).

В ФЗ №154 муниципально – правовым актам посвящены только статьи 7 и 8. Главы об экономических основах тоже разнятся. Если в ФЗ №131 к экономическим основам относят имущество, находящееся в муниципальной собственности (ст.49), средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального образования, то в ФЗ № 154 – это муниципальная собственность, местные финансы, государственное имущество, переданное в управление муниципальному образованию и другая собственность. Вообще, бюджетная деятельность органов местного самоуправления в ФЗ №131 расписана намного полнее, чем в ФЗ №154. Например, в ФЗ №131 доходам муниципального образования посвящены несколько статей 55-59, в ФЗ №154 -одна статья 36. В ФЗ № 131 отдельная глава говорит о межмуниципальном сотрудничестве ( гл.9); в ФЗ № 154 этому посвящена только статья 10. В ФЗ № 131 гораздо чаще встречаются положения о

Читайте также:
Фото Акюрейри

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВА НИЕ ОТНОШЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СФЕРЕ

взаимодействии федеральных органов власти и органов власти местного самоуправления (например, глава 4 или статьи о выравнивании уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования (ст. 60-63). Это говорит о том, что в Российской Федерации пытаются оптимизировать систему управления, сделать её более слаженной.

154-ФЗ от 05.07.2022 – Глава 6. Заключительные положения

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Публикации и практика
  • Главная
  • Закон об исполнительном производстве № 229-ФЗ

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”. Редакция закона, действующая с 01.01.2022 года (ред. 81)

Право на судебную защиту тесно связано с правом на исполнение судебного решения. Европейским судом по правам человека ранее отмечалось, что исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть “суда”.

Вместе с тем, несмотря на то, что право на исполнение решения суда в широком смысле является частью судебного разбирательства, российское законодательство не дает оснований для отождествления понятий судопроизводства и исполнительного производства. Исполнение решения суда осуществляется органом исполнительной власти (службой судебных приставов), хотя разрешение ряда вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства, отнесен законом к компетенции суда, основная роль которого на стадии исполнения, сводится к контролю за процессом исполнительного производства и разрешению споров между его участниками.

Федеральный закона N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” регулирует, прежде всего, порядок деятельности Федеральной службы судебных приставов как органа принудительного исполнения решений судов.

Закон N 229-ФЗ раскрывает перечень документов, имеющих силу исполнительного документа, содержит нормы права о сроках в исполнительном производстве, извещениях, правовом положении лиц, участвующих в исполнительном производстве, производстве исполнительных действий, порядке реализации имущества должника, порядке обжалования действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также об особенностях исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах.

С целью разъяснения возникающих в судебной практике вопросов применения отдельных положений закона № 229-ФЗ принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № 50 “О применении судами заканодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства”

Первоначальный текст Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” был опубликован в “Российской газете” (N 223, 06.10.2007 года), “Собрании законодательства РФ” (08.10.2007 года, N 41, ст. 4849).

Ниже представлен текст документа:

Федеральный закон N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” с последними изменениями, внесенными Федеральными законами от 01.07.2021 N 253-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ, вступившими в силу с 01.01.2022 года.

2 октября 2007 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Принят
Государственной Думой
14 сентября 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
19 сентября 2007 года

Глава 1. Основные положения

Глава 2. Исполнительные документы

Глава 3. Сроки в исполнительном производстве

Глава 4. Извещения и вызовы в исполнительном производстве

Глава 5. Исполнительное производство

Глава 6. Лица, участвующие в исполнительном производстве

Глава 7. Исполнительные действия. Меры принудительного исполнения

Глава 8. Обращение взыскания на имущество должника

Глава 9. Реализация имущества должника на торгах

Глава 10. Особенности обращения взыскания на имущество
должника-организации

Глава 11. Обращение взыскания на заработную плату
и иные доходы должника-гражданина

Глава 12. Взыскание штрафа, назначенного в качестве
наказания за совершение преступления. Порядок исполнения
исполнительного документа о конфискации имущества и
исполнительного документа об уплате судебного штрафа,
назначенного в качестве меры уголовно-правового характера

Глава 12.1. Порядок исполнения судебных актов
в отношении иностранного государства и его имущества

Глава 13. Исполнение требований неимущественного характера,
содержащихся в исполнительных документах

Глава 14. Распределение взысканных денежных средств
и очередность удовлетворения требований взыскателей

Глава 15. Исполнительский сбор. Ответственность за нарушение
законодательства Российской Федерации
об исполнительном производстве

Глава 16. Расходы по совершению исполнительных действий

Глава 17. Защита прав взыскателя, должника и других лиц
при совершении исполнительных действий

Глава 18. Сроки и порядок обжалования постановлений
и действий (бездействия) должностных лиц
службы судебных приставов

Глава 19. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
2 октября 2007 года
N 229-ФЗ

Законы под елкой: суд по онлайн-связи и новое основание пересмотра решений

Закон позволяет направлять исковые заявления, жалобы, представления и другие документы с помощью портала «Госуслуги» или выбранной Суддепом системы в электронном виде. При этом будет достаточно простой электронной подписи, если другого не требует процессуальное законодательство. Например, усиленной квалифицированной подписи потребуют заявления об обеспечительных мерах.

Читайте также:
Куда поехать отдыхать с ребенком в декабре

Рассматривать дела таким образом можно будет «при наличии технической возможности» у конкретного суда. Для подтверждения личности сторон процесса суды будут использовать единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). В законе предусмотрен аналог удаления из зала заседания: нарушителя просто будут отключать от трансляции.

Соответствующие поправки внесли в АПК, ГПК и КАС.

Как отмечали ранее эксперты, новый закон закрепляет уже существующую практику. Фактически суды еще с начала пандемии широко применяют дистанционные заседания и подачу документов в электронном виде.

Кроме того, в законе есть оговорка о возможности отказать в онлайн-рассмотрении дела при отсутствии «технической возможности». «Чаще всего суды отказывают сторонам в дистанционном участии в заседании именно со ссылкой на отсутствие технической возможности», — комментировал руководитель практики разрешения споров SAVINA LEGAL SAVINA LEGAL Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) × Артем Баринов. При этом сторона не может проверить обоснованность такого отказа: действительно ли такой возможности нет или судье, например, просто некомфортно вести процесс по ВКС.

Закон вступил в силу с 1 января 2022 года.

Еще одна поправка также вносится во все основные процессуальные кодексы, кроме УПК. Она позволяет пересматривать решения суда, которые приняли на основании законов, позднее объявленных неконституционными.

Если Конституционный суд признал тот или иной закон неконституционным или изменил его толкование, все лица, в делах которых применялся этот закон, могут потребовать пересмотра решения. Раньше позиция КС позволяла пересмотреть только дело заявителя жалобы в суд, а не все аналогичные споры.

Инициатором этих поправок стал сам КС. В июне 2020-го в одном из своих постановлений он предписал законодателю предусмотреть механизм, который позволит пересматривать «похожие» дела на основании его постановлений. Это позволит более эффективно защищать права граждан, уверены судьи КС.

Закон вступил в силу 10 января 2022 года.

Потерпевших, свидетелей и других участников уголовных дел разрешили допрашивать по видео-конференц-связи, если они находятся далеко от места проведения предварительного расследования.

Для этого следователь направит соответствующее поручение в органы следствия или дознания по месту нахождения допрашиваемого. Дистанционный допрос возможен также по ходатайству самого свидетеля, эксперта или потерпевшего.

Если нет технической возможности для установления связи, эта норма применяться не будет. Такой формат следственных действий не будет использоваться в делах с государственной или другой охраняемой законом тайной.

Закон вступил в силу 10 января 2022 года.

Раньше КоАП и УК допускали неоднозначную квалификацию действий должников при частичной выплате алиментов. Иногда прокуроры и суды считали, что при оплате долга, хоть и неполной, привлечь плательщика к ответственности нельзя.

Вступившие в силу поправки меняют эту ситуацию. Теперь обе нормы указывают, что состав административного правонарушения или уголовного деяния сохраняется до выплаты алиментов в полном объеме.

Законы вступили в силу 10 января 2022 года.

Закон «Об исполнительном производстве» дополнили новыми положениями, которые позволят должнику защитить от взыскания прожиточный минимум, размер которого отличается в зависимости от региона.

Гражданин вправе обратиться в банк, который списывает с его счетов деньги в счет долга, и попросить о сохранении заработной платы или иных доходов в размере прожиточного минимума по России или региону — в зависимости от того, что больше.

Новелла закрепляет судебную практику, которая сложилась в последние годы. Верховный суд принимал многочисленные решения по этому вопросу. Так, в сентябре 2021-го коллегия ВС по административным делам согласилась, что должнику нужно оставлять необходимый для жизни минимум (подробнее — Верховный суд не разрешил взыскивать с семьи должника больше прожиточного минимума).

Закон вступил в силу 10 января 2022 года.

Президент упразднил два суда в Московской области — Пущинский и Протвинский городские суды. Их функции переданы Серпуховскому городскому суду. А в Алтайском крае ликвидирован Ельцовский районный суд. На территории Ельцовского района создадут постоянное судебное присутствие Целинного районного суда.

Количество мировых судебных участков в Москве увеличили с 438 до 471 — это позволит снизить нагрузку на судей. В Калининградской области мировых судей теперь будет 50 вместо прежних 48.

Законы вступили в силу 30 декабря 2021 года.

Публично-правовую кампанию «Роскадастр» создали на основе четырех подведомственных Росреестру организаций: ФГБУ «ФКП Росреестра», ФГБУ «Центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных», АО «Роскартография» и АО «Ростехинвентаризации — БТИ». Сейчас они зачастую дублируют функции и задачи друг друга.

Единое предприятие будет работать по системе одного окна и предоставлять больше услуг в электронном виде. Роскадастр будет вносить в ЕГРН данные о границах земельных участков, вести геодезические и картографические работы, выступит оператором информационных систем Росреестра, а еще будет вести «научную деятельность».

Читайте также:
Процесс регистрации фирмы в Польше

Закон вступил в силу 30 декабря 2021 года.

Новые поправки позволяют собственникам земли вносить в ЕГРН сведения только об основном виде разрешенного использования своих участков.

Основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка фиксируется в реестре и считается выбранным с этого момента. Если основной вид не указан, автоматически будет учитываться тот, что был указан в правоустанавливающих документах, выданных до 31 января 1998 года.

Вспомогательные виды разрешенного использования в реестр можно не вносить. Это защитит от претензий собственников, чья деятельность на участках разрешена, но не указана в вспомогательных видах ЕГРН.

Закон вступил в силу 10 января 2022 года.

Путин дал Роскомнадзору больше оснований для внесудебной блокировки сайтов. Теперь ведомство по предложению Генпрокуратуры может блокировать страницы, на которых размещена информация о запрещенных организациях, оправдание деятельности террористических или экстремистских организаций.

Кроме того, заблокировать без суда теперь смогут сайты, где предлагают купить поддельные документы или публикуют ложные сообщения о готовящихся террористических актах.

Закон вступил в силу 30 декабря 2021 года.

В КоАП внесли новые поправки. Они позволяют собственникам конфискованного на таможне имущества оспорить вступившее в силу постановление об административном правонарушении в части конфискации. Судья должен будет приостановить исполнение решения на время рассмотрения жалобы, а соответствующее определение нужно немедленно передать таможенному органу. Кроме того, по заявлению собственника суд может восстановить пропущенный срок для обжалования постановления о нарушении.

Такие поправки необходимы для защиты прав собственников имущества, лишившихся его из-за нарушений третьих лиц. На необходимость изменения в октябре 2020-го указал Конституционный суд в своем Постановлении № 41-П.

Закон вступил в силу 10 января 2022 года.

До 1 июля 2022 года организации ЖКХ могут не указывать в исках идентификаторы граждан-ответчиков. Изначально эта норма действовала до 31 декабря 2021-го, но президент решил продлить ее действие.

Россия ратифицировала кишиневскую Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. «Конвенция призвана обеспечить гражданам каждой из договаривающихся сторон и другим лицам, проживающим на их территориях, надежную правовую защиту личных, имущественных и неимущественных прав на территориях всех договаривающихся сторон», — отмечали в Кремле.

Автоматизированная система правовой статистики заработает в России не раньше 1 января 2023 года. Ее должны были запустить 1 января 2022 года. Но в процессе работы выяснилось, что система должна работать полностью на российском программном обеспечении, а это потребовало переработки программного кода. Еще президент выделил дополнительный год федеральным государственным органам, чтобы они передали в органы прокуратуры первичные статистические данные о состоянии преступности и публикации этих данных в интернете.

Знаменитые парки Берлина

Содержание

  1. Трептов-парк (Treptow Park)
  2. Парк Тиргартен (Tiergarten)
  3. Берлинский зоопарк (Berliner Zoo)
  4. Парк Стены (Mauerpark Oder)
  5. Мауэрпарк (Mauerpark)
  6. Павлиний остров (Pfau Insel)
  7. Парк Темпельхоф (Park Tempelhof)
  8. Парк Бритцер (Britzer Park)
  9. Парк Фридрихсхайн (Friedrichshain Park)

В Берлине много знаменитых огромных парков, зоопарков и небольших парков по всему периметру города. Они делятся на частные и городские. Частные платные и имеют определенный график роботы. А городские свободны для всех и круглосуточные. Некоторые парки достаточно большие, чтобы ходить пешком, поэтому в большинстве парков есть возможность взять напрокат велосипед или ролики. Один час проката обойдется 1.5 – 2 €. Парки всегда опрятны и чисты, поэтому можно посидеть на траве без проблем.

Из множества парков Берлина можно выбрать самые посещаемые, в которых есть где и как провести время самому, в компании или с семьей.

Самими известными считаются:

Трептов-парк (Treptow Park)

Адрес: Puschkinallee, Берлин, Германия. Метро U Schlesisches Tor

Музей астрономии бесплатный, но, если брать экскурсию, нужно заплатить – обычный билет стоит 6 €, льготный 3 €. Также есть возможность прокатиться на лодке по речке, 30 минут прогулки обойдутся всего лишь в 5 €.

Самым удобным способом доехать в парк будет электричка с пересадкой. Маршрутка S7 или S9 довезет до остановки Ostkreuz, потом нужно пересесть на кольцевую и ехать к остановке возле парка. Автобусные маршруты № 166, 265, 365 также довезут к парку, дорога займет не больше 30 минут.

Парк находится возле побережья реки Шпрее, в центральной части города. Парк известен самым огромным памятником павшим русским военнослужащим Второй Мировой заграницей среди советских стран. Он разделен на несколько участков:

  • памятник женщине воинов «Скорбящая мать» при входе
  • ворота из каменных флагов красного цвета
  • аллея саркофагов и центральный монумент – 8-метровый памятник воину.

У подножия памятника находится мемориальная комната, где на фолианте вписаны фамилии всех захороненных солдат в братских могилах парка.

Но парк имеет множество других интересных развлечений, чтобы провести время. Это розарий прошлого столетия. В нем расположены не только редкие сорта цветов, но и фонтаны, скульптуры. В трактире неподалеку можно отдохнуть, поесть и попробовать берлинского пива. Здесь проводятся разные выступления за участия зашедших людей. Детские аттракционы с качелями, водные развлечения и астрообсерватория Архенхольд не оставят равнодушными ни единого ребенка. Здесь находиться длинный-длинный телескоп. Она работает каждый день, понедельника и вторника с двух часов дня до половины пятого.

Читайте также:
Виза в Финляндию или в Эстонию

Парк Тиргартен (Tiergarten)

Адрес: Strasse des 17. Juni 100. Метро Bundestag

Парк бесплатный и работает круглосуточно. Доехать лучше будет на метро, линия Hauptbahnhof-Brandenburger Tor до конца. Проезд стоит 1.40 €, дети до 6 лет бесплатно, а с 6 до 14 – льготный проезд 1.10 €.

Парк Тиргарден считается одним из самых больших в мире. Он занимает участок в 210 гектаров, а протяжность всех тропин и аллей – 30 км. Парк находится в центре города. Повоенное восстановление началось в 1949 году. На территории расположены множество алей, памятников и статуй, фонтаны, зоны отдыха. Дороги, проходящие парком, разместились в виде звезды, и на пересечении всех их был установлен монумент – колона Победы увенчанная богиней Викторией («Золотая Эльза»). На территории парка множество достопримечательностей, на которые следует взглянуть:

  • Дворец Белью – это резиденция президента. Вход стоит 1.2 €.
  • Берлинский карийон – основан в 1978 году, имеет 68 колоколов.
  • Рейхстаг – всем известное строение, историческая ценность города.
  • Триумфальная колонна – расположилась на берегу реки Шпрее.
  • Музей культур мира – центр современного неевропейского искусства Германии.
  • Монумент советскому солдату – открыт после падения страны во время войны.
  • Бранденбургские ворота.

Еще в парке можно найти блошиные рынки, чайные дворики, и большой пивной ресторан. Также возможно прокататься на лодочке, поездить на велосипеде или скейте или прогуляться пешком.

Берлинский зоопарк (Berliner Zoo)

Адрес: Hardenbergplatz 8, Метро S+U Zoologischer Garten Bhf

Входной билет стоит 15 €, для детей с 4 до 15 лет – 8 €.

Берлинский зоосад работает без выходных, с марта по октябрь с 9 утра до 6 вечера, в другие месяцы – до 16:30. Доехать до зоопарка можно туристическим автобусом №100 или на подземке – ветка U2-U12-U9, остановка Zoologischer Garden.

Зоопарк расположен в центре города, в районе Тиргарден на территории одноименного парка. Он раскинулся на 35 гектаров, а количество животных, птиц и насекомых наибольшее в мире – 1500 видов, больше 13 тысяч особей. За один год более двух с половиной миллионов людей посещают этот парк.

Зоопарк основан в 1844 году и на то время был девятым в Европе. В конце XIX столетия были возведены Дома Антилоп, Страусов и Слонов, которые пользовались большой популярностью. В 1913 году построили трехэтажный «Аквариум», начислявший тогда 400 видов водных обитателей. Гордостью Аквариума является помещение с крокодилами. Большинство павильонов зоопарка выполнены в естественном виде обитания животных.

Также на территории много статуй, но самой главной являются Слоновьи ворота при входе. Также, есть возможность покормить козочек и овец с руки. За 20 центов можно приобрести корм и угостить их. Только в этом зоопарке можно увидеть древнюю новозеландскую ящерицу и птицу-носорога.

Парк Стены (Mauerpark Oder)

Адрес: Erholungspark Marzahn 12685 Berlin, Германия.

Городской парк Марцан по площади всего 20 гектаров, но его стоит посетить. Он был открыт к 750-летию Берлина в 1987 году и здесь разместились сады нескольких народов, а именно состоит из 8 видов:

  • Китайский сад возрождающих лун – открыли 2000 году, и занимает 2,7 га. Камни для сада привезли с озера Тайху. В центре расположено озеро и чайный домик, обсажен бамбуком, хризантемами и магнолией и миниатюра Китайской стены.
  • Сад дружно текущих вод – японский, имеет три участки, которые соединяются дорожкой в одно целое. Водный сад на севере, главный дзен-сад на юге и зеленый газон на востоке. Все части сада объединяет водопад, как символ времени.
  • Восточный сад – окружен высокой оградой по традициям ислама. Сад украшают орнаменты марокканских мастеров. Сад имеет прямоугольную форму 63Х36 метров и четыре входа. Особенностью является иудино дерево с фиолетово-розовыми цветами.
  • Сад-лабиринт – состоит из 1200 кустов вечнозеленого тиса два метра в высоту. Изучить лабиринт можно на площадке рядом, где его схема выложена цветной брусчаткой.
  • Сеульский сад разместился на крутом рельефе и по площади составляет 4000 кв.м.
  • Сад наполнен статуями мужчин и женщин, глиняными сосудами, каменными столбами.
  • Сад Трех Гармоний – сад находится в закрытой оранжерее с тропическими растениями и традиционными домами населения Бали. Сад трех гармоний дает понять, как принцип гармонии влияет на человека.
  • Сад травянистых многолетников – в саду представлены травянистые многолетники, по центру в бирюзовом цвете стоит деревянная пергола.
Читайте также:
Фото Кембриджа

Итальянский «Сад Боболини» – в саду представлены мраморные скульптуры и каменные фонтаны, изгороди из самшита и цветники, которые помогут окунуться в давнюю эпоху греко-римской античности.

Мауэрпарк (Mauerpark)

Адрес: Gleimstr. 55, 10437 Berlin, 10437.

Парк открыт круглосуточно и бесплатный. Добраться до него можно на метро U2, станция Eberswalder Strase.

Мауэрпарк считается самым молодым парком Берлина. Он расположен в районе Пренцлауер Берг. В парке находится часть известной всем Берлинской стены и полоса отчуждения. Часть длиной в 30 метров является памятником истории, она разрисована граффити-райтерами. Раньше на территории парка был Северный вокзал, и после падения Берлинской Стены здесь создали народный парк отдыха.

В парке очень мало деревьев и разной растительности, открытые площадки огромные. Поэтому сюда приходят на пикники, музыкальные представления или просто отдохнуть на лужайках. В воскресенье работает блошиный рынок, на котором можно найти все что угодно. Недалеко от парка расположились два больших стадиона.

Павлиний остров (Pfau Insel)

Адрес: Pfaueninsel, Nikolskoer Weg, 14109 Berlin.

Добраться до острова можно на пароме, который курсирует к острову каждые 30 минут. Стоимость билета 6 € в обе стороны (в парк билет не нужен). До причала можно доехать автобусом №218 или на электричке S7, остановка «Wannsee».

Ландшафтный парк «Павлиний остров» расположился на речке Хафель, неподалеку озера Ванзе. Парк был распространенным еще 300 лет назад среди знати и тогда носил название Кроличий Остров. Сейчас парк открыт для всех, кто хочет отдохнуть от городской суеты и шума. В парке нельзя устраивать веселья или разбивать кемпинг. Перед входом в парк выдают брошюру с правилами поведения. 1990 года

Павлиний остров стал заповедником и внесен в список наследия ЮНЕСКО. На территории острова расположен замок Пфауэнинзель белого цвета кубической формы, Увеселительный замок, розарий, молочная ферма. Но главной достопримечательностью есть павлины, которые свободно бродят парком. Они совершенно не боятся людей и их можно кормить.

Парк Темпельхоф (Park Tempelhof)

Адрес: Platz der Luftbrucke 5, Berlin.

Парк Темпельхоф – это территория бывшего аэропорта, которую местные жители отвоевали у городских властей, когда те решили его застроить жилыми домами. Но когда-то, это был самый большой аэропорт страны и Европы. Главное здание аэропорта входило в 20-ку самых больших зданий мира.

С 2008 года аэропорт закрыли, и пока думали, что с ним делать, местные жители облюбовали его для своего отдыха. Теперь это 386 гектаров парка общественного пользования. Здесь построили:

  • 6 км велодорожек;
  • ледовый каток;
  • беговая дорожка;
  • 2,5 гектара территории для пикников;
  • 4 гектара для выгула собак;
  • большая выставка самолетов.

Парк Бритцер (Britzer Park)

Адрес: Германия, Sangerhauser Weg 1, 12349 Berlin (Neuklln).

Этот парк платный, Билет до 12 лет стоит 1.5 €, а взрослый – 3 €. Парк открыт с 9 часов утра до восьми вечера с апреля по сентябрь, до шести – в октябре и марте, и до четырех – с ноября по февраль. Самим легким способом доехать в парк будет метро, сев на U6 до станции «Alt-Mariendorf».

Парк Бритцер находится в центре Берлина, возле здания районного руководства. Территория в 90 гектаров расположила в себе:

  • детские площадки;
  • розарий;
  • озера с мини-пляжами;
  • веревочный парк (стоимость 7 € за час);
  • волейбольные и гольф поля (проката инвентаря нет);
  • уютное кафе.

Прогулки с питомцами и на велосипеде запрещены. На площади «Календарь» стоят огромные песочные часы и показывают время, дату и месяц. В парке каждый год проходит выставка тюльпанов.

Парк Фридрихсхайн (Friedrichshain Park)

Адрес: Am Friedrichshain, 10407 Berlin.

Парк не закрывается и абсолютно свободный. Доехать к нему можно на метро Am Friedrichshain, Landsberger Allee, Platz der Vereinten Nationen или автобусом.

Название в переводе означает «лесок Фридриха». Он считается первым и самим старым парком города. Здесь можно увидеть:

  • Фонтан сказок – при входе расположен огромный фонтан, обрамляющий ворота парка. Его составляют большой и 9 маленьких фонтанов. В центре сидит Царевна-лягушка, а по бокам – герои сказок известных всем братьев Гримм.
  • Бункерные горки – появились после взрыва зенитных бункеров, холмы 48 и 78 метров.
  • Водный стадион с трибунами на 8 тысяч зрителей. Бассейн имеет 50-метровые дорожки и вышку для прыжков в 10 метров.
  • Колокол Мира – открыли в 1954 году, символизирует дружбу с Китаем.

Также в парке расположены детские площадки, дорожки для бега и катания, теннисные столы, футбольное поле, японский сад с прудом, кафе. В парке находится монумент польско-немецкой борьбе – стела в 12 метров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: